Колдер - представитель древнего тайного ордена, воюющего с ведьмами, и в давней средневековой разборке он завалил их королеву, которая успела проклясть его бессмертием. Ну, как проклясть - спустя много веков герой наслаждается жизнью, ездит на крутой тачке, следит за техническим прогрессом и мало о чем парится. А злая королева уже готова вернуться...
Промоматериалы 'Последнего охотника на ведьм' не обещали ничего гениального - Вин Дизель против ведьм, ну и что? На самом деле выбор звезды 'Риддика' и 'Форсажей' на эту вроде бы неподходящую роль стал чуть ли не лучшим решением во всей ленте. Дизель харизматичен, крут, он пользуется мимикой, играет с явной самоиронией и вообще любит фэнтези (гик и ролевик). Это вам не стереотипный пафосный Ван Хельсинг!
Жаль, что об остальных такого не скажешь. Майкл Кейн отлично смотрится в роли мудрого наставника, но какая польза от наставника герою, который во много раз его старше? Просто вот надо по законам жанра. Персонаж Элайджи Вуда - и вовсе ходячий спойлер. А ведьмочка в исполнении звезды 'Игры престолов' Софи Тернер нужна в основном для пары забавных моментов и во имя политкорректности, ибо другой женский персонаж воюет на стороне зла и на экране почти не появляется. И ничего интересного злая королева не представляет - она просто выглядит, как злое сухое дерево и мечтает истребить всех человеков. Что и почему ей не нравится в мире, непонятно - остальные ведьмы вроде бы живут неплохо. Скрываются от людей, делают селфи, немножко колдуют, а орден, в котором уже какой по счету век служит Колдер, наказывает только самых распоясавшихся.
К сожалению, ничего больше об этой изнанке мира и ее взаимодействии с обычными людьми фильм не рассказывает. Нет даже резонера из мира людей, который обычно помогает сценаристам подобных историй. Ведьмы, орден, магия в виде нарисованных сияющих искр и быстрорастущих деревьев - вот и все. Рядом с 'Дозорами' (кстати, их режиссер Тимур Бекмамбетов мог поставить и 'Охотника'), 'Ван Хельсингом' с Хью Джекманом, 'Блэйдом' или 'Хеллбоем' от дель Торо этот фильм выглядит очень вяло и невыразительно. Своего лица у него нет. Даже название невыразительное. Это блокбастер, снятый по программе-минимум - все положенные по голливудской методичке элементы в нем есть, но нормально их представлять никто даже не собирался.
'Последний охотник на ведьм' - не худшее, что случалось с городским фэнтези. Но невнятный мир, шаблонный сюжет и персонажи-функции - грехи, которые сложно искупить. Хорошие актеры и презентабельная режиссура делают его смотрибельным, но ровно на один раз - большего это кино не стоит.
Неожиданно. Оказывается, картина проявила себя с непредвиденной стороны.
Изначальный сюжет был обычным, продукта такого много, поэтому и не бросалось в глаза. Но поворот событий из прошлого времени переносит зрителя, как и героя фильма, в наши дни. Что мне безумно нравится. Подобная тематика - бессмертие, прожитые века – все оказывает волнующее действие, может не на всех зрителей, но на меня точно.
Нам показывают мир, мистически окутанный различными фэнтезийными фишками. Охотник уже на протяжении многих веков охраняет этот мир от всякой нечисти. Данная картина представляет детектив, только приукрашенный сверхъестественными силами. Местами было скучно, но в целом смотрелось легко. А богатый актёрский состав только сильнее привлекал взгляд.
Единственное, что не понравилось, так это финал. Создатели раздули красивую историю, постепенно всё больше прививая интерес во время просмотра, но завершить на высокой ноте не вышло. Важнейшие события впихнули в последние 15 минут. Но опустив на это глаза, фильм получился не катастрофическим.
Вин Дизель – нет, всё-таки не Доминик Торетто. Отойдя от саги «Форсажа», актёр не разочаровал в новом проекте. Стойко, сурово, справедливо – всё по канону Дизеля. Понравилась ещё Роуз Лесли, известная по сериалу 'Игра престолов'. Её героиня вышла замечательной. Элайджа Вуд всё ещё хранит у себя кольцо. Милое личико хоббита добавляло магическому миру привкус Средиземья.
Фильм хороший, но не шедевр. Поклонникам фэнтези и фанатам Дизеля придёт по вкусу.
Образ Вина Дизеля, если честно, уже утратил какое-либо отождествление с любыми другими персонажами кроме Доминика Торетто. Возможно это чисто субъективное мнение, но оно не покидало ни при просмотре «Бладшота», ни во время просмотра «Охотника на ведьм».
В XXI веке, как выясняется, ведьмам тоже есть место. И они вовсе не являются предметом народного фольклора. Более того, ведьм на планете столько, что любые «Люди в черном» со своими замаскированными под людей пришельцами, покажутся смазливыми мальчишками. Но и на старуху с костяной ногой, как говорится, бывает проруха. А именно охотник Колдер (не путать с колдырём), роль которого сыграл как раз Вин Дизель. Когда на 36-го Долана (священник в обществе топора и секиры, преследующем ведьм), совершается покушение, Колдер начинает свою охоту, в которой ведьмам лучше не показываться ему на глаза.
Для известного по зомби-апокалиптичным «Безумцам» Брека Айснера, этот фильм стал первым после пятилетнего простоя, а современные фантастические боевики, где действие происходит в наши дни, было расширено еще и ведьмовской темой. Вышеупомянутые «Люди в черном» о пришельцах, «Призрачный патруль» о монстрах, ну а «Последний охотник на ведьм» - соответственно про всяких кикимор. Не мудрено, что картина с Дизелем относится к городскому фэнтези, ведь она красочно обрисовывает противостояние главного героя с нечистой силой в условиях мегаполиса.
Тут кстати напрашиваются сравнения еще и с «Концом света» с Шварценеггером, конечно с «Блэйдом», крошащим в винегрет вампиров и «Я — легенда», где Уиллу Смиту приходилось жить в условиях заросшего лесами Нью-Йорка. Но это не говорит о том, что «Последний охотник» дублирует все эти картины. Вовсе нет! У Айснера получился свой проект, который изрядно приправлен легендой и если выйдет продолжение (а оно вроде как должно быть), может расширить историю и стать более доступным для зрителя. В этом фильме очень много различных магических артефактов, которые используют персонажи, и о них хотелось бы узнать куда больше, чем просто название - «Камни Стихий» или «заклинание Вечного Сна». Мифология в фильме преподнесена неплохо, было бы здорово обеспечить более детальное погружение зрителя во все эти дела, чтобы впечатление от увиденного было бы позитивным. Есть и интересные моменты, как например следование одним из ведьмаков сценария сказки «Гензель и Гретель».
Но этого недостаточно, чтобы фильм действительно получился увлекательным. Образ Вина Дизеля получился прототипом все того же Блэйда (внешний вид + меч за спиной), снабженный еще и стилем Торетто, проявляющем себя в крутой тачке. Философские мысли главного героя можно сравнить с философией Кличко, а его призвание, заявленное в слогане фильма «Вечно жить. Вечно убивать» оправдывает себя лишь на 50%. Все потому что Дизель убивает лишь матёрых старых ведьм, очевидно сводя с ними личные счеты. А вот те ведьмы, которых можно ОТтрах.., простите, Отучить от ведьмовского промысла, он оставляет в живых. Хотя было бы (ох уж этот речевой оборот!) круче, если бы бился главный герой не со старым Злом, а новым — более изощренным и с более широкой фантазией.
Несмотря на громкие имена в списке актеров (Дизель, Майкл Кейн, Элайджа Вуд), фильм оказывается недостаточно широким полем для раскрытия всех талантов. С Вином все понятно — он такой какой есть. С мелкими глазками под лысиной, раскачанной до невероятной ширины шеей и абсолютно невозмутимым безразличным видом. Для Кейна здесь в принципе нет места для очередной демонстрации своих способностей, ведь бОльшую часть он просто лежит и спит. Что касается Вуда — то для него это очередная второстепенная роль, в которой он оказался сильно похож на своего же героя Кейси из «Факультета». Правда отличие в том, что на этот раз его кокушками о столб не били...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Батюшка Вин 'лысая башка, дай пирожка' Дизель — харизматичный актер! Этим наверно и стоит закончить данный обзор. Но всё же. Лицо 'Форсажа', Риддик и по совместительству Ксандер Кейдж решил замахнуться на модные нынче мистические полу-фэнтези, полу-боевички, ну знаете всякие там 'Бегущие в лабиринте', 'Я, Франкенштейны!', и другое проходняк, который уже для девочек, типа 'Орудия смерти: город костей'
И как у него это вышло? Да никак. Экшена в фильме с гулькин нос. Сюжет изобилует штампами и дырами величиной с арбуз. Нет, фильм не без плюсов. Рыженькая ведьма 'Ты ничего не знаешь Джон Сноу' радует глаз, а начало с истреблением ведьм в Чар-древе можно даже пересмотреть. Жаль растрачиваемого потенциала, ведь мирок ведьм и антураж им сопутствующий это именно то, где создатели фильма постарались. Даже удивляешься порой всем этим мелочам, всякие там 'сумраки', бережно развешанные куриные лапки, черепушки, пускай это даже графоуни, но это придает колориту. Беда у фильма еще и в том, что он не определился для кого он, для нежных бабских очей здесь довольно много отвратительных и ужасных элементов, для суровых и умных мужчин, здесь много сопелек и клишированного сюжета. Тщетная попытка Вин, тщетная.
Привлёк немногословный трейлер, который был настолько размыто представлен, но этим он и завлёк: своей размытостью красок, размытостью определённости. Ну, чего уж греха таить, привлекла и рыжая одичалая бестия.
Если вы любитель Фрэнка Мартина, Джеймса Бонда или того же Джеймса Борна [только бы не запутаться в количестве Джеймсов], то главный герой будет ассоциироваться именно с такими персонажами. Он предсказуем, как комочек снега под солнцем, если комочек обязательно растает под солнечными лучами, то герой данной и вышеупомянутых кинокартин обязательно будет неуязвим и по-кошачьему живуч.
Из актёрской работы мне больше всего понравился Элайджа Вуд. А вот самым слабеньким показался Вин Дизель, какой-то относительно каменный у него взгляд на протяжении всего фильма. И в трогательные моменты я не заметила особых изменений, чтобы можно было поверить боли главного героя.
Ведьмы не были страшными и не вселяли ужас. Сцены, связанные с тёмным временем суток, обещающие быть накрепко сцепленными с жуткой атмосферой, обманули меня и не были такими уж и зловещими, напротив, забавляли и удивляли количеством спецэффектов. Ведьмы таким фильмов, как «Время ведьм», «Гоголь», «Мрачные тени», «Братья Гримм» как раз-таки окружали кошмаром, чем абсолютно не может похвастаться данный киношка.
У фильма удержать смогли лишь спецэффекты, которых, как я уже упоминала выше, была тут тьма, но не было самой тьмы, если вы понимаете о чём я. Посмотреть один раз и удивиться тому, до чего дошли современные технологии.
«Последний охотник на ведьм» Брека Эйснера явно не самый худший фильм года: рядом с «Фантастической четвёркой» 2015-го даже самые захудалые фильмы кажутся вполне годными. Заманушный трейлер, атмосферные постеры, море графики, блестящая лысина, которая уже так полюбилась многим зрителям, святоша Вуд и почтенный Кейн заранее, казалось бы, обеспечили картине успех.
Вин. Увидеть Вина Дизеля с бородой, косами и горящим мечом в руке радость не малая, ибо появилась таки надежда на смену амплуа Торетто-Риддика. Но не тут-то было. Мужик на дорогой тачке крошит врагов, не чувствует боли, никого не слушает, произносит философские истины в стиле «в уличных драках всегда побеждает улица» и от бороды с косами избавляется уже на 7-ой минуте фильма. Но и это не страшно, зритель привык, зритель любит Дизеля за то, что он Дизель из фильма в фильм. Драма главного героя умерла в зародыше, примерно одновременно с избавлением от бороды и разменом пешего хода на авиалайнеры и такси. Экзорцизма не произошло, главная ведьма предъявляет какие-то мутные требования, да и выглядит так, что ей самой мутно, выращивает гигантские деревья, колосит траву и плодит насекомых. И с самого начала понятно, что Дизель ее вынесет вместе с корнем и её чудесами ботаники, иначе он был бы не Дизель.
Вуд. Примерно как и Дэниэл Рэдклифф после «Поттерианы» не смог найти себя в индустрии кино, так и Элайджа Вуд после «Властелина» остался отбросом, которому достаются серые роли, хотя в этом, скорее, режиссёрская вина, чем его собственная. Вуду, видимо, заплатили за торговлю голубоглазыми очами, а не за то, чтобы он периодически произносил речи. И заплатили дорого, торговать ему много не дали, зато дали затравку, и зритель ждет, что если он и не кольцо в Мордор понесет, то худо-бедно с трясущимися руками и крестом в руке поборется со вселенским злом.
Сценарий. К середине фильма кажется, что один из сценаристов уснул, и скорее всего это был Кори Гудман (уж его скучного «Пастыря» мало кто досмотрел до конца). Пустые диалоги, неразвитый сюжет, отсутствие вкусных деталей и нераскрытые характеры персонажей так и просят причислить «Охотника» к мейн-стриму. Слоган фильма «Вечно жить. Вечно убивать» оказался вовсе не оправданным: главный герой хоть и вечен, но вовсе не убивает, а наоборот: находит молоденьких глупеньких ведьм, спасает и ругает, мол: «Не носи больше разные руны вместе, и не смешивай соду с уксусом, глупенькая».
Ведьмы. А ведь ведьминская тема весьма многогранна, уж сколько разного киношники ни натворили, а умудряются еще выдавать уникальные мысли. И не использовать это – грех, как ересь в средние века, жаль что кинематографической инквизиции не существует. Ведьмы здесь фоновые, не вызывают никакого трепета и страха, а главная ведьма больше похожа на кучку дерьма. Знаменитое ведьминское колдовство здесь вообще очень странное и не характерное: психотропные бабочки, проникновение в сон, корни из земли, засасывающие людей, и некие мухи, которые рождаются из дерева... Где древние чёрные заклятия? Где мётлы, амулеты и поваренные книги зелий? Где, в конце концов, сами ведьмы, способные сглазить своими убийственными похотливыми взглядами? Не было даже котов. Слабенько для такого жанра. Фильм лишь слегка подслащен магическими фишками.
Резюмируя, можно сказать, что «Охотник» явно не станет новой популярной франшизой, как, например, «Риддик», «Другой мир» или «Сумерки» даже не смотря на то, что Энтертейменты уже планируют выход «Последнего охотника на ведьм 2». Так что последний охотник – не последний. Сколько их будет ещё? Тройной охотник или токийский, поживём – увидим.
Смертные называют это жизнью. Зрители признают это провалом.
Как видно, наличие в актёрском составе Вина Дизеля не означает, что фильм оправдает надежды. Завсегдатай ролей космического уголовника и плохого парня-гонщика, в этот раз актёр воплощает образ охотника на монстров, желающего потеснить Ван Хельсинга и Блэйда. И что с того, что преследует он не вампиров и оборотней, а ведьм? Это всего лишь слова, а суть-то одна и та же…
Колдер, вопреки названию фильма не являющийся последним охотником, пытается следить за порядком, царящим между миром людей и миром тёмных магов. До чего же это знакомо звучит! И ничего удивительного в этом нет, ведь изначально режиссёром должен был стать Тимур Бекмамбетов – автор обоих «Дозоров» и фильма «Президент Линкольн: Охотник на вампиров». Избитые и притом не самые удачные истории объединены здесь с дотошными клише. И если пафосное начало с уничтожением королевы ведьм ещё может произвести впечатление, как и шутки, отпускаемые Майклом Кейном, то постепенно всё скатывается в тёмную пропасть, созданную отсутствием любых творческих идей. Сказывается здесь и то, что Брек Эйснер решил сыграть на популярности Вина Дизеля и завлечь женскую аудиторию постоянными ухмылками последнего. Самый банальный ход из всех возможных.
Чтобы подчеркнуть фэнтезийность происходящего, на фильм пригласили настоящее лицо жанра – Элайджу Вуда. Крайне обидно видеть несправедливую участь, которая постигает этого любимого многими актёра, чей персонаж выставлен в таких негативных тонах. Что же касается Роуз Лесли, то она раздражала как никто другой. Ходячее клише, иначе и не назовёшь. Её взаимоотношения с Колдером настолько натянуты, что вызывают зевоту от скуки. Новый фильм, а ощущение такое, будто смотрел его уже сотни раз. Так и хочется в нужном месте вместо персонажей самим произнести использованные неоднократно приевшиеся фразы вроде «будь осторожен», «мне очень жаль», «ты обречён» и им подобные. Смех злодеев звучит именно там, где требуется. Сюжетный поворот случается тоже там, где требуется. Финал, естественно, тоже предсказуем и забит уже использованными приёмами. Удивительно, что даже работа оператора воспринимается как нечто второсортное – все ракурсы и движения камер мы уже наблюдали в других фильмах. Не обошёл «Последнего охотника на ведьм» и извечный недостаток многих блокбастеров – злоупотребление компьютерной графикой.
После просмотра настаёт время для многочисленных вопросов, на которые никто не сможет дать ответы. Как и зачем на такой неинтересный фильм выделили бюджет 90 миллионов долларов? На что рассчитывал режиссёр, соглашаясь работать со столь изжёванным сценарием? И неужели на стадии производства у кого-то была серьёзная надежда на то, что фильм соберёт достаточную сумму? Редко когда я так радуюсь провалу фильма, как в случае с «Последним охотником на ведьм». Перед нами образец того, как не нужно снимать. И хотелось бы верить, что в Голливуде он послужит уроком и заставит спонсоров оставить в покое уже использованные не раз сюжеты.
Нет, ну я конечно могу гипотетически представить себе, что молодая (видимо относительно, сколько они говорите там живут?) ведьма повелась на брутального мужчину, и начала охотиться на себе подобных (которые практически отдельный биологический вид), так как у нее разгромили бар и убили подругу. Очень это конечно странно, но положим, гипотетически, представить могу.
Но главный герой, который 800 лет боролся с ведьмами, то убивая их, то не убивая. 800 лет магии, драк, меняющегося мира, новых документов и 'легенд' ('Хорошо, что не красная' - лучшая шутка фильма), череда помощников и стюардесс. И после всего этого он прям таки повелся на рыжую одичалую? Да лаадно?
Впрочем черт с ним с сюжетом, он в таких опусах не главное. Вин Дизель, постаревший, но не утративший своего гоблинского обаяния, в роли Колдера весьма и весьма гармоничен. И собственно на этом построен весь фильм - руби, круши, пугай, огнем и мечем.
Ни антагонист, про которого мы собственно так и не узнаем подробностей - что его побудило действовать здесь и сейчас, ни молодой хоббитс в роли летописца-предателя не убедили.
Фильм, помимо политики реинтеграции ведовской традиции в западную культуру, так сказать - очередной кинематографической попытки вернуть некогда жестоко гонимых в родное лоно, в который раз на обочине поднимает важный вопрос:
там, значит, как обычно это бывает, монах из ордена борцов с ведьмами, предаёт охотника ради того, чтобы пойти в услужение королеве ведьм, т.е. силам зла, он раболепно падает на колени и дрожащим голосом обращаясь - 'моя королева', клянётся в покорности и пытается выпросить дар магических навыков. Но, опять же, как это обычно и бывает, королева говорит - 'ты просто безродная человеческая тварь' и тут же убивает его жесточайшим образом.
И здесь невольно вспоминаешь огромную кучу 'чёрных' фильмов, где поклонники культа Сатаны, демонов, в общем, различных персонификаций зла как такового, либо вызывают их, либо идут в услужение бесам по факту их прихода, но всегда, по крайней мере большую часть этих тьмапоклонников бесы беспощадно истребляют, причём первыми, а к тем, которых оставляют в прислужниках - относятся как к самому последнему гуано, временному средству на пути окончательного торжества. Даже трудно найти аналоги более индифферентно-припаскуднейшего обращения хозяина к рабу в истории, чем в данном случае.
И вот, при всём при этом, зная об этом, наступая на одни и те же грабли, всё равно находится немалая армия раболепных, с воодушевлением и невиданным упорством готовая служить злу - удивительная вера в возможность получения чёрных даров. Почему же?! Может быть эта чрезвычайно тяжёлая перверсия до конца и не ясна, но зато вполне понятен сам факт извечного существования конъюнктурщиков, готовых предавать явное добро за призрачную, теоретическую возможность получить копейки зла. А многие ведь делают это бесплатно, без надежды, не зная даже о существовании таких даров, исключительно по неразумию своему.
Но вопрос остаётся открытым - отчего же все эти атлантики, которые никогда не расправят плечики (т. е. никогда не станут владельцами не только крупного капитала, но и даже мелкой лавки) и не вылезут из свои личных тёмных веков, настойчиво продолжают, и в ближайшем обозримом будущем - будут продолжать, прикладывая все имеющиеся усилия - тянуться губами к начищенной капиталистической туфле.
...В последнее время Он всегда вытворяет нечто подобное... Другое дело, насколько же это удачно?!.. и, что в его случае особенно важно, прибыльно!..
..Это я про то, как реальный Торрето в преддверии и между своих очередных бесконечных 'Форсажей' запускает под своим чутким руководством (продюсер) очередной брутально-лысе подобный проект с собой же в главной роли.
Меняется из фильма в фильм - немного. Да почти что ничего. Но, по крайней мере, в обозримом будущем можно смело рассказывать внукам, что дед был разноплановым артистом, одаривавшим своим ликом фильмы разных жанров и историй...
Нисколько к Вину не придираюсь - всего лишь констатирую очевидный недвусмысленный факт: за свою карьеру звезда Голливуда просверкал по сути лишь двумя фильмами: 'Форсажами' и 'Риддиками', которых он клонирует из года в год, продолжая свою звездность, славу и внимание к себе. Это просто факт - и никаких придирок!
Беря в расчёт 'Последнего охотника на ведьм' - ничуть в экранном образе Вина не поменялось: такой же лысый, такой в темных шмотках, такой же брутал, бескомпромиссный, бесстрашный, всезнающий альфа - способный разогреть любую цыпу даже в шторм, сесть за крутую тачку и дать шанс миру на спасение. Чего тут нового?! С другой стороны - своим клонированием однотипных бруталов из фильма в фильм Дизель поставил себя в угол: никому он и не нужен, кроме как накачанный уверенный в себе брутальный качок. Вот и кочует усредненный Торрето из одной истории в другую, из будущего в гонки, из гонок во времена чумы и далее всё далее - во имя бабок и беззаботной жизни голливудской звезды. Вина Дизеля эта однотипность устраивает? Похоже что устраивает! Зрителя устраивает? Вероятно, зритель тоже не против! На такое он и идёт в кино, где есть Вин Дизель!
..Но тем не менее от фильма, к тому же с таким названием, ждешь чего-то больше, чем беспредельной веры в ГГ и его бессмертную мощь (эта фишка, похоже тоже от Торрето...). Тут у нас - магия! И если приложить усилия, совместив магию и Вина Дизеля, то может получиться неплохой коктейль, весьма-таки годный, мужское кино с налетом мистики, чародейства, крутого парня и религии. Но, увы, жаль... Не совсем таковым он получился.
А вот что получилось!
Дизель - гармоничен! Без белой алкоголички и без заумных фраз про семью, молитву и бла-бла-бла... Но в элегантном темном костюме, к тому же ещё бессмертен, не без мужских прихотей, всё на свете знает, знает кого и где искать - словом, всегда ведь хорошо, когда за ГГ беспокоится не стоит. Не так ли?! Так в нашем случае он ещё и охотник за нечистью - разумеется, ведьмами. Словом, уже недурно.
За поддержку отвечает маститый и уважаемый сэр Майкл Кейн, под боком, пытаясь воскресить свои голливудские высоты после 'Властелина' - Элайджа Вуд. Компашка, словом, не самая весомая, но для 80 лямов, не для искусства и для подручных священников - сгодится вполне.
Идея... Охота на ведь в XXI веке, похоже что в Нью-Йорке. Что ж... Продолжаем недурственные одобрительные кивки головой...
И, наконец, музыка - которой я всегда уделяю особое внимание и вот почему: если она плоха, дешёвая и неуместная - шансов на добротный фильм фактически нет! Если же в пафосном или не очень фильме чувствуется, ощущается, что она... как бы это сказать... хороша... То тут вариации быть могут: фильм хороший и не очень хороший. Словом, надежда есть. Так вот о 'Последнем...' музыка здесь хороша. Достойная.
Не нравится мне другое. Не хватает зрелищ. Не хватает вовлечения большого города в проблему всего живого на Земле. Разумеется, что при таком, конечно, не самом маленьком, но всё же небольшом бюджете проще и реалистичнее проводить ГГ по закоулкам и апартаментам, чем устраивать вселенскую массовую истерию и крушение мира. Вот потому герой Колдэр и рассаживается в своих гостиничных номерах, бродит по квартирам, самолетам, закоулкам и пещерам - в силу минимизировать затраты на съемки фильма - не более чем по другому.
Дальше. Не хватает страха. Жуть от силы пару секунд да и то в начале... Для суровой харизмы Вина Дизеля и для ожидаемого безумия - маловато, мягко скажем.
Весь фильм нам Дизель и изредка Кейн рассказывают, на чем основан фильм, посвящают в историю существования ведьм, борьбы с ними (сочетая выдумку и реальность), говорят о зельях, о принципах распознавания темной силы, о приемах борьбы с ними и о всём таком прочем... И так весь фильм... Потому как для зрителя эта выдуманная история - всего лишь выжженное поле, где не понятно и неизвестно ничего! Где даже нельзя понять до последнего как победить Королеву всех ведьм! То есть, весь фильм основан на доверии. К тому что говорит Вин - которому верить обязательно, иначе никак. Мы не знаем что будет дальше и даже не можем предположить что может быть в принципе - согласитесь, для фильма, где зрелище на первом месте и ради него его мы и смотрим - этот факт - это ужас!
Кроме как уверенного в себе Вина и даже отсутствия предположений о будущем ГГ и всего мира - увлечь может лишь немногое. А именно, ожидание: что же будет дальше! И так весь фильм!
Когда идешь на устрашающий, дьявольский боевик-фэнтези - то ждешь не только как Дизель будет с мрачной миной ходить налево-направо, но и что тебя удивят! Развлекут! Устрашат! Добавят адреналин в кровь! Но где всё это в этом случае?! ВСЕГО этого в фильме - фактически нет! Фактически совсем немного. Та магия, и кто её олицетворяет в этом фильме - почти что не цепляет. Куда цепляет Вин Дизель! Вот, за него и держимся...