Полицейский Рэй Плуто мечтает искоренить преступность в Нью-Йорке, но вместо этого она искореняет его… Ну, не буквально, конечно… Всякий раз незадачливого копа спасает то, что в этом мире и без него хватает неудачников… Отправившись однажды за гамбургерами в придорожную забегаловку, Рэй оказывается свидетелем нападения вооруженного молодчика.
Собравшийся уже, было, оказать тому достойное сопротивление, Плуто совсем некстати становится жертвой очередного прострела в собственной пояснице, напомнившей о себе в самый неподходящий момент. В результате расправляться с бандюгой приходится субтильному школьнику, который, особо не напрягаясь, укладывает гангстера из потерянного Рэем пистолета. Тут уже бедолага коп в одночасье становится объектом насмешек всех нью-йоркских полицейских.
В своё время ещё Джим Джармуш обозначил один из векторов развития независимого кино, продемонстрировав, сколь перспективными могут быть истории про аутсайдеров и изгоев, неприкаянных чудиков, эдаких Джонни-дурачков, которые пытаются примерять на себя чужие маски и, в конечном счете, утирают нос сильным мира сего, зачастую, опять же, по собственной глупости.
У нас эту тему ещё раньше отработал Василий Шукшин (правда, применительно к другому социуму), а к середине 1990-х стараниями того же Джармуша, Коэнов, Хартли, Ди Чилло она даже была взята на вооружение Голливудом, финансировавшим некоторые из их проектов. Фильмы вышеупомянутых независимых не делали солидных сборов в Америке, но зато регулярно появлялись на самых престижных европейских фестивалях, ублажая запросы интеллектуалов и синефилов.
48-летний (на момент выхода Double Whammy) Том Ди Чилло, начавший свой путь в кино в 1980-м, тогда ещё как оператор, через десять лет решил снимать фильмы уже как режиссер, да ещё и по собственным сценариям, то есть начал делать абсолютно авторское кино. Из фильма в фильм он продолжал переносить вариации, по сути, одной и той же истории о дилетантах-неудачниках – тормозах, лохах, лузерах...
В этом, пятом его режиссёрском фильме уже чувствуется дефицит свежести, остроумия и той творческой отваги, какую Ди Чилло мог позволить себе в лучшей работе - «Жизнь в забвении» (1994). Однако все ещё узнаваемый ироничный стиль и такой же приторможенный, как и его герои, ритм, по-прежнему делают кино Ди Чилло привлекательным не только для узкого круга его фанатов, но и всех тех, кто предпочитает арт-хаусное кино попсе из супермаркета под названием «Голливуд».
Заглавной темой к фильму является одна крутая штука под названием Tuatara – Dark state of mind. Кто мало слушает музыку, но очень любит, тем просто в ближайшее время необходимо послушать и песню и альбом. Фильм смотреть как бы даже и необязательно, несмотря на порой проскальзывающие высокие оценки вполне интересных и уважаемых, в том числе и мною, рецензентов. Композиция является самым интересным здесь и вызывает эмоционально самые сильные ощущения. А еще, если кинуть взгляд в начало комментария и перевести название песни, то полезут мысли, которых сам по себе фильм не вызывает в силу своей простоты и странности. Потому что история полицейского, у которого ничего не получается и он то и дело вляпывается в нелепые истории и то всего лишь в две, не должна вызывать чисто объективно интереса зрителя, никакой невероятной моралью, стилем или лабиринтом мыслей картина тоже не блещет.
Но, когда три раза за фильм слышишь Dark state of mind, а обычный кинозритель не обдолбанный музыкой как я пройдет мимо, просто услышит что играет что-то интересное и все, то начинаешь рисовать другие ответы, почему главный герой находится постоянно в состоянии сна и некой отрешенности от происходящего, периодически ошибается в словах, тормозит в общении. Поэтому все истории, в которые он вляпывается, по сути, происходят с неким образом его спящего, отсюда и возможное объяснение под название песни. А если вспомнить как главный коп фильма накумарится под кассету с утренней гимнастикой красоток (бее, некрасивые) – лучший эпизод в фильме – то к фильму вообще теряешь и интерес, и …да…пора ставить Atari Teenage Riot…f ‘nj pyfxbn eds, ой, а это значит, увы.
Эх, что же сказать об этом фильме? Он меня чем-то даже удивил, честное слово.
В нем несколько маленьких историй, которые как в 'тарантиновских' или 'латино-американских' фильмах однажды сплетаются в один клубок. Сравнение неслучайное, кстати. Внешность Луиса Гузмана, появляющегося даже в эпизодах, всегда переносит меня куда-то в Пуэрто-Рико.
Главный же герой (Денис Лири) - типаж несколько забавный, коп-неудачник, у которого вместо пистолета стреляет поясница, а дома у телевизора ждут ароматизированные свечи и курительная трубка с марихуаной.
Для меня этот актер - лицо новое, но в принципе, я кажется, понимаю, почему к 50 годам он так и не боияся большого признания - он какой-то блекловатый и невыразительный. Не поймешь, смеяться над его персонажем или сочувствовать.
И все-таки парочку моментов для общего куража найти в фильме можно, под настроение.
Фильм под настроение. Если настроение перекосячное то и фильм точно пойдет в жилу. В нем есть что то таронтиновское, наверно идущие несколько историй параллельно с основной линией, переплетающееся в конце друг с другом.
И, несмотря на стебность, и чернушность ситуаций рассмотренных в них (дочка, заказавшая отца, два сценариста придумывающие невиданные способы убийств днями напролет) все происходящие смотреться как-то по-доброму и легко. Основная линия отлична сыгранна
Дэнисом Лири. Может это и не супер какой актер, но роль копа неудачника курящего перед телевизором траву точно для него. Так что если хочется расслабиться и улыбнуться фильм что надо.