Знаете, что бывает, когда смешать в одном коктейле техасского проповедника с криминальным прошлым, вампира-алкоголика с сомнительным ирландским акцентом и девушку-киллера с замашками Рэмбо? Правильно, получается 'Проповедник' – начинается как многообещающая история о поисках высшего смысла, а заканчивается как типичный боевик категории 'кто не спрятался, я не виноват'.
Первый сезон прекрасен, как рассвет над Техасом. У нас есть харизматичный проповедник Джесси Кастер, пытающийся найти своё место в мире, попутно разбираясь с паствой маленького городка Анвилл, и двое его друзей со своими тайнами и скелетами в шкафу. Создатели щедро приправили историю чёрным юмором, насилием и отсылками ко всему, от Библии до комиксов про вампиров. Первый сезон смотрится на одном дыхании – здесь каждый персонаж настолько колоритен, что хоть иконы с них пиши. Правда, святых из них не получится при всём желании.
А потом что-то пошло не так. Видимо, сценаристы решили, что раз уж начали с размахом, то надо продолжать в том же духе. История превращается в бесконечное роуд-муви, где герои колесят по Америке, оставляя за собой trail из разрушений, достойный туристического путеводителя для любителей экстрима.
Персонажи, которые поначалу были сложными и интересными, начинают вести себя так, будто проглотили по учебнику 'Как стать героем боевика за 10 дней'. Количество драк и перестрелок растёт в геометрической прогрессии, словно создатели решили побить рекорд Гиннесса по литрам бутафорской крови на экране. К финалу действия героев становятся настолько нелогичными, что начинаешь подозревать – может, это не смысл жизни потерялся, а здравый смысл?
Но знаете что? Несмотря на все эти претензии, он всё равно остаётся одним из самых дерзких и оригинальных сериалов последних лет. Это как первая любовь – начинается феерично, заканчивается немного нелепо, но вспоминаешь всё равно с улыбкой.
Так что если вы готовы к тому, что после блестящего первого сезона сериал превратится в безумный аттракцион с перестрелками и взрывами – добро пожаловать в Анвилл, штат Техас. Только не забудьте оставить логику при входе – она вам всё равно не пригодится.
Идея на девятку, исполнение на четвёрку с плюсом, зато какое было приключение!
Поначалу сериал показался мне немного затянутым, первые несколько серий я только 'раскачивалась'. Тем, кто не любит черный юмор, присутствие большого количества сцен с кучей крови и насилия, сразу советую не смотреть, потому что всего этого ну ооочень много. Для меня по сути это не является минусом, если сюжет интересный.
Джесси Кастер, молодой (относительно) человек с темным криминальным прошлым однажды решает вернуться в родной городок в штате Техас и продолжить дело своего отца, который был священником. Конечно, как классический пастырь он вообще не выглядит - стильный черный костюм, туфли, почти всегда идеальная укладка и борода по линеечке. Читает проповеди, ищет добро среди людей и Бога внутри себя. Как-то раз он остаётся один в своей небольшой церквушке, и в него вселяется невидимое нечто - Генезис, плод ангела и демона, благодаря которому у Кастера появляется дар убеждения. Генезис по сути является силой, сравнимой богу.
По ходу сериала Джесси также знакомится с Кэсси - ирландским вампиром-алкоголиком-наркоманом, который вечно матерится, влипает (и доставляет) в неприятности и курит крэк. О да, я думаю многие начали смотреть 'Проповедника' исключительно из-за Джозефа Гилгана, так как фанатов у него дофига. Его шутки ниже плинтуса и умение смешно обыгрывать ситуации были как всегда кстати. Ну, объективно он реально крут, и в плане актерской игры в том числе. Также в его жизнь буквально врывается его бывшая девушка Тьюлип, с которой они вместе раньше работали в криминальной сфере.
В какой-то момент выясняется, что Бог на небесах решил забросить свои дела, уйти кутить на Землю и пустить все на самотек. Джесси Кастер, как бы это громко ни звучало, не смог оставить это просто так и решает найти его. Конечно же не один, а со своим новоиспеченным другом и бывшей девушкой. В процессе происходит много всего кровавого и выходящего за все рамки приличия. Некоторые персонажи просто взрывают мозг, не говорю уже о том, как выглядит Бог.
Кто-то возможно скажет, что сериал слишком сюрреалистичный и бредовый, слишком много намешано и т.д., но мне такое заходит, как минимум сюжет явно отличается нестандартностью и оригинальностью. Тем, кто любит только реализм, явно не стоит смотреть, потому что намешано правда дофига. Конечно, такие события в реальной жизни невозможны, но на то он и сериал, чтобы воплотить любые идеи и задумки. Порой при просмотре возникали мысли: 'Ну это уже перебор' и, тем не менее, интерес не пропадал, а только увеличивался. Всегда было интересно узнать, как главные герои выкрутятся из той или иной ситуации и найдут ли уже этого чертова Бога.
Подведу итог.
Верующий, который может оскорбиться, - проходите мимо.
Не нравится кровь в кадре и насилие - проходите мимо.
Всегда хотите реализм - проходите мимо.
Привыкли к хэппи-эндам - проходите мимо.
Но если вы всегда ищите что-то новое, насилие в кадре вас не пугает, странные персонажи и сюжет только подогревают интерес - добро пожаловать в мир жестокости, кровищи и черного юмора Джесси Кастера!
Когда я только начинал смотреть данный сериал, я и не думал о какой-либо связи его с другим популярным шоу по мотивам комиксов Гарта Энниса. В смысле, иногда всплывала мысль, что ряд шуток в них похожи, уровень кровавой сатиры примерно одинаковый, да и тон весьма схожий, но долгое время казалось, что это просто какое-то совпадение. Но потом, когда я решился узнать о сериале побольше, не только вскрылось, что у первоисточников обоих шоу один автор, но и шоураннеры у Проповедника, а именно Сет Роген и Эван Голдберг, создатели множества провокационных комедий, также долгое время числились режиссёрами первого сезона Пацанов, пока не выбыли из проекта в последний момент, уже успев задать тон шоу. Да даже Доминик Купер на главной роли внешне походил на Карла Урбана. И вот после этого я взглянул на Проповедника пристальнее и увидел чуть ли не прародителя тех самых Пацанов.
Если раньше сатира 'чем-то' напоминала супергеройское шоу, то теперь очень многие элементы начали смотреться чуть ли не идентично. Разве что вместо геройской тематики у нас тут христианская, ну а в остальном то же высмеивание главной темы путём превращения их в алчные корпорации. Та же опора на неоднозначных героев, где так или иначе у каждого есть скелеты в шкафу, или эти самые скелеты появятся в будущем. И да, временами кровавые сцены не просто повторяют Пацанов (точнее, судя по всему, они повторяли, поскольку хронологически вышли позже), а полноценно воспроизводят экшен-сцены. И это не плохо, как раз наоборот. Фанатам супергеройского сатирического шоу подобное должно прийтись по душе своим креативным мясисто-пошлым юмором и временами достойной драмы, основанной на многогранной личности героев.
Поскольку шоу выходило под эгидой провокаторов Рогена и Голдберга, то и жёсткого высмеивания христианства тут просто навалом, ну или как минимум волной трактовки. Ангелы здесь могут избивать простых смертных и друг друга, воскресая при этом, служителем Ада будет пафосный ковбой из Дикого Запада, который под конец займёт трон Божий, а Гитлер сбежит из Ада вместе с парнем, чей рот выглядит как анус, чтобы основать секту новых нацистов, попутно подрабатывая в кафешке. И да, крови много, шуток на табуированные темы тоже навалом. Чёрт, да в самом начале нам сообщают о том, как Тома Круза взорвали в церкви саентологов, такое просто самим фактом своего существования невольно рассмешит. Короче, тут уже подключатся поклонники другого шоу Амазон, а именно Благих знамений. И там и там вы получаете столько иронии над религией, сколько насочинял Джордж Карлин за много лет.
Ну и да, при всей своей неоднозначности, герои источают обаянием. Особенно вампир-раздолбай Кэссиди в исполнении Джозефа Гилгана, которого вы, скорее всего, знаете по сериалу Голяк. Но и Доминик Купер при всей своей 'праведности' способен подкупить зрителя и дать вам возможность сопереживать всем его действиям, причём иногда спорным. Ну и Рут Негга, конечно, в качестве боевой бунтарки, которая, тем не менее, обладает большущим сердцем. Да и вообще по ходу шоу вам постоянно будут попадаться самые различные герои, начиная от сектантов разных мастей и заканчивая самим богом в костюме далматинца. Многие герои, по началу, наверняка вас рассмешат своей абсурдностью, но затем наверняка покажутся интересными самодостаточными персонажами с собственными мотивами.
Темп сериала бешеный, поэтому все четыре сезона более чем возможно посмотреть от начала и до конца и не пожалеть об этом. Единственное, кому-то концовка может показаться спорной, особенно тем, кто знаком с оригинальным комиксом. Уж больно смазанными получились определённые моменты. Но если принять во внимания тот факт, что сериал в принципе не повторял первоисточник слово в слово, а временами даже радикально менял его (добавляя или убавляя героев, а также отрезая одни сюжетные линии, заменяя другими), то такая концовка тоже имеет право на существование. К тому же, личное мнение, но многие новые элементы даже улучшили первоисточник, реально углубив его. Не везде, конечно, получилось, но в большинстве своём вышло годно.
По итогу, всем любителям жёстких сатир Проповедник строго рекомендуется. Это вполне качественное шоу, которое не боится ходить по лезвию бритвы с острыми темами, приправляя всё это качественной постановкой и обилием старого доброго ультранасилия. Многие шоу сейчас выходят крайне стерильными в плане адаптаций качественных первоисточников, поэтому такого вот кровавого безумия многим сейчас не помешает.
Церковь, вера, бог, смерть, любовь, власть, рай, ад. .. Все попало под раздачу в сериале Проповедник. Для русского человека смеяться над всем вышеперечисленным - это табу, наверное поэтому сериал и вызвал такой шквал оваций. Нам нравится что авторы сериала берут любую тему и без страха шутят, порой крайне жестоко, с матом, кровью, насилием, но делают это со вкусом, делают это стильно и самое главное смешно. Нам не привычно это, нам даже немного стыдно, но нам нравится эта смелость или даже дерзость.
Если же возвращаться к сути то сериал потрясающе завлекает сюжетом, заставляет сопереживать героям. Каждый персонаж написан по образу и подобию живых людей с хорошими и плохими чертами, это создает невероятный объем и делает их по-настоящему живыми.
Визуал сериала это отдельное наслаждение. Крутой цвет, крутые и стильные кадры, нестандартные решения визуального повествования. В общем я в очередной раз убеждаюсь в том что шедевром может быть не только полнометражный фильм.
Я прочла первоисточник в виде комикса 'Проповедник' и... он был восхитителен. Когда я узнала, что планируют сериал, я очень обрадовалась и ждала.
И вот начали анонсировать главных героев, в целом каст меня устраивал, даже не смущало, что Тюлип играет не белокожая блондинка, меня больше беспокоило качество игры. Однако, подбор Джозефа Гилгана наоборот очень порадовал, так как он был реально похож на своего персонажа - здесь попали в точку. Как и со множеством других персонажей, например Пип Торренс в роли Герра Старра - тоже 100% попадание в образ.
Итак вышел первый сезон и он получился неплох. Да были огрехи (и не малые), но в целом внимание зрителя сезон держал. Да, много чего намешали в первом сезоне из-за этого он был чуть затянут, некоторые моменты смотрелись тягмотно, но все-таки зашло.
Далее, второй сезон. Вот тут уже было хуже. Зачем то начали запихивать не существующие в оригинале сюжетные ходы, из-за этого сериал стал еще более затянут и нуден, некоторые серии хотелось и вовсе перемотать... И Гитлер!!! зачем они пихнули в сериал Гитлера?! Фух, простите бомбит. И даже это я сериалу простила.
Потом я временно не смотрела сериал, и к тому моменту как я вспомнила про него вышел 3 и 4 заключительный сезоны.
3 сезон, его после перерыва я посмотрела с удовольствием. Опять же были косяки и огрехи, но, как и первый сезон внимание удерживал. Особо мне тут говорить нечего.
Итак 4 сезон!!! Тут мне было интересно, как они раскрутят все то, что натворили, а натворили создатели сериала не мало. Градус абсурда был накален до предела. И как же я разочарована концовкой... Боже, это ужас. Как можно было так зафейлить свое же произведение?! В сериале, мне хотелось пробить рукой лицо и спросить что за...?!
Эпилог.
Начиная смотреть сериал, я была готова поставить ему 10/10, настолько я его ждала и настолько были высоки мои ожидания, даже не смотря на все огрехи. Но после 10 серии 4 сезона я даже не знаю как его оценить.
Плюсы
- каст актеров (даже для тех персонажей, которых не было в оригинальном комиксе)
- игра актеров (правда тут 50/50, но отнесу все же к плюсам)
- локации
Минусы
- затянутость
- нудные моменты (их не мало)
- абсурд (тут переплюнули оригинал просто)
- персонажи не развиваются
- ужасно глупая концовка
Если вы, как и я, читали комикс, то либо не смотрите этот сериал, либо смотрите, но не до конца.
Глубоко верующим людям и поклонникам Тома Круза смотреть противопоказано
Одни не примут откровенный стеб над религиозными догмами, другие будут горевать по актеру. Всему виной продюсер Сет Роген и мистическая сущность, вселившаяся в служителя церкви - Джесси Кастера(Доминик Купер). Теперь проповедник небольшого городка может потягаться сами понимаете с кем.
Только грехов у Джесси хватит на всю паству - пьянство, разбой, воровство. Все его попытки вернуть заблудших прихожан в лоно церкви приводят их в места с “горящими котлами”. Следовать светлым идеалами Кастеру мешает отвязная подруга детства Тюлип (Рут Негга) и кореш - ирландский вампир Кэссиди (Джозеф Гилган).
Закадычное трио рвет в клочья все представления о благочестии и смирении. Попутно устраивает “техасскую” резню с бессмертными ангелами, предается утехам в Новом Орлеане и не дает остыть пламени в Аду. За алко-наркотический угар отвечает неугомонный Кэсс. Персонаж, который легко разбавит виски с тормозной жидкостью, и заодно скучную беседу четкими матерными комментариями. Лексический запас ругательств ирландца сопоставим со знанием кино: “Посмотри Коэнов, только не начинай с Большого Лебовски - сразу кончишь”. Колыбельную Кэсса про дающую Мари я цитировать не стану, а отсылки к “Криминальному чтиву” и “Во все тяжкие” заметите сами.
Брутальность Кэссиди соперничает с обаянием героини Рут Негга. Она с одинаковым успехом зажигает вертолеты из самодельной базуки и дает жару в постельных сценах с Кастером. Страстные отношения персонажей подкреплены аналогичными в жизни. ..были. Пара рассталась в прошлом году, но осталась их горячая игра на экране.
За грешным колоритом кровавых расправ и пьяных оргий скрывается философский подтекст о Боге, душе и свободе выбора. Авторы одергивают ширму приличия, обнажая пороки хороших персонажей и благодетели плохих. Те, кто отталкивал вас в начале, вызовут сострадание под конец… или наоборот.
Я посмотрел 2 сезона из 4-х. Несмотря на периодическое провисание сюжета, сериал увлекает скабрезными шутками и неожиданным решениями в затянувшихся сценах. Особенно шокирует финал 1-го сезона. Предайтесь киноманским утехам вместе с не благочестивым трио героев.
Первому сезону я бы дал 10/10, а второму наверно уже 7-8. Если первый сезон просто вынес башню, от того что там произошло, то второй немножечко подпортил впечатление.
Дебютный сезон был неким бумом, во первых это мега жесткое расцерковление, хоть там напрямую идет речь о том что бог есть, есть ангелы, рай и ад, это просто адовая насмешка над верой во плоти. Если обратится к закону об оскорблении чувств верующих, то создателей, актеров, спонсоров и вообще всех кто имеет отношение к этому сериалу надо расстрелять, сжечь, закопать, а кладбище взорвать нейтринная бомбой.
Это трешобоевикорилигозная комедия. И она не отпускает ни на минуту от просмотра. Мысль: 'Какого хрена сейчас было?' не покидала меня на протяжении обоих сезонов. Герои там просто божественны, история мега офигительна, действия персонажей сногсшибательны. А как первый сезон закончили, так это просто эталон финалов. Первый... Второй был уже затянутым, и некоторые повороты угадывались. Хотя были моменты очень крутые. В особенности образ бога, который достаточно аморален для обычного человека, не говоря уже о том с какой высоты после этого 'эфтаназицировались' верующие. Но все-таки сюжет отдавал некой вторичностью и развивался очень медленно, хоть проявлялась некая схожесть с Фарго (у которого идеология завязки, чем-то схожа с основной технологической идеей этого сериала 'какого черта тут творится').
Общему сериалу можно было бы натянуть и 10 но так как второй сезон подкачал, да и не внес новых идей, то как не натягивай но даже на пол-шышечки не налезет.
Короче первый сезон однозначно смотреть, а второй уже по настроению. Если уж вообще не хватает мерзковатого богохульства.
Совершенно неожиданно для меня стало выходить много качественных, увлекательных и безумно интересных сериалов, что невозможно пройти мимо них. Но речь пойдет о сериале, который помог мне в моменты депрессии в начале года, став одной из самых необычных новинок 2017 года. Поехали, Проповедник.
Представляем вам Джесси Кастера - проповедника техасского городка Эннвилль с мрачным прошлым. На данный момент у него две проблемы - понять, как привлечь народ в церковь, и как жить ему дальше самому. Но тут ситуация принимает неожиданный оборот: по неизвестным причинам Джесси становится носителем могущественного существа Генезис, которое дарует ему Голос Бога - стоит Джесси приказать, любой услышавший выполнит его приказ беспрекословно. Джесси задается вопросом, почему именно он был избранником, и в результате отправляется на поиски самого Бога. Его сопровождают Кэссиди, ирландец и по совместительству 150летний вампир, и Тюлип, наемница, первоклассная воровка и, по совместительству, бывшая возлюбленная Джесси.
Невзирая на то, что сейчас я больше смотрю драматичные сериалы, порой хочет посмотреть и комедийный сериал, а найти хороший — это дело непростое. Мне нравятся сериалы, где оба жанра присутствуют в равной степени. Сериал Проповедник, основанный на комиксах Vertigo, созданный его большими поклонниками Эваном Голбергом, Сетом Рогеном и Сэмом Кэтлином, являет собой удачный пример соединения нескольких жанров. По сути - это криминальный триллер с немалой долей драмы, где большую роль играют сверхъестественные создания, и все происходит в жанре 'черная комедия'. Из-за моей любви к фильмам Гая Ричи, а также к фильму Константин, сериал меня затянул с первой же серии.
Проповедник не выглядит слишком смешным, но и не кажется чересчур серьезным. Атмосфера довольно тягостная - маленький городок посреди пустыни с вечно палящим солнцем, где живут люди с самыми разными пороками. По сути это нас должно настроить на тяжкую драму, но создатели добавляют интересные повороты сюжета, нестандартные решения проблем, отлично подобранный саундтрек песен-кантри, множество перестрелок, поножовщин, кровавых потасовок - скучать не придется. Все сопровождается с немалой долей черного юмора, благодаря которому все происходящее воспринимается, как весьма абсурдное и невероятно смешное зрелище. Плюс ко всему, в разумных пределах присутствуют сверхъестественные элементы, причем уникальные - могущественное существо Генезис, ангелы и серафимы, которых невозможно убить, вампиры и легендарные убийцы - но стоит отметить, что на их не ставят на первый план, а оставляют как необычный, но необходимый элемент повествования: скорее чтобы посмотреть, как главные герои будут действовать в таком безумном мире.
Благодаря сериалу в числе моих любимых актеров появился Доминик Купер, сыгравший Джесси Кастера. В последнее время мне очень импонируют такие протагонисты - люди с тяжелой предысторией, пытающиеся начать жизнь сначала, затем отправляются в некий крестовый поход на поиски истины, но живущие по своему кодексу чести, по которому они не трогают невинных, но жестоко накажут тех, кто этого заслуживает. Такой герой здесь Джесси Кастер, харизматичный и мрачный проповедник, весь в черном и с сигаретой в зубах, владеющий навыками рукопашного боя и без промаха стреляет из любого оружия, проливший слезы лишь однажды, когда у него на глазах убивали отца, пошел по пути разбоя и убийств, вернувшийся в родной Эннвилль и стал пастырем в церкви, некогда принадлежащей его отцу. Видно, что Джесси еще пытается понять, по правильному ли пути он идет, правильно ли он поступает, когда применяет Генезис к обычным людям. Можно задать этот же вопрос самим себе - как бы вы поступили, будь у вас такая власть?
Джозеф Гилган исполнил роль вампира и лучшего друга Джесси ирландца Кэссиди. Порочный, юморной, в меру жестокий, он сделает все для своего друга. По ходу действия сериала мы узнаем о непростой истории Кэссиди, встречаем знакомых его прошлого, которые ставят Кэса в сложное положение, заставляя сделать нелегкий выбор.
Рут Негга сыграла наверное самого отвязного персонажа сериала - Присцилла-Джин Генриетта О'Хара, или просто Тюльпан/Тюлип. Подруга детства Джесси и его, по сути, единственная любовь, появляется в сериале очень эффектно: крутая погоня по полю, быстрое сооружение базуки из подручных средств, найденных на одинокой ферме, и масштабная перестрелка (увы, оставшаяся за кадром). Это дает понять, что нам ждать о Тюлип - нереально крутая сорвиголова, которая не будет церемониться, а просто хорошенько врежет тому, кто стоит у нее на пути.
С первой же серии я поняла, что совершенно не представляла, что меня ждет, когда увидела Юджина Рута (Иен Коллетти) - подростка с изуродованным лицом, которого ненавидит весь город. В дальнейшем мы узнаем правду и о его истории, весьма трагичной, но и до нее он остается наверное самым положительным героем сериала.
Многочисленные флешбеки часто показывают нам историю техасского рейнджера, который впоследствии станет одним из самых ярких персонажей сериала - это Святой Покровитель Убийц (Грэм МакТавиш). Яростный, непоколебимый и неудержимый, который не остановится, пока не достигнет своей цели.
Незабываемыми также были неразлучная парочка ангелов Фиор (Том Брук) и ДеБланк (Анатоль Юсеф), которые были призваны охранять Генезис и которые прибыли на Землю, чтобы найти его как можно быстрее; герр Старр (Пип Торренс) - садистский руководитель организации Грааль, которая следит за всяким проявлением божественной силы в мире; Лара Фезерстоун (Джули Энн Эмери) - одна из его лучших оперативниц, которую мне весь второй сезон хотелось прикончить - настолько она бесила; а также неожиданным было появление самого Адольфа Гитлера (Ноа Тейлор) - что словно проверяет нас на те эмоции, которые мы испытываем к самому ненавистному человеку в мире...
Как уже отметила выше - у сериала прекрасно подобранный саундтрек, многие песни из которого уже перекочевали в мой плейлист: Willie Nelson — Time Of The Preacher, несколько песен Джонни Кэша, из которых мне больше всего понравилась Personal Jesus, Question Mark And The Mysterians - 96 Tears, Blood, Sweat & Tears - Go Down Gamblin', Mack Fields - Bowling Ball Blues, Linda Ronstadt - Will You Love Me Tomorrow, Billy Joel - Uptown Girl, George Harrison - My Swwet Lord, Laurence Davenel - Sacha N'Aime Pas Le Cha Cha, Jake Bugg - On My One.
Что еще сказать - Проповедник стал для меня открытием 2017 года, одним из самых интересных современных сериалов, который и призвал меня обратить внимание на многие проекты года. Поэтому этот год я ознаменую годом сериалов. Я обязательно напишу на них отзывы, но это уже в следующем году. В новом году также выйдет третий сезон Проповедника, который я буду с нетерпением ждать!
Заходит как-то священник в бар и говорит 'Я ищу Бога'
Если первый сезон с горем пополам знакомил с колоритными персонажами, то второй сезон уже не стесняясь закидывает этих самых персонажей в истории одна хлеще другой. Главный герой всей вакханалии - титульный проповедник Джесси Кастер, который ранее помышлял разбоем и налётами, а потом пришёл к карьере священника в захолустном городке Анвиль, штат Техас. В первой же серии первого сезона он становится носителем неведомой хрени под названием Генезис, которая позволяет ему натурально заставлять делать, что он захочет - причём возможны как простые задачи на манер заставить человека уснуть, так и фантастические - например отправить человека в ад. Компанию ему составляют его давняя подруга Тюлип, с которой его связывают непростые отношения, и новый приятель - ирландец-балагур Кэсседи, который не так то прост как кажется.
Первый сезон заканчивается на оригинальной ноте и эта троица отправляется в путешествие, чтобы отыскать Бога. Второй сезон стартует на том же моменте, где закончился предыдущий и проблем у героев с каждым разом становится всё больше. Причём, интересный момент здесь в том, что каждая серия не только двигает основной сюжет вперёд, но и способна существовать в замкнутом пространстве собственного хронометража. Это не означает, что можно брать любую серию и смотреть в отрыве от всех остальных, как какое-нибудь 'Чёрное зеркало', но по крайней мере авторы умудряются рассказать небольшие самостоятельные истории, в которых оказываются замешаны основные персонажи.
Каждая серия может похвастаться насыщенным действием, едким юмором и множеством спорных тем, в частности о влиянии религии и отношения к ней разных слоёв населения. Каждая история раскрывает персонажей с новой необычной стороны и заставляет задуматься чуть ли не о философской стороне вопроса. Практически каждый значимый персонаж оказывается с двойным дном и наблюдать за их взаимодействиями - одно удовольствие. Спорная тематика сериала позволяет шутить на щекотливые темы уровня - кто есть Бог, и имеет ли право человек играть из себя бога.
Создатели постоянно экспериментируют с подачей материала. Многие серии начинаются с довольно отстранённых историй, о назначении которых не сразу и сообразишь, но потом вклиниваются главные герои и всё встаёт на свои места. Оригинальные темы всплывают регулярно, да и обставлены с выдумкой. В процессе беседы может включиться таймер, отсчитывающий время до определённого момента, что добавляет динамики и к, без того, нескучной манере повествования. А любопытные ракурсы камеры регулярно щеголяют изобретательным подходом к делу.
Любопытного зрелища тут навалом и каждая серия может преподнести какой-нибудь сюрприз. Например, бар, в котором алкашня развлекается, стреляя друг в друга из пистолета, нацепив бронежилет. Сначала герои обсуждают его на кухне и удивляются, как вообще можно дойти до такой жизни, когда тебе вдруг захочется оказаться на месте человека в бронежилете - а потом сюжетный поворот приводит их в такой бар и остальное смотреть лучше самостоятельно.
А ещё здесь показывают ад. Причём такого ада не было, наверное, нигде - представьте себе каменный застенок, где обитатели тусят каждый в своём карцере, а специальная машина прокручивает грешнику самый жуткий момент его жизни, снова, и снова, и снова, и снова, и так без конца. А возглавляет этот институт грузная тётка вахтёрного типа, говорящая на разных тональностях. И конечно, в этом аду есть Адольф Гитлер, который получился на редкость выразительным. Его вы запомните надолго...
Главного героя Джесси Кастера играет Доминик Купер ('ВарКрафт', 'Суд над богом') и получается у него отлично. Его проповедник - это адский коктейль харизмы и решимости, подкреплённый отчаянным положением в деле без перспектив. Наделённый необычной силой, под осуждающим взглядом друзей он старается как можно реже к ней прибегать, и поэтому регулярно оказывается ввязан в экстравагантные потасовки. А в качестве контраста в сериале есть куча эпизодов где Джесси ведёт задушевные беседы с барменами и бомжами. Ну и словами не передать прекрасную сцену, как из плохого анекдота 'Заходит как-то раз священник в бар и говорит, что ищет бога'!
Джозеф Гилган ('Плохие', 'Напролом') и без того харизматичный актёр, а роль Кэссиди так вообще, как будто для него написана. Не вдаваясь в подробности его особенностей, можно лишь заключить что его персонаж получился одновременно и весёлым, и трагичным. Постоянная игра на этом контрасте и непередаваемый акцент, делают из него одного из самых запоминающихся персонажей.
Йен Коллетти ('Рейк', 'Клан Сопрано') вот уже второй сезон щеголяет в образе одного из самых необычных персонажей - Юджина Рута, которого все называют Жополицым. Дело в том, что по странному стечению обстоятельств Юджин выстрелил себе в лицо и выжил, но его рот превратился в подобие сфинктера. Весь второй сезон Юджин проведёт в Аду и это просто прекрасные эпизоды, в которых количество аллюзий превышает разумные пределы.
Нельзя не отметить нового персонажа, появившегося во втором сезоне и сразу привлёкшего к себе внимание. Речь, конечно о Херре Старре в исполнении Пипа Торренса ('Корона', 'Версаль'). Подробному представлению этого персонажа посвящена целый эпизод и подача этого материла без минуты гениальна. Дальше становится только лучше, а манера речи этого персонажа не перестаёт завораживать.
С технической стороны к сериалу вообще не возникает претензий. Картинка стилистически выверена и наполнена деталями. А музыкальное оформление не раз порадует отличным выбором саундтрека.
Как человек, читавший одноимённый комикс, должен сказать, что сериал не следует оригинальной сюжетной линии, но регулярно заимствует сюжеты и подаёт их в интересной последовательности и интерпретации. Нельзя сказать что это плохо - даже наоборот, у создателей сериала вполне получается держать марку и умело балансировать на грани безумия и адекватности. И этим сериал и интересен. К тому же авторы не торопятся рассказывать все секреты и оставляют самое вкусное и безумное на потом. Например, из сериала так до сих пор непонятно, что такое Генезис, ну а тяжёлое прошлое главного героя начали разворачивать на всю катушку только к финалу сезона. Кстати, лихой сюжетный поворот в конце второго сезона обещает ещё более любопытное развитие истории, так что ждать придётся долго и с трепетом.
Второй сезон сериала 'Проповедник' вырулил на какую-то невероятную высоту. Если первый сезон шёл шатко-валко и периодически заваливался в дремоту на середине пути, второй себе такого не позволяет и каждый эпизод становится жемчужиной в стройной коллекции. Связанные общим сюжетом, эпизоды рассказывают свои собственные истории, в которых есть над чем посмеяться и над чем подумать. Если по каким-то причинам вы игнорировали этот сериал, самое время навёрстывать упущенное, благо что дальше будет только интереснее.
2016 год стал роковым для поклонников DC, разочарованных работами Warner на большом экране. Но, благо, на малом экране экранизации студии только растут: 'Готэм', 'Люцифер' и теперь 'Проповедник'. Два последних от издательства Vertigo. И поскольку студия является импринтом DC, то победу можно записывать на общий счёт.
Попытки экранизации довольно популярного на западе комикса предпринимались ещё с конца девяностых. Проект до 2013 года кочевал по студиям и по разнообразным причинам откладывался в ящик. Самая популярная причина: религиозная неоднозначность. Но, слава вселенной, на дворе 21 век и подобная проблема сегодня волнует только ограниченное количество стран, занятых внутриполитическим и религиозным мракобесием. Посему проект наконец обрёл свой дом на канале AMC, вовремя смекнувшем, что на одном зомби-тематическом козыре, скатывающемся в мыло, далеко не уедешь. Курировать проект назначили Эвана Голдберга и комедийного актера Сэта Рогена.
Сюжет строится вокруг могущественного существа Генезиса сбежавшего с небес и вселившегося в проповедника Джесси Кастера. Теперь у Джесси есть сила, почти равная божественной: голос проповедника может повелевать кем угодно. И что ему делать с подобной силой он не знает, до тех пор пока не узнает о том что бог исчез в буквальном смысле. Главный герой твердо намерен его найти и помогать ему в этом будут недавно обретенные друзья: ирландский вампир Кэссиди и бандитка Тюлип.
Сериал замахивается на несколько жанров: фантастика, черная комедия, мистика, роуд и бадди Муви. Всего понемногу, но достаточно чтобы разогреть интерес. Весь первый сезон посвящен раскрытию персонажей и подготовке основной сюжетной завязки. Динамика почти отсутствует, но благодаря колориту обитателей вселенной этой графической новеллы и вовремя срабатывающему экшну скучать точно не придется. Колорита персонажам добавляют актеры: Доминик Купер и Рут Негга, уже имеющие опыт совместной работы, и Джозеф Гилган отлично исполняют свои роли. Второстепенный каст также на высоте. Экшн-сцены, операторская работа и эффекты вполне могут составить конкуренцию большому кино. Особенно это заметно во втором сезоне, где сюжет по-настоящему набирает центробежную силу. Поиски бога, знакомство с харизматичными героями и злодеями, экскурсия в ад, динамика, экшн, чернушная комедия и даже драматургия - всем этим богат 'Проповедник'. И если Вы не из верующих, чувства которых можно оскорбить, смело приступайте к знакомству с захватывающим нетривиальным сюжетом данного проекта.