всё о любом фильме:

Дилижанс

Stagecoach
год
страна
слоган«Danger holds the reins as the devil cracks the whip ! Desperate men ! Frontier women ! Rising above their pasts in a West corrupted by violence and gun-fire !»
режиссерДжон Форд
сценарийДадли Николс, Бен Хект, Эрнест Хейкокс
продюсерДжон Форд
операторБерт Гленнон
композиторГерард Карбонара
художникАлександр Толубофф, Уолтер Планкетт
монтажОто Ловеринг, Дороти Спенсер, Уолтер Рейнольдс
жанр приключения, вестерн, ... слова
бюджет
$392 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время96 мин. / 01:36
Номинации (5):
Из городка Тонто в Нью-Мехико выезжают на дилижансе несколько человек. Док Бун, пьяница, давно выгнанный из гильдии врачей. Даллас, проститутка, чьи сексуальные приключения так разозлили местных женщин, что те выгнали ее из своего не самого высшего общества. Хэтфилд, шулер, выдающий себя за джентльмена-южанина, у которого свои причины покинуть Тонто.

Он тем не менее делает вид, что вызвался сопроводить беременную Люси к ее мужу, кавалеристу. Хенри Гэйтвуд, помпезный банкир, садится в дилижанс с небольшим саквояжем, который он не выпускает из рук.

Сэмюэл Пикок, торговец виски, везет ящик образцов. Эти шесть человек составляют список пассажиров, а наверху сидит кучер Бак, верзила, ненавидящий индейцев, и крутой, грубый, но честный и простодушный Керли, представитель закона с дробовиком.

Через какое-то время уже в пути к ним присоединяется Ринго Кид, у которого охромела лошадь. Дилижанс тронулся, ждите приключений!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
36 + 0 = 36
9.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Как и большинство других фильмов Джона Форда съемки проходили в Долине монументов штата Юта.
    • «Дилижанс» был одним из немногих вестернов, которому удалось попасть в советский кинопрокат. В советском прокате фильм назывался «Путешествие будет опасным».
    • Американский киноинститут в 2008 году поместил фильм на 9-е место в списке величайших вестернов в истории кино.
    • В постановке фильма был заинтересован знаменитый Дэвид Селзник, но он взялся бы за работу только в том случае, если бы Ринго сыграл Гари Купер, а Даллас — Марлен Дитрих.
    • Для Форда фильм стал первым звуковым вестерном, и вообще первым вестерном за последние 13 лет.
    • На вопрос, почему во время погони индейцы просто не стреляют по лошадям, чтобы остановить дилижанс, Джон Форд ответил прямо и незатейливо: «В таком случае фильм слишком быстро закончился бы».
    • еще 3 факта
    Трейлер 03:27

    файл добавилalechorseman

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Представьте себе, что вы оказались в небольшой группе людей, состоящей из разных выходцев из различных слоев общества. У каждого, включая вас, есть свои скелеты в шкафу, и каждый стремиться к определенной цели. Но случается так, что по воле судьбы вы оказываетесь в критической, опасной для жизни ситуации, и единственная возможность для выживания — сплотиться, несмотря на все предрассудки. Эта одна из проблем, оказавшихся в центре внимания остросюжетного вестерна «Дилижанс».

    Синопсис Конец XIX в. Во время поездки дилижанса по аризонским прериям судьба сводит нескольких незнакомцев, среди которых оказываются: застенчивый продавец виски Пикок, пьяница и по совместительству доктор Бун, жена офицера Люси Мэлори, карточный шулер Хэтфилд, вызвавшийся сопроводить Люси в дороге, трусливый банкир Гейтвуд, проститутка Даллас, слегка туповатый кучер Бак, представитель закона Кёрли и отчаянный ковбой Ринго Кид. Вместе им предстоит пережить самую незабываемую и опасную поездку в их жизни.

    Игра актёров Идея фильма обеспечила ему яркий по тем временам актёрский состав. Каждый из актеров создал уникальный образ. Однако из всей этой звездной девятки мне более всего приглянулись Джордж Бэнкрофт и Томас Митчелл. Первый воплотил образ порядочного и честного представителя закона с ружьем Кёрли. Более всего понравился Томас Митчелл, который, по-моему, заслужил получить Оскар за лучшую мужскую роль первого плана, а не второго, поскольку в фильме он воплотил образ не конченного пьяньчуги-доктора, а настоящего философа и честного и мужественного человека, который, несмотря на свою вредную привычку, всегда сохраняет здравый ум.

    Режиссура С творчеством видного американского режиссера Джона Форда я познакомился во время просмотра мелодрамы «Как зелена была моя долина». Тогда мне показалось, что этот режиссер любит вдаваться в романтику и воспоминания о прошлом, что немного раздражает. Но потом я увидел более раннюю из его работ «Осведомитель», в которой он погружается в изучение человеческой личности. После просмотра «Дилижанса» я стал проявлять искреннее уважение к этому кинодеятелю. «Дилижанс» — это не классический вестерн. Можно сказать, что режиссер использовал элементы вестерна, погрузив зрителя в эпоху Дикого Запада. Однако Дикий Запад служит лишь фоном, потому что на передний план режиссер выводит разных персонажей, за каждым из которых водятся свои грешки. Причем режиссер ставит таких разных персонажей в опасную ситуацию, когда им следует отбросить все свои предрассудки и вместе предпринять все возможное для спасения.

    Сценарий Сам сюжет фильма увлекает с первых минут. В самом начале мы видим, как в одной из частей американской армии получают сообщение, что легендарный вождь Апачи по имени Джеронимо объявил американцам войну. Т. е. авторы нам недвусмысленно намекают, в какой именно опасности будут главные герои. Ситуация складывается таким образом, что сопровождающий дилижанс отряд вынужден был изменить направление, из-за чего герои оказываются предоставлены самим себе. Кто из них выживет, а кто — нет, это одна часть фильма. Но есть другая часть, которая затрагивает судьбы самих героев, как, например, судьбу проститутки Даллас и ковбоя Ринго, которые влюбляются друг в друга. Ринго даже неожиданно делает Даллас предложение, но та вынуждена отказать, т. к. опасается, что Ринго бросит ее, как только узнает о ее работе. К тому же сам Ринго может вскоре погибнуть от рук человека, которому Ринго мечтает отомстить за убийство своего отца и брата.

    Саундтрек Картина не просто так получила премию Оскар за лучший саундтрек, поскольку музыкальное сопровождение в действительности было незабываемым. По сути дела, именно благодаря музыке зритель сумел глубже погрузиться в атмосферу. Слушая ее, казалось, будто ты находишься в движущейся повозке. Тем самым придав атмосфере ощущение движения.

    Итог Несмотря на немалое количество времени, прошедшее с момента выходе кинофильма на экраны, «Дилижанс» ни сколько не сдал в позициях. Это не только увлекательный вестерн, но и в целом хороший фильм, который в срезе времени изучает человеческую натуру, ее поведение и характер в критической ситуации.

    10 из 10

    4 августа 2015 | 17:17

    - Я вас нигде раньше не видел, мэм?
    - Нет, не видели.
    - Жаль.
    - А я вас знаю… Вернее знаю кто вы.
    - Наверное, все это знают. Я был хорошим ковбоем когда-то, но всякое случается в жизни…
    - Да. Всякое…


    Всякий раз, когда мне на глаза попадается фильм, где количество героев больше шести, то тут же появляется сомнение на тему качества фильма. Возможно вам покажется такое отношение к фильмам странным, возможно глупым, но тут ничего не поделаешь, ибо я слишком часто обжигался на подобного рода фильмах. Все-таки попытаться показать десяток непохожих друг на друга героев, которые смогут вызвать у зрителя искренние чувства это не одно и тоже, что снять кино об паре персонажей, что потеряли воздушный шарик и отправились на поиски пропаже по дороге из зеленого кирпича, ведя разговоры о вечном. Оправдались ли мои худшие опасения? К счастью — нет. Кинокартина умело жонглирует персонажами и ситуациями уделяя каждому из героев «пять минут славы». Да, возможно фильму не хватает драматизма, но тут уж дело в самом жанре, ибо в вестернах нет времени на то, чтобы лить слезы или долго ходить вокруг да около не решаясь сказать о своих чувствах. Фильме в жанре вестерна были прямыми как палка и предпочитали идти напролом, возможно именно за это мы их и полюбили? Как знать. Ну так или иначе, а сегодня речь пойдет о людях, что отправились в рискованную поездку на «Дилижансе».

    История крутится вокруг людей, которым нужно попасть из «пункта А» в «Пункт Б», при этом проблему составляет никак не расстояние, а то что из индейской резервации Апачи сбежал индеец носящий грозное имя Джеронимо и который вместе со своими соотечественниками поклялся убивать всех белых людей, которых они встретят. Беспокойные ребята, да. Впрочем, подобный расклад героев данного фильма не особо то и пугает… вернее пугает, но они вида не подают, ведь у каждого из них есть важное дело, которое не терпит отлагательств. Федеральный маршал Керли Вилкокс, несмотря на безобидное имя, является крутым и жестким человеком, который сопровождает дилижанс в надежде арестовать опасного преступника «малыша» Генри Ринго, который сбежал из тюрьмы. Доктор Бун и его спутница — проститутка со звучным именем Даллас, были выгнаны из города, потому что они «не достаточно хороши для этих мест». Хэтфилд, человек облаченный в дорогой костюм и обладающий элегантными манерами, обладает цепким взглядом, любовью к азартным играм, а также «злодейскими» усиками. Что он тут забыл? Хм, а он решает сопроводить Люси Меллори — даму благородных кровей, которая держит свой путь к мужу, полковнику. Ну а еще среди присутствующих имеется банкир Генри Гейтвуд, который решил ограбить своих вкладчиков, а заодно и смыться от жены в другой город, пока телеграф поврежден и все опасаются нападения индейцев. О да, банкиры всегда старались нажиться на бедах простых людей и мистер Гейтвуд не исключение. Что? Это шестеро? Вас не провести. Будет еще кучер, торговец спиртным, а также, барабанная дробь, сам малыш Ринго. Такая вот странная компания. Люди из разных слоев общества, с разными взглядами на жизнь, но при этом они олицетворяют собой типичных обитателей Старого Запада. Каждый из них. И именно этим фильм подкупает.

    Да-да, вы не ослышались. Фильм подкупает не столько опасной поездкой и увлекательными, но заставляющими стынуть кровь в жилах приключениями, а людьми едущими в этой карете. Подкупает это по той простой причине, что некоторые из них оказываются не теми за кого себя выдают, ну или за кого их принимают окружающие. В отношение большинства героев, кроме Генри Гейтвуда — он мерзавец по жизни, первое впечатление оказывается обманчивым и чем дольше длиться поездка, тем больше зритель будет узнавать о пассажирах дилижанса. Причем обычно даже не слова будут раскрывать характеры героев, а действия. Хмурый или наоборот наполненный надеждой взгляд, мимолетная улыбка или сжатые в злости зубы скажут куда больше того, ежели герои решили рассказать всю подноготную окружающим. Герои выгодно дополняют друг друга и ни один из них не является лишним или ненужным. В этом фильме важен каждый и это прекрасно.

    Впрочем, перед нами все же вестерн, а следовательно впору ждать погонь и перестрелок и они будут. Будет противостояние с целым племенем индейцев, которое сейчас смотрится немного наивно, но я отдаю должное году выхода фильма — в ту пору это было нечто невероятное. Да и сейчас она смотрится очень даже неплохо. Но самое главное — это сцена в баре. Я не буду вдаваться в подробности, ибо это может испортить впечатление от картины просто скажу, что сцена эта выглядит донельзя живой, правдоподобной и напряженной, да так что вжимаешься в спинку кресла ожидая, что будет дальше.

    Итог? Увлекательное приключение, увидев которое лишь раз вы его вряд ли сможете забыть. Здесь есть яркие персонажи с непростыми судьбами, увлекательный сюжет, который способен преподнести несколько сюрпризов, хорошо поставленный экшен, отличное музыкальное сопровождение, а самое главное в фильме присутствует внутренняя доброта, которая буквально осязаема. Именно поэтому «Дилижанс» любим многими и потому я настоятельно советую ознакомится с сим фильмом на досуге, поверьте оно того и вправду стоит.

    9 из 10

    3 сентября 2016 | 10:28

    - Doc, I`l buy you drink.
    - Just one.

    Почему, когда хочешь посмотреть кино, рука чаще всего тянется к диску с классикой? Качество. В любом произведении искусства всё должно быть сбалансировано. Персонажи, сюжет и его развитие, диалоги, актёрская игра и пр. — если хотя бы один из элементов механизма даст сбой, пиши пропало. Учиться кинематографу и профессионалу и зрителю нужно у Джона Форда — режиссёра фильма «Дилижанс» 1939 года.

    Во-первых, все персонажи типичны: леди, негодяй, робингуд, пьяница, проститутка, трус, простак, жулик и шериф. Это не просто герои, это маски, актёры прекрасно справляются с характерами. Во-вторых, развитие сюжета. Стремительное начало не даёт зрителю расслабиться, и так до последнего кадра. Сначала не успеваешь улавливать ход повествования, но быстро всё становится на места. Нет лишних диалогов. Напряжение, подогреваемое страхом из-за близости опасности, остаётся на протяжении более часа игрового времени. Концовка немного скомкана, ускорена, потому что Форд попытался в 10 минут уложить то, что позднее Фред Циннеман едва уложил в 85 ("Ровно в полдень»).

    11 августа 2011 | 12:42

    Фильм действительно очень классный, с юмором, местами держит в напряжении, достаточно динамичный и живой, нет нудных растянутых моментов.

    Практически не чувствуется, что это 1939 год. Это, наверное, и делает фильм актуальным и сейчас, он не воспринимается как анахронизм.

    Не отнес бы его к категории классических вестернов, т. к. в них отсутсвует юмор, легкость и разнообразие типов героев, как это наблюдается в «Дилижансе». Скорее я бы поставил его в один ряд с такими замечательными и добрыми картинами, как «Золото Маккенны» и «Великолепная семерка».

    Большего, пожалуй, и не стоит писать. Его нужно просто смотреть.

    11 января 2010 | 03:31

    Прекрасный образец великого искусства. Пусть и в рамках жанра «вестерн»,но это ничуть не принижает достоинства этого отличного фильма!

    Это истории про путешествии из точки А в точку Б(она немного сместится). Действие фильма занимает два дня. Действующих лиц не так много. Погоня только одна. И это один из величайших вестернов всех времен?

    А дела тут не в этом. На передней план здесь выходит психологическая сторона героев. Экипаж условно разделен на аутсайдеров(врач-алкоголик, проститутка, шулер и потом еще бандит)и привилегированных(торговец виски, жена офицера, банкир). И в дальнейшим первые поведут себя благороднее вторых. А при условии, что это снято в сороковых года, превосходно, как Джон Форд уже тогда смог интерпретировать мудрость, что нельзя судить о человеке по его внешнему виду.

    А как прекрасна сцена погони!Ее невероятное количество раз цитировали и изображали, но лучше увидеть оригинал с невероятным трюком!

    Актеры это блеск. Клэр Тревор обворожительна, в ее героини есть стержень и мужество. Так же невероятен Томас Митчелл в роли доктора-алкоголика с добрым сердцем. Ну а про Джона Уэйна и говорить нечего не надо. А прекрасная музыка, филигранные съемки и счастливый финал возносят этот фильм на Олимп киноискусства.

    Таких фильмов больше не делают. Смотреть и пересматривать

    30 июля 2011 | 23:07

    «Дилижанс» Джона Форда — один из самых классических вестернов в истории кинематографа. Главную роль в нем исполнил любимчик публики Джон Уэйн, несколько десятков лет не сходивший с первых мест в списках самых популярных актеров. Помимо своей эстетической и культурной ценности, сценарий «Дилижанса» лег в основу многих современных фильмов. В частности, фильм Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка», вышедший в 2015-м году, можно считать практически полным наследником творения Форда. Фабулу повествования Тарантино позаимствовал именно из этого фильма.

    Сюжет строится вокруг группы незнакомцев, которые оказываются на одном дилижансе, держащем путь в штат Нью-Мехико. Док Бун, пьяница, давно выгнанный из гильдии врачей. Даллас, проститутка, чьи сексуальные приключения так разозлили местных женщин, что те выгнали ее из своего не самого высшего общества. Хэтфилд, шулер, выдающий себя за джентльмена-южанина, у которого свои причины покинуть Тонто. Он тем не менее делает вид, что вызвался сопроводить беременную Люси к ее мужу, кавалеристу. Хенри Гэйтвуд, помпезный банкир, садится в дилижанс с небольшим саквояжем, который он не выпускает из рук. Сэмюэл Пикок, торговец виски, везет ящик образцов своего напитка. Эти шесть человек составляют список пассажиров, а лошадьми управляет кучер Бак, ненавидящий индейцев, рядом с которым сидит честный и простодушный Керли, местный шериф. Через какое-то время к ним присоединяется Ринго Кид, лошадь которого охромела по дороге. Таким образом, девять незнакомцев оказываются втянуты в приключение по Фронтиру, которое сулит много тайн и опасностей на своем пути.

    Параллели с «Омерзительной восьмеркой» при просмотре «Дилижанса» возникают практически каждую секунду: куча незнакомцев в замкнутом помещении, постепенно прибывающие новые пассажиры дилижанса, кто-то выдает себя не за того, кем является на самом деле, а также тот факт, что вся собравшаяся компания людей очень разношерстна — это самые разные представители Дикого Запада, отличающиеся темпераментом, мотивами, целями и социальным положением. Словно сама судьба свела всех этих людей под крышу одинокой лавки в такой чудесный день, после чего этот день перестал быть таким чудесным. Сюжет «Дилижанса» строится вокруг взаимоотношения этой кучки людей, практически каждый представитель которой имеет какие-то конкретные цели в отношении другого.

    Как практически все вестерны, как классические, так и спагетти, «Дилижанс» имеет в своем сценарии рассказ о тяжелом взаимоотношении индейцев и пилигримов, южан и северян, а также белокожих и чернокожих. Особое внимания в данном случае уделено первому пункту. Именно из-за конфликта одного из членов экипажа с индейцами случается кровопролитная битва, где гибнут невинные люди. Режиссер не осуждает ни одну из сторон конфликта — он лишь предлагает зрителю освободить свое сознание от расовых стереотипов, показав все это через призму немного сказочной истории, рассказанной, тем не менее, достаточно реалистично и натурально с технической точки зрения (все-таки это классический вестерн, а не спагетти).

    Действие фильма совсем не надоедает. Сцены диалогов сменяются бодрыми погонями и перестрелками. Джон Форд, режиссер данной ленты, сумел совместить красивый и зрелищный визуальный ряд с камерным детективным триллером. Пусть детективной составляющей в фильме не так уж и много, ожидание чего-то таинственного не дает успокоится на протяжении всего фильма. Зрителя долго готовят к неожиданной развязке, которая таки срабатывает должным образом, удивляя и через семьдесят лет после премьеры.

    «Дилижанс» стал огромным шагом в развитии жанра. Джон Форд перешел на более сложное и грамотно выстроенное кино, нежели прошлые вестерны. Джон Уэйн же сделал блестящую актерскую карьеру. Сам Форд, хоть и использовал простую, проверенную годами мораль, присущую как вестернам, так и большинству фильмов того времени, в лице «Дилижанса» создал основу для последующих фильмов в жанре вестерн.

    8 из 10

    6 июня 2016 | 21:36

    Все так же стреляются ковбои, виски льется рекой, а воинственные индейцы, став на тропу войны, без разбору режут тех, кто попадется под руку. В общем, очень замечательная жизнь.

    Все это происходит в «Дилижансе». В экипаже до Лордсбурга собирается самый разношерстный народ: то и дело заглядывающий в бутылку врач, торговец виски, девушка легкого поведения, толстый банкир с кейсом, жена капитана армии Соединенных Штатов и майор в отставке, усиленно за ней ухаживающий. По пути дилижанс подбирает разбойника Малыша Ринго, которому, похоже, надоела такая жизнь, но он должен ехать в Лордсбург, чтобы рассчитаться с врагами за убийство родственников. В дилижанс он садится волей-неволей: на козлах рядом с болтливым возницей не дремлет шериф и просит Ринго сесть в дилижанс, аргументируя просьбу заряженной двустволкой.

    Всем им придется пережить незабываемые ссоры и дорожные приключения в тех местах, где в наше время обычно снимают жуткие сиквелы «От заката до рассвета», смотря правде в глаза, абсолютно лишенные романтики и эстетики. А здесь дилижанс едет по пустынным просторам с громадными кактусами, которые зрителю охотно показывает камера Джона Форда. Движение сопровождается ненавязчивой джазовой музыкой, которую приятно слушать.

    Помимо мастерски выписанных (то есть отснятых) характеров, лента 1939 года изобилует действием. Конец фильма, как обычно, очень достойный. Создатели, в том числе и актеры, с задачей справились великолепно, а картина в жанре вестерн давно превратилась в красивую романтическую сказку, достойную пера Луиса Ламура.

    10 из 10

    21 июля 2010 | 16:13

    Как же я не пожалел, что решил посмотреть ближе к ночи легендарный фильм Джона Форда «Дилижанс». Думаю, стоит поразиться, потому что картина вышла в прокат в далеком уже 1939 году! Учитывая тот факт, что отписавшихся об этом фильме всего 13 человек, можно и недоуменно поднять правую или левую бровь, и восхититься тем 13 людям. «Дилижанс» — это воистину бессмертная классика, которой подражали, о которой помнят, которую любят.

    Вы же знаете того самого Орсона Уэллса? В смысле, что за человек был в индустрии кино. Так вот, Орсон Уэллс любил рассказывать, что сорок раз пересматривал шедевр Форда, прежде чем поставить своего знаменитого «Гражданина Кейна». А «Гражданин Кейн», между прочим, считается именно самым лучшим и великим фильмом всех времен и народов. Не «Унесенные ветром», не «Касабланка», не «Лоуренс Аравийский», а именно «Гражданин Кейн». Факт соприкасания с фильмом Джона Форда сам по себе говорит о многом.

    В первую очередь, что привлекает в «Дилижансе», так это динамика каждого кадра. Даже те сцены, где не присутствовала знаменитая погоня, не было ничего движущегося, трясущегося или взрывающегося, являли собой красочные образы, выразительные ракурсы камеры, безупречную постановку света. Каждый кадр «живой», он дышит, он действует. Именно из-за этого не чувствуешь скукоты, на скукоту и времени нет, поскольку становится всё интереснее, что же случится с героями до конца поездки. Стоит ли и мне упомянуть о той самой погоне? Конечно, стоит! Если та самая динамика, о которой я писал в начале абзаца, в начале и середине фильма поддерживала превосходный ровный баланс, то уже во время погони она выплескивается по полной программе, если так можно выразиться. Безостановочное действие на лошадях с перестрелками, падениями индейцев, лошадей проносится ураганом перед твоими глазами. Право, великолепное зрелище, которое будет будоражить нервы еще много раз.

    Персонажи. Безусловно, каждый персонаж индивидуален собой. Они все разные. Именно по статусу в обществе. Но между двумя вроде бы изгоями вспыхивает искра и они по-настоящему влюбляются. Это любимые актер и актриса Джона Форда — Джон Уэйн и Клер Тревор. А главное, режиссер показывают линию их любви четко, ясно, безо всяких соплей и слёз. Ну, негоже такому мужику, как Джон Уэйн, вести себя на экране подобно Эдварду Каллиму (да простит меня Роберт Паттинсон). Ринго Кид — это блестящий образ справедливого, доброго, сильного, улыбчивого, спокойного мужчины, за которым женщина будет чувствовать себя спокойно. Мне навсегда запомнилась его фраза, вынесенная в заголовок, — «Я знаю всё, что мне нужно знать!». Настоящие слова настоящего мужчины!

    Как же не отметить Томаса Митчелла, виртуозно показавшего пьяницу-доктора. Смотришь на него и думаешь, как же так можно безостановочно пить? Но даже алкоголь не оказывается помехой, когда он совершит маленькое чудо, приняв роды. С одной стороны очень компетентный и профессиональный мастер своего дела, с другой эксцентричный и комичный персонаж. Чего стоят только его фразочки:

    »- Я не только философ, но и фаталист!»
    »- Стране нужны больше бизнесменов!
     — Стране нужно больше выпить!»


    В общем, «Дилижанс» — это кино на века. И большая, а то и главная заслуга в этом у Джона Форда. Джон Форд и слово «вестерн» — просто неразделимые частицы, элементы. Джон Форд умер 31 августа 1973 года. Ему было семьдесят восемь, он уже довольно долгое время ничего не снимал, но по-прежнему любил представляться так: «Меня зовут Джон Форд. Я ставлю вестерны».

    9 из 10

    10 марта 2012 | 15:23

    Существовать в бело-черной системе координат удобно и просто. Есть абсолютное Добро, абсолютное Зло и те, кто его воплощает. Первое должно побеждать и торжествовать, второе — быть стертым с лица земли. Никаких компромиссов, противоречий, сложностей. Или с нами, или против нас, свой и чужой, друг и враг. И никакого «среднего звена».

    Само собой, это отражалось в кино, в частности, в вестернах. На заре кинематографа данная философия расцвела в первых киноопытах живописать Дикий и тогда еще не столь уж отдаленный по времени Запад во всей красе. Новое всегда интересно, вот и смотрели люди на плохих и хороших ковбоев, угадывая и просчитывая уже со второго-третьего раза их слова, намерения, поступки и результат. Однако рано или поздно такое должно было наскучить. Видеть то, как Зло раз за разом терпит крах, а Добро, пусть даже подчас ценой определенных жертв, празднует победу, приятно, но постепенно становится скучным. Любой здравомыслящий зритель помнил, что выйдя за дверь кинотеатра, столкнется с несколько иными реалиями и проблемами, а также сложностями в приклеивании раз и навсегда все определяющих ярлыков. Запрос на правду жизни в киновестернах раньше или позже должен был возникнуть.

    Джон Форд со своей картиной подоспел как раз вовремя. И вот по дороге покатил неказистый, но чрезвычайно любопытный дилижанс, в первую очередь тем, что в него словно уселась вся тогдашняя Америка — люди разных социальных слоев и материального достатка, почти все с непростой судьбой и туманным для многих из них будущим. А главное, среди них вы не найдете ни отъявленного мерзавца, ни чисто вымытого и без единого пятнышка героя. И предугадать, как поведут себя в той или иной ситуации персонажи, затруднительно. Только успеешь проникнуться к кому-то симпатией, он струсит, нахамит, уйдет от ответственности, подведет других. Едва поверишь в то, что перед тобой законченный негодяй, продавшийся своим страстям, он поворачивает голову, и ты уже наблюдаешь с его стороны истинное благородство. Все расставит по своим местам лишь финал, в котором каждый получит то, что причитается. На нескольких квадратных метрах в пыльной карете действительно собрались все самые характерные типажи, населявшие Штаты в ту эпоху, со всеми своими добродетелями и пороками. Реализм в американском вестерне решил взять свое сразу, безоговорочно, и это ему удалось практически в полной мере. Правда жизни воцарилась и на просторах Дикого киноЗапада.

    Соответственно, все актерские работы в «Дилижансе» красивы и безупречны с точки зрения исполнения. Уже один Король жанра Джон Уэйн обеспечил своим присутствием весомую долю успеха, сыграв, как всегда, убедительно и без малейшего намека на фальшь. Но нельзя не сказать такие же добрые слова и в адрес других: еще одна легенда тех лет Клер Тревор в роли Даллас, великолепный Энди Дивайн в роли Бака, стильный Джон Кэрредин в роли Хэтфилда, изящная Луиз Пратт в роли Люси, солидный, несмотря ни на что (фамилия обязывала?) Бертон Черчилль в роли Гэйтвуда, наконец, замечательный Дональд Мик, неподражаемо сыгравший Пикока! С полным правом в эту когорту можно зачислить и почти всех остальных занятых в проекте актеров. Каждый характер, каждый образ самобытен, неповторим и до конца непредсказуем, тем и хороша, прежде всего, работа Форда.

    Радует, что в «Дилижансе» мы не найдем сплошных погонь и стрелялок. Те же, что есть, конечно, могут показаться неуклюжими с высоты высоких кинотехнологий и спецэффектов XXI века, но именно своей наивностью и неуклюжестью они вызывают в душе теплое чувство. Ощущение «настоящести», я бы сказал. Веришь, что подобное действительно могло иметь место в те годы. Однако фильм Форда запомнят все-таки именно из-за ярких самобытных и в большинстве своем противоречивых характеров, доселе на экране не появлявшихся. Если бы фильм остался без «Оскара» за актерскую работу, считал бы это большой несправедливостью, но в лице Томаса Митчелла, получившего награду за лучшую мужскую роль второго плана, считаю, поблагодарили и весь актерский состав «Дилижанса». Заслужили. Картине Форда сильно не повезло выйти на экраны в один год с «Унесенными ветром». Иначе уверен, количество золотых статуэток в его активе отнюдь не исчерпывалось бы двумя.

    К слову, вторая, за лучший саундтрек, тоже более чем заслужена: Герард Карбонаре создал незабываемые композиции, которые как будто дышат настроением той эпохой, лихой ковбойшиной, ароматом степей, безысходностью в драматических моментах и звенящим напряжением нервов в кульминациях. В результате в атмосферу тех лет на полтора часа погружаешься с головой.

    Безусловно, один из самых сильных и незаурядных фильмов жанра, задавший ряд его новых канонов на десятилетия и подаривший массу незабываемых впечатлений.

    9 из 10

    12 мая 2015 | 00:56

    Изобретя колесо, люди поняли, что оно может быть разным, потому что использовать его нужно в разных ситуациях. Изобретя, скажем, холодильник, люди тоже догадались делать одни экземпляры большими, а другие помещать под сиденье автомобиля. Кино, как вид искусства, изначально и по своей природе не могло показывать одно и то же. Кинопроизводители быстро смекнули, что есть много разных жанров, в которых можно творить. Некоторые из этих жанров развили, некоторые заездили, иные же сделали незабываемыми.

    Вестерн. Как ни странно, и в вестернах не все заключается в трех с половиной штампах. Начнем плясать от печки, то есть с зарисовки. Можно взять героя, придумать ему образ покруче, а затем ставить его в различные непростые ситуации, как в Долларовой Трилогии. А можно наоборот, взять одну константу и запереть в нее несколько действующих лиц, и следить за раскрытием образов и сюжетных линий. Вот идея «Дилижанса».

    Джон Форд наивеликолепнейше выполняет эту задачу. Совершенно невероятное сочетание типов личностей на долгом пути к невероятно опасным приключениям, нелегким жизненным ситуациям, и, конечно же, романтике.

    Один из трех великих и вечных образов крутого одиночки с Дикого Запада — Джон Уэйн, ковбой — первопроходец, показывает свой вариант вполне уверенно и достоверно, я бы даже сказал, всеобъемлюще. Иствуд и Бронсон, конечно более колоритно и детально изображали своих героев, но основа для обоих, да и для всех остальных, — это Уэйн. И его предназначение здесь ясно. Как романтический герой, он найдет свою любовь, преодолеет все трудности, и, конечно же, победит. Это не спойлер. Это закон.

    Найдется время и для остальных пассажиров дилижанса. И забытый, вечно пьяный врач дождется своего звездного часа, и нервный банкир найдет правосудие, и забавный кучер сыграет свою роль, и крутой шериф получит возможность исполнить долг. Никто не будет обойден вниманием. По всем канонам.

    Музыкальное сопровождение на высоте. Конечно, это не Морриконе… Но, как я уже заметил выше, это и не тот тип вестерна. Карбонара написал музыку, которая удивительно едино сливается с происходящим на экране, увлекая зрителя за дилижансом, и сойти с него зритель уже не в состоянии. Эту атмосферу дополняет прекрасная картинка, даже несмотря на то, что фильм черно-белый. Все-таки, у них там очень красиво, и оператор про это не забыл.

    Вследствие всего вышеперечисленного настроение мое только росло по мере разворачивания всех действий. Оторваться я не мог ни на минуту. А это ли не признак отличного фильма?

    В этом вестерне найдется все для удовольствия «вестернской» души человека. И погони, и дикари-индейцы, и меткая стрельба… И если вы любите этот жанр, — ни в коем случае не проходите мимо «Дилижанса».

    Хватай мешки! Мы отправляемся!

    10 из 10

    2 августа 2011 | 23:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>