Италия
начало XX века
Джузеппе /Беппе Фиорелло/ - талантливый врач из незнатной, но не бедной семьи, искренне верящий в Бога и старающийся помочь всем вокруг, особенно людям, у которых нет средств на посещение хороших специалистов; работает в городской больнице
Джорджо /Этторе Басси/ - лучший друг Джузеппе из богатой и знатной семьи, врач, не столь талантливый, как его друг, видящий в пациентах возможность заработать и обрести влияние
Элена /Кася Смутняк/ - девушка из очень богатой и знатной семьи, подруга Джорджо, первая любовь Джузеппе, отвечающая ему взаимностью
Хлоэ /Паола Казелла/ - певица в дешёвом баре, не брезгующая ролью содержанки; предмет страсти Джорджо
Нина /Антонелла Москати/ - сестра Джузеппе, живущая с ним в одном доме и занимающаяся хозяйством; старая дева, ворчащая, но помогающая брату во всех начинаниях
Сестра Хельга /Эмануэла Гримальда/ - монахиня, работающая в городской больнице, считающая, что всё должно быть строго по правилам и потому поначалу не сумевшая найти общего языка с Джузеппе
Фильм, судя по рейтингу, нравится многим, а у меня к нему огромнейшее количество претензий, я прям удивлена таким хорошим оценкам.
С претензий и начну, чтобы в конце сказать хоть что-то хорошее и выглядеть не такой уж грымзой. Картина представляет собой двухсерийный телевизионный фильм. Первое, что мне не понравилось, так это ощущение мыльной оперы. И кадры, и сама атмосфера словно отбросили меня в конец 90-х и в категорию мексиканских сериалов.
Громкая эпическая музыка на не самых монументальных моментах – например, поцелуй двух влюблённых… Необоснованно замедленные сцены с застывшим выражением на лице актёров и медленно приближающейся к нему камерой /это уже из области Болливуда, тут прям понамешали…/
Некоторая обрывистость повествования и уход в мелодраму, в то время, как фильм заявлен биографией человека, причисленного к лику святых. Там не о мелодраме речь должна быть, а рассуждения о любви к ближнему /они есть, но их недостаточно/, акцент на профессиональной деятельности врача – который часто смещался на его личную жизнь, перенасытив действие различными перипетиями, не отложившими отпечатка в конечном итоге на его личность.
Действие, кстати, действие... В конечном итоге оно вообще свелось в какую-то дешёво-пошлую историю с забеременевшей любовницей, бросившим её мужчиной и чудесным образом найденным сыном через стопицот лет. Опять вспомнился Болливуд: «У тебя такая же родинка, как у меня – сестра – сестра!». Дело, конечно, не в родинке, здесь её нет, но, думаю, мысль вы поняли. Ещё и мистику приплели. Ну вообще ужас, типа, Москати был действительно святой, что даже после смерти смог общаться с другом и помочь ему обрести счастье?… Фу на такое.
В общем, снят фильм не ахти как. Главный герой меня вообще бесил своей вечной улыбкой, которая выглядела настолько неуместно и искусственно, что аж плохо становилось. Да, сам Москати любил людей, помогал им и уж наверняка всегда улыбался им. Но актёр, судя по всему, человек совершенно другой, потому что сыграть настоящую любовь к ближнему и расположение ко всем, кого он встречал, ему не удалось. Меня он, во всяком случае, не убедил, всё выглядело фальшиво и наигранно.
У этой картины только один плюс. Она из категории таких фильмов и сериалов, которые нам показывали в 90-е – начале 2000-х. Всякие там «Всегда говори всегда», «Если наступит завтра» и т.д. Я очень любила смотреть эти фильмы вместе с мамой. И ощущение, которое рождалось тогда, пару раз возникло и в этот просмотр. Но этого лично моего ощущения недостаточно ни для того, чтобы назвать данный фильм хорошим, ни уж тем более для того, чтобы его вам рекомендовать. Недостатков у него гораздо больше.