К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Лента Сэма Мендеса 'Away we go' вобрала в себя все пороки 21-го века, что необратимо влечёт за собой отвращение и некую тоску по былым нравам. В сценарии, который стал наиболее слабым местом в фильме, абсурдность происходящего попробовали свести к иронии, но трактуя события, как комичное происшествие, создатели лишь себя и дискредитировали, загубив при этом неплохой фундамент для социальной драмы. Пытаясь ответить на столь весомый минус, погубивший весь потенциал картины, столь же сухо, как и творившееся на экране, можно просто перечислить некоторые плюсы, что насколько смогли, загладили неудачу, и среди них есть отличная работа оператора, хорошая актёрская игра и прекрасный саундтрек.

Идейная составляющая здесь остаётся всё так же привлекательной на словах, но стоит ей принять визуальную оболочку, созданную режиссером, как весь её посыл сразу же рушится. Реплики же персонажей уже не способны пробудить никакие чувства после всех низостей героев.

Данное кино является примером развязности общества, что достигло своего апогея, а Сэм Мэндес, подаривший нам умопомрачительную ''Красоту по-американски'', выступил в этот раз настоящим корифеем по этому вопросу, добравшись до крайних точек запретных тем. И, возможно, волшебный финал спасает ленту от полного краха, однако всех дыр он не способен загладить.

6 из 10

14 октября 2018 | 14:48
  • тип рецензии:

Есть такие фильмы, в которых главный герой идиот, и все проблемы, предстающие пред ним по ходу фильма, возникают из-за этого. То есть протагонистом истории является мир, а антоаонистом является главный герой.

В этом фильме гг - это молодая пара, ждущая появления ребенка.

Они, как Чичиков путешествуют по миру, и встречают в пути всяких фриков, и не могут найти что-то близкое себе. И в итоге решают, что только рядом друг другом чувствуют себя дома, и больше им никто не нужен.

Важный момент - этот фильм только про проблему родительства. Концептуальный, но не нужно видеть в этом слове положительный оттенок.

Их проблема в том, что они сами фрики. Герой Джона Красинки (кстати, забавно, как фильм, который он недавно выпустил, Тихое место, перекликается по теме, и настроению идеи с этим фильмом) слабый и он по своему характеру женственнее своей девушки, что подчеркивает режиссер, когда располагает его в ресторане, когда они обедали с другой парой, напротив женщины, и в машине в Монреале так же за девушкой, а не за мужчиной. Также женственность героя Джона выражается в том, что он заморачивается над родами своего ребенка больше матери, хочет присутствовать на родах (ведь это он мать), также он собирался научиться 'строгать', чтобы учить ребенка этому. То есть он сам хочет стать мужчиной, чтобы потом учить сына быть мужчиной. Почему он является таким, абсолютно понятно, ведь в самом начале фильма нам показывают его родителей, которым плевать и на внука, и на детей. Они абсолютно заняты сами собой, и занимаются абсолютно незначимым вещами, типа путешествий и покупки статуэток, что сценаристы явно осуждают. Но важный момент, который мне видится в том, что главные герои в итоге приходят примерно к тому же. Они отстранились от всего мира, и что вполне реально, если их дети станут такими как те люди, которые им не нравились по ходу фильма, они превратятся в родителей героя Джима. Женщина является главой семейства, это можно понять по первой сцене фильма, при чем она становится этим самым главой не потому что она сильный человек, а потому, что герой Джима настолько слабый, что сложно быть слабее его, и это его инициатива быть 'баборабом'. Важное замечание - не подумайте, что я считаю, что такие приемчики в фильмах, и такие способы передачи нужны в фильмах, и являются хорошей идей, но мы приходится иметь дело с тем, что мы имеем. Так уж вышло, что люди пишут такие сценарии. Что уж тут поделать? И, то, что родители главной героини умерли, когда ей было 2вадцать 2ва года - в одной из сцен, она заостряет на этом внимание, пытаясь сказать, что уже была взрослой, и это для нее не имеет никакого значения, но самом деле это самообман, она в 2вадцать 2ва года была ещё ребкнком ментально. И эта смерть (семьи) оставила для неё травму, проявившуюся в двух моментах - она не хочет жить в их доме/продать дом, и не хочет выходить замуж, ведь они не смогут побывать на свадьбе. Весьма характерный момент. Но это все неважные глупости, которые не играют никакой роли, и лучше бы их в фильме не было, и глупо было писать про это, и читать, но вы же видели, сколько тут текста, и что внизу написано 'суть'. Её бы и прочитали, так что не обижайтесь.

СУТЬ: типичный фильм, в котором гг проходит путь, и возвращается к началу, но уже не таким как был раньше, на тему родительства. В целом атмосфера весьма меланхолична, есть моменты. когда режиссер, оставляет камеру погулять самой по себе, и дает зрителю отдохнуть от насыщенности происходящего. Смешные моменты в фильме есть, и они довольно неплохи, но их не так много, чтобы это было комедией, что и не замышлялось. Этот фильм о неправильных людях, которые сами не знают, что им делать, и кто они. Они не собирались заводить ребенка, но это случилось, и они восприняли это, как что-то правильное.

Если Вы наткнулись на этот фильм, потому что решили посмотреть что-то у Сэма Мендеса, ведь он снял Красоту по-американски, то Вы пошли не по той дорожке. Он просто режиссер, и снимает то, что ему дают. И, если бы кто-то другой снимал Американ Бьюти, уверен, фильм бы от этого только выиграл.

Если Вы, как и я, наткнулись на этот фильм после Голограммы короля или Земли обетованной Дейва Эггерса, то, по-моему, мы остановимся на этом фильме, и больше не будем следить за этим сценаристом.

Фильм смотреть не стоит.

7 из 10

22 июля 2018 | 22:38
  • тип рецензии:

Лёгкий фильм, представляет собой смесь жанров, здесь есть: радость, грусть, любовь. Пара узнаёт, что у них будет ребёнок. Они принимают решение, найти место где им будет хорошо, и отправляются в путешествие, по дороге останавливаясь у разных друзей.

Достоинства:

1. Музыка. На протяжении всей ленты нас сопровождает приятный, спокойный саундтрек.

2. Красивые виды. В картине очень много красивых пейзажей: горы, закаты, города.

Недостатки:

1. Диалоги. К сожалению, в диалогах нет глубины, обсуждаются банальные вещи.

2. Друзья и родители. Давайте скажем честно, много вы знаете людей, с такими родителями и друзьями, как у главных героев? Конечно, у каждого есть странный знакомый, но такой набор... Я понимаю, расчёт был на то, чтобы сделать фильм красочнее за счёт ярких личностей. Но мне кажется это чересчур, было бы гораздо интереснее наблюдать за настоящими семьями и их проблемами.

3. Идея фильма и сценарий в целом. Двоё взрослых людей ездят по разным городам, чтобы в конце понять очевидные истины. Не самый увлекательный сценарий, вы не находите?

Несмотря на все вышеописанные недостатки, фильм неплохой. Если вы хотите посмотреть, что-нибудь приятное, но не вызывающее сильных эмоций - это произведение для вас.

P.S Возможно, моё не очень восторженное мнение связано с завышенными ожиданиями. Мне очень понравились 'Красота по-американски' и 'Дорога перемен', ждал от этого фильма чего-то столь же грандиозного, увы зря.

7 из 10

12 сентября 2015 | 05:38
  • тип рецензии:

Главные герои поехали искать чужого счасться и не нашли его: сумасшедшие друзья, несчастные или обманывающиеся родственники - все страдают, всем плохо, но все хотя быть счастливыми, или хотя бы казаться ими.

'Мы неудачники?' - спрашивает героиня Майи Рудольф своего молодого человека (Красински). Это один из самых опасных и горьких вопросов, который терзает многих в наше время - стать неудачником непростительно. У тебя должен быть идеальный брак, идеальные дети, идеальный дом и идеальная работа. Когда нет хотя бы одного из этих аспектов счастливого существования, появляются такие неугодные мысли, в существовании которых даже стыдно признаться - не то, что произнести это вслух. Искренность и неидеальность мира, созданного Мендесом, в очередной раз бьет прямо в цель, в самое сердце.

'В пути' - один из самых трогательных и жизнеутверждающих фильмов, которые я посмотрела в последнее время. Картина заставляет поверить, что все ещё можно наладить в этом мире, даже если у тебя нет работы, неоконечно образование, тебе за тридцать и твоя жена беременна - да и налаживать ничего не надо - главное верить себе и живущему рядом с тобой человеку, не оглядываться на социальные требования и американскую мечту...

9 из 10

16 августа 2013 | 10:43
  • тип рецензии:

Режиссер Сэм Мендес по-настоящему талантлив! Он умеет снимать и настоящую, крепкую любовь, которая показана в фильме 'В пути', так и непростые взаимоотношения в семье 'Дорога перемен'.

Посмотрев фильм 'В пути', меня переполняли чувства радости за главных героев. Они нашли тот уголок, где будут счастливы. Берт и Верона ждут ребенка, они по-настоящему любят друг друга и хотят все свои светлые чувства вложить в это маленькое чудо. Но пара понимает, что там, где они живут, не их место, и они отправляются на поиски лучшего места жительства.

Фильм поражает своей повседневностью и реальными историями. Там где побывали герои, у друзей, родственников, знакомых, показывает, что у каждого человека свои взгляды на идеальную семью.

'В пути' трогает до глубины души. Мне понравился состав актеров. Майя Рудольф и Джон Красински очень хорошо смотрятся вместе. Их внешний вид не чем не выделяется, в этом весь блеск фильма.

Я рада, что посмотрела этот фильм. Посмотрите его и вы, не пожалеете!

Буду ждать следующих шедевров Сэма Мендеса.

10 из 10

05 марта 2012 | 15:04
  • тип рецензии:

Очень добрый, трогательный фильм, с хорошей актёрской игрой, оставляющей после себя много положительных эмоций. Режиссер Сэм Мендес знаменит больше по картинам 'Красота по-американски', 'Дорога перемен' и 'Проклятый путь'. Тема семьи ключевая в его работах. В этом фильме она рассматривается с разных сторон через призму быта, работы, друзей, соседей, родственников, всего того, что окружает отдельно взятую ячейку общества.

В отличии от предыдущей морально давящей работы 'Дорога перемен' картина 'В пути' пронизана искренностью, заботой и любовью, которые излучает молодая семья. Фильм полон юмора, но в то же время это не комедия в чистом виде, скорее всего мелодрама. Это жанр семейного road movie - фильма, в котором главное герои большую часть проводят в дороге.

Американские дороги - это воплощение american dream, сделанные по линеечке, на совесть, на века. Об этом можно говорить долго и с завистью, и с восхищением. В США в любую отдаленную местность можно доехать по асфальтированной, сделанной по всем правилам дорожного строительства дороге. Потому и ведут американцы 'кочевой' образ жизни, они не привязаны к одному месту жительства, к одной работе. Мне очень импонирует такая черта их менталитета.

Посмотрев этот фильм многие задумаются о своей жизни, о том что бы сами хотели в ней изменить. Человек всегда ищет там где лучше, но когда у него есть опора - семья, половина дела уже сделана.

9 из 10

22 октября 2011 | 04:34
  • тип рецензии:

После трагической истории семьи Френка и Эйприл Уиллеров, рассказанной в картине 'Дорога перемен', режиссер Сэм Мендес без паузы продолжил тему красоты и уродства американской жизни и в своем новом фильме, события которого происходят через 50 лет после событий в 'Дороге перемен'. В США за эти годы сменилось несколько поколений, одно из них насыщает своей жизнью этот огромный мир в наши дни. Какая она, эта жизнь? Как изменились люди? Об этом Сэм Мендес решил рассказать в картине 'В пути' (Away we go), 2009.

По сравнению с атмосферой 50-ых, жизнь людей изменилась полностью и кардинально. Уже нет тех необъятных горизонтов, уже нет перспектив, нет прежнего потенциала карьерного или личного роста и Европа не манит своей свободой и новыми возможностями. Да, все стало еще более доступно, чем раньше. Но никто не хочет этих возможностей, никто не мечтает о них. Люди живут одним днем, живут своими иллюзиями, своими желаниями, своими эмоциями.

Перед нами картинки из жизни настоящей Америки, той части страны, в которой нет небоскребов, в которой люди живут в невысоких домах, и редко едят дома. Одна семья за другой проходят перед нашими глазами, Сэм Мендес как бы ищет среди них Френка и Эйприл Уиллеров, и не находит их. Кто-то мечтает об абонементе в элитный гольф-клуб, кто-то - о духовном объединении с Буддой, кто-то - о свадьбе, кто-то - о детях, кто-то - о жене, которая ушла неизвестно почему. Жизнь современных людей наполнена возможностями, как и прежде, но нынешние люди не видят этих возможностей. Может быть не туда смотрят? А может быть просто по-человечески хотят быть счастливы? И им не нужны возможности, у них все уже есть, нет только счастья.

Что же мы должны почувствовать из этой истории современной Америки Сэма Мендеса? Что измельчала Америка, что американцы уже не те, что были раньше? Возможно. Но мне кажется, что режиссер в этих картинах заново открыл то, что для многих является простой житейской истиной - ни поколение, ни эпоха, ни стадия развития страны, - ничто не выбирает нам нашу судьбу, кроме нас самих. Эта истина как икона, мы видим ее и не понимаем. Не чувствуем, не считаем реальностью, и показать эту реальность пытается для нас Сэм Мендес.

И все же мы сами выбираем свою судьбу. И наш выбор может сделать нас счастливыми, а может - несчастными. Верного, истинного, одного единственного решения нет. Все решения верны. Все решения прокладывают дорогу в будущее. И для каждого это будущее станет разным, личным, свои собственным, хотя каждый проходит по той же самой дороге, по которой недавно прошли их отец и мать. Мы не ходим по кругу, мы не идем по спирали, кажется что мы идем по движущейся беговой дорожке, и на этом пути мы одновременно остаемся на месте и продвигаемся вперед.

03 января 2011 | 23:58
  • тип рецензии:

Пара не совсем молодых людей (30 лет) узнаёт, что у них скоро будет ребёнок. Так складываются обстоятельства, что на текущем месте жительства их ничего не держит. Так что они решают проведать всех своих близких людей, и, возможно, выбрать себе место, где можно будет вырастить ребёнка и прекрасно себя чувствовать в общем.

Удивительными, интересными, критичными, идиотскими, самоотверженными, и просто плохими людьми оказываются ихние друзья. Совсем не такие, какими они их себе представляли.

Ходя от дома к дому, парочка видит, рассуждает и пытается делать выводы. Это тот случай, когда 'То, что раздражает в других, ведёт к пониманию себя'. Они понимают со временем, чего они хотят, кем являются, и кем нет.

Идеально подобранная музыка для такого жанра кино ещё более позволяет проникнуться духом идеи, которая преследует зрителя от первых кадров и до финального аккорда, когда становится ясно, кто режиссер фильма. Я сам был очень приятно удивилён...

Сэм Мэндес ('Красота по американски', 'Дорога перемен'). Настолько социально значимые фильмы выдаёт этот мастер, что я скоро начну цитировать его героев его фильмов.

Hа таких фильмах, как этот, я вырос. Вырос наедине так. В сторонке. Потому, что смотрел и любил их, когда основное окружение не видело в них ничего ценного. Втыкал наушники, чтобы слышать фильм до последней капли, нажимал play и смотрел. И, наверное, слава богу, что смотрел. Такое в пору показывать в качестве нравственно-поучительного пособия.

Трудно определить жанр фильма. Драма/комедия/романтика. От всего понемногу.

Юмор в фильме есть, но не в стиле: 'Я натёр свою жопу наждачной бумагой, и теперь она такая красная, что я могу останавливать поезда'. Драма в фильме есть, но это не драма зажраных от шика людей. Это драма таких же обычных персон, как и большинство из нас.

Романтика в фильме есть, но она не в стиле: 'Я изменил своей девушке и теперь должен доказать ей свою любовь и вернуть её'.

Секс в фильме есть, но он не представлен голыми тинейджерами, которые дерутся фаллоимитаторами, чтобы поступить в братство 'Альфа-бета' в колледже.

Так что я назову это кино просто жизненным. Потому что во многом из него, я узнал себя. Поэтому, может, впечатление от него более субъективное, чем должно быть. Hо кино от этого хуже не становится, однозначно.

Браво, Мэндес. И спасибо. Уже в третий раз...

10 из 10.

09 сентября 2010 | 16:56
  • тип рецензии:

В американской музыке есть одно особое направление, не обладающее вроде бы никакими выдающимися чертами, но очень точно характеризирующее их восприятие мира. То, что у нас называется бардовской песней, в Америке выглядит куда более прилично, звучит мягче и говорит о простых, но важных вещах. Человек берёт гитару, перебирает пару струн и нашёптывает что-то под нос. Человек сидит в растянутой футболке, поношенных белых носках и джинсах; на кровати или крыльце своего дома; его мысли и чувства не оказывают никакого воздействия на мировое пространство, но очень важны для него самого.

Фильм Сэма Мендеса не является каким-либо переворотом в искусстве, не пытается удивить манерой съёмки, искромётным сценарием или сюжетными финтами. Главные герои – самые обычные молодые люди, готовящиеся стать родителями. Ну разве что любят они друг друга чуть больше обычного. Оказавшись на пороге новой жизни, они отправляются в путешествие по всей Америке, чтобы найти то самое место, называемое «домом». Почему-то когда думаешь об этом, на ум приходят самые пошлые и ничего не значащие выражения, типа «духовный путь», «гармония с окружающей средой» и «обрести себя». Но, наверное, это и есть верный признак искусства, когда невозможно «перевести» его другими выразительными средствами.

Фильм как песня, и если бы я умела, то ещё на титрах села бы подбирать ноты. «На первом свидании он спросил меня, люблю ли я музыку. Как будто можно её не любить!» Мы воспринимаем музыку почти инстинктивно, мы дышим с ней в такт и настраиваемся на тот же лад. Этот фильм входит в сознание так же ненавязчиво, и ты уже сам не замечаешь, как начинаешь незаметно подпевать. Мотив, конечно, не самый привязчивый, но один из тех, к которым возвращаешься со временем, и внутри разливается теплота, как от старых фотографий.

Не могу оценить эту ленту в полной мере, так как сама ещё даже не представляю, что значит носить в себе новую жизнь. Но думаю, каждой молодой паре на определённом этапе стоит посмотреть этот фильм.

8 из 10

05 сентября 2010 | 00:17
  • тип рецензии:

Миллионы лет у цветов растут шипы. И миллионы лет барашки все-таки едят цветы. Так неужели же это не серьезное дело - понять, почему они изо всех сил стараются отрастить шипы, если от шипов нет никакого толку?

Антуан де Сент-Экзюпери

Я решил сегодня начать свой отзыв с маленькой цитаты 'Маленького принца'. Как бы парадоксально это не звучало, но мне в этом интересном высказывании видится смысл любых поступков. Да, это немного странно, но всё-таки. Вы, конечно, спросите какое отношение имеет непонятное высказывание к картине Сэма Мендеса 'В пути'. И я скажу, что отношение самое прямое.

Миллионы лет у людей одни и те же ошибки. И миллионы лет они пытаются их устранить. Так неужели же это не серьезное дело - понять, почему они изо всех сил стараются вляпаться в ту же самую какушку, если в ней и так уже побывало всё человечество? Вот так с моей лёгкой руки мы перешли от цветочков к нашим барашкам.

Вы когда-нибудь влюблялись в кино? Звучит немного странно, но такое бывает - проверил на себе. Со мною это бывало ровно пять раз за всю мою жизнь. Крайним фильмом в этой пятёрке является именно 'Away We Go' (именно оригинальное название отражает замысел режиссёра). Я посмотрел этот удивительный фильм вчера и до сих пор не могу отделаться о его чар.

Знаете, когда влюбляешся в фильм, то очень тяжело написать почему. Здесь нет привычных критериев. Есть только засывшая на губах улыбка и приятная теплота внутри. Этот фильм тронул меня за душу и не отпускает и сейчас, создавая там недоступный извне островок спокойствия и уюта. Мне очень нравится формулировка души у Платонова: 'Люди наполнены той излишней теплотою жизни, которая названа однажды душой...' Вот так коротко, скромно и чертовски верно.

Я с интересом смотрю фильмы Сэма Мендеса. Он явно режиссёр со стилем. И с великолепным вкусом. Мне очень нравится манера его съёмки и ход повествования. Люблю когда всё идёт неспеша, размеренно и так как нужно. Может кому-то это покажется унылым и занудным, но не мне. В исполнении Мендеса я готов хоть час смотреть на муху в супе. Потому что действительно искусно показывает обычные на первый взгляд вещи. Он настоящий художник, который чувствует картинку и поэтому смотреть на его творенья одно удовольствие.

В своей недавней картине Сэм Мендес решил коснуться темы семьи, как впрочем и всегда. Только в отличие от его предыдущих работ, эта освещает ячейку общества со светлой стороны, хотя иногда и будут появляться и негативные моменты. Но в целом это самый настоящий road movie со всеми его контрастами и оттенками. Режиссёрский почерк в фильме ярко выраженный, но иногда, я словно чувствовал руку обожаемого мною Джармуша. Так как это road movie, то придётся расслабиться и слиться в едином порыве с неспешным ходом повествования, порою отвлекаясь на потрясающие пейзажи и удивительных людей, населяющих их.

Кстати о пейзажах. Давно я ничего подобного не видел. Не то чтобы было много природы и на ней был сильный акцент, нет всё даже наоборот. Красоты здесь немного спрятаны и придётся пошире раскрыть глаза, чтобы увидеть их. Больше природных пейзажей, меня порадовали интерьеры. Всё подобрано так здорово, что дух захватывает при види очередного жилища. Чувствуется что каждая мелочь здесь не случайна, и у каждого носка на полу есть свой хозяин. Причём дома напрямую связаны с характерами. В общем ищущий и чувствующий зритель потрясающую по красоте и насыщенности картину, причём без единого спецэффекта и лихого сюжета.

Сам сюжет заставляет задуматься. Вспомнить своё детство. Подумать о своих мечтах. Где бы я хотел жить? Сколько детей нужно для счатья? Вы можете смеяться, но я серьёзно задумался о количестве спиногрызов. А ещё фильм старается внести в сердца ответственность за свои поступки. Показывает каково это находиться с беременной женщиной постоянно и умолять признать то что она самая красивая и что ты любишь только её. Непонимаю я этого конечно, но ведь так и есть. Это момент в жизни когда она чувствует себя коровой, но на самом деле она является самым прекрасным существом. И понимание этого к ним не придёт никогда.

Обаятельный и смешной Джон Красински. Невозможно красивая и милая Майя Рудольф. И ещё много не просто хороших, а талантливейших актёров, создадут необычайную атмосферу. Атмосферу тепла, гармонии и счастья. Да, счастья. При всех курьёзах что произошли с главными героями, они не потеряли той связующей нити что держала их вместе. Эта нить и есть любовь. Они не искали там где лучше остаться жить, они искали себя. И нашли в одном очаровательном домике на берегу неопознаного мною водоёма. А ещё в фильме замечательная музыка. Alexi Murdoch создал необычайно красивые и живые композиции. Да, именно живые, что как нельзя кстати подходят фильму. Ну а его Orange Sky просто гимн свободы.

Странно это признать, но я люблю кино. Оно даёт мне что-то осбое. И с каждым просмотренным фильмом мне кажется, что это что-то - крылья. Да, кино окрыляет и заставляет лететь навстерчу новому в жизни. Благодаря фильму 'Away We Go' я стал ближе к пониманию себя, чего и вам желаю...

11 августа 2010 | 12:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: