К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Выбрасывая окурок, неторопливые 1960-е зрителю посылают ласковый удар от имени невыносимо стильного шоу, где так симпатичны секретарши, колоритны самоуверенные боссы, очаровательны небоскребы на фоне пышных ресторанчиков. Сей телевизионный флирт подан с блеском к нашему столу, что мы в смущении: как сумел сериал кабельного ТВ, выдерживая недосягаемую планку качества как в форме, так и в содержании, вот просто прибыть и одной левой конкурентов отправить в сладкий нокаут. «Безумцы» напоминают взрослых за карточным столом: лениво стряхивая пепел с сигарет, допивая бокал спиртного, успев обсудить важных тем с десяток, строя интриги («туза прибережём напоследок, ага»), мило улыбаясь собеседнику, они оставляют нам – зрителям-детям – незабываемые впечатления, кусочки целого портрета, образы харизматичные, что будут в голове мелькать на продолжении всей жизни. Мы следим за судьбами Дона и Бетти Дрейпер, как за родными – то радуясь за них, то не соглашаясь с их поступками, то восхищаясь их прекрасным, чарующим дуэтом – это во многом заслуга исполнителей Джона Хэмма и Дженьюэри Джонс, но и работа сценаристов бесподобна.

Ты порываешься вернуться к прежним любимым, но приближается девушка-страсть, и ты теряешься в потоке хлестких лозунгов, ярких плакатов, возбуждающих женских нарядов и множестве ссылок на культовые ленты, исторические события, грандиозные личности. Тогда действительно один человек мог изменить настрой всей нации, будь то голливудская актриса Мэрилин Монро или президент Джон Кеннеди. Ох, как увлекательно! – и ты даёшь себя похитить, устремляясь в объятия к хитрому зрелищу, выстроенному в духе ретро. Чудесный Джон Слэттери. Шикарная Кристина Хендрикс. Старательная Элизабет Мосс. Выразительная массовка.

В один странный день ты встречаешь на улице обворожительную незнакомку. Ты чувствуешь себя настолько свободным, словно в мире прекратилась проклятая война: кружась в безумии добром по дороге, ты внезапно целуешь красавицу в белой униформе и…

…И шепчет кокетливо эпоха на ушко: «Потанцуй со мной, завтра меня уже не будет…». Ты смотришь на неё, как Арчи Гудвин, с одобрением во взоре, принимаешь руку и продолжаешь кружиться в компании девушки-страсти, не обращая внимания на то, что всё происходящее – идеальная иллюзия, что давным-давно рухнули модные офисы, пали циничные рыцари, проштамповали пачки сигарет предупреждениями медиков, умерли Монро и Кеннеди. Ах, Боже… Ведь это было так прекрасно… Ты предпочитаешь не расставаться с ушедшей в душу запавшей эпохой, вновь и вновь окунаясь в несравненных «Безумцев».

«Mad Men» проткнули мир американского ТВ насквозь, разделав товарищей на добротный шашлык, угощая зрителей внемлющих редким деликатесом. Всего 12 серий в сезоне? Мало? Аппетит приходит во время еды…

06 июля 2010 | 00:32
  • тип рецензии:

Странно, но иногда и гламурный журнал может посоветовать что-то дельное. С месяц назад наткнулась я на упоминание сериала 'Безумцы' в одном бесталанном женском чтиве (каюсь, иногда в мои руки попадает и такое). Говорилось там, что 'Mad men' - это лакомый кусочек для киноманов, удачная стиллизация под середину XX века, толковая актерская игра. Я ж не удержалась и решила проверить на собственном опыте, а также попутно попыталась вынести свой киноманский вердикт. Пробежимся по порядку.

Лакомый кусочек для киноманов

Пожалуй, соглашусь. Недавно поймала себя на мысли, что кино пересиало радовать совсем. Надоело всё: и комедии, и драмы, и боевики, и ужастики, и... и... Хотелось чего-то нового. Глоток свежего воздуха был необходим. Так вот 'Безумцы' (я не буду пинать тех, кто так удачно-неудачно перевел название сериала) смогли удивить. Причем приятно. Нет, это не тот фильм или сериал, который заставляет застыть возле экрана. От восторга. От ужаса. От возмущения. 'Mad men' - творение крайне спокойное. Видимо тот факт, что действие берет начало не в сумасшедшие 90ые задаетэмоциональный тон. Это не шампанское (как сериал 'Декстер', допустим), что бьет в голову и округляет глаза. Это глоток хорошего вина. Как раз то, что нужно в конце суматошного рабочего дня после ужина.

Удачная стилизация.

Это, наверное, главный плюс сериала. Милые наряды женщин, роговые оправы очков у мужчин, бесконечные сигареты. И тысяча других мелких деталей, которым хочется верить.

Актерская игра.

Даже не толковая, а очень толковая. После просмотра серий эдак 3, у меня создалось впечатление, что я смотрю не сериал, а хороший телевариант театральной постановки. Ощущение, что актеры играют только для меня, дорогого стоит.

Фабула.

В чем же суть сериала я думаю до сих пор. Ведь цепляет и ловит не просто история об офисном планктоне. Увы и ах! Вовсе нет. Безумно интересно наблюдать за тем, как формировался главный миф американского общества, т.н. 'american dream'. У красивой сказки, оказывается, были талантливые авторы, которые кропотливо придумывали, кроили и клеили всю историю мечты, раза за разом то добавляя, то убавляя что-то. Мне кажется, полезно взглянуть и увидеть изнанку мечты целой страны, никак не нации. Взглянуть, ужаснуться или восхититься (это уж как вы сами решите), а потом вспомнить, что у нас есть своя история, которая, поверьте мне, не менее занимательна и интересна.

И да, если ставить оценки, то пока 8, 5 из 10 (я пока видела только полтора сезона, посмотрим, что будет дальше).

06 января 2010 | 19:03
  • тип рецензии:

Это, наверное, не рецензия в полном смысле слова, а скорее мнение. Я посмотрел всего несколько серий сериала и бросил. Почему? Причин несколько.

Во-первых, мне кажется, это сериал для людей постарше (после 30), которые во-первых, выдерживают неспешный темп повествования и которым могут быть близки и интересны достаточно сложные экзистенциальные проблемы героев сериала.

Во-вторых, при хорошей игре актеров и сложном психологическом рисунке, я так и не смог влюбиться (за 5 серий) ни в одного из героев. Возможно, я не смог смириться с их жизненной платформой и сбитыми нравственными ориентирами. Все герои сериала запутались в огромном количестве лжи, которую они воспроизводят в рамках своей профессиональной деятельности и которая, как следствие, проникает в их личную жизнь и начинает разъедать ее и жизнь близких им людей.

В общем советую тем, кто выдерживает неспешный темп повествования, кому еще интересны проблемы выбора между профессиональным успехом и личным счастьем, кому близка западная корпоративная культура и американский стиль жизни. Я не поклонник. Остался равнодушен.

7 из 10 за художественные достоинства сериала

24 ноября 2011 | 16:59
  • тип рецензии:

— Какая, например, польза от этой картины?
— От этой картины очень большая польза — она дырку на обоях загораживает!

Нет, это точно не любовь с первого взгляда. И даже не со второго. И должен вас огорчить, но и с третьего тоже ничего не вышло. Если быть откровенным, то только с тринадцатого, да и то с большими оговорками, и это не потому, что я слаб в кинематографе, а только оттого, что именно последняя 13 серия первого сезона стала по настоящему ярким пятном на пожелтевшем холсте художника. Сценаристы как будто специально копили в себе силы, проверяя своего зрителя на усидчивость, а затем выплеснули всё на экран, создав по-настоящему пронзительную и эмоциональную демонстрацию рекламы слайдерного проектора Кодак. Хотелось бы сказать, что они просто очень долго запрягали, а потом быстро поехали, но, увы, рывка хватило только на одну серию.

А что же в остальном? Оказалось, что сериал с таким ярким и интригующим именем, оказался лишь рекламной уловкой ловких рекламщиков с Мэдисон-авеню. Смелый ход, спору нет. Почему-то вспомнилась пословица про имя корабля и его дальнейшую судьбу, а память дорисовала на её фоне маленький сторожевой катер по имени Небздящий. Но, вернёмся к нашим баранам, а их тут целых семь. Семь сезонов сами по себе являются подтверждением правильности выбранного названия, ведь это чистое безумие. А если заглянуть за обложку, что мы увидим там? Я бы сказал, что внутри даже на лёгкое помешательство не тянет. Первое, что пришло мне в голову на тему безумия, это фраза из к/ф «Журналист» Сергея Герасимова: 'Да, я понимаю, что искусству нужны преувеличения, потрясения, но к потрясениям тоже привыкают, и тогда нужны еще более сильные потрясения, и так до безумия, а безумный человек ведь неспособен понять, где красота, а где уродство, где грязь, где чистота. Он безумен, болен'.

Если остудить мозг и проанализировать картину, то понимаешь, что перед нами добротный голливудский проект, выполненный в стиле 60-х годов. Сочная картинка, глубокий сценарий, аутентичные костюмы, неплохо прописанные диалоги и коктейль из резонансных событий тех времён. Это в строгом плюсе картины, но тут много оговорок, которые подтягивают сериал на дно. Глубокий сценарий – да, но со множеством тонких деталей и недосказанностей, подвешенных в воздухе на утеху эстетам и киноманам. Уверен, что на массового зрителя он действует гнетуще, а в купе с очень медленным ритмом повествования делает картину сложной в восприятии для человека из 2022 года. Уж слишком разные ритмы жизни. Поверх всего этого тяжёлым пластом ложится диалоговый конфликт. Персонажей так много, а разговоры такие густые, что спасти эту ситуацию могли бы только блистательные речи харизматичных главных героев. Именно их я и ждал с нетерпением весь первый сезон, затем весь второй сезон и, да простят меня свидетели седьмого сезона, ещё половину третьего. Дальше просто не смог, нервы сдали. Напомню, что чуть ли ни единственным лучом света в этом тёмном царстве была та самая 13 серия. Иронично.

Если проводить аналогии я бы сравнил этот сериал с «Юристами Бостона». Оба этих проекта объединяет достаточно сложный выбор основной темы и их прямое отношение к «разговорному» жанру, ведь главный упор делается на диалоги. А ещё, это так называемый длинный запал, то есть момент, после которого ты откидываешь все сомнения и продолжаешь увлечённо смотреть. И если в «Юристах Бостона» взрыв происходит где-то в районе 4-5 серии, то в «Безумцах» этого не происходит даже после памятной 13 серии. А всё потому, что уже невозможно простить всю ту тягомотину, что усердно поглощал ранее. А ещё в «Юристах Бостона» были невероятно харизматичные и немного безумные главные герои, а за каждой серией скрывались пламенные речи, ставшие визитной карточкой сериала. Нужно ли говорить, что в «Безумцах» этого нет и в помине? Думаю, уже не стоит.

В сухом остатке мы имеем длинную-длинную повседневную работу рекламного агентства с очень проработанными персонажами, но весьма заурядной их личной жизнью, сочные костюмы персонажей, но с непременным ощущение пустоты внутри, и одного креативного директора по рекламе, от которого настойчиво ждёшь красивых речей, а в итоге прикусываешь себе верхнюю губу и разводишь руки. И, честно говоря, ощущение после просмотра складывается такое, как будто тебе в руки кинули огромный, красивый стеклянный шар, а поймать ты его так и не смог, потому что зацепиться не за что было.

6 из 10

27 декабря 2022 | 17:09
  • тип рецензии:

Я пришёл на этот сериал с некими ожиданиями, а именно, то что мне покажут, как делалась американская реклама 60-х годов, и ещё, то что внесло этот сериал в список лучших. Но получил множество смешенных и в большинстве своём грустных эмоций.

С 1-ого по 3-ий сезон:

Сериал, если честно начинается скучно, особенно в третьем сезоне это чувствуется больше всего, потому что пропадает эффект новизны. В этих сезонов ярче всего чувствуется конец сезона, потому что нужно оставить клиффхэнгер в конце, причем её особенность в том, что они возникают во всех сезонах (т. е. 1-6) и между сезонами обязательно пройдёт некоторое время, я предполагаю потому, что сценаристам не хватает таланта или опыта, чтобы написать сцену о том как эти персонажи реагируют на событие, а спустя некоторое время они уже реагировали на событие, а значит писать ничего не надо, просто скажем, что внезапный таймскип. Создания рекламы, оно есть но её мало и она не занимает важную роль в сюжете, а запоминающихся моментов в этих сезонах НЕТ. И в надежде на хороший клиффхэнгер в конце досматриваю 3 сезон.

С 4-ого по 5-ий сезон:

Честно, говоря это лучшая часть сериала. Если кратце, то те ожидания, которые я возлагал на сериал в начале рецензии, начали сбываться. Создание рекламы стало занимать в сериале не только больше времени, но и занимает важную часть сюжета. А клиффхэнгеры стали растворятся из-за действительно возросшего количества запоминающих моментов. Если и пересматривать сериал то только с этого момента. Вообще эту похвалу заслуживает 4 сезон, но лидирующую палочку получает и 5-ий, просто потому, что идет за ним.

6-ой сезон скучный. ГГ хватит изменять уже, надоел честно! И здесь больше всего чувствуется смешанность сериала. Вы ничего не подумайте лишнего, сериал весь такой, но здесь больше всех чувствуется, то что одна мизансцена хорошая и интересная, следующая за ней плохая, потом скушенная, потом отличная, потом противная, потом ещё какая-то и я не могу понять какая серия хорошая или плохая, она просто смешивает все эмоции и в итоге скучно.

7-ой сезон можно смело разделять на две части. 1 по 7 серию также легендарно как и 4 сезон. С 8 по 12 серию, это просто ужасная концовка с рекламой определенной рекламной компании и с очень странными концовками персонажей.

В итоге:

Плюсы: Сериал спустя время все же оправдал мой ожидания. 4-ий и 5-ий сезон хорош. Некоторые персонажи и моменты сериала западают в душу. А ГГ сделан отлично и особенно его прошлое (кроме тех моментов когда от изменяет), второстепенные персонажи тоже хорошо получились, даже иногда удивляют третьестепенные персонажи (далеко не все). По телеку рассказывают исторические события.

Минусы: 3/4 серий в сериале идут со смешанными эмоциями и некоторые серии из-за этого скучны. После клиффхэнгера обязательно будет 'спустя несколько месяцев', и тебе не раскроют, как от неё отреагировали персонажи, а просто теперь они что-то знают или теперь работают в других условиях, но мне же остается интересно, что там случилось (к примеру, что было между 6-им и 7-ым сезоном, как ГГ рассказывал эту информацию детям, мне между прочим до сих пор интересно). ГГ бессмысленно всем изменяет и всегда говорит, что-то типа: 'Я ничего не делал, у тебя нет никаких доказательств' и вообще бессмысленных моментов очень много. Концовка не понравилась.

6 из 10

26 мая 2021 | 12:04
  • тип рецензии:

«Безумцы». 4 премии Эмми, больше 50 различных номинаций на всевозможных премиях. Действительно ли оно того стоит? Скажу честно, меня раздирают противоречивые чувства. С одной стороны сериал зацепил, а с другой – ничего особенного. В большинстве своём, он собирает восторженные отзывы как от критиков, так и от зрителей. Но, как по мне, всё это на любителя. Я заканчивала смотреть первый сезон уже с мыслями: «Скорее бы он закончился». К сожалению, весь этот плавный повседневный сюжет оказался не для меня, чувствуется сильная затянутость. Хотя тема выбрана бесподобная: Америка 60-х, маркетинговая компания, ценность семьи, «верность». Если описать сериал в нескольких словах, я бы взяла такие, как секс, наркотики и рок-н-ролл (так и хочется сюда ещё добавить алкоголь, но портится вся фраза). Возможно, вы скажете мне, что это неправда, но согласитесь, главные персонажи только этим и занимаются? Да, прослеживается как меняются приоритеты общества, но разве это сильно отличается от нынешнего времени?

Качественная работа создателей сериала. С самого начала ты просто ныряешь в это время, даже не так, в эту эпоху, которая является достаточно значимым моментом в жизни американцев. Всё продумано до мельчайших подробностей. Я просто не могла наглядеться на прекрасные декорации, на изящные платья и элегантные костюмы, макияж и причёски дам, галантное поведение мужчин и изящное кокетство женщин – у меня просто нет слов описать всю эту красоту. Я бы сказала, что именно всё это и удерживало меня, чтобы не забросить данный сериал. Политика, интриги, бизнес – всё это также присутствует здесь. Особенно интересно для меня было, противостояние СССР и Америки. Всегда интересно наблюдать за тем, как другая сторона преподносит известные нам события. Мы прослеживаем жизнь наших героев в различных обстановках: на работе, дома, в обществе. Насколько многолики бывают люди, скрывая постоянную ложь и придумывая себе оправдания. Роль женщины в обществе. Роль красивых компаньонок и хранительниц домашнего очага. Мужья развлекаются, в то время, как их жёны скучают. Также, лично меня, удивляют настолько свободные нравы у девушек. Неудивительно, что многие гуляют на стороне. Интересно была показана работа компании. Реклама, многие ли из нас задумывались, как она вообще создаётся... Я, к примеру, нет. Знаменитые марки, которые существуют до сих пор, и их маркетинговые ходы. Было весьма познавательно.

Персонажи и актёры. Тут даже спорить не буду. Актёры хороши, а их игра ещё лучше. Потрясающе подобран каст. Что касается персонажей... Взять, к примеру, Дона. Что в нём такого особенного, что дамы просто вешаются на него? Харизма и внешность? По моему мнению только это выделяет его среди других. И всё равно я не могу симпатизировать ему. Он наломал очень много дров, которые в конце концов даже не смог разгрести, и ему оставалось только наблюдать за тем, как всё рушится. Да, порой стоит потерять всё, чтобы понять о жизненных ценностях.

Вообще если говорить о персонажах, то они все очень разношёрстные, но их объединяет одно – Мэдисон авеню. Да, работа для них – это жизнь, страсть, семья и любовница в одном виде. Они одержимы идеями и достижением целей. На что только ради этого не пойдёшь. Пэгги Олсен, типичный образец как меняется человек под действием всех этих факторов и как из простушки стать успешной и независимой женщиной. Пит Кэмбэлл – молодой и амбициозный мужчина, чьё стремление к власти просто поражает. Джоан – её актриса самая красивая женщина, что я видела. Да и как персонаж она весьма интересна.

Идеально подобранная музыка дополняет полную картину времени. Синатра, Битлз, Роллинг Стоун – прям услада для моих ушей. Только представьте себе звук виниловых пластинок, он никак не может сравниться с обычными дисками. Порадовало также присутствие классической музыки: Чайковский, Шопен, Бетховен и Римский-Корсаков. Потрясающее сочетание.

Много чего я восхвалила в данном сериале, но всё равно я поняла, что это не моё. Это было неплохое времяпровождение, но на второй раз меня не хватит.

Я советую Вам его посмотреть, оно стоит того, чтобы понять людей того времени или просто прочувствовать эпоху, но всё же оно не дотягивает до того звания шедевра, про который все так твердят.

6 из 10

05 декабря 2015 | 18:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: