К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Интересно, а авторы проекта Тюмень-то посетили хоть раз, я уж о Тюменской области не говорю? Медведь ходит по улицам? Ребят, вы серьёзно? Так опозориться на первых кадрах! Это больше на представление России американцами походит, впрочем, думаю, что в Америке уже не считают, что медведи в РФ по улицам разгуливают. Сам не знаю, почему после 'медведя перед школой' я кино смотреть продолжил. Наверно, всё же задумка понравилась. О пьющих детях снято и сказано многое. О пьющих родителях разве что клип группы 'Чернила для пятого класса' 'Клянусь'.

Да, идея интересна, но исполнение бездарное совершенно. Сначала нам показывают село, название которого не уточняется. Село, к слову сказать, довольно большое, довольно прилизанное. Не реальность, в которой сёла умирают, не заброшенные дома, как частные, так и трёх- и пятиэтажки в таких вот сёлах и даже небольших городах. Нет, нам показывают так, как видят из Moscow, и никак иначе. А потом неожиданно в этом прилизанном селе появляется городская школа.

Знаете, в городском округе, в котором я живу, есть два посёлка без электричества, водоснабжения, отопления, магазина и дороги к ним. Так вот, на эти посёлки и ещё один всего одна школа. Очень небольшая, не такая, какую показывают в фильме. А почему? Да потому что там просто столько детей нет.

И тут у меня возник когнитивный диссонанс. Сельская школа, как городская. Нет такого в России, во всяком случае в Тюменской области.

Теперь обратимся к сюжету фильму. Пуговица. Ребят, вы серьёзно? Пуговица чудес? Вы даже примерно не представляете себе, что такое пьющие родители, и какого детям жить при пьющих родителях. У меня перед глазами такое происходило с семьёй из соседней трёхэтажки. Так вот, по сравнению с реальностью, Тимоха, главный герой, как сыр в масле катается: и друг-то у него есть, и школа помочь может в крайней ситуации. В реальности так не происходит. И дети алкашей крутятся в этой жизни, как умеют. Кто-то на дно опускается, кто-то за уши себя вытягивает из трясины, но всё самостоятельно. Правильно Миша говорит: 'Не верь, не бойся, не проси'. И не доверяй.

К слову по поводу доверия. Это ж насколько далёким от реальности надо быть, что бы доверять всем и вся, как герои фильма? Впрочем, если учесть, что весь фильм меня не покидало чувство, что спонсор проекта - РПЦ, думаю, это отчасти и такое совершенно ненормальное доверие к ближнему своему. И фраза в конце, что фильм на народные пожертвования снят, объясняет многое.

Финал - нереален. В реальной жизни не происходит так, и даже в художественный вымысел не укладывается. И я не про последние кадры, а про происходящее перед ними.

Знаете, чем закончились в реальности постоянные попойки алкашей из соседнего подъезда? У них забрали квартиру. А в кино? Ну, ребят, это ж бред сивой кобылы. Не позорились бы...

Без оценки

22 декабря 2020 | 19:56
  • тип рецензии:

Прям 'Сталкер' из новой России.

Есть такой артефакт, который исполняет желания своего владельца.

В руках у торговца краденым он помогает получать максимальную прибыль от наворованного, и как только торговец дарит этот артефакт своему подельнику, так сразу его вяжут менты. Торговца. А у подельника сразу папа с мамой перестают пить водку, и на руках остаются ворованные вещи, и если он раньше получал только десять процентов от продажи, то, теперь со всеми ста процентами менты его отпускают, даже не обыскав, хотя взяли с поличным. Такое вот чудо.

Будучи в руках торговца водкой он, артефакт, выстраивает к нему очередь из желающих закупиться ящиками с огненной водой...

А у лишившегося на день артефакта малолетнего преступника мама оказывается при смерти. И ей требуется дорогостоящая операция. И тут, вернувшийся к малолетке артефакт выдает полное материальное обеспечение этой операции. Хотя, честно говоря, чудо могло бы и без операции маму вылечить. Недоделанное чудо получается. Да еще и хорошую плату за свои чудеса требует: давая средства на лечение мамы, бросает владельца под колеса автомобиля. Но стремление к чуду такое сильное, что даже автомобиль не в силах выбить его из слабой детской руки.

В общем, довольно странная идея фильма. Как и святость с такими чудесами. Как и набор действующих лиц фильма. Почудилось даже, что некоторые роли были специально написаны под известных актеров, которым было нечего делать, а отказаться от участия в 'православном' проекте не смогли, вот и болтался человек весь фильм с балалайкой или бутылкой из кадра в кадр, ничего не неся ни фильму, ни зрителю. И не только человек. Зато режиссер сам себя снял. Правда роль получилась неудачная, одна из безжизненейших в фильме, Впрочем, она не далеко ушла от фильма в целом.

Да, и еще одна параллель. По своему отношению к России и народу его населяющему, фильм весьма похож на последовавший позже скандальный 'Левиафан'. Только в Левиафане не было чудесного артефакта, потому и все так мрачно закончилось, не смотря на новопостроенный храм. А в 'Наследниках' надежду зрителю оставили. Надежду на чудо. На Бога. На царевича Алексея. На пуговицу. На щуку. Впрочем, щуку выловили и заморозили...

02 мая 2016 | 02:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: