Во-первых, сразу хочется закатить глаза в адрес наших доблестных дубляторов, которые '50/50' превратили в 'Жизнь прекрасна'. Так и хочется надавать по их кривым ручонкам, из-за которых теперь каждый раз приходится добавлять '...но не тот, который 1993-го года про отца и мальчика в концлагере, а с Гордоном-Левиттом'.
Ну а уже во-вторых рассказать о фильме. Благо, он того заслуживает.
Являясь вполне себе банальной (и весьма предсказуемой) историей про жизнь парня, больного раком, фильм обращает на себя внимание очень добротным юмором и исполнителями главных ролей. Во время просмотра порой смеёшься в голос, и львиная доля (а то и вообще 100%) смешных моментов связана с другом главного героя - Кайлом в исполнении Сета Рогена. Вот уж кто попал в образ, так это он. Не удивлюсь, если персонаж вообще писался именно под данного исполнителя. По крайней мере, смотрится он очень живо и естественно. Гордон-Левитт здесь привычно хорош: роль у него ощутимо сложнее, чем у Рогена, но и актёр он более опытный и многогранный. Адам в его исполнении - парень, который никогда не всплывёт в памяти вне контекста данного фильма, но за судьбу которого ты переживаешь и хочешь узнать, каков будет итог его борьбы с раком.
За женских персонажей здесь отвечают Брайс Даллас Ховард, Анна Кендрик (обе засветились ранее в 'Сумерках', а также на второплановых ролях с целом ряде довольно известных фильмов) и Анжелика Хьюстон, которую я, признаться, не узнал, ибо привык видеть только в роли Мортиши в 'Семейке Аддамс'. Сыграли они, на мой взгляд, уверенно, но выше головы не прыгнули. Разве что у Хьюстон была пара сцен, которые выделили её из общей массы.
А, ну и собака. Собака - это бомба: её вытянутая морда, снятая крупным планом, через раз вызывала смех. Это, разумеется, комплимент в честь постановщиков: чувство момента их не подвело, по-моему, ни разу.
Как комедия фильм свою функцию выполняет: смешно здесь будет, и не один раз. Как драма - тоже: Адам шаг за шагом приходит к пониманию того, что может умереть, не дожив даже до тридцати. И не каждый шаг он делает с лёгкостью. Как мелодрама... ну, скажем так, романтическая линия не раздражает, но и не то чтобы сильно цепляет. Та предсказуемость, о которой я говорил в начале отзыва, относится именно к ней.
Однако первые два компонента перевешивают, и в итоге мы имеем очень хорошего представителя жанра - фильм, который вряд ли кто-то назовёт среди своих любимых, но который понравится (и может даже очень) большинству любителей драмеди.
История про рак уже достаточно банальная тема в кинематографе и видя вновь абсолютно одинаковый сюжет где главный герой борется со своим недугом уже не впечатляет. Но эта история по настоящему привлекает по своей задумке. Да, вновь рак и вновь герой, который с ним борется, но то как это нам преподносят просто восхитительно.
Адам - наш главный герой, является правильным, вполне адекватным и добрым парнем. Настолько добрым, что его девушка ему изменяет. Конечно это не значит, что если ты добрый человек, то тебе будет всегда изменять твоя вторая половинка, но в данном случае он просто нашёл не своего человека. А его друг, который абсолютно ему противопоставлен, самый родной ему человек, который поддержит и придёт на помощь. Ну а также его врач, который должен был ему помочь с расслаблением, а в итоге дал больше чем нужно.
Наш герой проходит через этап 50/50, где ему может повезти, а где нет. Но фильм учит нас о том, что в жизни может быть полоса и боли и радости. Даже, если у тебя рак в спине это не всегда может привести нас к плохому. Главное не сдаваться, видеть во всём самое лучшее, пытаться наладить свои отношения с родителями, попробовать расстаться с меркантильной дамой и провести время со своим психологом, у которого ты всего лишь 3 пациент в её карьере.
Может тогда рак это и не проблема? Пойди лучше выпей банку пива со своим другом детства и послушай его ужасные (для тебя), но интересные истории про девчонок и секс.
Что ж, филь удивил и спасибо ему за приятные эмоции.
Ps: Джордан Логан Левитт - это перемешка (как мне показалось) Эдварда Нортона и Джеймса МакЭвоя.
Жизнь прекрасна? Что? Приступ истерического смеха и вспышку неконтролируемой агрессии вызывает то, как «50/50» наши надмозги превратили в «Жизнь прекрасна». Но здесь в игру врывается ирония, ибо после просмотра становится понятно, что такое простенькое название куда больше идёт данной ленте. Иными словами, картина просто не вывозит своё название.
Жизнь Адама проходит прекрасно и тихо: девушка, с которой он потихоньку 'одомашнивается', лучший друг, время от времени подбрасывающий главного героя на работу, собственно, сама работа на радио, где персонаж Джозефа Гордона-Левитта хочет всё сделать качественно, и, разумеется, мать, от которой Адам построил настоящий средневековый замок, защищаясь от её гиперопеки. Зритель абсолютно незаметно входит в текучку жизни, фильм буквально вклинивается в период, когда у главного героя диагностируют рак спины с очень сложным и длинным названием, что говорит о всей серьёзности заболевания. И, в целом, вся жизнь Адама — это 50/50: всё вроде хорошо, но и без излишков, у него отличные (на первый взгляд) отношения с девушкой, но долго нет секса, лучший друг подвозит на работу, но с опозданием, а у самого героя не то что машины — водительских прав нет. Что должен сделать рак с такой жизнью, проходящей в полсилы? Даже сама лента не знает. И после очевидного твиста, заложенного в личную жизнь Гордона-Левитта, всё действие — ни рыба, ни мясо во всех смыслах, но язык не поворачивается сказать, что это плохо.
Лента просто принимает тот факт, что у главного героя рак. Да, его быт изменился и теперь он вместе со своим лучшим другом Кайлом курит травку перед теликом и общается с такими же раковыми больными стариками, но рака как-будто здесь нет. Вся прелесть ленты именно в двух друзьях и том, какую синергию они образуют не только как актёры, но и как персонажи: герой Сета Рогена незаметно поддерживает своего друга, остаётся с ним честным, верным и смешным, а Джозеф Гордона-Левитт играет роль ангела с подбитым крылом. Это даже нереалистично, и, как назло, отношения с матерью такие же нереалистично идеально-проблемные. Часто в картине присутствует этот вайб: всё вылизано до мелочей — от аналогии а-ля Адам и пробудившийся вулкан Mauna Loa, о котором он сделал рассказ для радио, до отца с болезнью Альцгеймера, который пьёт по миллион таблеток каждый день, — и типично настолько, что отдаёт поверхностностью, которая влечёт за собой ощущение искусственности. В итоге картина превращается из «50/50» в «100/0»: Без единого шанса стать настоящей, но с максимальной вероятностью развлечь и ненавязчиво научить зрителя одной вещи: рак — не приговор.
Жизнь прекрасна — вот и всё. В качестве доказательной базы у фильма имеется много смешных сцен, трогательная история о случайной любви и травка. Несмотря на банальность, кино имеет ту смелость, чтобы отодвинуть рак в сторону и наслаждаться жизнью в клубе или компании стариков. Без излишней драматизации, эксплуатации чувств зрителя и пафоса, «Жизнь прекрасна» — это лёгкий способ хорошо провести время.
Рак — не приговор. Приговор — это та минута, когда ты отпускаешь руки
Фильм Джоната Левина меня зацепил. Он не является новатором в подобного рода фильмах, но 'Жизнь прекрасна' очень сильная картина, во многом благодаря ему, за что автору большое спасибо.
Сюжет классический. Самый обыкновенный парень с огромным количеством страхов узнаёт о том, что болен раком. Как же теперь сложится его судьба и отвернутся ли от него самые близкие люди.
На эти вопросы нужно отвечать, отталкиваясь от анализа образов главных действующих лиц:
Гордон-Левитт. Где-то я его в подобном образе уже видел... Ах да, 500 дней лета. Нет, по сюжету, обе картины не похожи, но при этом несут похожую весточку о том, сколько времени отписано нам. Он хорош и благодаря отличной игре ему веришь и переживаешь.
Очень понравился персонаж Анны Кендрик. Кто знаком с творчеством данной актрисы, тот знает, что она часто играет робких, застенчивых тиннейджеров и в 'Жизни прекрасной' она не выходит из образа, но на этот раз заботливого и откровенного психолога.
Сет Роген великолепен и является самым настоящим украшением картины. Это персонаж скорее даже не комичный, а добрый, потому что он искренне переживает за друга и всегда находится рядом.
Стоит также вспомнить и о персонаже Ховард. Она неплохо справилась со столь противоречивой ролью девушки глав героя. Сначала её уважаешь, после же выхадок она вызывает ненависть, но при этом понять мотивы поступков можно и даже нужно.
Фильм прекрасен и добр; он цепляется за душу и заставляет задуматься о том 'Чтобы мы делали если у нас осталось так мало время?'. Этот фильм заслуживает максимально высокий балл, но при этом мне кажется, что он слишком пошлый, как для философского фильма семейного типа.
'Если не можешь поменять обстоятельства, нужно поменять отношение к ним'
Фильм «Жизнь Прекрасна (50/50)» (2011) повествует историю молодого журналиста по имени Адам, у которого была обнаружена злокачественная опухоль. Жизнь главного героя перевернулась вверх ногами — он так и не заканчивает материал, которому посвятил несколько последних недель, его бросает подруга, которая некоторое время тому назад переехала жить к нему.
Сценарий углубляется во взаимоотношения с другими людьми, оставляя переживания самого главного героя на втором плане. Мы видим его пренебрежительное отношение к болезни в начале фильма (50/50 - это хорошие шансы в рулетке), и упадок сил и единственный раз, когда Адам проявляет эмоции — за день перед операцией, но все это показано через призму отношений с окружающими людьми.
Наиболее интересным персонажем фильма, на мой взгляд, является не сам главный герой, а его друг Кайл. Кайл — это образ типичного американца-пройдохи, прожигателя жизни, который все время проводит в размышлениях о развлечениях и сексе. Его юмор и поведение — пример типичного плейбоя (плейбой здесь: не казанова, а образ повзрослевшего тинейджера из американских фильмов 90-ых). Однако, этот вот плейбой не оставляет своего друга в беде — рассказывает другу о том, что его девушка крутит шашни с другим, устраивает вечеринку на работе в его поддержку. Моментом фильма, который рисует его с другой стороны, становиться эпизод, когда главный герой находит у него дома книгу «Как побороть рак» с заметками на полях, указывая зрителю на то, что он действительно сопереживает своему товарищу, а не пользуется им, чтобы завязать знакомства с новыми подружками.
Не обошлось в фильме и без вопроса отцов и детей, точнее матери и сына. Отец Адама — человек с умственными отклонениями, и вся забота о нем лежит на плечах матери. Стоит сказать, что мать главного героя — женщина с характером. Заходя в кабинет доктора она сразу начинает проверять дипломы доктора, чтобы убедиться в его квалификации. Отношения матери и сына довольно-таки напряженные — как мы убеждаемся из фильма — главный герой — интроверт, и на проявление каких-либо сильных эмоций не особо расточителен (особенно это ярко выражено в эпизоде, когда он спокойным голосом «посылает» свою подружку, которая захотела восстановить отношения). Мать же старается разбудить в нем чувства, но он воспринимает это как навязчивость.
Наладить отношения с матери помогает врач-психиатр Кэтрин, которая стала своеобразным противопоставлением главному герою. Молодая девушка 24 лет, которая заканчивает образование в университете не ожидает встречи с таким, довольно-таки сложным пациентом. Еще на первом сеансе она замечает, что проблемы гораздо глубже, чем рак, и он не готов изливать ей душу. Его закрытость вызывает негативные эмоции при прикосновении Кэтрин к его руке. Правда, с каждой встречей их отношения улучшаются, и Адам начинает доверять девушке. Важным эпизодом станет и то, что девушка подвезет Адама до дома на своем автомобиле. Однако дилемма врач-пациент ощущается в диалоге, в особенности, со стороны Кэтрин. Когда она дает Адаму свой номер, то тот в шутку замечает, что легко получил ее номер. Устанавливается неловкое молчание, на что девушка замечает, что срабатывает защитный механизм.
Фраза, которой я начал эту рецензию, принадлежит Кэтрин, и объясняет Адаму, что нужно отнестись к своей матери с пониманием, а не отвергать ее любовь, ведь «отец не может оценить ее заботу, а сын не хочет». И в действительности, как часто мы забываем про заботу близких и начинаем ценить это только в последний момент? «Не стоит откладывать, ждать какого-то момента, нужно просто жить, пока есть такая возможность» - вот основная идея фильма «Жизнь Прекрасна»
Подобные фильмы всегда пользуются популярностью, так как обладают неким шармом. Они мотивируют, показывают, что нужно жить дальше, как бы жестока не была к тебе судьба. Я посмотрел этот фильм и остался в отличном настроении.
Пара слов о сюжете: 27 летний Адам живет настоящей жизнью - он занимается любимым ему делом, ведет здоровый образ жизни и живет с шикарной девушкой. Это счастье рушит диагноз, поставленный Адаму - рак спины. Как же иронично было это ему слышать, ведь он такой молодой, не курит, не пьет, бегает каждое утро. К счастью не все потеряно, есть лечение и люди, готовые ему помочь. Это во первых его друг со школы Кайл, который не прочь познакомиться с какой нибудь девушкой, вызвав сочувствие к своему другу. Во вторых это мать Адама, безмерно любящая его и тем самым вызывающая злобу у сына. И наконец это социальный работник больницы Кэти, добрая молодая девушка, которая начинает свою карьеру (Адам её 3 пациент). Такова завязка и сквозь фильм мы видим чувства Адама, его переживания и боль.
С ролью блестяще справился Джозеф Гордон-Левитт, который является одним из моих любимых актеров. Он отразил все нужные эмоции больного, ему сочувствуешь, за него переживаешь. Сет Роген так же справился с ролью старого друга, в целом это Сет Роген такой же, как всегда. Анна Кендрик в роли Кэти была милой и этого было достаточно. Так же хочу отметить отличный саундтрек, который настраивает на нужный лад и делает фильм еще атмосфернее.
Таким образом, фильм получился отличным, мотивирующим, жизнерадостным и светлым! Рекомендую всем, кто отчаялся либо просто хочет посмотреть качественное кино.
Адам - мягкий и очень интеллигентный аккуратный молодой человек, верящий в светлое будущее. Его друг хамоватый и даже слегка вульгарный.. Про него можно сказать мужлан. Адам не впадает в истерику и панику, а смирившись идет вперед по своей жизненной дороге. То что постоянно вызывает бунт во мне это то, что американцы постоянно пропагандирует наркотики и секс в своих фильмах.. Фильм мотивирует нас жить и дальше, даже тогда когда эта нить связи с нашей жизнью очень тонка.. Жить и не сдаваться, хранить себя, не унывать и строить свою здоровую счастливую жизнь. В общем можно сказать что фильм вызвал положительные чувства!
Раньше кино выражало основные переживания и фиксировало важные тренды, теперь же мы сталкиваемся с тем феноменом, что сам по себе коммерческий кинематограф формулирует основы жизненного инфопространства, модерируя перечень жизненных приоритетов и фрустраций для самой-самой расширенной аудитории. И в этом списке, том что в наши дни условно загружает психологические операционные системы наших современников есть условный подраздел - die-young фильмов, предполагающих мучительную смерть или длительную болезнь демонизируемым неизлечимым заболеванием. Тем самым модерируются такие важные и нужные потребительские страхи, позволяющие страховым компаниям, а также медицинским и фармацевтическим корпорациям 'срубать' настоящие 'сверхприбыли'. Бояться онкологии сейчас модно, но знаем ли мы как много человек ежедневно умирает в простых и заурядных автокатастрофах? А каков процент погибших от неправильного питания? Да и на Земле, поверьте мне, достаточно других болезней от которых люди умирали и умирают. Впрочем, не об этом речь. Все дело в том, что этой упорядоченной реальности массового психоза фильм бросает смелый вызов. Просто вглядитесь в мужественный взгляд Джозефа Гордона-Левитта. Серьезный, сосредоточенный, напористый. Ну, не складывается у него с девушкой, так он готов сложное решение принять. Нужно операцию сделать - попереживает, а решение примет. Боль - так, взрослый ведь человек, найдет средства для того, чтобы ее заглушить, пусть и незаконные. Он открыт перед Вселенной, хоть, конечно и беспокоится. Тем и ценна картина, ибо слезливой сентиментальности тут не будет не капли. Плохой диагноз? Так жизнь продолжается. Еще одно испытание. Еще одна возможность. Вот и весь посыл фильма. Значит, и в Голливуде все совсем не так плохо. А фильм хорош. Условно, поставил бы его на порядок выше автономного 'Артиста', равно как и Джозефф делает куда более интересное и многогранное актерское исполнение, нежели фактурный Дюжарден (блиставший в 'Артисте'). Лаконично, выверенно и сдобрено уверенными аптекарскими дозами пошлого и так необходимого юмора от Сета Рогена, нейтрализующего самые страшные аллюзии.
Именно так я бы назвал данный фильм. Хотя переводчики постарались, и жизнь действительно прекрасна! Фильм интересный и по настоящему жизненный, хотя речь и заходит о смерти. Порадовал главный герой, которого очень талантливо сыграл Джозеф Гордон-Левитт. Тихий и добрый парень, который просто любит жить, и у него это получается, тут даже и прибавить что-то сложно. Главная мысль после просмотра фильма у меня такая, что если человек умеет жить, умеет радоваться жизни, даже рак не станет ему преградой.
Секрет успеха прост:
- Думай позитивно, как говорил Адам на приеме у психотерапевта “я в норме”;
- Люби, или влюбись, тогда появляется смысл;
- Умей положиться на близких тебе людей, на родителей, на друзей.
Вот такой он фильм, своеобразный и вполне достойный. Скажу, что я не сталкивался в своей жизни с раковыми больными, или чем-то подобным ”постучал по дереву”. И думаю, что в реальной жизни у таких людей куда больше проблем, и все более трагично, чем показано в фильме. Но этот фильм, по моему мнению, не для того чтобы показать как плохо тем, кто болен раком, а для того чтобы показать как следует относиться к жизни даже в такой ситуации, и о том что не стоит сдаваться.
Вердикт:
Смотреть всем! Вы нисколько не пожалеете о потраченном времени, а наоборот будете рады приятно проведенным часам за красивым, а главное хорошим фильмом.
Взору зрителя предстает картина Джонатан Левин 'Жизнь прекрасна' (50/50 в оригинале) с Джозефом Гордон-Левит в главной роли (Адам, сотрудник радио). Фильм повествует об обычном человеке, который узнает, что у него смертельное заболевание - рак.
Идея фильма заключается в преодолении жизненных трудных ситуаций и, то как в них себя проявляют себя близкие и каковы мы по отношению к ним. Нельзя не заметить, что у главного героя изменились приоритеты в жизни.
Также в картине демонстрируется, насколько люди, находящиеся рядом, не всегда являются близкими, и порой даже, что мы их и вовсе не знаем, как происходит с главным героем и его девушкой. Но друг главного героя, в исполнении Сет Рогана, кажущийся эгоистичный помешанным на сексе пикапером, который использует печальную новость о болезни своего друга в качестве 'метода съема', оказывается настоящим другом, это подтверждается эпизодом, в котором главный герой видит книгу, которую советовали ему ( 'Боремся с раком/ Противостоим раку вместе') причем видно, что его друг прочитал ее, если не всю, то большую часть + с пометками, что говорит о том, что ему не безразлично на горе своего друга.
В фильме нельзя не обратить внимание на отношения родителей, опекающих во всем своих детей, и собственно детей, которые отказываются от помощи людей, которые готовы помочь в любую секунду.
Не менее интересна роль девушки Адама (в исполнении Анны Кендрик), которая изменяет ему, а потом в общем ничего внятного не может сказать и взывает у него чувства жалости к себе, и это сделал человек, которому Адам убирал дом, стирал вещи, я конечно не сексит, но такие занятия более для женщин ежели для мужчин.
Если говорить о жанре данного произведения, то это безусловно драма, но я бы еще добавил с элементами комедии, особенно в фильме их привносит герой Сет Рогана. Если говорить об актерской игре Джозеф Гордон-Левит хорошо передает человека, жившего раньше 'правильно' и который считал, что если он не курит и не пьет, то не должен заболеть раком, и который узнает 'медицинский приговор' все таки решает бороться, потому что в мире где он живет есть люди которым он не безразличен.
Таким образом, фильм 50/50 (хотя наш тоже ничего вариант, но в этом больше связь с фильмом) являет собой хорошую драму в которой, несмотря на драматизм ситуаций ведут себя или стараются вести себя не унывая, потому что жизнь прекрасна, а 50/50 это выигрыш в казино !