Путь дракона, или Meng long guo jiang, — это фильм про боевые искусства прямиком из 70-х, который является признанной классикой своего жанра. Ещё бы, схватка двух мастеров боевых искусств Брюса Ли и Чака Норриса просто не могла не стать легендарной. Очевидно, что жемчужина фильма — это бои, они поставлены здесь бесподобно: проработано каждое движение, есть драйв и мощная динамика. Сюжет нужен больше для фона, все внимание сосредоточено на схватках. Если вкратце, дядя отправляет Тан Лунга (Брюс Ли) в Рим на помощь родственникам, чей ресторан атакуют местные мафиози. Парень начинает активное противостояние, одаривая бандосов смачными китайскими тумаками. Все закручивается, страсти накаляются, и собственно в кульминации мы получаем тот легендарный бой в Колизее.
В целом фильм можно разбить на три части: Тан Лунг приезжает в Рим и знакомится с обитателями ресторана, вступая в противостояние с бандитами, затем идут бои за ресторан и в конце босс мафии нанимает опытных бойцов, чтобы поквитаться с Тан Лунгом. Первая часть больше комедийная, причем юмор смотрится вовсе не кринжово, а как-то мило и непринужденно. Добрая часть шуток построена на непонимании Тан Лунга местных, ведь парень только на китайском шпрехает). Две другие части — это чистый экшон. В фильме есть что-то вроде любовной линии, но всё ограничивается только намеками, полноценного развития отношений нет. Впрочем оно здесь и не нужно. Также доставил местный «бойцовский клуб», кто смотрел, тот поймет) Пожалуй самое слабое место в сюжете — это «рояльно-кустовое» и неожиданное предательство в конце, мотивация для которого вообще непонятна, учитывая ещё слабое раскрытие героев.
Что касается актерской игры, Брюс Ли, как обычно, играет самого себя (что у него безусловно выходит отлично, особенно каноничный крик), а Чак Норрис (ещё молодой, без бороды) кажется произносит одну короткую реплику за весь фильм. Все действо, как по мне, вытягивает китаец, гей и красавец, — правая рука босса мафиозника (не поймите неправильно). Этот персонаж точно запомнится своим эксцентричным поведением и манерой речи. Остальные играют вполне сносно для боевика — придраться не к чему.
В общем, любителям боевиков и эстетики прошлых десятилетий точно стоит посмотреть — я об этом не упомянул, но фильм знаковый в плане передачи атмосферы тех лет.
Пересматривая этот шедевр в очередной раз удивляешься с какой искренностью и с какой любовью Брюс Ли снимал боевики. За свою недолгую жизнь он навсегда оставил свой большой след в мировом кино. О чём можно убедиться в его фильме 1972 года Путь Дракона, где он и снял и написал сценарий и конечно же исполнил главную роль.
Я прекрасно помню свои эмоции, когда мальчишкой я смотрел и фанател от Брюса, сейчас конечно эмоции совершенно другого уровня, но я также фанатею от боевиков, пускай и в меньшем объеме. В этом фильме обращаешь в первую очередь внимание на драки, на операторскую работу, а на сюжет уже если честно не так важен, как высочайшее мастерство Брюса и его компании. Ну а изюминкой фильма стал- финальный поединок Брюса Ли с не менее легендарным Чаком Норрисом.
В этом фильме можно насладиться не только великолепнейшей техником Брюса, но и не менее крутой актёрской игрой. Он тут и шутил, и мог напугать ребёнка, был забавным и весьма харизматичным. Ну и конечно же драки выполнены так качественно, что героям веришь, видишь и чувствуешь боль словно находишься вместе с ними. Я бы особенно выделил драки, где он дерётся с нунчаками. Руками и ногами машет и сильно и метко одновременно. При просмотре поражаешься насколько его физическая форма внушает сильную мотивацию. В нём нет ничего лишнего. Он всегда будет хорош в этом фильме.
Если взять других героев, то конечно выделяется Чак Норрис, сколько он провёл времени в фильме минут 10-15, но на это не обращаешь внимание, он действительно был одним из самых опасных противников, со своей техникой, со своим стилем и оставил и оставляет сильные чувства при просмотре.
Их поединок в Колизее и спустя столько лет смотрится на одном дыхании. Особенно нравится операторская работа, столько важных кадров показано крупным планом. Две философии, две системы столкнулись друг против друга. Синяки выглядят синяками, боль чувствуется словно лично твоя. Хрусты кажутся тоже твоими, поэтому героям хочется верить. Когда Чак корчится от боли, то ты реально этому веришь, получилось очень искренне и по-настоящему.
Путь Дракона - один из лучших боевиков, который видел мир. Где простенький сюжет даёт много эмоций благодаря отличной игре, отличной технике, отличной операторской работе и конечно же великому мастерству Брюса Ли, Чака Норриса и некоторых других. Фильм смотрится на одном дыхании, каждый шаг продуман, на почти каждую деталь обращаешь внимание. Именно так снимал и играл Брюс Ли искренне, красиво и по-настоящему. Шедевр проверенный временем.
Дебютная роль Чака Норриса. При 130 000 долларов бюджета сборы составили, как пишут, 130 млн долларов по миру (с учётом инфляции эта цифра сегодня в несколько раз больше была бы, возможно, почти миллиард - доллар всё-таки сегодня быстро обесценивается, просто фантик с рисованными американскими президентами). Во многом или во всём успех ленты обусловлен Брюсом Ли, который сыграл главную роль, написал сценарий, снял и спродюсировал кино - вот что значит приобретение с помощью одного таланта многих других.
В фильме показаны красоты Рима. Но, судя по всему, все прочие места, по которым трудно определить локацию и принадлежность к Италии, отсняты либо на киностудии азиатской какой-нибудь либо ещё где в Азии - и таких съёмок больше 90% в фильме. На итальянских же кадрах я вроде даже иногда видел удивленные взгляды прохожих, направленные прямо в камеру... Не удивлюсь, если некоторые сцены снимали просто наобум в разных местах.
В остальном, сюжет у фильма на самом деле детский, особенно по сегодняшним киномеркам. Но, как это часто бывает, простые и понятные всем темы легко могут стать популярными, если их подать как надо. Этот как с мясом и картошкой, которые популярны в разных видах и под разными соусами, с салатами и колой/вином, как в придорожных забегаловках, так и в ресторанах пятизвёздочных на центральных улицах и в дорогих районах проживания в абсолютно всех странах мира. И приготовить это всё особого ума не надо на самом деле. Это не какая-нибудь экзотическая рыба, которой можно даже и отравить человека, если неправильно приготовить. У нас же всё просто.
У нас парень приезжает в страну чужую. Опять-таки всем нравится путешествовать и смотреть на мир. И там он защищает от бандитов по сути незнакомую ему девушку и её ресторан. Женщина в беде - известная тема, понятная всем и на любом языке не требующая особого пояснения.
Плюс у нас азиатский фильм про единоборства восточные. Такое кино стало особенно популярным как раз в то время, когда вышла наша лента. Особый интерес к таким лентам был в Америке.
Дополнительно у нас идёт смешение рас, то есть есть и азиатские актёры, совсем немного европейских и американские, даже афроамериканцы есть. Ну, наличие множества западных актёров в фильмах из Гонконга ранее было объяснимо тем, что одноимённый остров долгое время был коронной колонией Великобритании.
Китайский ресторан в Риме терроризирует мафия. Она хочет завладеть участком земли под ним. Владелица пишет дяде с просьбой о помощи. И в Рим приезжает паренек - мастер боевых искусств.
Дебют Брюса Ли в качестве сценариста и режиссёра. Достаточно простой сюжет, хотя и не без твистов. Добавлено несколько комедийных элементов. Хотя, конечно, то что итальянская мафия пытается разобраться с героем врукопашную, без применения огнестрельного оружия, выглядит очень большой условностью.
Драки тут по-прежнему на хорошем уровне. Именно тут появляется знаменитый жест ладонью Брюса, позже процитированный в 'Матрице'. Ну и внимание привлекает помимо Ли наёмник из США Кольт, по сути настоящий кинодебют Чака Норриса. Их финальная драка с Брюсом Ли в Колизее одна из самых известных и культовых боевых сцен в кино.
В целом, крепкий боевик, для своего времени снят на приличном уровне.
Великое противостояние Брюса Ли и Чака Норриса представляет «Путь дракона». Кроме драки о фильме мало что говорят, но на самом деле это довольно занимательный, комедийный боевик, показывающий приключения Брюса в Риме. Комедийно главный герой сталкивается с культурой и менталитетом Европы, а без знания языка картина вставляет больше локализаторских шуток.
Первый для меня фильм с Брюсом, так как не доходили до него руки. Легенда восточных единоборств крут и отлично вписывается в незнакомую обстановку. Тренировки и биологические часы сочетают в себе знакомство с друзьями семьи, которых окружают проблемы итальянской мафии. В отличие от криминала и триллера, боевик Брюса пропагандирует комедийное повествование. Насилие заключается в драках и красивом стиле кунг-фу. Антоним всей идеи отражает маленького, скромного человека, который обладает большой силой как физической, так и духовной.
Европейские стандарты разжижают обстановку Брюса. Удивительное поведение в ресторане, встреча с куртизанкой, критика еды и архитектуры в смешном сравнении с Гонконгом. Под туристическими открытиями поднимается главное противоборство и отпор злодеям, имеющими желание приватизировать китайский ресторан. Такая война за территории в духе гангстеров, только более динамично, дополнено драками и открывающим всё для себя Брюсом.
Именно наличие крепкого защитника преподносится как сильный отбор бандитов и уважение в глазах союзников. Картина в духе привычных комедий с Джеки Чаном, когда сильный боец бросает вызов всей системе беззакония. На что злодеи пытаются как можно скорее решить эту проблему, даря зрителю экшен и выступление Брюса Ли.
Эталон спортивно-ловкого тела, прекрасное сочетание реакции, движения и маленького роста главного героя заставляют врагов идти на крайние меры. Несмотря на культурный состав ленты, она смотрится бодро, интригующе. Без каких-либо путаниц в сюжете: есть враги, есть протагонист, есть постоянные преграды злодеев, отчаянные меры и, что удивительно для этого кино, неожиданная развязка с предательством. В смысле? Комедийный и динамичный боевик удивляет неожиданными моментами, чтобы вывести немного драмы после легендарного противостояния.
Дебютная роль Чака Норриса в кино. Приятный европеец отражал стиль и моду 70-х, выступал в качестве ключевого противника Брюса. Сейчас мистер Норрис – человек-мем, но на 1972 год его знали только как чемпиона по каратэ, что не ушло от внимания Брюса. Сейчас это воспринимается как легендарный дуэт, как схватка не просто бойцов, а богоподобных титанов. Выглядело довольно круто! Молодой Чак (привыкли все уже к образу Крутого Уокера), которого вообще не узнать, как истинный противник главного героя скрытно появляется в кадре, чтобы сразиться с маленьким тихоней Брюсом.
Картина хорошо выполнена в постановке боёв, в ней нет перетягивания каната на разговорные темы, любые действия сопровождаются юмором, а Брюс Ли в любой ситуации тренируется. Но без триллерной части не обошлись, всё-таки криминальные разборки, поэтому и драки переходят от красивого искусства к защите и самообороне. Сражение Брюса Ли и Чака Норриса – это лучший дуэт противодействующих сторон в кино. Великолепно.
Не буду пересказывать сюжет и другие подробности фильма, он и так прост и понятен каждому, который хоть раз видел его, только скажу несколько слов о неповторимой уникальности этого произведения искусства (да именно искусства ).
В эпоху бесконечных 'конвеерных' movie Голливуда про Человека-паука и других представителей мира комиксов и в целом 'размытости' мирового кинематографа в стремлении 'делания кассы' фильмы подобные 'Путь дракона' являют собой примером подзабытой сегодня чести, достоинства, мужества и искренности в современных реалиях лжи и фальши.
Брюс Ли неповторим и оригинален как и фильмы с его участием. 'Путь дракона' можно записывать в шедевры мирового кинематографа только за его уникальность. Такие фильмы сейчас не снимают и никогда больше не снимут
Такое великолепное кино нужно видеть всем в независимости от возраста, пола, религий и национальности.
Имя Брюса Ли в первую очередь ассоциируется с боевыми искусствами. Это был выдающийся мастер, которым восхищаются и по сей день, спустя 45 лет после его смерти. За очень короткую жизнь он успел вдохновить собой миллионы, его фильмы не поддаются забвению. Но всё ли так радужно на самом деле? В контексте фильма 'Путь дракона' нет.
Брюс Ли сыграл парня по имени Тан Лун, который приехал в Рим налаживать проблемы с рестораном, за который жадно бьётся местная мафия. Даже в такой весьма типичной начальной фабуле можно раскрыть потенциал картины, и первыми сценами что-то и получается. Когда юный Тан идёт и заказывает пять тарелок с супами, заставляет улыбнуться, прочувствовать всю недалёкую и забавную сущность главного героя. Однако дальше начинаются ёмкие сценарные проколы и откровенные недостатки, описывать которые по отдельности не имеет смысла. Достаточно сказать, что сюжет не блещет остроумием и, скорее, показушничает собой перед зрителем. Все эти драки на задворках ресторана, нунчаки, самодельные дротики, разящие врага точно в цель всегда, хладнокровные взгляды - атрибутика, конечно, впечатляющая, но она весьма ограничена и на ход истории влияет лишь точечно. Да и то под конец превращается в абсурд, когда Тана пытаются устранить при помощи тафгая Кольта - первой значимой роли Чака Норриса, вместо того, чтобы заманить в тот же Колизей и расстрелять из АК-47 с разных точек. Про Нео и 'Матрицу' тогда никто и не думал, так что паренька легко бы убили, и серьёзная организация вряд ли стала бы пижонить в вопросах решения серьёзных проблем. Я, конечно, понимаю, что Брюсу Ли хотелось выделить боевые искусства на первый план, но очень глупо всё вышло. Да и помимо них сценарий хромает излишними сюжетными замахами и 'соплями', при этом являясь откровенно предсказуемым и несильно давящим на эмоции.
Смотреть данный фильм следует из соображений, что он - несерьёзный. Потому что в этом случае он смотрится легко. Комедийные особенности порой остры и запоминаются побольше этих потасовок. С лихвой давит образ Тан Луна. Он удался, благодаря его уникальной глупости и одновременно невероятной силы. Складывается ощущение, что он всю жизнь изучал тайский бокс и качался, с утра до вечера, и ничем больше не занимался, поскольку он не знает языков (даже элементарных английских слов), не понимает искусства и готов вместо фонтана поставить небоскрёб и сдавать его в аренду. Он не понимает женских намёков, часто давит дурацкую улыбку. Зато при всём этом Тан стоит целой армии. Образ совершенен своей абсурдностью и запоминается, но даже он не спасает фильм. Уважение уважением, но кино нужно делать качественным по всем фронтам. Спасает то, что гонорар Брюса из внушительных 5 миллионов долларов оказался копеечным, как и сам бюджет картины, многократно меньший сборов. Деньги его не волновали.
Жалко то, что Брюс Ли так рано умер и не успел реализовать себя на кинематографическом поприще. У этого фильма был потенциал, просто Брюс ещё не имел достаточного опыта. Но даже несмотря на это, 'Путь дракона' стал культовым и по сей день любим зрителями. А это главное. Про влияние на киноискусство лучше сказать коротко - оно чувствуется. Только не совершенствуется, ибо по-настоящему запоминающегося похожего фильма, ориентированного по 'Пути дракона', и десятилетиями не дождаться. Везде всё одинаково.
Бой за кулисами/гениальное авторское решение Брюса Ли
Главный герой фильма молодой человек по имени Танг... сюжет имеет свою линию, которая не замысловата и вряд ли потребует экскурс. Главное открывается в финальной схватке героя и его антипода. Причем настолько сильно, что забывается сюжет и все предшествующее этой встрече. Место встречи отвечает духу встречи - остатки Древнего Рима, в которые входят два воина, два мировоззренческих центра, две судьбы, две философии... Восток и Запад. Все прочее уходит на сцену. Бой идет за кулисами мира. Воин Запада берет от боевых искусств жесткость, силу и тактику захвата. Воин Востока и, в данном случае важно, китайской мудрости - мягкость, текучесть и непредсказуемость движений... то есть Кольт представляет Ян в его чистом виде, а Танг - это неразрывное единство Инь-Ян. Подготовлены они одинаково (каждый для себя) и в принципе равны, Кольт даже мощнее. Но их разделяет философия. Очень характерен перелом схватки, когда герой Ли начинает как бы танцевать и скользить по поверхности, растекаться... и в эту открывшуюся воронку китайского дазайна смотрит обезумевший (удивленный) герой Норриса; взгляд его втягивается в нее и погибает от своей жесткости, по сути от неприятия второго начала, что символизирует собой вода - переменчивость всего и глубина центра сущего, в котором присутствие Танга становится присутствием иного начала... опираясь на терминологию Хайдеггера, можно говорить об особенностях экзистирования в самом центре события-финала-мира... и мифологическая киноткань срывается, но не оголяет, открывая вечно рождающееся настоящее...
После 'Кулака ярости' между Брюсом Ли и Ло Вэем случился серьезный конфликт (режиссер в дальнейшем не раз будет попадать в подобные ситуации, вследствие чего закончит свою карьеру и жизнь не очень хорошо), поэтому 'Путь дракона' Брюс взял целиком в свои руки. В результате - один из самых лучших гонконгских фильмов про боевые искусства.
Тан Лун - герой Брюса - приезжает в Рим, чтобы помочь друзьям в защите китайского ресторана от нехороших людей. Тан пытается обучить работников ресторана боевым искусствам, однако бандиты нанимают несколько мастеров из разных точек света. И вот тут всплывает самое интересное - американского бойца играет единственный человек, который смог бы потягаться с Брюсом Ли за звание самого могущественного существа планеты - сам Чак Норисс. Неудивительно, что сцена борьбы Брюса и Чака является одной из самых известных боевых сцен всех времен и народов.
Лично у меня 'Путь дракона' является самым любимым фильмом Брюса Ли. В нем отличный грамотный сценарий, яркие образы персонажей, интересно подобранный сеттинг и любовная линия ровно такая, какая должна быть для такой картины. Даже придраться особо не к чему. Если бы Брюс прожил более долгую жизнь, возможно он бы мог стать по-настоящему талантливым режиссером.
Мне стыдно признаться, но я до этого момента не видел ни одного фильма с Брюсом Ли. Т. е. вообще ни одного. И чтобы устранить эту неосведомленность элементарных вещей, я решил включить этот фильм в свой список, дабы ознакомится с творчеством человека, о котором до сих пор говорят.
По просьбе своего старого друга, в Рим приезжает мастер боевых исскуств Тан Лун, чтобы защитить китайский ресторанчик от нападок местных бандитов. После многочисленных поражений своих людей, главный бандит приглашает трех лучших бойцов со всего света, в том числе американца Кольта...
Это наверно один из немногих случаев, когда для знакомства с актером я выбрал подходящий фильм. А в этом фильме Брюс Ли выступает еще и как сценарист и режиссер. Ну что тут сказать. Браво. Брюса Ли не просто так называют величайшим мастером боевых искусств, что он собственно и демонстрирует в фильме. Тут даже писать нечего, и так все понятно.
Фильм порадовал отлично поставленной боевой хореографией. Интересный, но простенький сюжет тоже заслуживает отдельного внимания. Но он отходит на третий план, когда начинается боевка. Отдельно можно сказать про финальный бой. Я перед просмотром не заглядывал в каст, так что появление Чака Нориса стало для меня приятным сюрпризом. Как ни странно, но вместе с Брюсом Ли они достаточно органично смотрятся в одном кадре. И во время финального сражения выдают все свои возможности на пределе.
Буду и дальше знакомится с творчеством Брюса Ли, а этому фильму десятка.