К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Трилогия о Бэтмене от Кристофера Нолана завершается фильмом, посвящённым размышлениям о революции.

Предыдущая лента завершилась победой лживой пропаганды. Она позволила существенно сократить преступность и устранить главных бандитов. Но первопричина массового криминала - бедность - осталась нерешённой. На неё богачи просто не обратили внимания.

Брюс Уэйн в качестве исключения из правил попытался решить проблему, предложить жителям бесплатную энергию, но заморозил проект, когда понял, что это можно обернуть в чудовищное оружие - атомную бомбу. Разуверившись в себе и в людях, Бэтмен ушёл в тень. Ненадолго.

Бейн, новый злодей в кино, возглавил армию фанатиков, состоящую из представителей рабочих профессий: строители, водители, официанты, чистильщики обуви. Все они обучены, слепо преданы ему и ненавидят богачей. После хитрых манипуляций революционеры захватывают власть, вводят народный суд над вчерашними вершителями судеб. Также, они изолируют захваченный Готэм от внешнего мира, в том числе при активной поддержке правительства США, а затем призывают город самоорганизоваться перед лицом тотального уничтожения. Если социальный эксперимент не получится, все погибнут от атомного взрыва. Только Бэтмен и его сподвижники могут этому помешать.

Проблема сюжета данного кино заключается в намеренно неправильно представленным конфликтом. Вершители революции ничего не делают, чтобы наладить жизнь в захваченном городе. Революционеры показаны как упёртые террористы без семей и каких-то человеческих интересов. Они только жаждут смерти всех вокруг. Пример Октябрьской революции из реальной истории, когда разрушить старый мир был первым шагом перед дальнейшим экстенсивным развитием, Кристофер Нолан не хочет брать в расчёт.

Режиссёр хочет показать надвигающуюся бурю, которая сулит элитам расправу, и пытается убедить, что только олигархи вроде Брюса Уэйна могут всех спасти. Не в образе Бэтмена, который ведёт за собой полицию организовывать контрреволюцию. А в образе передового неравнодушного гражданина, который имеет возможности помочь людям вокруг. Например, из собственного особняка сделать приют для сирот.

Отдельно любопытно поразмышлять над «ямой», куда попадает герой по сюжету. Это такая тюрьма, где все свободны, но никто не может из неё выбраться. Хотя всегда находится исключение, которое вдохновляет остальных. Там организовано общество, налажена какая-то жизнь, но все смотрят наверх и поодиночке пытаются выбраться. Не коллективно. Такая картина напоминает современную жизнь, где все осознают, что настоящая свобода только на самом верху, добраться туда может не каждый. Но кто-то может. Преодолев страх перед смертью. Такой подход в обществе может усугубить социал-дарвинизм и оправдать преступников. Что, собственно, и показано в фильме.

10 января 2022 | 09:27
  • тип рецензии:

Пожалуй, соглашусь, что у многих возникало хоть раз ощущение, что как-то не логично, что человек-летучая мышь боролся со злом всегда лишь под покровом ночи. А что же днем?! Не было злодеев?! Или зло только по ночам выходило на улицы Готэма?! И пусть даже в этом всём был репертуар и шик Бэтмена... он же человек-летучая мышь. На все эти вопросы талантливейшие режиссеры Бёртон и Шумахер давали в унисон ненавязчивый ответ, и давали они этот ответ наперед специально для тех любознательных кинолюбителей, кому надоели ночные пейзажи - днем, товарищи, злым силам тоже противостоял Бэтмен, просто делал он это в образе Брюса Уэйна и не с обходительностью ледокола, а с присущей миллиардеру тактичностью и осторожностью. Конечно, и дневную смену полиции города в лице комиссара Гордона никто не отменял. Нолан же об этом не задумался и поставил на полки кинопроката образ любителя яркого светового дня, суперзлодея и по совместительству бывшего заключенного в маске вида а-ля трешевые постапокалипс-мувики 80-х Бэйна, а Бэтмен уму противостоит. В свое время раскритиковали фильм 'Бэтмен и Робин', так ведь? Там тоже был Бэйн, но уж он, поверьте, больше, намного больше походил на незамысловатого качка-суперзлодея Бэйна (для инфо - его там сыграл профессиональный рестлер), каким ему предписывала быть рука комикскриэйтора, а тут, что это вообще... кто это... это что такое... мне страшно за персонаж и смешно одновременно?! Ладно, спешим приземлиться на третью звезду в созвездии нолановского представления о Бэтмене.

Бэтмен, и за что его так сценаристы из команды Нолана невзлюбили, оказавшись сначала на репутационном дне, а потом и вообще весь поломанный Бэйном был заброшен в темницу, стал философствовать и возрождаться. Возрождался, возрождался и, действительно, возродился, но, увы, всех промахов этого героя и его мира из предыдущих нолановских картин в третий раз избежать никто не смог. Поражающее упорство к деградации героев просто удивляет. Более того, средь бела дня Бэтмен у нас как на исповеди теперь предстал без загадок и тайн. Да-да, фильм чертовски стал светлым. Кто что раньше не заметил, внимание! Теперь не заметить будет сложно. Если режиссерская команда не только не исправила собственных ошибок из прошлых лент, а нарожала еще ворох новых, и вас это не смущает совсем, то летим дальше на крыльях проснувшегося с утра человека-летучей мыши.

Брюс, подлечив душу и тело, снова становится супергероем и начинает противостоять Бэйну, вооружившись секретом из тюремных баек о том, что маска Бэйна - это его ахиллесова пята. Что же он раньше ему по фейсу не бил как следует, ну хотя бы наугад что-ли. Всем бил, а вот Бэйну посильнее никак нет. Ну, да ладно, в конце фильма пару раз Бэтмен ему все-таки вмазал и всесильный Бэйн к праотцам улетел-таки... Кстати, отмечу, Нолан решил, что Бэйн в этом фильме - это не только силовая артиллерия, но и мозговой центр. 'Слегка' непривычно и как-то глупо что-ли для горы мышц, и снова ладно. Может тут Бэйн поумнел, потому что в представлении Нолана теперь Бэйн - более хилое по части 'бицепс-трицепс-трапеции' создание, чем того требовал комикс?! У Бэтмена же теперь вместо Робина на подмоге женщина-кошка, кстати весьма грациозно смотрящаяся на БЭТ-мотоцикле. Простите, пожалуйста, но временами я думал, что это БЭТ-гёрл: уж так они с ночным мстителем спелись и стали близки, особенно после обзорного полета над ночным Манхэтеном на БЭТ-самолете, больше напоминающим просто 'слизанный' из какого-то боевика типа 'Звездный десант' космический корабль. Вообще казалось, они должны быть по разные стороны баррикад с женщиной-кошкой, но, видимо, в клубке нелогичностей и противоречий эта сюжетная нитка просто затерялась. Кажется, мы привыкли к подобному бардаку во вселенной Бэтмена по Нолану... Ах, да, я забыл, она же женщина-кошка, которая во всем видит свой интерес, поэтому все простительно, но это не гениальная Мишель Пфайффер, увы, тут другое дело.

Давайте попробуем резюмировать качество исполнения в картине и качество сюжета. Итак, старина Брюс муторную половину фильма страдает и философствует, чтобы в итоге выбраться из ямы; Бэйн в вертикально падающим теле самолета в таких 'суперкомфортных' условиях делает инъекцию какому-то доктору, похищает его и после разворачивает репрессивную машину по ликвидации жителей Готэма через взрывы, утопление и повешение, успев между делом сломать хребет самому Бэтмену (и не подумайте, что я не в курсе про травму Бэтмена из оригинального комикса); женщина-кошка теперь чуть ли не вторая половинка Бэтмена; Город Готэм, хотя едва язык поворачивается назвать это таковым, теперь как никогда ясный и дневной, а про его внешний вид вообще промолчу: качество декораций, хотя таковых вообще мало, не выше чем в очень средненьком боевичике; костюмы БЭТ-семьи и злодеев, а также облик БЭТ-техники и БЭТ-пещеры, остались примерно на том же дешевом и замыливающим глаз уровне как и раньше у Нолана, но выглядят еще хуже, так как всякая мрачность фильма изгнана напрочь ясным светом городских просторов. Таким образом, складывается впечатление, что сюжет фильма был написан под давлением коммерческих сроков или под желанием скорее завершить начатую 'беззаветную' трилогию. Качество исполнения на минимальном уровне и держится только засчет голливудских гримас нескольких известных актеров. Качество диалогов ниже, чем в предыдущих частях. Прислушайтесь, глубоко прислушайтесь к диалогам Бэйна и вы поймете, что не надо было его насильно заставлять становится 'физиком-взрывателем'.

Часто приходится натыкаться на мнение, что такое кинопрочтение комикса о Бэтмене как у Нолана имеет полное право на жизнь и является новым режиссерским видением Бэтмена как супергероя, однако, я считаю, что это халтурное практически во всем видение уж точно не может быть применено ко вселенной Бэтмена, характеризующейся огромной долей уникальности и тематических антуражей благодаря той высоченной планки киноискусства, которую установили Бёртон и Шумахер своими киноработами. Возможно, к какой-то другой вселенной подход Нолана был бы подходяще применим, но точно нельзя к крылатому мстителю и всему, что с ним связано, относится так небрежно и не вежливо. Ставлю низкую оценку за такую работу, и то лишь только за счет саундтрека. Искренне надеюсь, что некий энтузиаст, которого нелёгкая занесла в конце фильма в пещеру Бэтмена, там просто осмотрится, поймет, что не его это все и забудет это все как страшный сон! Сон, у которого продолжения не будет, дабы не родить для всех нас новый супергеройский облик нашего любимого персонажа DC, за который станет досадно и грустно.

14 марта 2021 | 18:35
  • тип рецензии:

Однако, какое же у этого фильма нелепое название в русском переводе. 'Возрождение Легенды', как то пафосно звучит, не находите? Почему не 'Восход Тёмного Рыцаря' или 'Возвращение Тёмного Рыцаря'. Ну это уже придирки, давайте обсудим окончание великой трилогии фильмов о Бэтмене.

Сюжетная составляющая в этом фильме оставляет желать лучшего. История хоть и довольно интересная, а в третьем акте даже захватывающая, но я считаю что 2 часа 40 минут для такой истории - это перебор. Предыдущие фильмы конечно тоже не были особо короче, но в них хотя-бы история была локальнее и вписывалась во время. В этом же фильме, несмотря на большой хронометраж, особого развития героя нам не представили, да, в начале фильма он предстаёт перед нами немного не в своей тарелке, но уже в середине фильма, мы возвращаемся к фирменному сюжету. 'Брюс Уэйн побеждает себя и свои страхи, а затем побеждает и главного злодея'. А с этими самыми злодеями тут такая беда, что защищать их будет крайне сложно. Весь фильм нам говорят 'Видите, это Бэйн. Главный враг Бэтмена. Этого злодея все очень ждали, и вот вы его получили'. В итоге мы имеем хоть и довольно впечатляющего, серьёзного персонажа, но клишированного и с планом который непонятно как построен. Тот же Джокер из предыдущего фильма, хоть и не имел плана, но умел выкручиваться из ситуации как только вздумает. Плюсом ко всему, это совершенно не комиксный вариант персонажа, без мутаций, без 'Венома'. Но стоит отметить хотя-бы то что он остался 'умным' в отличие от своего предшественника из 'Бэтмена и Робина'. А о 'скрытом' злодее даже смысла говорить нет.

Музыка и атмосфера в этом фильме абсолютно никак не изменились от предыдущего фильма, просто ctrl C + ctrl V. А вот различного рода поединки и баталии в этом фильме разительно отличаются от первого и второго фильмов. Драки Бэйна и Бэтмена показаны напряжённо и как-то зловеще. Положительный момент тут есть и в появлении Женщины Кошки и как это не странно 'Бэта', благодаря которым у нас есть также очень интересные моменты в экшене.

В фильме очень много ляпов и несостыковок. А если грубо сказать, то более трети фильма отведены не на Брюса, а на Джона Блэка, Гордона, Селину Кайл и самого Бэйна, что немного огорчает, ведь мы пришли смотреть фильм про Бэтмена а не про Джона Блэка. Он интересный персонаж, и вероятно если бы было продолжение про него то оно было бы интересное, но этого мы более никогда не узнаем.

Садись, тебе...

7 из 10

03 ноября 2019 | 17:38
  • тип рецензии:

Из всей трилогии эта часть Тёмного Рыцаря менее удачная, хотя до этого момента я очень верила в талант Кристофера Нолана, но теперь я усомнилась... Но в сё же здесь есть и плюсы. И так по порядку я назову плюсы и минусы данного фильма!

Характер Брюса Уэйна раскрыт более реалистично. Было доказано то, что Бэтмен - всё же человек: и ему свойственно отчаяние, боль, безвыходность. Отлично драматично было передано эмоциональное состояние персонажа, депрессия из-за гибели своей возлюбленной Рэйчел. Боль, которую ему причинил Бэйн, безвыходность: когда Бэтмен сидел в тюрьме Бэйна - и уже разочаровался в себе. Это было очень драматично.

Джеймс Гордон здесь наконец-то разгадал тайну Бэтмена. Их сотрудничество значительно укрепилось и переросло в дружбу, доверие и взаимность. Чего только стоит сцена их примирения - это именно то, что я и ожидала увидеть.

Отношение Альфреда и Брюса здесь было действительно трогательным! И раскрыто было подробнее, чем в предыдущих частях трилогии.

За это огромный плюс!

Женщина Кошка - образ, к сожалению не стал выиграшным для Энн Хетеуэй. И возникает вопрос: 'Да разве это настоящая Женщина-Кошка?'. В Бертоновском фильме, который был провальным - только Кошка и спасла этот фильм от провала. Там Мишель Пфайфер в роли Селины Кайл выглядела, как самая настоящая Женщина-Кошка: хищная, дерзкая, коварная, стервозная и сексуальная!... А что, собственно, происходит здесь? Здесь Селина Кайл выглядит, как обычная чувиха в маскарадном костюмчике: никакой стервозности и дерзкости у неё не наблюдалось. От начала до конца фильма она была, грубо говоря, никакая: актёрская игра была неубедительная, эмоции и романтика почти отсутствовала (её флирт с Брюсом был буквально 'высосан из пальца' - настолько это выглядело скучно и невзрачно)... Да и вообще, что она тут забыла? Она никаким боком не вписывается в фильм и во всё происходящее в нём. Это не её история - и лучше бы вместо неё присутствовала Бэтгёрл (или Бэтвумен), тогда по крайней мере бы все события развивались динамичнее, да и Хетеуэй, роль Бэтгёрл была бы очень кстати и тогда бы не ощущалось глубокой халтуры.

Бэйн - главный антагонист, которому удалось покалечить Бэтмена и снять с него маску, его блестящее исполнил Том Харди. На нём держалась вся интрига и мрачность происходящий событий. Бэйн - весьма внушительный персонаж: накаченный стероидами, которые вводились ему в вены и были прикреплены к маске; он единственный, кому удалось раскрыть личность Бэтмена, победить его в схватке и заключить в темницу. Он умел управлять взрывчатками, которые способны взорвать весь город. Все жители Готэма перед Бэйном были беспомощны и боялись его.

Талия аль Гул - пожалуй, самый непонятный персонаж в истории. Её образ был невзрачным, никакой актёрской игры не наблюдалось. Она здесь явно лишняя и без неё можно было бы обойтись, такое ощущение, что она тут промелькала всего лишь для понта.

Теперь приступим к минусам данного фильма: с самого начала события происходили скучно, оригинальности в сюжете было мало. И возникало множество нестыковок.

Каким образом Селина Кайл стала официанткой Брюса и почему она оставила свои отпечатки на месте преступления, если она по идеи профессиональная воровка?

И ещё мне не понравился главный замысел Нолана: вставить Бэйна в качестве главного врага Бэтмена. Я конечно не спорю в крутости этого персонажа, но он, увы не достойный такой чести. На протяжении всего фильма смотреть только на Бэйна скучно, неинтересно и банально... А ведь я то верила, что Нолан сможет разбавить эту ситуацию другими злодеями, но они смотрелись только неудачно на фоне Бэйна.

К сожалению никакой оригинальности. не проявилось на этот раз... В творчестве Кристофера Нолана было 'Достойное Начало Бэтмена', и в итоге получился 'Невнятный Конец Бэтмена'. Если бы хватило оригинальности и интересных идей - он бы мог в таком духе продолжать дальше снимать фильмы о Бэтмене, в которых мне хотелось бы увидеть таких персонажей, как Пингвин, Загадочник, Мистер Фриз, Крок, Шляпник, Айви Ядовитый Плющ, Харли Квинн и т. д, но увы...

6 из 10

10 февраля 2017 | 01:43
  • тип рецензии:

Безусловно, Нолан снял лучший фильм о супергерое за всю историю подобных проектов. Но он не сделал, на мой взгляд, главного — он не сотворил революции в кинокомиксовой индустрии. Нельзя не отдать должного фильму, почти все 164 минуты фильм не дает зрителю не секунды для дрема. Актеры играют на отлично, да и как по-другому, если там сплошь профессионалы. Летающие штуковины и крутые тачки — вне всяких похвал — видно куда ушел внушительный бюджет. Первая половина фильма вообще создает впечатление, что Нолан вот-вот и уйдет от основного действующего персонажа, но потом наступает небольшое разочарование из-за очевидных глупостей и штампов. Например, когда основной антигерой не убивает своего противника, а оставляет в живых «помучиться». Исход этого поступка понятен заранее и он не в пользу злодея, но и это еще не все. Надежда еще оставалась буквально до финальных минут, но Нолан не захотел (а может не позволили) сломать стереотип и опять закончил фильм еще одним голливудским штампом. Каким - догадаться не трудно! И, конечно же, очень толстый намек на продолжение. Без Нолана, но точно будет. Этому факту еще и поспособствует очень хорошая касса третьей части.

Основная слабость картины - это сюжет, потому что его можно описать одним предложением: Все злодеи подохли, а победители — паиньки и всё «Зе бест!». Надоело!!! Ну, вот хоть убейте! Но деткам понравится! Да и фанам Бэтмена — точно!

И еще так всеми хваленый политический уклон. Я ничего нового не увидел. Вся политика свелась, к тому, что режиссер напрямую сказал: дай народу власть — он разнесет все к чертовой матери. Это слишком банально, потому что в фильме идет жуткая подмена понятий. При демократии не нужно дарить власть в руки заключенных, поскольку получится самая классическая анархия. И ее же Нолан показал. Простой же не начитанный обыватель поймет так, как он поймет. И итог — пусть будет все как есть, а более — не дай, боже. Вдруг будет не весть что. Уж лучше вечный патернализм, да и, если что, Бэтмен прилетит и всем гадам по щам надает.

04 августа 2016 | 20:53
  • тип рецензии:

После своего magnum opus под названием 'Начало' Кристофер Нолан возвращается, чтобы завершить свою сагу о Тёмном рыцаре. Для последнего аккорда выбирается своеобразная стратегия возвращения к корням с последующей эскалацией конфликта Бэтмена с новым противником на фоне разваливающегося общества города Готэм.

В какой-то мере фильм вбирает в себя многое из своего предшественника -- 'Бэтмена: Начало', беря именно оттуда основные мотивы для введения нового противника для человека-летучей мыши -- Бэйна, свирепого воина Лиги теней, который, вопреки стереотипам, не просто сверх сильный и опытный, но ещё и превосходный стратег и тактик. Бэйн и его приспешники начинают атаку на Готэм задолго до начала основных событий фильма и бьют по всем ключевым точкам города. В том числе и по Брюсу Уэйну, вынуждая его вновь облачиться в чёрный костюм.

Вопреки мотивам предыдущих фильмов, автор играет с идеями а нужен ли вообще Бэтмен как социальное явление? Не является ли он катализатором проблем Готэма? Не стал ли символ пожирать сознание своего носителя? И где герой встретит свой конец, когда столкнётся с противником во многом его превосходящим? Мотивы фильма более зрелые и чуть ли не впервые выставляют Бэтмена скорее излишне самоуверенным и одержимым идеей продолжения борьбы, нежели героичным.

Имея достаточно сильные мотивы и сюжет, фильм, однако, проваливается там, где этого меньше всего ждёшь -- в гармонии. Если предыдущие фильмы Кристоферу Нолану удавалось удержать тот баланс, который позволял бы его фильмам смотреться умеренно, то с 'Возрождением легенды' вышел казус. То ли поддавшись амбициям, то ли желая придать финалу Тёмного рыцаря большего объёма и блеска, режиссёр вводит в фильм слишком много сюжетных линий. И если первая часть фильма балансирует плавно выводя на сцену новых персонажей и события, а середина смещает фокус с Брюса Уэйна и его альтер эго, то в последнем акте всё происходящее намешивается в слишком замудрёную кучу, которую ну никак не ожидаешь от фильма про Бэтмена и которая в той или иной степени сбивает динамику ленты, выставляя на показ достаточно спорные планы.

Однако, в целом нельзя не отметить, что завершение вполне достойно трилогии. Новых персонажей много, но они не смотрятся лишними или по крайней мере стараются это скрыть. В то время, как план Бэйна действительно нетривиален, хоть

и достаточно социально-фантастичен на деле.

Так или иначе, фильм производит сильный эффект и держит должную атмосферу. Но излишний и порой неконтролируемый масштаб не делает фильм изящным, как то вышло с 'Тёмным рыцарем', а скорее излишне нагромождает. Конечная динамика выходит не слишком плавной, но у фильма есть чем это прикрыть. В итоге, фильм вышел на уровне 'Бэтмена: Начало'. Он более зрелый во всех смыслах, но слишком растекается в напряжённые моменты.

7,5 из 10

12 мая 2016 | 01:37
  • тип рецензии:

Первый фильм из нолановской трилогии о Бэтмене был очень даже неплох, хорош по содержанию, но очень вял и сумбурен, отчего почти не захватывал и выглядел скучным. Второй фильм - это настоящее произведение искусства, где шикарная атмосфера и отличный сценарий дали на выходе интереснейший нуарный триллер, который запомнился многим, и не только лишь Джокером. Третий и заключительный фильм, к сожалению, не оправдал возлагаемых надежд и стал некой смесью двух предыдущих картин с одной стороны, но при этом успел обрасти исключительно своими 'косяками' с другой.

Чем же разочаровало 'Возрождение легедны'? Он эпичен, он грандиозен, но он не захватывает. Сказать, что этот фильм пустой, наверное, будет опрометчиво, но он во многом просто скучен и уныл. Этому способствуют многие вещи, и я начну, пожалуй, с безобидных.

Стилистически представляя собой солянку из первых двух картин, 'Возрождение' не имеет собственной уникальной атмосферы. Всё, что кинолента сумела унаследовать от предшественников - это масштабность и огромное количество пафоса, которое даже возросло по сравнению с 'Тёмный рыцарем'. В художественном аспекте фильм не пытается создать баланс между мрачностью, саспенсом и характерами персонажей. Если в последнем великолепный Джокер своей экстравагантной харизмой и ненавязчивой фарсовостью разбавлял в меру серьёзный общий настрой, то Бэйн в 'Возрождении' выглядит больше как карикатура, нежели загадочный злобный антагонист. Пытаясь лишь бледно походить на Джокера, Бэйн попросту утопает в своей серьёзной угрюмости. Он беспощаден, жесток и силён, но он чрезмерно прост, прямолинеен и претенциозен, и этим он только усугубляет общий тон в сторону пафоса. Не впечатляет и сам Бэтмен/Брюс Уэйн. Собственно, он и в предыдущих фильмах был мягко говоря странным, наверное в угоду человечности. Но в последнем фильме он выглядит откровенным слабаков(пусть и сценарий пытается это как-то объяснить), и на даже на фоне угюмого Бэйна он не выглядит героем. Среди персонажей ярко выделяется только Женщина-кошка в исполнении Энн Хэтэуэй. Вот она как раз-таки соответствует оригинальному образу кошки из комиксов и завораживает своей коварной харизмой и хитростью.

Говоря о слабости 'Возрождения легенды' невозможно не сказать об, пожалуй самом главном косяке этой ленты - сценарии. Он здесь имеет невероятно огромное количество бредовых и притянутых за уши допущений, кучу нелепых трактовок и просто гору неинтересных пафосных диалогов. Говорить плохо о сюжете в целом не хочется, он здесь в принципе сносный, хоть и на гениальность не претендует даже близко в отличие от того же 'Тёмного рыцаря'. Повествование масштабное и местами впечатляет, но о какой-либо интриге благодаря дырявому сценарию говорить не приходится. А очень жаль. Не радует и экшен: его с одной стороны мало, а с другой он не такой красочный и изобретательный как в фильме 2008 года. Хотя начальная сцена в самолёте хороша.

В итоге о фильме в двух словах можно выразиться так: скучный, глуповатый, не оригинальный. Если бы сценарий был хоть сколько-нибудь вменяемым, то последний фильм ещё мог бы как-то конкурировать с 'Тёмным рыцарем'. Но увы, 'Возрождение' вязнет в куче недостатков и откровенно топчется на месте, не предлагая нам ничего нового. Это объективно самая посредственная работа Нолана.

6 из 10

27 апреля 2016 | 21:47
  • тип рецензии:

Картина так же эпична и грандиозна, как и предыдущие два фильма. В третьей части Нолан поддержал заданный уровень, однако поднял ли он планку выше относительно Тёмного рыцаря - вот вопрос.

Сказать честно, того восторга, того взрыва мозга, глубочайшего впечатления, как тягостного, так и вдохновенного, я не испытал. Очевидный плюс картины - Бэйн в исполнении Тома Харди с его безумным взглядом, с которым Нолан сошёлся в работе над Началом. Музыка так же прекрасна и вдохновенна. Впечатляющие схватки и самая сексуальная Селина Кайл из всех женщин-кошек.

Однако фильм несколько затянут и утомляет обилием пафосных сцен. И то, с какой небрежностью поданы ключевые моменты картины, закрывающие вопросы, открытые в Тёмном рыцаре, позволяет говорить, что Нолан порядком устал от экранизации комиксов. Та недосказанность, оставшаяся с предыдущего фильма, в третьей части раскрывается настолько мимоходом и между делом, что создаётся впечатление о желании создателей как можно скорее закончить этот фильм, несмотря на больший хронометраж относительно предыдущей части.

И все же нельзя сказать, что Нолан сдал позиции. Картина масштабная, со сложным и запутанным сюжетом в излюбленном стиле режиссёра. Новые персонажи, прекрасные актерский работы. Но придраться есть к чему, уж извините.

7 из 10

04 апреля 2016 | 23:14
  • тип рецензии:

Нолан - один из гениев современной режиссуры. И эта его трилогия еще одно тому доказательство. Достаточно трагизма, реалий, новых значимых персонажей и того самого, героя, который спасает всех и вся.

Как гласил трейлер: 'Надежды разбиты, вера потеряна' и что-то там еще. Что ж, это в полной мере отражает нынешнего Бэтмена, которому приходится сделать колоссальное усилие над собой, дабы броситься спасать мир. И то, без Женщины-Кошки вряд ли это было бы возможно. Сие печально, скажу я вам, господа. Конечно, хотелось бы главного героя-спасателя таким не видеть вообще, но как же тогда донести до большинства, что падая можно подняться и взлететь еще выше?

Не зря этот фильм имел такой успех и действительно может считаться одним из лучших в 2012 году. Актерский состав шикарный, его игра на высоте, музыкальное сопровождение и спецэффекты добавляют особой атмосферы.

Достойное завершение трилогии, скажу я вам. Нолан справился.

8 из 10

01 февраля 2016 | 04:01
  • тип рецензии:

Темный Рыцарь vs. Качка-Террориста

2012 – год подведения итогов. Bioware закрыли свою космотрилогию Mass Effect, Epic Games завершили повествование одной из лучшей игры для Xbox 360 – Gears of War, да и конец света, в принципе, не за горами. В общем, сплошные итоги. Warner Brothers тоже не отстает и выходит на большие экраны вместе с финальной частью Темного Рыцаря.

В начале было…

Фильм, как и предыдущую работу, снимал Кристофер Нолан, который в перерыве, еще и отличился гениальной картиной «Начало». И вроде бы все ничего. Хороший режиссер, потрясающий продюсер (Ханс Циммер, который написал саундтрек к «Пиратам Карибского Моря», и многим другим фильмам), отличнейшая серия комиксов, голливудские, зарекомендовавшие себя актеры. Но вот незадача. Создатели фильма делают самую главную, фатальную ошибку. Они выбирают не того злодея. Все. Это косяк.

Враг моего врага, мой друг

Давайте разберемся, кто же такой Бейн. Парниша среднего возраста, жил в тюрьме, из которой невозможно выбраться. Каким-то образом, ему это удается. Ненавидя весь мир, он становится плохим парнем. Также, у него в наличии есть маска, которая скрывает половину его лица, попутно защищая от внешних раздражителей. Идем дальше. Ключевой же особенностью, фишкой так сказать, являются его мышцы. Он сильный, он быстрый, он ловкий. Все благодаря им. И вот на этом моменте нужно понять главное! Враг Бетмена – качок-террорист!!! Террорист! Качок! Мало того, что на него смотреть противно как на персонажа, так еще и актер, игравший его, не блещет! И кроме как мышцами ему похвастаться больше нечем. Ну это ни в какие ворота, дамы и господа. Где стиль, где харизма? Взять хотя бы Джокера, которого сыграл Хит Леджер. Ему веришь, сопереживаешь. Проникаешься его миром. Его чувства – твои чувства. Станиславский перевернулся бы в могиле, встал и сказал, что верит. Вот это игра. Вот это, всем врагам – враг. Даже учитывая, что Джокер: а) псих, б) отрицательный персонаж, он не может не нравиться. Бейн же, просто слабый персонаж. Что очень и очень расстраивает. От финала трилогии ждешь не этого. Кроме того, в фильме есть несколько непонятных моментов, но о них позже.

Минус на минус дает плюс

Это, что касается минусов. Плюсов конечно, не так много, но они есть. К ним хочется приписать появление Бетмена. Не то, чтобы это было как-то круто, или очень эффектно. Просто он появляется… и все! Когда видишь его, по телу начинают бегать мурашки. И это очень здорово. Вы, наверное, не понимаете, почему «появление» Бетмена. Тут все просто. Из-за событий прошлой части, Бетмен ушел из своей «деятельности», но опять же, из-за событий этой части, ему приходится вернуться. Раз уж я немного отступил, расскажу о сюжете. Собственно, причина это Бейн! Он «терроризирует» город, пытаясь его уничтожить с помощью мощнейшей бомбы. Ну, а Бетмен же суровый парень, да? Как так? То, что произошло дальше, вы узнаете, если посмотрите фильм. Продолжая тему плюсов, и давая вам еще хоть какие-то факты о картине, хочу сказать, что женщина-кошка потрясная. Серьезно. Если вы не поклонник Бетмена, или вам не нравятся двух с половиной часовые фильмы, ну или вам понравились игры, и вы хотите посмотреть, как это выглядит в киноформате, скажу одно. На фильм стоит идти, только чтобы посмотреть на Энн Хэтэуэй (женщину-кошку). Вот. Как бы прискорбно это не звучало.

Он парняга пылкий

Вернемся к непонятным моментам. Как-то раз Бетмен говорит, что не убивает. Но уже в другом моменте, чтобы спасти офицера Гордона, он «снимает» охранников бет-сюрикенами. Также не понятно, почему Бетмен не может убить Бейна. Драки, драки…и все. Этим и заканчивается. Ясен пень, что, чтобы победить, нужно сломать маску. Как-то Бетмен тормозит. Ладно, даже если он не может, почему бы не взять снайперскую винтовку, выцепить его, и выстрелить в шею? Не понятно.

В конце…

Подводя итоги, напоследок хочется сказать одно. Новый Бетмен – фильм понт. Крутой режиссер, композитор, голливудские актеры, куча спецэффектов, многомиллионный бюджет. Он как Apple. Только продукция у Apple хорошая, а фильм так себе. Но как ни крути, я думаю, он найдет свою публику. На этом я думаю все. Хорошего просмотра: )

05 декабря 2015 | 10:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: