К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Поначалу писатель Ильф и Петров не планировали возвращать Остапа Бендера с того света, куда он попал в самом финале ироничного комедийного романа «12 стульев». Однако аудитория не хотела так просто взять и попрощаться с любимым авантюрным персонажем. Да и сами авторы в какой-то момент посчитали, что вывели Бендера из игры слишком ране и как следствие написали продолжение под названием «Золотой теленок». Роман также снискал большой успех, а в 1968 году вышла его первая экранизация от режиссера Михаила Швейцера.

Действие сюжета начинается с того, что в некий город Арбатов прибывает Остап Ибрагимович Бендер. Он не имеет с собой ничего, кроме хорошего настроения и желания по быстрому заработать немного денег путем обмана других людей. Заглянув в местный исполком, Бендер представился «сыном лейтенанта Шмидта», героя восстания против царских порядков, и рассчитывал получить небольшую помощь от чиновников. Но к беде Бендера в это же время сюда прибывает Шура Балаганов, который также говорит, что он сын Шмидта и вот с этого момента и начинаются невероятные приключения Великого комбинатора и его нового товарища.

Больше прикидываться наследниками Шмидта Бендер и Балаганов не могут, но деньги где-то искать надо. И вот тут балаганов сообщает Бендеру, что в городе Черноморске живет подпольный миллионер по фамилии Корейко. Причем Балаганов был настолько убедителен, что Бендер решает отправиться в Черноморск, чтобы заставить Корейко отдать ему целый миллион рублей. Вместе с Бендером и Балагановым в дорогу также отправился уличный аферист Паниковский, а везет всю компанию ничего не подозревающий об их планах жизнерадостный шофер Козлевич.

Большой находкой здесь стало то, что главную роль в фильме сыграл еще совсем молодой, но при этом талантливый и убедительный Сергей Юрский. Он сыграл Бендера немного наглым и самоуверенным, но в тоже время энергичным, обаятельным и, когда это необходимо, милым. Он предстает пред нами просто идеальным аферистом, который работать на честной работе не хочет, но винить его в этом во время просмотра фильма совсем не хочется. Бендер все свои силы тратит на то, чтобы добыть доказательства нелегального обогащения Корейко и очень забавно наблюдать за тем, как он буквально по крупицам составляет дело, которое должно принести ему заслуженное вознаграждение. Юрский тут воистину великолепен, но в тоже время важно понимать то, что его герой совсем не идеален и нам об этом не раз говорили.

Понравился мне Шура Балаганов, которого сыграл Леонид Куравлев. Вот это полная противоположность хитрого Бендера. У Шуры нет особого интеллекта и смекалки, но в тоже время он тоже пробует быть аферистом. Да, он глуп и наивен, но Балаганов человек с широким сердцем и честно скажу, мне он был симпатичен несмотря на вес свои грехи. Ну и старина Паниковский (Зиновий Гердт) является самым главным носителем юмора в этом фильме. Он, конечно, личность довольно сомнительная, но в качестве генератора скользких шуток работает просто великолепно.

«Золотой теленок» Михаила Швейцера - лучшая экранизация одноименного романа Ильфа и Петрова. Это фильм с отличными шутками, увлекательным сюжетом и в целом это кино, которое точно стоит посмотреть для поднятия настроения.

10 из 10

11 сентября 2024 | 11:12
  • тип рецензии:

Советские классики Илья Ильф и Евгений Петров написал огромное множество ироничных сатиричных рассказов, однако больше всего они запомнились читателям, как авторы романа «12 стульев», в котором впервые был представлен гениальный аферист – Великий комбинатор Остап Бендер. И несмотря на то, что финал этой истории был довольно печальным, никто не собирался на совсем прощаться с Бендером, и через несколько лет из печати вышло продолжение, а именно «Золотой теленок». Данный роман также снискал успех и со временем на экраны попала экранизация от режиссера Михаила Швейцера.

Не сумев отыскать бриллианты имперской буржуазии в гарнитуре из 12-ти стульев, Остап Бендер так и остался ни с чем. Он не смог стать миллионером и в свое ненаглядное Рио-де-Жанейро не уехал. Но Бендер не собирается опускать нос и продолжает выискивать варианты легкого обогащения как минимум на 500 тысяч рублей, а лучше на целый миллион. Оказавшись в провинциальном городе Арбатове, Бендер случайно встречает тут такого же афериста, как и он сам – Шуру Балаганова. Но тому для счастью нужно сто рублей и чтобы его никто не трогал. Так вот Балаганов рассказывает Бендеру очень интересную историю…

Оказывается, что в городе Черноморске, который, как видно из названия, находится у моря, живет некто Корейко. С виду он обычный неженатый служащий какой-то конторы. Он работает за небольшое жалование и проживает в скромной комнатке. Однако на самом деле он подпольный миллионер и очень опасный человек. Так вот именно его и решает взять в оборот Остап Бендер, так как от одного миллиона рублей такой хитрый парень точно не обеднеет. Но Корейко оказался не из простых ребят и так просто шантажом у него деньги не отобрать. А это приводит к тому, что Бендер должен придумать куда более изощренный план и как можно скорее привести его в действие.

Фильм отличается на самом деле очень интересным сюжетом, который старается по возможности точно следовать тому, что когда-то написали Ильф и Петров. Однако ввиду того, что это не сериал, а именно двухсерийный кинотеатральный фильм, то многие детали расследования Бендера пришлось вырезать из сценария, но я не считаю, что это плохо, хоть и очень уважаю оригинал. Режиссер Михаил Швейцер постарался сделать эту историю более эмоциональной и динамичной, из-за чего мы не увидели командировку Бендера в другой город, а только краем уха слышали, что она была. Здесь было важным показать непосредственное столкновение характеров Бендера и Корейко. Кроме того, между ними также становится одна девушка - студентка Зоя, к которой неровно дышат оба героя. И вот такой вот неожиданный любовный треугольник пошел фильму на пользу и хорошо, что советская цензура его пропустила без проблем.

В фильме очень сильный состав актеров как на ведущих, так и на второстепенных ролях. Сергей Юрский сыграл тут одну из лучших своих ролей и честно я верю, что именно таким Остап Бендер и был в воображении своих создателей. Он молод, но уже многое повидал. Его самомнение предельно раздуто, но в тоже время он делом оправдывает свой стиль поведения. Еще хочу выделить Леонида Куравлева и Зиновия Гердта, сыгравших Балаганова и Паниковского. Именно они тут стоят за самыми смешными шутками и периодически разряжают обстановку с напряженным расследованием Бендера.

«Золотой теленок» я отношу к незабвенной советской классике кино. Фильм очень интересный, бодрый и насыщенный событиями. В нем есть как юмор, так и драма. Так что это не просто комедия, а довольно вдумчивое кино.

10 из 10

20 июля 2024 | 21:01
  • тип рецензии:

- Пора начинать трудовую буржуазную жизнь в Рио де Жанейро!

Золотой телёнок давно считается золотой классикой и считается по делу. Картина Михаил Швейцера смотрится на одном дыхании, конечно тут было немало смешных моментов, а многие цитаты давно стали крылатыми, но есть и над чем задуматься и что поразмыслить. Я назову этот фильм Золотым Шедевром, в котором есть всё, что нужно зрителю, а именно: грамотная режиссура, отличный сценарий, прекрасная история, много культовых цитат и конечно же бесподобная актёрская игра.

Несмотря на то, что кино идёт почти 3 часа, но время проведённое в компании Остапа Бендера проходит незаметно. Уже с самого начала, как только он появляется в кадре смотреть на его виртуозность и харизму одно удовольствие, а когда появляется Шура Балаганов, то этот тандем начинает нравится всё больше и больше. Они такие разные, но всё же сколько весёлого, смешного и даже грустного было показано. А игра такая, что многие театры просто отдыхают. Это определённо на все времена.

Сергей Юрский, мне как современному зрителю показалось, что он полностью прожил жизнь своего персонажа. Он очень харизматичный, он вроде без слабых мест и многое может предугадать. Очень уверенный и очень харизматичный. А ближе к финалу уровень его харизмы просто зашкаливает. По началу мне очень нравился его тандем с Шурой Балагановым, но в последствии развитие сюжета превосходит ожидания и превращается в очень интересное трио. С каким жаром Остап рассказывал про Рио-де-Жанейро, и как он это говорил на протяжении всего фильма покоряет. Вроде это было достаточно весело, но как красиво он говорил.

Леонид Куравлёв. Шура Балаганов несмотря на то в какой сфере он зарабатывал на жизнь казался мне очень забавным и безобидным. Игра Леонида Куравлева получилась очень интересной и привлекательной для зрителя. Финал с его героем вызывает вне всякого сомнения грусть и большое сожаление.

- Остап Ибрагимович, когда же мы будем делить наши деньги!!!

Зиновий Гердт. В роли Паниковского очень радовал. Больше всего веселили конфликты и споры, которые возникали между Шурой и им, и то как он боролся за свои деньги, это было очень наивно, но вместе с тем очень смешно. Смотреть за трио было интересно.

Евгений Евстигнеев. Корейко не так прост как кажется на первый взгляд. И игра Евстигнеева располагает к себе вне всяких сомнений. Некоторые из его фраз конечно были близки мне по духу.

Золотой телёнок - это то, что определенно нужно смотреть в любом возрасте, чтобы насладиться золотой классикой Советского кинематографа, насладиться отличной историей, отличными актёрскими работами, где было отличное сочетание и смешного и грустного. Почти три часа экранного времени ты тратишь как с пользой, так и с удовольствием. Золотое кино!!! Цитаты одна сильнее другой...

10 из 10

12 октября 2023 | 22:26
  • тип рецензии:

Что-то взбрело мне в голову глянуть новую версию бессмертного романа Ильфа и Петрова, сериал, шедший в своё время на первой телевизионной кнопке. Хотя как новую – уж 18 лет прошло с того дня. И заслуженно забыта эта ремесленная поделка без души, без азарта, без огонька. Пустая и пластмассовая, абсолютно неинтересная и не завораживающая, как актёры, в ней играющие.

И подлечить душу я отправился к великому творению Швейцера – не знаю, в какой уж раз. Да только каждый, как первый. Хотя и роман читан не единожды, и большинство реплик произносишь вместе с актёрами. Всегда перед экранизаторами встаёт проблема – какую часть книги можно оставить за кадром, а какую – обязательно показать. Ведь невозможно буквально все главы перенести на экран. В этом один из аргументов поклонников сериала – мол, режиссёр всё, что в романе было, экранизировал. Но...всегда ли это нужно? Ведь, например, «штемпельная» история Полыхаева хороша прежде всего своим сочнейшим описанием, уморительным сарказмом Ильфа и Петрова, а на экране вряд ли была бы она так же хороша, как, допустим, сцена распила гирь.

По-моему, Швейцер и Милькина блестяще справились с литературной основой, довольно бережно (потому что почти все фразы взяты прямиком из книги) и умно там, где нужно было всё-таки вырезать. Жаль, конечно, что эпизод с Лоханкиным вырезан, но он всё-таки был, и фрагмент его можно посмотреть отдельно от фильма.

«Золотой телёнок» – образец того, как надо ставить фильмы по книгам. Ведь образы персонажей, их облик, поведение читателям приходится дособирать, придумывать, представлять. А в кино – это задача актёра. И лучших Паниковского, Балаганова и Корейко вообразить трудно. Мелочность, сварливость, угодничество при совершенно детской непосредственности гениально показал Гердт (в романе Паниковский не вызывает такого сочувствия). Обаятельный дурак Шура, гениально сыгранный Куравлёвым, забирает сто очков из ста у деревянного и скучного Балаганова из нового сериала. Ну а Евстигнеев, кажется, способен был справиться с любой ролью. Сцена, где Бендер рыщет по карманам в поисках портсигара, а Корейко в это время, не спуская с визави взгляда, пытается нащупать на кровати гантели – потрясающа. С Бендером-Юрским может посоревноваться Бендер-Гомиашвили (хотя даже по книгам это два совершенно разных человека).

Мне кажется, что Ильф и Петров были бы в восторге от этого фильма, если бы дожили до его премьеры. Отзывы современников (того же Валентина Катаева) о картине найти не удалось. Но уверен, все они были хвалебными.

10 из 10

23 сентября 2023 | 18:13
  • тип рецензии:

Только что пересмотрела опять. В который раз? В десятый? В пятнадцатый? В двадцатый? И как-будто в первый. В этом году исполняется 55 лет как Михаил Швейцер снял эту замечательную картину, но она по-прежнему выглядит легко, интересно, свежо - первая и пока лучшая экранизация (ах, не люблю это слово!) нетленки Ильфа и Петрова. Лучший Остап всех времен и народов! Сергею Юрскому достаточно было воплотить этот образ на экране, чтобы навсегда войти в историю советского кинематографа. Все остальные Остапы ему в подметки не годятся. И очень жаль, что пока не появилось равноценной киноверсии Двенадцати стульев. Почему никому из режиссеров не пришло в голову использовать Юрского и в фильме по этой истории? Остается только грустить об утраченных возможностях.

Но не только Юрский здесь блеснул - актерские попадания стопроцентные - и Леонид Куравлёв - Шура Балаганов, и Зиновий Гердт - Паниковский, и Евгений Евстигнеев - Корейко, и все остальные, вплоть до последнего статиста. Швейцер имел особый взгляд и умел углядеть в каждом его персонажа. И все вместе они сотворили чудо - воссоздали удивительную эпоху 30-х - динамичный период советской индустриализации.

Особая удача фильма состоит в его юморе, перенесенном из романа. И опять остается констатировать, что это первая и пока единственная удача. Во всех остальных многочисленных версиях этого не удавалось сделать, от слова совсем. В чем причина? Так и хочется ответить односложно - в таланте. Режиссера, актеров, всей съемочной группы... Возможно, немного помогли звезды, которые в далеком 1968 году, вдруг неожиданного сошлись как надо и родилось великолепное кинопроизведение, вполне достойное своего гениального литературного первоисточника. Которое я наверняка буду пересматривать (и перечитывать) еще не раз. Чего и всем желаю.

10 из 10

02 июля 2023 | 20:08
  • тип рецензии:

Бухгалтер Корейко получал зарплату в 42 рубля. Зарплата для похожей должности в 2019 году — от 20 тыс. руб. (это если речь идет об «официальной» зарплате в «особо бедных» конторах и регионах, что, скорее всего, нужно минимум удвоить-утроить, если учитывать доплаты «в конверте»… впрочем, скорее всего, аналогичным образом практиковалось и в «Геркулесе», учитывая очень скептическую оценку Зосей официальной зарплаты Корейко) — так что мечта Остапа Бендера о «миллионе на тарелочке с голубой каемочкой» — в наших реалиях — это от 500 миллионов до 1 миллиарда рублей. (Сходные цифры дает и прямое сопоставление цен на основные продукты — мука, соль, вареная колбаса и т.д. — см. популярный в Интернете скан газетной вырезки 1927 года.)

К чему это всё в тексте про фильм? А к тому, что знание этих цифр дает нам шанс куда как лучше прочувствовать масштаб соблазна/мечтаний Остапа и компании и, соответственно, — всю достоверность передачи внутреннего мира героев Михаилом Швейцером и гениальными Сереем Юрским, Леонидом Куравлёвым, Зиновием Гердтом, Евгением Евстигнеевым… и, одновременно, — дает нам шанс прочувствовать весь тот ужас, в котором живем мы...

Ведь то, как повернул собственную судьбу Остап Бендер, как он почти повернул судьбу доверившихся ему, — это есть ничто иное как фактическое самоубийство человечности — убийство своей совести и своего человеческого достоинства.

Ни Бендер, ни Шура Балаганов, ни Паниковский не были хорошими людьми. Но не были они и бесчувственными уродами, не были убийцами и мародерами. Они хотели себе комфортной, красивенькой жизни и чтобы от них всё отстали — они хотели подворовывать себе крошки с общего стола, но не более того. Они не могли/ не смогли/ не захотели пойти в ногу со всей их страной, но и хватать-кусать за ноги идущих вперед они тоже не хотели. Они берегли остатки своего уважения к себе, даже если от этого уважения как у Паниковского остались лишь лохмотья.

И тут на их пути встретился монстр. Существо, которое построило свою жизнь за счет жизни сотен и тысяч людей, лишенных им жизни, — существо, которое вырывало у умирающих от голода кусок хлеба, чтобы утолить свою никчемнейшую страстишку к деньгам… Вполне возможно, что это существо с усиками и челкой считало себя сверхчеловеком, презирало всех людишек вокруг и жило лишь надеждой на скорейшее свержение Советской власти… вполне возможно… — но фишечка в том, что главное, что им двигало, после того как оно тихонечко-подленько наливалось кровушкой чужих усилий и жизней — это страх… — забиться, спрятаться, сделать вид, что оно нормальное… а еще очень тщательно следить за своим здоровьицем… — страх за себя-обожаемого — он такой…

И вот с этим кровавым ничтожеством столкнулся наш герой. И замазался им по самую макушку. Замазался и понял себе цену — миллион/миллиард — всего-то — ничтожные дензнаки оказались равны ему. Мене, мене, текел, упарсин.

Можно конечно притворятся дурачком-романтиком и/или мнить себя несоветским персонажем — Рио-Рио-Рио-де-Жанейро — но оценив веру в человечество, а значит и в себя, в дензнаках и смирившись с этим — остается только в омут/ в сугроб — для гарантии утяжелив себя металлом и камушками…

Нет, до этого еще можно попробовать доказать, что ты еще вполне человек — что тебя любят или, по крайней мере, могут любить… но оказалось, что нет — оказалось, что ты уже всего лишь блестящая кажимость — тебя не могут полюбить тебя как тебя… так, пожалеют вместе с собой и всё…

Вот даже Шура сам собой спрятался в свою никчемность — лишь бы не продать душу — не пировать на костях сотен и тысяч умерщвленных упырем Корейко…

***

А что это нам? А нам это то, что живем мы сейчас в стране, где десятки-сотни корейко искалечили нашу страну, построенную потом, кровью и жизнями миллионов… ограбили, а потом вроде как немного поделились, одновременно продолжая посасывать кровушку еще живого наследия… и мы согласились и живем… и вроде как сделали вид, что всё — забыли проехали…

…Хочется сказать, что нет — живем, но не согласились, не забыли и не проехали, а помним и рано или поздно припомним… Что ж — надежды и память о самоуважении они такие… Впрочем, не стоит говорить за всех — человеки все разные — и где-то чистое вновь вырастает, а когда-то уйдет в тлен и всё подлое из прежнего и еще будут сбываться на нашей земле мечты не только идиотов …

А чтобы помнить о темных дорожках, соблазнах золотых тельцов, слабостях человека, а равно — (бес)ценности достоинства человека — есть великое кино. Спасибо вам Илья Арнольдович, Евгений Петрович, Михаил Абрамович, Сергей Юрьевич, Зиновий Ефимович, Евгений Александрович… низкий поклон! Долгих лет жизни — Леонид Вячеславович!

12 февраля 2019 | 23:20
  • тип рецензии:

Как так получилось, что мошенник Остап Бендер стал культовой фигурой и обожаемым персонажем, одному Богу известно. Скорее всего, свою роль сыграл писательский талант Ильфа и Петрова, описывающих похождения великого комбинатора нежно, с отеческой любовью (на правах создателей Бендера). Однако, не стоит недооценивать волшебную силу кинематографа, в который обязательно должен был войти образ Остапа Бендера. Чести открыть для широких зрительных масс экранизацию «Золотого теленка» удостоился Михаил Швейцер, уже имевший в своей творческой копилке экранизацию Толстого «Воскресенье» и фильм о первых пятилетках «Время, вперед!»

«Золотой теленок» 1968 г., к слову, является второй попыткой экранизировать этот роман (первую попытку – короткометражный фильм «Васисуалий Лоханкин» – предприняли в 1958 г. тогда еще студенты Георгий Данелия и Шухрат Аббасов). Чтобы запуститься с «Золотым теленком» Швейцер был вынужден прождать около шести лет (замысел у режиссера возник еще в 1962 г.). И лишь когда киноначальство дало отмашку, он принялся к съемкам картины.

Что можно сказать о «Золотом теленке» Швейцера? Во-первых, это один из тех примеров, когда фильм дополняет оригинальный роман. Во время просмотра не возникает ощущения, что книга лучше, чем экранизация. Именно Бендера в исполнении Сергея Юрского начинаешь считать «каноничным» и соответствующим замыслу самих Ильфа и Петрова.

Во-вторых, незабываемая атмосфера картины. Решение снимать на черно-белую пленку, интертитры во время кульминационных моментов, музыка, декорации… Да что там, даже кадры из протазановского «Процесса о трех миллионах» в самом начале фильма дают нам ясно понять – на три часа мы окунемся в СССР 30-х годов. Чего не скажешь о последующих двух экранизациях приключения Остапа Бендера за авторством Гайдая и Захарова.

И, наконец, в третьих, любимые актеры на главных ролях. Сергей Юрский – именно тот самый Бендер, который представляется во время чтения книги. Холодный философ, идейный борец за денежные знаки и при этом ранимый человек, которому не чужды муки любви. Юрскому удалось изобразить человека зрелых лет, который устал от постоянной беготни за мистическими сокровищами, и в конце концов, решающий сделать карьеру управдома. Контрастом ему служит Евгений Евстигнеев – Корейко, злобный человек, которого жизненные обстоятельства вынудили стать рядовым счетоводом и вести скромный образ жизни, храня при этом в чемодане на вокзале миллион рублей. Отдельного упоминания заслуживают Леонид Куравлев (Шура Балаганов) и Зиновий Гердт (Паниковский). У них получился обаятельный дуэт двух мошенников-недотеп. А фразы в исполнении Гердта ушли в народ и постоянно цитируются всеми поколениями.

В общем, «Золотой теленок» 1968 года – это действительно экранизация романа Ильфа и Петрова. Следующие попытки Пичула (1993 год) и Милькиной (2005 год) создать что-то отдаленно напоминающее оригинальную книгу выглядели блеклой пародией на классику.

9 из 10

21 января 2019 | 20:57
  • тип рецензии:

Игровое черно-белое кино, угарное время нэпа и электрификация всей страны. И собирательная социальная карикатура, и в личном плане разлетевшиеся осенние листья. Сверхудачный каст, идеальная по замыслу постановка и точное исполнение в кадре. Действительно что-то выдающееся вышло, которое можно смаковать бесконечно: Зиновий Гердт (губернатор и гусекрад острова Борнео), Лёня Куравлёв (Шура пилите гири Балаганов) и Сергей Юрский (индивидуалист, авантюрист и самозванец, рыцарь лишенный наследства, и он же потомок задунайских янычар). А Зося Синицкая?! такая нежная и удивительная. И всё это классически живо, комично, безнравственно, и при этом в рамке строгой, набравшей оборот, коллективной советской морали. Чистейшая правда, которую Михаил Швейцер с командой вхутемасовских художников-операторов лишь органично довершил, а задуманные образы, романа который пусть я и не читал, теперь воспринимаю исключительно как одной талантливо доигранной историей, неотрывно от Ильфа и Петрова. Ах, если бы не один сентиментальный эпизод в жизни Остапа. Да, он просто не мог, не мог он жить не обременяя общество большими ложными идеями, и практически нашёл выход этому противоречию. Разве может такая роль быть более интересной и честной?

12 мая 2018 | 21:30
  • тип рецензии:

- Ну, что скажете, Шура?! Может и нам эх-прокатиться!?

Честно сказать, я немного недолюбливаю творчество Ильфа и Петрова. Однако фильмы снятые по их произведениям достаточно неплохи. Понятно что большее признание их творчества получила дилогия романов о похождении великого комбинатора, по которым сделана далеко не одна экранизация. И Золотой теленок одна из первых серьезных.

Синопсис от себя писать бесполезно, ибо наверно нет такого человека, который бы не видел Сергея Юрского в роли Остапа Бендера. Да написать так, чтобы не запутаться, вряд ли получится. Так что просто коротенько опишу свои ощущения от просмотра, а заодно укажу некоторые плюсы.

Фильм на самом деле весьма неплох. Умели же тогда снимать, без всяческих технических ухищрений и примочек. В те давние времена, подобного рода фильмы тащили сюжетка и актерская игра. Вот так получилось и здесь. Не скажу что пришел от картины в полный восторг, но плюсов достаточно много.

История плавно раскачивается, постепенно подбрасывая новые подробности, чтобы не вывалить сразу на зрителя весь груз. Потом идет по нарастающей, подводя к главному. Попутно в повествование вплетается несколько микросюжетов, для единой связки истории.

По актерской игре тут даже говорить нечего. Все на высшем уровне. Нет такого момента, чтобы можно было усомниться в актерской игре, когда в кадре такие профессионалы как Сергей Юрский, Леонид Куравлёв, Зиновий Гердт, Евгений Евстигнеев и т.д. Отыграли идеально, без единой помарки.

Но несмотря на все плюсы, именно мне, чего то не хватило в этом фильме. Нет в нем какой то частички. Вполне возможно сыграла свое дело простота и бесхитростность картины, а также то, что она слеплена немного грубовато, как и многие фильмы снятые в то время. Так что оценка средняя.

6 из 10

27 марта 2017 | 13:28
  • тип рецензии:

'Золотой теленок' - продолжение легендарного романа 12 стульев Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Продолжение хоть чуть менее смешное, но роман также очень интересный, это такая же сатира на советскую жизнь, в книге яркие и запоминающейся персонажи, отличные диалоги, наполненные классными и запоминающемся цитатами. В общем гениальная книга, которая не хуже первого романа.

Экранизация Михаила Швейцера 1968 года - это шедевр жанра комедии и советского кинематографа вообще. Сюжет интересный, персонажи хороши, диалоги все также великолепны, фильм довольно насыщенный, его можно много раз пересматривать. Актерский состав отличный, все играют просто гениально.

Трио 'Сыновей лейтенанта Шмидта': Юрского, Куравлёва и Гердта - шикарен и колоритен, за ними очень интересно наблюдать из-за прекрасной актерской игры.

Сергей Юрский исполнил свою роль потрясающе! В фильме он безумно харизматичный, чуть ли не самый лучший киношный Остап Бендер. Он холоден, жесткий, расчетливый, но где-то благородный и философичный, прямо говоря - обаятельный антигерой.

Леонид Куравлёв (Шура Балаганов) и Зиновий Гердт (Паниковский) классно сыграли, за ними весело смотреть, когда они пытаются сами заполучить миллион, или как Шуре, хлебом его не корми, раздать всем по справедливости.

Евгений Евстигнеев отлично сыграл подпольного миллионера Корейко, хотя прописать его персонажа не помешало бы, например откуда он получил миллионы рублей, или откуда Шуре это известно? Но все же персонаж довольно интересный.

Уникальное в дилогии Ильфа и Петрова то, что в книгах персонажи хоть и пытаются получить богатство и через обман, шантаж и махинации, которые причиняют неприятности другим людям. Сами персонажи (в основном Бендер) пытаются чтить уголовный кодекс и не опуститься до кражи ('это типичное пижонство'). Да и в романах есть мораль, что на каждое преступление, есть свое наказание.

Золотой теленок - это шедевр! И в отличии от 12 стульев, Остап Бендер прописан лучше, у него появились свои мечты, своя философия и своя драма. Как и роман, так и фильм, Золотой теленок стал глубже, появилась отличная мораль, что не богатство делает счастливым, что не всегда чему мы стремимся, и есть то чего мы желаем. А экранизация - шедевр. В ней гениальная актерская игра, шикарные персонажи и великолепные диалогами и очень жаль, что таких фильмов уже не снимают. А так спасибо великим писателям Илье Ильфу и Евгению Петрову, за такие гениальный произведения, которые сильно обогатили русскую литературу.

10 из 10

'Я - Фунт... Я всю жизнь сидел за других. Такая моя профессия - страдать за других. Я - зицпредседатель Фунт. Я всегда седел. Я сидел при Александре Втором 'Освободителе', при Александре Третьем 'Миротворце', при Николае Втором 'Кровавом'. При Александре Керенском я сидел тоже. Вот при военном коммунизме я не седел, не было работы. Но зато я сидел при нэпе! Как я сидел при нэпе! Это были лучшие дни в моей жизни...'

16 февраля 2017 | 22:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: