К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Чернопопики… Выползни… Мне сорок лет, чем я занимаюсь?'

Это определенно больше, чем просто российская комедия. Это кинобомба, которая прилетела к нам в 2008 от «Квартета И» - отличной команды, буквально взорвавшей российский кинематограф.

Долгое время я думала, что жанр комедии в нашей стране закончился вместе с Рязановым, Гайдаем и Захаровым. Но «Квартет И» помог мне поверить в светлое будущее отечественной комедии.

Если и сравнивать «День радио» с классикой, я бы выбрала Захарова, который всегда делал больше, чем просто комедии. Его фильмы наполнены мудростью, жизненностью и таким трогательным драматичным юмором.

«День радио» разобран на цитаты, потому что каждая реплика – это искры восторга. Низкий поклон команде «Квартета И» и режиссеру – Дмитрию Дьяченко. Он создал из спектакля фильм, сделав его максимально уютным и приятным для просмотра. На этой радиостанции очень хочется оказаться.

Музыка – отдельная история. В фильме нет конкретного композитора, поэтому все «осты» - композиции российских музыкантов и каких! Легенды русского рока: «Мумий тролль», «Ногу свело», «Несчастный случай», «Чайф», Диана Арбенина. Ну и невероятный Сергей Бабкин – именно под его музыку Миша говорит про «сорок лет».

И песни такие же немного юморные и абсурдные, как сюжет – эти две составляющие идеально дополняют друг друга. За исключением, пожалуй, Бабкина, композиция которого («Забери») будто ставит все на свои места в этом сумбуре.

Музыка всегда дает добрых 90% успеха видео, каким бы оно не было – репортаж, документалка, кино. Тут простое восприятие – если человеку нравится музыкальное сопровождение, у него появляется ассоциативный ряд, и даже в самом нелепом сюжете он найдет нечто большее. Но это не про «День радио», ибо там нет нелепостей и все стоит на своем месте.

Сотрудники радиостанции – самодостаточные, яркие персонажи с жесткими и пошлыми шуточками, пьянством на рабочем месте, и даже, прости господи, харрасментом. Спасибо отсутствию толерантности, тут запросто проходят шутки над Лешей и его нежным голосом, над Нонной и ее романами.

В общем, отличный жизненный коллектив, где все так, как бывает на самом деле. Потому что все мы люди, и все вокруг – такие разные человеческие отношения.

Каждый кадр повествует о том, что поймет только русский человек: пирожки, которые прислала тетушка; водка, без которой техник не будет работать. Ну и диалоги. Если бы Нетфликс решил купить этот фильм для показа и перевел бы его, мало кто понял бы его за границей. Слишком уж русское кино и, к слову, не только про работу СМИ.

«Всем телепрограммам приходит когда-то конец», - пел Лагутенко в этом фильме. Да, у всего есть начало и конец, но только не у программы на «Как бы радио». Она совершенно точно останется в сердце и в память миллионов сердец.

10 из 10

09 июня 2021 | 15:14
  • тип рецензии:

Я являюсь поклонницей Квартета И и их фильмов, особенно «О чем говорят мужчины?». «День радио» мне доводилось смотреть ранее, но пересмотреть не составило труда, что доказывает легкость, непринужденность комедии. Она не надоедает (на второй раз уж точно) В картинах квартета прослеживается их истинный стиль. Да, они высмеивают этот мир, но высмеивают его с любовью, без агрессии. Еще один важный момент: все актеры –команда. Они команда на съемках, команда в фильме. Видно, что сами актёры получают удовольствие от игры и от друг друга, а потому порой даже кажется, что процентов 30 фильма — милая импровизация.

Многие люди, далекие от СМИ, от радиовещания и от того как там все устроено изнутри, наивно считают, что показанное в «День радио» - шутки, выдумки и небылицы. Но на самом деле, для многих работников радио, телевидения, печатных СМИ «День радио» - это суровая правда о нелегких трудовых буднях. И, пожалуй, форсмажоры могут случиться и в других отраслях, не обязательно на радио или телевидении. Мозговой штурм, показанный в фильме, очень полезен и необходим для компании любой сферы. Общими усилиями обязательно что-то да придумается. Как это и произошло в «Дне радио».

В фильме, также, круто показана тема создания фейковых новостей. Когда не о чем говорить, приходится придумывать и сочинять. Так мастерски раздуть новость о застрявшем в Японском море небольшом судне может не каждый. К тому же за короткий ограниченный промежуток времени. «День радио» крайне достоверно отражает всю суть журналистики, состояние общества в целом, которое не способно даже понять, как его «разводят». Прекрасная сатира на современные СМИ. После увиденного начинаешь верить, что СМИ и вправду четвертая власть. Убеждаешься в ее мощи и силе.

По поводу актеров хочется сказать, что весь фильм подбешивала только Нона. Она раздражала своей артистичностью. На мой взгляд, Гришаева переиграла. К остальным претензий нет. Здорово сделали, что музыкальные группы были не вымышленные. Артистов даже звали также, как их зовут в жизни.

Превосходная работа оператора и грамотный монтаж, качественно сделанная картинка. До мелочей создана радиостанция, предметы интерьера, офис.

«День радио» — это такой 'народный' юмор в очень хорошем смысле. Без утонченности, но и не слишком пошлый. Беззлобный. Так смеются над собой.

15 мая 2020 | 14:39
  • тип рецензии:

В фильме «День Радио» можно найти много недостатков. В первую очередь, там обыгрываются достаточно примитивные клишированные образы и ситуации: гламурная красотка-истеричка с вечными любовниками под кроватью, дурочка-секретарша, вечно пьяный дальний знакомый-алкаш, анекдотичный гей. Все штампы массового собрания собраны в одном флаконе. Юмор в некоторых местах лишь самую малость помягче юмора от Гашека, но, как и в случае Гашека, именно такой он здесь и уместен. Пожалуй, только диджей Дима всё же перебарщивал с кривлянием. Диджей Макс вышел всё же поизящней, что в фильме, что в спектакле-первоисточнике. В целом же фишка в том, что в этом случае и клишированные образы, и простой юмор, и гипертрофированная актёрская игра уместны, потому что это площадной фарс, сделанный по законам этого жанра. И в результате действительно получилось смешно.

Комедийность фильма во многом построена на тексте, на диалогах, и диалоги эти в целом удались, и что-то даже разошлось на цитаты - а это высшая степень оценки для комедии. А интонации актёров, о, эти характерные интонации радийных диджеев - это тоже прекрасная стилизация, добавляющая комичности шуткам. Ситуации в целом тоже достаточно комичны, хотя иногда немного проигрывают спектаклю. Всё ж таки мучающаяся морской болезнью дрессировщица успела несколько утомить. Но, повторюсь, в целом всё достаточно смешно, и образ радиостанции создать удалось. Загнанные текучкой ведущие и генеральный продюсер, целиком зависящие от любого каприза генерального спонсора - я верю, что примерно как-то так всё это в реальной действительности и выглядит. Прекрасная сатира на современные СМИ.

Но самое главное, на чём строится популярность квартета И – это беззлобность этой сатиры. Да, они высмеивают этот мир, но высмеивают его с любовью, без агрессии. И поэтому зрители сочувствуют «Как бы радио». И ещё один важный момент: они все –команда. Недаром потом появится у Квартета И образ мушкетёров с их классическим девизом. Вот и здесь коллектив радиостанции работает в этот вечер под этим девизом, спасая своё радио от катастрофы - а людям, зверушкам общественным, нравится смотреть про дружбу, поддержку и взаимопомощь. И это правильно. И поэтому лёгкий налёт лиричности, который приносят в фильм поющие в лифте Чайфы и Бабкин при свечах, здесь совершенно уместен, а, самое главное, его здесь нужное количество, особенно по сравнению с трилогией про разговоры мужчин. Всё-таки в юмор квартет умеет значительно лучше, чем в философию.

Кстати, если сравнивать с «О чём говорят мужчины», то бросается в глаза, какие они молодые в «Дне радио». Им самим в кайф играть, что в фильме, что в спектакле, они сами ржут над своими шутками, создавая атмосферу студенческого капустника. И эта атмосфера безудержного веселья и отрыва передаётся и зрителям. Хотя сейчас может быть даже немного грустно смотреть «День радио», слишком уж хорошо там воссоздана атмосфера рока нулевых, а это та музыка, которая была вокруг меня в неповторимых старших школьных и студенческих годах, которые безвозвратно ушли вместе с нулевыми.

p.s. а «Снежинку» мы с друзьями в походах часто пели?

21 сентября 2018 | 13:13
  • тип рецензии:

«День Радио» по праву можно считать хорошей русской комедией, продолжающей гайдаровские традиции сатиростроения: несколько харизматичных персонажей, абсурдная проблема и такое же её решение, качественная сатира на действительность - всё это может заставить пересмотреть фильм, а возможно, и не раз.

Также у фильма есть одна приятная особенность - его поймет только русский зритель. Огромное количество шуток, высмеивающие наши с вами реалии. Будь то бесконечно меняющиеся архитектура столицы, или тот факт, что, когда в одном городе нашей необъятной ложатся спать, в другой уже просыпаются на работы. Такие факты трудно понять и объяснить иностранцу, но для отечественного зрителя они отзываются теплой улыбкой в душе.

Интересен и прием использования артистов в фильме в их же ролях. Посмотреть и послушать, как хорошие отечественные музыканты (а их, к сожалению, как и фильмов в России мало) играют и ведут п себя на радио, представляет занимательное зрелище.

Вывод: фильм стоит посмотреть всем любителям качественной сатиры. Но не относитесь к фильму слишком глубоко или осмысленно – это комедия и её первая задача высмеять что-то, которая выполняется великолепно.

29 января 2016 | 16:31
  • тип рецензии:

Первое моё знакомство с киноработами 'Квартета И' состоялось в тот период жизни, когда я не был просто способен формировать длительные воспоминания. Фильмом, который являлся моим билетом в поклонники данной творческой шайки оказался знаменитый 'День выборов'. После его пересмотра в попытке освежить память, я наткнулся и на 'День радио'.

Я обожаю комедии непредвиденных обстоятельств. В них особенно остро чувствуется живость происходящего: перспектива будущего ближайших десяти минут остаётся непредсказуемой даже в глазах персонажей, сюжет строится на спонтанных решениях главных героев.

Картина 'День радио' играет яркими и буйными красками. Но данный фильм я бы назвал младшим братом вышеупомянутого 'Дня выборов'. События разворачиваются в пределах лишь офиса радиостанции, когда история предвыборной кампании повествуется в целом путешествии. Благодаря этому, конечно, действие стало более напряжённым, но для достижения подобных ощущений от просмотра пришлось пожертвовать создателям размахом: по-моему, порядком отличаются масштабом судьбы области на ближайшие 4 года и бюджета радиостанции на квартал.

Тем не менее, фильм прекрасен. И единственный упрёк с моей стороны -- в этот раз, и так второстепенный персонаж, Камиль был оставлен лишь ради своего образа пьющего мастера на все руки, появления которого на экране были лишь эпизодическими.

Честные

'8 из 10'.

Да и просто 'браво'. Надеюсь, 'О чём говорят мужчины' не потеряет русла, заданного ранее этой занятной компанией.

10 июля 2015 | 03:42
  • тип рецензии:

Для меня фильмы 'О чем говорят мужчины','День выборов','День радио' стоят на одной нише современного русского кино. Решила начать знакомство с триадой, начав смотреть третью киноленту. Что ж.

Порадовало что.

Во-первых, сам факт существования фильма. Что-то похожее на попытку оживить российский кинематограф. Во-вторых, замечательные 'как бы'. Умилительно слышится и произносится с юмором. В-третьих, кадры с русскими исполнителями:Дианой Арбениной, группой 'Ногу свело', 'Мумий Тролль' и другие. Весело, артистов в кино не слишком много, в меру. И песни отменные, легко слушать.

Не понравилось вовсе. Вообще.

Сюжет вполне оригинален, но слишком уж суетно показан. Устаешь от быстрой смены кадров. Еще. Актеры играют невыразительно. Квартет И все спас, не они бы - все бы полетело в тартарары. Раздражает Нонна своей артистичностью. Переиграла. К тому же. Шуточки. Некоторые так бородаты, что уже седые. Остальные - чистая пошлятина. Устала я от такого, хочется интересного юмора.

В целом, реанимация русского кино на данном этапе чуть-чуть удалась. Но не то, не то, что спасет русскую комедию.

5 из 10

06 марта 2015 | 21:48
  • тип рецензии:

Это настоящая комедия, каких осталось мало не то чтобы в России, а в мире. Здесь вы не встретите глупых плоских шуток, пошлых приколов и прочего мусора, коим напичканы современные комедийный фильмы.

День радио давно расхватали на цитаты, также как и последующие три фильма. И это о многом говорит. Шутки здесь искрометные и понятные. Актеры замечательные (хотя о чем мы говорим, стоит просто посмотреть биографии этих актеров) и их игра на высшем уровне. К тому же в этом фильме собрано много наших рок-звезд, а соответственно хорошее музыкальное сопровождение вам гарантировано.

Что не мало важно, этот фильм для всех поколений. Его смотрела я, его смотрела моя мама, его смотрела моя бабушка, его смотрел мой младший брат. Разные поколения, но этот юмор был понятен и приятен всем.

Не для фанатов Американских пирогов. Это качественно другой юмор.

Но для фанатов Квартета-И, а если вы еще не вошли в их ряды, то скорее смотрите этот фильм!

Честно заработанные

10 из 10

18 июня 2013 | 14:01
  • тип рецензии:

Квартет И – отличная юмористическая команда, которая продолжает шутить по-своему даже в условиях тотального засилья шуток стиля Comedy Club и ТНТ. Приятно осознавать, что ребята сохраняют самостийность и независимость сразу от трех ведущих фабрик «смехучек» России: телеканалов СТС, ТНТ и «Россия». Первый радует нас «Папиными дочками», «6 кадрами», «Ворониными», второй «Интернами», «Счастливы вместе», «Универом», третий «Сватами». При этом юмор у Квартета остается на уровне. Особо удачных проектов у команды в кинематографе всего четыре: «День радио» (предмет данной рецензии), «День выборов» и «О чем говорят мужчины» в двух сериях.

Актерский состав: Ростислав Хаит, Александр Демидов, Леонид Барац, Камиль Ларин («Квартет И»), Максим Виторган и Нона Гришаева («Папины дочки», «Все включено», «Мужчина с гарантией», «Zолушка» и куча других комедий), Михаил Полицеймако, Дмитрий Марьянов, Михаил Козырев и прочие. Было приглашено много звезд: Николай Фоменко, Илья Лагутенко… Они сыграли самих себя. И, конечно же, не стоит забывать про Федора Добронравова (ему досталась роль второго плана – капитана утлого суденышка, вокруг которого и разворачивается вся драма).

В чем прелесть «Дня радио»? Не углубляясь в историю и предпосылки его создания, отметим: фильм невероятно правдоподобен и крайне достоверно отражает всю суть отечественной журналистики, состояние общества в целом, которое не способно даже понять, как его «разводят». Выползни и чернопопики, саблезубые кузнечики и кролики-зануды… Все это – квинтэссенция отечественной безграмотности и лопоухости. Ненавязчиво и непонятно для многих зрителей высмеяли их же собственные пороки, безграничный нигилизм нового поколения, который граничит с абсурдностью.

Засилье лжи на всех уровнях и во всех эшелонах власти, бизнеса, по всем направлениям человеческой деятельности. Журналисты придумывают терпящий в Японском море огромный лайнер, перевозящий на своем борту 100 редких видов животных, многие из которых остались на Земле в штучном количестве. Выдумывают название этих самих животных (медведь-летун!), нарочито глупыми, нереальными. Министерство обороны направляет эсминец на их спасение, поверив в то, что сказали по радио. Никакого эсминца вообще нет, понятно. На нем очередная шишка отправилась ловить… осьминогов. Зато активизировались мошенники, рассылающие СМС-ки с просьбой помочь бедным животным всего за 2 доллара без НДС…

Одновременно другие журналисты, с других радиостанций, газет повторяют и переписывают выдуманную новость. Начальство радио довольно, а сами создатели шоу – наши герои – в состоянии аврала, т. к. не сегодня-завтра вся эта утка вскроется. За массой шуток зрителю не понятно, что критикуют именно его, а не только журналистов «желтых» газет. За доверчивость, глупость, узость во взглядах. Сами герои прекрасно понимают, что занимаются они непотребной чушью, что ничего полезного и нужного они этим своим шоу не делают. Они сами сокрушаются, какие находчивые мошенники («утопим – будут собирать на памятник»). Но останавливаться уже поздно. За всей этой суматохой, сумев договориться со всеми спасателями: баркасами и МО, все забывают про виновников торжества, которым так и болтаться где-то посреди Японского моря…

Но это подтекст. Хорошо, если вы его заметили сами. Еще лучше, если поняли. И совсем замечательно, если начали меняться. Много для этого не нужно – только начать читать что-то кроме «желтой» прессы. Пробовать самостоятельно разбираться в вопросах, выходящих за рамки жизненных приоритетов, расширять свой кругозор. А для облегчения понимания урока – искрометный юмор, острые шутки и качественный юмор. Как раз то, что умеет делать Квартет. Шутя, говорить правду. Бить не в бровь, а в глаз. Не больно, но так, чтобы чувствовалось.

8 из 10

11 марта 2013 | 17:47
  • тип рецензии:

В отличие от «Дня выборов», действие «Дня радио» происходит практически в двух замкнутых локациях, в связи с чем на главных персонажей ложились значительно большая нагрузка и ответственность. И «Квартет И» в своем неизменном составе (Леонид Барац, Ростислав Хаит, Камиль Ларин и Александр Демидов) под предводительством остававшегося в «Дне выборов» на втором плане Михаила Козырева блестяще справились с не самой легкой задачей. Этот квинтет в сопровождении все столь же милой, острой и неугомонной Нонны Гришаевой и тяжеловесного весельчака Максима Виторгана смогли порадовать зрителя и отличными импровизациями, и сочными шутками, и на редкость смешными ситуациями, и просто, как оказалось, безудержной фантазией и изобретательностью. Ну, и своим незаурядным мастерством, конечно. Всего этого в картине с избытком, но данное масло нисколько не портит каши, а напротив, придает ей изысканный вкус.

«День выборов» с «Днем радио» объединили не только общие актеры, но и та потрясающая энергетика, которой зарядили создатели обоих фильмов участвующих в нем эстрадные коллективы и исполнителей. В «Дне радио» их тоже много, и фактически каждая сцена с ними – это что-то! Хотя для меня особняком стоит эпизод с Олегом Скрипкой. Разыграно как по нотам, очень весело.

Из актерских работ запомнились еще Дмитрий Марьянов в роли Димы и Федор Добронравов в роли капитана судна.

Чувствуется, что всей команде было работать в подлинное удовольствие, и это самым благоприятным образом отразилось на результате. Никогда не доводилось еще подвизаться на радиостанции, но думаю, один из ее трудовых будней, показанных в ленте и получившийся, мягко говоря, не рядовым, вполне может иметь место быть и в реальности. Фантазия? Нелепость? Но, по-моему, такому тоже может быть место в жизни.

Одним словом – безупречно, весело и красиво.

10 из 10

01 января 2013 | 20:17
  • тип рецензии:

Из всех комедий, выходивших из-под пера “Квартета И” комедия “День радио” мне понравилась больше всего. Ну просто потому что она самая весёлая!:) После таких фильмов реально берёт гордость за Росию.

Не знаю, как кто реагировал на этот фильм, лично мое лицо не покидала улыбка во время всего просмотра, а в некоторых местах я смеялась до боли в животе. И вроде бы казалось, ну довольно простой сюжет с довольно понятными всем нам житейскими ситуациями, но, боже, как же смешно всё это выглядит! Шутки действительно качественные, необычные, а актёры ну просто умора. Ребята из “Квартета И” теперь окончательно завоевали мою симпатию. Причем большинство юмора строится на абсурдности происходящего, что не может напомнить в какой стране мы живем(или, как в моем случае, граничим). И, как известно, в каждой шутке есть только доля шутки. А насчет России, я писала об этом в рецензии на “День выборов”,повторюсь и сейчас – фильм-то о России и россиянах, понятный только им и их соседям. Поэтому юмор такой эксклюзивный, для тех, кто в теме.

Опять же, как и в “Дне выборов”, подобрались совершенно замечательные музыканты, которых в большом количестве и в фирменном качестве создатели привлекли к проекту. Прекрасные “Чайф”, Диана Арбенина,”Ногу свело”,”Несчастный случай”,”Вопли видоплясова” и Сергей Бабкин не только появились в кадре, но и захватили с собой отличные песни.

В общем, я знала, что этот фильм меня не разочарует. “Квартет И”,мне кажется, халтурить не умеет. “День радио” – лёгкий, до слёз смешной фильм, который смотришь и забываешь свои будние, по-настоящему расслабляясь и получая удовольствие.

10 из 10

19 декабря 2012 | 21:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: