Дилижанс

Stagecoach
год
страна
слоган«Danger holds the reins as the devil cracks the whip ! Desperate men ! Frontier women ! Rising above their pasts in a West corrupted by violence and gun-fire !»
режиссерДжон Форд
сценарийДадли Николс, Бен Хект, Эрнест Хейкокс
продюсерДжон Форд
операторБерт Гленнон
композиторГерард Карбонара
художникАлександр Толубофф, Уолтер Планкетт
монтажОто Ловеринг, Дороти Спенсер, Уолтер Рейнольдс
жанр приключения, вестерн, ... слова
бюджет
$392 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время96 мин. / 01:36
Номинации (5):
Из городка Тонто в Нью-Мехико выезжают на дилижансе несколько человек. Док Бун, пьяница, давно выгнанный из гильдии врачей. Даллас, проститутка, чьи сексуальные приключения так разозлили местных женщин, что те выгнали ее из своего не самого высшего общества. Хэтфилд, шулер, выдающий себя за джентльмена-южанина, у которого свои причины покинуть Тонто.

Он тем не менее делает вид, что вызвался сопроводить беременную Люси к ее мужу, кавалеристу. Хенри Гэйтвуд, помпезный банкир, садится в дилижанс с небольшим саквояжем, который он не выпускает из рук.

Сэмюэл Пикок, торговец виски, везет ящик образцов. Эти шесть человек составляют список пассажиров, а наверху сидит кучер Бак, верзила, ненавидящий индейцев, и крутой, грубый, но честный и простодушный Керли, представитель закона с дробовиком.

Через какое-то время уже в пути к ним присоединяется Ринго Кид, у которого охромела лошадь. Дилижанс тронулся, ждите приключений!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
36 + 0 = 36
9.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 03:28

    файл добавилalechorseman

    Знаете ли вы, что...
    • Как и большинство других фильмов Джона Форда съемки проходили в Долине монументов штата Юта.
    • «Дилижанс» был одним из немногих вестернов, которому удалось попасть в советский кинопрокат. В советском прокате фильм назывался «Путешествие будет опасным».
    • Американский киноинститут в 2008 году поместил фильм на 9-е место в списке величайших вестернов в истории кино.
    • В постановке фильма был заинтересован знаменитый Дэвид О. Селзник, но он взялся бы за работу только в том случае, если бы Ринго сыграл Гари Купер, а Даллас — Марлен Дитрих.
    • Для Форда фильм стал первым звуковым вестерном, и вообще первым вестерном за последние 13 лет.
    • На вопрос, почему во время погони индейцы просто не стреляют по лошадям, чтобы остановить дилижанс, Джон Форд ответил прямо и незатейливо: «В таком случае фильм слишком быстро закончился бы».
    • Выкупив права на экранизацию рассказа и поручив написание сценария Николсу, Форд ещё в 1937 г. попытался заинтересовать проектом Дэвида Селзника. Из-за его занятости производством «Унесённых ветром» и задержек с началом съёмок Форд перешёл на другую независимую студию, принадлежавшую Вальтеру Вангеру. Последний настаивал на том, чтобы главные роли сыграли признанные звёзды Гэри Купер и Марлен Дитрих, однако Форд наотрез отказался идти на уступки. В роли Ринго он видел только Джона Уэйна, который перестал считаться перспективным актёром из-за провала вестерна «Большая слежка» (1930).
    • После переговоров с Фордом студия Вангера всё-таки дала проекту «зелёный свет», хотя и ощутимо урезала его финансирование. При этом Форду было поставлено условие, что на всех афишах крупным шрифтом будет указан не малоизвестный Уэйн, а популярная в те годы актриса Клер Тревор. Приняв это условие, режиссёр представил Уэйна (своего давнего протеже и друга) на киноэкране позже остальных актёров, и притом в предельно эффектной манере. Некоторые из характерных актёров перекочевали в «Дилижанс» из предыдущего фильма Форда, «Ураган» (где группе людей также грозит неминуемая катастрофа).
    • еще 5 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Фильм действительно очень классный, с юмором, местами держит в напряжении, достаточно динамичный и живой, нет нудных растянутых моментов.

    Практически не чувствуется, что это 1939 год. Это, наверное, и делает фильм актуальным и сейчас, он не воспринимается как анахронизм.

    Не отнес бы его к категории классических вестернов, т. к. в них отсутсвует юмор, легкость и разнообразие типов героев, как это наблюдается в «Дилижансе». Скорее я бы поставил его в один ряд с такими замечательными и добрыми картинами, как «Золото Маккенны» и «Великолепная семерка».

    Большего, пожалуй, и не стоит писать. Его нужно просто смотреть.

    11 января 2010 | 03:31

    - Я вас нигде раньше не видел, мэм?
    - Нет, не видели.
    - Жаль.
    - А я вас знаю… Вернее знаю кто вы.
    - Наверное, все это знают. Я был хорошим ковбоем когда-то, но всякое случается в жизни…
    - Да. Всякое…


    Всякий раз, когда мне на глаза попадается фильм, где количество героев больше шести, то тут же появляется сомнение на тему качества фильма. Возможно вам покажется такое отношение к фильмам странным, возможно глупым, но тут ничего не поделаешь, ибо я слишком часто обжигался на подобного рода фильмах. Все-таки попытаться показать десяток непохожих друг на друга героев, которые смогут вызвать у зрителя искренние чувства это не одно и тоже, что снять кино об паре персонажей, что потеряли воздушный шарик и отправились на поиски пропаже по дороге из зеленого кирпича, ведя разговоры о вечном. Оправдались ли мои худшие опасения? К счастью — нет. Кинокартина умело жонглирует персонажами и ситуациями уделяя каждому из героев «пять минут славы». Да, возможно фильму не хватает драматизма, но тут уж дело в самом жанре, ибо в вестернах нет времени на то, чтобы лить слезы или долго ходить вокруг да около не решаясь сказать о своих чувствах. Фильме в жанре вестерна были прямыми как палка и предпочитали идти напролом, возможно именно за это мы их и полюбили? Как знать. Ну так или иначе, а сегодня речь пойдет о людях, что отправились в рискованную поездку на «Дилижансе».

    История крутится вокруг людей, которым нужно попасть из «пункта А» в «Пункт Б», при этом проблему составляет никак не расстояние, а то что из индейской резервации Апачи сбежал индеец носящий грозное имя Джеронимо и который вместе со своими соотечественниками поклялся убивать всех белых людей, которых они встретят. Беспокойные ребята, да. Впрочем, подобный расклад героев данного фильма не особо то и пугает… вернее пугает, но они вида не подают, ведь у каждого из них есть важное дело, которое не терпит отлагательств. Федеральный маршал Керли Вилкокс, несмотря на безобидное имя, является крутым и жестким человеком, который сопровождает дилижанс в надежде арестовать опасного преступника «малыша» Генри Ринго, который сбежал из тюрьмы. Доктор Бун и его спутница — проститутка со звучным именем Даллас, были выгнаны из города, потому что они «не достаточно хороши для этих мест». Хэтфилд, человек облаченный в дорогой костюм и обладающий элегантными манерами, обладает цепким взглядом, любовью к азартным играм, а также «злодейскими» усиками. Что он тут забыл? Хм, а он решает сопроводить Люси Меллори — даму благородных кровей, которая держит свой путь к мужу, полковнику. Ну а еще среди присутствующих имеется банкир Генри Гейтвуд, который решил ограбить своих вкладчиков, а заодно и смыться от жены в другой город, пока телеграф поврежден и все опасаются нападения индейцев. О да, банкиры всегда старались нажиться на бедах простых людей и мистер Гейтвуд не исключение. Что? Это шестеро? Вас не провести. Будет еще кучер, торговец спиртным, а также, барабанная дробь, сам малыш Ринго. Такая вот странная компания. Люди из разных слоев общества, с разными взглядами на жизнь, но при этом они олицетворяют собой типичных обитателей Старого Запада. Каждый из них. И именно этим фильм подкупает.

    Да-да, вы не ослышались. Фильм подкупает не столько опасной поездкой и увлекательными, но заставляющими стынуть кровь в жилах приключениями, а людьми едущими в этой карете. Подкупает это по той простой причине, что некоторые из них оказываются не теми за кого себя выдают, ну или за кого их принимают окружающие. В отношение большинства героев, кроме Генри Гейтвуда — он мерзавец по жизни, первое впечатление оказывается обманчивым и чем дольше длиться поездка, тем больше зритель будет узнавать о пассажирах дилижанса. Причем обычно даже не слова будут раскрывать характеры героев, а действия. Хмурый или наоборот наполненный надеждой взгляд, мимолетная улыбка или сжатые в злости зубы скажут куда больше того, ежели герои решили рассказать всю подноготную окружающим. Герои выгодно дополняют друг друга и ни один из них не является лишним или ненужным. В этом фильме важен каждый и это прекрасно.

    Впрочем, перед нами все же вестерн, а следовательно впору ждать погонь и перестрелок и они будут. Будет противостояние с целым племенем индейцев, которое сейчас смотрится немного наивно, но я отдаю должное году выхода фильма — в ту пору это было нечто невероятное. Да и сейчас она смотрится очень даже неплохо. Но самое главное — это сцена в баре. Я не буду вдаваться в подробности, ибо это может испортить впечатление от картины просто скажу, что сцена эта выглядит донельзя живой, правдоподобной и напряженной, да так что вжимаешься в спинку кресла ожидая, что будет дальше.

    Итог? Увлекательное приключение, увидев которое лишь раз вы его вряд ли сможете забыть. Здесь есть яркие персонажи с непростыми судьбами, увлекательный сюжет, который способен преподнести несколько сюрпризов, хорошо поставленный экшен, отличное музыкальное сопровождение, а самое главное в фильме присутствует внутренняя доброта, которая буквально осязаема. Именно поэтому «Дилижанс» любим многими и потому я настоятельно советую ознакомится с сим фильмом на досуге, поверьте оно того и вправду стоит.

    9 из 10

    3 сентября 2016 | 10:28

    Дилижанс — многоместная карета на конной тяге, перевозившая пассажиров и почту.

    Данный фильм рассказывает о девяти героях, решивших несмотря на возможное нападение индейцев Апачи отправится в другой город на быстроходном по временам конца XIX-го века дилижансе. На крайне опасном пути героям предстоит сблизится и защитить друг друга от крайне враждебных коренных жителей Северной Америки, а также решить свои индивидуальные проблемы, скрываемые от ближних.

    В состав пассажиров дилижанса входят: вечно пьяный доктор, доказывающий свою профессиональную состоятельность, невероятным образом помогая одной из героинь фильма; торговец виски, принимаемый всеми за проповедника; леди, желающая увидеть своего мужа, который принимает участие в военных действиях; отвергнутая своим женским обществом девушка, по всей видимости являющаяся представительницей древней профессии; вечно недовольный всем и всеми банкир, сбегающий от своей жены; два сопроводителя повозки — шериф и водитель дилижанса; благородный дуэлянт и шулер, оказывающийся истинным героем и, наконец, ковбой Ринго Кид, преследуемый законниками и жаждущий отомстить убийцам его отца и брата.

    «Дилижанс» располагает целой обоймой интересных персонажей, за взаимодействиями которых безумно интересно наблюдать. Благодаря им юмор и драматические моменты картины выглядят потрясающе. Актер Джон Уэйн, являющийся ярчайшим представителем жанра вестерн, предстает в прекрасном образе в некотором смысле антигероя. Он вынужден сдаться властям за свои неописанные в фильме преступления, однако несмотря на это ведет свою игру, думая о скорой вендетте.

    Но наиболее интересным персонажем «Дилижанса» является пьяница доктор в исполнении несравненного Томаса Митчелла, получившего премию «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль второго плана» за данную работу. Комедийный талант этого прекрасного актера полностью выражается именно в этой ленте, и кажется именно его персонаж делает этот фильм таким живым и динамичным.

    «Дилижанс» по-настоящему перевернул жанр вестерн, окончательно сделав его классическим для кинематографа, подарив возможность на волне его успеха попытать счастье другим режиссерам создать что-то подобное.

    8,5 из 10

    3 августа 2017 | 05:47

    Существовать в бело-черной системе координат удобно и просто. Есть абсолютное Добро, абсолютное Зло и те, кто его воплощает. Первое должно побеждать и торжествовать, второе — быть стертым с лица земли. Никаких компромиссов, противоречий, сложностей. Или с нами, или против нас, свой и чужой, друг и враг. И никакого «среднего звена».

    Само собой, это отражалось в кино, в частности, в вестернах. На заре кинематографа данная философия расцвела в первых киноопытах живописать Дикий и тогда еще не столь уж отдаленный по времени Запад во всей красе. Новое всегда интересно, вот и смотрели люди на плохих и хороших ковбоев, угадывая и просчитывая уже со второго-третьего раза их слова, намерения, поступки и результат. Однако рано или поздно такое должно было наскучить. Видеть то, как Зло раз за разом терпит крах, а Добро, пусть даже подчас ценой определенных жертв, празднует победу, приятно, но постепенно становится скучным. Любой здравомыслящий зритель помнил, что выйдя за дверь кинотеатра, столкнется с несколько иными реалиями и проблемами, а также сложностями в приклеивании раз и навсегда все определяющих ярлыков. Запрос на правду жизни в киновестернах раньше или позже должен был возникнуть.

    Джон Форд со своей картиной подоспел как раз вовремя. И вот по дороге покатил неказистый, но чрезвычайно любопытный дилижанс, в первую очередь тем, что в него словно уселась вся тогдашняя Америка — люди разных социальных слоев и материального достатка, почти все с непростой судьбой и туманным для многих из них будущим. А главное, среди них вы не найдете ни отъявленного мерзавца, ни чисто вымытого и без единого пятнышка героя. И предугадать, как поведут себя в той или иной ситуации персонажи, затруднительно. Только успеешь проникнуться к кому-то симпатией, он струсит, нахамит, уйдет от ответственности, подведет других. Едва поверишь в то, что перед тобой законченный негодяй, продавшийся своим страстям, он поворачивает голову, и ты уже наблюдаешь с его стороны истинное благородство. Все расставит по своим местам лишь финал, в котором каждый получит то, что причитается. На нескольких квадратных метрах в пыльной карете действительно собрались все самые характерные типажи, населявшие Штаты в ту эпоху, со всеми своими добродетелями и пороками. Реализм в американском вестерне решил взять свое сразу, безоговорочно, и это ему удалось практически в полной мере. Правда жизни воцарилась и на просторах Дикого киноЗапада.

    Соответственно, все актерские работы в «Дилижансе» красивы и безупречны с точки зрения исполнения. Уже один Король жанра Джон Уэйн обеспечил своим присутствием весомую долю успеха, сыграв, как всегда, убедительно и без малейшего намека на фальшь. Но нельзя не сказать такие же добрые слова и в адрес других: еще одна легенда тех лет Клер Тревор в роли Даллас, великолепный Энди Дивайн в роли Бака, стильный Джон Кэрредин в роли Хэтфилда, изящная Луиз Пратт в роли Люси, солидный, несмотря ни на что (фамилия обязывала?) Бертон Черчилль в роли Гэйтвуда, наконец, замечательный Дональд Мик, неподражаемо сыгравший Пикока! С полным правом в эту когорту можно зачислить и почти всех остальных занятых в проекте актеров. Каждый характер, каждый образ самобытен, неповторим и до конца непредсказуем, тем и хороша, прежде всего, работа Форда.

    Радует, что в «Дилижансе» мы не найдем сплошных погонь и стрелялок. Те же, что есть, конечно, могут показаться неуклюжими с высоты высоких кинотехнологий и спецэффектов XXI века, но именно своей наивностью и неуклюжестью они вызывают в душе теплое чувство. Ощущение «настоящести», я бы сказал. Веришь, что подобное действительно могло иметь место в те годы. Однако фильм Форда запомнят все-таки именно из-за ярких самобытных и в большинстве своем противоречивых характеров, доселе на экране не появлявшихся. Если бы фильм остался без «Оскара» за актерскую работу, считал бы это большой несправедливостью, но в лице Томаса Митчелла, получившего награду за лучшую мужскую роль второго плана, считаю, поблагодарили и весь актерский состав «Дилижанса». Заслужили. Картине Форда сильно не повезло выйти на экраны в один год с «Унесенными ветром». Иначе уверен, количество золотых статуэток в его активе отнюдь не исчерпывалось бы двумя.

    К слову, вторая, за лучший саундтрек, тоже более чем заслужена: Герард Карбонаре создал незабываемые композиции, которые как будто дышат настроением той эпохой, лихой ковбойшиной, ароматом степей, безысходностью в драматических моментах и звенящим напряжением нервов в кульминациях. В результате в атмосферу тех лет на полтора часа погружаешься с головой.

    Безусловно, один из самых сильных и незаурядных фильмов жанра, задавший ряд его новых канонов на десятилетия и подаривший массу незабываемых впечатлений.

    9 из 10

    12 мая 2015 | 00:56

    «Триумф классического монтажа»
    Андре Базен (о фильме Джона Форда «Дилижанс)


    «Дилижанс» — фильм, который мне очень нравится. Это захватывающая история с молодым Уэйном и «любимицей» Форда — Клер Тревор в главных ролях.

    И это не просто хороший фильм. Это классика вестерна и всего американского кино в целом. Тогда, в 1939, Джон Форд сумел снять прекрасное авторское кино с расчетом на широкую публику. В том же 1939-ом фильм выиграл две премии Оскар (в то время это было показателем) — лучшая музыка и актер второго плана. Картина была встречена с триумфом и в СССР, где получила название — «Путешествие будет опасным» и «на многие годы вперед опередила эталон этого жанра.

    Особенно хочется отметить операторскую работу и сценарий. Сэр Хичкок был прав, говоря что «залог успешного фильма — крепкий сценарий» (ну или как-то так). Очень красива сцена с поющей индианкой, и очень сильна сцена погони.

    Хорошо проработаны характеры главных героев. Беременная миссис Мэлори — сама неприступность. Она садится в Дилижанс, чтобы скорее приехать к своему раненному мужу в Лордсбург и по дороге рожает ребенка.

    Проститутка — Стелла Даллас (главная женская роль). Ее изгоняют из города вместе с пьяницей — доктором Буном. Все пассажиры дилижанса относятся к ней с презрением, за исключением Буна и Ринго Кида (Джон Уэйн), с которым ей суждено уехать в конце фильма под заключительные титры.

    Остальные пассажиры дилижанса — это бретер и игрок — Хэтфилд (брат миссис Мэллори), скромный служащий Пикок и банкир Гейтвуд. В общем, дилижанс — это своего рода общественная микроячейка, в котрой представлено все американское общество Америки XIX века со всеми ее предрассудками и нетерпимостью к людям.

    Кстати апачи в этом фильме сыграли настоящие индейцы племени навахо, а Долина монументов стала называться Долиной Форда, в честь режиссера этого фильма (который так любил снимать свои вестерны в этой долине).

    Благодаря этой картине, я полюбил вестерны. За это ей большое спасибо и:

    10 из 10

    22 июля 2010 | 19:14

    Едва ли не самый знаменитый вестерн в истории, навсегда изменивший жанр.

    Форд собирает большой ансамбль известных актеров и помещает их в едущий по Дикому Западу дилижанс. Клэр Тревор играет проститутку по имени Даллас, изгоняемую из города женским благотворительным обществом. Томас Митчелл (награжденный премией «Оскар») создал образ алкаша Дока Буна, выгнанного взашей из города шерифом. Черчилл Бертон в роли банкира, присвоившего капитал своих вкладчиков. Луиза Платт — беременная женщина, едет на встречу со своим мужем (офицером-кавалеристом). Джон Каррадайн профессиональный картежник и дуэлянт. Дональд Мик — виноторговец, которому Док Бун немедленно выказывает горячую симпатию, к большой тревоге самого Мика. Джордж Банкрофт — городской шериф, вооруженный дробовиком. Энди Девайн — водитель дилижанса. И, наконец, Джон Уэйн — Ринго Кид, недавно сбежавший из тюрьмы с намерением убить человека, который застрелил его отца и брата.

    Именно последний, во многом благодаря Форду, который отстоял его кандидатуру перед продюсерами, и стал главной звездой картины. На тот момент он был известен благодаря второсортным серийным вестернам, что за копейки и в сжатые сроки пеклись на разных студиях как блины. «Дилижанс» стал фильмом, благодаря которому Уэйн перешел в высшую актерскую лигу. Именно здесь Джон стал выражать своих персонажей через минимум слов, навсегда отойдя от ребяческого образа из своих ранних вестернов.

    Здесь впервые Форд использовал в качестве сеттинга Долину Монументов. Именно благодаря его фильмам она стала самым узнаваемым пейзажем в вестернах. Сцены, где маленький дилижанс пересекает пыльные равнины и крутые холмы Долины и сейчас впечатляют. Не говоря уж о знаменитой атаке индейцев на дилижансов, ставшей образцом монтажа и создания напряжения в сценах действия.

    Также любопытен своего рода «наезд» Форда на благопристойное цивилизованное общество, яркие образцы которого в лице банкира и женского общества показаны негативно. Лишь изгои в лице преступника Ринго Кида, проститутки Даллас и пьяницы-доктора Буна в трудные моменты показывают себя образцами мужества и благородства.

    Оценивать картину с современной точки зрения сложно, но любой поклонник вестерна и просто настоящий киноман должен ее посмотреть. Из этого фильма по сути и вырос вестерн в его современном понимании. А находки и сцены Форда давно растаскали на цитаты и его влияние вообще на мировое кино неоспоримо.

    8 из 10

    3 августа 2015 | 16:46

    И хотя всего лишь 1939 год, смотрится на удивление увлекательно, интересно. Но немножечко обо всем (или не совсем обо всем) по порядку.

    Доктор Бун, пьяница, давно выгнанный из гильдии врачей, проститутка Даллас, шулер Хэтфилд, выдающий себя за джентльмена-южанина, беременная Люси, направляющаяся к своему мужу, кавалеристу, банкир Хенри Гэйтвуд, торговец виски Сэмюэл Пикок, кучер Бак, крутой, грубый, но честный и простодушный Керли, представитель закона с дробовиком и через какое-то время уже в пути присоединившийся к ним Ринго Кид, у которого охромела лошадь. Вся эта разношерстная компания оказывается в одном дилижансе, который направляется из городка Тонто в Нью-Мехико. Так завязывается эта история. Ну а в дальнейшем их, естественно, ждут приключения.

    Только приключения не такие уж и веселые, иначе это не был бы вестерн. Вокруг происходит противостояние индейцев и ковбоев, шерифов и бандитов с сопутствующими перестрелками, нападениями, грабежами, убийствами. Путь неблизкий, пролегает через пустынные местности с редкими военными постами, поэтому риск нападения увеличивается, но наших героев это несильно страшит, так как почти у каждого свой скелет в шкафу, свои причины уехать куда-нибудь подальше или наоборот поближе к опасности (или хуже того смерти, так как нет того, ради чего стоит жить), а у остальных же просто нет выбора.

    Но самое главное, в поездке раскрываются характеры и сущности этих людей. Она становится своего рода экстремальной ситуацией, в которой, наконец-то, понимаешь, что представляет из себя человек, находящийся (едущий) рядом с тобой, на что он способен, трус он, предатель или хороший человек, на которого можно положиться и который способен пожертвовать собой ради других. В фильме, таким образом, прояснится одна из главных идей, заключающихся в том, что даже изгои могут быть хорошими людьми, которыми просто не повезло в жизни, они не смогли добиться больших успехов, создать что-то великое и, потеряв веру в себя, свыкнувшись с таким положением дел, стали не самыми лучшими представителями общества. В тоже время вроде хорошие (не все, а некоторые) люди, такими являются только на первый взгляд, а на самом деле — гнилые, подлые, эгоистичные, способные на предательство. А еще выяснится, что некоторые люди просто несправедливо обвиненные и что в некоторых людях есть еще человечность, они способны слегка нарушить закон ради блага других…

    Очень порадовал актерский состав и соответственно роли. Но не известностью, звездностью. Хотя по тем временам состав может и звездный, просто я не слишком осведомлен. А порадовал он меня тем, что каждому персонажу в фильме уделено приличное время, каждый продемонстрирован с разных сторон. И в тоже время ни один актер не оплошал, а сыграл очень хорошо, натурально, достойно, выложился до конца, несмотря на то, что главных ролей по сути нет. Выделю Джона Уэйна, хорошо справившегося с ролью хорошего парня, которому просто не повезло. А особенно запомнился Томас Митчелл. Не иначе как отличной, гениальной его игру назвать никак нельзя. В этот вроде не веселый фильм, он смог привнести частичку юмора, радости. В некоторых сценах он, можно сказать, «отжег», своими ужимками, походкой, поведением а особенно фразами показав настоящее мастерство.

    Подводя итог, скажу, что фильм понравился. И сама история нескучная, интересная, захватывающая. Колоритные герои, отличная актерская игра плюс сцены погонь и перестрелок, несмотря на всего лишь 1939 год сделаны, как и все остальное на очень достойном уровне. Еще порадовала концовка в стиле «Хэппи Энд», плохие парни получили по заслугам, хорошим возвращено доброе имя. Короче, поклонникам вестернов, да и просто хороших фильмов рекомендую.

    9 из 10

    12 января 2009 | 11:29

    Посмотрела я «Диллижанс» — и очередной раз порадовалась тому, что есть на свете старое кино. С нецветными каньонами. С минимумом декораций. Без этих… спец-аффектов и разных прочих «звездных войн».

    Просто маленький город, экипаж и несколько человек. Они узнаваемы сразу, эти люди. «Настоящая леди», южанин, ставший картежником, «дама легкого поведения» с добрым сердцем, которой просто не повезло когда-то в жизни и которую затравили благонравные дамы, доктор, которому беспробудное пьянство не мешает оставаться специалистом, незаметный человечек, не от хорошей жизни ставший коммивояжером, банкир, «уважаемый член общества», качающий права… Он так схематичен и так узнаваем этот Запад — в срезе этих нескольких людей. И Ринго — необходимая, неотъемлемая деталь — хороший парень, который должен или умереть, или отомстить.

    Ты в общем-то сразу знаешь, чем все закончится. Кто-то погибнет, кто-то станет добрее и толерантнее, негодяев ждет смерть, вора — тюрьма, тех кто любит — счастье… Это Даллас может сомневаться в способности Ринго понять и простить — но не зритель. Уэйн не бросается без дела ни словами ни пулями, но и назад их не заберет. Любовь важнее репутации, дружба и счастье друга важнее 500 долларов, и целого саквояжа виски не жалко для человека, который позже спасет тебе жизнь…

    А индейцы… Индейцы — это фон, как и скалы с каньонами. Погоня с перестрелкой занимает в фильме минут 10-15, не больше. Так, вариация на тему Дикого Запада.

    А в руку Ринго каждой женщине захочется вложить свою. Потому что он — НАСТОЯЩИЙ.

    (с) Е Цымбал

    10 из 10

    16 апреля 2009 | 00:20

    В этом блокбастере есть одна женщина, которая во второй половине фильма внезапно родит. Полфильма она была вполне стройна, изящна и почти цветуща, ну иногда грустила у окна, и тут бац — роды. Вот, были же раньше на Диком Западе женщины, не то что нынче! Вагон здоровья! Одним словом, какое-то нечестное, пардон непорочное, дитя родилось у Форда. Но здесь главное — эффект неожиданности — замечательный сценарий!

    В этом блокбастере есть одна погоня с перестрелкой: 50 индейцев на конях никак не могут догнать гружёную повозку и пронзаются целкими пулями 4-х бледнолицых, сами стреляют почти мимо то ли из индейского благородства, то ли просто не умеют. Великий Джон Уэйн небрежно целится — бабах из 2-х стволов — 2 лошади с индейцами падают, потом лошади встают и убегают, а индейцы лежат — вопрос: в кого стелял Джон Уэйн? Думаю, индейцам хватило бы 2-3-х минут, чтобы изрешетить эту повозку и затоптать её в песок.

    Но все эти ляпы — ерунда. Главное, блестящая актерская ИГРА! И во что же они играли? — Ну, Джон Уэйн как всегда блестяще сыграл Джона Уэйна. Остальные сильно не отстали — каждый изо всех сил штамповал своё амплуа как в хорошем средневековом театре. Один изобразил фатального игрока, другая падшую, но добрую женщину и т. д. И не надо путать зрителей этими психологическими сложностями, художественными образами, всё должно быть всем понятно, а то кассы не видать.

    Мне не понятно с этим великим и гениальным фильмом только одно: почему Оскара не дали? Как лучшему фильму… всех времен. Ведь и сегодня все Лучшие режиссеры у Форда учатся и снимают как он!

    6 из 10

    3 мая 2015 | 02:13

    Все так же стреляются ковбои, виски льется рекой, а воинственные индейцы, став на тропу войны, без разбору режут тех, кто попадется под руку. В общем, очень замечательная жизнь.

    Все это происходит в «Дилижансе». В экипаже до Лордсбурга собирается самый разношерстный народ: то и дело заглядывающий в бутылку врач, торговец виски, девушка легкого поведения, толстый банкир с кейсом, жена капитана армии Соединенных Штатов и майор в отставке, усиленно за ней ухаживающий. По пути дилижанс подбирает разбойника Малыша Ринго, которому, похоже, надоела такая жизнь, но он должен ехать в Лордсбург, чтобы рассчитаться с врагами за убийство родственников. В дилижанс он садится волей-неволей: на козлах рядом с болтливым возницей не дремлет шериф и просит Ринго сесть в дилижанс, аргументируя просьбу заряженной двустволкой.

    Всем им придется пережить незабываемые ссоры и дорожные приключения в тех местах, где в наше время обычно снимают жуткие сиквелы «От заката до рассвета», смотря правде в глаза, абсолютно лишенные романтики и эстетики. А здесь дилижанс едет по пустынным просторам с громадными кактусами, которые зрителю охотно показывает камера Джона Форда. Движение сопровождается ненавязчивой джазовой музыкой, которую приятно слушать.

    Помимо мастерски выписанных (то есть отснятых) характеров, лента 1939 года изобилует действием. Конец фильма, как обычно, очень достойный. Создатели, в том числе и актеры, с задачей справились великолепно, а картина в жанре вестерн давно превратилась в красивую романтическую сказку, достойную пера Луиса Ламура.

    10 из 10

    21 июля 2010 | 16:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: