К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Стоит каждый раз взяться за просмотр фильма жанра фантастики, практически всегда улавливаешь нотки определенной иронии, на которой держаться практически все эти фильмы с точки зрения сюжета. Когда люди сами отправляют дружелюбное приглашение посетить Землю в глубокий космос, но в итоге встречают инопланетных туристов нисколько с обещанными распростертыми объятиями дружбы. Удивительно для самих себя видя инопланетных туристов в качестве угрозы мирового масштаба и в последствии желая превратить их в предметы многочисленных научных исследований. Одно сплошное противоречие человеческих мотивов, которые уже давно стали своего рода штампом построения сюжета многих фильмов жанра фантастики. В том числе и данной ленты режиссера Джона Карпентера.

Радует при просмотре картины более всего то, всему процессу «беготни» правительственных служб за заблудившимся инопланетянином в отличии от большинства представителей жанра, режиссер ленты Джон Карпентер отводит не столь значимое внимание. Таким образом, создавая впечатление нисколько динамичного, зрелищного и остросюжетного боевика с обилием зрелища на экране, сколько обычной любовной мелодрамы, но в рамках абсолютно не сочетаемого жанра фантастики. Что вызывает как определенного рода удивление, так и существенно сильно выделяет данный фильм на фоне своих собратьев по жанру. Словно режиссер ленты Джон Карпентер решил снять свой ответ Спилберговскому «Инопланетянину», или же так вовсе снять мелодраматичную версию своего же «Нечто». Разве что, сменяя пробужденного из глубокого сна, копирующего внешность своих жертв и охотящегося на людей инопланетного паразита на обычного заблудившегося инопланетянина с внешностью харизматичного Джеффа Бриджеса, который весь фильм пытается не попасть в лапы американского правительства и «играет в любовь» с убитой горем вдовой.

Конечно же картине не хватает куда большего количества зрелищных сцен и определенной динамики напряжения, но фильм режиссера Джона Карпентера цепляет, чем то абсолютно иным. Что становится достаточно сложно описать в рамках определенного количества слов. Возможно некой чувственностью и эмоциональной насыщенностью любви обычной американской женщины и инопланетянина, которая подарила 3 дня счастья обоим субъектам. Естественно, попутно создавая своего рода аналогии с эмоциональной начинкой «Инопланетянина» и «Приведения», но не позволяя назвать данный фильм их копиркой и уж точно отбивая желание цепляться к возможным недостаткам картины.

Безусловным залогом успеха картины является исполнитель главной роли Джефф Бриджес, который на тот момент был на пике своей популярности. Местами малость смущает карикатурная игра Бриджеса, которая создаёт впечатление скорее робота, нежели инопланетянина, но к этому быстро привыкаешь и даже проникаешься определенной симпатией. Хороша и Карен Аллен, которая смогла развить свою героиню дальше обычного дополнения к главному герою в качестве смазливого личика. Хотя откровенно говоря, кроме этих двух актеров никто другой из актерской команды мне не запомнился вовсе и определенная нехватка как колоритных злодеев, так и интересных второстепенных персонажей сказывается на качестве данной ленты.

7 из 10

Человек со звезды – это пожалуй самое необычное художественное произведение режиссера Джона Карпентера, которое позволяет впервые разглядеть в нем сентиментального романтика, а не падкого на жестокое насилие, кровь, расчлененку и прочую жесть творца. Казалось бы, кино не представляет из себя ничего существенно особого, но удивительным образом цепляет своей некой душевностью и наивностью.

11 января 2016 | 18:57
  • тип рецензии:

Перед просмотром старым фильмов обычно я настраиваюсь 'Расслабься это было сделано много лет назад' но это один из тех редких фильмов особенно в жанре фантастики когда уже с первых минут ты понимаешь это хорошее кино которое понравиться современно зрителю и даже больше в нем есть то чего не хватает современным лентам.

Современная фантастика это много экшена, быстрые монтажные переходы (за исключением Прибытия) и крайне редкое углубление в персонажей и их переживание. И вроде от режиссера ужастиков я не ожидал что тут будет что то чувственное или глубокое, но оказался не прав. Фильм мне понравился отпечатался в памяти и оставил приятные минуты в которых хотелось переживать за персонажей.

Достойная лента, обязательная к просмотру всем любителям драматический фантастических фильмов.

10 из 10

22 июля 2017 | 23:49
  • тип рецензии:

Спустя тридцать с лишним лет роботоподобные передвижения Джефа Бриджеса кажутся нелепыми и смешными до колик. В век Аватаров, Гарри Поттеров фильм 'Человек со звезды' кажется весьма примитивной сагой о любви инопланетянина к жительнице Земли. Современникам фильм не понять, он покажется очень нудным, затянутым, неправдоподобным. Но, посмотрев его тогда, в далёких 80-х, мы не могли избавиться от чувства, представляющего собой смесь умиления и переживания. Фильм очень эмоциональный, очень атмосферный, хотя сквозь призму времени смотрится немного по-другому. Именно так мы представляли себе инопланетян, а сейчас одушевляем губки. Единственное, что не понравилось в фильме, так это то, что инопланетянин, способный оживлять, не способен наполнить бензином бак... Как-то не вяжется такое всемогущество с теми реалиями, которые изображены в фильме.

10 августа 2017 | 23:59
  • тип рецензии:

Не прочитал здесь ни одной отрицательной рецензии. Мне это удивительно. Хотя бы потому, что в фильме сильно страдает логика и хромает сценарий.

1) Главный вопрос, на который я не получил ответа, - зачем инопланетянин вообще прилетел на Землю? Какая у него была цель, миссия? С первой же минуты, когда он приземлился, у него была только одна задача, - встретиться через три дня в Аризоне и вернуться обратно. Это само по себе очень странно. Никто из персонажей также не задает ему таких вопросов. Даже постоянная эти три дня спутница. Максимум, что у него спрашивают, почему встреча именно в Аризоне? И то никто не получает внятного ответа.

2) Удивительна линия поведения землян. Сначала они запускают космический аппарат с музыкальными дисками и видеообращениями национальных лидеров, призывая инопланетян, а потом, когда один из них получает послание и решается прилететь, подбивают его корабль ракетой. И потом весь фильм пытаются убить (?!). Причем сначала отдаются приказ 'стрелять на поражение', а в конце - 'открыть предупредительный огонь'. Почему приказы американского военного командования меняются, не поясняется.

3) Некоторые сюжетные ходы сделаны нарочно, чтобы нагнать драматизма и вызвать сочувствие. Они не имеют ничего общего с реальностью. Например в конце, когда герои прибывают к кратеру, девушка, вместо того, чтобы бежать вместе с инопланетянином (уходит драгоценное время, за ними погоня), удерживает его за руке и останавливается как вкопанная и какое-то время прислушивается, говоря: ммм, странный звук, что это? Ой, да это вертолеты! Вот это сюрприз, правда? Пентагон нагнал с десяток вертолетов.

И таких алогизмов куча. Переживать героям не получается. фильм затянут и сентиментален в плохом смысле, то есть излишне наивен. Впрочем, тут уже писали и про желание угнаться за Спилбергом. А если посмотреть фильмографию Карпентера, то творческих неудач у него откровенно больше, чем успехов. Особенно, если речь не о фильмах ужасов.

В общем, 3 из 10. Извините.

20 апреля 2020 | 00:15
  • тип рецензии:

Честно говоря, не ожидал от Карпентера такого уныло-романтического кино, которое не пахнет кровавыми 'Нечто' или 'Хэллоуин', являющимися сутью творчества данного мастера ужасов и фантастики... Но, вот оно - перед нами - наивное придурковатое лицо пришельца, втиснутого в оболочку Джефа Бриджеса!

Итак, нечто сияющее прилетает на нашу планету отображаясь на радарах войск ПВО США (ну неудивительно, будь я НЛО - я бы тоже в США высадился) и никто ничего не знает об этом объекте, даже русские, как выясняется позже.

Сияющий шар считывает ДНК с пучка каким-то образом засушенных волос, которые принадлежат покойному мужу главной героини и... Шар становится точной копией умершего супруга. Внешней копией, но пришельцем внутри. Вот тут все и заворачивается.

Честно говоря, я так и не понял цель прилета данного персонажа на Землю - вероятно он хотел позажигать с Карен Аллен (очень милой конопатой героиней) и благополучно убраться восвояси. Или, может быть, я что-то упустил...

Кстати, Бриджес, отхватил Оскар за роль этого пришельца - видимо настолько академикам понравилась неподдельная наивность в лице инопланетянина, что они расчувствовались.

Не могу сказать, что для 1984 года спецэффекты к фильму выполненны на высоком уровне, но они есть - какие-никакие. Хотя, если мы вспомнить тот же 'Чужой' снятый в 1979 году, то все встанет на свои места...

В знак уважения к Карпентеру:

6 из 10

31 марта 2011 | 14:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: