К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Девочки» Валерии Гай Германики - это, на первый взгляд, неплохая документальная, остросоциальная работа. Но лишь на первый взгляд.

Операторская работа в фильме практически никакая - Гай Германика просто снимает лица и различные действия главных героинь и их ближайшего окружения. Чтобы вы понимали, на протяжении 48 минут фильма вам придётся наблюдать сквозь призму подрагивающей камеры за обычными девочками-подростками и ничем не примечательным пейзажем, типа, станции метро. Никаких нестандартных операторских приёмов, только камера в лице Валерии Германики, шагающая за героинями.

С другой стороны, несмотря на плохую съёмку, работа получилась достаточно интересной. В ней вам предстоит увидеть молодёжь того времени. И нет, это не будут ни молодые учёные, ни подростки, помогающие бабушкам перейти через дорогу, ни школьники, читающие Льва Николаевича, ни молодёжь, которая мечтает полететь в космос или же освоить Марс. Вам будет показана реальная молодёжь: пьющая, курящая и матерящаяся. И делать это будут девочки-восьмиклассницы. Мерзость и упадничество бьёт через край, а общество, вместо того, чтобы решать проблему, предпочитает жить в своём мире и говорить: врёти, не такая у нас молодёжь! у нас все Достоевского наизусть знают и на одни пятёрки учатся, а на экране показан не пойми кто, не пойми откуда взявшийся! Но на экране показаны вполне себе среднестатистические школьники, вполне себе среднестатистически пьющие, курящие и матерящиеся.

Работа также примечательна тем, что является эдаким памятником, если так можно сказать, культуры. Культуры, которая, к сожалению, по прежнему существует. Позабавил подросток лет 14 с кепкой, на которой нарисовано растение.

Документально? Да. Остросоциально? Нет. А вся причина в том, что не показывает всё это режиссёр в однозначно плохом свете. Нам, зрителям, происходящее видется как констатация факта. Это как показать детский дом в нейтральном свете, т.е. вроде бы остросоциально, а на деле просто детский дом; ни хорошо, ни плохо. Более того, из-за позитивной музыки в конце, может даже показаться, что Валерия Гай Германика не видит ничего плохого в документально показанном ей. Дескать это не деградации молодого поколение, это просто девочки таким образом 'вступают во взрослую жизнь'.

А потому, учитывая положительные и отрицательные стороны и учитывая сею неопределённость фильма ставлю промежуточную оценку

5 из 10

09 июня 2019 | 12:21
  • тип рецензии:

У фильмов Валерии Гай Германики есть две проблемы:

1. Сами фильмы

2. Их критики

Мне не нравится ее творчество, но не потому что я не согласна с ним, а потому что я не вижу в Валерии режиссера - она снимает то, что попадет под объектив камеры, без цельной композиции и хоть какой-нибудь эстетики. Но она снимает правду.

Большинство авторов отрицательных отзывов кричат, что они в 14 лет сидели дома, играли с игрушками, читали книжки и вообще были умницами-разумницами. Молодцы. Вот только не все такими были, львиная доля подростков жила так, как живут героини фильма. Они сидят в подъездах с сигаретами и ягой, матерятся, бунтуют, обсуждают свои проблемы так, как умеют, и все это, чтобы казаться взрослее, чтобы быстрее влиться в мир взрослых (эпизод с получением паспорта очень показателен). И пусть девочки делают то, на что повешен социально негативный ярлык, они так живут - это их жизнь. Кроме того, они очень ярки в своих эмоциях, они искренне любят и дружат (сцена с истерикой и резаньем вен). Подростки показаны так, как они есть, в их 'естественной среде обитания'.

Взрослым людям не нравится этот фильм из-за того, что дети показаны не такими, какими они хотят их видеть, сложно представить своего любимого ребенка в роли Кати или Светы, вот только придется. К сожалению (или к счастью) многие дети проходят через подобный опыт, который преподает свои уроки и запоминается на всю жизнь. И когда родители примут этот факт, они смогут, наконец, разорвать идеализированный образ подростка, навязанный в какие-то древние времена, они поймут, что в фильме 'Девочки' показана жизнь детей из самых обычных семей из самых обычных районов, и ее \можно увидеть своими глазами, если снять розовые очки и выйти в любой спальный район большого города или приехать в небольшой городок в России.

И хотя я согласна с содержанием фильма, он мне не нравится. Это не документальный фильм, хотя он показывает жизнь во плоти - это нарезка кадров, снятых на камеру, гуляя по району. При просмотре фильма я хочу видеть красивую композицию, осмысленную идею и общую целостность, чего здесь нет от слова совсем. Чтобы показывать темные реалии жизни, которые никто не хочет признавать, не обязательно это делать так безвкусно и небрежно (Балабанов, Твердовский яркие примеры). Да, это правда, и ее нужно показывать миру, но только не в таком неопрятном виде.

23 января 2019 | 01:37
  • тип рецензии:

Как бы кто не назвал увиденное на экране, я могу сказать одно - снятый больше 10 лет назад фильм в ближайшее время точно будет актуален.

Несколько лет назад я проходила все то же самое, и не узнай бы я себя в этих героях, при просмотре испытала бы самое настоящее отвращение. Признаться честно, это заставило меня порой улыбнуться, а порой тихо ужаснуться и покраснеть от стыда. Валерия гай Германика изобразила действительность не карикатурно, а абсолютно точно. Посиделки с дешёвыми баночными коктейлями в подъездах, абсурдные ссоры, пьяные слезы, примирения, обсуждения у ларька 'кому, что и сколько' - все это до боли в сердце знакомо, а потому интересно. Интересно своей правдивостью. Интересно тем, что нет никакой фальши. Фильмы Германики - не для ежедневного просмотра и не каждым человеком.

Ни в коем случае нельзя сказать, что показанное - нормально и здесь не стоит ничему удивляться. Просто это случается с подростками, и с этим сложно что-то сделать.

То, как отреагирует на этот фильм общественность, было вполне предсказуемо. Ведь здесь нет привычной всем сказки, взрослым это кажется утрированным (и это можно понять: какая мать захочет верить, что её примерная дочь тоже может сидеть в подъезде с косяком и ругаться матом через каждое слово?), и поймут фильм только те, кто прошёл через все это.

В этом фильме нечему учиться, нечем восхищаться и не над чем думать. И наверное, в этом его главный минус.

Но кто-то ведь должен говорить правду.

07 июля 2017 | 06:34
  • тип рецензии:

Искала себе на вечер кино: приземленное, жизненное, просто поданое, поэтому решила изучить список работ Гай Германики. Не смотря на порой серьезный поведенческий и ситуационный гиперболизм в тех её работах, с которыми я знакома, что то все же в них есть, что позволяет проникнуться и откинув мишуру понять общую мысль.

Однако с этим фильмом все изначально было по-другому. Я так же училась в обычной школе с кучей детей из не очень благополучных семей, и могу сказать что каждая история, в этой ленте мне знакома на 100 процентов до каждой фразы. Наверное, что то аналогичное происходит с подростками и сейчас, но уже в совсем других реалиях. Тут же передана именно та атмосфера, в которой мы варились учась в 7-8-9 классах, дешевые коктейли по очень доступной цене, подъезды в которых обязательно обещаешь за собой прибраться и не шуметь, споры про то, кто сколько пьет, пирсинг, рассуждения о жизни, все это касалось если не лично меня, то происходило прямо вот тут - рядышком.

И что сказать, это было очень интересно спустя почти два десятка лет увидеть как это было тогда, и одновременно ощутив что то родное, испытать легкий ужас от происходящего.

08 июня 2017 | 23:10
  • тип рецензии:

После того, как я посмотрела «Все умрут, а я останусь» — тоже фильм Германики — я думала, что хуже уже ничего не может быть. Ошибалась. Может. Это «творчество» гораздо ужасней, но единственное, что его может оправдать — фильм всего лишь вторая работа этого режиссёра, это немного смягчает отношение, но факт остаётся фактом — то, что я увидела на экране, было ужасом. И не потому что там показывается «истинная сторона подростковой жизни», а просто снято как-то бездарно и скомкано. Но я досмотрела до конца, потому что мне было тупо интересно, что же там ещё можно придумать. Да ничего особенного, поэтому если вы не хотите тратить 48 минут вашего личного времени — лучше посмотрите что-нибудь другое. Здесь действительно мало интересного, мало «движухи», только какая-то бессмысленная подъездная философия, мат-перемат и знаменитый и уже узнаваемый стиль «трясущейся камеры». И быт подростков, чьи ценности мне кажутся кошмарными (возможно, я бы отреагировала по-другому, если бы мне было 15, но всё-таки мне уже 25 — мало, но кое-что).

Но есть у меня такая привычка — даже в самых бредовых фильмах искать какой-то смысл, пусть иногда видный только мне. После просмотра «Девочек» мне лично показалось, что все эти глупости подростковые и вся эта «трагедия» только от безделья (время действия фильма, кстати, — летние каникулы). Так что остаётся только надеяться, что девочки бросят свои ерундовые занятия и лучше учебник в руки возьмут — хотя в это я, честно говоря, не верю.

Хотела поставить 0 — но тут нельзя, да и всё-таки старалась Валерия, так что пусть уж единица будет. Но у меня уже спортивный интерес к её деятельности. Этот же фильм был скучен для меня.

1 из 10

12 января 2017 | 16:48
  • тип рецензии:

После того, как я посмотрела 'Все умрут, а я останусь' - тоже фильм Германики - я думала, что хуже уже ничего не может быть. Ошибалась. Может. Это 'творчество' гораздо ужасней, но единственное, что его может оправдать - фильм всего лишь вторая работа этого режиссёра, это немного смягчает отношение, но факт остаётся фактом - то, что я увидела на экране, было ужасом. И не потому что там показывается 'истинная сторона подростковой жизни', а просто снято как-то бездарно и скомкано. Но я досмотрела до конца, потому что мне было тупо интересно, что же там ещё можно придумать. Да ничего особенного, поэтому если вы не хотите тратить 48 минут вашего личного времени - лучше посмотрите что-нибудь другое. Здесь действительно мало интересного, мало 'движухи', только какая-то бессмысленная подъездная философия, мат-перемат и знаменитый и уже узнаваемый стиль 'трясущейся камеры'. И быт подростков, чьи ценности мне кажутся кошмарными (возможно, я бы отреагировала по-другому, если бы мне было 15, но всё-таки мне уже 25 - мало, но кое-что).

Но есть у меня такая привычка - даже в самых бредовых фильмах искать какой-то смысл, пусть иногда видный только мне. После просмотра 'Девочек' мне лично показалось, что все эти глупости подростковые и вся эта 'трагедия' только от безделья (время действия фильма, кстати, - летние каникулы). Так что остаётся только надеяться, что девочки бросят свои ерундовые занятия и лучше учебник в руки возьмут - хотя в это я, честно говоря, не верю.

Хотела поставить 0 - но тут нельзя, да и всё-таки старалась Валерия, так что пусть уж единица будет. Но у меня уже спортивный интерес к её деятельности. Этот же фильм был скучен для меня.

1 из 10

04 ноября 2016 | 20:06
  • тип рецензии:

Дрожащие в руках зажигалки, эксперименты со стилем и цветом волос, первые «косячки», а вместе с этим – получение паспорта, симпатии к мальчикам и вспышки мыслей о смысле жизни, смерти и о Боге. Все это происходит в жизни трех обычных московских школьниц, в которую вторгается с камерой в руках Валерия Гай Германика. «Девочки» (2005) - документальная лента, в которой показана целая драма.

О переходном возрасте написаны тома психологической литературы, выведены сотни характеристик, но даже такое количество информации не дает полной картины этого интересного, опасного периода. Почему интересного? С чего вдруг опасного? Ответом на эти противоречивые вопросы и стала «слежка» режиссера.

Катя, Света и Саша почти старшеклассницы: идут в восьмой и переживают, а возьмут ли их в десятый, рассуждают о двух высших «нормальных» образованиях. Беря в руки камеру, Германика «попросила» девчонок жить своей обычной жизнью: скидываться на легкие коктейли, уходить гулять подальше от родительских глаз, курить в подъездах. Мало того, в картине четко зафиксирован момент, когда девочкам отказывались продавать алкоголь. Единственный раз режиссер вмешалась в ход действия и предъявила свой паспорт для того, чтобы «взрослению» не было препятствий.

Возникает вопрос, зачем снимать то, о чем знают все, прошедшие переходный возраст? «Палить» детей перед родителями, открывать им глаза на шокирующую правду? Тот, кто хотя бы краем уха слышал о Валерии Гай Германике, наверняка, сразу вспомнит прогремевший на всю страну сериал «Школа» и утвердительно закивает головой. Да, она пытается показать всем правду, - скажут одни. Другие завопят, что девушка все время пытается очернить кого-то. Началось все с переходного возраста в целом, а закончилось историей якобы типичной российской школы. Но почему бы не взглянуть чуть дальше, не останавливаясь только лишь на отталкивающей оболочке переходного периода. Выбирая антиэстетику home video для раскрытия темы, Германика сделала ставку на шоковую реакцию зрителя. Слова о том, что подростки курят, пьют и матерятся, приелись. Картинка безусловно производит эффект. К тому же, как без документально подтверждения зритель поверит в происходящее, прочувствует глубину проблемы и начнет искать ее корни? Если бы Германика просто констатировала одним эпизодом привычки девочек, не удалось бы прочувствовать кризис переходного возраста, который отражается абсолютно во всем, начиная с внешнего вида.

В картине «Девочки» взросление происходит по-разному. С одной стороны, Кате исполняется 14, и она получает паспорт. С другой – героини окружают себя «взрослой» атрибутикой: мат, сигареты, алкоголь, имитация любовных интриг и переживаний. И наконец, за всеми внешними факторами вскрывается проблемы, которые школьницы пытаются осознать и решить.

Банальные споры (о покупке коктейлей) перерастают в унизительное отношение друг к другу. Например, в эпизоде, где Саше прокалывают пупок, она несколько раз называет Катю тупой. Такой же способ общение подхватывает и Света, но уже обращаясь к Саше. Но главным хамом в фильме стал брат Кати – Андрей, который матом отвечал на просьбу дать ключи от дома. А диалог между братом и сестрой происходит во время игры в карты.

В этом же эпизоде Германика поднимает тему отношений между родителями и детьми. В фильме появляются только мама и бабушка Саши, которые подходят к ней и ее компании на улице. Удивительно, но они никак не отреагировали на то, как их дочь и внучка проводит свое свободное время: сидя на асфальте с мальчиками-ровесниками, чей ор и мат слышно на весь двор. А рядом еще лежат зажигалки с сигаретами. Во время просмотра кажется, что у девочек будто нет родителей. Девочки полностью предоставлены сами себе, и даже реальные поводы для беспокойства не вызывают никакой реакции, кроме «Ну вы бы хоть на травку сели. Что ж прям на асфальте-то». Родители уверены, что от чего-то ограждать еще рано.

Кульминацией картины становится эпизод в подъезде, когда девочки сначала в два голоса орут на Катю из-за ее скопированного у Саши внешнего вида. У Кати начинается истерика, в которой обнажается ее натура: одинокая, ищущая общения девочка. Она прямым текстом говорит своим «подругам», которые решили устроить скандал по-взрослому: «Я не могу с вами не дружить». Девочки нещадно оскорбляют друг друга. Саша и Света не пытаются успокоить подруга, наоборот, провоцируют ее. Саша, например, заботливо протягивает Кате нож в ответ на ее желание покончить жить самоубийством. В этой истерике все: и крик одиночества, и зависть к более стильным подругам, у которых «все нормально с пацанами» в отличие от Кати, и даже попытка манипуляции (криками о самоубийстве) чувствами подруг и родителей, которых рядом нет. Здесь же и подсмотренные или подслушанные рассуждения о смысле жизни и о боге, которые, по мнению Кати, превращают истерику в серьезные, «взрослые» страдания. Хотя по-честному, куда уж тут усугублять.

На мой взгляд, фильм «Девочки» оказался разминкой перед главной на сегодняшний день картиной Гай Германики – «Все умрут, а я останусь». Ведь там, девятиклассницы (конечно, не девочки, а девушки), которым уже не так интересны обычные посиделки во дворах, то ли дело дискотеки, а там - парни-старшеклассники. И даже в конце фильма «Девочки» Катя с горящими глазами говорит: «Скорее бы дискотеки начались».

Германике удалось создать дилогию. И действительно, в малоизвестной картине «Девочки», снятой режиссером сразу после окончания киношколы, заложено много деталей, которые перекочевали в фильм «Все умрут, а я останусь». Например, Катя, Жанна и Вика также лежат друг у друга на коленях, здороваются, как и их «предшественницы» в «Девочках». Девочки, которые нашли спрятанный за мусоропроводом бонг, впервые курили травку и пытались изо всех сил показать, что их «вставило». А в картине «Все умрут, а я останусь» парни с бонгом заманивают к себе Вику, главную героиню. Попытка Кати пить через затяг в «Девочках» доводит Жанну до обморока. Все проблемы, которые Германика «заложила» в «Девочках» просто взрываются в следующем фильме: в этой атмосфере безысходности и мрачности нет ни одного просвета.

Документальная картина заканчивается праздничной линейкой 1 сентября: девочки приглашаются в школу. А то, как девочки ведут себя в школе, общаются с учителями и старшеклассниками и, конечно же, родителями, Валерия Гай Германика покажет в фильме «Все умрут, а я останусь»

05 декабря 2012 | 02:24
  • тип рецензии:

Я уже очень давно задаюсь вопросом, в чём же заключается главная проблема режиссёра данной картины - Валерии Гай Германики. Не хочу задевать ничьи чувства, но я искренне убеждена, что у вышеупомянутой дамы явные проблемы с головой. Что это - трудное детство или прогрессирующая энцефалопатия? Откуда, ну откуда она черпает вдохновение для своих фильмов? Каким образом её посещают идеи создания подобных 'шедевров'?

Я не воспринимаю Германику как режиссёра в принципе, ибо каждый способен взять в руки камеру и снять нечто подобное; более того, я считаю, что картины этой мадам нужно поставить под жёсткий запрет и безжалостно подвергнуть цензуре, т. к. именно после таких фильмов мы видим в новостях репортажи о том, как школьники избивают одиннадцатилетних девочек, заставляют их есть, простите, собачьи фекалии и снимают всё это на видео.

Картину я посмотрела только для того, чтобы в очередной раз убедиться в бездарности режиссёра. У этой девушки практически все фильмы пропитаны грязью, жестокостью и бессердечностью. Лично я в 14 лет занималась учёбой, читала Достоевского и играла в Симс, а не шлялась по подъездам, не пила ягуары и не вставляла мат в каждое предложение. Да о чём я говорю, я и сейчас этого не делаю.

Показывая всю эту мерзость, Германика не выносит проблемы подростков на всеобщее обозрение, она создаёт их, потому что, как я уже писала, именно после таких фильмов дети начинают думать, что драться - это невероятно круто, а ягуар - лучший напиток на свете. Своей безнравственностью и желанием выделиться она подвергает воздействию юные умы, навязывая свои безумные мысли и тем самым оказывая влияние на формирование детской психики, ведь возраст самых юных зрителей таких картин - 13-14 лет.

Вместо того, чтобы запрещать советские мультфильмы, я бы посоветовала правительству обратить внимание на картины подобного жанра, ибо по моему скромному мнению именно они являются опорным пунктом подростковой жестокости и бездушности.

1 из 10

Жаль, что не могу поставить 0.

14 октября 2012 | 05:42
  • тип рецензии:

Первый опыт скандальной Валерии Гай Германики - это именно 'Девочки', смешение роуд-муви и бадди-муви, где, естественно, не было никаких профессиональных актрис в главных ролях, и меня, честно говоря, удивляет смелость Кати, Саши, Лены и других снять себя на камеру. Но для тех времён это было совершенно нормальным. Никто при виде камеры не смущался, не пытался её разбить, не прятал лица, не спрашивал про дальнейшую судьбу видео. Потому что интернет в те времена был роскошью... Да и вообще фильм ностальгирует по прошлому. По тому дворовому прошлому, которое ушло безвозвратно; по тому прошлому, когда выходили погулять на улицу, а не в социальные сети; по тому прошлому, когда чувства выражали, глядя в глаза, а не мусоля клавиши мобильника, пытаясь набрать смс-ку.

Вот где вырос режиссёр этой короткометражки и многих других последовавших за ней картин.

Можете, конечно, не смотреть. 'Девочки' есть нечто личное для определённого слоя общества, ограниченного круга лиц. Можно спокойно пройти мимо этого маленького проекта. Здесь просто показывается фрагмент из истории взросления трёх девчат, их бурные эмоции, их малюсенький, нелепый росток пессимистичной правды, которую так яро высказывает в своём монологе героиня Катя.

Знаете, в этот момент я понял, что на свете много людей (и не только подростков), для которых нет луча света в тёмном царстве уныния и депрессии. И их существование вполне логично и объяснимо, и не стоит вообще придираться к тем, чья жизнь когда-то потеряла смысл. Конечно, это всё мысли пубертатного подростка и можно их забыть, но я-то по себе знаю, что человек чувствует себя наиболее правдивым лишь тогда, когда его эмоционально 'прорывает' и душа выплёскивается наружу...

Сам по себе фильм не светлый, но и не тёмный. Здесь присутствует и боль, и любовь, хоть и в утрированной форме. Скучно, конечно, хоть и с определённым смыслом, но, тем не менее, фильмы-снотворное ещё никто не отменял.

На любителя. На ценителя. На круг тех, кто 'в теме' или около неё.

6 из 10

06 апреля 2012 | 05:00
  • тип рецензии:

К творчеству Валерии Гай Германики нельзя относится однозначно. Одни ее любят за то, что она показывает реалии пубертатного периода нашей молодежи без приукрас. Другие, наоборот, ругают за развращение молодежи.

У меня немного другая позиция. Я люблю Германику за ее скандальность и непохожесть на других. Но все-таки в ее работах четко виден гротеск и склонность к эпатажу. У нее нет цели показать проблему и решить ее. Она всего лишь обнажает ее суть и тем самым провоцирует зрителей. Я не воспринимаю ее фильмы, как документалистику. Это скорее протест с ее стороны. Но не против развращенной молодежи. Это протест обществу, что она сама другая. Поэтому все ее работы проходят сквозь призму юношеского максимализма.

В этом фильме опять главными героинями стали обычные школьницы, которые пьют, курят, ругаются матом и шатаются бесцельно по улице. Но стоит ли их судить за это? Исходя из разговоров и претензий, что подруга решила украсть 'стиль' другой, мы понимаем, что это еще глупые дети, у которых даже не сформировалось свое мировоззрение. Они хотят бунтовать и жаловаться на свою унылую жизнь, потому что в наше время все взрослые жалуются. То им власть не нравится, то денег мало, то бытовые условия оставляют желать лучшего.

Так или иначе я придерживаюсь мнения, что дети проецируют поведение взрослых на себя. И многие из нас проходили через это, когда пить и курить считалось 'модным', потому что так ты кажешься старше. К сожалению, не все из нас успевают вовремя повзрослеть и посмотреть на этот фильм уже не с позиции ребенка, как одного из главных героев, а с позиции взрослого. А успех Германики именно в том, что она показывает свои фильмы глазами подростка.

7 из 10

02 января 2012 | 21:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: