К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Понятия не имею, как этот фильм будут смотреть те, кто не читал роман Фицджеральда. Ибо самостоятельно посмотреть чуть дальше всей палитры красок, которыми пульсирует фильм на протяжении двух часов, современный зритель не в силах.

В фильме (как, собственно, и в самой книге) масштабность величия всех вечеринок просто на грани возможного. В какой-то момент даже становится трудно усидеть на месте и не пуститься танцевать с незнакомыми людьми. Ведь «a little party never killed nobody». Но на выходе из кинотеатра тебя одолевает такая дикая головная боль, что понимаешь – ты только что из особняка Гэтсби. Меня не покидает мысль, что и Лурман, и сам Фицджеральд делают эту часть истории такой вычурной намеренно – дабы усилить последующий за всем этим «эффект трагичности».

Отдельно для ноющих «что это за современность в фильме в век джаза» - читайте интервью База Лурмана. Да-да, и в этом есть скрытый смысл.

Про ДиКаприо много говорить уже не требуется. Все известные мне слова восхищения закончились где-то на «Джанго освобожденном». Отделаюсь комментарием другого человека: 'ДиКаприо нужен не Оскар, а памятник'. Отлично сказано. Его Джей Гэтсби будто сошел со страниц романа. Сцена с цветами в доме – вырезать из фильма и систематически пересматривать. Обилие точных цитат из книги (в том числе моей любимой) греет душу так, что доходит до эйфории.

Фильм не лишен и недостатков, но он пронесется таким вихрем пестрой феерии, что «вычислять» те самые недостатки начинаешь только после просмотра. И да, «по Лурману плачет пиар-отдел любой компании». Но и это не мешает ему выполнить главную задачу – покорить историей невозможной любви Великого Гэтсби. Снова.

17 мая 2013 | 03:25
  • тип рецензии:

'Великий Гэтсби' - экранизация одного из культовых произведений американской литературы, выполненная в свойственной режиссеру смелой манере.

Баз Лурман создает гипертрофированно яркий и красочный образ разгульной Америки 1920-х годов: от яркости платьев рябит в глазах, шампанское льется рекой, богачи прожигают жизнь под зажигательные напевы Fergie, салюты озаряют небо тысячей разноцветных огней. Вся эта роскошь показана нам глазами Ника Каррауэйя, скромного торговца облигациями, по случайности поселившегося рядом со сказочным замком Джея Гэтсби, где каждые выходные гуляет весь свет Нью-Йорка.

На другой стороне озера в классическом особняке с необъятными английскими газонами проживает кузина Ника Дэйзи с мужем - наследником богатейшего семейства.

Фильм завораживает глаз с первых минут просмотра, он похож на калейдоскоп, где одна яркая картинка плавно сменяет другую, и ощущение нескончаемого праздника вызывает желание оказаться по ту сторону экрана.

Однако, этот фильм был бы пустышкой в красивой обертке, не будь у него души в виде главного героя - загадочного и обаятельного Джея Гэтсби. Леонардо Ди Каприо в своих последних фильмах в очередной раз показал, насколько сильной и яркой может быть актерская игра. Улыбка его героя обезоруживает, интеллигентная манера мгновенно к себе располагает, застенчивость вызывает смех, а приступы гнева вызывают ужас.

Не уступает в актерском мастерстве ему и главная героиня Дэйзи в исполнении Кэри Маллиган. Разве что на некоторые доли секунд перестаешь верить, что такой шикарный мужчина боготворит и идеализирует именно эту девушку, может быть Кэри немного недотягивала до роли внешне, тем не менее внешнюю ангельскую хрупкость и противоречивую внутреннюю сущность Дэйзи ей показать удалось.

Этот фильм заслуживает высших оценок, во-первых, потому что является самостоятельным художественным произведением, в котором продуманно все - от музыки и костюмов, до невероятных декораций и хореографичных сцен.

Но вместе с этим в фильме есть множество сцен, полностью держащихся на актерской игре, которая вызывает восхищение еще более сильное. Столь мастерски разыгранная история приводит к тому, что трагедии главного героя и несправедливости происходящего, по-моему, невозможно не сопереживать.

Вопреки скептическим ожиданиям, мое не слишком сильное впечатление от давно прочитанной книги не только не испортилось после просмотра фильма, но напротив, эта история открылась мне по-новому и с большей силой.

'Великий Гэтсби' вдохновляет, заводит, веселит, а после просмотра оставляет на душе щемящее чувство грусти. Это прекрасный образец нового жанра экранизаций - с одной стороны отражающий внутренний мир и видение автора, а с другой - сохраняющий силу и глубину первоисточника.

9 из 10

28 мая 2013 | 20:55
  • тип рецензии:

'Кончается жизнь, но не любовь' - весьма символичная фраза для столь масштабного кино и первое, что приходит на ум после просмотра. Фатализм, с которым главный герой следует за своей мечтой, не предает её и с течением времени преобразует в ещё бОльшую великую любовь, достоин того, что бы раз за разом любоваться на такую самоотверженность с экрана или перечитывая книгу Фицджеральд 'Великий Гэтсби'.

Перед самой премьерой, прочитав роман, я была в недоумении: у Фицджеральда есть более сильные работы, достойные экранизации, возможно, даже больше, чем 'Великий Гэтсби'. При прочтении романа сам Гэтсби представлялся мне совершенно иным человеком - более что ли сильным, более глубоким. Поэтому на фильм (который я ждала с первого тизера!) шла с опаской и настороженностью. Но увидев воплощенного ДиКаприо Гэтсби, успокоилась - в фильме я не разочаровалась.

Неизменно становится почти традицией и то, что каждый фильм с Леонардо ДиКаприо находится в верхних строчках рейтинга и зрительские симпатии всегда на его стороне - от чего же тогда он ни разу не был удостоен кинематографических премий - останется загадкой. Он играет всегда так будто каждый раз - это последний. Та тонкая грань, что отделяет актера от его киношного образа, в воплощении Леонардо, стирается полностью и вот уже зритель не различает, что есть знаменитый актер Леонардо ДиКаприо, сейчас существует лишь Джей Гэтсби.

Такая яркость красок, театральность образов и фейерверк различных эмоций - вот, чем пропитан фильм 'Великий Гэтсби' режиссера База Лурмана. Найдутся и те, кто назовет это всего лишь красивым, шуршащим фантиком, ничего не стоящей обложкой. И, возможно, так и было бы, если б не продуманные образы и качественный подбор актеров. Вся команда, работающая над фильмом проделала долгий и сложный путь от первого кадра, до последней реплики героя. И из этого сложенного взаимодействия всех задействованных лиц получилось качественно кино, которое стоит смотреть и пересматривать.

Тоби Магуайр воплотил лучшего друга для Гэтсби. Тот самый, из чьих уст мы постепенно узнаём всю историю. Ник, как мне показалось, человек довольно далёкий от этого блеска и роскоши - для него это неважно. Здесь важность приобретает душа и внутренний мир: Ник находит это в Гэтсби и раскрывает для зрителя.

Кэри Маллиган нежная и воздушная полностью отразила образ пустой и простодушной Дэйзи. В мире красок и красивых лиц она занимает для Гэтсби главенствующее место. В течении пяти лет будучи его мечтой, а позже становясь реальностью - она единственная его любовь.

Джоэл Эдгертон в роли Тома составил некий противовес Джею Гэтсби. Полная его противоположность во всем: от верности одной женщине, до придерживании своим словам. Пренеприятная личность, словом.

Итак, в 'Великом Гэтсби' вы найдете всё: красивый антураж, замечательную актерскую игру, великолепно продуманные образы и запоминающееся музыкальное сопровождение.

9 из 10

22 мая 2013 | 14:50
  • тип рецензии:

Честно говоря, вряд ли найдутся такие слова, которые бы выразили моё состояние при просмотре фильма и после него. Потрясающе? Безусловно. Последовательно? Конечно. Феерично? Поверьте, это не то слово.

Дань уважения Фицжеральду, восхищение его романом, трепетная, кропотливая работа База Лурмана, являющегося и режиссёром, и сценаристом, и продюсером, и даже частично композитором фильма?.. — От первого и до последнего слова, эмоции, звука, кадра — да. Да.

Когда заставка начинает двигаться на зрителя, а внутри черноты мигает зелёный огонёк — тот самый символ надежды, тот самый призрак прошлого — ты моментально оказываешься в буквальном смысле втянут в сюжет, в происходящие события, в киномир. Видишь хронику тех лет Нью-Йорка (отдельный салют и благодарность! — присутствует ощущение неразрывной связи с историей, с миром, своеобразный дискурс века нынешнего и прошлого), видишь моду, сумасшедшие улыбки, эйфорию вечеринок, золотую лихорадку, голубые огромные глаза «бога» — доктора Т. Дж. Эклберга — в Долине Шлака, и в какой-то момент понимаешь, что ты тоже любишь Нью-Йорк, и недоумеваешь: почему на тебе не коктейльное платье, почему на голове не модная шляпка, а в руках ты не держишь мундштук. Если бы давали Оскар за номинацию «Атмосфера века» — «Великий Гэтсби» получил бы его в количестве десяти штук: потрясающие костюмы, макияж, размах вечеринок, архитектура домов, настроение и... — чёрствость, пустота людей, погрязших в этой праздничной суете, запутавшихся в золотой и серебряной мишуре, утонувших в потоках дешёвого алкоголя и не менее дешёвой славы. И посреди этого безумства — обезоруживающая искренняя улыбка Леонардо Ди Каприо в роли мистера Гэтсби.

Возможно, другой актёр смог бы так же достойно сыграть эту роль, но, глядя на Ди Каприо, понимаешь: вот он, настоящий Гэтсби — от оксфордской выправки и розового костюма до движения уголком губ и брови, показывающих едва сдерживаемую ярость, усмирение её, выдержку настоящего джентльмена, нежно любящего до безумия и отчаянного мужества замужнюю женщину. Я ни на секунду не задумалась о том, верю ли я игре актёра или нет. Я видела мистера Гэтсби — человека, которого едва ли стоила толпа приходящих к нему знаменитостей вместе взятых, — и наслаждалась его обществом.

Тоби Магуайр в роли рассказчика, в роли Ника — потрясающе хорош, потрясающе честен и искренен: открытое лицо, с которого полностью считываются все эмоции, наивный молодой человек, наблюдатель, рассказавший нам настоящую историю о жизни Великого Гэтсби. А Кэри Маллиган в роли Дейзи — божественна: достаточно одного взгляда, одного взмаха ресниц — и мы видим либо надежду и искренность девушки, либо финальное понимание пустоты, того, что Дейзи — ничто иное, как пустышка, а Гэтсби любил всё это время лишь образ прошлого и не понимал этого, надеясь до последнего.

Отдельная похвала композитору Крэйгу Армстронгу и саундтрекам. Florence and The Machine, Lana Del Rey, Nero, The XX и другие мировые звёзды современной музыки гармонично легли на повествование истории о прошлом. Услышав на одной из вечеринок дабстеп, удивляешься не звучанию этого инородного, абсолютно не джазового направления, а тому, как оно идеально ложится на движения массовки, на атмосферу времени. И только потом понимаешь почему: классику от остальной литературы отличает актуальность. Фицжеральд и его роман — актуальны до сих пор: подобные вакханальные вечеринки существуют и по сей день. Так же, как и вопрос о человечности, верности, пошлости и испорченности внутри людей. И современные композиции, приправленные долей джазового века или вовсе лишённые её, гармонично ложатся на визуальный ряд двадцатого века.

И, конечно, отдельное спасибо режиссёру, сценаристам, актёрам, всем — за то, что на киноплёнку они практически дословно положили текстовый роман Фицжеральда, подобрали верные образы и верные спецэффекты, что всего в фильме — в меру. За то, что на первом месте история о Гэтсби, который единственно из всех героев, кроме рассказчика, имел право называться Человеком, и только потом история о прошлом, красивых вечеринках, приправленная спецэффектами, игрой талантливых актёров и голосами культовых звёзд музыки. За то, что фильм, так же как и книга, трогает до глубины души.

Гэтсби верил в зелёный огонёк, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда — завтра мы побежим ещё быстрее, ещё дальше станем протягивать руки... И в окно прекрасное утро...

Так мы и пытаемся плыть вперёд, борясь с течением, а оно всё сносит и сносит наши судёнышки обратно в прошлое.


И финальный штрих — как Ник пишет от руки к напечатанному роману «Гэтсби» на титульном листе The Great — точка, после которой, тем не менее, ещё долгие титры не можешь выйти из зала...

...Из мира прошлого молодого Нью-Йорка того прекрасного и ужасного двадцатого века.

28 мая 2013 | 20:36
  • тип рецензии:

Шла я к этому фильму долго. Изначально я решила для себя, что пока ажиотаж вокруг него не пройдёт, смотреть его не буду. И, можно сказать, так оно всё и вышло. И в итоге этот фильм я посмотрела не потому, что здесь играет один из самых выдающихся молодых актёров современности Леонардо Дикаприо, обаяшка Тоби Магуайр или же знакомый не всем, но многим индийский король Амитабх Баччан. Не-е-ет. Я посмотрела этот фильм, потому что прочитала книгу. А книгу я прочитала, потому что наконец-то меня покорил Том Хиддлстон в роли Локи в 'Торе 2', из-за этого была просмотрена 'Полночь в Париже', где Том сыграл Фицджеральда, прочитаны его первые два романа и поочерёдно письма, касающиеся всех работ Фрэнсиса Скотта, и вот только потом, прочитав его третий шедевр 'Великий Гэтсби', я решилась-таки посмотреть этот фильм.

И что же? А сам фильм меня не разочаровал, но и не то, чтобы порадовал. Я не могу сказать, что он плох, но и прекрасным назвать его не получается. Постараюсь по порядку.

Прочитав роман, а потом письма Фицджеральда, я была неприятно удивлена тем, что в своё время книга не пользовалась большой популярностью, уж не знаю почему. То ли небольшой объём всех смущал, то ли рассказанная история загадочного миллионера, то ли ещё какой другой факт, коих могло оказаться множество. Но в итоге роман сейчас считается шедевром, и я даже с этим утверждением согласна. Но вот будут ли считать этот роман шедевром, посмотрев этот фильм те, кто не читали книгу – не знаю...

Меня убило начало. Ник Кэррэвэй, такой честный, благородный молодой человек, вдруг оказался то ли у психотерапевта, то ли у психолога, причём табличка на двери этого психолога как-то подозрительно напоминает фамилию издателя Фицджеральда - Перкинс. То есть создатели фильма нам показывают, что историю Гэтсби сейчас расскажет разочаровавшийся в жизни, душевно расстроенный человек, который не знает, как выразить свои мысли, да и вообще выглядит каким-то изрядно потрёпанным.

Меня убила музыка. Если учитывать, что Гэтсби жил в так называемую 'эпоху джаза', то непонятно наличие современной музыки в кадре и за кадром, когда здесь уместней бы звучали джазовый оркестр ну или хотя бы какая-нибудь классика.

Меня убила оргия в квартире Миртл. Это было отвратительно. Ну, либо я чересчур идеалистка и мне казалось, что в их пьянке не было такой пошлости. Гости, так ярко изображённые самим Фицджеральдом, здесь были только ярко одеты и нелепо накрашены. Сцена, вызывающая хихиканье в книге, здесь вызвала отвращение.

Меня убила та толпа народу, которая присутствовала в доме Гэтсби. То ли это у меня сложилось неправильное впечатление от прочтения книги, то ли у создателей фильма. Но я представляла себе бурные и еженедельные вечеринки масштабными, естественно, но не такими же... животными! В книге описывается, как гости собирались группками, сидели за столами, пили, общались, смеялись, слушали музыку, танцевали. А тут нате вам толпу, которая сама не знает, куда и зачем приехала, да и горазда только выпить/подраться/поругаться/посмеяться. Не спорю, и без этого не обходилось, но не в такой же мешанине!

Каким было забавным знакомство Гэтсби с Ником в книге, а тут меня жестоко обломали. Эту сцену запороли и бесконечно испортили, хотя, признаю, улыбка у Лео что надо и как ничто другое подходит под описание.

А теперь актёрский состав. Меня удивил выбор Кэри Маллиган при всём том богатстве молодых актрис, которые рассматривались на роль Дэйзи. Как мне кажется, нет в ней той тонкости и лёгкости, которая описывается в книге, а есть только поверхностность и непосредственность, которые, конечно, тоже были присущи этой героине, но не до такой же степени! Поразила Элизабет Дебики в роли Джордан Бейкер. Немудрено, что в фильме не делали даже намёка на влюблённость Ника и мисс Бейкер, ибо, хоть она и симпатичная, но больно высока да и вообще смотрелась как-то в кадре... не ахти. Том мне настолько не нравился (хоть и являлся любимым персонажем Фицджеральда), что Джоэла Эдгертона в этой роли я восприняла ровно. Вот кого-кого, а Уилсона я представляла себе абсолютно по-другому, но мне понравилось, как Джейсон Кларк отыграл финальные сцены. Миртл я тоже себе представляла по-другому. Странно, что хоть Айла Фишер и сыграла довольно характерную роль, но всё же в этом фильме Миртл вышла не такой уж живой и яркой, как была в книге, а ведь сам Фицджеральд считал, что Дэйзи у него получилась хуже Миртл по степени точного описания характера.

Ну и теперь о главном. Странно, но я совсем не видела в Дикаприо такого персонажа как Гэтсби, а вот Тоби Магуайр, казалось, подходит на роль Ника. Но как-то так само получилось, теперь я считаю ровным счётом наоборот. Гэтсби получился у Леонардо почти идеальным, а вот Ник всё же из Тоби вышел не такой...

К игре двух главных героев нет практически никаких претензий. Тоби был мил и благороден в своём желании не подставить никого и в своём восхищённом взгляде на друга детства в роли Гэтсби. Лео же отыграл почти отлично, в тех редких случаях, сцены которых мне сами по себе не понравились (например, когда он вышел из себя в отеле в Нью-Йорке – в книге этого не было и тут было не кстати). Но вообще романтик с чистыми надеждами, но смутным прошлым и не менее смутным настоящим получился из него отличный, поэтому я не удивлюсь, если какие-нибудь престижные премии отметят его за эту роль.

И меня разочаровала концовка. Я ждала появления отца Гэтсби, ведь этот персонаж, появившийся в самом конце, у Фицджеральда получился таким настоящим и трогательным, что сцены с ним вызывают боль и слёзы, ведь он так гордился своим мальчиком. Я ждала, что Ник поедет к Вулфшему, но нет. Показали только одинокого, рассерженного на весь мир молодого человека, которому вчера стукнуло непримиримые 30 лет.

Но всё же что-то в этом фильме есть. И думаю, что во всём заслуга именно Дикаприо. Я не являюсь его поклонницей, но признаю, что он хорош и талантлив, поэтому ради него и его Гэтсби фильм стоит посмотреть. Всё же пару раз я прослезилась, хоть это и не идёт ни в какое сравнение с тем, сколько рыдала над самой книгой. И всё же тот маленький зелёный огонёк надежды, проходя через весь фильм, уходя всё дальше и дальше в конце, оставляет веру, что и в наше время найдётся такой вот человек, живущий мечтой и любящий так же сильно...

7 из 10

29 ноября 2013 | 18:57
  • тип рецензии:

Я крайне рада за База Лурмана. Он воспроизвел на экране всё так, как и завещал Фицджеральд! Уделив особое внимание деталям: белый костюм на встречу с Дэйзи, зеленый огонёк, роковая жёлтая машина, талантливый Лурман ещё больше убедил меня в своей профессиональности. Вообще цвета играли очень важную роль на протяжении всей картины. Они невольно подчеркивали самое значимое. Благодаря чему, даже самому неосведомленному зрителю было понятно, кто здесь Великий, а кто черный работник. Контрастность главных героев в сравнении с массовкой даже чем-то напомнила 'Город грехов'.

Спасибо, Тоби Магуайру за повествование, за великолепную роль человека, остававшегося в тени. Из всей палитры представленных персонажей я и не могу представить человека, с лучшим характером для рассказчика.

Спасибо Кэри Маллиган за женственность и типичные всем самым прекрасным девушкам искреннюю нерешительность, эмоциональность и очарование, идущее изнутри. Именно из-за таких, из-за самых прекрасных, чаще всего и получается так много смертей.

Спасибо Джоэлу Эдгертону, хотя выбор именно этого актера на роль Тома Бьюкенена меня вначале немного смутил. Ведь в книге Том, насколько я помню, блондин? Хотя это только усиливает разницу между ним и Гэтсби.

Спасибо Элизабет Дебики за холодную, немногословную и немного грубую Джордан Бейкер. Её выразительный взгляд человека с сильным и волевым характером (подобающий всякому спортсмену) был именно таким, каким видел его Фрэнсис Скотт.

Ну и конечно: ) тот самый, которого любили и боялись. Тот самый, молниеносно растущие сплетни о котором не угасали. Тот самый в безупречных одеждах и прекрасным воспитанием, безукоризненными манерами которого гордился бы сам Руссо. Тот самый Великий, робеющий, как мальчишка перед пленившей его закрытое ото всех сердце. Тот самый... нет, не Гэтсби - Леонардо ди Каприо.

Я восхищалась Лео в самых разнообразных его работах, но ничто так хорошо не удается ему, как любовные истории. Обязательно трагические. Он будто был создан именно для этого образа. Блондин с голубыми глаза, он (я уверена!) пленил всех девушек, сидящих напротив экрана, своим честным желанием показаться Дэйзи в самом лучшем свете. Своим по-детски чистым удивлением 'Она тоже смутилась?!'. Своей, подобающей настоящему мужчине, воле сделать возлюбленную только своей и только навсегда.

Актерской игре браво! Соответствию книжным не только событиям, но и мельчайшим деталям - браво! И отдельное браво диалогам и западающим в душу цитатам! Пусть, порой, немного и приукрашенным создателем.

Но, что меня немного смутило, так это музыкальное сопровождение. Да, громкое и соответствующее веселой тусовке... но, извините, не времён 'эпохи джаза' (термин, кстати, введенный самим Фицджеральдом). Но это такая мелочь по сравнению с тем шедевром, который продемонстрировал нам Баз Лурман. Спасибо Вам и так держать!

За что я ставлю твёрдую 8

8 из 10

19 мая 2013 | 18:30
  • тип рецензии:

Когда я смотрел трэйлер, то был заворожен лоском, блеском и богатством действия. В ожидании выхода фильма само имя и фамилия режиссера База Лурмана стали для меня синонимом luxury и гламура.

Актеры. Здесь все безупречно и гармонично. Сам Гэтсби (Леонардо ди Каприо), аристократичный по духу, его очаровательные душевные метания и мимика; его возлюбленная Дэйзи (Кэри Маллиган), очаровательная и сомневающаяся; аристократичный по крови, но низкий по духу, а может просто обычный человек со своими изъянами, антипод Гэтсби - Том Бьюкенен (Джоел Эдгертон). Ник Кэррэуэй (Тоби Магуайр) невольный свидетель, получивший заряд надежды и веру в людей от Гэтсби.

Из тех, кто был в кадре всего лишь пару минут мне запомнились:

Mr. McKee (Eden Falk). Фотограф с обалденными усищами на квартирной тусовке. Вот это харизма!

Klipspringer (Brendan Maclean) Самородок-органист, который то ли работает, то ли живет у Гэтсби (в атмосфере замка Гэтсби, которую создает его хозяин, понятия работа, жизнь и тусовка перемешиваются). Здесь каждый если не становится, то хотя бы пытается быть самим собой. Все расцветают рядом с Гэтсби. А может быть в этом его величие?

Музыка. С первых нот фильма я захотел эту музыку. Я должен найти саундтрек и послушать его, но только не на компьютере и не с телефона. Это должна быть хорошая акустика, басы. Да, вы будете слушать ее утром в машине, по дороге на работу, на максимуме басов. Это бальзам. Но самое интересное в приеме, который я раньше не замечал в других фильмах. Сначала появляется необъяснимое чувство диссонанса, от происходящего на 'незваном' вечере у Гэтсби и музыки, которая там играет. Дело в том, что действие происходит в 1920-е годы. И мы могли бы вполне услышать 'ту самую' музыку, которой насыщены фильмы о событиях тех лет. Вы, наверное, сами замечали саксофон, джаз, кабаре - когда смотришь на танцы под эту музыку, это кажется скучно, а народ веселится. Тут же играет современная обработка 'тех песен', а местами, мне казалось, даже наши современные хиты. Это потрясающая находка режиссера! Ты смотришь на картинку, видишь общество тех лет, костюмы, антураж и т.д. Но музыка и танцы - как в ночном клубе наших дней. И тут мозг подсказывает тебе. Да им и вправду должно быть весело. Я тоже хочу к ним!

Отдельно стоит сказать о задних планах звездного неба. К слову если вы снимите сцену просто на фоне звездного неба, то небо будет черным пятном. Тут же видны чуть ли не все звезды, мне даже показалось, что я видел млечный путь и пару туманностей. Потрясающее зрелище! И, конечно, еще одна режиссерская находка. Уверен, что задний план снимался на высокой выдержке отдельно, но смотрится бесподобно органично.

Завораживающая картинка, бесподобная игра актеров, атмосфера праздника, потрясающая музыка, за все это - 10 баллов.

К слову, великого в Гэтсби я увидел немного. Это есть в каждом человеке, кто не утратил доверия к окружающим. Диалоги, которые все более насыщались философией к концу фильма меня не затронули, нравственные поучения были слегка навязчивы.

Единственная мысль, которая смотрелась очень органично, это философия надежды Гэтсби. В последние минуты фильма это становится до слез очевидным.

Всем романтикам рекомендую к просмотру.

22 мая 2013 | 20:47
  • тип рецензии:

'Великий Гэтсби' одна из самых популярных книг мира. Роман написанный Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом уже не раз экранизировался. Я не видела ни одной экранизации ранее. Однажды я купила эту книгу, только потому что название было мне знакомо. А после прочтения остались неописуемые эмоции и чувства. Но вот на экраны вышла очередная экранизация и я решила что начну смотреть экранизации 'Великого Гэтсби' с этой.

20-е годы прошлого века. Америка. Молодой человек по имени Ник Карруэй переезжает в Нью-Йорк. Как и у многих молодых людей того времени, у Тома была своя мечта, мечта быть богатым. Он селится рядом с неким Гэтсби. Джей Гэтсби известен всем в Нью-Йорке и даже за его пределами, у него самые шумные, самые пышные и самые лучшие вечеринки, к нему приезжает множество народу и разные влиятельные лица. Ник вливается в это безостановочное веселье и подружившись с Гэтсби он узнает какие у него тайны и какой же он на самом деле человек...

Чем активнее мы шагали в ногу со временем, тем больше пили. И ничего нового мы не создавали.©

Темы, которые поднимает Фицджеральд в своем романе, герои, которых он показывает, история, которую он показывает - всё это на столько реально, что дочитывая книгу становится больно и грустно от того что мир так ужасен. Но книги и фильмы - это довольно таки разные вещи и я не хочу сравнивать экранизацию с оригиналом, потому что это и не требуется. Режиссер, актеры и сценаристы смогли перенести всю суть романа на экран - а это самое важное что нужно было сделать.

- Кто он, мистер Карруэй?

- Гэтсби.©


Для меня имя Леонардо Дикаприо в титрах всегда было гарантией того, что в фильме точно есть один хорошо играющий актер. Я всегда уважала его, но некая нелюбовь присутствовала. Хотя сейчас, после недавнего 'Джанго освобожденного' и теперь еще 'Великого Гэтсби' я сдаюсь, ибо слава которая есть у этого человека, вполне заслуженна. Даже не знаю, кто из современных актеров так же хорошо подходил бы на эту роль и смог её так сыграть.

К Тоби Магуайеру у меня такое же двойственное отношение, которое было к вышеупомянотому ДиКаприо. Магуайер никогда не ассоциировался у меня с Человеком-пауком, потому что Тоби с легкостью отошел от этого образа и в других его ролях может только капельку мелькает Питер Паркер. А с ролью застенчивого соседа Гэтсби Магуайер справился отлично. У Лео с Тоби вновь получился отличный дуэт.

К остальным актерам нету особых претензий. Разве что можно придраться к Кэри Маллиган, но мне кажется её персонаж довольно сложный. Во всяком случае, когда я читала книгу, то видела в Дэйзи неоднозначного человека.

- Откройте окно.

- Окна кончились

- Тогда принесите топор.©


Баз Лурман известен для меня по мюзиклу 'Мулен Руж', который он когда-то снял, и поэтому не было ни каких сомнений то, что этот фильм будет таким красивым, ярким, с шиком и прекрасной музыкой. Отдельное спасибо всем, кто создавал саундтреки и оператору за его прекрасную работу.

Самые светлые моменты уходят так быстро и безвозвратно.©

Многие люди мечтали и мечтают стать богатыми. Американская мечта есть у многих. И в погоне за этой мечтой люди не осознают неизбежного краха, который ждет их в финале. На деньги нельзя купить всё. Жить ради денег тоже нельзя. Джей Гэтсби - это пример человека, который жил не ради денег, не ради славы, а ради любви.

Они ничтожества. Вы один стоите их всех вместе взятых. ©

19 мая 2013 | 22:06
  • тип рецензии:

В чем величие Гэтсби?

Давайте попробуем в этом разобраться, а для этого нам с вами нужно перенестись в то время: в эпоху, 'когда правил джаз, брызги шампанского, неоновое свечение, и искрящийся поток бурной жизни, заряженной энергией вседозволенности, когда юбки становятся короче, декольте глубже, мысли раскованнее, а поступки смелее'. В это время довелось жить и нашему герою Джею Гэтсби, который с изрядным постоянством закатывал самые модные и отвязные вечеринки в городе, обеспечивая людей темы самыми вещами, о которых они так мечтали. Это был мир, где все носили маски, и никто не показывал на публике свое истинное лицо. Главной темой здесь были деньги и похоть. Гэтсби делал это все только с одной целью, а поэтому он был лучше всех этих богачей, которые съезжались к нему чтобы развлечь себя, да и просто выпить море алкоголя, о чем в последствии скажет герой Ника Каррауэйя, в исполнении Тоби Магуайера - писателя, от которого идет повествование всей этой истории - 'Они ничтожества мистер Гэтсби. Вы один стоите их всех, вместе взятых', а все потому что Гэтсби совсем не такой человек, как он, он скорее заблудший романтик идеалист, ставший жертвой своей несчастной любви к женщине, и пытающийся вернуть то самое прошлое, в котором он когда-то был счастлив. Но можно ли вернуть прошлое? Герой Леонардо ДиКаприо слепо считает, что это лишь вопрос времени, а что думаете вы?

'Так в чем же Гэтсби велик? В том, что он чудачил во имя любви? Но именно в этом была его главная слабость! Велик, потому, что всего добился сам? Куда бы он делся, если бы жизнь не предоставила ему счастливый случай! Быть может, его величие в том, что он не делил людей на аристократов и дегенератов, на черных и белых?'

Вероятно, Гэтсби велик потому что знал последствия своего шага. А значит, его выбор был осознанным. Он понимал и отдавал себе отчет, к чему приведет власть чувств. Тот поцелуй с Дейзи - Кэри Маллиган был полон осознания того, что теперь он раб своей привязанности — и это по-своему великий выбор'.

'Мы ведь постигаем уроки жизни во всем многообразии своего опыта. И Гэтсби сам избрал трагический, но полный бурлеска путь. И эта история, освещенная величием человеческого выбора, вызывает у нас зависть и гнев, восторженные споры и негодование, лишь потому, что сами мы редко когда совершаем осознанный выбор! 'Гэтсби верил в зеленый огонек надежды, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, но не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки… и в одно прекрасное утро поймаем его! Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши корабли обратно в прошлое'

Огромная зрительская благодарность блистательному актеру Леонардо ДиКаприо за то, что так четко передал характер своего персонажа Джея Гэтсби на большом экране, словно сошедшего к нам с книжных страниц. Леонардо в очередной раз доказал, невзлюбившим его киноакадемикам, что он является 'Кинобогом', если конечно так можно выразиться!

'Мастерство рассказчика Скотта Фицджеральда вкупе с талантом режиссера База Лурмана, породили совершенно новое произведение, вокруг которого теперь начнут спорить до хрипоты. Ибо каждого цепляет лишь то, что есть в нем самом. С учетом того, что в одноименном фильме множество тем и смыслов, равнодушным не останется никто. А это и есть подлинное искусство, пробуждающее в каждом то, что таит подсознание'.

10 из 10

17 июня 2013 | 14:05
  • тип рецензии:

Впервые пишу рецензию после просмотра фильма ее нельзя не написать!

Фильм великолепный, волшебный!

Выйдя с кинотеатра его даже не хотелось обсуждать, потому что сказать было нечего, я настолько была поглощена мыслями о нем, что любые слова были бы излишними.

Первое слово хотелось бы сказать о музыке! Музыкальное сопровождение настолько соответствует фильму, что казалось бы любая другая мелодия просто бы все испортила.

Актерский состав, здесь вообще сказать нечего, зная, что Леонардо ДиКаприо в главной роли уже ясно, что фильм обещает быть стоящим. Так и вышло он был просто великолепным одним словом Великий Гетсби!

Яркие краски, волшебные вечеринки и эффект 3D, в сочетании с завораживающим сюжетом, делают данную экранизацию бесподобной!

Вообщем, ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ! Смотреть всем, но только в хорошем качестве и на большом экране!

10 из 10

27 мая 2013 | 12:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: