К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Завязка «Тёмного города» отсылает к десятку-другому «амнезийных» триллеров: ничего не помнящий, включая собственное имя, совершенно голый герой приходит в себя в номере дешёвого отеля в компании остывающего, истерзанного трупа молодой девушки. А голос по внезапно зазвонившему телефону обещает все ответы, надо лишь только бежать, бежать скорее, ведь на хвосте уже повисла полиция, подозревающая его в многочисленных убийствах. Но не полиции стоит опасаться герою Сьюэлла, за ним охотятся существа гораздо более опасные…

Не будь Алекс Пройас столь талантливым режиссёром, у него могли получится стандартные догонялки в духе трилогии о Борне, но создателю знаменитого «Ворона» мало лишь «одарить» героя амнезией, он пустит за ним в погоню омерзительного вида пришельцев, наделит его телепатическими способностями и заставит сомневаться в том, не маньяк ли он? И что вообще происходит в этом жутком, постоянно трансформирующимся городе, в котором поезда идут в никуда, где ночь сменяется ночью, а лучи солнца и вовсе никогда не ласкают жителей теплом и светом? Что скрывает Тёмный город? И где искать ответы? Кому можно доверять?

Руфус Сьюэлл будет метаться по скованному вечной тьмой городу в поисках ответов на эти и другие, возникающие по ходу дела вопросы, а зритель, затаив дыхание (кроме шуток) и сжав ручки кресла будет сопереживать и открывать рот от изумления, приходя в восторг от всё новых и новых находок режиссёра и сценаристов.

Преступлением стало бы раскрытие всех тайн «Тёмного города», вместившего в себя и гипнотизирующую атмосферу «нуара», и поражающую воображение фантастику и даже лоск первоклассного детектива связанную воедино и исполненную на столь высоком градусе паранойи, что даже Хичкок подавился бы от зависти. Лучше доставьте себе истинное кинематографическое удовольствие – посмотрите фильм.

Я не стану говорить о том, кто и что «одолжил» у творения Пройаса (хотя этот факт отрицать просто невозможно), скажу лишь, что картина даже спустя девять лет с момента создания остаётся эталоном, созданном на стыке жанров и ставить её в ряд с чем-то ещё неразумно. И пусть лента не лишена недостатков, ведь где-то не хватило бюджета, тем не менее, «Тёмный город» очень особенное кино, как выражается один мой знакомый – «Такое сняли раз, больше не снимут» и тут не поспоришь. А мощные, запоминающиеся роли Руфуса Сьюэлла, Кифера Сазерленда, Уильяма Херта и Дженнифер Коннелли (ценителям прекрасного не сметь пропустить эпизод в клубе) делают фильм ещё более привлекательным зрелищем.

Рекомендую к просмотру.

16 декабря 2007 | 14:24
  • тип рецензии:

Этот фильм очень похож на сон. Мне часто снились подобные сны. Бесконечная тьма, дома-лабиринты, серые люди (пришельцы?), город из которого нет выхода, способность менять материю (у меня и у этих в костюмах; в реальности бы такие способности!). Кто-то тоже видел этот город. Довольно интересно увидеть свой сон в фильме, который не только сохраняет атмосферу сна, но и многие детали.

10 августа 2007 | 12:14
  • тип рецензии:

Не скажу, что впечатлен фильмом, но в целом смотреть можно. Фильм конечно нудноватый, особенно первую половину фильма, но смотреть можно. Атмосферу воссоздали просто на отлично, сюжет тоже присутствует, правда немного предсказуем, но все равно многие вещи до самой развязки не были понятны.

Конечно на 27 миллионов, хороших спецэффектов не сделаешь, но вся суть фильма не в них. Конечно фильм не для всех, да я и не любитель таких фильмов, но в целом остался доволен и времени на просмотр не жалею. Всем любителям фантастики смотреть однозначно, добротное кино со смыслом.

11 июля 2007 | 10:06
  • тип рецензии:

Внимание, присутствуют спойлеры:

Видимо я не до конца узнал физиономию Джуда Лоу, что бы предпологать до конца фильма, что главным героем был именно он! Теперь, смотря на две фотки этих актёров понимаю, что ступил. Просто чем-то похожи, какими-то частями лица. Бог с ним. Потом 'жена' главного героя мне кого-то напомнила. Она оказалась Дженнифер Коннелли. Всё таки не запомню я ни её лица, ни имени, а надо было бы. Часто её видел, например в 'Тёмных водах', 'Игры разума' и 'Реквием по мечте'. Не запоминается она, не знаю чего могу с этим поделать. Короче, так же как и с 'Тринадцатым этажом' вышло, думал актёры одни - оказались совсем другими. Кроме Коннелли я ни кого из актёров не припомню, т.е. раньше не видел.

Что могу о фильме сказать? Тёмный. Наверное самый тёмный из всех мною просмотренных фильмов ('Ворона' до конца не смотрел). Сюжет не плох, действия сняты, к сожалению, немного дешёвенько, но это, думаю можно простить, раз уж 1998 год. Напомнил местами 'Матрицу', например сражением главного героя со злодеем над городом, атмосферой самой напомнил чем-то 'Тринадцатый этаж'. Как брат мой сказал, сюжет не плохой, а вот режиссёра надо было подыскать другого. В некоторых местах какая-то не состековка реакции актёров на происходящее. Например, когда главный герой пробил пальцем стекло, менты совершенно не отреагировали на это и не дёрнулись даже. А уж после окончания болтавни с женой забрали, как будто ничего и не произошло. Странный момент. На подобии этих я ещё несколько припомню, но не помню. Вообщем фильм порадовал, но многим может показаться скучным.

Оценка: 7,3/10.

18 мая 2007 | 11:20
  • тип рецензии:

Интересный фильм, истинная правда. Сама идея «Города» и воплощение этой идеи на экране мне очень понравились, исключая самую ужо концовку, ибо ожидала какой-нить тревожный сюрпрайз, а вышло как всегда. Поэтому я немного разочарована, но, в общем-то несильно.

Некоторым своим боком фильм отсылает к будущему тогда ещё Нолановскому «Помни», некоторым - к будущей же «Матрице» братишек Вачовски, но все это исключительно непринужденно и с умом. Проайс знает свое дело, его почерк виден чуть ли не в каждом кадре, все на отличном уровне + ещё раз напомню, атмосфера. Музыка ещё понравилась, нагнетающие нотки, порой очень сильные.

Актёрский состав странноват немного, по крайней мере для меня, но если от Сазерленда я была вправе ожидать такого персонажа, то уж Сьюэлл удивил, отработал здорово, хоть и не идеально. Уильям Херт очень понравился, однако я весь просмотр сидела и мысленно ставила на место инспектора Аарона Экхарта, больно ему такие роли идут, да.

В общем, хорош фильм однозначно. Если не кастингом, то сюжетом; если не сюжетом, то атмосферой; если не атмосферой, то... Короче, хороший фильм и точка. Фор ми лучший у Проайса после «Ворона». Но вот на концовку всё равно рррычать хочется, ну что такое...

06 апреля 2007 | 03:58
  • тип рецензии:

Отличный фильм. Непонятно только, почему я не слышал о нем раньше. Безупречно стильный, оригинальный и неглупый – из того, что выходило за последнее время, ничего подобного не найти днем с огнем.

Великолепно поработал культовый художник-постановщик Патрик Татопулос, присутствие которого в титрах для меня уже знак качества. После просмотра вспомнил аналогичные блокбастеры последних лет и понял, что визуальный ряд этой ленты стал источником вдохновения для создателей многих из них – уж очень явные просматриваются параллели.

9 из 10

10 февраля 2007 | 11:40
  • тип рецензии:

Хороший фантастический триллер с оригинальной идеей. Хорошие актёры, музыка очень ничего, спецэффекты на нужном уровне. Интригуюший сюжет, смотрится легко и непринуждённо. А главное фильм годен не только на один просмотр. 8 из 10.

03 января 2006 | 17:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: