Это возмутительно! - кричал он в сияющий экран сквозь плотную пелену традиционных ценностей и возмущению его не было предела. - Для кого они это всё показывают!? У нас таких нет! – продолжая озарять окрестности, вопил его разум. Под этот аккомпанемент он посмотрел первые серии сериала под названием 'Открытый брак' режиссёров Ованеса Петяна и Анны Курбатовой и только ближе к кульминации произведения ему стало ясно, что за простым, казалось бы, названием, скрывается второе дно, тот самый кролик, докопавшись до которого любознательный зритель определённо сделает для себя правильные выводы.
В тот момент он ещё не осознавал того, что проведя параллель между глубинным смыслом произведения и кроликом в шляпе, он оказался чертовски прав, ведь не спроста же кролик в китайской астрологии символизирует терпение, мир, спокойствие, уступчивость и доброту.
Закончив просмотр первого сезона, он вышел на крыльцо своего подъезда и уже было собирался пройтись и проветрить мысли в близлежащем парке, усыпанным пожухшей листвой, но невольно вырвавшееся из его уст словосочетание 'открытый брак', произнесённое по-прапорщицки на вдохе, устремилось наружу и тут же было запеленговано бабками, несущими дежурство на скамейки возле кустов барбариса. Встрепенувшись, они синхронно повернули в его сторону сморщенные локаторы и хором протянули, - какой бак, миилаай? - ожидая услышать ответ и зацепиться за любое слово. Укутав их тишиной в ответ он прошёл мимо и не сразу сообразил что произошло, но десятью минутами позже, прогуливаясь под клёнами, вздрогнул и расхохотался, осознав, что от вселенского осуждения в тот момент его спасла лишь их глухота.
А так ли он плох, этот сериал, как могут подумать адепты традиционных ценностей, к коим я причисляю и себя? Если залететь в него с ноги и от возмущения выключить уже на 3 серии, то - да, он действительно может произвести дурное впечатление, оставив на языке привкус Содома и Гонореи. Но если найти в себе силы и посмотреть его до конца, то любознательному зрителю откроется нечто большее, чем банальная констатация нарушений морально-этических норм и правил. Тогда, сквозь хитросплетения любви и дружбы вам откроется посыл режиссёров, та идея, которую они попытались донести до широкого зрителя. И идея эта, скажу я вам, имеет право на жизнь, ведь настоящий открытый брак это не мифическая свобода действий, а искренность в отношениях и умение говорить и слушать. И просто и сложно одновременно.
Если же говорить о технической стороне вопроса, то всё снято очень достойно и смотрится весьма гармонично. Грамотная операторская работа, сбалансированный саундтрек и живописные декорации, местами отсылающие зрителя к Осени в Нью-Йорке. Всё на уровне лучших российских работ последних лет и это не может не радовать душу эстета. В унисон с раскадровкой звучат и диалоги актёров, которым нет повода не доверять. Актёрский состав в сериале подобрался достаточно сильный, но ярче всего сверкнули Гоша Куценко и Марина Александрова. Первый блестяще сыграл состоятельного гражданина, работающего 'строго в рамках правового поля', став изюминкой проекта, а игра Марины, исполнившей главную роль, вообще вызывает восторг и умиление. Порой складывалось впечатление, что в образе Оксаны она выплёскивает на экран свой непростой жизненный опыт. Шучу-шучу. Короче говоря, тут тоже не докопаться.
А теперь о проблемах картины. В отличие от поверхностных критиков, главной проблемой я бы назвал не пропаганду 'свободных отношений', которой тут, по сути, нет, а торжество беспринципности и зыблемости дружбы. С какой целью был уничтожен этот 'институт' сказать сложно, но авторам явно хотелось показать, что настоящих друзей нет и не бывает. Верить никому нельзя, кругом предатели… Чёрта с два, ребята! Чёрта с два!
Второй серьёзной проблемой является попытка авторов свести объяснение всех неприятностей в браке к коитусу, что приемлемо для малолетних творцов, но не приемлемо для умудрённых жизнью сценаристов. И так уж получилось, что Анне Курбатовой и Анне Соболевской, написавшим это сценарий, всего по 41 году. Отсюда и этот уклон и некоторая однобокость взгляда на проблему.
Третьей чернильной кляксой упала на холст сюжетная линия старшей дочери. Не совсем уместная в данном контексте, провокативная и требующая серьёзных подводок и объяснений, коих в сюжете просто не заложено. А ведь это сериал, с его обширными угодьями! Усугубляет ситуацию и толерантное отношение родителей к данной теме, не несущее молодому зрителю никакого педагогического посыла. Ну нельзя сваливать это всё на голову зрителя под соусом 'Яблоко от яблони' и ожидать понимания и принятия. Ведь сама тема Яблока была до конца не раскрыта.
И если уж продолжать ковырять козявки, то и номера машины с тремя Ольгами в финальной серии как-то не вяжутся с образом семейства и канвой повествования. Но, это уже так, мелочи, которые никто и не заметит.
Итак, несмотря на недостатки, я скажу, что посмотреть эту работу стоит, хотя бы ради того, чтобы поохать, местами посмеяться, и осудив и поняв главных героев, сделать для себя правильные выводы, ведь все мы знаем, что лучше всего учиться на чужих ошибках.
С тех пор минуло много лет. Заросли барбариса охватили всю скамейку и невольно вытеснили её бессменных пассажиров. Он немного постарел, но ощутимо прирос в уме. По устоявшейся традиции, прогуливаясь по тенистой аллее в парке, он в очередной раз поймал себя на мысли, от которой ему всякий раз становилось тепло. А ветер продолжал играть, закручивая хоровод из ярко-жёлтых листьев. Он шёл по аллее не один...
---
Она была актрисою, и даже за кулисами
Играла роль, а зрителем был я.
В душе ее таинственной мирилась ложь и истина
Актрисы непростого ремесла.
Благодаря шортсам мы с парнем посмотрели сериал «Открытый брак». И ситуация следующая: смотреть интересно, но абсолютно все персонажи бесят. Попробую объяснить почему.
Сюжет мне действительно очень понравился. В сериале подняты многие проблемы, которые интересно обсуждать со второй половинкой. Например мы с парнем останавливали просмотр после каждого поступка или решения героев и обсуждали их. А пообсуждать действительно было что, серии длятся примерно 40-45 минут, но скучать не приходится.
Настоящий сюжет начинается после празднования 20-летнего юбилея брака супругов Михайловых. У них трое детей, собака, шикарный дом и идеальные отношения, но это все только на первый взгляд. На деле же, брак рушится, дети растут сами по себе, в денежном плане тоже назревает кризис. И в период всех этих проблем наши герои приходят к открытому браку и даже составляют свод правил (который сами же и нарушают). Но как я сказала ранее, к сюжету претензий нет, а вот к героям полно. Я прекрасно понимаю, что без всех этих черт характера сериал не был бы таким, какой он есть, но все же считаю своим долгом предупредить об этом, так как есть люди, которых подобное поведение героев может вывести из равновесия.
Оксана (Марина Александрова)-жена и мать, которой кажется, что муж не обращает на нее внимания (в целом, она права), собственно ей и принадлежит идея внедрения в семью открытого брака. Сначала ее жалко, но она абсолютно не видит своих детей и одновременно с этим не понимает и себя. В сериале наглядно показано, что сначала она жила с родителями, потом с Севой, а когда с мужем все стало рушиться, бросилась искать новые отношения с переездами и знакомством с детьми. Такое ощущение, что она сама не повзрослела и не научилась существовать в гармонии с собой. Стоит отметить, что стилисты замечательно поработали над образом Оксаны, у Марины Александровой шикарная внешность, которую грамотно подчеркнули одеждой и макияжем.
Сева (Антон Васильев)-отец и муж, изменяет своей жене направо и налево. Если бы Оксана была чуть-чуть жестче характером, то сериала бы не было вообще, так как она развелась бы с ним еще до первой серии. Сева демонстрирует полное безразличие к ее чувствам, эмоциям и желаниям. Но при этом, близко к сердцу воспринимает идею с открытым браком, так как включается банальная ревность. Ему просто нужно, чтобы его постоянно все ждали и все любили. Эгоист, одним словом. (А еще отвратительный инвестор)
Дети: Даша, Кира и Тоша (Юлия Гаврилина, Маргарита Силаева и Максим Матузный)-на удивление мне нравится, как играют дети в этом сериале. Даша-старшая дочь, увлечена клубами, шмотками и новыми знакомствами, как настоящий подросток, но иногда она выглядит гораздо взрослее своих родителей. Я приятно удивлена игре Юлии Гаврилиной, на мой взгляд, это прекрасный дебют. Кира находится в том самом переходном возрасте, когда ребенок растет, меняется и ему как никогда нужна поддержка родителей. А Тоша отвечает за милоту в проекте. Именно их жалко больше всего, ведь именно в таком возрасте детям нужна поддержка родителей, а они заняты чем угодно, но только не детьми.
Глеб (Владимир Яглыч)-любовный интерес старшей дочери Даши. Ему сорок, он женат, но при этом активно клеит девочек в клубах. Отталкивает влюбленную девушку почти весь сериал, но в конце предлагает руку, сердце и совместное проживание. Без комментариев.
Говорить про персонажей я могу еще много, но дальше анализировать без спойлеров не получится.
Подводя итог, могу сказать, что сериал безусловно заслуживает внимания. Насколько известно, он был продлен на второй сезон (хотя на мой взгляд концовка первого выглядела очень загадочно и красиво, но было понятно, что без продолжения не обойдется). Советую его тем, кто хочет отдохнуть с интересным проектом, но смотреть его стоит без предвзятости, не уходя в глубокий анализ чувств и поступков героев. Иначе можно дойти до того, что и снимать проект не было смысла.
О существование данного сериала узнал по навязчивой рекламе на НТВ. Решил посмотреть… Посмотреть отрывочно, так как что из себя представляет сей «шедевр» уже стало понятно из анонсов и самого названия. Подобные сериалы стараюсь не смотреть.
А имеем мы следующее. Главная героиня Оксана, которой за 40 лет, изменила мужу Севе. Сева тоже оказывается изменником. Для Оксаны это фактически становится облегчением и она решает предложить мужу открытый брак, на что Сева соглашается.
В тоже время их несовершеннолетняя дочь спит с женатым мужчиной и продает свои откровенные фотографии в интернете. От осинки не родилась апельсинка.
На протяжении всего сериала зрителю откровенными сценами дают понять: сериал в первую очередь про секс и животное влечение, а попытки придать некоторое «моральное обоснование» действиям главной героини выглядят нелепо.
Оксана вместо того чтобы попытаться искать путь к счастью, начинает образ жизни, который подходит для озабоченного подростка, у которого еще нет достаточного жизненного опыта.
Высшая степень инфантилизма Оксаны проявилась, когда она начала спать с 23-летним Ильёй, а после отвратительно с ним поступила. Если Оксана сама несчастна с мужем, то какое право она имеет играть чувствами парня? Правда сочувствие к парню отчасти заглушает тот факт, что он начала отношения с замужней женщиной, которая ему в матери годится. Нужно думать головой, всё-таки уже не ребёнок. А когда после кульминации этой истории рогоносец Сева заступился за Оксану, мне вспомнились слова из детского фильма «Золотые рога»: «Здравствуй олень – золотые рога!».
Для меня измены неприемлемы, уж большой ценой люди за них платят. В сериале однозначно симпатичных персонажей крайне мало. Сама же Оксана мне антипатична. В своём аморальном поведении обвиняет мужа и подругу, но не себя любимую.
Последнему избраннику главной героини «очень повезло».
Искать в этом сериале сюжетные достоинства пустая трата времени. Их нет, на мой взгляд.
По итогу просмотра у меня сложилось такое впечатление, что продюсерами и режиссёром сериала являются особи мужского пола без тестостерона, а сценаристки - озабоченные инфантильные подростки.
Причем, сексом на стороне. Сама по себе постановка вопроса выглядит абсурдно и достаточно вульгарно. Таким сексом обычно браки разрушают... Чуда не происходит и в этом случае.
История, в принципе, банальна: 20 лет семья держалась на, мягко говоря, наивности героини, которая любила мужа, рожала детей, взращивала их и вдруг заметила какой-то дискомфорт. Приглядевшись и прислушавшись к ближайшему окружению, поняла, что уже не впечатляет собственного мужа, а очень скоро открылось 'страшное' - муж ей изменяет, да не с одной, а с разными...А еще 'страшнее' - врет всю жизнь...
Кто-то тут говорил о 'кризисе среднего возраста'... Но по сюжету выясняется, что муж кобелирует чуть ли не с медового месяца. Во всяком случае, с рождения первого ребенка. И это уже не возрастной кризис, а особенности полигамной личности, которая чувствует себя комфортно только в пределах условного гарема и в состоянии перманентного вранья - своих ведь надо жалеть. Поэтому предложение рассерженной жены пожить открытым браком для мужа, пойманного на горячем, подобно холодному душу. Ведь он уверен - что положено Юпитеру, не положено быку. К тому же, ему очень не хочется выходить из привычной зоны комфорта: когда в наборе - хорошая жена, хорошая любовница (лучше, что б не одна), уютный дом, благополучные, чистенькие дети и любимая работа - вот оно счастье! Он поначалу и просит взбрыкнувшую жену - давай, как раньше. Но жена быстро оценившая ситуацию и 20 лет брака, отвечает неожиданно: когда тебе хорошо, а мне плохо? В общем, больше она так не хочет. Однако, и разводиться у нее в планах нет. В открытом браке, она наивно считает, панацея от вранья и шанс освежить заскорузлые отношения.
Глупые иллюзии, конечно. Но в процессе она входит во вкус, понимая, наконец, прелести небрачных отношений. Но больше всего ее, судя по всему, воодушевляет, что мужу такой расклад не сильно нравится. Нет, таскаться по старым постелям он не перестает, но смириться с подобным же поведением жены, ему трудно, так как развенчивает привычный имидж альфа-самца в собственном семейном ареале. Там еще много всяких неожиданностей возникает - и с детьми, и на работе... в общем, черная полоса разрастается прямо на глазах... благо секс на стороне по-прежнему приносит чувство уверенности и ощущение хозяина положения.
Не слишком счастлива и жена: это вообще трудно - стать счастливой, стоя на позиции мстителя. Потому что сам процесс затягивает до полной потери чувства меры и здравого смысла. Не успеешь оглянуться, как уже домстился до новой свадьбы и не факт, что очередной претендент в мужья лучше и новый семейный вариант сулит вожделенное счастье. На этой ноте первый сезон заканчивается, давая зрителю повод для раздумий на тему обмена шила на мыло.
Почему смотрела? Из-за хорошего каста, открывшего несколько новых интересных актеров. В частности, Илью Михайлова, сыгравшего одного из поклонников главной героини. Юлия Гаврилина (дочь Даша) тоже впечатлила органичностью. Эти молодые ребята украсили сериал.
Безусловно хорошо выглядит в главной роли Марина Александрова. Не сказать, что ее героиня вызывает однозначную симпатию, да изначально расчета на это и не было. Как раз гамма чувств тут ожидаема - от сочувствия до раздражения. Полина Максимова тоже очень на месте и на ее работу приятно смотреть.
Однако, этот сериал стоило снять ради Антона Васильева. Признаюсь, до сих пор этот актер больше разочаровывал, играя бесконечных 'ущербных' полицейских - постоянно мертвецки пьяных и на грани нервного срыва. Это не нравилось настолько, что я, было, подумала, что актер безнадежно бездарен и ждать от него нечего. И вот этот сериал раскрыл его талант по полной. Оказалось, что он актер тонкий, способный глубоко забраться в психологизм, работать органично на грани натурализма, смелый в образных решениях. Одним словом, я просто в восторге! Антон Васильев - безусловная удача сериала. Будем ждать продолжения.
Сева и Оксана с виду примерная пара. Все их друзья с умилением вздыхают, глядя на них: трое детей, квартира в центре, влюблённые взгляды – идеальные отношения. Однако, за фасадом образцовой семейной пары с 20-летним стажем скрываются абсолютно разные люди. У каждого из них свои интересы: у Севы любовница, у Оксаны любовник. И так тяжело сохранять, для окружающих эту картинку. Поэтому супруги от безысходности ситуации, решают попробовать «открытый брак».
Я сериал посмотрела не за один день, а следила за героями по ходу серий. Было достаточно времени, чтобы вдумчиво поразмышлять над каждой серией и вот что я скажу. «Открытый брак» - это не выдуманная история. Это калька нашей с вами жизни. Абсолютно все персонажи существуют в реальной жизни. А так же, все ситуации из показанного на экране имеют место быть. Поэтому, сериал увлекает, героев понимаешь. Персонажи расскрываются через через сюжетную комедийность, довольно интересный и располагающий прием.
Васильев и Александрова крайне удачно совпали на экране в как пара. Прекрасно передали спектр эмоций, который могла бы переживать пара в их положении: сомнения, ревность, боль утраты, любовь и уважение друг к другу. Очень хочется теперь увидеть второй сезон у истории, поскольку финал интригует.
Резюмирую впечатления от 1 сезона: Актёры классно играют (второстепенные не отстают, мне особенно понравилась Каталымова, которую я открыла в сериале «МирДружбаЖвачка»), сюжетная интрига достойная, развязка логичная и душещипательная. Хронометраж у серий комфортный - будто бы раз в неделю смотришь фильм. Очень красивые кадры Москвы, словно гуляешь с подругами на речном трамвайчике. Сериал легко смотрится, драма событий не перегружена и драмедийность сюжета оставляет хорошее послевкусие от просмотра.
Чем понравился этот фильм это бесконечным рядом клише о том, как живут и чем занимаются люди из высшего среднего upper middle class в России. Такая выдуманная реальность о том как люди в метро представляют себе жизнь их зажиточных сограждан на дорогих авто.
Еще кто-то серьезно верит в то, что в печатном издательстве что-то то можно заработать вот уже как последние лет пять? Ну или знаете чудесным образом обогатившихся на игре акций людей на московской бирже без инсайдерских связей? Или может знает семьи, где при наличии трех детей, остается время на измены? Ну и белые кроссовочки это must have для каждого стильного бумера в возрасте за сорок. Писателей в РФ, которые зарабатывают достаточно, чтобы купить дорогое платье едва знакомой понравившейся девушке, не больше десятка - Пелевин, Сорокин, Акунин, еще Донцова и Маринина, но это как бы не мужчины...
И изменять жене прямо на годовщине собственной свадьбы без этого конечно нельзя было обойтись, а где же еще, другого времени и места нет. Такое ощущение, что сценарий писали студенты с избытком тестостерона, объевшиеся для эксперимента виагры.
Сюжет явно позаимствован с Affair (Любовники ) и по воплощению проигрывает, ну как китайская копия Volvo - Geely, оригиналу. Ну и на китайские автомобили приятно смотреть, когда первый раз видишь и пока они совсем новые.
Выхода у истории, чтобы остаться интересной практически нет. Поэтому в какой-то момент вроде бы по задумке драма, превращается в чистую черную и довольно неплохую комедию.
Ну а в целом это фильм ностальгия по тому времени, которое у нас было и которого уже нет. А ностальгирующим свойственно перепридумывать прошлое. Надеемся, что вернется? Это вряд ли.
Рискну предположить, что сериал понравится любому зрителю, если, отбросить классическую романтическую драму - сюжет полон динамики, юмора и даже экшена. Среди главных героев представлены несколько поколений, чем располагает и увлекает разнообразную аудиторию. Изюминкой актерского состава считаю Юлю Гаврилину. Несмотря на то, что у неё не было ранее актёрского опыта, она блестяще продебютировала как актриса!
Немного о сюжете: главный герой Сева – жена красавица, успешная карьера, квартира, дети. Оксана – дом полная чаша, красавец муж, любимая работа, устроенная жизнь. Но все это для них как красивая обертка, скрывающая пустоту внутри. Отстраненность и отсутствие взаимомпонимания в паре, приводит героев к изменам. Обнаружив адюльтер друг друга, пара не готова к расставанию, но и оставить все как есть тоже невозможно. И принимается решение попробовать Открытый брак.
К финальным сериям пара переживает множество взлетов и падений, но все же учатся принимать новые правила жизни с уважением друг к другу. Отдельный плюс сериалу, за то что раскрываются проблемы взаимоотношений детей и родителей. Линия семьи Оксаны показывает то, как разные поколения по своему решают и избегают проблемы. Линия внутри семьи Севы и Оксаны показывает, как взрослые едва не упускают доверие и любовь своих детей. Невероятно чутко показано, как герои до последнего уберегали младшего сына от травмы развода родителей. Но больше всего меня увлекла и восхитила смелость сюжета у героини Юли Г. Даша показана очень своенравной и заносчивой девушкой. Не могу скрыть восхищение смелости сценаристов, которые привели сюжет к тому, что родители принимают решение девушки уйти из института и жить со взрослым любовником.
На протяжении всего просмотра сериала, постоянно возникали мысли: как уберечь себя от подобного, как не упустить доверия в своей семье? Именно за такую открытость и невероятный драматизм стоит порекомендовать к просмотру данный сериал. Несмотря на частые откровенные сцены - сериал абсолютно не пошлый. Создатели смело демонстрируют скелеты в шкафу, которые могут быть не только в семьях богатых москвичей. Через несколько дней финал и я надеюсь, что он оправдает мои ожидания!
Начинается фильм вроде бы с понятного сюжета и даже есть что-то в нем очевидно-комичное, но чем дальше, тем сильнее понимаешь, что смысл этого всего гораздо глубже, чем предполагалось...
Измена мужа, попытки жены сохранить брак любой ценой, даже принимая его измены и пытаясь примерить его образ жизни на себя. Но, как говорится, если это не твое, то не твое и кроме горьких эмоций сожаления это ничего не принесет... Не сильно главной героине доставил удовольствие секс 'со всеми подряд'. В то время, как ее мужу были развязаны руки, и он жил, в принципе, так же, как и раньше, только теперь ему не нужно было скрываться.
Итог: брак сохранить не удалось, каждый из героев остался жить по-своему, концовка даже обидная, как по мне... Обида за главную героиню, что она на грабли не просто наступает, а танцует на них.
Фильм достаточно жизненный, хорошо смотрится, на фоне отношений главных герое и бесконечных сцен секса поднимаются и темы дружбы, воспитания детей, разные семейные взгляды. Но в конце фраза 'все бабы - дуры' все равно так и крутилась на языке... Нельзя так сильно любить мужчину/мужа/любовника и настолько не любить себя...
Сюжет сериала описывается довольно легко: супружеская пара Оксаны и Севы, которым слегка за 40, переживает кризис и для сохранения брака, а так же для нанесения меньшего вреда для детей, решают провести эксперимент и начать практику «открытого брака». Однако, чем дальше заходит дело, тем больше негативных последствий. Несмотря на то, что синопсис умещается в три строчки – в сериале всё не так просто и однозначно.
Хочу сразу отметить, что я редко начинаю смотреть сериал, который ещё вышел не полностью. Но я решила дать сериалу шанс, очень уж заинтересовал. Меня с легкостью увлек сюжет. Хронометраж серий идеальный - 40 минут. Восемь серий (которые есть на данный момент) в других проектах могли бы быть двумя сезонами.
Сериал, конечно, удивил глубиной проработки персонажей. Это не бесмыссленное следование за личной драмой одной семьи, а это многослойное кино, в котором переплетены не только жизни главных героев, но и жизни их детей, друзей и коллег. Более того, все эти переплетения вскрывают ранее не замечаемые проблемы, которые по сути и являются камнем преткновения всех житейских неурядиц Севы и Оксаны. Я очень сильно жду финала сезона и надеюсь, что их здравый смысл всё же победит и они не разменяются по «мелочам».
Одной из главных изюминок сериала являются актёры. Васильев и Александрова очень органичны в роли супругов. А второстепенные герои актеров Яглыч, Максимова, Куценко, Крюков да и перебежавших из «Мир! Дружба! Жвачка» Бесчастного и Каталымовой, создают достойное окружение вокруг основной истории. Все эти герои создают впечатление слома четвертой стены. Будто бы гуляешь с героинями по Москве. Идешь вместе с Севой и его дочерью Дашей по торговому центру - много душевности во всем этом. Но в сюжете много драмедийного экшена, который может быть спойлером для тех, кто еще не смотрел, сценаристы умело закручивают события и щекочут нервы.
В итоге: даже не досмотрев до финала могу сказать – сериал очень выделяется на фоне схожих различных «Беспринципных» и прочего. Актёры отлично «тянут» роли, сюжетная драма захватывает. Советую не только 40 летним, но и ребятам помладше.
Единственное, что вызывает улыбку на лице во время просмотра данной кино (прости Гай Ричи) картины, так это вечно картавящий Гоша Куценко. Остальное неумолимо выдавливает из тебя слёзы.
Шаблоны, шаблоны и ещё раз шаблоны! Да и лицо моё постарело от не сходившего с лица фейспалма во время просмотра данного сериала.
Бесполые родственники, как выражается главная героиня Оксана, прожившие вместе 20 лет, страдают от заменившей любовную горячность бытовухи. Дети, работа – и так по кругу. О сексе, на котором и сконцентрирован весь сериал, главная героиня давно забыла, а муж уже давно обзавёлся удовольствиями на стороне. В один ужасный день, на годовщину свадьбы, Оксана изменяет Севе, да и он не один и не по назначению пошёл в туалет ресторана «Шпили-вили». Тайна становится явью – супруги решают попробовать свободный брак.
Неловкие, усталые, рваные отношения бывалых супругов, впрочем, показаны неплохо, да и следить за тем, как героиня «просыпается», открывает для себя новые любовные горизонты, становится более дерзкой и харизматичной, довольно приятно. Следить за тем, как Сева начинает нервничать, ведь открытый брак задевает его тонкую чувственную душу эдакого альфа-самца, – ещё приятней.
Остальные герои – серая масса. Почему? Таких мы видели очень много, с самого детства, смотря идентичные сериалы вместе с бабушкой на диване. «Взрослая» дочь, чей пубертатный период стирает грань между юбкой и нижним бельём, постоянно ссорится с отцом, обнажая наискучнейше показанный конфликт отцов и детей. Проблема ведь не в сути конфликта, а в том, как Иван Китаев, режиссёр «Открытого брака», его показывает: блёкло и через постоянно закатывающиеся глазки дочери. Отец семейства, к слову, тоже ничем не отличается от других отцов других семейств других русских сериалов. Взять ещё, к примеру, контрастирующую на фоне героини Аню, её лучшую, ветреную, подругу. Каждый день – новый мужчина, брак для неё – это будка и цепь. Это плохо? Да это прекрасно. Да только таких Ань пруд пруди. А любовник Оксаны, «пустой престарелый тусовщик»? Хромая, горекомичная пародия на Есенина. Всех героев сериала можно высунуть и подставить в другой такой же сериал.
С юморесками в сериале дела идут достаточно туго. Выражение «сделай ему глубокий чувственный…массаж» не вызывает буквально ничего на моём лице; и морщинки не затронуло. Печальные сцены, стоит отметить, у сценариста получились получше, чем комедийные. Момент, когда младший сын Оксаны сам отвозит собаку на операцию как драматическое решение действительно вызывает нужные эмоции; более того, эта сцена сильно контрастирует с предыдущей, где главная героиня шутит над новоявленным писателем, поэтому этот переход можно причислить к рангу американских горок (с натяжкой).
Саунддизайн, музыка, операторская работа, свет не отторгают, но и не привлекают. Ловящего с поличным почерка допа (director of photography) и гаффера (director света) нет. Оперцех сделал симпатичную картинку – просто, но со вкусом ли?
Смотреть этот сериал я не советую, если только ты, дорогой читатель, не хочешь прочувствовать атмосферу неонового стриптиз-клуба, главной локации данной картины. Ничего полезного, к сожалению, из него ты не подчерпнёшь – лишь зря побеспокоишь свои лицевые морщинки выражением сущего непонимания.