Фильмы о полицейских – клинический случай в кинематографе. В большинстве своем они призваны выполнить две основные сверхзадачи: сформировать у зрителей сугубо положительный имидж полицейской службы и при этом не дать им скучать ни минуты. Экшн, невероятные погони и немыслимые попадания в цель, невменяемые злодеи, маньяки, крутые парни в форме – классика жанра. Если вы любитель всего вышеперечисленного, можете спокойно проходить мимо, потому что «Белый фиат», во многом, белая ворона среди полицейских фильмов.
Качественный, добротный, реалистичный 2-х серийный телевизионный продукт, показывает жизнь итальянских полицейских, как она есть. Пришел, увидел, победил – это не про них. В полицейском комиссариате курортного поселка Римини основные занятия – ловля карманников на пляже в курортный сезон, облавы на нелегалов, бомжей и проституток, заполнение кучи бумажных отчетов в остальное время.
Рядовые сотрудники, не блещущие умом, начальники, боящиеся ответственности и конкуренции, территориальные препирательства между комиссариатами, старючее оборудование, кофе из дешевых пластиковых стаканчиков – добро пожаловать в ежедневную рутину полицейской работы.
Главные герои в исполнении Кима Росси Стюарта и Дино Аббрешиа составили очень естественный, гармоничный дуэт. Очень хорош главарь банды, осторожный и хитрый лис, настоящий лидер, энергетика из него так и прет. Понравился прокурор Болоньи – бюрократ до мозга костей, рядовой чинуша, дорвавшийся до власти.
«Наши мелкие преступники не питают уважения к человеческой жизни» - когда-то эта фраза показалась мне неправдоподобной, но время убедило в ее справедливости. Реки крови, которыми традиционно залит почти каждый кинометр итальянских криминальных драм и которые кажутся иностранному зрителю чрезмерными, на самом деле лишний раз подтверждают эту истину. Но, хвала режиссеру и сценаристам, в «Белом фиате» крови и перестрелок не так много, ровно столько, сколько требуется по сюжету.
Сюжет незамысловат, но за 3 часа ни разу не успевает провиснуть. В паре моментов есть чисто временные «растяжки» съемок, но это для телефильмов, которым необходимо набирать определенную продолжительность серий, дело обычное. Лично мне смотреть было интересно, особенно благодаря хорошей, качественной режиссуре, операторской и актерской работе. Даже если судить картину по меркам кино, а не телефильмов, я оценила бы качество не ниже 8-ки. Создать на замыленную, избитую тему, что-то оригинальное и правдоподобное одновременно, очень сложно. Режиссеру Микеле Соави это удалось.
Попался мне диск с этим фильмом, думаю скоротаю вечерок. И монотонный вечер стал еще монотоннее от просмотра фильма. Очень затянутое повествование открывается зрителю, если не сказать нудное. Причем после минут сорока просмотра начинаешь втягиваться и вроде как проявляется интерес. А после просмотра все равно думаешь - ведь могли же подинамичнее снять.
Сюжет фильма интересен - поимка банды на белом ФИАТе терроризирующую Северную Италию все таки занимателен. Но повествование, как уже выше писал затянутое, отдельные сюжетные повороты правда заставляют заинтересоваться, тут ничего не скажешь неплохо разработан сценарий. Я бы сказал, что фильм во многом показывает монотонность полицейской работы, скрупулезность сбора сведений, преобразование их в доказательства, с тем чтобы потом прижать преступника. С этой точки зрения фильм снят почти безукоризненно - от показанной работы полицейских точно не веет романтикой.
Актеры снимались мне мало знакомые, но смотрелись вполне неплохо, по крайней мере отторжение образы на экране не вызывали, может быть за редким исключением.
По итогу вечер скоротал, о нелегкой жизни полицейских в Италии посмотрел, узнал, что с оборотнями там тоже все хорошо, фильм мне скорее понравился, но осадок от затянутости остался.
Рекомендовать никому не буду, не посмотрев ничего по сути не потеряете, а посмотрев узнаете кое что новое.