К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Всем кто очень сильно переживает, что не увидит в фильме хронографически точно реконструированного пути банды Толстопятовых, считаю нужным напомнить следующее. Это - художественный фильм, снятый по мотивам событий в Ростове. Если есть желание увидеть довольно точную информацию, то смотрите 'Следствие вели..' и читайте Интернет.

Порадовала игра актёров, с моей точки зрения 10 из 10. Порадовал подбор реквизита и технических средств, очень мало бросающихся в глаза неточностей. А также затронутая тема расстрела рабочих в Новочеркасске. Рекомендую всем фанатам СССР помнить, что были и такие, мягко говоря, 'перегибы'.

В первых сериях не к месту современные плакаты об оружии, вооружённые и невооружённые солдаты в одном строю. У большинства вооружённых АКМ нет подсумков и штык-ножей, автоматы неподогнаны и висят как ружьё у пьяного партизана. То, что у выведенных в город солдат нет касок, вообще режет глаза. Стрелять может быть не будут, но вот бросать камни и пустые бутылки из толпы - легко. Когда началась стрельба, последние выстрелы были по убегающим людям. Вряд ли все солдаты срочной службы были садистами или бессовестными людьми, в такой ситуации нормальный военный стрелял вверх или в землю.

Поражает опер, блестяще сыгранный Кириллом Плетнёвым. Утеря оружия при массовых беспорядках да ещё обнаруженная спустя время (а ТТ не лёгкий) в реале привела бы его к увольнению. Ну уж точно уволили бы, когда из его пистолета убили постового в отделе, даже если бы он остался на свободе. В кино же младшим Толстопятовым убит старшина-мотоциклист, и никаких действий милиции. Помер Максим и Бог с ним. Такая же ситуация при убийстве милиционера на выходе из отдела. Такое впечатление что милиционерам всё равно, чего не может быть. Но вернёмся к оперативнику. Он по сути ОДИН расследует несколько эпизодов особо тяжких преступлений, кроме эксперта у него почти нет помощников, что неправдоподобно. Особенно при технике 60-х годов. Только в конце фильма 'просыпается' КГБ, что для тех лет также не характерно. Да и его подозрения и догадки были бы основанием для установки наблюдения. Хотя бы чтобы отработать все версии.

Полностью неправдоподобна ситуация в деревне после нападения на гастроном. В деревне где нет серьёзных лесов на руках охотников почему-то в основном нарезное оружие, винтовки Мосина, Маузера и СВТ. Причём опер увозит с собой Маузер, а СВТ не трогает. Видимо самозарядное боевое оружие, к тому моменту ещё не везде снятое с вооружения его не интересует ( а это считай раскрытое уголовное дело). Напомню, в СССР до 1973 года разрешение на покупку гладкоствольного ружья от МВД не требовалось. И хотя с 1959 года ружья продавали только по охотбилетам, не могло быть чтобы в деревне нарезного было больше гладкоствольного (и все с нарезным так легко расстались).

Расстрел задержанных в СИЗО вообще неправдоподобен. В камере сидят ещё не осужденные, заложника у них уже нет, как и приказа у охраны на применение оружия. Кто из них будет осужден, а кто свидетелем - неясно. В реале бы залили водой из пожарных стволов или затравили собаками.

Деятельность банды как ни странно приуменьшена. В реале у Толстопятовых было 4 самодельных револьвера и 3 пистолета-пулемёта. В фильме один ПП и пистолет, но совершенно не ясно куда делись два захваченных ТТ.

Не радует последняя серия фильма, особенно солдаты в промзоне, как рояли в кустах.

Оценка фильма средняя, 5 из 10, твёрдая тройка.

09 октября 2013 | 14:45
  • тип рецензии:

Казалось бы, такой богатейший материал - расстрел рабочих в Новочеркаске, шикарная история банды Толстопятовых, великолепнейший актерский состав. И все так испортить розовыми любовными соплями.

Кто знает, возможно продюсер переживает какой-то переходный период и неистребимую тягу к стройным кареглазым брюнеткам а-ля Анастасия Заворотнюк - что жена, что любимая Жигунова именно такого типажа. Ну да Бог с ним, в конце концов любви хочется даже продюссеру, пусть и выдуманной.

Но очень обидно, что не использованы до конца реальные события с бандой. Ах, как актеры могли бы сыграть сцену расстрела! Но увы, им не дали этой возможности, делая основной упор все же на любовные перипетии. Так, вместо ожившей легенде о Ростове-папе, мы получаем новую сказку о Золушке. Причем, в роли Золушки не только женщина.

Положительные герои положительны во всем, отрицательные - отрицательны практически во всем. И эта однобокость характера совершенно не украшает сериал. Хотя и Вдовиченков, и Юматов, и Раков, и Плетнев играют так, что даже Станиславский бы поверил.

И тем не менее, если не заморачиваться глубиной типажей героев и лакированной сказкой о добрых гэбешниках, то, действительно, сериал можно смотреть на одном дыхании.

27 октября 2012 | 23:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: