К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Перед просмотром ожидал реальной фантастики про 'Другую Землю'. Хотя глупо было ожидать размаха при таком крошечном бюджете. Хотя даже удивился, что при таких средствах получилось довольно качественно и даже две машины поломали.

Но что у таких фильмов не отнять, так это дёрганую камеру. Иногда такое ощущение, что временами у оператора случается приступ эпилепсии.

В остальном же довольно заурядная драма о виновнице происшествия с гибелью двух человек и её мечтами о другой жизни с желанием всё исправить. Итак, фильм начинается с дтп образцовой учащейся и семьи музыканта. Жена и ребёнок этого музыканта погибли, хотя в фильме это показано крайне неестесственно... В остальном же девушка испытывает угрызения совести, светлое будущее упущено и она устраивается уборщицей. Затем она напросилась быть уборщицей у того самого музыканта и пытается скрасить его одинокую жизнь. А где-то на фоне к Земле приближается другая Земля. Хотя в этом фильме этот элемент выступает как приманка-завлекалочка для любителей фантастики, хотя это единственный фантастический элемент и притом жутко притянутый за уши.

Радует то, что порой в этом фильме встречаются действительно хорошие моменты - прогулки на фоне приближающейся планеты, музыкальная игра на ножовке, да и сама идея неплоха.

Но смотреть под настроение. Я же отнесусь к этому фильму нейтрально. Для такого мизерного бюджета очень качественно снято, но не всегда видео сделано качественно. Финал тоже как будто из сна взят, слишком фантасмагоричен.

5 из 10

30 ноября 2018 | 20:36
  • тип рецензии:

Сложилось впечатление, будто авторы позиционируют этот фильм как 'фантастику' только для того, чтобы привлечь больше обывателей к просмотру данной картины.

Фильм вызывает довольно разнообразные эмоции: начиная от сопереживания главной героине и заканчивая ненавистью к композитору. Конечно, нельзя избежать предвзятости по отношению к персонажам, поскольку зрители обладают своим собственным представлением о мире, любви и тд, поэтому поступки героев могут вызывать недоумение у людей, в психософической градации которых логика стоит на первом месте. Например: эпизод, где героиня стоит в поле близ дома композитора, раздевается, после чего получает обморожение и приходит в себя лишь у него дома. Данный эпизод является глубоко драматичным и рассчитан на понимание зрителем душевного состояние героев.

С точки зрения драматичности вопросов не возникает, однако драма - не есть отсутствие логики. Герои порой ведут себя глупо, что режиссер оправдывает горем в их жизни. На мой субъективный взгляд в фильме, позиционирующим себя как 'расширяющий сознание' должна присутствовать логика в поведении персонажей.

Режиссер довольно качественно сумел продемонстрировать зрители внутренние переживания героев, так, например, в эпизоде с уборкой в доме композитора, девушка нервничает и у нее трясутся руки, хотя это не сильно бросается в глаза, возможно, из-за не совсем правильно выбранного плана, но на деле при помощи таких 'едва заметных' деталей создается ощущение полного сопереживания актрисы и 'вхождение' в роль.

В целом фильм смотреть приятно, даже не смотря на алогичность главных героев и излишнюю эмоциональность, и фактическое отсутствие какого-либо научного объяснения происходящих событий в фильме.

Майк Кэхилл показал достойный уровень драматичности и сумел погрузить зрителя в атмосферу происходящего в фильме, однако данную картину не стоит воспринимать как нечто научно-обоснованное, расширяющее сознание в плане восприятия окружающего мира.

Лично я был увлечен сюжетной линией и считаю, что фильм превзойдет ожидание, так как в нем будет присутствовать не только драматический аспект, но и научный, но на деле фильм слегка разочаровал, поскольку вызывает слишком много вопросов, например: 'Почему ученые в фильме так долго не могли заметить Землю-2 при помощи мощнейших телескопов, а при обнаружении её она сразу стала видна простым смертным невооруженным глазом?'

В целом фильм сделан довольно качественно, но стоит заметить, что у режиссера лучше получается снимать фильмы, затрагивающие чувства зрителя, нежели научно обоснованные. У подобных фильмов есть своя аудитория, они сняты хорошо для своего жанра (особенно с таким бюджетом), но не стоит позиционировать фильм таким, коим он не является, так как это вызывает разочарование у зрителей.

27 января 2017 | 21:03
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что я поставил высокую оценку фильму, я пишу нейтральную рецензию, потому что фильм оставляет больше вопросов чем ответов. Впрочем, вопросы которые он задает, достойны обсуждения и именно в этом основной плюс фильма.

Как подлинное произведение искусства - как картина или как литературное произведение, фильм оставляет пространство для дискуссии, так как восприятие каждого человека индивидуально. Лично у меня возникли вопросы об ответственности за свои поступки, о раскаянии, о правде и как ни странно я вспомнил о библейском 'возлюби врага своего'. Признаться, я рад, что фильм дал повод об этом задуматься, пусть и по масштабности и широте охвата далеко до русских классиков (если такое сравнение уместно). Хотя, чтобы воспринять картину какой она мне потребовалось морально подготовится, поэтому фильм пролежал в отложенном немало времени.

Если мои доводы о высоких материях не убедили вас подумать получше о том, чтобы посмотреть этот фильм, я отмечу, что картина обладает удивительной, запоминающейся атмосферой. Очень живописные пейзажи и чрезвычайно подходящая музыка играют немалую роль с создании этой атмосферы. Но ключевой компонент картины - превосходная игра Брит Марлинг и Уильяма Мапотера.

Несмотря на достоинства перечисленные выше, фильм оставляет ощущение незавершенности. Концовка вызвала у меня возглас: 'Ну и что вы этим хотели сказать?!' Итого, фильм хороший, но как и любой артхауз - на любителя.

02 ноября 2015 | 21:59
  • тип рецензии:

Я думаю каждый из нас часто задается вопросом: 'А что бы было, если все произошло иначе, какой была бы моя жизнь?'. Ответ режиссера уложился в этой картине в одну секунду.

Фильм-драма о девушке, которая напилась, села за руль и увидев другую землю начала 'летать в облаках', совершив двойное убийство.

Начну с того, что таким людям, как главная героиня нельзя садиться за руль. В данном фильме режиссер показывает нам, что за 1 секунду, допустив одну глупую ошибку, человек в состоянии блаженства может совершить непоправимые вещи.

Изначально фильм смотрелся на одном дыхании. Главная героиня в душе очень милая, целеустремленная и добрая девушка, но это не совсем так.

Пытаясь загладить свою вину, можно увидеть в ней пример для многих, но девочка переборщила. Зная, что она должна будет рассказать главному герою правду (она убила жену и сына главного героя), ложится с ним в постель совершенно не думая о последствиях, пытается вдохнуть в него жизнь. И ей это удается...

Этот фильм не расскажет нам о семейных ценностях. Такое ощущение, что родители главной героини зомби, сожители. И фантастики вы в этом фильме почти не увидите.

Фильм рекомендован к просмотру любителям драм и мелодрам.

Главная мысль этого фильма уходит на второй план и на главное место выходит надпись из моего заголовка. Увы и ах. Фильм не совсем оправдал моих надежд.

5 из 10

25 сентября 2015 | 08:30
  • тип рецензии:

Сама идея существования 'планеты-двойника' весьма интересна и лично меня привлекла к просмотру именно она. Но, увы, самим фильмом я осталась недовольна.

Сюжет, казалось, многообещающий

Один только трейлер чего стоит?

Внезапно найденный на просторах Солнечной системы дубликат Земли, с абсолютно теми же (!) материками, морями, городами, что и у нас, с теми же жителям и с той же историей.

В центре сюжета Рода — успешная и амбициозная девушка, ставшая виновником страшной аварии, в результате которой погибают мальчик и беременная женщина. И Джон — талантливый композитор, так и не сумевший найти утешение после смерти жены и ребенка. Их судьбы сплетаются вновь, но уже иначе. А на фоне всего этого — человечество усердно подготавливается к полету на Землю-2...

Что-то пошло не так

Нечем с того, пожалуй, что с точки зрения астрофизики и астрономии появление Земли-2 не имеет совершенно никакого смысла и, более того, противоречит всему, что мы знаем о вселенной и гравитации. Таким образом уже с самого начала мы понимаем, что вместо обещанной 'научной фантастики' нам подсунули низкопробную мелодраму с претензией на 'фантастику' и что-то там про космос.

Попробуем отбросить логическую сторону фильма.

На протяжении полутора часов мне очень хотелось сочувствовать главной героине, но никак не получалось. Местами мне даже хотелось кричать 'не верю!'. Где же эмоциональный накал, буря страстей? Где игра актеров от которой бы зритель затаивал дыхание, впадал в отчаяние и переживал вместе с героями? Вместо этого мы слушаем монотонные, местами бессодержательные диалоги и наблюдаем вялое и фальшивое развитие любовной линии.

Я уверенна, сумей Кэхилл написать более достойный сценарий и грамотно отснять — получилась бы замечательная картина. А пока это всего лишь картинка, радующая глаз и разочаровывающая стоит ей только раскрыться. Досадно до жути.

Из положительного смело могу назвать очень красивый видеоряд, умело передающий шикарную атмосферу фильма и качественно подобранное музыкальное сопровождение.

За них

4 из 10

31 июля 2015 | 18:36
  • тип рецензии:

Человеческий разум всегда захватывали мысли о том, что кроме них самих во вселенной есть кто-либо ещё, будь то Боги, или же другие внеземные цивилизации. Здесь же мы видим другую Землю, Землю 2, которую обнаружили вдруг внезапно и сие открытие перевернуло жизнь главной героини практически в буквальном смысле.

Идея фильма завораживает, можно даже назвать её достаточно оригинальной - вдруг рядом с Землёй обнаруживается её двойник, Земля 2, где всё до определённого времени было одинаково, зеркально, и это зеркальное отражение не имело никаких дефектов и искривлений. Однако, в фильме лишь показана история героини и её проблемы, и эта история связана хоть и весь фильм с открытием Земли-двойника, но недостаточно прочно. Идея о Земле-двойнике могла бы быть раскрыта более полно, и да, даже при достаточно малом бюджете. Но это было бы рискованно и могло принести много плевков в сторону режиссёра, будь при раскрытии даже пара скользких моментов, несостыковок и пр.

Стоит ли завязывать сюжет на чувстве вины, практически никак не обогащая его более ничем другим? Однозначно, нет. Это главный минус фильма. Да, в некоторых фильмах 'многогранность' бывает излишня, однако этому фильму она бы не помешала. Лично мне хотелось бы узнать больше о брате героини, её семье, об её прошлом, больше, чем было рассказано. Хотя и без этих данных характер героини был полностью раскрыт, что является плюсом фильма.

Больше о характере. Рода была сломлена в начале своего пути во взрослую жизнь, произошедшие с ней события в дальнейшем лишили её всей эмоциональной и психологической незрелости, оставив лишь пустого взрослого человека с чувством вины. Наверняка чувство вины так и будет преследовать её всю жизнь, что бы она ни старалась сделать для искупления, я сомневаюсь, что даже прощение Джона ей бы помогло. Она закрепила за собой роль виновной, виновной перед всеми, собой, коллегой, семьёй, Джоном и его семьёй. Все эти проблемы персонажа актриса Бритт Марлинг передала великолепно, по части её актёрской игры придраться не к чему - всё идеально.

Что же касается другого персонажа, Джона, которого сыграл актёр Уильям Мапотер, то мне показалось, что его горечь, его скорбь по утрате не была достаточно передана. Точнее, совсем не была передана. Да, он пил, это был некий знак того, что он скорбит, что он в печали. Но стоит вторгнуться в его жизнь постороннему (поначалу для него) человеку, то его отношение к своей утрате почти сразу же куда-то исчезает, он будто забывает о том, что было ранее. Это могут быть издержки сценария, актёрской игры, но ведь это второй главный персонаж и почти все действия главной героини в фильме направлены по отношению к нему, поэтому ему должно было быть уделено должное внимание.

Стоит и отметить то, какими красками наполнен фильм, и как он снят. В фильме превалируют тёмные, серые, унылые цвета, в тон основному настроению фильма. Невозможно сказать, как поменялось бы восприятие фильма, будь он поярче, посветлее, наверняка он бы оставил одно и то же впечатление, ибо обстановка и тона фильма не всегда существенно влияют на ту общую картину, которую показывает фильм.

Однако, для меня существенным дефектом было положение Земли 2 на небе, и то, как оно показывалось из разных мест и ракурсов. Из окна Земля 2 была яркой, неестественной, с улицы она смотрелась как надо, полупрозрачной, на приемлемой высоте. Т. е не была проделана качественная работа по моделированию естественного небесного тела, Земли 2 на небосводе. С физической точки зрения, наверняка положение Земли 2 со всех ракурсов будет неверным, но это не 'Интерстеллар', бюджет не бесконечен и такие неточности вполне можно простить.

Операторскую работу нельзя назвать идеальной или великолепной, но и не плохой и не профессиональной. Она нормальная. Это наиболее подходящее слово.

В общем, фильм более чем заслуживает внимания, несмотря на достаточно затянутое действие и некое отсутствие разнообразия персонажей и действий. Важные для сюжета актёры хорошо вжились в свои роли, исключая Уильяма Мапотера, и в синтезе с хорошей идеей дают приятный к просмотру фильм, хоть и без хэппи энда, но доставляющий эстетическое удовольствие.

6 из 10

15 ноября 2014 | 00:51
  • тип рецензии:

Что есть искупление? Можно ли улететь или убежать от собственного угрызения совести? Наверное, нет. Вот и героиня фильма 'Другая Земля' ищет себя после довольно условного срока заключения. Человеческая душа всегда потемки, даже для самого человека. Идея второй Земли, не нова, но больше актуальна с точки зрения психологии, чем фантастики. Возможность познать себя со стороны, или же даже искупить свои поступки, предупредить (это идея выражалась всегда в фантастике в обожаемых машинах-времени) или узнать наперед, в любом случае увидеть себя со стороны давно стала занимать умы кинематографистов и ученых, литераторов и художников. однако, сама идея безусловна утопична.

Драма типичная для сегодняшнего общества, разворачивается на фоне совершенно не типичного события - появления двойника Земли. Собственно вот и весь сюжет. Девушка выходит из тюрьмы и стоит на распутье: продолжать свою жизнь дальше или проходить процесс искупления, свыкаться с тикающем звуком у себя в голове, примиряться с невозможным. Для нее процесс искупления представляется несколько иным, в начале это открыть для себя свою душу со стороны другой Я с другой Земли, найти свое прощение в ней, или же таить надежду на то что этого могло и не случится там, где-то там, в другом мире. Сюжет интересный. Идея захватывающая. Но фильм тащит как тяжкую ношу ее.

Не хватает динамики для фильма, однако, такая динамика больше напоминает классическую драму, чем фантастику. По большей части так оно и есть. Фильм классическая драма, с новыми декорациями. Музыка практически не выделяется в фильме, однако проходит тонкой нитью связывая кадры один за другим. Можно уловить музыкальную связь в фильме.

Актеры не известные публики, не успели примелькаться, что делает фильм более правдоподобным. Их игра ненавязчива, однако, очень примечательна.

Сам фильм имеет один минус - это ужасная работа операторов. Снято 'на коленке', нет красочной сочной картинки, нет ощущения 'кино'. Камера то и дело дергается, кадр не поставлен. Все полутона уходят в черный, и темные оттенки, что делает филмь практически не выносимый для просмотра.

В остальном, придраться не к чему.

Стоит посмотреть.

7 из 10

13 августа 2013 | 00:12
  • тип рецензии:

'Мы поражаемся тому, что биологам удается увидеть все более и более крошечные существа, а астрономы все глубже и глубже проникают в космическое пространство, пронзая взглядом ночное небо… Но, возможно, самая большая загадка — это не то, что поражает своими размерами. Это мы сами, если вглядеться.'

Что поселит в моем сознании мысль о существовании еще одного мира, мира-двойника? Захочется ли мне стремиться прикоснуться к нему, найти того 'себя', на 'второй Земле'? Либо меня поглотит страх, и главным желанием будет, так никогда и не увидеть этот момент встречи?

Сложно взглянуть на себя со стороны. Увидеть того, кем я являюсь на самом деле, принять то, кем я стал, а может, так и не стал, и, пожалуй, самое главное: осознать что я натворил... По сути, ваш ответ на эти вопросы и есть вы!

Такой мир дает новую возможность еще раз (а может и впервые по-настоящему) взглянуть себе в глаза. Ведь именно на эти рассуждения наводит мысль о том, что твоя история, отныне, не только твоя тайна, о ней знает кто-то еще.

11 октября 2012 | 00:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: