К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Должен вам признаться, я большой поклонник итальянского кино.

Эти итальянцы, как правило, очень мило и парадоксально, на мой взгляд, мыслят. Они умеют, видимо генетика или школа, использовать всю силу художественных приемов во всем, к чему бы они не прикоснулись. будь то 'Божественная комедия' Данте, изобразительное искусство, полное страсти и красоты, или вот их кино.

При этом всегда существует замечательная точка зрения на ситуацию, которая поставит все с ног на голову и ваш художественный опыт приобретет приятнейшую перчинку безумия. Ну, или если хотите, сюрреализма.

Знакомьтесь!

Джузеппе Москати: Исцеляющая любовь

Зайду с козырей. Это экранизация жития святого Джузеппе. С оценкой на Кинопоиске 8,7 (восемь и мать его семь!)

Вам покажут чудесную историю врача, знаменитого своим бескорыстием, любовью и милосердием. Историю, на сколько мне известно, практически правдивую (на сколько могут быть правдивы дневники людей). Как он жил, чем он жил, как умер, почему свят. Звучит ужасно скучно? Это абсолютно ложное впечатление.

По сути дела это фильм - путешествие. Путешествие в душу человека с любовью и самоотверженностью такой силы, когда в сиянии этой любви стираются границы собственного я. Эта любовь восхищает, вызывает искреннее уважение пугает, а еще вызывает массу вопросов.

Еще вы тут столкнетесь с настоящим явлением в кинематографе. Фильм сделанный с огромной любовью к материалу. Эта любовь проявляется во всем. Атмосфера Неаполя тех лет (а это начало двадцатого века), костюмы, лица, очень настоящие живые лица актеров. Любовь к самому жанру кино, как к таковому. Вас ждут удивительно емкие сценки, остроумнейшие диалоги, просто выдающаяся работа оператора, сочетание, казалось бы, вещей не сочетаемых: искренняя любовь к женщинам, демонстрация их красоты, внешней и внутренней, и строгая христианская мораль. Это не знаю, как обнаженные святые в католических храмах. Короче судя по оценкам фильм снимал натуральный Микеланджело от мира кино.

А какие там живые персонажи, м...

От карманника с неаполитанских улиц, до уважаемого бонда и франта, коллеги профессора Москатти. При этом нам на каждого из них всегда дают две точки зрения. Обычная, то как выглядят их поступки со стороны. А потом взгляд, наполненный любовью, взгляд самого доктора. Эти моменты заставляли меня переживать острейшее чувство уважения к профессионализму того кто снял это кино. Так истории рассказать это надо уметь. Таким человеком это надо еще быть. То есть Доктор это такой человек, что будь он живым, я бы приложил все силы чтобы свести с ним знакомство. Совершенно выдающаяся личность. Ведь нам каждый раз дают все те же грани героев, что и ему, но мы видим по своему, мы осуждаем! Я осуждаю. А он нет.

И тут у меня возникают вопросы. Не к фильму, тут я даже не могу сказать что там слишком много чисто христианского взгляда на жизнь. Нам этот взгляд преподносят таким что можно проникнуться уважением к этой религии. Вопросы возникают к миру вокруг главного героя. Там где происходит подвиг, происходит акт самопожертвования, я вижу это результатом чудовищного человеческого равнодушия, мещанства или трусливой подлости. Да, герой на полном серьезе святой человек. Он вам легко покажет с экрана, почему 'Бог есть любовь и Любовь есть Бог'. Он прошел свой путь, он его выбрал.

Но вот будь люди вокруг него хоть на пол градуса теплее друг к другу, этой всех херни бы не потребовалось. Они ведь тоже вроде как христиане? Почему им это не помогло? Зачем они мир вокруг себя настолько отравили что помочь им мог только натуральный святой?

И тут есть ответ, благодаря которому прощаешь фильму все попытки тебе что-то проповедовать. Вся эта божественная любовь и все такое, это не от бога. Это просто у доктора большое доброе сердце. Сострадание в нем имело такую целительную силу, что мужик вполне себе эффективно изменил мир вокруг себя так, что реально сделал его лучше. Именно благодаря своим знаниям, навыкам, своему мужеству. Не какому-то чуду, не чему-то подобному. Своему, человеческому.

Так что я могу рекомендовать этот фильм решительно всем. Даже самым закоренелым ценникам. Уверяю вас, отдельные образы этого фильма цинизму не подвластны в принципе.

07 января 2022 | 23:08
  • тип рецензии:

Заинтересовалась фильмом, когда узнала, что он об итальянском враче, причисленном к лику святых католической церковью. А мой любимый святой - Святитель Лука Крымский. Благодаря ему я пришла к вере, будучи уже взрослой.

Не удивительно, что и во время просмотра фильма и после я проводила параллели между двумя этими святыми.

Они родились практически одновременно: Войно-Ясенецкий - в 1877 г, а Москати - в 1880 году.

Оба были врачами от Бога, и к своему призванию относились как к служению.

Оба были глубоко верующими людьми и видели в больных не 'случаи', а живых, страдающих людей, у каждого из которых есть бессмертная душа. Оба считали, что мало лечить тело, надо лечить и душу.

Святитель Лука исцелял душу как священник, Москати - как благочестивый мирянин. В роду Москати были священники и монахи, настоятели монастырей. Но сам он предпочел стать врачом после того, как на его глазах умирали в страданиях отец и брат.

И у Москати, и у Войно-Ясенецкого могла быть блестящая карьера: они успешно совмещали лечение больных в госпиталях с преподавательской деятельностью на кафедрах медицинских учебных заведений, пользовались уважением своих коллег и студентов, а также любовью больных.

Но они еще лечили тех, кто не мог заплатить за лечение, отдавали беднякам свои деньги и ценные вещи, на которые те могли купить лекарства.

Сострадание, милосердие, доведенные до самоотречения, - это не всегда понятно друзьям и близким. У каждого свой выбор: кто-то становится успешным, кто-то помогает страждущим и живет скромно, подвергая себя тяжелейшим испытаниям.

В фильме Москати отказался от семейного счастья ради служения людям и от блистательной карьеры врача ради помощи обездоленным.

У Святителя Луки была семья, дети, но после смерти жены он принял постриг и стал впоследствии епископом и архиепископом. Служение Богу он совмещал со служением людям, оставаясь врачом. Он открыто исповедовал веру в Бога, за что неоднократно подвергался ссылкам.

Москати также открыто исповедовал веру в Христа. Ему приходилось сталкиваться с враждебностью и непониманием коллег, атеистов или масонов, которые считали его религиозным фанатиком. В фильме это сглажено.

Очень сильный эпизод, когда Москати почувствовал на расстоянии, что он должен быть рядом со своим старшим другом, профессором-атеистом, когда тому стало плохо во время лекций. Таких моментов в фильме несколько, когда Москати не может уже помочь как врач, но может утешить умирающих. В жизни Москати утешил знаменитого Карузо, когда тот к нему обратился, будучи тяжело больным.

И Святитель Лука, и Москати жили в нелегкие времена. Святитель лечил и оперировал раненых и во время войны с Японией, и во время Первой мировой войны, и во время Второй мировой, а еще лечил больных, находясь в сталинских лагерях.

У Москати была борьба с эпидемией холеры в районах, где жили самые бедные люди Неаполя. Была эвакуация больных во время извержения вулкана: он успел всех вывести до того, как здание больницы рухнуло. В фильме это один из самых сильных эпизодов: спасение психических больных, которых все бросили.

Москати хотел, чтобы его отправили на фронт во время Первой мировой войны, но его оставили в госпитале помогать раненым: посчитали, что там он нужнее.

И Москати, и Святитель Лука внесли вклад в науку: первый - в лечение диабета и открытие инсулина, второй - в области гнойной хирургии: его Очерки гнойной хирургии были удостоены сталинской премии.

Оба считали, что между наукой и религией нет противоречий. У Святителя есть книга 'Наука и религия', в которой есть мысль о том, что многие известные ученые были глубоковерующими людьми.

А Москати в фильме говорит о том, что он видит Бога, глядя в микроскоп.

Москати умер в 1927 году в возрасте 46лет, а Святитель - в 1961 году, в 84 года. Похороны обоих были всенародными, так горячо их любили люди. Сделали оба очень много, показали каким может быть христианин в миру, выполняющий свое призвание.

Москати умер скоропостижно. Сколько бы он мог еще сделать! Но впереди была война, фашистский режим в Италии, и, кто знает, сколько бы еще страданий выпало на его долю. В фильме он не соглашается с предстоящими реформами правительства в области медицины, но это было только начало преобразований в стране, которые вряд ли пришлись бы по душе этому врачу-гуманисту.

Мне очень понравился актер, играющий главную роль (Беппе Фиорелло). Впечатление было такое, что это сам неаполитанский доктор: живой, взрывной, любящий, самоотверженный. Некоторые факты в фильме и биографии врача расходятся, но это не главное, главное, что фильм вызывает интерес к жизни этого человека и стремление хотя бы немного на него походить.

Святые могут находиться на недосягаемой высоте, а могут ощущаться как живые люди, практически наши современники, у которых сама жизнь становится проповедью Христа.

10 из 10

16 мая 2020 | 23:16
  • тип рецензии:

Все заметили, что у Джузеппе было множество на первый взгляд «нечеловеческих» качеств и многие скажут, что он как бы – не от мира сего. Кто так может любить людей, как он? Кто так БЛАГОГОВЕЕТ перед любой жизнью, как он? Кто не судит? У кого с самоотдачей всё в порядке и кто в первую очередь думает не о себе, как он? Немудрено, что его причислили к лику святых!

Но что мешает другим людям быть такими, как Джузеппе?

Казалось бы ничего не мешает, как говориться, бери да выражай…! Субъективно – каждому видимо что-то мешает, иначе на земле был бы рай, потому что вопрос – что выражать? Проблема в том, что люди усердно развивают интеллект, прокачивают личностные качества, пытаются стать «лучшими» в своём ремесле. Но немногие задумываются над духовной природой и над тем, что «заставляет» человека выражать то, что он хочет выражать. И можно ли выражать нечто более? Можно! Природа эта, как бы удивительным это не казалось, тоже подлежит росту и развитию.

И разве не полезнее и важнее во всех смыслах возвышать в первую очередь уровень не ремесла, но своего сознания? Ведь с сознанием понимание жизни становиться шире и глубже, растут и все добродетели, любовь, мудрость, сердце открывается, а человеческое эго наоборот уменьшается и перестаёт доминировать, в связи с чем всё твоё существо начинает наполнять доподлинное счастье, потому что опять же уже не человеческое, но всё более духовное, высокое, вечное, Божественное!

А становясь по-настоящему счастливым, такой человек неизбежно начнёт делиться этим счастьем, этими своими истинными добродетелями и с другими. Начнёт нести их в мир, делая его лучше, но уже с более высокого уровня. И рядом с такими людьми захочется стать лучше, ну или по крайней мере, рядом с такими людьми ты почувствуешь, что можно быть лучше! И возможно спросишь 'А как?' Но где предел духовного роста? А нет предела и некоторые другие исторические «личности» это демонстрировали более чем ярко.

А я лично обожаю такие вот вдохновляющие фильмы, особенно про реально живших/живущих людей. Грустно, что именно таких х/ф немного и приходится искать какие-то высокие примеры в более попсовых. Благо, если 'правильно' смотреть, то это несложно.

К просмотру рекомендую, особенно рекомендую смотреть, пытаясь соотнести себя с главным героем! Тогда фильм точно не покажется скучным и долгим. А он долгий! Порадовала очень сильная игра игравшего главного героя Беппе Фиорелла, которому веришь!

13 ноября 2018 | 16:20
  • тип рецензии:

Могла бы поставить больше - поставила бы... Вот такое кино необходимо снимать. Побольше бы таких фильмов! С предписанием для приема каждому. От доктора Москати и от меня лично.

Фильм о любви. О самой настоящей любви, которой сейчас так мало. О которой уже практически все забыли. Этот фильм исцеляет зачерствевшую душу, он так и излучает это тепло, добро, о котором нам хотели поведать его создатели.

Джузеппе Москати - врач от Бога. Он не просто лечит людей, он отдает им всего себя, всю свою душу и все, что вообще может отдать. Его любовь не имеет границ, ее хватает на каждого страждущего. И плата за это все - улыбка. Любовь. Милосердие. Сострадание. Полнейшая самоотдача... Кто-то скажет, что Джузеппе пожертвовал своим счастьем и любовью всей свой жизни, чтобы спасать других. Но нет. Узко мыслим, друзья... Слишком узко. Кто так считает - тот не понял, что есть любовь, не понял, что у нее нет формы и она может быть разной. И в отличие ото всех остальных, Москати был тем самым человеком, который познал истинную любовь, жил в ней, как капля в море, и он умел плавать. А это не всем дано.

Замечательнейший фильм. Спасибо создателям, актерам. Очень сильно. Настоящее кино. Кино, которое снято не зря, и обязательно найдет отклик в сердцах людей, приоткроет завесу к тому, что мы отучились замечать. Любовь не нужно искать. Она в нас. И, чтобы ее стало больше, ею нужно делиться.

06 июля 2017 | 23:47
  • тип рецензии:

Сегодня я поняла, чем святые отличаются от обычных людей. Святые любят и отдаются без остатка, святые живут не ради себя, но ради всех, святые не имеют ничего, но имеют всё, святые способны искренне прощать за любые проступки.

Изначально главный герой Джузеппе казался обычным студентом, которому не чужды забавы и развлечения, но было что-то в его взгляде… Он всегда боролся за истину. Он готов был страдать, мучиться, чтоб явить истину людям. Она ведь настолько проста. Но люди слепы, глухи и безразличны.

Честно говорю, были моменты, когда я не понимала Джузеппе, не понимала, как можно быть настолько хорошим, как можно такое простить и всё равно любить… Видимо, своим отношением к поступкам людей и отличаются святые от простых смертных. Этим в том числе.

Возможно, нам никогда такими не стать, но Джузеппе, уверена, принял бы нас такими, какие мы есть. Более того, он любил всех такими, какие они есть на самом деле. Он был за настоящее «я» каждого.

Но также я уверена, что этот фильм обязательно сделает каждого посмотревшего на капельку лучше, на капельку милосерднее, на капельку больше собой.

9 из 10

27 марта 2017 | 17:50
  • тип рецензии:

'Джузеппе Москати: Исцеляющая любовь.' Один из трёх лучших, любимых мной раз и навсегда, и, уже никогда не забываемых, фильмов.

Реальный доктор Джузеппе Москати жил в Неаполе и за свои великие дела во благо людей был канонизирован в 1987 году и навсегда запечатлён в памяти людей.

За три часа вы зададите себе великое множество вопросов, но ответите на них вряд ли. То, что вы увидете - это воплощение человеческой доброты и сострадания, человеческой души, открытой, бесхитростной, и удивитесь, увидев её в непривычной для нас чистейшей наготе и неприкрытости, до боли жертвенную и человеколюбивую.

Нелегко представить это в одном человеке, представить, что то светлое, за что человек каждый день борется сам с собой, воплощено в нём сполна. И такой человек жил на самом деле, работал, трудился, помогал. Доктор Джузеппе Москати. Кем же ещё он мог быть с таким большим сердцем. Призвание и не могло быть другим. Он никогда не пройдет мимо страждующего, он забудет про сон, про пищу, про семью и собственный дом, если кому-то нужна его помощь. Он бежит спасать людей из-под завала, рискуя жизнью, накормит уличного ребёнка, приютит больного в собственном доме, отдаст последнюю мелочь нуждающемуся, примет толпу больных в своей комнате, если нужно, продаст всю мебель, чтобы дать бедным деньги на лекарства. Себе он не оставит ничего. Точнее, ничего материального. Всё, что есть у него - это безграничная, исцеляющая любовь и человеколюбие, улыбки и радость, счастье тех, кто пришёл к нему за помощью - вот в чём счастье его самого. Не зря говорится, что лечить нужно не болезнь, нет, лечить нужно больного ЧЕЛОВЕКА. Каждая человеческая душа, обратившаяся за помощью нуждается ещё и в участии, заботе, любви, добром слове, иногда, даже в большей степени, иногда именно это и станет исцелением. Невозможно помочь человеку, не чувствуя любви и участия к ближнему. Джузеппе Москати редкий, незабываемый пример. Мы должны стараться поучиться у него удивительной человечности и самоотверженности.

Из фильма навсегда останется в памяти следующее. Когда в больнице Торре-дель-Греко Москати на свой риск бежал за псих. больными в рушащееся здание, как выводил последнего пациента, не желающего уходить, как он сумел его уговорить, и как они, обнявшись, смеясь, кружились, спасённые и счастливые - невредимый больной и спасший его доктор...Эта одна из ярчайших сцен, что я видела. Молитва о умирающем ребёнке...Поход в бедный квартал, раздача еды, денег, молока...опустевший, распроданный на чужие лекарства, дом...и многое, многое другое. Замечательная Нина, милая Нина, лучшая в мире Нина!.. которая хотела было 'образумить' слишком самоотверженного брата и подумать о их собственном благе, как и каждый человек из нас, но она, конечно, не менее добра, чем брат Джузеппе, так же как и он, пожертвовала личной жизнью, счастьем, имуществом, поняв, что по-другому - нельзя, она чувствует, что в чем-то несчастлива, но брат убеждает и она видит - другим - куда хуже.

Такая самоотверженность и любовь к ближнему - это исключительный пример нам, пример, прямо противоположный недалёким людским ценностям, мы все так безнадёжно от этого далеки, что невольно подумаешь, как можно НАСТОЛЬКО любить людей...Чтобы любить настолько, нужно забыть о себе, нужно 'сгореть' для других, нужно стать добром и отдать себя по частичке каждому, кто просит. Великий доктор 'сгорел' быстро, 'светя другим'...

10 из 10

24 сентября 2015 | 21:29
  • тип рецензии:

Восемь цифр в Википедии. Студент медицинского факультета неаполитанского университета - 1903, внештатный адъюнкт больницы - 1903, эвакуация больных во время извержения Везувия - 1906, ликвидация эпидемии холеры в Неаполе - 1911, главврач отделения для неизлечимо больных - 1919, доцент университета по физиологии и физиологической химии - 1922, представитель Италии на международном физиологическом конгрессе в Эдинбурге - 1923, скоропостижная смерть - 1927.

Не многие знали Москати, и слишком короткая жизнь ему была отпущена - всего 46 лет. Но столько добра было в ней: всепоглощающей любви к беднякам и больным, абсолютном бескорыстии, верности Церкви и скромности, самопожертвовании, сострадании и милосердия, что 25 октября 1987 года, через 48 лет после смерти, Джузеппе Москати был канонизирован римским папой Иоанном Павлом II, как благочестивый мирянин, использовавший свою профессию врача для распространения христианства.

Рассказывающий о судьбе талантливого врача-гуманиста фильм, конечно, наполовину является придуманной сказкой, не зря же в конце первой серии появляются титры: 'Фильм является вольной интерпретацией обстоятельств жизни и деятельности доктора Джузеппе Москати. Любое сходство с людьми или организациями, а также событиями, имевшими место в действительности, является случайным'.

Однако, атмосфера всепрощающей, христианской, исцеляющей любви не может не затронуть тончайшие струны зрительской симпатии, наряду с непередаваемой красоты закатами, улочками и дворцами Неаполя, историческими декорациями и костюмами, приближенной к действительным условиям больничной обстановкой и жуткими трущобами кварталов бедноты. Картина удивительно реалистична, смотрится на одном дыхании, и происходящие события воспринимаются как осязаемое чудо.

Хотелось бы подчеркнуть одну деталь, очевидно, бессознательно упущенную режиссером. Как талантливый главный врач, облеченный властью, ученый с толпой учеников и научными публикациями, знаменитый диагност, к которому обращались за советом изо всей Италии и из других стран, Джузеппе Москати соединял науку и веру, исцеление и исповедание христианства, лечение тела и лечение души. Об этих аспектах его жизни биографы рассказывают с недоумением, приуменьшая их значение.

Нет, я лично - атеистка до мозга костей, и эта рецензия - не стремление обратить всех в католическую веру. Просто в фильме ни слова не сказано о глубокой религиозности доктора Москати, аскетическом служении Богу, сознательном отказе от мирской жизни ради врачебного призвания.

Современники доктора рассказывают:'Его презирали, высмеивали те, кому было не по душе честное, прямое и мужественное исповедание им католической веры: его называли маньяком, истериком, человеком не в своем уме, фанатиком'. 'У всех больных он спрашивал, в мире ли они с Богом, приобщаются ли к таинствам, нет ли на их совести тяжкого греха. Иными словами, он сначала лечил душу, а потом - тело больных, приходивших к нему'.

Москати не только воспринимал свою профессию как профессию, которая сродни священству, но и пытался милосердно и тактично привести больных к покаянию и к вере в сверхъестественную жизнь.

Он сам признавался: 'Господь дарует мне такое ясновидение, что я не могу воспрепятствовать ему, и нередко вижу уродство душ больных'.

Но необходимо подчеркнуть, что Москати не был ни целителем, ни чудотворцем: он был врачом, и врачом превосходным, однако был абсолютно убежден, что перед ним прежде всего - бессмертная душа.

На проникнутое глубокой благодарностью письмо своего ученика-врача, отправлявшегося по месту своего первого назначения, Москати ответил так: 'Не наука, но любовь преобразила мир... Я всегда в глубине сердца жалею, что вы далеко от меня, и меня утешает только мысль о том, что что-то от меня осталось в вас; не потому, чтобы я чего-нибудь стоил, но в силу того духовного заряда, который я стараюсь сохранить и распространить вокруг. Я все время помню о вас, будьте уверены в этом. Целую вас во Христе!'.

Быть может, теперь нам легче понять, почему кардинал Ронкалли, прочитав жизнеописание Москати, назвал его Lumen ecclesiae, светом Церкви.

11 апреля 2015 | 19:27
  • тип рецензии:

С первых кадров фильм погружает нас в удивительный и манящий мир итальянских врачей начала 20 века. Красивые богатые синьоры и синьориты, итальянская беднота, каменные здания, яркое солнце и дружественное море Неаполя. Очень красивая картина не дает оторваться даже на минуту, хочется погрузиться и смотреть, что же будет дальше, а также просто наслаждаться атмосферой.

Честно признаться - никогда не слышала и не знала, кто же такой Джузеппе Москати. Фильм подробно показывает жизнь этого человека, его стремления, его желания, веру, надежды. После просмотра понимаешь, что знаешь о этом святом враче больше, чем написано на просторах интернета. Однако, он не показан 'полубогом'. Он человек, поступки которого могут обижать его же родных, друзей. Он такой же как и мы, но все же совсем другой!

Фильм полон любви. После него хочется воспринимать всех такими, какие они есть, любить их всем своим существом, не расточать себя на грубости и ненависть. И если честно, это удается. Создатели фильма показали героя так, что при его доброте, даже граничащей с чудаковатостью, ты понимаешь его, его поступки. Именно умом понимаешь, что поступать и жить по-другому Джузеппе не мог!

Очень сильный контраст с новомодными Хаусами, интернами и прочими подобными сериалами, представляющими представителей этой профессии жестокими, с холодным сердцем и мертвой душой.

Очень рекомендую к просмотру со старшими детьми. Хочется, чтобы в современном динамичном мире в их душах было место любви, а в их жизнях - время для ее выражения хотя бы близким!

18 июля 2014 | 16:18
  • тип рецензии:

Многим известны истории святых людей, которые оставляли мирскую жизнь, уходили в лес или монастырь и служили там Богу и людям. Для этого их ученики и просто люди, которым посчастливилось жить с ними рядом, пишут жития святых. Ибо их жизни являются для нас, простых смертных, лучшим примером. Но не так много общеизвестных историй людей, которые в мирской жизни показывали пример истинной любви. В этом кино нам показана именно такая история.

Актеры абсолютно органичны в своих ролях, музыка ведет нас и настраивает на понимание милосердного Пути святого человека. Уста Джузеппе Москати нам говорят:

«Бог – есть любовь»,
«Душа – это капля, которая сливаясь с морем, сама им становится»,
«Смерть – это не конец, а только начало»,
«Каждый выбирает свой путь сам»,
«В моем «ничего» я нашел «Всё»».

Фильм этот совершенно чудесный. Это фильм о великом и скромном человеке, с огромным сердцем, полным любви, снятый с такой любовью, что не воспринимаются со злобой ни «отрицательные» персонажи, ни «негативные» повороты сюжета. Это фильм о смирении, о прощении, о возможности во всем происходящем видеть руку Бога. О том, что не так страшно умирать, как страшно может быть жить.

Главный герой в одном из диалогов произносит фразу: «Из каждой несправедливости может родиться надежда. У любви много путей». Так он и живет, показывая нам как преодоление трудностей становится трамплином к развитию еще большей любви к ближнему. Мы видим, что необходимо любить людей со всеми их слабостями, что каждую боль надо воспринимать как возможность помочь, что одного внимания может быть достаточно, чтобы спасти человека. Здесь нам показывают пример того, как прожить жизнь так, чтобы сама жизнь стала проповедью.

10 из 10

01 мая 2014 | 23:12
  • тип рецензии:

С первых минут я поняла, что этот фильм не оставит меня равнодушной. В фильме снимались малоизвестные актеры, но талантливые и харизматичные. Лучше и снять было бы невозможно! И я не пожалела того времени (половина дня), которое потратила на 2 части фильма и рецензию на него.

Хотелось бы несколько слов сказать о самом Джузеппе Москати, о его настоящей жизни и подвигах, которые составляют основной сюжет фильма. Родился Джузеппе 25 июля 1880 года в городе Беневенто в Италии, затем они с семьей переселились в Неаполь, где Москати прожил сложную, насыщенную жизнь и скоропостижно скончался в возрасте 46 лет. В фильме биографии персонажа и его прототипа несколько отличаются, но характер и жизненные принципы Москати освещены правдиво. И это ещё не всё. Во время извержения Везувия в 1906 году Джузеппе спас больных, которым грозила неминуемая смерть, а позже, через пять лет, когда разгорелась эпидемия холеры, он предпринял меры для её ликвидации. Москати внес неоценимый вклад в изучение проблемы возникновения диабета. Как говорили товарищи Москати, он отличался бескорыстием, самоотверженностью и глубокой набожностью, что вызывало неодобрение у его коллег-медиков, антихристов и материалистов.

В самом начале я сказала, что доктор Москати был канонизирован и признан в Римско-католической церкви святым. Но какова же причина такого признания? Дело в том, что однажды неаполитанец Джузеппе Фуско, страдавший от рака, чудесным образом исцелился после того, как к его матери во сне явился некий человек в белом халате. Позже она опознала в видении Москати по фотографии.

Далее, что касается фильма: неизвестно, были ли действительно некоторые описываемые события в личной жизни Москати. Но, тем не менее, они замечательнейшим образом раскрывают образ человека, который всю свою жизнь посвятил медицине, врачеванию физических и душевных ран людей, обладал сверхъестественной выносливостью и самоотдачей, всегда был готов пожертвовать деньги или пищу обездоленным, ничего не требуя взамен.

Он, один из немногих, стремился изменить привычный уклад жизни, боролся с закостенелыми устоями общества. И боролся он со всей страстностью, какую даровал ему Бог, в которого он верил, во имя которого совершал добрые, самоотверженные поступки.

К слову, в финале картины сценаристы и режиссер проявили удивительную фантазию, хотя в религиозном мире такие вещи порой случаются, но этот момент заставил меня глубоко прочувствовать события тех лет, особенность личности Москати и в который раз удариться в слезы.

Честно говоря, насчет «ударяться в слезы», поражает искренняя игра актеров. Беппе Фиорелло, итальянский актер, который исполняет роль главного героя, хорошо вжился в роль доброго, покорного поворотам судьбы Москати, который улыбается всему миру всегда и везде. Также его движения, выражение глаз создают атмосферу спокойствия, простоты и осознанности своего единства с миром и Богом. Что поразительно, увидев фотографию актера в его повседневном облике, я не узнала в нем Москати, это был совершенно другой человек. Настолько я свыклась с кинообразом Москати, с его черными уложенными волосами и черными усами, напоминающими абажур, с его накрахмаленной рубашкой, с иссиня-черными брюками, сюртуком. Потом, я всё-таки убедилась, что это один и тот же человек. Но сам этот факт показывает значительный труд режиссера, костюмеров и других работников кино, которые смогли создать образы, которые представляют собой ту эпоху, тех людей, что немаловажно в изображаемых событиях. Я безоговорочно верю этим актерам и актрисам, и мне представляется, что они и вправду жили жизнью персонажей.

А как важен фрагмент фильма, когда уносят мертвого маленького мальчика, умершего от холеры, сразу приходит понимание и подвига Москати, и трагедии людей, живущих в трущобах, и беды всего человечества, нуждающегося в таком человеке, как Джузеппе Москати.

Этот фильм наталкивает нас почти каждой фразой, каждым диалогом, каждым событием на мысли, которые должны способствовать оживлению в нас лучших качеств. Во второй части этого фильма Москати говорит своей сестре, которая не желает видеть в доме больную певичку: (с долей упрека) «А что ты пережила, Нина?». А следующие слова заставляют женщину опустить глаза из-за чувства стыда: «У тебя нет ни капли жалости к умирающей женщине!» Разве эти слова обращены только к его сестре? Нет, эти слова обращены и к нам, чтобы мы руководствовались в своих поступках не только мыслями о собственной репутации, но и состраданием к ближнему, а напоследок, и уважением к каждому человеку. Мало ли каким негодяем он прослыл среди гордых и завистливых людей, мало ли сколько за ним числится грехов, а сколько за тобой - этих самых грехов? И какое право мы имеем осуждать? «Не судите, да не судимы будете».

Важно то, что сам пример Москати, его личности и его деятельности, вызывает сильнейший порыв к действиям, к самосовершенствованию, к борьбе за добро и любовь. Этот фильм помог мне ощутить, как просыпается моя душа, как открываются мои глаза и уши. Надеюсь, данный фильм натолкнет ещё многих людей на поиски истины и самих себя. Также я советовала бы всем, кто стремится к Богу, посмотреть этот фильм, по возможности. Потому что сейчас очень много лжи и осквернения Бога и Церкви повсюду, даже в самой Церкви могут попасться недобросовестные люди. А этот фильм говорит о самом важном, что проповедует христианство: любовь к ближнему.

11 января 2014 | 01:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: