К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Прекрасный образец великого искусства. Пусть и в рамках жанра 'вестерн',но это ничуть не принижает достоинства этого отличного фильма!

Это истории про путешествии из точки А в точку Б(она немного сместится).Действие фильма занимает два дня. Действующих лиц не так много. Погоня только одна. И это один из величайших вестернов всех времен?

А дела тут не в этом. На передней план здесь выходит психологическая сторона героев. Экипаж условно разделен на аутсайдеров(врач-алкоголик, проститутка, шулер и потом еще бандит)и привилегированных(торговец виски, жена офицера, банкир).И в дальнейшим первые поведут себя благороднее вторых. А при условии, что это снято в сороковых года, превосходно, как Джон Форд уже тогда смог интерпретировать мудрость, что нельзя судить о человеке по его внешнему виду.

А как прекрасна сцена погони!Ее невероятное количество раз цитировали и изображали, но лучше увидеть оригинал с невероятным трюком!

Актеры это блеск. Клэр Тревор обворожительна, в ее героини есть стержень и мужество. Так же невероятен Томас Митчелл в роли доктора-алкоголика с добрым сердцем. Ну а про Джона Уэйна и говорить нечего не надо. А прекрасная музыка, филигранные съемки и счастливый финал возносят этот фильм на Олимп киноискусства.

Таких фильмов больше не делают. Смотреть и пересматривать

30 июля 2011 | 23:07
  • тип рецензии:

В город Лодсбург отправляется дилижанс. На его борту шесть пассажиров, а также добродушный погонщик, справедливый шериф и примкнувший к ним по пути ковбой Ринго. Все путешествующие, представители разных слоев молодого демократичного общества и каждый, едет в Лодсбург по личной причине, кто-то едет к жене и детям, кто-то едет, чтобы увидеть мужа, кто-то бежит, кого-то изгоняют. Путь до города пролегает через индейские земли, так что, можно не сомневаться, путешествие будет опасным.

Если роль в «Большой слежке» Рауля Уолша, сделала Уэйна востребованном в Голливуде, но не придала звездного статуса, то «Дилижанс» сразу сделал из актера большую звезду вестерна, национальное достояние, кумира мужской половины страны от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса. Для Уэйна, это был прорыв, сравнимый с прорывом Хемфри Богарта после «Касабланки». Но «Диллижанс» это не только Джон Уэйн, это и «плохая леди» Клер Тревор, которая очень убедительна в роли проститутки презираемой высшим обществом. На съемочной площадке, судьба еще дважды сведет ее с Джоном Уэйном. Энди Девайн в роли погонщика. Прекрасный актер, который в меру своей фигуры и комедийного таланта, часто изображал тучных, неуклюжих, бестолковых, но добродушных ковбоев, в том числе и в последующих фильмах Джона Форда. Томас Митчелл в характерной роли доктора – любителя виски, почти алкоголика, но не лишенного при этом самообладания, чести и достоинства. За исполнение этой роли, актера наградили Оскаром.

Секрет успеха картины скрыт в первую очередь в ее простоте. Форд рассказывает свою историю в максимально доступной форме, в соответствии с общественными христианскими моральными ценностями. В частности он отмечает, что любовь может быть гораздо важнее социального положения, а уважение заслуживается добрыми и милосердными поступками.

«Дилижанс» обозначил собой новую эпоху в развитии жанра, а Джон Уэйн стал его главным лицом, предрешив актеру тридцатилетнею карьеру и огромное количество главных ролей в вестернах и военных фильмах. Сам Форд, хоть и использовал старую, простую мораль, присущую как вестерну, так и большинству фильмов тридцатых, в лице «Дилижанса» создал опорную модель для последующего развития жанра вестерн.

15 июня 2011 | 16:07
  • тип рецензии:

«Дилижанс» такой же этапный фильм для истории кино, как «Броненосец Потёмкин» или «Гражданин Кейн», а значит совершенно неважно, как к нему кто относится. Шедевр и всё.

Рядовой проект многостаночника Джона Форда, основанный на сомнительном литературном материале с душком плагиата мопассановской «Пышки» сразу же стал лучшим вестерном всех времён. В этом нет ничего удивительного. Если индустрия развивается стабильно, то появление таких персон, как Форд и Уэйн закономерно. Эта парочка сделала для сознания американского обывателя больше, чем груда учёных. Форда не интересовала историческая правда американского народа. Он сам творил историю, в которой благородные янки истребляли кровожадных индейцев, высмеивалась патриархальность южан, а Запад завоёвывался по – новому: с героикой и помпезностью, проводником которой выступал неизменно одинаково обаятельный Джон Уэйн.

«Дилижанс» только прикидывается частной историей группки невольных пассажиров в многострадальном шарабане. В каждом изумительно выстроенном кадре создаётся эталон возрождённого жанра продвигающего политические идеи сиятельного мировоззрения. Форд вобрал все достижения жанра к моменту съёмок и сформировал определённое мифологическое поле в радиусе которого вестерн находился вплоть до появления работ Серджио Леоне, который одним махом высмеял всю патетику благородных пастухов с кольтами. Но, даже после падения классической схемы жанра «диких прерий» и обесценивания большинства поздних творений дуэта Форд – Уэйн, «Дилижанс» живее всех живых. Например, в 1967 году Мартином Риттом был поставлен значительный вестерн «Омбре. Отважный стрелок» развивающий в равной степени эстетику леоновских работ и классического фордовского шедевра.

9 из 10

19 февраля 2011 | 09:54
  • тип рецензии:

'Триумф классического монтажа'
Андре Базен (о фильме Джона Форда 'Дилижанс)


'Дилижанс' - фильм, который мне очень нравится. Это захватывающая история с молодым Уэйном и 'любимицей' Форда - Клер Тревор в главных ролях.

И это не просто хороший фильм. Это классика вестерна и всего американского кино в целом. Тогда, в 1939, Джон Форд сумел снять прекрасное авторское кино с расчетом на широкую публику. В том же 1939-ом фильм выиграл две премии Оскар (в то время это было показателем) - лучшая музыка и актер второго плана. Картина была встречена с триумфом и в СССР, где получила название - 'Путешествие будет опасным' и 'на многие годы вперед опередила эталон этого жанра.

Особенно хочется отметить операторскую работу и сценарий. Сэр Хичкок был прав, говоря что 'залог успешного фильма - крепкий сценарий' (ну или как-то так). Очень красива сцена с поющей индианкой, и очень сильна сцена погони.

Хорошо проработаны характеры главных героев. Беременная миссис Мэлори - сама неприступность. Она садится в Дилижанс, чтобы скорее приехать к своему раненному мужу в Лордсбург и по дороге рожает ребенка.

Проститутка - Стелла Даллас (главная женская роль). Ее изгоняют из города вместе с пьяницей - доктором Буном. Все пассажиры дилижанса относятся к ней с презрением, за исключением Буна и Ринго Кида (Джон Уэйн), с которым ей суждено уехать в конце фильма под заключительные титры.

Остальные пассажиры дилижанса - это бретер и игрок - Хэтфилд (брат миссис Мэллори), скромный служащий Пикок и банкир Гейтвуд. В общем, дилижанс - это своего рода общественная микроячейка, в котрой представлено все американское общество Америки XIX века со всеми ее предрассудками и нетерпимостью к людям.

Кстати апачи в этом фильме сыграли настоящие индейцы племени навахо, а Долина монументов стала называться Долиной Форда, в честь режиссера этого фильма (который так любил снимать свои вестерны в этой долине).

Благодаря этой картине, я полюбил вестерны. За это ей большое спасибо и:

10 из 10

22 июля 2010 | 19:14
  • тип рецензии:

Все так же стреляются ковбои, виски льется рекой, а воинственные индейцы, став на тропу войны, без разбору режут тех, кто попадется под руку. В общем, очень замечательная жизнь.

Все это происходит в «Дилижансе». В экипаже до Лордсбурга собирается самый разношерстный народ: то и дело заглядывающий в бутылку врач, торговец виски, девушка легкого поведения, толстый банкир с кейсом, жена капитана армии Соединенных Штатов и майор в отставке, усиленно за ней ухаживающий. По пути дилижанс подбирает разбойника Малыша Ринго, которому, похоже, надоела такая жизнь, но он должен ехать в Лордсбург, чтобы рассчитаться с врагами за убийство родственников. В дилижанс он садится волей-неволей: на козлах рядом с болтливым возницей не дремлет шериф и просит Ринго сесть в дилижанс, аргументируя просьбу заряженной двустволкой.

Всем им придется пережить незабываемые ссоры и дорожные приключения в тех местах, где в наше время обычно снимают жуткие сиквелы «От заката до рассвета», смотря правде в глаза, абсолютно лишенные романтики и эстетики. А здесь дилижанс едет по пустынным просторам с громадными кактусами, которые зрителю охотно показывает камера Джона Форда. Движение сопровождается ненавязчивой джазовой музыкой, которую приятно слушать.

Помимо мастерски выписанных (то есть отснятых) характеров, лента 1939 года изобилует действием. Конец фильма, как обычно, очень достойный. Создатели, в том числе и актеры, с задачей справились великолепно, а картина в жанре вестерн давно превратилась в красивую романтическую сказку, достойную пера Луиса Ламура.

10 из 10

21 июля 2010 | 16:13
  • тип рецензии:

Фильм действительно очень классный, с юмором, местами держит в напряжении, достаточно динамичный и живой, нет нудных растянутых моментов.

Практически не чувствуется, что это 1939 год. Это, наверное, и делает фильм актуальным и сейчас, он не воспринимается как анахронизм.

Не отнес бы его к категории классических вестернов, т. к. в них отсутсвует юмор, легкость и разнообразие типов героев, как это наблюдается в 'Дилижансе'. Скорее я бы поставил его в один ряд с такими замечательными и добрыми картинами, как 'Золото Маккенны' и 'Великолепная семерка'.

Большего, пожалуй, и не стоит писать. Его нужно просто смотреть.

11 января 2010 | 03:31
  • тип рецензии:

Посмотрела я 'Диллижанс' - и очередной раз порадовалась тому, что есть на свете старое кино. С нецветными каньонами. С минимумом декораций. Без этих... спец-аффектов и разных прочих 'звездных войн'.

Просто маленький город, экипаж и несколько человек. Они узнаваемы сразу, эти люди. 'Настоящая леди', южанин, ставший картежником, 'дама легкого поведения' с добрым сердцем, которой просто не повезло когда-то в жизни и которую затравили благонравные дамы, доктор, которому беспробудное пьянство не мешает оставаться специалистом, незаметный человечек, не от хорошей жизни ставший коммивояжером, банкир, 'уважаемый член общества', качающий права... Он так схематичен и так узнаваем этот Запад - в срезе этих нескольких людей. И Ринго - необходимая, неотъемлемая деталь - хороший парень, который должен или умереть, или отомстить.

Ты в общем-то сразу знаешь, чем все закончится. Кто-то погибнет, кто-то станет добрее и толерантнее, негодяев ждет смерть, вора - тюрьма, тех кто любит - счастье... Это Даллас может сомневаться в способности Ринго понять и простить - но не зритель. Уэйн не бросается без дела ни словами ни пулями, но и назад их не заберет. Любовь важнее репутации, дружба и счастье друга важнее 500 долларов, и целого саквояжа виски не жалко для человека, который позже спасет тебе жизнь...

А индейцы... Индейцы - это фон, как и скалы с каньонами. Погоня с перестрелкой занимает в фильме минут 10-15, не больше. Так, вариация на тему Дикого Запада.

А в руку Ринго каждой женщине захочется вложить свою. Потому что он - НАСТОЯЩИЙ.

(с) Е Цымбал

10 из 10

16 апреля 2009 | 00:20
  • тип рецензии:

И хотя всего лишь 1939 год, смотрится на удивление увлекательно, интересно. Но немножечко обо всем (или не совсем обо всем) по порядку.

Доктор Бун, пьяница, давно выгнанный из гильдии врачей, проститутка Даллас, шулер Хэтфилд, выдающий себя за джентльмена-южанина, беременная Люси, направляющаяся к своему мужу, кавалеристу, банкир Хенри Гэйтвуд, торговец виски Сэмюэл Пикок, кучер Бак, крутой, грубый, но честный и простодушный Керли, представитель закона с дробовиком и через какое-то время уже в пути присоединившийся к ним Ринго Кид, у которого охромела лошадь. Вся эта разношерстная компания оказывается в одном дилижансе, который направляется из городка Тонто в Нью-Мехико. Так завязывается эта история. Ну а в дальнейшем их, естественно, ждут приключения.

Только приключения не такие уж и веселые, иначе это не был бы вестерн. Вокруг происходит противостояние индейцев и ковбоев, шерифов и бандитов с сопутствующими перестрелками, нападениями, грабежами, убийствами. Путь неблизкий, пролегает через пустынные местности с редкими военными постами, поэтому риск нападения увеличивается, но наших героев это несильно страшит, так как почти у каждого свой скелет в шкафу, свои причины уехать куда-нибудь подальше или наоборот поближе к опасности (или хуже того смерти, так как нет того, ради чего стоит жить), а у остальных же просто нет выбора.

Но самое главное, в поездке раскрываются характеры и сущности этих людей. Она становится своего рода экстремальной ситуацией, в которой, наконец-то, понимаешь, что представляет из себя человек, находящийся (едущий) рядом с тобой, на что он способен, трус он, предатель или хороший человек, на которого можно положиться и который способен пожертвовать собой ради других. В фильме, таким образом, прояснится одна из главных идей, заключающихся в том, что даже изгои могут быть хорошими людьми, которыми просто не повезло в жизни, они не смогли добиться больших успехов, создать что-то великое и, потеряв веру в себя, свыкнувшись с таким положением дел, стали не самыми лучшими представителями общества. В тоже время вроде хорошие (не все, а некоторые) люди, такими являются только на первый взгляд, а на самом деле – гнилые, подлые, эгоистичные, способные на предательство. А еще выяснится, что некоторые люди просто несправедливо обвиненные и что в некоторых людях есть еще человечность, они способны слегка нарушить закон ради блага других…

Очень порадовал актерский состав и соответственно роли. Но не известностью, звездностью. Хотя по тем временам состав может и звездный, просто я не слишком осведомлен. А порадовал он меня тем, что каждому персонажу в фильме уделено приличное время, каждый продемонстрирован с разных сторон. И в тоже время ни один актер не оплошал, а сыграл очень хорошо, натурально, достойно, выложился до конца, несмотря на то, что главных ролей по сути нет. Выделю Джона Уэйна, хорошо справившегося с ролью хорошего парня, которому просто не повезло. А особенно запомнился Томас Митчелл. Не иначе как отличной, гениальной его игру назвать никак нельзя. В этот вроде не веселый фильм, он смог привнести частичку юмора, радости. В некоторых сценах он, можно сказать, «отжег», своими ужимками, походкой, поведением а особенно фразами показав настоящее мастерство.

Подводя итог, скажу, что фильм понравился. И сама история нескучная, интересная, захватывающая. Колоритные герои, отличная актерская игра плюс сцены погонь и перестрелок, несмотря на всего лишь 1939 год сделаны, как и все остальное на очень достойном уровне. Еще порадовала концовка в стиле «Хэппи Энд», плохие парни получили по заслугам, хорошим возвращено доброе имя. Короче, поклонникам вестернов, да и просто хороших фильмов рекомендую.

9 из 10

12 января 2009 | 11:29
  • тип рецензии:

Каждый режиссёр по-своему прославил Старый Голливуд (до 1960-х): экспериментатор Орсон Уэллс, гуманный Фред Циннеманн, неповторимый Джозеф Лео Манкевич, драматичный Билли Уайлдер, тяжеловесный Джордж Стивенс, ироничный Джон Хьюстон, самый голливудский Джордж Кьюкор, бесстрашный Альфред Хичкок, но только одному четырежды покорился надменно-любопытствующий «Оскар», и этот гигант мог бы и в пятый раз забрать позолоченную статуэтку, если бы не счастливец Виктор Флеминг с «Унесёнными ветрами». Его простое имя знают все, кому приходилось видеть его талантливые и захватывающие картины – Джон Форд.

«Дилижанс» - это киноклассика, нестареющая и поныне, затмевающая отдельными сценами современные ленты. Форд взял стандартный, снискавший славу рецепт успеха: простая история, множество отлично прописанных героев (есть выбор, за кого переживать – все персонажи весьма колоритные и запоминающиеся), романтика, в которую вовремя вторгается безжалостная реальность, в общем, всем угодить легко, девушкам – любовь, парням – экшен. Хотя фильм наивен в чём-то, винить за это сценаристов или режиссёра не имеет смысла, это 1939 год – ещё до вторжения Уэллса и Уайлдера, и жанр позволяет разумную наивность, иначе бы вестерны не были столь любимы зрителями, не правда ли?

Итак, кто же отправился в опасные приключения на одиноком дилижансе из провинции в Нью-Мехико? Жена офицера (Луиза Платт), жаждущая увидеть его живым и невредимым; врач-алкоголик (Том Митчелл), удачно за собой прихвативший робкого торговца виски (Дональд Мик), имени которого никто не в состоянии запомнить; едва поспевший сесть на транспорт лицемерный банкир Генри Гейтвуд (Бёртон Черчилль); обаятельный плут и смазливый «джентльмен» Хэтфилд (Джон Кэррадайн); отвергнутая приличным обществом городка проститутка Даллас (Клэр Тревор); с дробовиком подле кучера неустрашимый маршал Керли Уилкокс (Джордж Бэнкрофт), а кучера-болтуна играет Энди Дивайн. К ним позднее присоединяется грозный и легендарный Ринго Кид (Джон Уэйн), чья лошадь так некстати охромела. Прибавьте к этому кровожадных индейцев, жестоких городских убийц и остроту социальных взаимоотношений между пассажирами дилижанса, и вы поймёте, какой «коктейль» умело взболтал Джон Форд, чтобы подогреть зрительский интерес. Будьте уверены, от такого зрелища не оторваться!

Картина увлекательна прежде всего персонажами, а не действиями. Здесь трогательный дуэт Уэйна и Тревор, как и Кэррадайна с Платт. Это два зеркальных союза, и наблюдать за ними – одно удовольствие. Но признать стоит – несмотря на свою харизматичность, Уэйн и Кэррадайн ничего не могут противопоставить великолепной Клэр Тревор, играющей свой волнующий образ так достоверно, что начинаешь поневоле сочувствовать героине (не случайно спустя десять лет актриса получила «Оскар» за роль спившейся певички-подружки мафиози; всегда ей удавалось блистать в амплуа униженных и оскорблённых). Но даже Тревор сумел затмить незабываемый Томас Митчелл в роли доктора, изгнанного из гильдии врачей за пьянство. Если проводить более понятные аналогии, то Митчелл в этом фильме играет, как Джин Хэкмен в «Бонни и Клайде» или поздних «Сердцеедках», развесело и убедительно. За эту роль он единственный из всей замечательной актёрской компании стал лауреатом, должен заметить: это одна из самых приятных и оптимистичных ролей второго плана Старого Голливуда.

Все мы едем в этом дилижансе, и всем нам нужно задуматься, какова цель нашей поездки. Деньги? Выпивка? Или иные развлечения? Только один человек сделал с самого начала искренний и правильный выбор, и это хрупкая Люси Мэллори, едущая сквозь череду убийств к своему раненному мужу-офицеру. И как же тревожно нам за неё – и как же совестно лейтенанту Блэнчарду (Тим Хольт) отпускать дилижанс без сопровождения охраны. И пусть эта женщина свысока на окружающих смотрит, но надо прочувствовать её безмолвный страх и переживание за мужа, который где-то далеко-далеко может умереть, не дождавшись жены. Так из простенького вестерна фильм в настоящую драму превращается, только драму скрытую за шуточками доктора Буна, неуёмной болтовнёй кучера Бака, социальными склоками между Даллас и Ринго с банкиром Гейтвудом. Все мы едем в этом дилижансе, всех нас собрало что-то одно, и это – одиночество. Кто-то умрёт безвестным, кто-то, оказывается, отец пятерых детей и примерный муж, а кто-то просто хочет спасти в падшей женщине заснувшего ангела…

Спустя шестьдесят девять лет к нам придёт Джокер – идеальное воплощение одиночества этого странного, странного мира. И на смех мафии он, тихо, скромно поджав губы, как-то по-детски смотря на людей, им прошепчет: «Я не спятил. Не спятил…». Так и эти люди: проститутка, убийца, алкаш, банкир, жена офицера, картёжник, торговец виски, кучер-толстяк, маршал с дробовиком на плече, все они едут в одном дилижансе, как бы оправдываясь за своё жалкое существование: такими нас родил этот мир, такими мы в нём и останемся…

Грустное кино.

13 декабря 2008 | 22:31
  • тип рецензии:

- Джентльмены не курят в присутствии дам!
- Вчера мне довелось вытаскивать пулю из одного несчастного, которого застрелил джентльмен... Пуля была в спине.


Классический вестерн, динамично снятый и неплохо 'выглядящий' даже сейчас. Причем, самое главное его достоинство в хорошо прописанных характерах героев, состав которых очень неоднозначный - тут и шериф с закопченным пустынным песком лицом, и спившийся док, и многие другие колоритные персонажи - а также в остроумных и интересных диалогах, что немаловажно, так как большая часть фильма и проходит в разговорах и знакомстве с судьбами героев.

Смотрится легко и увлекательно. Одним словом, классика вестерна и классика американского кино.

7 из 10

02 июля 2008 | 00:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: