К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кто читал прекрасную повесть В. Быкова и после этого посмотрел фильм, тому ход событий и переживания героев более понятны. Фильм хорошо снят практически один в один с повестью, но некоторые моменты были упущены, а некоторые показаны не в том ракурсе, акценты не везде расставлены и понятны зрителю. Если взять в целом фильм, то игра актеров - хорошая, режиссерская работа - хорошая.

Я даже не знаю как рекомендовать этот фильм, тем кто читал повесть будет не интересен фильм, книжка лучше, но понимают всю глубину этой истории, тем кто не читал им будет интересно смотреть но они некоторые вещи просто не поймут. если бы фильм сделать еще раз и учесть некоторые ошибки фильм бы был классный. Будем надеяться что кто-нибудь возьмется экранизировать повесть еще раз.

7 из 10

29 июля 2010 | 21:41
  • тип рецензии:

Поговорим о отдельном культурном продукте - фильме третья ракета в отрыве от литературной его основы. Что можно увидеть в фильме - это очередная психологическая ситуация на войне, в которые ставит своих героев автор сценария - Василь Быков - из произведения в произведение литературно-художественно исследуя стрессовые состояния бойцов и командиров РККА и СА. В данном фильме основная идея ситуации - рефлексии бойцов ПТО на бой и изолированность (окружение) от остальных частей. Причём рефлексии разряда интеллигентских - с самокопанием и ступорами в жизнеобеспечении организма (потери бдительности и осторожности), что предельно понимаемо и принимаемо 'на себя' вероятной целевой аудиторией, но максимально далёко от характеристик персонажей, нам представленных. Вот ещё один 'натянутый' момент в обосновании фильма - слабая представленность и обусловленность героями картины своих последующих реакций на события в пиковый момент.

Отдельно надо сказать об окружающей художественной реальности боевых действий, представленная нам в фильме. Реальность насквозь картона и сквозит огрехами явной второ-плановости во внимании авторов, в отличии от поглощающего максимально их творческую энергию 'психологизма' ситуации в исполнении актёров. Ан, нет, Станиславский тут как тут - не происходит синергии рефлексий и обстановки, скорее наоборот - диссонанс.

Вот и получается, что смыслы несомые этим фильмом маложизненны, как пример реакции для зрителей на подобную ситуацию, а только вносят путаницу или давая абсолютно противоположный, причём слабообьяснённый, паттерн действий.

6 из 10

19 сентября 2020 | 14:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: