Попытка снять оригинальный фильм, потонувшая в куче клише
Я бы не назвал этот фильм плохим или откровенно провальным. Более того, он тоже пытается в довольно интересный мета-комментарий, в данном случае обыгрывая демонизацию приёмных матерей в популярной культуре, а также исследуя, пусть и банальную, но всё ещё интересную тему 'а что было после 'а жили они долго и счастливо'?'. Развивай, не хочу. Особенно в духе такого модного в той же популярной культуре феминизма и социального давления на женщин.
Но успешно использовать данные темы у фильма так и не получаются, так как даже вовсю стремясь продолжить постиронию и мета-комментарии оригинального фильма, вторая часть зачем то пытается изображать из себя старомодную семейную комедию из нулевых. Причём настолько клишированную, что любые возможные ностальгические вайбы тут же превращаются в скуку и постоянный немой вопрос 'вот прям так? В 2022-м году? Вы серьёзно?'.
Сиквел фильма, который производил своё впечатление пародийной деконструкцией и мета сатирой, тратит большую часть своего времени на воспроизведение настолько старых клише, что обо многих вы уже даже успели забыть. Тут вам и максимально стереотипное изображение такого архетипа как 'своенравная дочь-подросток' (с сопутствующим ей архетипом 'картонный красавчик с парой реплик'), тут вам и переезд из мегаполиса в провинцию, который не оправдывает ожиданий, тут вам и конфликт с местными лидерами мнений на новом месте. Если вам мало этого, то фильм ещё и пытается в классическое 'новый ученик в школе', но к счастью или нет, этот подсюжет даже более поверхностен чем объяснения чиновниках о том куда были потрачены ваши налоги.
Говоря о самом сюжете, он просто есть. Если закрыть глаза на чрезмерное злоупотребление клише как на что-то обычное для жанра, то мы просто получим максимально пресное фентазийное кино на уже упомянутую мною тему приёмных матерей. Сама идея деконструкции стереотипа 'все мачехи - монстры' очевидно прекрасна, но начав развивать её фильм как будто слишком увлекается стёбом над тематических клише и под конец мы просто получаем что-то невнятное в духе: 'не важно, что вы не родные, если вы очень любите друг друга, то вы становитесь родными'. ЧТО? Видите ли вы это как метафору или нет, это просто ощущается как максимально пресный и ленивый месседж в конце довольно интересного нарратива.
Совсем уж от полного разочарования этот фильм спасает довольно искренняя и профессиональная игра актёров, которые умудряются качественно выдавать даже самые дежурные эмоции и самые протухшие клише вроде 'ты мне не мать и никогда не заменишь её!'. На уровне также общий визуал (как графоний, так и натурные сьёмки) и музыка/песни. Мне даже запомнилась парочка, хотя мюзиклы я в общем то не люблю. Что запомнилось ещё больше, так это попытки обстёбывать музыкальные номера в духе 'что, ты опять сейчас петь будешь?', из-за чего уже после второй-третьей песни всё это воспринимается как что-то чужеродное и лишнее. Так ли было задумано или авторы просто перестарались с метаиронией, я не знаю.
В общем, на выходе получается что-то технически качественное, но в тоже время беззубое творчески. Вы буквально чувствуете и видите, что авторы пытались что-то сделать с сюжетом, сделать историю такой же интересной, забавной и умной как оригинал, но в итоге что-то пошло не так и закончилось помесью бульдога с носорогом. Ой, то есть, глянцевого фентези для девочек и семейной мелодрамы из нулевых. Вы вполне можете скоротать за просмотром этого фильма вечерок, если вы фанатка оригинального фильма, скучающая девушка подросток или просто парень, который хочет посмотреть что-то ненапряжное фоном. Но такого же 'откровения' как первый фильм или хотя бы умного мета комментария, можете просто не ждать.
Мало кто будет спорить с тем, что создание продолжений тех или иных успешных картин уже давно является обычным явлением в мире кинематографа. Однако за последние годы образовалась некая тенденция по созданию продолжений и «мягких перезапусков» некогда успешных картины спустя внушительную перерыв в чуть ли не десяток лет и к сожалению, в большинстве из случаев мы имеем либо проходное, либо попросту слабое кино. К сожалению, одним из таких фильмов и стал данный фильм режиссера Адама Шенкмана.
События данной ленты развиваются почти спустя пятнадцать лет с окончания событий предыдущей ленты. Жизель родила дочку и живетсо своим супругом Робертом и его дочерью Морган. После многих лет пребывания в реальном мире, Жизель погрязла в рутине и разочаровывается в своей жизни. Желая спусти ситуацию, Жизель уговаривает Роберта переехать в провинциальный городок, который напоминает ей родную Андалазию. Однажды она решает воспользоваться подарком своей дочери и загадать желание превратить всё в сказочный мир. Даже не подозревая к каким последствиям это приведет.
Настолько смелым и оригинальным был сценарий оригинальной ленты, настолько расчётливым и ленивым смотрится сценарий данной ленты. Если оригинальный фильм представлял собой классическое прочтение бессмертной классики студии и ироничную пародию на их содержание, в данном случае мы имеем целенаправленное манипулирование с ностальгическими эмоциями зрителей и паразитирование чужого наследия. Наверное только ленивый не заметили, что с точки зрения истории мы имеем очевидный плагиат третьего «Шрека» с периодическими кивками в сторону «Красавицы и чудовища», «Рапунцель» и ряда других фильмов студии в плане тех или иных идей и сцен.
Стоит признать, что на руках авторов данной ленты изначально оказалась идея с довольно таки большим потенциалом. Позволяющим наконец-то узнать, что же происходит за фразой «и жили они долго и счастливо» с дальнейшей пародией элементов классических произведений студий. Однако никаких смелых идей в рамках истории увидеть не удается, экранный конфликт Жизель и её приёмной дочери кажется притянутым за уши, а история просто кажется поверхностной.
Режиссер первой ленты Кевин Лима смог идеально воссоздать неописуемый дух старых добрых фильмов и мультфильмов студии Дисней. Заменивший его на посту режиссера Адам Шенкман попытался максимально воссоздать дух первой ленты, но ему это к сожалению не удалось и в итоге картина создаёт впечатление рядового безликого фэнтези. Не плохого, но лишенного какой либо искорки, которая способна зацепить при просмотре. Это даже наблюдается в немногочисленных студиях с рисованной мультипликацией, в которых качество мультипликации сильно упало и потеряло свою изюминку.
Фильм по большей степени тащит на себе Эми Адамс. Пусть её сюжетная арка и получилась достаточно поверхностной, но именно Адамс своей игрой удалось выжать из неё максимум и интересно «переключаться» от образа уже знакомой нам жизнерадостной Жизель к образу злой мачехи и наоборот. Приятно, что к своим ролям вернулись Патрик Демпси, Джеймс Марсден и ИдинаМензел. Но им попросту нечего играть и за счет этого их игра не производит никаких впечатлений при просмотре. Что же до главной злодейки данной ленты в исполнении Майи Рудольф, то Рудольф охотно переигрывала (собственно как и в большинстве своих ролей) и тем самым сильно отталкивала при просмотре.
5 из 10
Зачарованная 2 – это запоздалое, необязательное и на мой взгляд – ненужное продолжение пожалуй одного из самых лучших и оригинальных проектов студии Дисней. На руках авторов данной ленты оказалась интересная идея показать, что же скрывается за фразой «и жили они долго и счастливо». Однако эта сама идея подается достаточно поверхностно, магическая атмосфера классических работ студии оказалась заменена атмосферой безликого фэнтези и большинству актеров оказывается просто нечего играть. Пусть и они стараются при каждом появлении на экране. Посмотреть фильм разок можно, но на мой взгляд, лучше снова пересмотреть первый фильм и воспринять его самодостаточной историей, которой просто не нужно продолжение.
Прошло десять счастливых лет Жизель, а для меня 15 лет... в Азкабане!
Оставшись в Нью-Йорке вместе с Робертом и Морган, Жизель вместе с родными переезжает в пригород Монровилля. Ощущение сказки пропадает, как только дочь Андалазии сталкивается с ещё более жестокой реальностью. А за порядком в пригороде следит Мальвина Монро, устанавливающая свои местные порядки. Жизель с помощью волшебства загадывает желание. Но заклинание срабатывает не так, как она хотела. Теперь она спешит спасти свою семью, местных жителей и свой дом в Андалазии, пока не стало слишком поздно.
Актёры: безумно-безумно низкий поклон возвращению Эми Адамс к роли Жизель! Сколько же мы ждали пока этот фильм выйдет, Хоспаде прости! За это время произошло много перемен с 2007 года. Половина смотревших выросло, кто-то утратил веру, а кто-то так и остался трепетно ожидать продолжения и верить в чудеса. Как говорится в фильме 'Воспоминания - самое сильное волшебство'. Так давайте попробуем опираться на них и разбудим в себе внутреннего ребёнка, который смотрел первую часть Адама Шенкмана.
Драматический образ, который развила в себе Эми Адамс за годы после первой части уже вытеснил ту привычную принцессу, какой мы её видели раньше. Она снялась в 'Под покровом ночи' - где стала серьёзной бизнесвумен в искусстве или женщиной ставшей свидетельницей убийства. А Лоис Лейн не в счёт. Всё же теперь, когда смотришь продолжение 'Зачарованной' которое нам обещали пораньше, а оно вышло через пятнадцать долгих лет ожидания, сложно поначалу свыкнуться к её образу любимой наивной принцесски (чей образ пародировали даже в 'Нереальном блокбастере'). Только когда смотришь, как она весело поёт песню при переезде, перепрыгивая через стремянку, то понимаешь, что талант сыграть наивную принцессу (пускай уже не принцесса, а взрослая женщина) в ней не угас. Её хореография (как у массовки, играющих жителей пригорода) впечатляет!
Патрик Демпси в кадре смотрится неплохо. Учитывая, сколько времени утекло, его седина идёт ему к лицу. Не избежать шуток и по поводу возраста и что бывает с теми, кто колесит на поезде в течении жизни. В этот раз его герою, даже в сказочной реальности станут намекать на смену профессии.
Герой Джеймса Марсдена в отличие от первого фильма, долго обдумывает решение стать отцом на протяжении десяти лет. А то у Жизель уже есть дети, а у него с новой королевой Андалазии, Нэнси Тремэйн (Идиной Мензел) так и никого нету. Принцы так и остаются наивными принцами, спасающих королевство от набегов гоблинов. Ничего примечательного актёр не внёс в своего персонажа. К, сожалению это проблема сценаристов уделивших ему мало времени.
По сути, это возвращение оказалось очередным переосмыслением истории про 'Золушку' (с капелькой 'Красавицы и Чудовища' - это ярко показано во время песни Морган - 'Идеальна не всегда?'. К несчастью Рэйчел Кови заменила Габриэлла Балдаччино, играющая 16-летнюю Морган Филлип. Жаль, конечно. На счастье фанатов (лично я даже) не была заметной особой подмены. Хотя и было трудно смирится, что Рейчел заменили. Габриэлла справляется с роль девушки, выросшей и страдающей подростковыми трудностями, которые не понять Жизель. А уж отцу тем более. Актриса перевоплощается из реальной девушки в сказочную падчерицу. Также свою истинную личину вытеснили Эми Адамс, Демпси и другие жители. Приятное впечатление оказала актриса, доказавшая, что её героиня истинная дочь Андалазии.
В фильме явно ощущается поток идей и злодейских клише из культовых анимаций Диснея. Видно, что авторы сценария Бриджит Хейлс, Ричард Лагравенезе, Скотт Нойстедтер и Майкл Х. Уэбер вдохновлялись в основном первой и третьей частями 'Золушки' Disney. Даже малыш Пипп подвергся изменениям (теперь он говорит голосом Гриффина Ньюмана вместо Джеффа Беннета и Кевина Лима из первого фильма. Ну, хорошо, что он не тот Флаундер из сиквела 'Русалочки'. Заклятие не только на Жизель подействовало, поэтому ждите ещё одного злодейского приспешника. Говорливого.
В фильме появятся два вида злодеев: одну играет Майя Рудольф, а другая - страдает раздвоением личности.
Всё остальное: уже в далёком, но (но не слишком далёком для некоторых) феврале 2010 года объявили о том, что Энн Флэтчер станет режиссером сиквела. Как бы ни старались в Disney возродить 'Зачарованную' им пришлось отложить ленту на полку, а в 2011 году сказали, что продолжения. Это был удар под дых (особенно до меня в то время, когда увлекался выходом кинопремьер). 12 января 2011 года
Алан Менкен сообщил, что имеет много дел, и на 'Зачарованную' у него совершенно нету времени. Тоже. 'Ладно - подумали фанаты, - надо смирится и подождать'. Но время шло и некоторые, даже исполнители ролей боялись, что их возраст будет совершенно не подходить к первоначальному облику. Спустя годы Стивен Шварц вернулся в качестве автора песен, на подмогу Алану Менкену, написавший опять саундтреки к фильму. Эми Адамс стала во главе продюсирования вместе с Джозефсоном и Барри Зонненфельдом.
Сама премьера фильма состоялась 24 ноября 2022 года — по случаю праздника Дня благодарения и недели 15-летия первого фильма.
И как же не обойтись без пандемии из-за которой подготовка к съёмкам фильма велась отдельно. Наконец-то переработать сюжет решили новые сценаристы. Официально съёмки начались 17 мая 2021 года в Дублине, Ирландии. Конечно, в фильме не чувствуется такой же широкий размах, как в первом фильме (здесь сужается сама картинка. Да и масштаб Нью-Йорка не хватает. Мы будем по тебе скучать, Нью-Йорк!) Всё остальное лишь отчасти напоминает идеального сказочного ремикса. Если первая часть полностью копировала 'Белоснежку', то здесь вы наткнётесь не только на 'Свет мой зеркальце скажи...' Не обошлось без пересъёмок в графстве Бакингемшире, Англия исходя из неоднозначной реакции на тестовом показе, завершившиеся лишь в апреле в Нью-Йорке.
Анимацией занялась канадская анимационная студия «Tonic DNA», а компания Moving Picture Company предоставит визуальные эффекты.
Впечатления: продолжение вышло потрясающим, несмотря на частичную замену актёрского состава, пересъёмки и слегка (но не слишком!) полноватость Эми Адамс (ну, правильно, Жизель же родила). Количество песен прибавилось, которые никак не раздражали, а теперь радуют мои уши. Уверен, будут радовать и ваши. Среди них выделяются 'Если бы у нас было бы как в сказке' и та же 'Идеальная не всегда. Радует в этом фильме ещё кое-что. Хоть есть афроамериканцы в незначительных количествах и 'не' на главных ролях, зато нету фей трансгендеров и прочей живности к которым зритель не готов. И вряд-ли когда-то будет готов.