'Когда я выбралась из холодной земли, я посмотрела в небеса и увидела луну цвета крови'.
Тринадцатисерийное аниме 'Потомки тьмы' основано на одноимённое манге 1996 года. Здесь нам представляют загробный мир (Мэйфу) как вполне себе симпатичное место, где целый год цветёт сакура. В Мэйфу работает разветвлённый бюрократический аппарат, различные подразделения которого выполняют различные функции, связаные с послесмертной судьбой человека. Министерство десяти королей (Дзю-О-Тё) занимается -цитата- 'суждением мёртвых по делам их', а отделение по вызову душ (Энма-Тё), находящееся в составе министерства, находит 'пропащие' души и доставляет их в Дзю-О-Тё. Под пропащими здесь подразумеваются люди, либо умершие не своей, отведённой им смертью, либо по каким-то причинам ещё живущие, вопреки судьбе, установленной в доме свечей. В общем, всё, что входит в категорию 'необъяснимое', попадает в сферу расследования Энма-Тё, подобно отделу 'The X-Files' Фокса Малдера. После своей смерти человек может стать синигами (одним из богов смерти), то есть сотрудником Энма-Тё (обычно синигами не становятся просто так, на это всегда должна быть веская причина). За каждым синигами (вернее за парой из них) закреплён определённый район Японии.
Аниме сосредоточено на расследованиях двух напарников-синигами и представляет собой процедурал, который потом оказывается связан главным антагонистом серии Казутака Мураки, гением и психопатом в одном лице, происходящим из известной семьи врачей.
Четыре части (по 3 серии на каждую, кроме финальной, которая состоит из четырёх). В трёх частях действие так или иначе связано с противостоянием синигами и Мураки, но одна часть - 'Дьявольская трель' - отдельная история вне 'основной мифологии', и связана она с известным и очень красивым произведением итальянского скрипача и композитора Джузеппе Тартини.
Теперь о впечатлениях. Я не большой любитель аниме, но этот сериал просто прекрасен. Он такой же странный, как и большинство аниме, но странный по-хорошему, и всё дело здесь в отличных персонажах и атмосфере. В него заложено очень много того, что действительно цепляет за душу. Лёгкая тень яойя здесь присутствует, но не более того. За это ему большое спасибо. Показывать нечто большее здесь было бы ошибкой.
Как я уже сказал, прорисовка персонажей - главный плюс аниме. Они очень здоровские и сложные. Наблюдать за их взаимоотношениями часто интереснее, чем за самим расследованием. У каждого героя своя увлекательная история, своё прошлое и свой многоранный характер, а также очень красивый визуальный образ. Великолепен здесь не только Мураки, но и сами синигами - Цузуки, Хисоко, Тацуми и другие. Про Цузуки ничего писать не буду, его историю стоит увидеть самому. Она, вместе с неразрывно с ней связанной историей Мураки, станет известна полностью лишь в самом конце.
Ещё хочу отметить невероятно красивую музыку, и это не только начальная и конечная темы 'Eden' и 'Love Me', но и музыка, звучащая в самом сериале в нужных моментах. От этого иногда прямо мурашки бегут по спине.
Единственное сожаление в том, что сюжет аниме остаётся не вполне завершённым. Он не обрывается на середине, но в принципе подразумевает возможное продолжение, которого нет. Но это не настолько плохо, и это не похоже на сериалы, которые закрыли после первого сезона.
Возможно, для многих это аниме выделилось именно жанром яой, однако, привлекает оно не только этим. Дело в том, что «Потомки тьмы» - одно из самых интересных аниме с мистическим сюжетом и очаровательными синигами.
В центре: добродушный и веселый симпатяга с фиалковыми глазами – синигами Асато Тсузуки, жуткий лентяй и сладкоежка, а так же его новый напарник: шестнадцатилетний, ужасно серьезный юноша – Хисока Куросаки, поступивший в отряд синигами совсем недавно. Вместе они не только разбирают «земные» дела, которые не под силу смертным, но и учатся работать вместе.
Тсузуки – типичный персонаж, который просто не может не понравиться девушкам. Он милый, слегка неуклюжий и очень наивный. Другое дело – Хисока, и, тем не менее, он тоже переполнен «кавайностью». Однако, - уверена, со мной многие согласятся, эталоном «няшки» среди этой компании является доктор Мураки, а тот факт, что он злодей, да еще и, в прямом смысле этого слова, добивается Тсузуки, делает его вообще неподражаемым. Вообще, кто бы и что не утверждал, но «любовная» линия в этом аниме только одна: Тсузуки – Мураки, и этим яой здесь и ограничивается. Хисока, хоть и выглядит как партнер Тсузуки не только по работе, полностью поддерживает традиционную ориентацию, не смотря на безобразие, творимое с ним Мураки. Кстати, даже тут яою отводится не так много места: ведь до самой последней истории Мураки только игрался с Тсузуки (выглядело это весьма забавно), пока у него не наметились более серьезные на него планы. А в остальном аниме довольно драматичное.
За всю историю аниме, мы могли наблюдать множество вариантов жизни синигами (то есть Богов смерти), здесь же они представлены довольно-таки современно: работают в офисах, ходят в костюмах, а средством защиты помимо классических заклинаний у них служат пистолеты (хоть и немного необычные). Надо отметить, что не смотря на три совершенно различные истории, они, тем не менее, связаны между собой одним сюжетом. А суть этого сюжета вращается вокруг смешного, но такого милого Тсузуки. И если в начале нам кажется, что именно он не имеет никаких проблем, а Хисока – напротив, обременен тяжестью своего «дара», в результате чего и мучается, то уже к середине понимаем, что все совершенно не так. Враги в первой серии, напарники вскоре становятся друг другу едва ли не самыми близкими людьми. Когда все, кого знал Тсузуки, сдались, подчинившись его желанию, только Хисока смог спасти его. Думается, они встретились не случайно.
Вердикт:«Потомки тьмы», по моему мнению, аниме о том, как иногда важно довериться человеку, чтобы раскрыть свой секрет. Ведь, может, он и станет тем, кто поможет, когда не увидишь выхода. Прекрасное творение как в жанрах триллер, мистика и драма, так и в жанре яой.
Yami no Matsuei стал вторым из просмотренных аниме. Первым был Ai no Kusabi, так что я в принципе была готова ко всему, включая яой. Яоя так и не случилось. И учитывая обстоятельства, это очень даже хорошо.
Сюжеты, конечно, весьма слабые, чтобы не сказать хуже. Банальные вампиры, избитые убийства на корабле. Порадовал эпизод со скрипкой, но это скорее из-за того, что я слишком хорошо понимаю, что такое музыкальный инструмент и одержимость оным. Так что сама по себе сюжетная линия оставляет желать лучшего.
Но рисовка искупает все.
Я неоднократно натыкалась на разнообразное аниме. Каждый раз меня хватало на несколько минут, после чего я с облегчением переключала канал. Но это аниме меня поразило. Потрясающая прорисовка персонажей, красивые и не затянутые файтинги, ярко, живо и очень приятно.
О музыке говорить особо нечего. Опенинг, имхо, очень красивый, но эндинг неприятно удивил.
А вот теперь пойдет восхищение.
Персонажи - это один большой ах.
Тсузуки Асато подкупает. Не знаю, чем именно. Наверно, какой-то детской наивностью, непосредственностью и изредка прорывающейся обидой. В любом случае, там достаточно места для фантазии, так что Тсузуки-кун оказывается как-то на одной волне со зрителем.
Хисока Куросаки. Лично меня он страшнейшим образом раздражал на протяжении всего аниме. Вероятно, тем, что очень сильно мешал в некоторых красивых моментах.
Мураки Казутака. Мураки - это слабое место большей части поклонников этого аниме. Характер Мураки дает огромное количество пищи для размышлений, можно сколько угодно искать психологическую подоплеку его действий - и в конечном итоге запутаться окончательно.
Но в любом случае, Мураки очень харизматичен, колоритен и вызывает симпатию. Порой неосознанную. И всегда - уважение.
И все же больше всего порадовал Ватари Ютака. Рассеянный, немного эксцентричный ученый, доброжелательная улыбка которого проходит через весь сюжет.
Подкупает его умение уважать достойных противников, которое порой даже перерастает в восхищение оными.
Советую обратить внимание на мелькающие кадры с Ватари в опенинге. Они заставляют немного по-другому взглянуть на самого Ватари.
И - отдельным пунктом - Ория Мибу, друг Мураки. Персонаж, который умеет делать правильный выбор, как бы больно это для него ни было. Вызывает безграничное уважение.
Разумеется, для атмосферы не менее важны и такие личности, как Тацуми Сейичиро, секретарь Энма-Тё, шеф Коноэ и Гусёусин. Но они скорее остаются фоном. Впрочем, фоном очень живым и ярким.
Резюме: 9 из 10. Минус два балла за сюжет, но плюс балл за Ватари.
До этого аниме мне никогда не приходилось сталкиваться ни с яоем, ни с сенен-ай, поэтому с начала просмотр был омрачён постоянным напряжением от того, что 'а вот сейчас начнётся'. Не началось. И это очень хорошо!
Могу сказать, что это замечательное мистически-детективное аниме.
Два довольно симпатичных синегами (сладкоежка Тсудзуки и мальчик-эмпат Хисока),в нашем мире расследуют всякие злодейства тёмных сил. Возможно, кто-то увидел между ними романтические чувства, но я склоняюсь к мысли, что это всё-таки дружба и покровительство. Так же присутствует Главный Злодей (доктор Мураки) с явными гомосексуальными наклонностями (хотя и их при большом желании можно истолковать двояко!). Персонажи получились довольно интересными и разными, но всё время просмотра не оставляло впечатление, что если бы создатели заменили Тсудзуки на девушку, то аниме стало бы только лучше.
Сериал состоит из 13 серий, разбитых разными детективными расследованиями на 4 блока. К сожалению, создатели не стали делать второй сезон, поэтому некоторые моменты остаётся только домысливать, но это придаёт сериалу специфическое очарование.
Отдельно скажу о графике: очень красиво прорисованы магические поединки! А в особо кровавых сценах картинка смягчается либо за счёт быстрого переключения кадров, либо за счёт ненатуральных цветов крови.
Ну и ложка дёгтя в эту бочку мёда - мне совершенно не понравилась музыка! Если на опенинге она ещё как-то терпима, то эндинг заставил едва ли не плакать.
Оценка: 7 из 10 (-1 за музыку, -1 за сюжетные 'дыры' и -1 за странную концовку)
Куда же катиться мир? Демоны и убийцы быстро наглеют и набравшись смелости начинают творить свои злобные дела! Кто же остановит их...
Вообще-то называть главных героев 'шинигами' как-то язык не поворачивается, ведь ассоциируются они у меня только с ангелами. Весьма симпатичные молодые люди, наделённые сверхспособностями (магия?), отважно сражаются со злыми, и не очень, порождениями зла. Потомки тьмы сразу же начинают цеплять своей атмосферой: мистика, с небольшим религиозным и научным уклоном. Музыка здесь очень хороша, трудно было мне удержаться не поставить главную тему себе на телефон.
По сути, сюжет здесь никакой: банальщина, местами - избитость, предсказуемость, простота. Но как же красят обстоятельства, присутствие Тсудзуки и Мураки! Как много положительных эмоций вам доставят кривлянья и шутки главного героя! Хотя бы ради этого стоит досмотреть все 13 серий.
Разочарую многочисленных поклонниц: это не яой. Ну или почти. Окрестить сей замечательный сериал этим словом может либо ярый гомо(ман?)фоб, либо очень впечатлительная личность. Сексуальных сцен здесь нет (вру, есть секундные отрывки, намекающие как бы.), а всякие ухаживания Мураки должны выглядеть невинно, по сравнению с истинно яойной порнографией. :) Тсудзуки - вполне себе обаяшка-парень с печальным прошлым и трогательным настоящим, но по истечению тринадцати серий, ни разу не дал мне усомниться в натуральности своей ориентации( одержимость демоном - не в счёт! ). Даже его 'няшный' шестнадцатилетний напарник, постоянно серьёзный Хисока, хоть и красив как девочка, но тоже не может быть обвинён в гомосексуализме. Мураки же - да, человек нетрадиционной ориентации, но это не мешает быть ему одним из самых колоритных и интересных персонажей.
Отношения же между Тсудзуки и Хисока можно назвать 'братской любовью'. Они испытывают друг к другу сильные чувства, выражая это в заботе и поддержке.
Я не отношусь к большим поклонницам аниме в стиле 'яой ', где красной линией через весь сюжет проходят гомосексуальные отношения героев, но этот сериал мне понравился.
'Потомков тьмы ' можно отнести к жанру мистического детектива. За расследование череды загадочных и зловещих смертей берутся боги смерти, только здесь они предстают не в образе жутковатых чудищ, как в 'Тетради смерти ', а выступают в виде привлекательных и приятных во всех отношениях молодых людей. Тсудзуки, центральный персонаж истории, благородный молодой человек, не лишённый некоторой комичности. Его помощник Хисока - юноша с трудной судьбой и неуживчивым характером. Антагонист богов смерти, доктор Мураки - персонаж тоже весьма колоритный и интригующий.
Короче, сюжет весьма неплох, прорисовка персонажей на высоте, да и музыка хороша, особенно на открывающих титрах.