Азиатские боевики и фильмы ужасов, можно любить либо ненавидеть, но равнодушным точно они не оставят никого. Достоверность в изображении жестоких сцен, может соседствовать в таких фильмах с романтической составляющей. Сложно представить себе более разнообразный и многогранный кинематограф, чем азиатский. Это разнообразие порождает удивительные истории с непредсказуемым концом.
Одна из таких историй разворачивается в картине ' Расчленёнка'. Название фильма оправдывает себя с первых минут. Крови и насилия в фильме достаточно. Эта цветовая гамма, вместе с психоделическим саундтреком, создают атмосферу напряжённости и ужаса. Вместе с тем, на фоне кровавых пейзажей преступлений, мы видим прекрасные пейзажи природы Таиланда, где происходят события детства главных героев фильма. Именно один из них-Тай, выходит из тюрьмы, чтобы расследовать серию жестоких убийств. Итог этого расследования и развязка фильма непредсказуемы и повергают в шок. Однозначно рекомендую к просмотру.
В городе объявился изощренно убивающий, серийный убийца. Следствие зашло в тупик, так как связи между жертвами нет, кроме того что всех их упаковывают в красный дорожный чемодан. Тай, наёмный убийца, мотающий срок в тюрьме, только он может найти маньяка.
Зритель может подумать что фильм обычный боевик, которых пруд пруди. Но это совершенно не так. Фильм можно отнести к редким драмам, которые берут за живое, вгрызаются в самую душу и которые сложно забыть. И при этом этот фильм имеет редкий дар, угнетать и съедать счастливое настроение, счастливые эмоции. Этот фильм я видела где-то пол года назад, с тех пор много времени прошло и много фильмов я просмотрела, но забыть этот, у меня не получается. Каждый раз вспоминая этот фильм мне становится грустно, печально и страшно. Дело не только в классическом приеме в азиатских фильмах, режиссер изображает не только физическое насилие, стрельбу и погони, но и в психологическом напряжением, которое удалось создать в фильме.
Фильм в начале смотрится как обычный триллер-боевик, в котором маньяк убивает людей и его ищет полиция. Но потом к середине с началом флэшбеков, фильм превращается в драму (когда герой вспоминает свое детство и своего соседа и одноклассника), начинается кошмар, психологическая пытка и давление на подсознание. В центре сюжет история одного мальчика, который прошел ад на земле. И то что я видела меня шокировало, но я смотрела. Почему? спросите вы. Да потому что мне хотелось знать что случилось с этим маленьким, хрупким мальчиком, над которым все издевались, били, унижали. Мне хотелось знать, что его жизнь изменилась к лучшему, что он не опустил руки и стал счастливым человеком. Но это могло быть например в американском фильме, но это тайский фильм, и этим пожалуй все сказано.
В конце я рыдала вместе с героями крокодиловыми слезами, все что было хорошее, благородное и светлое разбилось о человеческую жестокость, жадность, презрение и ненависть. Даже знаменитый 'Олдбой' и 'Я видел дьявола', не сравняться с этим фильмов с изощренной формой пытки и воспоминаний.
Сложный фильм о том что любовь непреодолима и не знает границ. Злой фильм о том что возмездие найдет обидчиков. Эмоциональный фильм о том что бывает не только радужные фильмы, но и достаточно откровенные фильмы, которые могут затронуть самые глубокие струны души. И который несмотря на прошествии времени сложно забыть, хотя этого хочется больше всего на свете. К просмотру рекомендовать не буду, так как, даже сейчас я пишу на этот фильм и у меня комок в горле, от увиденного ужаса, что пережил маленький мальчик в маленькой деревне.
Одолеваемый ночными видениями, заключённый Тай расслабляется лишь в комнате свиданий наедине со своей подругой, горя желанием поскорее выйти, чтобы дать их отношениям брачный ход, не ей, а тюремному психологу признаваясь в своей бессоннице, слух о которой доходит до полицейского начальства, припёртого к стенке угрозой провала следствия по громкому делу, которого не простят на самом верху, отчего нижним чинам приходится вытаскивать на волю сданного туда раньше двойного агента, дабы тот по собственному наитию привёл сыщиков к изощрённому убийце, разделывающего тела людей, делая их содержимым чемоданов цвета алой крови, не давая знать о себе.
Азиатское по происхождению кино к вящему удивлению скроено по легко узнаваемым добротным западным лекалам, представляя чередование лихого настоящего и светлого прошлого главного героя, куда он возвращается посещая город своего детства, где его одолевают воспоминания о несостоявшейся дружбе, хранящейся среди ярких полей памятью о хрупком товарище, искавшем опору в его крепкой руке, так и не сменив отказ на обиду.
Начавшееся серией кровавых смертей, визуально отточенное действие уходит с криминальной стези, занимая колею жёсткой триллерной психодрамы, оттесняя детективный процесс на периферию истории, обернутой в лирическую оболочку дрожащих скрипичных нот, собранных в мотив отмщения, усиливаемый нарастающим количеством всплывающих из небытия забытых поводов и приходящих с новыми посылками свежих улик, возбуждая преследователя, который разом бежит и догоняет, думая, что прав в подозрениях, и с опасением ожидая встречи с известным лицом.
Обманывая вступительным кошмаром, фильм предается трагической драматургии шекспировского толка, подчеркнутой грандиозным потрясением главного героя, узнающим в искомом убийце совсем другое лицо, радикально меняющее существо его личных отношений, ставших к тому времени элементом полицейской игры, возвращающей кино в лоно азиатского экстрима, шутя переступающего через физическую боль, ради страданий сердца, в финале доходящих до настоящего раздирания души, исполненного на пределе актёрских эмоций, которыми отмечена не самая печальная на свете повесть, но, несомненно, замечательная в роде своём.
Этот умоляющий крик измученного таиландского мальчишки в середине фильма, безуспешно сопротивляющегося ударам суровой судьбы, окончательно сдвинул картину в жанр драмы. Это, в первую очередь, драма, а только потом криминальный триллер. Драма о любви и верности.
Картина изложена как в настоящем времени, так и в воспоминаниях героев, которые помогают зрителю постепенно вникать в смысл фильма. Легкий сумбур этих переходов не накладывает сильного отпечатка на ощущения от просмотра в-целом и кино смотрится достаточно неплохо. Немало сцен снято в темноте или сумраке, хотя, возможно, это специальное намерение режиссера... Да, азиатский менталитет снова подгрызает своей наивностью, простотой, местами примитивностью, нарочитостью, но в этот раз фильм выигрывает за счет задумки сценариста. И, как это зачастую бывает у азиатов, в подобном кино обязательно есть тема мести и она здесь основополагающая.
С одной стороны - достаточно трогательно нам преподнесена жизнь таиландских мальчишек в воспоминаниях главных героев. Сюжет пестрит разнообразными историями, случаями, жестокими фрагментами из жизни малолетних пацанов и невероятными судьбами в дальнейшем. Подробности этих эпизодов вызывают бурю эмоций, и невозможно не сопереживать героям. С другой стороны, в настоящем времени - зверские убийства, поиски подозреваемых, хитроумные загадки, а также непредсказуемость и стихийность событий ближе к концу ленты - всё это можно отсмотреть на одном дыхании...Апогеем всех перипетий становится поистине шокирующая развязка, которая точно никого не оставит равнодушным.