К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Старый фильм 'Запах женщины', снятый (подумать только!) без малого 30 лет назад (1992год) режиссером Мартином Брестом по мотивам романа Джованни Арпино 'Мрак и мед' (1969год). Фильм можно смотреть - пересматривать и теперь, снова и снова поддаваясь его удивительному очарованию.

Название, 'Запах женщины' - самое ТО. Ведь это история о мужчинах, о их жизни, а ведь для мужчин запах жизни - это и есть запах женщины. Жизнь и есть женщина. Драматичная и закономерное объединение двух главных героев: Слэйд (Аль Пачино) и Чарли (Крис о*Доннелл).

Если для Фрэнка Слэйда 'Жизнь' - это теперь УЖЕ только запах минувшего, то для Чарльза Симмса - все в будущем, только предстоит, ЕЩЕ только запах. Если для одного женщина - это 'бомба', то для другого, наверное, пока еще цветок, чью красоту подчеркнул дубляж. Вы запомните прелестную Донну, конечно. Донна (Габриэль Анвар), на мой взгляд, удивительно гармонична. Но в фильме весь каст удивительно гармоничен. А за то, что так много получилось симпатичных и положительных героинь - можно смело благодарить и создателей фильма и всех настоящих мужчин.

Оба главных героя, каждый на своем жизненном этапе, сталкиваются с дилеммой, с вопросом, как поступить?

Полковник устал и готов, после последнего бунта, свести счеты с жизнью. О чем это я? (вот в этом я ему как-то не очень верю, но...) Не ужился в доме старшего брата, был в доме инвалидов, живет отдельно от своих же. 'В каждой семье теперь так'...? КАК - 'так'?

А Чарли вот-вот будет исключен, он может потерять свое будущее, в котором место ему достается с таким трудом. Ему дома было непросто, и теперь не легче, он нищий на фоне своих однокурсников, да еще с таким правильными и удивительно старомодными, книжными, взглядами на жизнь, а тут его нашли неприятности. Господи, да для него юношеские прыщи сейчас такая неразрешимая проблема, а ему приходится решать вопрос, кого предать: себя или другого?

Каждый из них, несмотря на разницу в возрасте, проходит свою школу жизни, делает свой выбор, и получает новый шанс.

Мы понимаем, что они могут помогать друг другу и дальше, что нам можно принять свои 'школы жизни', что несмотря ни на что, жизнь продолжается. У полковника может появиться интересная ему собеседница, он пытается снова наладить отношения с внучкой, а Чарли поддержали в колледже, для молодых это так важно.

Тирада полковника о том, что совесть 'не протезируется' - это вечно.

Сейчас фильм смотрится как семейный. А если кому-то западет в душу красный 'Феррари', то не лишне вспомнить, как полковник (или подполковник?) потерял зрение и с ним - всю свою первую жизнь. Варианты стоит считать загодя...

10 из 10

27 ноября 2022 | 18:32
  • тип рецензии:

Шедевр.

Далеко не все культовые фильмы на столько же шедевральны как 'Запах женщины' при том, что он таковым даже не считается. Однозначный шедевр, непременно вызовет у любого, если не скупую мужскую слезу, то десятки не скупых улыбок от нахлынувших эмоций во время просмотра.

Фильм, который не просто развлекает или заставляет посмеяться, а Кино, которое ещё какое-то время будет заставлять задумываться о тех или иных вещах. Уверен, что кого-то оно не покинет даже спустя годы. Очень простое, я бы даже сказал поверхностное кино, но от того на столько понятное и лёгкое, что каждый сможет подчерпнуть что-то для себя из сюжета этой картины.

АЛЬ. ПА. ЧИНО - этим всё сказано. Без него бы фильм не получился. Аль Пачино уже достаточно внёс свой вклад в историю кинематографа, поэтому даже не нуждается ни в какой моей или чьей бы то ни было оценке.

Трогательная драма О: Человеке, о плохом, как он сам себя называет, человеке, человеке скотски эгоистичном и 'деревенски' низменном в своих желаниях - это то, как Фрэнк сам себя видит, ведь как ещё человек в депрессии может себя видеть? На самом деле Полковник - это олицетворение добродетели, не просто так его дочь нам в самом начале хвалила его душу и сердце, О человеке глубоко разочаровавшемся в жизни, О человеке находящимся в глубочайшей депрессии из-за неизменных обстоятельств его жизни которые ему неподвластны (ничего не напоминает?)

Человек с душераздирающей болью, которую так и чувствуешь даже сквозь колкое и активное поведение. 'Дерьмовая сущность' часто оказывается лишь маскировкой заржавевшей чистой души. Ему кажется, что он прогнил и не видит другого выхода кроме как пустить себе пулю в лоб после воплощения последних в его жизни планов.

Кстати, весь фильм далеко не столько о депрессии, сколько о настойчивости и упорстве в жизни. Весь фильм герой Аль Пачино ломает всех и вся на своем пути, добивается то одной, то другой, то третьей цели, которая ставит ему преграды, стоит только вспомнить полицейского, даму в ресторане, продавца машин и так далее и так далее. Исключительно лишь своей настойчивостью он добивался всего чего хотел, единственной преградой для него был...как это часто и бывает..лишь он сам. в своей голове. Эту же самую настойчивость он взращивал И в своём, уже почти сыне, Чарли. На протяжении всего фильма Полковник никак не реагировал на слова Чарли о том, чтобы тот пересмотрел свои планы, но только после того как Чарли действительно на этом настоял, он его все-таки послушал. Об этом же была и его речь на дисциплинарном совете, где Фрэнк заменил Чарли отца, где он восхищался нерушимому хребту своего, наконец, приобретенного son'а.

Как бы полковник этого не скрывал, он просто кричал о том, чтобы ему кто-то помог и... такой человек нашёлся.

Увы, как и подобает хорошему кино, в реальности бы такого, скорее всего, не случилось и человек бы завершил начатое как и хотел: в парадном костюме, с лежащим оружием, поднятым с педантично разложенной белой ткани и летящими мозгами на дорогие обои отеля. Однако как хорошо, когда это лишь фильм, который еще и вдобавок кому-то может дать надежду. Ведь Фрэнк её, в конце концов, всё-таки получил.

10 из 10

18 марта 2022 | 03:52
  • тип рецензии:

Это тот самый фильм, который я посоветую посмотреть любому ценителю хороших фильмов. Сам фильм учит многому, чего стоят одни цитаты, а также я хотел бы отметить актерскую игру и саундтрек фильма, они на высшем уровне. Персонаж Аль Пачино - изюминка данного фильма, не знаю, смог ли любой другой актер, сыграть эту роль также хорошо, как он. В этом фильме мне понравилось так же то, что он так прост и одновременно в нем столько смысла, хороших цитат, которые заставляют задуматься над многим. Можно вспомнить много фильмов, где главные герои - это взрослый персонаж, который уже на закате своих лет и подросток, но эта связка Фрэнка Слэйда и Чарльза Симмса, это нечто фантастическое, оба героя прекрасно взаимодействуют друг с другом, начиная с первой встречи, когда они оба не особо ладили, и доходя к последней сцене фильма, где они стали, как отец с сыном.

Очень сильно меня впечатлила харизма и уверенность полковника, именно это произвело на меня особое впечатление, как он легко договаривался со всеми, ему невозможно было отказать, у него в кармане всегда были козыря, которыми он всегда пользовался. В том числе данный фильм выделяет семейные проблемы, которые были между полковником и его братом. Мне кажется проблема с семьей у полковника были нераскрыты, было бы неплохо, если бы в конце добавили сцену примирения с братом и его семьей.

Я поставил этому фильму максимальную оценку, почему я описал выше, это один из лучших фильмов просмотренных мною.

01 сентября 2021 | 22:55
  • тип рецензии:

Фильм про выбор. Он прост и одновременно сложен. Директор фигура статусная, сохранить его статус или согласиться с тем что взяточник, получающий авто от попечительского комитета (куда входят родители мажоров) в форме завуалированной взятки, хотя бы должен быть обозначен, даже если по закону все чисто. Выбор - остаться верным своим идеалам, или поступить ради выгоды? Парень не имеет друзей, а те, на кого предложено настучать, под угрозой исключения и в обмен не просто на учебу, а фактически, на успешное будущее — ему даже не друзья и даже не вызывающие симпатию или сулящие выгоду люди, а просто сокурсники-мажоры. Спрашивает ли он себя как поступить? Конечно! Почему же он ведет себя так, почему он бросается на пистолет полковника — того полковника, который всем своим поведением показывает, что он полный неадекват, могущий убить?!

Разве, ему не плевать на инвалида, или на мажоров??? Легкие 300 баксов и легкая карьера — всего-то лишь 1 поступок! Они ему - никто, но парень по сути такой, он относится ко всем, как к друзьям, как к близким людям. Эти поступки формируют его, он хочет так относиться к людям, он верит в силу этих поступков, как верит и в людей. Совершая такие поступки - укрепляет себя, свою веру. Пусть, все это его фантазии, и все, конечно, не так, но даже слепой начинает видеть правильную картину мира и верить в нее, как верит этот молодой человек, и понимает, что отстоять эту картину мира — и есть его битва. Научить их всех видеть, что правильно, а что нет — вот последнее сражение для полковника, которое становится главнее, чем глупые поступки дающие ему почувствовать остроту жизни. И он выигрывает в этом бою. Это очень трогательный фильм про мужчин и для настоящих женщин которые должны разглядеть настоящую силу в слепом старике и прыщавом юнце.

08 августа 2021 | 14:43
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Ну нет в этой ленте минусов, нет и все! Давайте лучше пройдемся по плюсам!

Сюжет. Полковник Фрэнк слеп на оба глаза. Волнующиеся родственники полковника решают нанять за небольшую сумму провожатого в лице нуждающегося студента престижного колледжа по имени Чарли Симмз. Родственники спокойно решили поехать отдохнуть на День благодарения, пока студент будет присматривать за дядей. Но у полковника другие планы. Он решает съездить в Нью-Йорк. А Чарли ему в этом поможет! Но случилось так, что путешествие этих двух потрясающе непохожих друг на друга людей изменило их жизни навсегда.

Игра актеров. Безусловно, выделяется в картине Аль Пачино. Невероятен! Прекрасен! Великолепен! Так и хочется петь дифирамбы актеру. Но в дуэте еще с молодым Крисом О'Доннеллом еще больше раскрывается как актер. Ведь именно О'Доннелл помогает ему в этом. А вы знали, что Аль Пачино для своей роли готовился в школе для слепых? По его словам, стремясь выглядеть слепым, он не позволял себе останавливать на чем-либо свой взгляд! И правда сложно отличить, будто актер и в жизни слеп! Я думаю очень сложно изобразить то, чего никогда не чувствовал. Вот что значит актерское мастерство! Но если и говорить о партнере Пачино — О'Доннелле, то сравнивать их тяжело. Они будто дополняют друг друга. Герой Пачино — вспыльчив, а герой О'Доннелла спокоен. Такие колоритные персонажи, помогают больше прочувствовать ленту, стирается грань кино, и зритель уже на экране, как завороженный смотрит не отрываясь интересную историю о жизни, о справедливости и чести.

Монологи/Диалоги. Еще одна важная часть фильма — сам рассказ. Заслушиваешься репликами, которые так и льются в уши, стоит только погрузиться в сюжет и уже можно растаскивать цитаты) «На свете есть два типа людей: кто-то встречает грозу, а кто-то прячется от нее под крышей. Крыша лучше».

Говорить про этот фильм можно бесконечно долго, искать в нем смысл? О, да в каждой сцене есть глубина! И смотреть на эту глубины можно под разными углами. Настолько тонко и правильно подан сюжет, что замысел будет понятен лишь тому, кто умеет и хочет думать. Лента подарит множество эмоций. Обязательно посмотрите/пересмотрите этот шедевр, это стоит того!

10 из 10

28 июня 2021 | 22:35
  • тип рецензии:

«Запах женщины» - фильм 1992 года нью-йоркского режиссера Мартина Бреста. Это ремейк итальянского фильма режиссёра Дино Ризи из 1974 года «Парфюм женщины». В главной роли в этой новой версии выступили Аль Пачино и Крис О'Доннелл. Аль Пачино играет слепого человека, который сталкивается с экзистенциальным моментом в своей жизни.

Каждый раз, когда любой актёр играет главную роль в рассказе о человеке с каким-либо видом инвалидности на экране, появляется тенденция много критиковать, потому что это может привести к карикатуре на персонажа, и также к насмешкам над людьми, которые страдают от какого-то конкретного типа инвалидности. Что в этом фильме карикатуризованно и что есть правда в этом фильме?

В фильме рассказывается история подполковника в отставке, попавшего в аварию, которая привела к полной и постоянной слепоте. Он живёт, охваченный горечью, в доме своей племянницы. У этого подполковника очень особенный план. Хотя это не совсем план, это своего рода путешествие - небольшое увеселительное путешествие: остановиться в первоклассном отеле, съесть вкусное лакомство, выпить бокал хорошего вина, увидеть его старшего брата, а затем заняться сексом с горячей девушкой. А после этого лечь на большую красивую кровать в Вальдорфе и вышибить себе мозги.

Чтобы осуществить этот план, он нанимает доуниверситетского мальчика (Крис О'Доннелл), у которого мало финансовых средств, который учится на бюджетном месте и должен искать временную работу. Он нашёл работу через объявление, в котором мальчика просят выступить в роли гида на выходные. У него также сложное моральное решение, которое ставит его в неловкое положение.

Таким образом, невинный, простой и честный молодой человек проведёт самые напряженные выходные в своей жизни, выступая в роли проводника для слепого бывшего подполковника, хитрого человека с плохим характером и высокоразвитым инстинктом чтобы воспринимать всё что происходит вокруг него.

Мальчик и подполковник собираются отправиться в путешествие, наполненное простым досугом и удовольствием, по Нью-Йорку, поскольку подполковник хочет потратить свои сбережения на то, чего он больше всего хотел: жить роскошно и покорять красивых женщин. Но не всё будет простым досугом и удовольствием. Оба разделят одни из самых трудных моментов в своей жизни, когда обнаружатся страхи и внутренние дилеммы, которые терзают каждого из них.

Глубокая и трогательная история дружбы между поколениями между зрелым мужчиной, более ослепленным тьмой своей души, чем просто слеп, и молодым человеком с великим сердцем и цельностью, который пытается зажечь свет посреди тьмы.

Баланс между хитрым Аль Пачино, который временами заставляет всех нас забыть о слепоте персонажа, вместе с благородством Криса О'Доннелла дает фильму идеальный контраст. Судя по тому, насколько нереально слепой может водить автомобиль, или насколько хорошо слепой человек может танцевать на танцполе, не споткнувшись и не упав, очень спорно, но не подлежит сомнению красота, с которой Аль Пачино исполняет эти сцены. Сцена танго очень красивая и напряженная, как можно танцевать не падая? В какой-то степени это напряженная сцена, через пару секунд понимается, что это сцена, которая приносит удовольствие и что ничего плохого не произойдет.

Немногим фильмам удается так точно сфокусировать внимание на одном центральном персонаже, самое любопытное то, что главной героини нет, но весь фильм вращается вокруг подполковника. Аль Пачино передаёт жуткость, защищенность, радость, печаль, сострадание и все это приправлено бесконечным количеством знаменитых фраз, вызывающих смех.

Это фильм, полон сценами, над которыми нужно поразмыслить, поплакать, перемотать назад и снова увидеть. В фильме говорится, что жизнь в конце концов стоит того, чтобы жить. Он также подчёркивает необходимость морального перевооружения американской молодёжи, используя контраст между Чарли и некоторыми из его одноклассников. Увидев этот фильм, я пришёл к выводу, что Аль Пачино на самом деле слепой и в других фильмах делает вид что видит.

30 апреля 2021 | 10:45
  • тип рецензии:

«Запах женщины» я посмотрела всего пару лет назад, и он остался в моём сердце навсегда. Не знаю, почему я не добралась до него раньше - может смутило необычное название, может просто не попадался, но так или иначе посмотрела я его слишком поздно - столько лет упускала возможность увидеть этот шедевр.

Потрясающий Аль Пачино играет полковника в отставке, планирующего в День благодарения посетить Нью-Йорк, пожить в дорогом отеле, поесть в шикарном ресторане, пообщаться с женщинами, прокатиться на крутой машине, и реализовать другие свои давние мечты, до которых раньше не доходили руки. В общем оторваться по полной программе за два выходных дня. Беда в том, что полковник ничего не видит, и ему приходится нанять себе сопровождающего.

Им становится студент Чарли, решивший подзаработать на выходных и отвлечься от собственных проблем в колледже, где ему светит отчисление за то, что не сдал своих однокурсников директору. Полковник оказывается человеком с дрянным характером, и Чарли понимает, что поездка будет непростой. Полковник вечно всем недоволен, и особенно его раздражает его сопровождающий.

Только спустя какое-то время Чарли начнёт понимать, что причина такому поведению полковника в том, что он не может принять свою слепоту и сопутствующую ей «беспомощность», что в его душе слишком много травм и потому уже нет никакого желания бороться со всем, что его мучает.

Пройдя вместе сквозь множество приключений и познав внутренний мир друг друга, жизнь обоих героев изменится - каждый получит именно тот подарок, в котором нуждается, и подарить его ему сможет именно тот, кто был рядом в эти безумные выходные.

Фильм очень сильный и трогающий душу. Роль полковника - одна из лучших в карьере Аль Пачино. Он не играет - он проживает свою роль. Крис О’Доннелл тоже очень органичен в своей роли, и смотреть за их тандемом - невероятное удовольствие. Картина снята в далёком 1992 году, но в ней прекрасно абсолютно всё - и визуал, и музыка, и операторская работа, и конечно же сцена танго, она великолепна.

9 из 10

18 мая 2020 | 13:25
  • тип рецензии:

Первоначальное ожидание хорошей мелодрамы с Аль Пачино, переворачивается в достаточно хороший драмком с Аль Пачино. И название этому вполне способствует, не отражая, тем не менее, самой проблематики сюжета.

А в центре повествования у нас молодой и простецкий Чарли из достаточно престижной школы. Будучи не совсем состоятельным ребёнком, как большинство его однокашников, парню приходится подрабатывать перед каникулами, дабы на праздники иметь возможность съездить домой. И, в общем-то, изначально выглядящая безобидной подработка сидельцем выглядела достаточно перспективным заработком. Но только герою О’Доннелла достался не просто немощный и слепой старикан, а бывший подполковник армии США, не утерявший дух и хватку.

Стоит сказать, что тема отчаявшихся и разочаровавшихся в жизни протагонистов (особенно больных), берёт своё начало как раз с середины 90-х. И «Запах женщины» в этом плане, как один из ориентиров. Чуть позже будут и «Достучаться до небес» и французское великолепие Толедано и Накаша. Но в работе Мартина Бреста, в отличии от упомянутых работ, нет периодической безысходности - вся картина несёт какой-то мотивирующий посыл, ни капли не удручающий, а отдающий умудренностью опыта жизни. Для любителей крепкой драмы этого будет не совсем достаточно, но отрицать, что фильм чертовски хорош, будут только отъявленные пессимисты.

Что более важно - он не прямолинеен, вся суть познаётся через повороты, которые постановщик наделил и достойным юмором и практически неуловимым флёром. Тем самым, каким смеётся партнёрша по танго подполковника в отставке.

8 из 10

28 апреля 2020 | 18:03
  • тип рецензии:

Есть фильмы, которые переворачивают все внутри и вызывают сильные эмоции. Фильм «Запах женщины» именно такой. Это фильм для Вас, если Вы любите фильмы, которые заставляют задуматься о мироощущении, выборе жизненного пути, общечеловеческих ценностях. Фильм был снят в далеком 1992 году и остается актуальным в настоящее время.

О чем «Запах женщины»? Может это мелодрама о любви к женщине? Повествование о любвеобильном мужчине? Предположения, возникающие на поверхности, не отражают суть этого кино.

Сюжет фильма меня удивил. Фильм не о женщинах. В центре истории — двое мужчин. Такие разные. У каждого своя боль. Это фильм о том, как вовремя подставленное плечо может вселить веру в человека и вернуть надежду, когда он стоит на самом краю бездны, а жизнь кажется никчемной и бессмысленной.

Внешне мужчины кажутся сильными, но им бывает больно и одиноко, а груз внутренних переживаний может довести до предела. Каждый из нас нуждается в любви, понимании и сочувствии. Даже если человек упорно отрицает потребность в любви, мечта быть любимым живет в потаенном уголке сердца.

В фильме переплетаются две истории. Нуждающийся в деньгах ученик Чарлз Симмс (Крис О`Доннелл), нанимается помощником к слепому подполковнику Фрэнку Слэйду (Аль Пачино). Аль Пачино потрясающе вжился в роль. Видно, что актер проникся персонажем и эмоционально выложился. Крис О`Доннелл уступает в мастерстве Аль Пачино, но тем не менее его игра оставляет приятное впечатление. Персонаж Криса О`Доннелла вызывает симпатию. Справедливости ради стоит упомянуть, что Чарлз Симмс сам по себе спокойный и менее экспрессивный персонаж, чем Фрэнк Слэйд. Они две противоположности, которые дополняют друг друга. Каждый из них учит другого важным вещам. Непоколебимый Фрэнк воспитывает в юном скромном мальчике мужчину. А по-юношески чистый, светлый и честный мальчик помогает Фрэнку увидеть его жизнь в позитивном свете, возобновить веру в лучшие человеческие качества. Благодаря Чарлзу Фрэнк позволяет себе снова мечтать, а значит жить. Аль Пачино и Крис О`Доннелл составляют прекрасный актерский ансамбль.

В первый день подполковник встречает мальчика жестко и недружелюбно, как новобранца. Он кажется человеком суровым, неконтактным, обозленным на весь мир. Даже внуки не смягчают его пыл. И Чарлз Симмс понимает, что Фрэнк Слэйд совсем ему не рад и сообщает его родственникам, что собеседование прошло плохо. Но родственники Фрэнка Слэйда уговаривают Чарлза Симмса остаться. После отъезда родственников подполковник неожиданно планирует отъезд в Нью-Йорк и просит Чарлза Симмса помочь собрать ему вещи. В этот раз подполковник, оценив упорство мальчика, ведет себя дружелюбнее. Подполковник и ученик улетают первым классом в Нью-Йорк, где Фрэнк Слэйд живет роскошной жизнью, которую хочет завершить пулей в лоб.

Подполковник, лишенный зрения, обладает феноменальной проницательностью: он чувствует людей, безошибочно определяет запахи. В процессе общения подполковника с учеником раскрывается его характер, снимается защитная броня жесткого человека, который в силу объективных причин так защищается от людей, да и просто страдает от непонимания, отсутствия поддержки близких и ощущения ненужности, подкрепленных невозможностью жить полноценной жизнью и наслаждаться ее красками. Как настоящий итальянец подполковник любит женщин, а на далеком втором месте у него Ferrari. В душе он хотел настоящей любви, но запретил себе об этом думать, не признаваясь ни себе, ни Чарлзу Симмсу.

У Фрэнка Слэйда и Чарлза Симмса складываются отношения отца и сына. В Нью-Йорке Чарлз Симмс впервые осознает, как одинок Фрэнк Слэйд и всегда находится с ним рядом, и в моменты радости, и в моменты полного отчаяния, когда Фрэнку Слэйду необходимо вернуть вкус к жизни. Несмотря на робость, Чарлз Симмс взял себя в кулак и проявил смелость, когда подполковник был уперт и решителен как никогда, а его непоколебимый авторитет и хватка, казалось бы, не оставляли выбора.

А ведь во Фрэнке столько любви к жизни! Чего стоит восхитительное танго в исполнении гениального Аль Пачино. Как сказал Фрэнк Слэйд: «Танго — это не жизнь, в нем нет ошибок». Он умел вселить уверенность в других, так почему же потерял веру в себя? Это танго был не просто танец, это как раз была маленькая жизнь. Мгновение, когда он почувствовал себя нужным и сильным, а глаза девушки засветились счастьем. Ведь иначе она бы так и не решилась научиться танцевать танго.

А захватывающая поездка на Ferrari! Будучи слепым, он вел Ferrari на максимальной скорости, на какую не каждый зрячий человек решится. Фрэнк — это человек, которому не страшны трудности. Вот такая жажда жизни была у Фрэнка! Полицейский, остановивший его, даже не заметил, что Фрэнк слепой и по-человечески восхитился им. Разве может быть жизнь такого человека лишена смысла?

Фрэнк Слэйд научил Чарлза Симмса общаться с девушками, быть решительнее и протянул руку помощи в важный момент. «Запах женщины» — это фильм о том, как важно влияние отца для становления мальчика. Чарлз Симмс, лишенный отцовской любви, советов и поддержки обрел отца во Фрэнке Слэйде. Фрэнк Слэйд, будучи слепым, видел больше, чем зрячие. Не видя цветов, он все чувствовал нутром и понимал жизнь еще пронзительнее. Фрэнк Слэйд знал, когда Чарлзу Симмсу плохо, чувствуя тяжесть всего мира в плечах мальчика. Он оказал ему отцовскую поддержку, в которой тот так сильно нуждался. Фрэнк Слэйд был восхищен честностью мальчика, который «никогда никого не продаст ради своего будущего».

Эмоциональная речь Фрэнка Слэйда в суде потрясла меня до глубины души. Я заворожено слушала убедительный монолог в исполнении Аль Пачино, невероятная сила которого затмила для меня все декорации. Этот фильм «делает» замечательная игра актеров.

Фильм «Запах женщины» просто кладезь мудрых советов. Он учит дружить, наслаждаться жизнью, не бояться совершать ошибок, не опускать руки, не стучать на других ни при каких обстоятельствах. «Запах женщины» — фильм о сохранении чести и достоинства. Он о том, что есть вещи, которые не купишь: это честность, преданность, храбрость, порядочность. Несмотря на большой хронометраж, фильм смотрится на одном дыхании.

Это эмоциональное, пронзительное кино, которое трогает до глубины души. Эмоции героев обнажены, что делает фильм «Запах женщины» по-настоящему живым. Сильные, глубокие и точные высказывания позволяют задуматься об общечеловеческих ценностях, находящихся вне времени. Следует отдельно отметить музыку в фильме. Я очень люблю знаменитую мелодию к танго, которая звучит в фильме и усиливает эмоции от без того сильной, трепетной и красивой сцены. Фильм «Запах женщины» переворачивает сознание. И никакие слова не могут в полной мере описать глубину и силу этого жизнеутверждающего фильма и передать блистательность актерской игры. Это нужно видеть своими глазами! Я рекомендую этот фильм посмотреть каждому. Уверена, он никого не оставит равнодушным.

10 из 10

27 апреля 2020 | 15:02
  • тип рецензии:

Вчера, 25.04.2020, выдающемуся актеру Аль Пачино исполнилось восемьдесят лет. Аль Пачино оказал многими блестящими попаданиями в образ, роль, огромное влияние на кино, а также на мысли, миропонимание, отношение к жизни огромное количество людей по всему земному шару. Хочется пожелать актеру здоровья, долгих лет жизни, а также новых работ в кино. Новый фильм 'Ирландец' - подтверждение, что и Аль Пачино и Роберт де Ниро блистательно играют роли, сколь бы сложными они не были и в настоящее время.

Фильм 'Запах женщины', снятый в 1992 году, как ремейк итальянского фильма, стал уже одной из ярчайших вершин классики мирового кино.

Аль Пачино за роль Фрэнка Слэйда получил премию 'Оскар', премию 'Золотой глобус' за лучшую мужскую роль.

Сюжет фильма. Семнадцатилетний студент престижного колледжа Чарли Симмз решил немного подзаработать на выходных. Наступает волшебная пора дня Благодарения. Юноша приходит по объявлению. Работа заключается в том, чтобы побыть рядом с бывшим полковником Фрэнком Слэйдом (Аль Пачино), поддерживать его, помочь ему. Ведь Фрэнк потерял зрение. Однако при первой встречи Фрэнк ставит себя очень жестко. Но с первых секунд становится видно, что это жесткий характер настоящего мужчины, который был закален многолетней военной службой. В колледже же директор ставит Чарли перед непростым выбором: либо сдать товарищей, пойдя дальше учиться по хорошим рекомендациям директора, или он может оказаться исключенным.

Но у Фрэнка есть свои планы. Он хочет попасть в Нью-Йорк и 'зажечь' как следует! Хорошая еда, напитки, любовь, поездка на машине. А потом...

Но сейчас надо зажечь! Пожилой слепой полковник и юноша попадают в Нью-Йорк. Прекрасная еда, напитки. А также приход к старому знакомому.

Но фильм о полковнике, жизнь которого идет к закату и молодом семнадцатилетнем юноше, у которого еще вся жизнь впереди со всем многообразием путей, этот фильм называется 'Запах женщины'. Почему?

Возможно потому, что когда Фрэнк и Чарли сидели в ресторане они увидели юную двадцатидвухлетнюю девушку Донну. Настойчивый Фрэнк и робкий Чарли подходят к девушке. Слепой Фрэнк приглашает девушку на танец танго. И этот непродолжительный, но яркий и прекрасный танец слепца и юной красавицы - это центр, сердце этого фильма. Она прекрасна. Ее прическа, глаза, плечи, платье. Но Фрэнк не видит ее красоты. Он может зато воспринимать ее нежный запах. Запах, как замена зрению. Через постижение его - постижение красоты, полноты жизни. Это запах жизни. Их танец закончился. Пришел ее кавалер. Фрэнк и Донна разошлись. Они больше не встретятся. Но в эти минуты танца и есть постижение гармонии, счастья.

Потом еще будет езда на Ферари, от вождения которой тоже счастье, раздумья о жизни, в которых противоречие и боль. Фрэнк слеп. Он несчастен. Но только он решает: одиноко ли запереться в своем флигеле и до конца оплакивать свою участь и страдать или не сдаваться, пытаться бороться, делать то, что он способен сделать. А он способен сделать многое. Он видит характеры людей, их души (это особенность Аль Пачино, как актера в целом). Сумев понять до глубины характер Чарли ведь Фрэнк может попытаться что-то сделать, сыграв своим появлением, своей речью ключевую роль в судьбе этого юноши. Вот на что способен человек. Он способен продолжать жить, он способен чувствовать красоту, нести в мир добро. Он продолжает жить.

10 из 10

26 апреля 2020 | 13:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: