всё о любом фильме:

Дилижанс

Stagecoach
год
страна
слоган«Danger holds the reins as the devil cracks the whip ! Desperate men ! Frontier women ! Rising above their pasts in a West corrupted by violence and gun-fire !»
режиссерДжон Форд
сценарийДадли Николс, Бен Хект, Эрнест Хейкокс
продюсерДжон Форд
операторБерт Гленнон
композиторГерард Карбонара
художникАлександр Толубофф, Уолтер Планкетт
монтажОто Ловеринг, Дороти Спенсер, Уолтер Рейнольдс
жанр приключения, вестерн, ... слова
бюджет
$392 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время96 мин. / 01:36
Номинации (5):
Из городка Тонто в Нью-Мехико выезжают на дилижансе несколько человек. Док Бун, пьяница, давно выгнанный из гильдии врачей. Даллас, проститутка, чьи сексуальные приключения так разозлили местных женщин, что те выгнали ее из своего не самого высшего общества. Хэтфилд, шулер, выдающий себя за джентльмена-южанина, у которого свои причины покинуть Тонто.

Он тем не менее делает вид, что вызвался сопроводить беременную Люси к ее мужу, кавалеристу. Хенри Гэйтвуд, помпезный банкир, садится в дилижанс с небольшим саквояжем, который он не выпускает из рук.

Сэмюэл Пикок, торговец виски, везет ящик образцов. Эти шесть человек составляют список пассажиров, а наверху сидит кучер Бак, верзила, ненавидящий индейцев, и крутой, грубый, но честный и простодушный Керли, представитель закона с дробовиком.

Через какое-то время уже в пути к ним присоединяется Ринго Кид, у которого охромела лошадь. Дилижанс тронулся, ждите приключений!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
36 + 0 = 36
9.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Как и большинство других фильмов Джона Форда съемки проходили в Долине монументов штата Юта.
    • «Дилижанс» был одним из немногих вестернов, которому удалось попасть в советский кинопрокат. В советском прокате фильм назывался «Путешествие будет опасным».
    • Американский киноинститут в 2008 году поместил фильм на 9-е место в списке величайших вестернов в истории кино.
    • В постановке фильма был заинтересован знаменитый Дэвид Селзник, но он взялся бы за работу только в том случае, если бы Ринго сыграл Гари Купер, а Даллас — Марлен Дитрих.
    • Для Форда фильм стал первым звуковым вестерном, и вообще первым вестерном за последние 13 лет.
    • На вопрос, почему во время погони индейцы просто не стреляют по лошадям, чтобы остановить дилижанс, Джон Форд ответил прямо и незатейливо: «В таком случае фильм слишком быстро закончился бы».
    • еще 3 факта
    Трейлер 03:27

    файл добавилalechorseman

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Как же я не пожалел, что решил посмотреть ближе к ночи легендарный фильм Джона Форда «Дилижанс». Думаю, стоит поразиться, потому что картина вышла в прокат в далеком уже 1939 году! Учитывая тот факт, что отписавшихся об этом фильме всего 13 человек, можно и недоуменно поднять правую или левую бровь, и восхититься тем 13 людям. «Дилижанс» — это воистину бессмертная классика, которой подражали, о которой помнят, которую любят.

    Вы же знаете того самого Орсона Уэллса? В смысле, что за человек был в индустрии кино. Так вот, Орсон Уэллс любил рассказывать, что сорок раз пересматривал шедевр Форда, прежде чем поставить своего знаменитого «Гражданина Кейна». А «Гражданин Кейн», между прочим, считается именно самым лучшим и великим фильмом всех времен и народов. Не «Унесенные ветром», не «Касабланка», не «Лоуренс Аравийский», а именно «Гражданин Кейн». Факт соприкасания с фильмом Джона Форда сам по себе говорит о многом.

    В первую очередь, что привлекает в «Дилижансе», так это динамика каждого кадра. Даже те сцены, где не присутствовала знаменитая погоня, не было ничего движущегося, трясущегося или взрывающегося, являли собой красочные образы, выразительные ракурсы камеры, безупречную постановку света. Каждый кадр «живой», он дышит, он действует. Именно из-за этого не чувствуешь скукоты, на скукоту и времени нет, поскольку становится всё интереснее, что же случится с героями до конца поездки. Стоит ли и мне упомянуть о той самой погоне? Конечно, стоит! Если та самая динамика, о которой я писал в начале абзаца, в начале и середине фильма поддерживала превосходный ровный баланс, то уже во время погони она выплескивается по полной программе, если так можно выразиться. Безостановочное действие на лошадях с перестрелками, падениями индейцев, лошадей проносится ураганом перед твоими глазами. Право, великолепное зрелище, которое будет будоражить нервы еще много раз.

    Персонажи. Безусловно, каждый персонаж индивидуален собой. Они все разные. Именно по статусу в обществе. Но между двумя вроде бы изгоями вспыхивает искра и они по-настоящему влюбляются. Это любимые актер и актриса Джона Форда — Джон Уэйн и Клер Тревор. А главное, режиссер показывают линию их любви четко, ясно, безо всяких соплей и слёз. Ну, негоже такому мужику, как Джон Уэйн, вести себя на экране подобно Эдварду Каллиму (да простит меня Роберт Паттинсон). Ринго Кид — это блестящий образ справедливого, доброго, сильного, улыбчивого, спокойного мужчины, за которым женщина будет чувствовать себя спокойно. Мне навсегда запомнилась его фраза, вынесенная в заголовок, — «Я знаю всё, что мне нужно знать!». Настоящие слова настоящего мужчины!

    Как же не отметить Томаса Митчелла, виртуозно показавшего пьяницу-доктора. Смотришь на него и думаешь, как же так можно безостановочно пить? Но даже алкоголь не оказывается помехой, когда он совершит маленькое чудо, приняв роды. С одной стороны очень компетентный и профессиональный мастер своего дела, с другой эксцентричный и комичный персонаж. Чего стоят только его фразочки:

    »- Я не только философ, но и фаталист!»
    »- Стране нужны больше бизнесменов!
     — Стране нужно больше выпить!»


    В общем, «Дилижанс» — это кино на века. И большая, а то и главная заслуга в этом у Джона Форда. Джон Форд и слово «вестерн» — просто неразделимые частицы, элементы. Джон Форд умер 31 августа 1973 года. Ему было семьдесят восемь, он уже довольно долгое время ничего не снимал, но по-прежнему любил представляться так: «Меня зовут Джон Форд. Я ставлю вестерны».

    9 из 10

    10 марта 2012 | 15:23

    Каждый режиссёр по-своему прославил Старый Голливуд (до 1960-х): экспериментатор Орсон Уэллс, гуманный Фред Циннеманн, неповторимый Джозеф Лео Манкевич, драматичный Билли Уайлдер, тяжеловесный Джордж Стивенс, ироничный Джон Хьюстон, самый голливудский Джордж Кьюкор, бесстрашный Альфред Хичкок, но только одному четырежды покорился надменно-любопытствующий «Оскар», и этот гигант мог бы и в пятый раз забрать позолоченную статуэтку, если бы не счастливец Виктор Флеминг с «Унесёнными ветрами». Его простое имя знают все, кому приходилось видеть его талантливые и захватывающие картины — Джон Форд.

    «Дилижанс» — это киноклассика, нестареющая и поныне, затмевающая отдельными сценами современные ленты. Форд взял стандартный, снискавший славу рецепт успеха: простая история, множество отлично прописанных героев (есть выбор, за кого переживать — все персонажи весьма колоритные и запоминающиеся), романтика, в которую вовремя вторгается безжалостная реальность, в общем, всем угодить легко, девушкам — любовь, парням — экшен. Хотя фильм наивен в чём-то, винить за это сценаристов или режиссёра не имеет смысла, это 1939 год — ещё до вторжения Уэллса и Уайлдера, и жанр позволяет разумную наивность, иначе бы вестерны не были столь любимы зрителями, не правда ли?

    Итак, кто же отправился в опасные приключения на одиноком дилижансе из провинции в Нью-Мехико? Жена офицера (Луиза Платт), жаждущая увидеть его живым и невредимым; врач-алкоголик (Том Митчелл), удачно за собой прихвативший робкого торговца виски (Дональд Мик), имени которого никто не в состоянии запомнить; едва поспевший сесть на транспорт лицемерный банкир Генри Гейтвуд (Бёртон Черчилль); обаятельный плут и смазливый «джентльмен» Хэтфилд (Джон Кэррадайн); отвергнутая приличным обществом городка проститутка Даллас (Клэр Тревор); с дробовиком подле кучера неустрашимый маршал Керли Уилкокс (Джордж Бэнкрофт), а кучера-болтуна играет Энди Дивайн. К ним позднее присоединяется грозный и легендарный Ринго Кид (Джон Уэйн), чья лошадь так некстати охромела. Прибавьте к этому кровожадных индейцев, жестоких городских убийц и остроту социальных взаимоотношений между пассажирами дилижанса, и вы поймёте, какой «коктейль» умело взболтал Джон Форд, чтобы подогреть зрительский интерес. Будьте уверены, от такого зрелища не оторваться!

    Картина увлекательна прежде всего персонажами, а не действиями. Здесь трогательный дуэт Уэйна и Тревор, как и Кэррадайна с Платт. Это два зеркальных союза, и наблюдать за ними — одно удовольствие. Но признать стоит — несмотря на свою харизматичность, Уэйн и Кэррадайн ничего не могут противопоставить великолепной Клэр Тревор, играющей свой волнующий образ так достоверно, что начинаешь поневоле сочувствовать героине (не случайно спустя десять лет актриса получила «Оскар» за роль спившейся певички-подружки мафиози; всегда ей удавалось блистать в амплуа униженных и оскорблённых). Но даже Тревор сумел затмить незабываемый Томас Митчелл в роли доктора, изгнанного из гильдии врачей за пьянство. Если проводить более понятные аналогии, то Митчелл в этом фильме играет, как Джин Хэкмен в «Бонни и Клайде» или поздних «Сердцеедках», развесело и убедительно. За эту роль он единственный из всей замечательной актёрской компании стал лауреатом, должен заметить: это одна из самых приятных и оптимистичных ролей второго плана Старого Голливуда.

    Все мы едем в этом дилижансе, и всем нам нужно задуматься, какова цель нашей поездки. Деньги? Выпивка? Или иные развлечения? Только один человек сделал с самого начала искренний и правильный выбор, и это хрупкая Люси Мэллори, едущая сквозь череду убийств к своему раненному мужу-офицеру. И как же тревожно нам за неё — и как же совестно лейтенанту Блэнчарду (Тим Хольт) отпускать дилижанс без сопровождения охраны. И пусть эта женщина свысока на окружающих смотрит, но надо прочувствовать её безмолвный страх и переживание за мужа, который где-то далеко-далеко может умереть, не дождавшись жены. Так из простенького вестерна фильм в настоящую драму превращается, только драму скрытую за шуточками доктора Буна, неуёмной болтовнёй кучера Бака, социальными склоками между Даллас и Ринго с банкиром Гейтвудом. Все мы едем в этом дилижансе, всех нас собрало что-то одно, и это — одиночество. Кто-то умрёт безвестным, кто-то, оказывается, отец пятерых детей и примерный муж, а кто-то просто хочет спасти в падшей женщине заснувшего ангела…

    Спустя шестьдесят девять лет к нам придёт Джокер — идеальное воплощение одиночества этого странного, странного мира. И на смех мафии он, тихо, скромно поджав губы, как-то по-детски смотря на людей, им прошепчет: «Я не спятил. Не спятил…». Так и эти люди: проститутка, убийца, алкаш, банкир, жена офицера, картёжник, торговец виски, кучер-толстяк, маршал с дробовиком на плече, все они едут в одном дилижансе, как бы оправдываясь за своё жалкое существование: такими нас родил этот мир, такими мы в нём и останемся…

    Грустное кино.

    13 декабря 2008 | 22:31

    А почему в вашем фильме индейцы не стреляют по лошадям?
    Потому что тогда бы мой фильм закончился намного раньше…

    А ведь после такого правильного ответа и не поспорить с режиссером фильма. Да и в то время, когда снимали вестерны практически каждый год, мало кто хотел спорить с человеком, который очень скоро станет великим режиссером в данном конкретном жанре. Фильм «Дилижанс» 1939 года, конечно, далеко не самый великий вестерн всех времен и народов, но если составлять списки лучших классических вестернов, то без этого фильма явно никак не обойтись. Даже сейчас спустя годы этот фильм смотрится с большим интересом.

    А дело тут в умении режиссера сделать действительно интересное кино. Это очень трудно. Американский режиссер Джон Форд умел снимать интересные картины. И я даже скажу, что он снимал самые интересные вестерны в то время. И вот тут на сцену выходит сюжет фильма. Он простой как две копейки. Из пункта А в пункт Бе отправляется дилижанс с несколькими людьми. Вот и все друзья. Сюжет этого фильма состоит из одного предложения. Ну и как из такого можно сделать классику на все времена?

    Вы (не вы, а вон те ребята на лошадях, которые разбираются в вестернах), конечно, можете сказать, что в этом фильме играет великий актер Джон Уэйн, а с ним только одни шедевры и выходили. Конечно актер он замечательный и это мой самый любимый ковбой в кино (Иствуд занервничал). Но все равно этого очень мало для классики на все времена. Да и в дилижансе сидит много очень яркого народа. Джон Уэйн тут даже немного сливается с толпой. Чего стоит один герой актера Кэррадайна, который решил даму сопроводить до пункта Бе. Поэтому мы опять возвращаемся к режиссеру Джону Форду.

    Потому что именно он один сделал этот фильм классикой на все времена. Он один заставил людей смотреть этот фильм на одном дыхании давным-давно. А еще давным-давно этот безумный режиссер умер, а его фильм живет, и сердце этого фильма до сих пор бьется. Потому что режиссер вложил в фильм всего себя. И если вы говорите про сильную режиссуру, то обязательно посмотрите фильм «Дилижанс». Из простого сюжета с неплохими (которые потом станут великими) актерами Форд снял классику.

    А ближе к концу фильма Форд покажет нам зубодробительную погоню с перестрелками и с индейцами. В фильме будет один трюк, который я до сих пор не понимаю, как его смогли поставить, потому что после такого либо человек разбивается насмерть (зная характер Форда — легко), либо просто становится инвалидом. Ну, это я конечно уже ерничаю, но все равно смотрится на одном дыхании. И отдельное спасибо режиссеру за финальный жест. Без спойлеров. Рекомендую фанатам классических вестернов. Выстрел!

    10 из 10

    7 июля 2011 | 19:12

    Путешествие всегда привлекали зрителей по причине того, что сами зрители редко отваживаются отправиться куда либо. Все экстремальные настроения не в почете в современном мире. Мы все больше сидим по домам и распиваем горячий кофе, сидя перед телевизором.

    Но такие фильмы как «Диллижанс» нужны нам для необходимых впечатлений. Дорога, бескрайняя, полная опасностей. Уже никто из нас не знает, что значит ехать на лошадях несколько дней, чтобы добраться до места назначения. Сколько в этом романтики, особенно если ты едешь в компании карточного шулера, беременной женщины, которая едет к мужу, падшей женщины, которую за ее поведение выгнали свои же, пропитый священник, беглого преступника и банкира и у тебя куча времени поговорить о мире.

    Но если бы режиссер остановился на обычных философских разговорах даже таких разноликих и интересных персонажей, то фильм был бы статичным и скучным. Генри Форд определил жанр как вестерн, а значит обязательно должны появиться ковбои и индейцы. Это вечное противостояние с переменным отношением режиссеров то к одной, то к другой стороне. И появляется напряжение. За дилижансом гонятся индейцы, и история смотрится по-другому. События сменяют друг друга, намечается любовная линия, рождается ребенок, меняется отношение зрителей практически ко всем персонажам, в нестандартных ситуациях образы всегда меняются, это дает фильму идею.

    В «Дилижансе» есть, где разгуляться любителям вестернов. Это захватывающе, красиво, интересно…

    8 из 10

    4 мая 2013 | 11:48

    Все так же стреляются ковбои, виски льется рекой, а воинственные индейцы, став на тропу войны, без разбору режут тех, кто попадется под руку. В общем, очень замечательная жизнь.

    Все это происходит в «Дилижансе». В экипаже до Лордсбурга собирается самый разношерстный народ: то и дело заглядывающий в бутылку врач, торговец виски, девушка легкого поведения, толстый банкир с кейсом, жена капитана армии Соединенных Штатов и майор в отставке, усиленно за ней ухаживающий. По пути дилижанс подбирает разбойника Малыша Ринго, которому, похоже, надоела такая жизнь, но он должен ехать в Лордсбург, чтобы рассчитаться с врагами за убийство родственников. В дилижанс он садится волей-неволей: на козлах рядом с болтливым возницей не дремлет шериф и просит Ринго сесть в дилижанс, аргументируя просьбу заряженной двустволкой.

    Всем им придется пережить незабываемые ссоры и дорожные приключения в тех местах, где в наше время обычно снимают жуткие сиквелы «От заката до рассвета», смотря правде в глаза, абсолютно лишенные романтики и эстетики. А здесь дилижанс едет по пустынным просторам с громадными кактусами, которые зрителю охотно показывает камера Джона Форда. Движение сопровождается ненавязчивой джазовой музыкой, которую приятно слушать.

    Помимо мастерски выписанных (то есть отснятых) характеров, лента 1939 года изобилует действием. Конец фильма, как обычно, очень достойный. Создатели, в том числе и актеры, с задачей справились великолепно, а картина в жанре вестерн давно превратилась в красивую романтическую сказку, достойную пера Луиса Ламура.

    10 из 10

    21 июля 2010 | 16:13

    Представьте себе, что вы оказались в небольшой группе людей, состоящей из разных выходцев из различных слоев общества. У каждого, включая вас, есть свои скелеты в шкафу, и каждый стремиться к определенной цели. Но случается так, что по воле судьбы вы оказываетесь в критической, опасной для жизни ситуации, и единственная возможность для выживания — сплотиться, несмотря на все предрассудки. Эта одна из проблем, оказавшихся в центре внимания остросюжетного вестерна «Дилижанс».

    Синопсис Конец XIX в. Во время поездки дилижанса по аризонским прериям судьба сводит нескольких незнакомцев, среди которых оказываются: застенчивый продавец виски Пикок, пьяница и по совместительству доктор Бун, жена офицера Люси Мэлори, карточный шулер Хэтфилд, вызвавшийся сопроводить Люси в дороге, трусливый банкир Гейтвуд, проститутка Даллас, слегка туповатый кучер Бак, представитель закона Кёрли и отчаянный ковбой Ринго Кид. Вместе им предстоит пережить самую незабываемую и опасную поездку в их жизни.

    Игра актёров Идея фильма обеспечила ему яркий по тем временам актёрский состав. Каждый из актеров создал уникальный образ. Однако из всей этой звездной девятки мне более всего приглянулись Джордж Бэнкрофт и Томас Митчелл. Первый воплотил образ порядочного и честного представителя закона с ружьем Кёрли. Более всего понравился Томас Митчелл, который, по-моему, заслужил получить Оскар за лучшую мужскую роль первого плана, а не второго, поскольку в фильме он воплотил образ не конченного пьяньчуги-доктора, а настоящего философа и честного и мужественного человека, который, несмотря на свою вредную привычку, всегда сохраняет здравый ум.

    Режиссура С творчеством видного американского режиссера Джона Форда я познакомился во время просмотра мелодрамы «Как зелена была моя долина». Тогда мне показалось, что этот режиссер любит вдаваться в романтику и воспоминания о прошлом, что немного раздражает. Но потом я увидел более раннюю из его работ «Осведомитель», в которой он погружается в изучение человеческой личности. После просмотра «Дилижанса» я стал проявлять искреннее уважение к этому кинодеятелю. «Дилижанс» — это не классический вестерн. Можно сказать, что режиссер использовал элементы вестерна, погрузив зрителя в эпоху Дикого Запада. Однако Дикий Запад служит лишь фоном, потому что на передний план режиссер выводит разных персонажей, за каждым из которых водятся свои грешки. Причем режиссер ставит таких разных персонажей в опасную ситуацию, когда им следует отбросить все свои предрассудки и вместе предпринять все возможное для спасения.

    Сценарий Сам сюжет фильма увлекает с первых минут. В самом начале мы видим, как в одной из частей американской армии получают сообщение, что легендарный вождь Апачи по имени Джеронимо объявил американцам войну. Т. е. авторы нам недвусмысленно намекают, в какой именно опасности будут главные герои. Ситуация складывается таким образом, что сопровождающий дилижанс отряд вынужден был изменить направление, из-за чего герои оказываются предоставлены самим себе. Кто из них выживет, а кто — нет, это одна часть фильма. Но есть другая часть, которая затрагивает судьбы самих героев, как, например, судьбу проститутки Даллас и ковбоя Ринго, которые влюбляются друг в друга. Ринго даже неожиданно делает Даллас предложение, но та вынуждена отказать, т. к. опасается, что Ринго бросит ее, как только узнает о ее работе. К тому же сам Ринго может вскоре погибнуть от рук человека, которому Ринго мечтает отомстить за убийство своего отца и брата.

    Саундтрек Картина не просто так получила премию Оскар за лучший саундтрек, поскольку музыкальное сопровождение в действительности было незабываемым. По сути дела, именно благодаря музыке зритель сумел глубже погрузиться в атмосферу. Слушая ее, казалось, будто ты находишься в движущейся повозке. Тем самым придав атмосфере ощущение движения.

    Итог Несмотря на немалое количество времени, прошедшее с момента выходе кинофильма на экраны, «Дилижанс» ни сколько не сдал в позициях. Это не только увлекательный вестерн, но и в целом хороший фильм, который в срезе времени изучает человеческую натуру, ее поведение и характер в критической ситуации.

    10 из 10

    4 августа 2015 | 17:17

    «Дилижанс» Джона Форда — один из самых классических вестернов в истории кинематографа. Главную роль в нем исполнил любимчик публики Джон Уэйн, несколько десятков лет не сходивший с первых мест в списках самых популярных актеров. Помимо своей эстетической и культурной ценности, сценарий «Дилижанса» лег в основу многих современных фильмов. В частности, фильм Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка», вышедший в 2015-м году, можно считать практически полным наследником творения Форда. Фабулу повествования Тарантино позаимствовал именно из этого фильма.

    Сюжет строится вокруг группы незнакомцев, которые оказываются на одном дилижансе, держащем путь в штат Нью-Мехико. Док Бун, пьяница, давно выгнанный из гильдии врачей. Даллас, проститутка, чьи сексуальные приключения так разозлили местных женщин, что те выгнали ее из своего не самого высшего общества. Хэтфилд, шулер, выдающий себя за джентльмена-южанина, у которого свои причины покинуть Тонто. Он тем не менее делает вид, что вызвался сопроводить беременную Люси к ее мужу, кавалеристу. Хенри Гэйтвуд, помпезный банкир, садится в дилижанс с небольшим саквояжем, который он не выпускает из рук. Сэмюэл Пикок, торговец виски, везет ящик образцов своего напитка. Эти шесть человек составляют список пассажиров, а лошадьми управляет кучер Бак, ненавидящий индейцев, рядом с которым сидит честный и простодушный Керли, местный шериф. Через какое-то время к ним присоединяется Ринго Кид, лошадь которого охромела по дороге. Таким образом, девять незнакомцев оказываются втянуты в приключение по Фронтиру, которое сулит много тайн и опасностей на своем пути.

    Параллели с «Омерзительной восьмеркой» при просмотре «Дилижанса» возникают практически каждую секунду: куча незнакомцев в замкнутом помещении, постепенно прибывающие новые пассажиры дилижанса, кто-то выдает себя не за того, кем является на самом деле, а также тот факт, что вся собравшаяся компания людей очень разношерстна — это самые разные представители Дикого Запада, отличающиеся темпераментом, мотивами, целями и социальным положением. Словно сама судьба свела всех этих людей под крышу одинокой лавки в такой чудесный день, после чего этот день перестал быть таким чудесным. Сюжет «Дилижанса» строится вокруг взаимоотношения этой кучки людей, практически каждый представитель которой имеет какие-то конкретные цели в отношении другого.

    Как практически все вестерны, как классические, так и спагетти, «Дилижанс» имеет в своем сценарии рассказ о тяжелом взаимоотношении индейцев и пилигримов, южан и северян, а также белокожих и чернокожих. Особое внимания в данном случае уделено первому пункту. Именно из-за конфликта одного из членов экипажа с индейцами случается кровопролитная битва, где гибнут невинные люди. Режиссер не осуждает ни одну из сторон конфликта — он лишь предлагает зрителю освободить свое сознание от расовых стереотипов, показав все это через призму немного сказочной истории, рассказанной, тем не менее, достаточно реалистично и натурально с технической точки зрения (все-таки это классический вестерн, а не спагетти).

    Действие фильма совсем не надоедает. Сцены диалогов сменяются бодрыми погонями и перестрелками. Джон Форд, режиссер данной ленты, сумел совместить красивый и зрелищный визуальный ряд с камерным детективным триллером. Пусть детективной составляющей в фильме не так уж и много, ожидание чего-то таинственного не дает успокоится на протяжении всего фильма. Зрителя долго готовят к неожиданной развязке, которая таки срабатывает должным образом, удивляя и через семьдесят лет после премьеры.

    «Дилижанс» стал огромным шагом в развитии жанра. Джон Форд перешел на более сложное и грамотно выстроенное кино, нежели прошлые вестерны. Джон Уэйн же сделал блестящую актерскую карьеру. Сам Форд, хоть и использовал простую, проверенную годами мораль, присущую как вестернам, так и большинству фильмов того времени, в лице «Дилижанса» создал основу для последующих фильмов в жанре вестерн.

    8 из 10

    6 июня 2016 | 21:36

    В традиционном значении вестерна перед глазами обычно предстает интерьер салуна, полупьяные, но оттого не менее притягательные ковбои, завывающие индейцы, много стрельбы и скачек. Где-то на дальнем фоне еще безмятежно попыхивает сигарой безымянный герой Клинта Иствуда. Каково же было мое удивление, что кино такого жанра способно великолепно проиллюстрировать характеры людей, оказавшихся вместе в одно время и при форс-мажорных обстоятельствах. Джон Форд заложил большинство канонов подлинного вестерна. «Дилижанс» — одно из лучших творений американского художника прерий Дикого Запада. Обычная карета, восемь людей, восемь судеб перед лицом опасности и не всем удастся преодолеть путешествие с честью.

    Во все времена, общество оценивало человека сообразно его социальному положению, чисто личностные качества при этом мало кому были интересны. Дама легкого поведения Даллас и спившийся доктор Бун сполна ощутили на себе волну людского презрения, которая заставляет их навсегда покинуть родной город. Скромненького коммивояжера Пикока никто не изгонял, он просто странствует, продает виски и становится объектом пылкого интереса забулдыги-доктора. Элегантный картежник Хэтфилд по непонятным причинам берет по свою опеку беременную Люси Мэллори, спешащую к своему мужу — это представители среднего класса. Банкир Гейтвуд — важный бизнесмен, с солидными щеками и еще более солидным самомнением, спешащий в Лордсбург. Шериф Кёрли держит путь в этот же город, чтобы отловить сбежавшего преступника Ринго Кида, одержимого жаждой мести. На козлах кучер Бак, весельчак, до ужаса боящийся индейцев, он и везет своих пассажиров навстречу главному приключению в их жизни.

    Кто из героев тут на переднем плане? Зрителю не долго теряться в догадках, когда на дороге возникает сам Ринго Кид. Короткий диалог беглеца от закона с представителем этого закона, указывает на расстановку сил. Шериф и преступник, вроде все очевидно. Все, да не все. Ринго — преступник поневоле, он должен отомстить отпетому бандиту Люку Пламмеру за гибель отца. Такая мотивация внушает Кёрли уважение и он даже не надевает беглецу наручники. А внутри тесного дилижанса пассажиры в процессе отдельных реплик начинают демонстрировать свою сущность. Становится хорошо заметно, для кого важнее человеческие качества, а для кого важно лишь положение в обществе. Даллас явно не искала такой участи, нам неизвестно, что привело ее к такой жизни. К оступившейся женщине люди безжалостны, Люси, к примеру, отстраняется от нее насколько это возможно в кабине. Зато шулеру Хэтфилду, ковбою Ринго и пропойце Буну безразлично прошлое Даллас, они воспринимают ее буднично. Как часто люди становятся жертвами предрассудков, сколько судеб трагически обрывается из-за этого!

    Антиподом бессеребреннику Ринго, проникнувшемуся искренней теплотой к Даллас, выступает апологет чопорной знати Гейтвуд. Что это за человек, что за чемоданчик он не выпускает из рук? Но интересен ли этот банкир кому-нибудь в отрыве от его состояния. Очень сомневаюсь, а уж демагогов и вовсе мало кто терпит. Еще одна пара противоположностей Пикок и Хэтфилд. Маленький, во всех смыслах человечек, которого почему-то именуют преподобным и франт, хорошо стреляющий и изысканно ухаживающий за замужней дамой.

    Путешествие длинное и оно подкидывает незнакомым людям критические ситуации, которые обнаруживают их нутро. Шокирующее открытие, но оказывается, что самые верные товарищи получились из тех, кого отвергли. Доктор Бун беспробудно пьет, но он не теряет радости жизни, а когда требуются его не смытые в виски профессиональные навыки — он преображается. На фоне трусливых Гейтвуда и Пикока, для которых жизнь сплошная страусиная политика, на первый план выходят люди, способные решать вопросы, а не сотрясать воздух. Доктор спасает жизнь молодой женщине и ее младенцу, а Ринго, над которым висит дамоклов меч правосудия, беззастенчиво зовет замуж Даллас. Парадокс? А может все гораздо проще и нужно просто оставаться человеком? Как Хэтфилд. Кто он такой на самом деле? Почему ему так не безразлична Люси? Ринго, Буну и Даллас это неважно. Они видят доброту человека сомнительной профессии, его душа не скрыта банковскими счетами, звездой шерифа или саквояжем с бутылками.

    Психология психологией, но куда же вестерну без батальных сцен. Здесь такая лишь одна, зато весьма продолжительная и впечатляющая, да еще в знаменитой Долине монументов! Оголтелые индейцы, которым все равно кого грабить, на всех парах несутся за дилижансом. И здесь Ринго вновь на высоте. Спокойный, немногословный, чувственный — таким он был прежде. Уверенный в себе, жесткий и бескомпромиссный боец перед лицом смертельной опасности — теперь. Настоящий ковбой в самом лучшем своем определении! Звание «король вестерна» абы кому не дадут, а Джон Уэйн его оправдывает в полной мере. Харизма актера подобно мозаике складывалась по частям, а к концу фильма, когда Ринго отправляется вершить личное правосудие, она сложилась в характер настоящего мужчины, у которого нет режущих глаз недостатков.

    Томас Митчелл, в роли падкого на спиртное доктора, ненамного отстал от Уэйна. Но берет он свое совсем другими качествами. Если Ринго больше разум, то Бун — доброе сердце. Посмотрите, как яростно доктор пытается протрезветь, дабы принять роды. Это человек, которого кроме выпивки ничего не интересует! Умение смотреть вглубь дано не каждому, но лишь тот, кто видит добро, может быть по-настоящему счастливым. К чему несметные богатства, если они превращают человека в черствый сухарь, подобно Гейтвуду. Умение оказаться рядом в нужный момент, защитить того, кому это требуется большое всего — основная мысль «Дилижанса».

    Трагичная судьба Хэтфилда, ореол загадки сопровождает этого щеголя весь фильм. Он и Люси, подобны двум стороны одной луны. Мы всегда видим лишь одну половину, а другая хранит свой секрет. Иногда и впрямь лучше не знать всей правды. «Я знаю, все что мне нужно знать». Фразу произнесенную Ринго, Хэтфилд будто вывешивает на сам дилижанс. Доверие нужно заслужить, а в выставленную на показ душу скорее всего плюнут, как это произошло с Даллас. Мотивацию Хэтфилда режиссер предложил каждому зрителю понять самому, но характер подлинного джентльмена важнее любых скелетов в шкафу.

    Когда Европа вступила в мрачную эпоху Второй Мировой Войны, далеко за океаном один американец заложил внушительных размеров камень в здание, именуемое «вестерн». Джон Форд создал и развил жанр, незнающий возраста. Сильные характеры, честность отношений, верный «Кольт» за поясом — на экране мы видим понятное время и понятных людей. Они все различны, ведь одинаковых людей не бывает. Но никогда не следует судить человека, не разобравшись. Суровый, но такой человечный шериф Кёрли эту мысль осознал и прочувствовал. У красивой картины должен быть хэппи-энд. Вестерн всегда отчасти притча, но у Форда она вышла калькой с реальной жизни. Смелость идей и четкость их воплощения восхищают. К работе профессионалов обычно нет вопросов. Нет их и к мистеру Форду!

    Excellent!

    8,5 из 10

    29 сентября 2014 | 11:10

    В город Лодсбург отправляется дилижанс. На его борту шесть пассажиров, а также добродушный погонщик, справедливый шериф и примкнувший к ним по пути ковбой Ринго. Все путешествующие, представители разных слоев молодого демократичного общества и каждый, едет в Лодсбург по личной причине, кто-то едет к жене и детям, кто-то едет, чтобы увидеть мужа, кто-то бежит, кого-то изгоняют. Путь до города пролегает через индейские земли, так что, можно не сомневаться, путешествие будет опасным.

    Если роль в «Большой слежке» Рауля Уолша, сделала Уэйна востребованном в Голливуде, но не придала звездного статуса, то «Дилижанс» сразу сделал из актера большую звезду вестерна, национальное достояние, кумира мужской половины страны от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса. Для Уэйна, это был прорыв, сравнимый с прорывом Хемфри Богарта после «Касабланки». Но «Диллижанс» это не только Джон Уэйн, это и «плохая леди» Клер Тревор, которая очень убедительна в роли проститутки презираемой высшим обществом. На съемочной площадке, судьба еще дважды сведет ее с Джоном Уэйном. Энди Девайн в роли погонщика. Прекрасный актер, который в меру своей фигуры и комедийного таланта, часто изображал тучных, неуклюжих, бестолковых, но добродушных ковбоев, в том числе и в последующих фильмах Джона Форда. Томас Митчелл в характерной роли доктора — любителя виски, почти алкоголика, но не лишенного при этом самообладания, чести и достоинства. За исполнение этой роли, актера наградили Оскаром.

    Секрет успеха картины скрыт в первую очередь в ее простоте. Форд рассказывает свою историю в максимально доступной форме, в соответствии с общественными христианскими моральными ценностями. В частности он отмечает, что любовь может быть гораздо важнее социального положения, а уважение заслуживается добрыми и милосердными поступками.

    «Дилижанс» обозначил собой новую эпоху в развитии жанра, а Джон Уэйн стал его главным лицом, предрешив актеру тридцатилетнею карьеру и огромное количество главных ролей в вестернах и военных фильмах. Сам Форд, хоть и использовал старую, простую мораль, присущую как вестерну, так и большинству фильмов тридцатых, в лице «Дилижанса» создал опорную модель для последующего развития жанра вестерн.

    15 июня 2011 | 16:07

    Посмотрела я «Диллижанс» — и очередной раз порадовалась тому, что есть на свете старое кино. С нецветными каньонами. С минимумом декораций. Без этих… спец-аффектов и разных прочих «звездных войн».

    Просто маленький город, экипаж и несколько человек. Они узнаваемы сразу, эти люди. «Настоящая леди», южанин, ставший картежником, «дама легкого поведения» с добрым сердцем, которой просто не повезло когда-то в жизни и которую затравили благонравные дамы, доктор, которому беспробудное пьянство не мешает оставаться специалистом, незаметный человечек, не от хорошей жизни ставший коммивояжером, банкир, «уважаемый член общества», качающий права… Он так схематичен и так узнаваем этот Запад — в срезе этих нескольких людей. И Ринго — необходимая, неотъемлемая деталь — хороший парень, который должен или умереть, или отомстить.

    Ты в общем-то сразу знаешь, чем все закончится. Кто-то погибнет, кто-то станет добрее и толерантнее, негодяев ждет смерть, вора — тюрьма, тех кто любит — счастье… Это Даллас может сомневаться в способности Ринго понять и простить — но не зритель. Уэйн не бросается без дела ни словами ни пулями, но и назад их не заберет. Любовь важнее репутации, дружба и счастье друга важнее 500 долларов, и целого саквояжа виски не жалко для человека, который позже спасет тебе жизнь…

    А индейцы… Индейцы — это фон, как и скалы с каньонами. Погоня с перестрелкой занимает в фильме минут 10-15, не больше. Так, вариация на тему Дикого Запада.

    А в руку Ринго каждой женщине захочется вложить свою. Потому что он — НАСТОЯЩИЙ.

    (с) Е Цымбал

    10 из 10

    16 апреля 2009 | 00:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>