К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

О чем этот фильм? Я читал наверное с сотню рецензий на него, и каждый пытается найти в нем что-то про систему, про несломленный дух, про свободу... Каждому своё. Для меня этот фильм о бытии в самом широком смысле этого слова. О том, что каждый управляет своей жизнью, в рамках существующего порядка. Про то, что любой порядок можно сломать, ну или хотя бы попытаться. И да, черт возьми, про свободу, свободу мысли в первую очередь.

Книгу не читал, и жалею, но с книгами у меня вообще долгая история — в копилке 'отложено на потом' уже скоро за пол тысячи перевалит, дайте мне еще пару жизней, хочу осилить всё! Ну так вот - книгу безусловно считают минимум топ 20, двадцатого же века, но фильм как мне кажется по значению для кинематографа её даже опережает. Вдумайтесь большая пятерка оскаров (фильм года, актер, актриса, режиссер и сценарий) — такого результата за всю историю добилось лишь 5 фильмов. И этот среди них! Возразить тут вряд ли получится, ибо это действительно лучший фильм в долгой и интересной карьере режиссера Милоша Формана; на мой взгляд — лучшая работа в огромнейшей фильмографии Николсона; и так же, не возможно не упомянуть страстную и выразительнейшую игру Луизы Флетчер. В купе с блестящим сценарием, который адаптировал к экрану, судя по всему не самое легкое произведение, это 8 из восьми баллов, в моей системе координат.

Музыкальное сопровождение фильма — его единственный огрех. Оно не производит того впечатления, которое остается от прочих частей этой картины, ну да и Бог с ним.

Фильм - меланхолия, фильм - навязчивая привычка, фильм - успокоение нервов, он стал на долгие годы для меня воплощением тепла и уюта, и в тоже время бескрайних человеческих сил. Что то мне подсказывает, что он — вечен.

9 из 10

PS: Всем сравнивающим книги с фильмами желаю так же сравнивать танцы с песнями, картины со скульптурами, яблоки с грушами и прочее прочее. Смотрите на мир шире, каждое произведение уникально!

04 декабря 2015 | 16:23
  • тип рецензии:

Если вы хотя бы раз читали биографию американского актёра Джека Николсона или изучаете историю кино, то наверняка встречали причудливое и интересное название одного фильма Милоша Формана, снятого по одноимённой книге Кена Кизи - 'Пролетая над гнездом кукушки'. Сразу предупреждаю, что данное название никак не связано с гнёздами, кукушками и полётами над ними! И список полученных наград впечатляет: победы в пяти основных номинациях премии 'Оскар' (это был второй такой случай в истории кинематографа), шести номинациях BAFTA, шести номинациях премии 'Золотой глобус'... И это ещё не целый список! Как уроженцу Чехословакии Милошу Форману удалось добиться такого мирового успеха? Чем покорила эта кинолента кинокритиков и киноакадемиков? И заслуживает ли фильм такое количество наград?

Как я для себя выяснил, 'кукушкиным гнездом' называют сумасшедший дом в США. В одном из сумасшедших домов и происходят основные события фильма, куда поступает на экспертизу преступник Рэндл МакМёрфи (Джек Николсон). Правила в психиатрической лечебнице, установленные хладнокровной и жёсткой медсестрой Милдред Рэтчед (Луиза Флетчер), ужасают свободолюбивого Рэндла, и он начинает идти против этих правил. Я, конечно, не являюсь психиатром, но не понимаю смысл и цель 'психотерапевтических бесед', которые вызывали у меня недоумение, потому что они кажутся унизительными и усугубляют внутренние проблемы этих пациентов. И Рэндл пытается 'оживить' этих людей, видя, как давят на их личность, убивают её. К слову, за несколько лет до выхода фильма режиссёр Милош Форман навсегда покинул социалистическую Чехословакию и эмигрировал в капиталистические США. Собственно, тема свободы и стремления к ней являлась для него личной, и её можно наблюдать в этом фильме.

В сюжете присутствуют сцены, которые вызывают разные эмоции. Вот, например, сцена рыбалки на катере у меня лично вызвала положительные и забавные эмоции. А также в фильме присутствует непредсказуемость в сюжете, которая заканчивается неожиданной концовкой, поэтому такие фильмы интересно смотреть и хочется досматривать до конца. Отличным дополнением является музыка композитора Джека Ницше.

Вполне заслуженно были признаны лучшими актёрами Джек Николсон и Луиза Флетчер. Джек великолепно сыграл простого, хитрого и остроумного уголовника Рэндла, который с первых минут покоряет зрителя своим обаянием. А Луиза заставила не любить и презирать свою героиню до конца фильма. Следует отметить отличный кинодебют Брэда Дурифа. По моему мнению, были несправедливо оставлены без наград не менее отлично сыгравшие пациентов психиатрической больницы актёры Уильям Редфилд, Дэнни Де Вито, Кристофер Ллойд, Уилл Сэмпсон. Им тоже следует поаплодировать стоя!

Пусть фильм и снят в 1975 году, но съёмки кажутся для наших дней современными и свежими, особенно понравился пейзаж в начале фильма. За мастерство благодарю оператора Хаскелла Уэкслера. Такие фильмы, на мой взгляд, не устареют ещё очень долго.

'Пролетая над гнездом кукушки' - многогранный фильм, во время просмотра которого испытываешь множество эмоций - недоумение, печаль, радость, ненависть. В фильме присутствуют как печальные, так и вызывающие светлые эмоции сцены. Мне кажется, что в этом заключается высшее мастерство режиссёра и актёров. В ходе просмотра фильма ты понимаешь, что самое главное в этом фильме - это не психиатрическая больница, а ценность личной свободы. У тебя происходит осознание ценности личной свободы человека, к которой все должны стремиться.

10 из 10

05 августа 2019 | 20:35
  • тип рецензии:

У меня осталось множество мыслей и эмоций после просмотренного мною фильма. Мне казалось, что я почерпнула немало чего-то важного и существенного для человека.

Я не хочу писать о том, насколько это великолепный фильм. Потому что все мои эпитеты покажутся ненужными и глупыми.

После просмотра такого великого фильма ощущаешь бесполезность лишних слов, описания действий и пейзажей.

Есть фильмы, которые мы называем классикой – это один из них. Я не могу советовать смотреть эту киноленту, потому что невозможно передать словами ощущения, которые ожидают тебя после просмотра.

Можно много говорить о Джеке Николсоне, о его нескончаемом таланте и умении играть, играть по-настоящему.

Можно разбирать отдельно каждый образ, диалог – искать там значение.

Каждый найдет в этом фильме что-то свое, что-то важное и сокровенное.

Мне хотелось написать об этом фильме что-то стоящее, хоть как-то отблагодарить создателей, но, увы, все слова кажутся мне пресными и сухими.

Мне казалось, что по поводу шедевра можно написать много всякого, но это оказалось не так. Увы, человек велик в своих намерениях, но не в их выполнении.

Мы все жители системы, мы рождаемся и умираем в ней. Но такие фильмы дают хотя бы глоток надежды и свободы.

Пробуйте и не сдавайтесь.

08 июля 2011 | 17:54
  • тип рецензии:

Глазами Бромдена, через все его галлюцинации и воспоминания, мы наблюдаем как бездушная Система про помощи строгих правил, групповой терапии, электрошока и лоботомии делает из людей 'добропорядочных среднестатистических американцев'. А те, кто не поддается, автоматически сортируются на хроников и овощей.

Пожалуйста, поймите: мы не устанавливаем для вас правил и ограничений без того, чтобы тщательно взвесить их терапевтическое действие.

Система тщательно пережевывает человеческую массу и выплевывает шлаки.

И вот Макмерфи вступает с ней в неравный бой. Он почти с первых дней понимает, что многие пациенты осознают, что находятся под каблуком у старшей сестры, но это их устраивает. Хотя многие понимают, что не живут по-настоящему. Хотя им это приносит ощутимую пользу, ведь не нужно вписываться в рамки общества, подстраиваться под его законы, и отвечать за свою жизнь. Тут же жизнь и смерть пациентов находится исключительно в руках старшей сестры. Макмерфи, видя это, пытается каждого растормошить и заставить понять, что цена, которую они платят за свою изоляцию от общества, слишком высока. Макмерфи вторгается в их жизнь, и в каждом начинается борьба, каждый в какой-то момент хочет скинуть эти оковы и выйти на свободу. Ирландец не желает подчиняться системе, но и не может смотреть, как это делают другие.

На этом импровизированном ринге борцы стоят друг друга, и противостояние получается очень даже колоритным – 'дурдомным', абсурдным, анекдотичным и развязно-балаганным. Сестра Рэдчет сама является частью системы, и не собирается уступать Макмерфи свое право вправлять мозги пациентам.

И вроде бы книга про психов…

Но потом из тумана начинают проступать вопросы. Кто такой Макмерфи, что он бросил вызов Системе? На что он надеется? Сломать годами установившиеся правила, пойти против узколобости и закостенелости взглядов и мнений? Или просто весело провести время, издеваясь над не совсем здоровыми людьми? И не является ли он сам психически ненормальным, если смеет вызывать Систему на дуэль? Потому что он заведомо обречен на провал. Значит, любой человек, отстаивающий свое 'видение' мира — психически ненормальный?

Возможно…

Только, по-моему, книга не об этом. Макмерфи бросил вызов не столько системе, сколько тому, что не подлежит изменению – человеческой сущности, страхам, желанию подчиняться и прятаться от жизни.

Ведь не все пациенты клиники в действительности были душевнобольными, многие оставались в этой завуалированной 'тюрьме' по доброй воле. Потому, что боялись, что были добровольными заключенными своего страха. Боялись лишиться раз и навсегда заведенного порядка, боялись хаоса, связанного с изменениями, боялись заглянуть вглубь себя. А это, по сути, есть желание смерти.

Тем более порядок этот заведен и поддерживается вне зависимости от желания человека. Просто потому, что так принято, так надо.

Многие вещи люди делают не потому, что так хотят, не из чувства долга – а просто потому, что так принято. Принято оценивать сотрудника по времени его нахождения на работе с 9 до 18, а не по его эффективности, принято отдавать детей в армию, где они будут строить дом очередному генералу, но не служить, принято ходить на философию студентам физтеха, принято здороваться с бабушками у подъезда.

Только это не несет в себе никакой пользы, и не делает мир лучше. Просто принято.

И вот когда один человек, каким бы широкими взглядами на жизнь и каким бы свободомыслящим он бы ни был, начинает бороться с, мало того что, 'принято', так еще и с человеческим желанием смерти — он неизбежно проиграет.

Здесь невозможно одержать окончательную победу — здесь можно выигрывать только отдельные бои, один за другим, бесконечно. Но рано или поздно ты оступишься — и ты проиграл. Навсегда.

Да, Система пожирает все. Ты можешь плевать на общество вместе со всеми его армиями, философией или работой, ты можешь выплевывать таблетки, которые впихивают в тебя санитары, ты можешь выходить в окно, когда в доме есть сотни дверей.

Но одно ты не сможешь сделать никогда – изменить человеческую натуру, человеческую сущность. Люди, которым служил Макмерфи, которым он показал, как жить без страха, не захотели рушить привычный уклад, они не захотели спасти его.

И даже невероятно сильная любовь Макмерфи к жизни, которой он безоглядно делился со всеми желающими, не смогла стать тем лучом света, за которым люди пошли бы на край света. Страх победил. Не выделяться, не высовываться, быть как все, не сметь нарушить правила, не быть, не жить…

И только Вождь Бромден смог найти в себе силы к благодарности за все, что сделал для него Макмерфи. И вся его любовь к этому сильному, живому, солнечному человеку выразилась через один единственный честный поступок…

Эта книга не о психах, не о вызове Системе, и даже не о Свободе. Это книга о Любви. О любви человека к жизни, ко всем ее проявлениям, какими бы они ни были. Почему то я сама была как тот индеец Бромден, который своим глухонемым протестом оплакивал судьбу своего народа и нации. Можно молчать, можно прятаться от жизни, можно закрываться от нее железобетоном, можно быть в разных ипостасях, но одно я знаю точно. Любой, каждый, рожден для проявления Любви, и все мы продираемся через туман жизни в надежде обрести безусловную любовь мира.

Макмерфи яркий пример того, что не нужно бояться быть собой, не нужно прятаться по углам в надежде усмирить своих демонов внутри. Нужно смеяться над своими проблемами и пытаться хотя бы что-то сделать!

… надо смеяться над тем, что тебя мучит, иначе не сохранишь равновесие, иначе мир сведет тебя с ума.

И ты смеешься.

Смеешься. Идешь сквозь страх, сквозь несправедливость, сквозь проблемы и неудачи, сквозь частокол чужой души и смеешься.

Прячась в уборной от санитаров, я глядел в зеркало и удивлялся, что кому-то удается такое неслыханное дело — быть собой.

И ты прячешься по углам, пьешь таблетки, притворяешься глухонемым, воюешь со своей сестрой Рэдчет, со всеми своими страхами, болью и разочарованиями только затем, что бы сохранить кусочек самого себя.

И, не смотря на это, Кизи оставляет читателям маленькую надежду. И надежда эта заключается в том, что благие намерения чреваты лоботомией. Но только поэтому они достойны, что бы их воплощать.

27 сентября 2018 | 21:54
  • тип рецензии:

Что такое 'Над кукушкиным гнездом' Кени Кизи? Это манифест свободе, призыв к оппозиции к пластмассовому людскому обществу. Это глобальная аллегория, в которой иносказательно показана человеческая история, отношения разных социальных слоев к власти. Экранизация данной книги стала одной из лучших экранизаций литературных произведений за всю историю.

МакМерфи - независимый, сравнимо 'селинджеровскому Холдену', презирающий любые формы 'пластмассовой' постоянности и каноничности, решил схитрить и устроился на проживание в психбольницу за госсчет. Видя других пациентов - их тупое следование расписанию, их страх перед старшей сестрой (аллегории государственной власти) затевает протест, который потом превращается в самый настоящий бунт, к которому он присоединяет других душевнобольных.

Джек Никлсон, который сыграл главного героя - просто великолепен. Никакого фальша в его игре, никакого притворства - словом роль как будто специально написана для него - Джек в реальной жизни сам очень похож на своего героя. Мил и интересен для поклонников более позднего его творчества - Дени ДеВито. Молодой Кристофер Ллойд. И конечно стальная холодная Луиза Флетчер, которая недаром получила свой Оскар.

Неудача первичного протеста МакМерфи, но последующий за ним удавшийся протест более сильного 'Вождя' и сокрушение им 'рамок', с которыми боролся МакМерфи - заставляет задуматься над нашей жизнью. Удача вождя дает надежду всем левым оппозиционерам власти и просто борцам за настоящую жизнь. Это преодоление рамок 'Вождем' дает как бы надежду тем людям, которые выросли на книгах Селинджера, с их безнадежностью в плане борьбы..

Сам Кизи критиковал это фильм за то, что главного героя книги - 'Вождя' убрали в тень, сакцентировав большее внимание на МакМерфи. Но это смещение даёт фильму свободу относительно самостоятельности - фильм не тупое копирование оригинального текста - это самостоятельное произведение искусства, которое, словом, воздействует на человека ничуть не хуже.

Великолепное произведение, великолепный фильм. Этот фильм не альтернатива прочтению оригинальной книги, так же как и книга не альтернатива просмотру данного фильма. Советую и то и другое!

8 из 10

26 июля 2012 | 18:57
  • тип рецензии:

Ну если уважаемые коллеги называют сие произведение 'фильмец'... не знаю как это прокомментировать... значит они смотрели не в нужной обстановке и не в том расположении духа... каждый, читая книгу, выделяет для себя свои важные моменты, свои основные вехи в ней. То, что одному показалось значительным, другому покажется совершенно неважным и не первостепенным.

Отсюда оценка фильма рождается из совпадения или несовпадения прочтений режиссера и критика. Поверьте, фильм хороший. Я, конечно же, порекомендую всем прочитать книгу, но замечу, что на человека, не бравшего и не собирающегося брать в руки книгу, этот фильм произведет впечатление, пусть даже это одно из возможных прочтений, оно достойно того, чтобы с ним ознакомиться. В конце концов, может не читающую публику он все же заставит задуматься над нашим несправедливым миром.

18 июня 2007 | 12:26
  • тип рецензии:

Великолепный фильм. Это самая лучшая и удачная экранизации книги из всех, что я видел и знаю.

Вообще история этого фильма складывалась так, что фильм вряд ли мог появиться на свет. Лишь благодря семье Дугласов, а конкретно Кирку и Майклу Дуглас, фильм все-таки увидел яркий свет кинопроектора.

Милош Форман

Кирк Дуглас нашел его в Чехословакии, я не знаю, что он в нем лицезрел, но Форман оправдал возложенное на него доверие. Обладая столь малым бюджетом и создать такой фильм, мог только воистину гениальный человек.

Актеры

Я не знаю кто проводил кастинги и набирал актеров, скорее всего это делал режиссер - Форман, но и Майкл Дуглас приложил к этому руку. Можно сказать, что с актерами они просто угадали, т. к. на роли были и другие претенденты. Но такой успех говорит не о удачливости авторов фильма, а о их мастерстве и о неизмеримом таланте.

Джек Николсон

Я считаю, это лучшая роль Джека из всех сыгранных им. Вообще в романе все крутится вокруг МакМерфи, ну практически все. И в фильме Джеку удалось не перетянуть одеяло на себя, т.е. он сыграл главную роль, все вертелось вокруг него, но своей игрой он показывал, что и от других можно ожидать великолепной игры. Я не согласен с теми, которые говорят, что 'Пролетая над гнездом кукушки' - это соло Николсона. Все дополняли друг друга, это как звено одной цепи. Без кого-либо из сыгравших актеров, фильм не стал бы шедевром.

Луиза Флетчер

Вообще-то я люблю медсестер, они вроде бы все добрые. Но медсестра Рэтчед мне сразу не понравилась, уж больно взгляд у нее безжалостный. Но это все благодаря прекрасной игре Луизы Флетчер, не зря ведь она Оскар получила за эту роль. Во всех фильмах есть положительные и отрицательные персонажи, т.е. + и -. Если МакМерфи это плюс, то сестра Рэтчед это большой и жирный МИНУС. Но так и должно быть, иначе было бы сплошное благо и получился бы нудный фильм.

Брэд Дуриф

Эта была первая роль в кино для Дурифа. Роль Билли Биббита меня очень задело за живое. Это стандартный персонаж, который выполняет функцию отговорщика, справедливого, но слабого человека, постоянно задающего вопросы и любимым главным героем. Брэд Дуриф справился с ролью на удивление превосходно. Почему я удивляюсь? Потому, что театр и кино - это действительно разные вещи. И зачастую у многих театральных актеров не получается сразу проявить себя в кино, а у многих так вообще не получается. Билли конечно привносит в фильм ту реальность в которой они находятся - психбольницу. Да в принципе все остальные персонажи лишний раз это подчеркивают.

В фильме присутсвовали и другие известные актеры. Такие, как Кристофер Ллойд, Денни Де Вито. А также большое количество персонажей, без которых нельзя представить себе этот фильм.

Ну конечно, как и в любой драме, все плачевно кончается для многих персонажей. Я не буду спойлерить, просто советую посмотреть этот фильм. Если вы любите драмы, вам нравится Джек Николсон и вы предпочитаете авторское кино, если хотя бы что-то из выше перечисленных вам нравится, то обязательно посмотрите.

А 5 Оскаров в самых престижных номинациях просто так не дают!

Шедевр

10 из 10

06 июня 2011 | 17:23
  • тип рецензии:

Гнездо кукушки … Странное название, не так ли? У кукушки нет гнезда, ведь она подбрасывает свои яйца чужим птицам. Птенец кукушки, даже вскормленный чужими родителями, остается кукушкой. И заложенный природой цикл повторяется.

В человеке же эволюция заложила два противоречивых стремления: быть социальным (то есть придерживаться установленных правил) и быть свободным (то есть избегать любых обязательств). Каждый человек сам определяет уровень своей свободы.

Герой Николсона – «человек-кукушка», «чертов гений современной науки», который «много дерется и трахается», оказывается подброшенным в «гнездо» сумасшедшего дома – упрощенную, но очень правдоподобную модель современного общества. Он вынужден бороться в этом странном обществе «уродов, лунатиков и дефективных» за право жить так, как он привык: смотреть чемпионат по телевизору (который даже «в тюрьме показывают, иначе - бунт»), веселится в праздники, играть в старинную индейскую игру «засунь мяч в дырку», общаться с противоположным полом.

Сможет ли он победить сложившуюся систему? Режиссер Милош Форман подготовил очень тонкий и эмоционально сильный ответ.

P.S. «I'm talking about God, the devil, Hell, Heaven. Do you understand... Finally?» (из фильма)

02 апреля 2013 | 18:28
  • тип рецензии:

Серьёзная драма, на самом деле я не удивлён что картина 'Пролетая над гнездом кукушки' не только взяла 5 оскаров, но и я уверен имеет особую художественную ценность в кинематографе в целом.

Сам смысл таится в том что в этом фильме психов нет, люди находящиеся в пределах психиатрической клиники, изолированные, абсолютно не отличаются от обычных, и сам главный герой Мак Мёрфи это доказывает и показывает что человек он хоть где останется человеком. Другое дело протест, борьба, тоже есть в этом фильме, наш герой стремится показать то что люди с 'иным' видением мира не должны быть жёстко ограничены правилами, их права не должны ущемляться с позиции того что у кого с психикой всё нормально а у кого то нет, и те кто нормальные (которые зачастую ведут себя хуже больных извращенцев) должны иметь какой то вес над теми у кого реальность понимается по своему.

Могу сказать так же что фильм цепляет за живое! Всё просто, достаточно моментов от которых можно посмеяться, но и поплакать, увидеть настоящее веселье и настоящую трагедию, одним словом очень драматично.

Рекомендую посмотреть всем, кто ценит настоящие драмы, да и просто хорошее кино с глубоким смыслом... и кстати именно после просмотра этого фильма я понял что современное, доминирующее число фильмов с похожим оттенком, да и в общем, так сказать полная попса.

06 марта 2011 | 00:30
  • тип рецензии:

В орегонскую психиатрическую больницу завозят новичка – социопата, дебошира и просто веселого парнишку Рэндла Макмёрфи. В отличие от других пациентов Макмёрфи точно не псих. Да, он порой неадекватен, иногда ведет себя как настоящий кретин, но цель его пребывания в этом заведении проста. Во-первых, он пытается откосить от зоны, а во-вторых, намерен при первой возможности слинять с психбольницы, охраняют которую точно не как тюрьму. Ну а пока Макмёрфи начинает акклиматизироваться на месте, играя с новой компашкой в карты и обучая местных психов премудростям жизни. Очень быстро новичок становится лидером всего отделения больных и это категорически не нравится сестре Рэтчед, у которой здесь свои особые порядки.

Постановка Милоша Формана, экранизировавшего главный роман жизни Кена Кизи, в целом хороша. Но именно хороша, а не потрясающая, умопомрачительная или сногсшибательная. Да, игра Джека Николсона заслуживает похвалы. Да, сама режиссура Формана, по духу напоминающая его же «Бал пожарных» еще чехословацкого периода, весьма душевна. Да, игра тогда еще безвестных актеров второго плана, вжившихся в роль сумасшедших, очень натуральна. Но сам сюжетный материал с последующими подводными смыслами ну вот никак не видится каким-то особенным.

Кстати, сам Кен Кизи остался очень недоволен экранизацией, но у него были свои резоны. Он то свой роман подал через призму мировоззрения психически больного человека, а Форман сделал акцент на бунт против системы, где психбольница представлена таким себе государством-обществом.

Другое дело, что сам бунт под водительством Макмёрфи – это даже не бунт, а больше ребячество. Он как зрячий среди слепых, или не толстый среди жирдяев. На таком фоне легко и удобно быть забавным героем, особенно для внешнего наблюдателя – зрителя. Но вряд ли кто-то в реальной жизни захотел бы такого вот Макмёрфи впустить к себе в дом или оставить наедине с ним свою дочь. Макмёрфи – самый обычный эгоистичный подонок, который оказался в психиатрической больнице даже не потому, что попытался обмануть тюремщиков, а потому, что он противен самому обществу, его здоровой и адекватной части.

Непонятна мне и демонизация персонажа сестры Рэтчед. Да, во время коллективных сеансов, она натравливает пациентов, вызывает в них внутренние страхи и вообще, повелевает их свихнувшимися душонками. Все так. Она точно не тот врачеватель, который заслуживает похвалы. Но и не более того. Рэтчед в своих повадках не выходит за рамки среднестатистического паршивого школьного учителя, а уж в сравнении с армейскими сержантами она и вовсе душка. В общем, баба и баба манипулирующая по несколько часов в день дурачками, которые этого даже не замечают. Это не хорошо, но тут нет и преступления подпадающего под УК. Луиза Флетчер, сыгравшая сестру Рэтчед, справилась со своей ролью достойно. Но опять же, она не наиграла на «Оскар» в качестве исполнительницы главной роли. Ее персонаж однозначно второплановый.

По Джеку Николсону этих вопросов нет. С пятой попытки он таки заслужил свою статуэтку и был в фильме лучшим. Вообще, Николсон и в 70-е был одним из лучших, а здесь просто с кондачка освоил роль и во многом способствовал тому, что фильм восторженно приняли критики и зрители. Удачным этот фильм стал и для целого набора актеров, которые или дебютировали здесь, или сыграли одну из первых своих ролей. 25-летний Брэд Дуриф, сыгравший психа-заику подавленного своей матушкой, получил даже оскаровскую номинацию. Здесь же появляются еще молодой коротышка Дэнни ДеВито, будущий безумный профессор из «Назад в будущее» Земекиса Кристофер Ллойд, визуальные «уродцы» Винсент Скьявелли и Майкл Берриман. Хорош был в роли Вождя и настоящий индеец-гигант Уилл Сэмпсон. В общем, вся эта колоритная компашка под умелым водительством Джека Николсона создала вполне интересный калейдоскоп когда забавных, а когда и грустных историй.

Хорошее, запоминающееся и во многом душевное кино. Но лучший ли это фильм 1975 года? Однозначно, нет.

7 из 10

29 мая 2022 | 14:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: