Смысла от льстивых положительных рецензий только на Одри Хепберн, а не в целом на весь фильм, как от положительных рецензий на порнографию, где важен не сюжет, а то, как порноактриса справилась со своей ролью и какой формы, цвета и размера она была. Да, актриса, играющая главную героиню, явно харизматична, она выделяется, она явно выжимает из своей прописанной роли максимум своими большими, выразительными глазами, подчёркнутые косметикой, но она не может изменить весь высший смысл задумки сценария, который является для меня пошлым и отвратительным.
Главная героиня по сюжету является распутной, лживой обманщицей и не изменяет свой характер, а, главное, обман до конца фильма. Даже в самой критической жизненной ситуации, которая сама по себе подсказывает, чтобы хотя бы на прощание главная героиня в последний момент может наконец-то сказать искренние слова о своих настоящих чувствах и о себе 'возлюбленному', она продолжает во что бы ни стало настаивать на своей лжи. Ни одного слова правды, ни одного поступка, ни жеста до конца фильма с её стороны для 'возлюбленного' не являются искренними. И это должно являться положительной моралью?
В фильме явно намекается на то, что 'возлюбленный' главной героини полюбил её за созданный ею же лживый образ роковой женщины, имеющей наравне с ним множество любовников и богатых подарков, подчёркивающих её статус. Это значит, что до появления образа такой роковой женщины, 'возлюбленный' главной героини на самом деле имел дело с женщинами, имеющих более простой образ - женщин просто и искренне влюбленных в него, и главная героиня ничем не отличалась от остальной массы его любовниц кроме своего обмана. А раз главная героиня по сути ничем не отличается от массы других любовниц, и её обман так или иначе вскрывается для её 'возлюбленного', то чем могли закончиться их отношения в будущем? Главная героиня продолжала бы жить не своей искренней жизнью роковой женщины до конца своих дней, корча из себя невесть кого, или её 'возлюбленный' после развращения бросил главную героиню точно также, как до этого бросил других своих любовниц? Нет ни одного положительного исхода их отношений в жизни, даже если 'возлюбленный' женился на ней, то только чтобы в конце концов развратить и бросить! В этом вся логика событий фильма!
Главная героиня так много сопереживает жёнам, которые изменили своим мужьям, говоря об искренности их чувств в момент измены, но совершенно не упоминает, что должны чувствовать их мужья при их изменах. Почему мужья не должны не знать факты измен своих жён? Разве они давали своё согласие на открытые отношения? Почему они не имеют права знать, что их жёны нарушают обязательства, которые взяли на себя добровольно в момент женитьбы? Разве их чувства и, возможно, жизнь не бывают чудовищно разбиты поступком жены? В фильме только высмеивается образ незадачливого и тупого 'рогатого' мужа, которого легко провести вокруг пальца и скрыть факт измены её жены. Или который наоборот сам изменяет своей жене. Если его жена несчастна с ним, то почему не бросит и не разведётся с эдаким тупицей или развратником? Почему она скрывает свою новую 'любовь' настолько, что мужу для изобличения приходиться прибегать к услуге частного детектива? В голову не приходит никакая другая причина сокрытия обмана мужа его изменщицей, кроме как:'Бабки! Бабки! Бабки!'
И главная героиня по сюжету такая же распутница, как и остальные изменяющие жёны, остающиеся рядом с мужьями только из-за богатства и социального положения. За что она полюбила своего возлюбленного? За красоту? Нет. Он был старым. За замену роли отца? Нет. Отец у неё был. За харизму? Нет. Потому что она нигде напрямую не упоминается, и она, пардон, нигде не видится кроме в виде денег. В советском фильме 1984 года 'Жестокий романс' персонаж Михалкова также носился по улицам с цыганами, но там была хотя бы сцена безрассудства персонажа Михалкова с бутылкой на голове, говорящая о том, что в этом герое была ещё некая черта характера, которая могла влюбить в него главную героиню помимо денег. В фильме 'Любовь после полудня' ничего этого нет.
В фильме нет ни одного положительного персонажа. Ни Мишель, который ухаживает за главной героиней не из-за дружеских чувств, а из-за безответной любви к ней. Между ними существует лишь глупое и тем отвратительное одностороннее хорошее отношение Мишеля к главной героине, и потребительское отношение к нему с её стороны. Ни папаша главной героини, который с ухмылочкой провожает своё единственное дитя в объятия достоверно ему известного женского развратника.
При этом 'гэги' на цыганский оркестр уже утомляют, сцены обмана главной героиней её возлюбленного излишне затянуты для любования этого чудовищного поступка. Сопереживать отношениям, построенным на лжи и жадности, я не могу и не хочу. Никакой романтики в фильме нет.
Думаю, очень важно понимать, что действие фильма происходит в послевоенное время, спустя примерно 12 лет. Кем мог быть папаша главной героини, воспитавшим её распутной обманщицей, 12 лет назад в оккупированной Франции, как не самым преданным приспособленцем при нацистах? Возможно, он стал вынужденным частным детективом, будучи выгнанным из полиции за слишком пронацистскую службу во время оккупации где-нибудь в вишистской Франции. И это его приспособленчество было вызвано не идеологией, а его исключительно шкурными интересами неважно от идеологии: где-нибудь выгодно устроиться, выслужиться, пристроить к богатому дяденьке, неважно какого качества, своего единственного ребёнка. Другого объяснения его радости, что он отдал единственную дочь в руки достоверно известного ему развратного, но зато богатого человека, я не нахожу. Мишель же выглядит ребёнком, воспитанным без отца, скорей всего погибшего во время Второй Мировой, которого мать научила во всём безосновательно потакать женщинам, вырастив его не уважающим себя.
Но зрители того времени не были дураками, потому, очевидно, фильм 'Любовь после полудня' провалился в прокате, особенно в США, которые Вторая Мировая война затронула в меньшей степени, и там жило достаточное число полноценных семей и выживших в войне достойных мужчин, которые понимали всю недостойность и аморальность подобного фильма. Поэтому я бы и назвал эту кинокартину не 'Любовь после полудня', а 'Девушка после полудня' в самом худшем понимании смысла названия.
Невероятно трогательный, фильм 'Любовь после полудня' обладает особой атмосферой. Возможно, не найдётся человека, который, если и не полюбил, то хотя бы не оценил талант Одри Хэпберн. Одним своим появлением она уже украшает любой фильм. Полная самоотдача, прочувствованность, женская загадочность и очарование - нет ни одного мгновения, когда бы она просто стояла в кадре без отношения к тому, что происходит вокруг. А роль молодой девушки-виолончелистки ей очень идёт и исполнена на 5+.
Понадобилось много просмотров, прежде чем я смирилась с тем, что партнёром у юной и прекрасной Одри оказался 56-тилетний Гэри Купер. На фоне её свежего личика и широко распахнутых лучистых глаз он выглядит весьма потрёпанным жизнью и женщинами. Какие интриги вокруг него сплетаются, сколько историй. А на поверку 'любовник-тяжелоатлет' любит раз и навсегда заведённый порядок. С какой лёгкостью детектив вычислил расписание на вечер и даже порядок музыкальных номеров у цыганского квартета! Да, ему всегда нужна женщина рядом, дамы менялись одна на другую. Они вели себя так, как он ожидал, играли по его правилам, но однажды привычный порядок ухаживаний прервался появлением незнакомки...
Какие здесь диалоги! Лукавое остроумие, забавные фразы доставляют истинное удовольствие для слуха. Комические эпизоды просто превосходны в своей тонкости и даже оригинальности.
Лёгкий и приятный фильм, чтобы уютно провести время и часто улыбаться.
Красавица и донжуан или Обман не может длиться вечно
Мелодрама. Экранизация романа Клода Ане 'Русская девушка Ариана', о романе сказать ничего не могу, ибо даже не подозревал о его существовании. После длительного перерыва решил закончить марафон картин с очаровательной красавицей Одри. Осталось только посмотреть 'Римские каникулы', а пока я расскажу вам о другой мелодраме. Скажу вам честно, что феерии не ждал, смотрел только ради Одри - и не пожалел о потраченном времени. И вот вам мое краткое мнение - обман не может длиться вечно. О минусах я упоминать не буду, ибо таковых не обнаружил. Есть одно замечание, которое я озвучу ближе к концу, а пока разрешите сосредоточить ваше внимание на плюсах этой хорошей картины, которые уж слишком бросились в глаза вашему покорному слуге.
Итак, вот они:
1. Рассказанная история - (что-то часто в последнее время встречается данный пункт, это неспроста) картина рассказывает историю Арианы, дочери частного сыщика, которая в силу своего любопытства, узнала о предстоящем убийстве известного в определенных кругах дамского угодника и миллионера, и решила его предупредить. Откуда она могла знать, что этим решением запустила цепь ироничных, порой драматичных, но жутко занятных событий. Что влюбится в него, и что же будет в финале. Знаете, чем хорошо старое кино? Сценарием в первую очередь, мной уже данный факт неоднократно подмечен. Может завязка особо и не цепляет, но чем дальше, тем больше хочется смотреть, строить версии, перебирать варианты, пытаться угадать финал. О финале я ничего говорить не буду, ибо не хочу испортить удовольствие тем из вас, кто еще не посмотрел данную картину. Конечно тут все дело в актерской игре, ибо все стараются, и не только из-за денег. Эта история любви, немного непривычной на сегодняшний день (да и пожалуй во все времена), нежной, трепетной, но так же эта история этакого забавного флирта, который может вызвать легкую улыбку на лице. Данная романтическая история - далеко не шедевр, но твердую четверку она однозначно заработала!
2. Париж - и снова действие картины происходит в этом чудном городе, где любовь витает в воздухе (по крайне мере витала тогда, насчет сегодняшнего дня лучше спросите того, кто там был), где исторические памятники соседствуют с современностью. Где хочется побывать хотя бы недолго. Короче, я не буду в очередной раз расписывать красоты Парижа и его эстетику, я и так это делал уже достаточно. Просто примите это как факт. Если вы хотите перенестись в Париж хотя бы на несколько часов, не покидая пределы дома - данная картина к вашим услугам!
3. Музыка - она здесь создает нужное, то бишь романтическое настроение, вводит в легкий трепет, короче - отправляет зрителя 'на седьмое небо'. Помимо партий на музыкальных инструментах, а картине звучит классическая музыка знаменитого Рихарда Вагнера, которая фактически является основной темой данной картины. Я ее не сразу узнал, но когда понял, что это классика. то стал ее напевать в унисон с главной героиней.
Немного о главных героях:
1. Фрэнк Флэннеган в исполнении Гэри Купера - миллионер, донжуан, известный в определенных кругах своим экстравагантным поведением, который совсем не ожидал, что юная Ариана навсегда изменит его жизнь. Теперь о замечании - Гэри слишком стар для такой роли, уж простите, но это факт. Он конечно играет достойно, но я не верю, что это донжуан, по которому сохнут сотни красавиц по всему миру. Возраст слишком бросается в глаза. Эту роль Фрэнк взял, когда от нее отказался Кэри Грант (партнер Одри по картине 'Шарада'). Нужно было брать актера помоложе.
2. Ариана Шавасс в исполнении Одри Хепберн - дочь частного детектива, учиться в консерватории. Своими манерами и лучезарной мордашкой покорили Фрэнка, и заставила его испытать неизвестные до этого эмоции. Очаровательная Одри как всегда - на высоте. Манеры, забавные ситуации, наряды - все подчеркивает ее утонченную натуру. Браво Одри!
3. Клод Шавасс в исполнении Мориса Шевалье - частный детектив, специализирующийся на слежке за неверными супругами. Кто же мог знать, что его родная и слишком любопытная дочка провернет такой финт ушами, который заслужит настоящее восхищение любящего папы. Морис отлично исполнил роль любящего отца и настоящего мастера своего дела. Браво!
Кто то жаловался, что картина слишком затянута - категорически не согласен. Она длиться столько, сколько нужно. В ней нет ни одного лишнего элемента.
Как таковой комедии тут нет, эта - классическая мелодрама, не более.
На удивление, в домашнем прокате картина провалилась, но только про причине, обозначенной выше.
В итоге имеем хорошую мелодраму про любовь юной красавицы и донжуана во стажем, с интересной историей, отличной романтической музыкой, эстетикой Парижа и отличными актерскими работами. Одри - великолепна!
Какая наивность и какая смелость влюбиться в известного ловеласа. Но любовь удивительное чувство - и, к счастью, часто взаимное.
Ариан трогательна и мила, но вовсе не выглядит глупой. Создается впечатление, что Одри Хепберн на 100% совпала со своей героиней - сыграно просто отлично. Знатный ловелас, предпочитающий отношения в формате 'no string attached' (без обязательств), и юная девушка, так искренна в своей любви, пусть даже она ни слова об этом не говорит. Сюжет, который с огромным удовольствием примет женская аудитория. Нет, он вовсе не неправдоподобен, ибо жизнь - наилучший сценарист на Земле - может рассказать не одну такую 'неправдоподобную' историю.
Начинается фильм весьма живенько, что не может не радовать, но в каком-то месте начинает затягиватся. Сделать бы его короче на полчасика и цены ему не будет.
Через 3 года после 'Сабрины', в 1957 выходит фильм 'Любовь после полудня'. Снова Билли Уайлдер, снова Одри Хепберн, снова Париж, и снова восхитительное произведение...
Как же они прекрасны, и Одри Хепберн, и Гэри Купер, и корабль романтизма, защищенный от бурей реальности, и волшебная атмосфера под музыку уже ставших тебе родными 'цыган' - это первые мысли после просмотра.
Понравилось, как Уайлдер наполнил картину простыми, но очень чувственными диалогами, фразами.
'Я для вас аперитив, как говорят на левом берегу'.
'Жизнь, как говорят французы, это бонжур и адиё, а между ними немного лямура'.
Сюжет далеко не оригинален, но здесь дело в нем, а в необъяснимом шарме, который витает над всей картиной. Фильм один из лучших в своем жанре.
Я посмотрел этот фильм потому, что пересматривал все фильмы с участием Одри, и как это всегда бывает, после этого, на меня хлынул поток чувств из легкости, нежности и меланхолии. Ведь такие фильмы, скорее всего, уже не появятся...
Я очень люблю старые фильмы и очень люблю Одри Хепберн. Поэтому и этот фильм я посмотрела с удовольствием. Милый фильм с финалом, который явно позиционируется, как happy end.
Но будет ли героиня действительно счастлива? Сомневаюсь.
Мне кажется, что сюжет с психологической точки зрения недостоверен. Главный герой гораздо старше героини. Как известно из психологии, юные девочки влюбляются в мужчин гораздо старше себя, если росли без отца. То есть, они ищут в мужчине отца, человека которого будут уважать и гордиться им. У Арианы отец есть и она его любит. O жизни главного героя, прожженного ловеласа, она знает многое и вряд ли то, что она о нем знает, может вызывать ее уважение. Поэтому непонятно, почему она влюбилась в него.
Кроме того, многократно повторяемый главным героем способ обольщения женщин, о котором Ариана знает заранее и который он применяет и к ней (приглашение музыкантов для создания романтического настроения во время свидания), мне кажется, не должен ее очаровывать.
Вызывает удивление также радостная улыбка ее отца в конце фильма — чему он радуется? Вряд ли он, как любящий отец, хотел бы такого будущего для дочери.
В общем, сюжет надуманный и не реалистичный. И вначале затянутый. Пересматривать я этот фильм не буду, хотя есть старые фильмы, которые хочется пересматривать снова и снова.
Но Одри очень мила, на нее было приятно смотреть. И финальная сцена сыграна ею очень сильно. И я не жалею, что потратила время на знакомство с этим фильмом. Поэтому:
Ох, это старое кино! Кто бы мог подумать, что оно способно подарить столько эмоций! Кино, в лучших традициях Старого Голливуда, которое захватывает с первых минут и не отпускает до самого конца. А всё начинается с ироничного замечания о том, как любят в Париже. Удивительно, что город любви прославляет не сама Франция, а такие далёкие от неё США.
Как и в 'Сабрине', в этом фильме три действующих лица. Только на этот раз треугольник замыкает не другой мужчина, а заботящийся о дочери отец-детектив (Морис Шевалье). Фрэнк Флэннеган (Гэри Купер), возлюбленный главной героини Арианы (Одри Хепберн), предстает перед нами искусным донжуаном, который за развлечениями, к своей чести, не забывает и о работе. Он наслаждается жизнью и бежит от женщин, если замечает, что они настроены серьёзно. Но однажды в его комнату проникает девушка, которая скрывает своё имя, будоражит воображение и заставляет (кто бы мог подумать?) ревновать.
'Любовь после полудня', как и 'Сабрина', фильм Билли Уайлдера. Во всём тут чувствуется рука маэстро - в постановке кадра, обыгрывании ситуаций, и, конечно, тонких замечаниях, которых полно в этом кино. Невозможно не получить удовольствие от диалогов в фильме.
Здесь играют совершенно прекрасная Одри Хепберн и обаятельный Гэри Купер, который очень смешно показал метания ревнивца. Одри в этом фильме расцвела. Невозможно не попасть под обаяние её женственности, непосредственности и под её очарование. А восхитительные платья и наряды как нельзя лучше довершили её образ. Какой прекрасный дуэт вышел из этой пары, а уж финальная сцена ещё долго стояла перед глазами.
Особого внимания заслуживает и Морис Шевалье, которому прекрасно удалась роль повидавшего жизнь не в самых её приятных проявлениях детектива. Неудивительно, что он пытается уберечь дочь от всех этих грязных дел, но сам того не подозревая, становится соучастником её игры. Отец Арианы ироничен, заботлив и чуть-чуть насмешлив. И он же умело завершает затянувшуюся игру.
'Любовь после полудня' - прекрасная, воздушная романтическая комедия, которая, я думаю, будет поднимать настроение ещё не одному поколению женщин. Обязательна к ознакомлению!
Начать надо с того, что я обожаю эту прекрасную девушку - Одри Хепберн - и всегда буду считать ее самой светлой и самой красивой леди в Голливуде всех времен. Ее внутренняя красота настолько неподдельная, что усомниться в ней лично мне никогда не приходилось. Конечно, это не единственный фильм из ее фильмографии, который я посмотрела, 'Римские каникулы' и 'Завтрак у Тиффани' не нуждаются в лишних похвалах, но вот менее известный фильм - 'Любовь после полудня' - как раз нужно донести до общественности.
Знаете, сейчас очень не хватает таких сюжетов, все они либо приторные и искусственные настолько, что начинает казаться, что ты в банке с вареньем из вишен с торта, либо абсолютно черные и безрадостные, золотая середина бывает найдена редко. Но вот старые фильмы встречаются действительно захватывающими целиком и полностью. Может, тогда слова 'продюсер' в его истинном смысле просто не существовало? Не знаю.
Нет смысла расписывать сюжет картины, многие сделали это до меня и сделали это хорошо. Но считаю нужным остановиться на персонажах.
Ариана (Одри Хепберн) потрясающая. У нее появился шанс спасти человека, и она делает это не сомневаясь. Чем несказанно радует не только спасенного, но и себя. Оказывается, она может быть интересна и загадочна, полна таинственности и очарования. Конечно, она влюбляется, но объект остается верен своему образу жизни, и поэтому она придумывает план, достаточно простой, но эффективный. Нужно показать, что ей ОН безразличен, что она донжуан в юбке. Жизнь - это 'bonjour' и 'adieu', а в середине немного 'l'amour'. Без слез, криков, соплей. Философия людей, не желающих привязываться, иными словами. И не важно, что сама Ариана другая.
Мистер Флэннаган (Гэри Купер) беззаботный ловелас, довольно богатый к тому же. Ему уже ничто не ново. Ну, кроме того, что его хотел убить ревнивый муж одной из его любовниц. И вот тут начинается все самое интересное.
Особо хотелось бы отметить сцену с пьянкой с цыганским оркестром (давно я так не смеялась) и все тот же цыганский оркестр в бане. Это просто невероятно! Высший балл тому, кто это все придумал! И также Париж, мой самый любимый город, он тоже здесь играет свою роль (и далеко не второстепенную). И еще музыка под названием fascination. Это действительно так.
По сюжету – фильм занятен. Действие происходит в Париже. Частный детектив Клод Шавесс следит за американским миллионером и известным на весь мир ловеласом мистером Флэннаганом. Когда современного донжуана хочет застрелить очередной обманутый муж, американца предупреждает юная дочь детектива, очаровательная Ариана, которая случайно подслушала разговор отца и рогоносца. Понятно, что чистая девушка влюбляется в покорителя женских сердец. Но остается для него загадкой, неразгаданной тайной, «Худышкой», чьего имени он не знает.
Детектива замечательно играет Морис Шевалье. С юмором, ярко и очень убедительно. Хороша Одри Хепберн, чья чистая душой героиня кружит голову человеку, на чье сияние слетаются красотки всех стран мира. Любопытная история, неочевиден финал. Но лично я никак не мог отделаться от ощущения неувязки: ну, не верилось, что 28-летняя Хепберн без памяти влюбляется в 56-летнего Купера, да еще лишь взглянув на его фотографию!
Большой актер Гэри Купер ровно держит спину, у него легкая походка. Но куда деть дряблость кожи и мешки под глазами? А уж когда он падает на пол к своей юной знакомой незнакомке, делая вид, что хочет найти ее туфельку, становится страшно за его кости и суставы. Говорят, что Купера пригласили на главную роль после того, как от нее отказался Кэрри Грант. А ведь Грант – на три года моложе Купера.
Фильм провалился в прокате, но с теплотой воспринимается современными поклонниками старого американского кино.
Одри... ах, эта девушка способна многих свести с ума своим ангельским личиком и очаровательной улыбкой! Что говорить? Фильм красив, легок, интересен... очарователен! и мелодия, исполняемая в фильме, так удачно носит название 'Очарование', потому сам фильм есть очарование, сказка, воздушность, 'красивость'! он такой приятный, увлекающий, 'расслабляющим'. Да, история не слишком оригинальна, но это явно не одноразовый фильм! он идеально подходит для романтического вечера или просто свободного вечера, когда просто хочется отдохнуть, посмотреть что-нибудь незамысловатое, легкое, красивое... когда хочется сказки, любви, когда хочется помечтать, унестись в мир грез... пересматривать фильм можно многократно- думаю, он не из тех, которые надоедают.
Забавно было наблюдать, как Ариан сочиняла о себе, чтобы 'быть равной Фленигу', а еще забавнее было смотреть, как он в нее влюблялся и ревновал к несуществующим любовникам, и тщательно пытался все это скрыть... При этом все чувства были искренни. А самым смешным для меня был список ее любовников 'от рыжего учителя алгебры до голландского алкоголика, между ними канадский хоккеист, брюссельский банкир, испанский матадор, английский герцог и швейцарский альпинист с ямочками на коленях'!!!
Фильм, актерская игра, постановка все на достойном уровне!
Знаете, что еще? вот когда смотрю фильмы эпохи 'золотого века Голливуда', то всегда удивляюсь насколько женщины элегантны, сколько в них шарма, женственности, обаяния, утонченности, изящества, грации! они просто великолепны и по-настоящему красивы и очень-очень Женственны!
Я понимаю, что времена меняются, но такие вещи должны оставаться неизменными- женщины не должны переставать быть женственными, и, к сожалению, ничего подобного нельзя сказать о современных актрисах! В них нет, того, что я перечислила выше. нет, ну парочка может и найдется, но... а сейчас главное, чтобы актриса была гламурной, а судя по наблюдаемому, это заключается в тонне косметики, демонстрации своего тела и личной жизни (причем всем и везде)! Но это уже другая история...