Сага про вампиров «Сумерки» стала большим событием в популярной культуре. История любви обычной девушки Беллы и бессмертного кровососа Эдварда оказалась невероятно популярной и породила целый культ, который распространился по миру и привлек к себе многомиллионную аудиторию. И вот пришло время поставить точку в этой истории, которой и стала финальная картина серии, а именно «Рассвет. Часть 2». И стоит признать, что последняя глава Саги на порядок лучше, чем ее прошлые части.
После того, как Белла родила дочь Ренесми и воскресла в облике вампира, прошло совсем немного времени. Девушка учится принимать свое новое совершенное тело и слушает инстинкты, которые позволяют ей слышать чужое сердцебиение на расстоянии километра. Белла при этом очень хорошо держит свои новые животные порывы в узде, чем удивляет как Эдварда, так и других вампиров. Однако семейная идиллия и постепенное деликатное принятие себя Беллой омрачается тем фактом, что другие вампиры узнали, что Ренесми – это дитя человека и вампира, а значит она предельно опасна для монстров всех мастей.
Слухи об уникальности Ренесми доходят даже до клана Вальтури в Италии. Они управляют всеми прочими семьями и кланами, их слово закон и перечить им – смерти подобно. Так что Вольтури собирают вокруг себя огромную армию вампиров, чтобы пойти войной на Калленов. Вместе с тем и сами Каллены не спешат сдаваться на милость вельможам и решают собрать свой боевой отряд. Противостояние вампиров неумолимо приближается, и оборотни во главе с Джейком решают помочь им, так как иного выбора у них просто нет: Ренесми и прочие Каллены должны продолжать жить. Для Джейка это особенный приоритет.
Что хорошо в заключительной части «Сумерек», так это то, что авторы наконец-то решили показать нам действительно неплохой экшен, а развитие событий протекает куда более стремительно, ем в прошлых фильмах. И это неудивительно, потому что финальные два фильма Саги были разделены искусственно, и если первый «Рассвет» топтался на месте и ничего уникального не предлагал, кроме вторичной романтики, то второй уже показал, на что на самом деле способны вампиры и почему они настолько уникальны.
В каком-то смысле финальный фильм показывает нам, что вампиры представляют собой кого-то похожего на Людей Икс. Они могут читать чужие мысли, управлять стихиями и даже немного летать. Каждый из вампиров обладает своим уникальным свойством и Белла также не становится исключением. Конечно, это выглядит немного фантастически, но приводит сюжет в активное действие и позволяет сыграть на зрелищности.
«Рассвет. Часть 2» - это фильм, который может быть и не искупает абсолютно все грехи этой серии фильмов, но в тоже время это именно та история, которая вызывает хотя бы сравнительный интерес. К тому же, тебе в кои-то веки не все равно, что будет в дальнейшем с героями.
Честно говоря, никогда бы не стал писать рецензию на «Сумерки», если бы не один риторический вопрос, который мне хотелось бы задать.
В целом «Сумерки» – как вампирская подростковая мелодрама успешно справилась со своей задачей. Жанр быстро появился и быстро закончился вместе с последним фильмом еще в далеком 2012 году, но шума он оставил много, как и позитивного, так и негативного: было снято много адаптаций и пародий, которые периодически всплывают до сих пор. Даже когда «Сумерки» были на пике популярности и еще шли в кинотеатрах, хейт по отношению к ним мне казался неоправданным: это же все таки не авторское кино, а состоявшийся и вполне успешный жанр, со своей определенной целевой аудиторией. Первый фильм вообще объективно вышел очень даже неплохим, с особой атмосферой, с выстроенной драматургией и с вменяемым сюжетом. Последующие фильмы были уже не такими прикольными и скатились в мыльную оперу в розовых тонах, но тем не менее, они тоже имеют место быть, смотрел их не один раз и не без удовольствия. По настоящему провальной, по моему мнению, получилась только первая часть «Рассвета», где не происходит практически ни че го. Там просто нет фильма. Белла беременеет! Вот это сюжет! А дальше что? А дальше она рожает! Очень круто, спасибо.
Но тот самый вопрос, с которого я начал – касается самих вампиров. Вампиры, как ни странно, во всей этой истории – самое слабое звено. Потому что они не похожи на вампиров. Смотрели какую-нибудь адаптацию Дракулы? Или Ван Хельсинга? Вот там вампиры, так вампиры. Ну ладно, это все таки ужасы, а у нас мелодрама. Хотите более мелодраматичных и стильных вампиров? Есть прекрасный образец Тома Круза и Бреда Питта в «Интервью с вампиром». Есть и смешные вампиры из «Реальных упырей», которые тоже гораздо более вампирные, чем в «Сумерках».
И здесь дело не в том, что вампиры «Сумерек» живут в модных домах, ходят в школу, пользуются гуглом и выглядят гламурно, это все как раз было свежо и прикольно. Дело в том, что в них нет той мудрости, которая отличает вампиров от людей в других фильмах. Помните фильм «Выживут только любовники»? Там вампиры тоже живут (или пытаются жить) современной жизнью в современном мире. Но у них есть многовековая история и особое восприятие жизни, которое отличает их от обычных людей. Они не могут ужиться в новых столетиях, потому что никто из людей им не ровня по своим прожитым дням: для вампиров, которые воочию видели великие свершения различных эпох и провели века в своих размышлениях, современные люди как дети. Из этого складывается их уникальная «вампирская психология». В «Сумерках» же вампиры точно такие же как и люди, только слегка с прибабахом и склонностью к отшельничеству. С одной стороны это тоже интересный ход: вытащить вампиров из склепов в окружающий мир. Но с другой стороны здесь они от людей не отличаются практически ничем. Эдварда пытались изобразить старомодным, с красивым старинным почерком и знающим наизусть «Ромео и Джульетту», но психология у него осталась подростковой. Вот вы представляете себя в 117 лет в бесконечных разборках с качком-оборотнем из-за малолетней девахи? Или сидящим с унылым видом в школьной столовой над подносом с картохой? Да и этот искусственный антураж вокруг Эдварда непонятен – почему XIX век, когда он всю жизнь прожил в XX веке? Вампир, грезящий о космических открытиях его «молодости», вот это было бы кино.
Но меня в этой истории больше удивляют Вольтури – супердревние вампиры, которые живут, судя по википедии, аж со времен Древней Греции. Ну и где она, эта Древняя Греция? В Вольтури не чувствуется груз прожитых тысячелетий, у них нет никакой истории, в то время как их мотивация – просто выжить в новом мире, а не перестроить его с помощью древних тайных знаний или сделать чего еще поинтереснее. Никаких воспоминаний о временах Аристотеля, Цезаря, Леонардо да Винчи, китайских императоров, русских царей, братьев Люмьер и Эйнштейна. Никакого размаха достойного такой долгой жизни. Да, справедливости ради, в фильмах саги было несколько «исторических» флэшбеков про Европу и Америку прошлых веков и даже про Древнюю Русь, но они были вплетены в сюжет не для того, чтобы проложить эмоциональную связь главных героев с прожитыми столетиями, а показать, насколько жестоки Вольтури и насколько благородны Каллены. В лучшем случае, чтобы рассказать историю какого-нибудь персонажа.
К сожалению, в местных вампирах нет никакого полета для драматургии: они все хотят просто жить сегодняшним днем, неважно – сидя в старинных костюмах или разъезжая на новом Вольво, но так, как будто вчерашнего дня не было. И это потеря огромного потенциала «Сумерек», который мог бы соединить историю человечества с реалиями современного мира в… школьных классах далекого американского города. Сама идея то звучит неплохо. И в общем то след в поп-культуре остался. И даже глянуть всю сагу в лишний раз не стыдно бездельным вечерком. Но каждый раз остается ощущение, что чего-то очень не хватает.
И еще кое-что. Меня всегда несколько удивляло, что вампиры во вселенной «Сумерек» не спят вообще. То есть вся их бесконечная жизнь – как один нескончаемый день, без естественной психологической перезагрузки в виде сна. Такими темпами крыша поедет очень быстро, хоть у человека, хоть у вампира.
'Если переживём этот день, я пойду за тобой куда угодно!'
Вот и свершилось в 2012-ом году долгожданное кинособытие: на экраны вышла последняя, пятая по счёту часть заметно хайпанувшей франшизы 'Сумерки', основанной на романах Стефани Майер. Кто вздохнул с облегчением: наконец-то не будет со всех мыслимых и немыслимых таблоидов на тебя смотреть лица главных действующих персонажей. Кто-то же напротив: чуть ли не грустно всплакнул, ведь вместе с 'Сумерками' у целевой аудитории уходила целая часть их жизни, связанная с этой мелодраматической франшизой с её вампирами, оборотнями и обычной девушкой, внесшей смятения в их стройные ряды. И, несмотря на то, что 'Сумерки' разделили зрительскую аудиторию на два спорящих лагеря, всё же давайте оставаться честными: выпускающая кинокомпания 'Summit Entertainment' получила в мировом прокате за франшизу в совокупности более 3,3 миллиардов долларов, став на тот момент одной из самых прибыльных за всю историю кинематографа. Причём именно заключительная часть 'Сумерек', получившая тривиальное название 'Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2', заработала на рынке больше всего - более 800 миллионов долларов при бюджете в 120 миллионов.
Как известно, автором адаптации произведений Стефани Майер на протяжении всей пенталогии являлась Мелисса Розенберг, которая до 'Сумерек' трудилась на 'Summit Entertainment' при создании сценария для первого фильма другой нашумевшей молодёжной франшизы 'Шаг вперёд' (2006). А вот главных режиссёров продюсеры меняли как перчатки: первую часть сняла Кэтрин Хардвик, став на тот момент одной из самых успешных в коммерческом плане женщиной-режиссёром. Второй фильм уже снимал Крис Вайц, который вместе со своим братом Полом стоял у истоков создания ещё одной молодёжной франшизы - 'Американский пирог (1999)', ставшей, пожалуй, уже классикой жанра. Вслед за Вайцем пришёл не самый очевидный претендент - режиссёр Дэвид Слэйд. А далее боссы 'Summit Entertainment' поступили также, как не так давно создатели 'поттерианы', - они разделили заключительную часть франшизы на две части. Со всей очевидностью это было сделано для того, чтобы продолжать пополнять казну студии. Так вот, для съёмок завершающей дилогии 'Сумерек' был нанят самый титулованный постановщик из всех - Билл Кондон, который уже имел в своём загашнике 'Оскар'.
Так вот. После событий 'Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1' (2011), который отличились своей чрезмерной затянутостью, безосновательной приторностью, слабыми попытками драматизировать происходящее и совершенно безликой актёрской игрой, во второй части 'Рассвета' публику решили порадовать хотя бы намёком на интенсивную событийность, которая пусть и отдалённо, но всё же имела что-то смежное с характерными чертами экшна. И для этого произошла усиленная концентрация вампиров на квадратный метр. Всё дело в том, что родившийся в предыдущем фильме 'Сумерек' ребёнок у Беллы (Кристен Стюарт) и Эдварда (Роберт Паттинсон) вызывает устрашающую реакцию у могущественного клана вампиров Вольтури, который считает, что этот ребёнок может нарушить устоявшийся веками порядок. Чтобы противостоять Вольтури клан Калленов, откуда выходит Эдвард, собирают многочисленных соратников, обладающих уникальными способностями, чтобы либо доказать Вольтури, что ребёнок не несёт опасности, либо же вступить в смертельную схватку. Знаете, с появлением новых персонажей ощущаешь даже какой-то эмоциональный подъём в ожидании чего-то эпичного...
Складывалось такое впечатление, что Стефани Майер, как и Мелисса Розенберг вдохновлялись историями про комикс-супергероев 'Люди Икс'. И это как раз из-за тех способностей, которые не даны обычным людям, но зато вампиры из 'Сумерек' обладают ими в совершенной форме. Так что при просмотре 'Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2 (2012)' ждёшь чего-то схожего на эпичное сражение, случившееся, например, в 'Людях Икс: Последняя битва' (2006). Кстати, среди всего скопища вампиров обращает на себя внимание участие будущего обладателя 'Оскара' Рами Малек, у которого запоминающаяся второстепенная роль. И вот ты ждёшь этой битвы в окончании 'Сумерек', ведь она должна стать апофеозом всей франшизы. А когда она начинается, то смотришь чуть не затаив дыхание. При этом тебе совершенно не жаль героиню Дакоты Фаннинг, которая успела в других частях 'Сумерек' заработать крайнюю ненависть. И ты наблюдаешь, что один за другим гибнут вампиры, начавшие свою битву из-за какой-то Беллы Свон, но... Но финал, который ты бы хотел назвать как 'epic', оказывается на самом деле 'epic fail'. И ты в очередной раз осознаёшь, что перед тобой на самом деле слащавая, аккуратная и ванильная история, которая грамотно играет на эмоциях своей целевой аудитории...
В общем-то, как раз из-за такого разочарования, которое произошло в концовке, заключительная часть 'Сумерек' собрала семь пластиковых антинаград 'Золотая малина' и была номинирована ещё на четыре. Даже приглашение известного оператора Гильермо Наварро, который часто сотрудничает с Гильермо дель Торо и Робертом Родригесом, и имеет свой 'Оскар' за работу над лентой 'Лабиринт Фавна' (2006), не спасло 'Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2'. И тут ещё стоит сказать, что многие актёры, которые до этого не вызывали такого устойчивого раздражения как Кристен Стюарт своей блеклой и статичной игрой, но, например, Эшли Грин на этот раз откровенно огорчила. В общем, хотя бы за попытку создания эпичной схватки, за расправу над героиней Фаннинг, а также за то, что вторая часть 'Сумерек' однозначно лучше, чем первая (а ещё за то, что это заключительная часть многим уже надоевшей франшизы), можно с натяжкой поставить:
В том, что «Сумеркам» было бы самое место на ТВ в формате сериала, легко убедиться во время просмотра (очень тягостного, надо сказать) предыдущей части. Хвала Зевсу, что здесь, в пятом фильме, нам уже хотя бы не показывают мерзкие ракурсы с заболевшей Беллой. Пускай и безнадёжно, но фильм пытается достичь уровня второй части, которая при всех своих колоссальных недостатках остаётся в выигрышной ситуации. Хотя, надо признаться, оправдание «Сумерек» способно испортить репутацию любого уважающего себя зрителя.
Но ближе к делу. Семейство Калленов обеспокоено угрозой по отношению к растущей девочке. Казалось бы, вампиры, оборотни… Нет, о сущности монстров можно и не вспоминать, ведь у нас дела семейные поставлены во главу стола. Чтоб не быть голословным, попробуйте представить себе любой ситком, в котором почти нет юмора, а семейные вопросы ставятся с таким пафосом, будто на кону настоящий апокалипсис. Именно об этом вторая часть «Рассвета», именно поэтому присутствие вампиров и оборотней не работает так, как должно. Неубедительные и вызывающие неловкость отношения Беллы, Эдварда и Джейкоба разворачиваются в фэнтезийном сеттинге, и несмотря на то, что финал обязан стать более выдающимся и запоминающимся, акценты вновь расставлены на самых постыдных и слабых сторонах франшизы: семейном мыле. Мне не хочется лишний раз ругать франшизу за обилие отталкивающих разговоров про семью («Форсажи просто едут лесом), так что лучше обратить внимание на оборотней. Несмотря на в принципе неплохую графику, их волчьи формы вызывают презрение, поскольку… это не антропоморфные звери, это самые обычные волки, коричневые, как дубины, и облезлые, как бездомные дворняги. Накаченный и мускулистый Джейкоб в зверином облике не вызывает никакого восхищения, как и все его собратья, связанные с главным событием всей саги…
Финальная битва. Вчитайтесь внимательно: сочетание этих двух слов навевает ощущение чего-то грандиозного, великого и почти наверняка неподражаемого. Да будет вам, это же «Сумерки»! Если вам кажется, что я предвзят, то взгляните на количество номинаций на антипремию «Золотая малина». Их одиннадцать. Одиннадцать! То, что мы видим — это жалкое и очень извращённое завершение, в котором, скажем так, двоякое зло остаётся двояким злом. Мне не очень нравятся вторая и четвёртая части франшизы «Другой мир», но там по сравнению с финалом «Сумерек» всё намного… ну, вы поняли, я полагаю. Художественный провал, без оговорок.
В заключение хотелось бы ещё сказать, что подобные фильмы сильно сказываются на восприятии актёров, которые в них снимались. С главной троицей и так всё ясно, но вот Майкл Шин свою репутацию подпортил очень серьёзно. После «Другого мира» и «Трона» сняться в таком позоре было очень, очень ошибочным решением. Прошло много лет, но эхо «Сумерек» по-прежнему вызывает головные боли.
Грандиозный финал на деле оказался не таким грандиозным.
Заключительная часть о Белле и Эдварде, с самого начала настраивает на напряженный просмотр. Наконец-то произошло то, что поклонники так долго ждали. Белла стала вампиром! Новые ощущения, состояния ей к лицу. Она всегда была не такой как все, теперь все на своих местах. Постепенно привыкая к контролю голода и охоте, Белла не забывает об обязанностях матери. Ее дочь Ренесми своим происхождением и развитием вызывает множество вопросов. Но теперь ясно одно, она не опасна.
Новости о новоиспеченном вампире Белле, доходят до Вольтури, но к сожалению не только эти новости. Узнав ложную информацию о Ренесми, они принимают решение истребить Калленов.
Угроза, с которой они столкнулись, побуждает их объединиться со старыми друзьями со всего мира. Постепенно убеждая всех в своей невиновности, у них появляется шанс на спасение.
Грандиозный финал на деле оказался не таким грандиозным. Если брать в расчет другие финальные битвы из фантастических картин. Зритель всегда ужасается масштабностью, какие потери несут те или иные стороны. Здесь этого нет! Небольшая горстка вампиров на весь мир? Очень разочарована увиденным, но сюрприз, который ожидает зрителя в конце битвы удивит любого.
Фильм сам по себе ничем не примечательный. История и старые герои заставляют досмотреть эту часть. В течение просмотра вспоминаешь события из прошлых частей и чувствуешь ностальгию. Понимание того, что история полная борьбы и трудностей закончилась!
Сумерки можно ненавидеть, а можно любить, но равнодушным быть не получится.
Сначала я посмотрела фильмы. Первый вышел 10 лет назад. Эмоции просто зашкаливали. Круто, бесподобно, эмоционально и незабываемо. От фильма к фильму эмоции варьировали, где-то восторг спадал, где-то опять рвался вверх. Скажу сразу, мне не захотелось, чтобы мой парень был вампиром ))) Но, пожалуй, подобные эмоции от чувств испытать хотелось. Конечно, как и многие, сравнивала, с кем быть Белле лучше, а как иначе, это нормально для человека становиться на чью-то сторону.
Сняты фильмы шикарно. Я абсолютно не спец в том, как все это правильно делается, поэтому, не буду судить о том, что было не так и т.д., на это есть специалисты, но то, что картинка приятна глазам, а повествование заставляет поработать воображение - это точно. Каждая часть чем-то уникальна и я не жалею не минуты, что потратила на их просмотр. Периодически я их пересматриваю, даже без перемотки.
Добавлю только, что если кому-то мало одного взгляда на сюжет, стоит прочитать книги. Фильмы и книги - это разное, хотя бы потому, что фильм - это видение другого человека, как он увидел книгу, а книга - это ваше. И то, как увидите ее вы, не увидит больше никто. Если какие-то моменты данной истории будут вас раздражать, стоит относится к этому немного проще, все-таки, это история, вымысел.
Хорошего просмотра всем, кто еще не видел. Ну и чтения тоже.
В период популярности этого творения я почти не имел возможности прикоснуться к прекрасному, но внезапно свалившееся обилие свободного времени побудило потратить его на этот шедевр сопле- и деньговыжимательной (фран)шизы. Это моя первая рецензия, поэтому все брошенные кирпичи и помидоры строго приветствуются, если кто-то вообще это прочитает. Рецензия будет своего рода аннотирующей (а есть ли такое слово?) ко всем частям этой великой саги о борьбе Бобра с Ослом.
1. Сюжет.
Жила-была девочка, её укусили и она стала сосать. Кровь, разумеется. Хэппи-энд.
Подробности сюжета настолько сильно давят на все болевые точки целевой аудитории, что если я буду перечислять самые значимые, то я рискую получить помимо запрета рецензии ещё и ведро соплей, стекающих с монитора. Тут не герои борются со злым миром. Тут злой мир подстраивается под героев. Книг я не читал, возможно, там многое упоминалось, но тут рояли в кустах в виде людей (вампиров) или новых правил вселенной, играющих на руку героям, заставляли аплодировать рукой по лбу на протяжении всей 'саги'. Белых ниток, которыми шили сюжет, хватит, чтобы соткать ещё один такой же. Поступки героев превращали меня в попугая, который твердил лишь: 'Почему?'. А финальный твист заставил уронить ноутбук. Без шуток.
2. Актёры
Пункт просто для галочки. Эту тему не обсосал и не пнул только ленивый. То ли из-за неопытности, то ли из-за отсутствия у режиссёра желания сделать хорошо, то ли из-за элементарного мискаста, но кругом брёвна, не знающие, как им стоит играть.
3. Всякое по мелочи
Графика. От части к части эффекты становились всё дешевле, графонистое мыло всё сильнее раздражало глаза, а хромакей прямо кричал 'я тут, ребята, меня отлично видно' и постепенно стал неотъемлимым героем повествования. Экономили на всём, и это при заявленном бюджете от 37 в первой до 120 миллионов вечнозелёных в последней части.
Грим. При просмотре всех частей сильно бросается в глаза то, как забавно вампиры румянятся от фильма к фильму, периодически возвращая частички своей бледности. Цвет кожи наших кровососущих зависел от фазы луны, погоды на Марсе, настроения медведей в русской тайге, но не от того, что они - ходячие трупы, у которых не бьётся сердце.
Цветокоррекция. Можно наблюдать, как забавно меняются тона от картины к картине: от холодных бледно-серо-зелёных в начале саги к тёплым в конце. И это при условии, что мрачность теоретически должна была нарастать вместе с шансами нашей главной обзавесись стильными красными глазами. Ответственное отношение к целевой аудитории налицо.
Одежда оборотней. Без шуток, это меня действительно волновало. Одежда на них рвалась при трансформации, но в каждой новой сцене они снова одеты. Немного расточительно, не находите? За все 5 фильмов лишь в конце Джейкобу хватило мозгов раздеться настолько, насколько позволял возрастной рейтинг. Реализм. Или просто придирки.
Итог: 10 ведёр подростковых слёз из 10. Наглядное пособие по тому, как НЕ нужно снимать фильмы. 'Сага' гениальна в своей бездарности. Но я ей искренне благодарен за весь доставленный смех.
Про все части Саги сразу. В книге более детально прорисованы все персонажи и истории. Но фильм шикарен своей атмосферностью — музыка, природа, краски!..
Больше всего понравились первая и вторая части — и книги и фильм. Чувствуется, что автор Мейер прочувствовала именно эти истории глубже всего. Подозреваю, она испытывала все эти эмоции в личной жизни. Сумерки и Новолуние не столько про вампиров или оборотней, сколько про душевные переживания Беллы: первая любовь, расставание... А вот Затмение и Рассвет — это уже чистое фентези.
Персонажи, не актеры и их игра, а сами характеры. Никто не говорит, что это высокая литература. Но однако успех книги заключался в том, что Мейер, хоть и писала про вампиров, создала ситуации и образы очень близкие к реальности, поместив их в обычную жизнь. Читателей так увлекла история, так как есть ощущение, что все это происходит рядом — реальный город Форкс, племена Квелетов, школа, потрясающая природа. И вампиры -как обычные люди, которым просто довелось стать немного другими.
И именно с этой точки зрения очень сильно не дотягивает главный герой — Эдвард. Кроме привлекательной внешности, в нем нет никаких достоинств. Как можно жить сто лет и при этом все эти годы толком ничем не заниматься? Если он так начитан и умен, как настаивает автор, то почему он не придумал себе никакого полезного занятия? Кроме того, что он испытывал одиночество и скуку, а также играл на рояле, нет вообще никаких внятных черт характера — ни философских убеждений, ни упоминаний насчет мягкости или твердости характера, ну там дерзости или хвастовства или еще чего-то. То есть у меня стойкое ощущение, что он довольно простой и даже недалекий малый. Главную героиню к нему страшно влечет в силу того, что ей всего 18 лет и она еще не очень мудрая, а будет постарше — разочаруется в нем? или в силу того, что для нее в принципе и не важно, что он за человек, кроме его невероятно красивого тела?
Мейер говорила, что в образе Эдварда она комбинировала мужские образы из романтической литературы — Дарси из «Гордости и предубеждения», Рочестер из «Джейн Эйр», Ромео, еще кто-то. Но почти все вышеперечисленные персонажи, из которых Мейер черпала вдохновение, - хоть на чуточку, но более отчетливые характеры: Дарси был справедлив и порядочен, Рочестер душевен и проницателен. Джейн Остин и Ш. Бронте также писали чисто с женских позиций и представляли воплощение женских мечтаний в этих мужских образах, но они были гораздо более насыщенными по себе, чем образ Эдварда, у которого, такое ощущение, нет вообще никаких качеств или амбиций или занятий, кроме как играть определенную роль в личной жизни Беллы.
Остальные мужские персонажи Сумеречной Саги - и то гораздо более живые и независимые сами по себе. Тот же Джейк - парень с внятным характером (доброта, надежность, позитивность) и занятиями. Кроме таланта чинить автомобили, показан смысл его существования — в качестве оборотня охранять общество от кровопийц. Не смотря на более юный по сравнению с Эдвардом возраст, Джейк определился с целью и ориентирами в жизни.
Лучше же всех - это персонаж Карлайла. Из всех героев Саги, он как бы выше всех на голову — по уму, благородству, тонкости характера. Начать с того, что он был священником, что уже само по себе является самым высокой позицией в обществе — по крайней мере для мормонки Мейер: для него приносить благо обществу было и есть выше личных желаний, - именно поэтому он решил не пить кровь людей, именно поэтому искал и нашел способ помогать людям в своем новом состоянии вампира.
И несмотря на некую попытку морализаторства и вообще ссылки на высокую мормонскую этику, в недоумение приводит смысл произведения, а именно, для главной героини — жизнь вампира привлекательнее жизни в человеческом теле. Как такое может быть? Ведь очевидно, что быть вампиром — это более низшая форма жизни, по сравнению с человеческой. Физическая мощь вампира покупается предопределенностью убивать, то есть это в прямом смысле демоническая форма жизни. У вампира по сравнению с человеком, гораздо меньше шансов развиваться. Устами Розали было сказано, что вампир обречен на долгое бесперспективное существование, без возможности меняться, то есть четко сказано, что это вид ада, в котором может застрять душа. В этом аду нет самого главноего — развития. По крайней мере, для развития меньше шансвов, чем у человека. Неконтролируемая жажда крови как признак более сильного животного начала, чем у человека, опять же. То есть можно, как Карлайл, преодолеть рамки вампирского сущетсвования, но для этого надо действительно быть Карлайлом, а для простых душ стать вампиром — пагубно.
В связи с этим Джейк очевидно более положительный герой, чем Эвдард, — хотя б потому, что он не убивал людей, что он не вампир, он невероятно добр и сердечен, надежен и понятен, в отличии от этих метаний и перемен настроения Эдварда, который то безумно любит Беллу, то ее бросает на полгода, то он ненавидит Ренесме как плод в теле Беллы, то любит ее уже как своего ребенка. Короче, Эдвард ни в фильме, ни в книге не вызывает восхищения. Он уж скорее ближе к герою Печорина, что-ли, с его пессимизмом, пораженческими настроениями, непостоянством и разочарованностью.
Как было сказано, Т. Лотнер прекрасно справился со своей ролью, очень серьезно подошел к ней.
Короче, это действительно Сага про любовь — слепое и иррациональное сильное чувство, которое владеет главной героиней и которому она верна вопреки очевидным недочетам со стороны своего возлюбленного. Некая Маргарита, которая любит своего Мастера, несмотря на его слабость. Страдает, переживает, полностью поглощена. И мы не можем не сопереживать ей — настолько сильно показаны эти эмоции. Интересно то, что любовь Беллы к Эдварду получается более животно, более завязаной на физических атрибутах, чем любовь Эдварда к Белле, который не прекратил ее любить даже после потери ею своего человеческого тела с его запахом и кровью, которые его так влекли. Мы обнаруживаем в Рассвете, что он привязался именно к ней как личности, не важно в каком бы теле она ни была - человеческом или вампирском. Тогда как для Беллы, судя по их брачной ночи после ее обращения, тело Эдварда так и осталось главным аттрибутом привлекательности. То есть любовь Эвдарда оказалась более серьезной и сознательной, наверное в силу его возраста.
Фильм создал очень красивый мир: пейзажи, приключения, музыка.
'Снова сумерки... Каким бы хорошим ни был день, он всегда заканчивается.'
Думаю, только из-за параноидальных фанатов, которые какое-то время нереально сходили с ума, многие возненавидели экранизации. Может быть, эта популярность возникла из-за того, что большинству девушек надоели свободные отношения, хочется обручального кольца, настоящей любви, сильного и надежного молодого человека рядом, на которого можно опереться. В фильме любовь преподнесена искренней и ненасытной, а брак – это не просто штамп в паспорте, а способ выразить чувства. Это то, чего не хватает в современных унылых реалиях. Хочется выйти из этого морального кризиса. А «Сумерки» дают надежду молодому женскому поколению на что-то лучшее.
Только не хотелось бы, чтобы мечта об изящном Эдварде или накачанном Джейкобе поселилась в незрелом уме какой-нибудь юной поклонницы саги, а ее одноклассник или сосед по двору, влюбленный и пытающийся завоевать ее парень, на их фоне будет казаться недостаточно идеальным.
В фильме снова, как и в предыдущих частях Саги, можно полюбоваться невероятными по красоте местами.
Саундтрек шикарен, особенно спокойная и умиротворяющая музыка Carter Burwell, а также песни Sia и Christina Perri в финальных титрах.
Последнюю битву сняли просто грандиозно и неожиданно. Весь зал смотрел с удивленными глазами и с открытым ртом. А в финале все аплодировали, и я в том числе. Небольшое отступление от книжного сюжета сперва напугало, но как оказалось, это был классный ход. Сама сцена получилась очень эффектной, зрелищной и эпической.
Я читала все книги, поэтому рекомендую, если есть возможность, ознакомиться с ними. В фильме все нюансы передать нереально! К тому же, имеет место несоответствие образов. Конечно, чисто внешне Роберт Паттинсон отлично вписался. Но книжный Эдвард был более жесткий, мужественный, доминирующий. А Белла была более энергичной, шутила и смеялась, злилась, грустила и плакала. Экранная же Белла стала чем-то нарекательным, ввиду скупых эмоций Кристен Стюарт. Однако, в последних двух частях и она будто расцвела. Из посредственной, заурядной и угловатой девушки-подростка, превратившись в настоящую леди в элегантных нарядах. Жаль, что после перерождения ее характер претерпел отрицательные изменения: появилась самоуверенность, эгоизм и заносчивость.
Актеры второго плана превосходны: изумительная Маккензи Фой великолепно воплотила на экране Ренесми - чудо-ребенка, красивую, невинную, нежную девочку, растущую не по дням, а по часам. Также запомнились живой и интересный персонаж Рами Малека Бенджамин и убийственно привлекательный Ли Пейс (Гарретт).
Я получила колоссальное удовольствие и поэтому рекомендую девушкам (!) просто насладиться приятной взору сказкой.
Несмотря на очевидные недостатки, эта сага определенно оставила свой след в моей душе.
Посмотрела я ее спустя почти 5 лет после выхода, когда улеглась вся шумиха, возгласы ненависти, и плюются уже от 50 оттенков серого, которые по видимому стали замечательной заменой на титул 'самый тупой фильм для женщин'.
+ Все части на редкость атмосферные, фон и музыка завораживают. Саундтреки, подходят и сами по себе прекрасны, но эти пейзажи, боги, действительно, что-то невообразимое.
- Меня, в принципе, как и многих, бесили главные герои своей игрой, Паттинсон, реально оправдывает всем своим видом фразу о героине. Он все части, кроме первой выглядит, как наркоман, а у Беллы в батнике вшита доза, и он смотрит на нее молящим взглядом. Не знаю где там видели 'статного льва', я увидела только наркомана.
+/- Странное ощущение было от игры Кристен, вроде вполне нормально. Неужели, у всех воющих про ее открытый рот нет таких знакомых в жизни? Не эмоциональных, не уверенных в себе, замкнутых? Так что, если они хотели показать замкнутую, практически социопатку, ту самую 'овечку', то очень даже удалось.
- Но больше всего меня бесил этот чертов любовный треугольник. Такое чувство, что его придумывали на ходу. И совсем не 'никакущая' Белла портила весь фильм, а именно этот треугольник. Разумеется, девушка, которая разговаривает односложными предложениями, совершенно не 'коммуникабельна', у которой нет друзей, будет не знать что делать, когда ее заставляют решить с кем же ей быть. Учитывая, что вполне ясно дали понять, что она все решила еще с самого начала: Джейкоб - лучший друг, Эдвард - любовь всей жизни. И она не хочет терять ни одного, ни другого. Но нет же! Давайте она будет одной жопой на двух стульях сидеть и 'решать', на каком же ей все-таки удобнее.
Так что, хотелось бы сказать, что это очаровательная история, которая отвлекает от скучной жизненной тягомотины, от всяких тупых каждодневных проблем, и заставляет помечтать. И только так ее и стоит воспринимать. Как легкую, простую, красивую сказку. Фильмы цепляют своей идеальностью. Все хорошо и до ужаса красиво, на протяжении всей истории.
Но если, вы предпочитаете ту самую реальную, правдивую жизнь со всеми ее недостатками, то это явно не для вас, эстетичность этих фильмов перебить все недостатки не в состоянии. Поэтому и столько противоречащих друг другу отзывов, вечные препирания между реалистами и романтиками, не больше