К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Два выходца из детдома прокладывают путь по криминальной лестнице. Один - опытный курьер запрещённых веществ. Другой - весьма далёк от подобных реалий, но по старой дружбе без раздумий решает отправиться в Среднюю Азию, представленную здесь, судя по всему, Узбекистаном, дабы доставить некую посылку. Мафии же, согласно перестроечному веянию, нужно периодически сдавать своих «шестёрок» для того, чтобы местные органы порядка могли выполнить целевой план по посадкам, не вызвав при этом подозрений из всё более теряющего силу центра, представленного здесь ревизором из Москвы. Как итог по ходу дела заподозривший неладное гражданин по опытнее отправляется прямиком на тот свет, а другой на 8 лет в места не столь отдалённые, откуда ему, а также ещё паре колоритных товарищей, один из которых агент под прикрытием, в последующем предстоит сбежать и, начав ещё на зоне, наносить справедливость, базирующуюся, как и у героя более позднего «Брата» (1997) на довольно субъективных убеждениях о таковой.

В общем и целом заурядная, чисто криминальная история, примечательная двумя фактами. Первый - далеко не самое распространённое место действия. Второй - более-менее не вычурные элементы восточных единоборств, коим в частности найдётся применения в узких проходах пригородного электропоезда, что невольно навевает ассоциации со старыми играми жанра «beat them up». Три героя последовательно проходят несколько локаций и также последовательно запинывают примерно всех, кто встретится по дороге, а в финале их ждёт босс и его приспешники.

5 из 10

21 марта 2024 | 11:15
  • тип рецензии:

«За оклад теперь только один президент работает!»

На первый взгляд может показаться, что Мурат Георгиевич Джуйсоты с 'головой окунулся' в модную тему 90-х: зона, милицейский беспредел, большие деньги. На самом же деле Джуйсоты только в 1990 году закончил сценарный факультет ВГИКа, хотя ещё в 1989 году снял один из лучших российских фильмов про каратистов - 'Фанат'. 'Курьер на восток' не копирует 'Фаната', хотя и здесь главные герои - спортсмены, владеющие приёмами восточных единоборств. 'Курьер' по-своему очень интересен. Одной из его особенностей является то, что в фильме вообще нет женских персонажей! Для перестроечного кино это совершенно не характерно, но в данном случае отсутствие прекрасного пола идёт картине только на пользу. Ещё одним достоинством является то, что фильм представляет собой гибрид трёх поджанров.

Во-первых, это тюремная драма, частично калькирующая 'Беспредел' (1989) Игоря Гостева. Во-вторых, не характерное для советского кино роуд-муви (через год выйдет отличный представитель данного направления 'Риск без контракта' Игоря Муругова'). В-третьих, это классический милицейский боевик, отсылающий зрителя к ленте Рудольфа Фрунтова 'Дураки умирают по пятницам' (1990). Нет ничего плохого в том, что режиссёры решили 'смикшировать' вот такой странный, но при этом довольно оригинальный коктейль. Коктейль получился, что называется, на любителя, но мне его 'вкус' определённо понравился. Наверное, потому, что фильм совсем не 'чернушный'. И хотя в нём показана вся грязь и мерзость тех лет, он не оставляет после просмотра гнетущего впечатления благодаря выразительной игре актёров.

За каждым из запоминающейся троицы стоит своя правда. Алан, Вовчик и Сослан - это 'выжимка' из персонажей тех лет. Алан (Блу Ариаг) - детдомовский воспитанник, кулаками пробивающий себе дорогу в жизни. Вовчик (Владимир Бородин) - мечтатель, фанатично увлечённый восточными единоборствами. Сослан (Артур Березин) - классический образец 'глубоко законспирированного' сотрудника органов правопорядка. Каждый по отдельности, наверное, не привлёк бы внимание зрителя, но все вместе они образуют удивительную команду единомышленников, почти робингудов эпохи 'неокапитализма', что делает фильм заметным на фоне последующей волны картин-однодневок.

08 февраля 2020 | 13:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: