К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Трагикомедия. Специальный приз жюри за режиссуру (С. Сельянов) ОРКФ «Кинотавр—95» (Сочи); Третий приз МКФ в Котбусе—95; Приз зрительских симпатий МКФ в Чикаго—95; Премия имени Адриана Пиотровского за лучший сценарий (М. Коновальчук и С. Сельянов) Профессиональная премия к/ст «Ленфильм» за 1995 год.

Несмотря на некоторое количество наград, которые получил этот фильм, мне показалось, что это - одна из многих, созданных в 90-е годы, псевдоинтеллектуальных картин. Их вроде бы, совсем бездарными не назовешь, но они оставляют устойчивое впечатление недоделанности. Как будто в какой-то момент то ли деньги, то ли время, то ли силы у режиссера закончились и он в одну ночь смонтировал все, что наснимал по ходу работы над картиной.

В небольшом поселке живет компания друзей почти анекдотического наполнения: русский, цыган, татарин, немец и еврей. Ну и еще молчаливый мальчик Иванов. Все они влюблены в одну девушку Лялю, и все в глубине души недовольны сложившейся жизнью. Что не мешает им быть вполне жизнерадостными и колоритными типами.

В какой-то момент в деревне появляется некий землемер (Петр Мамонов), который сыплет во все стороны как бы философскими сентенциями, и переворачивает жизнь всей компании с ног на голову. Все они разбредаются по миру, а ровно через 20 лет снова встречаются и подводят итоги прошедшей жизни. В общем и целом идея хорошая, Мамонов обаятелен, остальные герои милы и анекдотичны.

Но на этом все хорошее заканчивается. Все как-то слишком не доделано. Режиссер периодически забывает 'бишь, о чем я?'. Поэтому теряет одну сюжетную линию и вдруг начинает развивать совершенно другую историю - трагедию Иванова.

Все персонажи мучительно кого-то напоминают: русский (Сергей Паршин) - комика Евдокимова, еврей (Семен Стругачев) - своего персонажа из 'Особенностей национальной охоты', татарин (Михаил Светин) - домового из 'Чародеи'. Всем как-будто не хватило времени на работу над ролью и они просто перенесли самые удачные образы из других фильмов. Левтова и Приемыхов, прекрасные, в общем-то, актеры, вообще производят впечатление 'мы тут мимо проходили, а нас попросили сняться по-быстренькому'.

Добавьте классические, по большей части, темы разговоров (любишь - не любишь евреев), классические комические сцены (встреча всех воздыхателей ночью под одним окном или русская удаль с размахиванием бревном (а-ля Евдокимов). А потом все это вдруг заканчивается и вам показывают совсем другой фильм - про любовь Иванова. Ну мне, во всяком случае, особой связи между этими двумя сюжетными линиями найти не удалось.

7 из 10

В общем, посмотрела не без интереса, но больше поставить рука не поднимается.

18 марта 2012 | 16:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: