К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Темный город так и не заставил меня сопереживать герою, потому что все происходящее изрядно напоминало второсортное театральное представление.

Почему чужие выглядят так... жалко и не угрожающе? Даже когда они вскидывают ножи, их выражения лиц и забавные шляпки вызывают лишь улыбку.

Почему процесс Перестройки, по-простому просто телепатии, показан так... грубо? То есть телепатия визуализируются какими-то мелкими лучами, исходящими из головы. Это смешно: я думаю, именно так в детстве все представляют телепатию, эти лучи параллельны любому саспенсу, страху и серьезности. Почти уверен, просто убери эти лучи (как телепатия представлена в фильме Кэрри 1976), фильм станет лучше.

А сцена создания жидкости воспоминаний, в которую подмешиваются “детские травмы, школьные неудачи, смерть родителей” словно взята из пародии на фантастику, её невозможно воспринимать без хохота.

Фильм вызывает обратное тому настроению, которого хотел добиться режиссер.

Самое интересное, что из-за известного сюжетного поворота фильм даже нельзя обвинить в непрописанных персонажах, чей характер ограничивается примитивным амплуа: “Старший детектив”, “Любящая жена”, “Проститутка с ребенком”, “ Любящий дядя” и т.д.

Первая половина фильма, на мой взгляд, совершенно провальная - на зрителя без подготовки вываливают ворох персонажей, каждый из которых что-то скрывает, как-то хитрит, и их нужно всех запоминать; о герое мы ещё не знаем ничего, так что сопереживать ему трудно, и он просто бродит по городу; все герои никак не действуют (или просто переходят из локации в локацию), а диалогов целое море, и в них болтовне тяжело найти зерна. А сошедший с ума детектив, мне кажется, вообще не нужен в фильме: он пускается в объяснения ровно тогда, когда мы уже все поняли или обо всем догадались.

Вторая половина, конечно, поинтереснее: много драк, погонь, диалоги ограничиваются только объяснением сюжета, мыслью не растекаются по древу. Но из-за всего вышеперечисленного фильм тяжело воспринимать как нечто большее, чем экшен в необычной обстановке. Главные и второстепенные герои имеют столько же отличительных черт, чем чужие, которые все на одно лицо; понять глубинную идею и замысел автора мешают забавные драки телепатов и объяснения концепции фильма, пока мы плывем в лодке. Отличные декорации, несколько интересных и красивых сцен фильм, к сожалению, не спасают.

29 апреля 2024 | 13:46
  • тип рецензии:

Свою рецензию на сие недоразумение я не зря озаглавила самой содержательной цитатой из фильма. Поскольку после просмотра картины 'Темный Город' у меня возник только один вопрос - кто все эти люди, которые написали на него положительные рецензии? :) Атмосферное кино? Позвольте, не понимаю, как можно такому фильму ставить 10 из 10?

Фильм просто ни о чем. Хотя, актерский состав хороший, по описанию сюжет вроде многообещающий. Но начинаешь смотреть и как-то смутные сомнения невольно закрадываются... Первые минут 40 вроде пытаешься себя успокоить, мол, ничего, вот сейчас наверное пойдет развязка, еще немного и станет интересно, это режиссер наверное нагнетает обстановку специально и т.д. и т.п. Но вскоре ты просто офигеваешь от того, на сколько убого все закручено и какие невероятно глупые вещи происходят. Понятно, фантастические фильмы - это особая ниша, но позвольте, в фильме все равно должен присутствовать здравый смысл.

Когда время переваливает за 1:20 ты просто начинаешь жалеть о потраченном времени, но и выключать жалко, ведь осталось еще немного! Надежда теплится и вдруг будет супер-концовка! Но увы и ах - опять провал.

Да, возможно, 'Темный город' и задумывался как концептуальный, антиутопический фильм, при просмотре которого ты думаешь о человеческой душе и о том, что на самом деле мы являемся творцами мира, который нас окружает или по крайней мере, мы можем ими стать. Но исполнение этой идеи мне абсолютно не понравилось.

Все, что должно было бы спасти этот фильм - сыграло против него. Ни актерский состав, ни декорации, ни многообещающая идея, ни 'эффекты', ни 'атмосферность' картине не помогли. Я не понимаю, почему он длится аж целых 100 минут. Это просто издевательство.

Фильм могу рекомендовать только в качестве снотворного, ибо это не фантастика, а бессмысленный и нудный бред. Ключевое слово - нудный. Мое скромное мнение.

1 из 10

09 июня 2013 | 02:13
  • тип рецензии:

Вообще Алекс Пройас удивительный режиссер, умудряющийся как из простейшей идеи сделать довольно любопытный фильм (см «Ворон»), так и из в принципе интересной задумки сотворить черт знает что (см «Я, робот» и сие творение).

В темном-притемном космосе, в темном-притемном городе, на темной-притемной улице и в темном-притемном доме очнулся наш герой. Несмотря на свою амнезию, отлично знающий законы жанра «нуар», первым делом спасающий золотую аквариумную рыбку, а далее, понимая, что что-то здесь не чисто (и дело не только в неубранности помещений), начинает бродить по милому нуарному городку, время от времени натыкаясь на лысых инопланетян и их лысых детей, чокнутого профессора с лицом Джека Бауэра, находя любовь всей своей жизни и даже узнавая тайну вселенского масштаба! Как все уже поняли действие происходит в темном-притемном городе находящемся в [Его величество спойлер!]. Собственно в атмосфере здесь главная «фишка» и основная причина, почему все это мракобесие хочется досмотреть до конца, за что можно простить некоторые из нижеописанных огрехов. Ведь, по сути, перед нами вполне типичный нео-нуар хоть и с примесью фантастики.

Все бы ничего (и даже хорошо) если б не поразительная вторичность. Скрестить нуар с фантастикой получалось намного раньше (да и куда лучше), еще в 1982 году у Ридли Скотта в «Блейд-раннере», да и у самого Пройаса в «Вороне» выходило нечто подобное. А уж про канонические вещи вроде «Метрополиса» Фрица Ланга и вовсе забывать не надо.

И на это можно было бы закрыть глаза (вот товарищ Нолан насобирал кучу штампов во «Внедрении» и теперь чуть ли не лучшим режиссером всех времен и народов считается), если бы не совершенно дурацкий сценарий. Мало того что все происходящее отдает диким бредом, да еще и с кучей сюжетных нестыковок (главным образом в финальной части), из-за чего якобы философский посыл о том «что делает человека человеком» выглядит как беспомощный и откровенный выпендреж. Так самое обидное, что сопереживать вообще некому (кроме, пожалуй, второстепенного персонажа Уильяма Хёрта), из-за чего динамично смонтированное действо (даже в расширенной версии) смотрится довольно скучно, а под конец и вовсе клонит в сон.

Но как, ни странно, во всем этом идиотизме можно найти свою прелесть и воспринимать всю эту красоту как ностальгическую треш-версию «Блейд-раннера», жаль только что без самоиронии. Хотя все равно в темноте фиг что разглядишь.

15 июля 2011 | 13:26
  • тип рецензии:

Фильм на столько же затягивает в начале, насколько отталкивает в конце. И вроде детектив, и вроде нуар. И вроде местами 'Ренессанс' и кажется отрывками 'Небесный Капитан'. Но на самом деле ни того, ни другого ни, разумеется, третьего. Потуги на спецэффекты только усиливают ущербность картинки. Мнение моё таково, что свести их к минимуму было бы половиной рецепта успеха. Большое количество второстепенных героев вводится без устали, но при этом не раскрывается смысл их появления. Да и суть сюжета слаба как осенняя паутина. Воспоминания...Душа...Зачем?

Если не смотрели, не потеряли два драгоценных часа жизни. Если наоборот, то румяные щёчки очаровательнейшей госпожи Коннели, не могли не скрасить Ваш просмотр.

21 июня 2010 | 19:54
  • тип рецензии:

Спустя четыре года после завершения работы над «Вороном» Пройас вернулся с новой картиной «Темный Город», сделанной уже на основе собственной идеи, вынашиваемой несколько лет. Хотя для комикса идея «Темного Города» пошла бы как нельзя лучше, Пройас никогда не обходил стороной визуальные красоты, а здесь и особенно развернулся, в чем-то намереваясь и подражать 'Ворону' в готической мрачности, но все же сделать свою историю.

Понимание сути фильма начинается с сюжетной завязки и уже тут Пройас не удержался от самых низкопробных штампов авантюрных триллеров. Герой просыпается в комнате с самой геройской болезнью (амнезией), показательно спасает рыбку, чтобы намекнуть, что человек он добрый, а труп за кроватью оставил вовсе не он, а какие-то другие нехорошие личности. Дальше герой начинает слоняться по городу, пытаясь во всем разобраться, и в борьбе со странными лысыми людьми злодейской внешности открывается его истинная суть – оказывается, он не такой как все.

Детективная сущность и раскрытие сюжета также присутствуют, но ничего неожиданного здесь не будет и, когда тайны раскроются, ощущения того, что все перевернули с ног на голову не будет – слишком ожидаемо. Разве что финальные сцены производят впечатление, хотя здесь играет роль не сюжет, а сильная игра на контрасте.

Этот фильм создавался в расчете исключительно на зрительное восприятие мрачного сюрреалистического города и инопланетянской общины. Потому как, если эти образы проработаны с хорошей долей вкуса, то сюжет, идея и проработка действий героев явно взяты лишь для того, чтобы заполнить пустующее пространство между всей этой красотищей. Что может быть трогательнее, чем иноземные злодеи пытающиеся постигнуть человеческую душу? Или пытающийся докопаться до правды герой? Как будто герой может заниматься чем-то еще… Взявшаяся у героя сила, делающая из него киношный архетип Избранного, даже не пытается быть хоть как-то объясненной. Да и все мечты сводятся к романтичным воспоминаниям солнышка с пляжем.

Заметно, что вдохновение Пройас черпал именно из экспрессионизма и ранних фильмов, вроде «Метрополиса», откуда воссоздан сам город. Даже учитывая возможности кино 98-го года можно было сделать городские фоны куда более реалистичными, но режиссеру, по-видимому, был куда ближе художественный авангардизм. Здесь, он впрочем не прогадал, и такое визуальное восприятие выгодно смотрится и по сей день. Сами же пришельцы невольно напоминают Носферату из одноименного немого фильма Фридриха Мурнау. Особенно к этому отсылает последняя сцена с солнечными лучами. Именно под классику этого периода рассчитаны сюрреалистические перестроения городов и поклонения гигантским механизированным лицам непонятного устройства. Все это великолепно, но и это опять же говорит лишь о визуальных достоинствах фильма.

Противоречие в том, что и развлекательным кино это не назвать, атмосферная байка Пройаса стремится ударить куда выше, чем фильм на один раз, но и серьезным кино тут тоже не пахнет, для этого «Темной Город» слишком наивен и примитивен. Свою нишу, фильм, конечно же, нашел, и хоть однозначного решения критики не дали, были и те, кто поддержал эту мрачную фантазию, обеспечив даже культовый статус, что в сочетании с более ранним «Вороном» дало Пройасу очень неплохую базу. Впрочем, сентиментализм в его работах всегда занимал одно из главенствующих мест в идейном плане, а потому все его фильмы, так или иначе, кажутся очень наивными, а желание поразить зрителя визуализацией то и дело ставит крест на смысловой нагрузке и теме Человека, к которой режиссер не раз пробовал обращаться.

Удивительно, но при этом Пройас снова избегает социальной темы, как огня, хотя здесь она вполне могла бы быть уместна, ведь на экране разворачивается опыт, проводимый над людьми. Но люди у Пройаса заведомо равны и благородны, словно от одного ощущения принадлежности к уникальному виду. Слабых характеров здесь вообще нет и каждый готов вложить посильную помощь в борьбу против экспериментаторов. На их фоне коллективный инопланетный разум выступает настоящей серой массой с одинаковыми лицами, манерами, мыслями и идеями. При таких контрастах можно и впрямь поверить в душу и то, что эти существа так и не смогли постигнуть человеческой природы при всем желании. Хотя, причина крылась вовсе не в каких-то сверхъестественных спиритических материях, а в обычной индивидуальности. Именно поэтому и выделяются актеры, сыгравшие людей, хоть ничего особенного в их характерах и не было.

Пройас снова окунается в ту же воду, в которой до него искупались уже не раз, сливая сюжетную развязку в обыкновенную непостижимость человеческой природы. Возможно, именно торжество вечных человеческих ценностей в темном царстве и желал показать режиссер, но выглядит все это неубедительно. Руфус Сьюэлл обладает неплохим злодейским типажом, и даже, учитывая, что здесь он сыграл героя положительного, в нем так и не появилось проблеска каких бы то ни было положительных качеств. Весь фильм Джон Мердок просто пытается разузнать правду и сохранить невозмутимое лицо, а под конец являет злу сентиментальные черты своей натуры, этим как бы и объясняя свою победу в очень даже несентиментальном поединке.

Итог: мрачный сентиментальный триллер, в котором помимо завуалированной атмосферы, которой славились многие фильмы 90-ых, и отличной визуализации, стилизованной под классические немые фильмы, нет почти ничего, а вся смысловая нагрузка выливается в торжество сердца над разумом, чего практичным пришельцам, само собой, не понять.

20 августа 2009 | 23:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: