К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В американском порту взорвался корабль с наркотиками, погибли почти все. Ведущий дело агент ФБР получил в распоряжение всего одного свидетеля, мелкого бандита Болтуна, и того вот-вот отпустят. Понимая, что свидетель врет, агент использует последние оставшиеся у него два часа, чтобы вытрясти из Болтуна все, что тот знает. Тем более, есть мнение, что за происшествием стоит крупнейший преступный гений Кайзер Созе...

'Оскар' за лучший сценарий 'Подозрительным лицам', пожалуй, дали правильно. Но главной заслугой сюжета стала даже не интрига, к которой остается пара вопросов (вот как агент ФБР мог не слышать про крупнейшего преступного авторитета, действующего уже не первый год?). Главным достижением стали персонажи, а именно банда, к которой принадлежал Болтун. Он сам (хромой, трусоватый, но, когда надо, решительный), бывший коп, вечно меняющий маски, честный парень, крутой парень... Они прописаны и сыграны блестяще - чего стоит сцена опознания, в которой актеры вообще импровизировали! Не сказать, что они детально прописаны, но чертовски колоритны. Именно персонажи и актеры не позволяют отвлекаться от экрана.

Сюжет сценарист впоследствии называл гибридом 'Расемона' и 'Двойной страховки', но если от первого в нем что-то точно есть (а именно история, рассказываемая в виде флэшбэка), со 'Страховкой' сложнее. Возможно, от нее в изначальной версии сценария что-то и было, но здесь она все же ни причем. Зато есть флэшбэк про Кайзера, смотрящийся почти как 'живой' фильм по аниме. Финал не так чтобы совсем непредсказуем, но все же интересен.

Картинка... Неплохая. Особенно запомнилась сцена переговоров в домике в пустыне. А еще есть перестрелка в небоскребе, да и интересных сцен попроще хватает. Это действительно крутой триллер. Вечер он точно украсит, а то и не один.

7 из 10

23 июля 2023 | 22:22
  • тип рецензии:

Номер три в списке – и мне продолжают выпадать невероятные шедевры, жанр детектив картина «Подозрительные лица».

Сюжет разворачивается вокруг жестокого происшествия на корабле, произошли убийства и есть пять подозреваемых… Смогут ли детективы распутать этот клубок и выяснить, кто виновен в произошедшем?

Итак, Брайн Сингер, сегодня его многие знают по франшизе «Люди Икс», но на 1995 год не самый прославленный режиссер берётся за съёмки детектива. Повествование начинается как в книгах: зритель видит преступление, финал событий, но с небольшой завесой – и дальше нас переносят в разные точки времени, связанные с данным событием. Переходы по временным линиям не мешают просмотру, они довольно лаконичны, так что не стоит переживать, что не уследите за сюжетом.

Что касательно динамичности самого фильма, то кто-то может придраться, что не хватает активности, недостаточно движения, но надо понимать, этот фильм жанра детектив, поэтому здесь речь идёт про героев, а не про действие, и вот по героям вопросов не возникает!

Главная пятёрка очень и очень достойная; к сожалению, персонаж Хокни затерялся на фоне сюжета и колорита других актёров, но вот остальные очень даже конкурируют друг с другом за внимание зрителей. Я всегда говорю, что Кевин Спейси великий актёр и этот фильм безусловно стоит посмотреть, чтобы удостовериться в этом, его игра и правда заслужила тот Оскар! Болдуин, Дель Торо, многим теперь уже знакомый Эспозито и другие актёры порадуют своей игрой здесь – поэтому к актёрам вопросов быть не может!

К сожалению, в фильме немного невзрачная музыкальная составляющая, не самая яркая экспозиция, не хватает где-то напряжения, но вторая статуэтка этого фильма тоже полностью оправдана – сюжет фильма написан гениально! Этот сюжет нельзя не отметить, и не хочется оставлять спойлеры, просто скажу: этот фильм хочется пересматривать, чтобы искать мелкие детали/.

Итог: «Подозрительные лица» - картина вошедшая в историю детективного кино, и ещё долгие годы люди будут вспоминать её, у этого фильма есть свои недостатки, но он всё равно показывает очень высокий уровень, я спокойно ставлю здесь

9 из 10

26 января 2021 | 17:55
  • тип рецензии:

Сейчас, с высоты прошедших лет тяжело даже представить насколько этот фильм повлиял на индустрию. В 2020 году мрачным триллером с закрученной развязкой и магнетическим антигероем никого не удивишь. Сейчас же, просматривая 'Подозрительные лица' удивляешься, сколько элементов из него почерпнули современные режиссеры. Киноязык при этом полон символизма, и не удивительно, при бюджете в пять с гаком миллионов, остается делать ставку на сильный сценарий и отличную актерскую игру. И это сработало!

Спейси играет отлично. Его роль в качестве основополагающей, вписана в контекст современного кино, в том числе супергеройского. Она отсылает к огромному количеству отрицательных персонажей кино и кинокомисков. И не удивительно что Брайан Сингер переключился на комиксы впоследствии. Режиссер данный - мастер создания неоднозначных антигероев. Он любит оперировать темными материями. Ведь кто есть Кайзер Созе? Это архетипическая фигура привлекательного зла. Я думаю, что именно с него и началась эта повальная мода на неоднозначное зло в кино.

По сути, запутанность сюжета здесь, как и в фильмах Нолана, например, не играет огромной роли. Ветвистый сценарий нужен в качестве своеобразного спецэффекта. И опытный зритель не почувствует трудностей со сценарием во время просмотра. Главный итог всей этой задумки - персонаж Спейси.

12 июля 2020 | 10:56
  • тип рецензии:

До того, как Брайан Сингер породил одну из популярных кинофраншиз, которая предопределила судьбу всех последующих экранизаций комиксов, он снял триллер, который считается одним из лучших в своем жанре, наравне с финчеровским «Семь». Забавно, что оба эти фильма вышли в один год, и в актерском составе у них затесался Кевин Спейси. Вот только если «Семь» постепенно приоткрывает завесу тайны, то «Подозрительные лица» имеют странную привычку перебрасывать зрителя в разные временные промежутки. Но данный тип повествования не помешал киноленте получить статуэтку в номинации «Лучший сценарий».

Завязка в киноленте кажется простой, и, ввиду несинхронного перевода, в котором мне довелось смотреть фильм, унылой. Пять человек попадают под подозрение в угоне автомобиля. А среди подозреваемых прям dream team: бывший полицейский, вор-пиротехник, два напарника, делящих добычу, и калека, играющий роль «шестерки». После опознания они захотели отомстить полицейским, что им удается. Но через некоторое время их собрали в одной комнате, где передали задание от Кайзера Сози — этакого аналога Майкла Корлеоне, только гораздо жестче. Оказалось, что каждый из них в свое время перебежал дорогу Кайзеру, и теперь пришло время возвращать долги…

На самом деле элементов триллера тут где-то на 10-15 минут. По своей сути картина представлена детективом, где полицейские допрашивают персонажа Кевина Спейси (калеку по прозвищу Болтун). Он с лицом мальчика, что съел чужую шоколадку и пришел извиниться, рассказывает историю, как он и его друзья выпутывались из этой передряги. Нас постоянно перебрасывают в прошлое, лишь немного возвращая в настоящее, где происходит расследование преступления и все цепляются за вопрос «Кто такой Кайзер Сози?». В каждом из временных промежутков даются намеки, но пока не будет мощной концовки, сложно их собрать в одну цельную картину. Если что и говорить про элементы триллера — так они представляют из себя темные сцены и демонический образ Кайзера Сози.

Если говорить об актерском составе, то из главной пятерки мне знакомы Бенисио дель Торо и вышеупомянутый Спейси. Если говорить о потенциале, то западает Гэбриел Бирн, сыгравший Китона — бывшего полицейского. И Кевин Спейси. Да, я опять упоминаю Спейси, но все же не могу обойти его стороной. В моменты допроса испытываешь к нему различные чувства — от сострадания, когда на него оказывают психологическое давление, до угара, когда-то он стебется над полицейскими, рассказывая истории из молодости. Работа актера была отмечена «Оскаром» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана».

Не могу сказать, что «Подозрительные лица» являются бриллиантом в своем жанре. Но они мастерски играют с выражением «дьявол прячется в деталях». Узнав, кем на самом деле является Кайзер Сози, я нахожу это куда более удачным сюжетным поворотом, чем эталонное «Шестое чувство». Хотя концовка и порождает логические вопросы, но над ними как-то не особо задумываешься.

08 февраля 2020 | 15:18
  • тип рецензии:

До того, как Брайан Сингер породил одну из популярных кинофраншиз, которая предопределила судьбу всех последующих экранизаций комиксов, он снял триллер, который считается одним из лучших в своем жанре, наравне с финчеровским 'Семь'. Забавно, что оба эти фильма вышли в один год, и в актерском составе у них затесался Кевин Спейси. Вот только если 'Семь' постепенно приоткрывает завесу тайны, то 'Подозрительные лица' имеют странную привычку перебрасывать зрителя в разные временные промежутки. Но данный тип повествования не помешал киноленте получить статуэтку в номинации 'Лучший сценарий'.

Завязка в киноленте кажется простой, и, ввиду несинхронного перевода, в котором мне довелось смотреть фильм, унылой. Пять человек попадают под подозрение в угоне автомобиля. А среди подозреваемых прям dream team: бывший полицейский, вор-пиротехник, два напарника, делящих добычу, и калека, играющий роль 'шестерки'. После опознания они захотели отомстить полицейским, что им удается. Но через некоторое время их собрали в одной комнате, где передали задание от Кайзера Сози - этакого аналога Майкла Корлеоне, только гораздо жестче. Оказалось, что каждый из них в свое время перебежал дорогу Кайзеру, и теперь пришло время возвращать долги...

На самом деле элементов триллера тут где-то на 10-15 минут. По своей сути картина представлена детективом, где полицейские допрашивают персонажа Кевина Спейси (калеку по прозвищу Болтун). Он с лицом мальчика, что съел чужую шоколадку и пришел извиниться, рассказывает историю, как он и его друзья выпутывались из этой передряги. Нас постоянно перебрасывают в прошлое, лишь немного возвращая в настоящее, где происходит расследование преступления и все цепляются за вопрос 'Кто такой Кайзер Сози?'. В каждом из временных промежутков даются намеки, но пока не будет мощной концовки, сложно их собрать в одну цельную картину. Если что и говорить про элементы триллера - так они представляют из себя темные сцены и демонический образ Кайзера Сози.

Если говорить об актерском составе, то из главной пятерки мне знакомы Бенисио дель Торо и вышеупомянутый Спейси. Если говорить о потенциале, то западает Гэбриел Бирн, сыгравший Китона - бывшего полицейского. И Кевин Спейси. Да, я опять упоминаю Спейси, но все же не могу обойти его стороной. В моменты допроса испытываешь к нему различные чувства - от сострадания, когда на него оказывают психологическое давление, до угара, когда-то он стебется над полицейскими, рассказывая истории из молодости. Работа актера была отмечена 'Оскаром' в номинации 'Лучшая мужская роль второго плана'.

Не могу сказать, что 'Подозрительные лица' являются бриллиантом в своем жанре. Но они мастерски играют с выражением 'дьявол прячется в деталях'. Узнав, кем на самом деле является Кайзер Сози, я нахожу это куда более удачным сюжетным поворотом, чем эталонное 'Шестое чувство'. Хотя концовка и порождает логические вопросы, но над ними как-то не особо задумываешься.

15 января 2020 | 19:47
  • тип рецензии:

Мрачная музыка и полоса отблеска на воде, загадочный человек в плаще и сидящий напротив него Дин Китон, докуривающий последнюю сигарету в жизни... А, может, и не последнюю? По крайней мере, так считает таможенный детектив Куйан, допытывающий калеку Болтуна в кабинете начальника полиции. И когда агент агрессивно пытается вывести оппонента на чистую воду, тот лишь спокойно отговаривается: 'Я не крыса' и начинает втирать про сборы кофе в Гватемале и похожую, не относящуюся к делу ерунду. На то и Болтун этот Роджер Кинт, внешностью Кевина Спейси переданный обычным простаком в невзрачном костюме. Так завязывается кино, которому будет суждено стать одним из самых лучших творений за всю многолетнюю историю триллера/детектива и с лучшей стороны охарактеризовать веяние нуара в эпоху, когда вроде бы ему не было места. И фильмов, подобных данному, в будущем снимется действительно ближе к нулю, что только утверждает его культовость и находчивость режиссёра Брайана Сингера. Вообще, 1990-е стали апогеем нуарной эстетики в киноискусстве, были сняты не менее примечательные 'Семь', 'Секреты Лос-Анджелеса' и некоторые другие, но 'Подозрительные лица' по праву утвердились заглавной картиной направления из-за преобладания некоторых драматургических преимуществ.

Здесь нет психологического лидера, по-настоящему главного героя. Пятёрка статистов, согнанных на театральное опознание - в самом деле обычные подозреваемые. Обычные в том смысле, что они не преступники вселенского масштаба, не профессиональные заговорщики или воры. Пять человек кроят одного целого героя, и никто не выделяется. У каждого есть образно верные черты: придурковатый Макманус, слащавый Фенстер, спокойный Хокни и так далее. И цели у них детские: грабить по мелочёвке. Пока жадность губит фраеров, никто не подозревает, что попал в лапы к Кайзеру Созе, тому самому мифическому преступнику, который вертит их, как марионеток. Он знал, что на самом деле никто из них не блещет так широко мозгами и предпочитает разобраться пистолетом - он обыграл их, будучи нереальным, иллюзией. Помешанные, подозреваемые не верят в существование турецкого гангстера, но не имеют морального права уклониться от его сущности.

Кайзер Созе. Дьявол во плоти завладел душами своих пешек в строго рассчитанной партии, купив их в обмен на гроши, лёгкие деньги. Кайзер действует, словно отец его имени, легендарный римский император Гай Юлий Цезарь - неслучайное ведь совпадение. Он тоже был грязным, но умным политиком, и его образ ещё при жизни разносился на культ по землям Империи. Вот и Созе, убедивший весь мир в не существовании себя, но всё равно ставящий любого бандита на колени. Вокруг его личности строится раскрытие разборки в порту и интригует, по-настоящему обескураживает. Сингер смог написать воистину многогранного персонажа, каждая грань которого сокрыта в словах, в диалогах и не выпячивается на поверхность при дуновении ветра. Он так и остаётся второстепенным героем весь хронометраж, хоть и завладевает вниманием - удивительное достижение. И это на фоне отличных персонажей, попадающих в объектив, здорово воплощённых актёрами, к слову, не самого высокого калибра - для многих роль в 'Подозрительных лицах' стала вершиной как и в карьере, так и в мастерстве.

А ещё отлична сама история, которую Болтун методично рассказывает Куйану. Она не ставится в один ряд с классикой в духе Агаты Кристи и не орёт, что убийца - дворецкий. До поры до времени вообще неясно, о чём повествование. Сюжет впечатляет тем, что он соткан в истинный криминальный триллер, не обманывающий сам себя и сбалансированный. Все эти варварские нападения с чулками на голове, шествие без подражания легендарным криминальным боссам, никакой романтики - исключительно холодный бизнес, разворачивающийся на задворках чёрного Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, выглядящего темно и в дневное время. В этом нет ничего особенного - и это плюс, потому что история держится от начала до конца, с момента великолепно поставленной сцены в зале суда, где Болтун даёт показания под спектральным светом ламп. Кому-то может показаться скучным одиозная болтовня (но её важность нельзя опускать), однако фильм ни разу не бьёт в грязь лицом с художественной точки зрения. Камера, монтаж расчётливы не меньше героев, вместе с теневой гаммой воссоздавая неповторимую оболочку города, наполненного гнилью, где основные дела проходят под покровом ночи. Улицы, небоскрёбы, морские берега кажутся даже более обворожительными, нежели днём. 'Подозрительными лицами' просто порой приятно наслаждаться.

Всё-таки фильм разражается громом в конце, и конструкция дела складывается воедино. Начинаешь находить ответы на все вопросы 'почему?', 'как?', 'откуда?', 'кто?'. А потом ещё сюрприз! Когда исход ясен, он разрывается, и его нет, как и дьявола. Двойственный финал становится ключом картины и эмоциональным пиком, который может и поразить, и расстроить, и воодушевить, и убить. При этом Сингер открыто не подводит к такому концу зрителя, для него неожиданностью в неожиданности становится общая картина. Вроде бы Дин Китон погибает в начале, и пламя, бегущее по струйке бензина, взрывом судна уносит его потроха в пучины залива... наглядно же. А вроде бы он живой... Одного ответа нет, но потом есть - и ещё позднее выясняется, что это всё тоже обман. Дьявол обманывает человечество и вселенную фильма, но таки не обманывает фильм. Как и зрителя: развязка детектива не может стать феноменальной, если всматриваться в детали. Флешбэки Болтуна - единственные прямые улики. Как бы в них не скрывался дьявол, его можно было бы достать. Почему Кинт знает, что говорят на венгерском? Такие мелочи просачиваются в текстах, и по ним можно начать догадываться, но необходимо обладать сумасшедшей проницательностью.

Да и вообще, 'Подозрительные лица' - восхитительное явление. Бескозырный, фильм не берёт харизмой одного или нескольких персонажей, не воспроизводит мясо-кровь-кишки и экшн, его картинка не наполнена неоном и красной бутафорией от пола до потолка. Да и поучений здесь особых нет, разве что кроме приоритетности родных и близких. Но картина Брайана Сингера - это настоящий клондайк киноиндустриальной драматургии, неповторимый, хоть и кажущийся чем-то обыденным. Но его кровь из носу необходимо смотреть подготовленным, иначе есть риск разочароваться. Роджер Эберт например запутался в сюжете и возненавидел кино - именно его отрицательная рецензия портит рейтинг картины на Metacritic. В общем-то, никто и не собирался баловать при просмотре. Однако, если понять фильм, он ещё долго не вылезет из головы. Ведь его делали не из-за концовки - обыкновенного средства. Как Хичкок в гениальном 'Окне во двор', Сингер бросает в шкуру детектива, медленно подводя к феерической, но умной развязке. А по пути - расследование, собственное участие, ближе всего похожее на рутину и труд сыщика. Какие тут Ганнибал Лектер или семь смертных грехов? Сплошь романтика...

10 из 10

01 сентября 2019 | 12:45
  • тип рецензии:

Я читала несколько рецензий, где авторы говорили о том, что развязка фильма была очень предсказуема, и что они сразу раскусили того самого демона. Возможно, я не отличаюсь догадливостью, но фильм я посмотрела на одном дыхании, в голове потихоньку складывался паззл из событий, героев и загадок, а в конце я просто ахнула и осталась переваривать увиденное весь вечер. Это напомнило мне моего глубокоуважаемого Кристофера Нолана, с его 'Престижем' и 'Помни', когда все самое лучшее оставляется на десерт.

А теперь о плохом. Не знаю, были ли недостаточно прописаны персонажи, или же это актеры, которые как-то недосправились. Казалось бы, интересный актерский состав, талантливые люди, но ни один герой не полюбился мне тут, как, к примеру, в Бешеных псах. Также не могу сказать, что фильм богат впечатляющими диалогами, которые захочется переписывать в свои блокноты а потом с упоением перечитывать. Но несколько достойных фраз вы тут обязательно встретите.

Сценарий 'Подозрительных лиц' так захватывающ, что ты как-то закрываешь глаза на не лучшую игру актеров, позволяя унести себя в мир загадок, интриг и опасности.

Я не знаю когда мне захочется пересмотреть этот фильм, и захочется ли вообще. Но я определенно буду упоминать его, говоря о фильмах которые меня сильно впечатлили и порадовали!

7 из 10

21 сентября 2017 | 20:49
  • тип рецензии:

Один из самых захватывающих фильмов, который мне когда-либо доводилось смотреть! Несмотря на мой огромный опыт просмотра кинокартин с закрученным сюжетом и неожиданным финалом, фильм 'Подозрительные лица' сумел обвести меня вокруг пальца. Не буду скрывать, за 20 минут до окончания фильма, я уже догадалась в чем здесь дело и что из себя представляет Кайзер Сузе, но далее все было так лихо закручено, что я отказалась от своих первоначальных догадок и в итоге финал привел меня в ступор, но при этом оставил в восхищении. Что значит нужно доверять своей интуиции и внутреннему голосу.

Что же такое мастерски-снятый фильм? - Это кино, которое оставляет после себя след в душе. Кино, которое ты не забываешь сразу после просмотра, и даже спустя некоторое время сидишь в оцепенении и осмысливаешь, что же такое произошло, как умело запутывался, а затем резко распутался клубок, состоящий из интриг, тайн, домыслов, полунамеков. 'Подозрительные Лица' - это именно один из таких фильмов. Меня удивляют отрицательные рецензии на этот фильм, вероятнее всего их пишут нелюбители подобного жанра, поэтому им сложно понять тот восторг, который испытывает поклонник умело 'закрученных сюжетов с непредсказуемой концовкой'.

Скажу честно, фильм начинается достаточно скучно и первый час ничего примечательного не происходит. Показываются какие-то события и люди никак не связанные друг с другом, прошлое переплетается с настоящим в некоем хаосе и сложно разобраться что к чему. Но! Как обычно бывает в подобных шедеврах, последние минут 40 с лихвой компенсируют нудную завязку событий. Не буду описывать сюжет и посоветую даже не просматривать трейлер, этот фильм нужно просто включить и наслаждаться.

Актеры:

Именно они и приковали мое внимание к данной кинокартине. Опять-таки несмотря на затянутое скучное начало, благодаря присутствию таких мастодонтов Голливуда, как Кевин Спейси, Гэбриель Бирн, Бенисио Дель Торо, оно протекает в более-менее терпимой форме. В восхищение приводят именно два легендарных актера - это Кевин Спейси, играющий безобидного калеку - к слову сказать, мастерски изображающий закомплексованного человека с ограниченными возможностями - и Гэбриель Бирн, который предстает перед нами в образе смелого бандита, руководящего всей бандой. Также, привлек внимание Стивен Болдуин, который, как позже я выяснила, является братом Алека Болдуина. Не могу не отметить, его завораживающие небесного цвета глаза, которые привлекли мое внимание с первых же минут.

Смотря 'Подозрительные лица' полностью ощущаешь себя участником этих событий. Вместе с героями пытаешься докопаться до истины, строишь догадки, сопоставляешь их с уже имеющимися фактами, при этом испытываешь невероятное напряжение, нервозность и дергаешься при каждом обостренном моменте. Магия кинематографа 90-х она такая...

Во время просмотра фильма намеревалась поставить не больше 7, но финал полностью покорил меня и оценка резко возросла до:

9 из 10

02 мая 2016 | 18:29
  • тип рецензии:

В середине 90-х никому не известный режиссер Брайан Сингер приступает к съемкам 'Подозрительных лиц'. Это его более крупный проект по сравнению с его предыдущими работами: короткометражки 'Логово льва' и не слишком удачного полнометражного 'Публичного доступа'. Впрочем, по сравнению с современными проектами, 'Подозрительные лица' был довольно скромным, бюджет всего 6 миллионов, да и именитых актеров практически не было задействовано. Несмотря на эти обстоятельства, новая картина прошла вполне успешно, окупив бюджет в несколько раз и завоевав множество наград. Почему же так произошло? Ответ прост: качественная работа, талант и желание сделать хорошее кино! Но самое главное, что зрители увидели, можно сказать новую, уж точно не изъезженную модель повествования, включающую неожиданные сюжетные повороты и не менее неожиданную концовку. Благодаря этому, 'Подозрительные лица' оказали влияние на развитие криминальных триллеров, да и кино в целом, а позднее и вовсе стало модно делать кино с неожиданной концовкой, причем тенденция была длительная.

Колоритные персонажи занимают нас на протяжения всего просмотра, все актёры великолепно справились. Хочется отметить Кевина Спейси и Чаза Пальминтери, их игра мне показалась наиболее интересной, хотя Габриел Бирн тоже был вовсе не плох. Стивену Болдуину спасибо за то что сыграл лучше чем иногда играет и за то что снялся здесь, а не в каком-нибудь дерьме. Кевин Поллак актер тоже вполне интересный, вот только персонаж у него прописан слабо по сценарию, так что не выделился ярко. Про Дель Торо говорить тоже почти не приходится, я считаю, что эта его роль знаминательна именно одним из ранних появлений Бенисио на экране. Хочется отметить Пита Постлетуэйта, небольшая роль адвоката сыграна насышенно, даже немного с оттенком жутковатости, налетом мрака, т. к. персонаж представитель главного злодея, которого мы еще не видели и говорит от его лица. Холодность и цинизм, даже в момент когда прикладывают пистолет к голове выглядет натурально.

Сюжет описывать почти нет смысла, кроме того, картина выстроена так, что почти с каждой сценой сюжет усложняется, параллельно идут несколько линий, что вообщем-то круто и современно. А для 1995-го года было и вовсе свежо. Тут действительно вспоминаются 'Бешеные псы' Тарантино, но роднит их пожалуй, лишь замысловатая конструкция повествования и тема криминала, ограблений.

Итак, пять разных уголовников полиция сгоняет в один участок, по подозрению в ограблении. После идиотской процедуры опознания и продержания в камере, ребята, сильно рассердились и решили отомстить копам. А заодно и деньжат заработать. Придумав и воплотив дерзкий план, они окунаются в уже некогда знакомый им мир опасности, азарта и риска. Впоследствии на них 'выходит' некий могущественный бандит, ловко шантажируя, заставляет героев работать на него. Его име Кайзер Созе.

Это персонаж без которого данный фильм был бы не так интересен, без него это была бы почти обычная криминальная лента. Кайзер дополняет картину новыми красками, в каком-то смысле фильм вообще про него, остальные персонажи лишь выводят повествование в нужную сторону.

Так кто же такой все-таки этот Кайзер Созе? Безжалосный босс мафии, который пойдет на все ради осуществления своих планов. Он жесток. Он хладнокровен. Он великий стратег и комбинатор. И самое главное что его никто и никогда не видел, и при этом он всегда рядом. Он ничего никому не прощает, он стал почти мифом. Многие считают это выдумкой, байкой, даже ширмой какого-то гангстера или целой группировки. Полиция и ФБР не совсем уверенны в существование Кайзера, но при этом очень многие его боятся больше всего на свете. Когда человек понимает что перед ним Созе, он молит о помощи, плачет, но знает в глубине души что это бесполезно, ведь все кто его видел, должны умереть. Самому Кайзеру весьма удобна такая мифичность, ведь это придает его фигуре ореол могущества, безнаказанности, даже неуязвимости.

Сделка, запланированная Кайзером, с которой начинается повествование и показывают на протяжении всего фильма, является сложносочиненным преступным планом, сделанным со вкусом. С той же тщательностью как он продумывает свои операции, сделан и фильм, все действие расчитано по секундам, все что нужно показано вовремя, и самое важное - нет ничего лишнего. Быть может, режиссёр Брайан Сингер работает на Кайзера Созе и снял кино для ещё большего устрашения простых смертных?)

Награждение Кевина Спейси Оскаром, за лучшую роль второго плана - одно из самых адекватных решений академии на тот момент. Тоже самое и со сценаристом Кристофером МакКуорри, также получившим заветную статуэтку. Хочется отметить что и постановка Брайана Сингера и операторская работа Ньютона Томаса Сигела заслуживают высоких наград. Композитор Джон Оттмен написал неплохую, соответствующию жанру музыку, но не более того, зато монтаж картины ему удался(редкий случай, композитор и монтажер - одно лицо, что позволило ему добится более полной синхронизации изоброжения и музыки).

В заключение хочется добавить, что господин Сингер снял в дальнейшем 'Способного ученика' по Стивену Кингу, тоже вполне удачно, а потом к сожалению с головой окунулся в производство франшизы 'Лиди-Х'. Была еще неудачная попытка постановки 'Супермена' и блекло прошедших, но сносных 'Операции Валькирии' и 'Джека - покорителей великанов'. Но запомнят его в основном, к сожалению по 'Людям-Х'. Мне нравятся эти фильмы, они много лучше оных проектов по комиксам, но может зря Брайан тратит столько лет и сил на одно и тоже, ведь мог бы подарить миру еще несколько отличных триллеров, каким является его безусловно лучшая картина 'Подозрительные лица'.

P. S. Сингер также снимал популярный сериал 'Доктор Хаус', я не фанат, но судя по всему получилось у него не дурно. Также он снимает сериал 'Батл Крик' и в прошлом пару раз было несколько не особо известных фильмов для ТВ. В будущем нас помимо новой порции 'Людей-Х' ожидают его мюзикл 'Бродвей-4D' и блокбастер 'Звездный крейсер Галактика'.

P. S. S. Брайан Сингер до сих пор сотрудничает со сценаристом МакКуорри и композитором Оттменом.

06 апреля 2016 | 16:03
  • тип рецензии:

Что значит быть идеальным преступником? Это значит не оставлять улик? Скрыться от властей так, что тебя никто не сможет найти? А что если идеальное преступление заключается в гениальности самого преступника? Представьте себе злоумышленника, который совершает преступление, оставив после себя лишь легенду о своем возможном существовании. Именно так и поступает главный злодей в одном из лучших детективных триллеров «Подозрительные лица».

Синопсис В одном из Лос-анджелесских морских портов сгорает целое судно. Полиция подозревает, что здесь замешаны разборки местной мафии. Однако в ходе осмотра находятся двое уцелевших, один из которых, Болтун Кинт, подвергается допросу агентом Дэйвом Куйаном, во время которого агент узнает необычную историю о пятерых преступниках, нанятых легендарным гангстером Кайзером Созе.

Думаю, что здесь стоит прокомментировать игру актеров, исполнивших роли пяти ключевых персонажей. Гэбриел Бирн, по сути исполнивший главную роль Китона, воплотил образ бывшего полицейского и бывшего преступника, который безуспешно пытался вернуться к нормальной жизни, однако против своей сущности, как говорится, не попрешь. Стивен Болдуин сыграл задиру МакМануса. Бенисио дель Торо исполнил роль друга и партнера МакМануса немного наглого Фенстера. Кевин Поллак сыграл практичного и расчетливого Хокни. Наконец, звезда программы Кевин Спейси, исполнил роль «Болтуна» Кинта, трусливого калеку, который оказывается не тем, кем кажется.

После просмотра «Подозрительных лиц» было приятно узнать, что режиссёр Брайан Сингер, знакомый обыденному зрителю по своей франшизе о «Людях Икс», способен мастерски, почти как Хичкок, снять захватывающий триллер, сюжет и атмосфера которого просто вынесет вам мозг. Изначально фильм подается зрителю как классическая криминальная драма на тему разборок из-за денег и наркотиков. Однако нелинейное развития действия даёт нам понять, что совершенное в доке преступление не было обычной перестрелкой. Режиссёр старательно, я бы даже сказал, конспиративно дает нам понять, что за всем происходящим стоит гений по кличке Кайзер Созе, который демонизируется на протяжении всего фильма, а к концу зритель по-настоящему может решить, что это настоящий дьявол. Наконец, финальный поворот происходит в конце. Режиссер подает его таким образом, что ты еще долго пытаешься осмыслить увиденное.

Сценарий фильма представляет собой детектив-головоломку, в которой зритель узнает правду постепенно, по кускам, восполняемым героем Кевином Спейси, делящимся своей историей агенту Куйану. Сначала все развивается в стиле расследования исчезновения наркотиков со сгоревшего судна. Однако все меняется, когда всплывает имя легендарного турецкого гангстера Кайзера Созе, олицетворяющим собой чистое зло, которое, словно дьявол, знает каждый шаг героев и может как неожиданно появиться, так неожиданно исчезнуть. Но сценаристы на этом не останавливаются, когда по принципу «а ларчик просто открывался» в конце открывают шокирующую правду, которая ставит все на свои места.

Итог Возможно, это покажется утрированным, но, на мой взгляд, «Подозрительные лица» можно назвать идеальным триллером и детективом, в котором сочетаются лихо закрученный сюжет, напряженная атмосфера, потрясающее музыкальное сопровождение, талантливая игра актёров и многое другие. В общем я настоятельно рекомендую данный фильм к просмотру.

10 из 10

18 марта 2016 | 09:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: