К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

К биографическому фильму 'Макс Шмелинг' Уве Болл постарался подойти со всей серьезностью, дотошностью и обстоятельностью. Главную роль в этом фильме исполняет именно тот, кого рекомендовал сам Макс Шмелинг, когда был ещё жив. Кроме того, боксёрские поединке в фильме представляют собой реконструкцию реальных боёв спортсмена. Также в фильме используется оригинальный монтажный приём, когда документальные архивные кадры плавно переходят в игровые. Все эти особенности фильма, несомненно, похвальны, но, к сожалению, это никак не влияет на впечатление, которое этот фильм производит.

Дело в том, что натуралистично снятых боёв недостаточно, чтобы спортсмену на экране хотелось сочувствовать. Его переживания, связанные со спортом, в фильме практически не раскрыты. Вместо этого в фильме понемногу отражены разные аспекты жизни Макса Шмелинга, но слишком поверхностно, чтобы зрителя могла увлечь хотя бы одна из поднятых тем. Казалось бы, личная драма человека, который не захотел быть символом режима Гитлера и за это был отправлен на фронт, могла бы стать основой для очень впечатляющей истории, но в фильме она тонет в других темах и сюжетных линиях. Попытавшись снять фильм об определённом человеке вообще, не делая акцента ни на одной из тем, Уве Болл снял фильм обо всём подряд понемногу и в итоге ни о чём конкретном.

В результате из вполне интересного материала получилось очень невнятное и скучное кино. Похожее впечатление оставил более ранний фильм 'Один в темноте', но тот фильм, хотя и разочаровывает слабой реализацией хороших идей, хотя бы легко смотрится. А смотреть 'Макс Шмелинг' – это испытание. Бывают тяжёлые, но сильные фильмы, которые затягивают во что-то неприятное. Но этот фильм тяжело смотреть именно потому что он никуда не затягивает, потому что всё время перепрыгивает с одной темы на другую. В сочетании с намерением снять его максимально достоверно, можно сказать, что Уве Болл подошёл к этой достоверности слишком формально, не подумав о том, как результат его работы будет восприниматься зрителями. Даже эффектный финал не спасает ситуацию, потому что к этому моменту фильм уже не смотришь, а терпишь.

В целом от фильма осталось ощущение, что режиссёру, который специализируется на экранизации игр, жанр биографической картины оказался не по зубам. В таком фильме не спрячешься за страшными монстрами и головокружительными поворотами сюжета, нужно опираться на те факты, которые есть. Чтобы получился хороший биографический фильм, эти факты необходимо отфильтровать и выстроить вокруг определённой концепции, сверхзадачи. Но в фильме 'Макс Шмелинг' это отсутствует. Нет в этом фильме и характерной для данного режиссёра эпатажности, фильм сделан максимально серьёзно и с уважением к персонажу. Этим Уве Болл лишил себя одного из привычных инструментов производства впечатления, и результат получился слишком дежурным. Даже эпизод с чудесным спасением Макса из тюрьмы, который сам по себе очень в духе Уве Болла, теряется в беспорядочном потоке событий. С другой стороны, каких-то явных огрехов в этом фильме нет. За старание спасибо.

3 из 10

07 марта 2021 | 15:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: