К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм очень чистый, очень невинный. Браво актёрам, которые на высшие баллы справились со своей задачей! Я уже не считаю число раз, сколько смотрела этот фильм. Каждый раз смотрю его по-новому, будто впервые вижу.

Обычно тропики используют как 'фишку фильма' (с). Здесь же остров - деталь, которая живёт своей жизнью, которую можно открыть для себя с разных сторон, кто как увидит. Остров красив, заворажителен, опасен и... загадочен.

Непорочные отношения героев поражают своей возвышенностью. Иногда кажется, что такой любви более нет. Красивые чувства, словами описывать трудно.

Думаю, фильм заслуживает наивысшую оценку.

14 октября 2007 | 01:29
  • тип рецензии:

После кораблекрушения мальчик и девочка, совсем еще дети, чудом спасаются на необитаемом острове, похожем на рай. По мере взросления в них пробуждаются чувства друг к другу, искренние и прекрасные, как чувства первых людей на земле.

Современному зрителю немного неуклюжая и очень красивая история любви юных героев покажется чем-то столь же милым и заурядным, как экранизация «Золушки» или любой похожей, всем знакомой сказки.

Однако в 1980м году, когда фильм «Голубая лагуна» вышел на экран, все было совсем иначе – отношение к семье, к телу и к возрасту только начинало меняться. Появление обнаженной(!) и четырнадцатилетней(!!) красавицы Брук Шилдс произвело скандал - Рэндала Клайзера чуть было не обвинили в детской порнографии. И это при том, что история отношений главных героев фильма отличается наивной трогательностью, эротические сцены сведены к минимуму, а сама Брук Шилдс перед камерой ни разу не разделась – во всех обнаженных сценах ее заменяла дублерша.

Не то чтобы всего этого – наготы, юности, эротики – не было на экранах раньше.

Стэндли Кубрик аж в 1962 году экранизировал Набоковскую «Лолиту» - сюжет куда более провокативный, чем история про юных Адама и Еву. Хотя Сью Лайон, сыгравшая Долорес-Лолиту выглядит куда взрослее своей ровесницы на момент съемок Шилдс.

Что качается эротики – так ее к 80-му году тоже было предостаточно, и в гораздо более агрессивных формах, чем в «Голубой лагуне»: Пазолини, например, уже пять лет как снял «Сало, или 120 дней Содома».

Выходит, никакого нового скандального материала в фильме нет.

Так что же не так с «Голубой лагуной»?

Может, общественность была шокирована не столько наличием эротических сцен с юными актерами, сколько тем, что автор фильма нисколько этих сцен не стыдился? Возможно, демонстрировать наготу и говорить о первом, почти детском сексе уже можно, но преподносить это как естественное, более того – прекрасное явление – такое еще нельзя?

«Голубая лагуна» - воплощение рая, земля без греха. И не потому, что действие происходит в тропических красотах, в дали от цивилизации, а потому что - не стыдно. Ни персонажам, которые, как Адам и Ева до грехопадения, чувства вины не знают, ни режиссеру, который так красиво и так эротично снял в картине почти совсем детей.

Может, потому история такая красивая: без чувства вины все вокруг выглядит куда как живописнее.

Впрочем, современный зритель этого «не стыдно» может и не заметить – ему уже никогда и ни за что не стыдно, так его последние годы кино воспитали. Зато он может просто любоваться невероятно красивым фильмом: что ни говорите, а Брук Шилдс в «Голубой лагуне» сведет с ума кого угодно.

27 января 2012 | 03:22
  • тип рецензии:

Красивый, трогательный фильм. Заставляет умиляться над ребятами, попавшими на остров, над их попытками понять себя и друг друга; и мечтательно вздыхать, глядя на их красивую любовь. Очень хороший фильм =)

20 января 2007 | 23:06
  • тип рецензии:

Многое уже было сказано в других рецензиях, но попробую и я внести свою лепту, описывая данный шедевр\не шедевр (мнения, как видно, разделились).

В последнее время подозрительно часто натыкалась на различные картинки из этого фильма с описанием того, насколько он потрясающий. В итоге решила поддаться искушению и взглянуть на эту 'красивую историю о любви...' своими глазами.

Не понимаю, почему в качестве жанра не была указана 'комедия'. Не знаю, как вы, но лично мне порой было крайне забавно наблюдать за нелогичностью и не состыковками в фильме. Кого-то это раздражало, но меня веселило. Не сдуваемые ветром волосы с груди героини, вилла, которую они себе 'отгрохали', рождение ребенка и вот это вот всё. Сюжет достаточно вялотекущий, а герои подозрительно чисты и наивны спустя столько лет пребывания в первобытном состоянии.

Опять же несмотря на пребывание на острове более десяти лет прекрасно сохранились классические патриархальные модели поведения, хотя дети были отрезаны от общества и, казалось бы, должны были вырасти на равных. Но мы видим беспомощную героиню и мужественного Героя, который трудом и потом для неё, лежащей и умирающей от ранки на ноге, полученной от рыбы в песке. Выстроилась схема отношений 'я женщина и буду устраивать истерики и быть слабой, а ты мужчина и успокаивай меня, люби и делай за меня всю работу'. Вот это, если честно, предельно раздражало. Хотя с другой стороны, 1980-ый год не 2017.

Мне большую часть фильма казалось, что я смотрю диснеевскую сказку, которая почему-то не нарисована, а снята.К Диснею отсылали музыка, шрифт в начале картины, наивность и предсказуемость происходящего. Все идеальное, не из этого мира: герои, их поведение, девственно-чистая природа и голубой прозрачный океан.

Я не буду ставить этому фильму единицу или писать негативную рецензию. На мой взгляд, все перечисленное выше можно было ожидать, взглянув на название, слоган и афишу фильма. Я не ждала ничего, кроме сказки - если бы там были неидеальные персонажи, если бы там была суровость выживания американских детей на необитаемом острове, если бы все было приближено к реальности, то мы бы смотрели не мелодраму, а какой-нибудь триллер или ужасы (в реальности вряд ли им бы удалось так долго скрываться\скрывать свой интерес к туземцам)). Фильм годен для того, чтобы полтора часа 'позалипать' на красивую природу, идеально сложенных героев и мир, в котором зло существует где-то настолько далеко, что о нем совершенно забываешь.

В нашем мире итак слишком много плохого, так пусть хоть где-то все будет хорошо.

7 из 10

04 января 2017 | 07:28
  • тип рецензии:

Начну с того, что не смогу однозначно ответить на вопрос о том, понравился ли мне этот фильм или нет. Он оставляет после себя какое-то неоднозначное, непростое впечатление. Уже с самых первых кадров красивые виды природы и спокойная музыка располагают к себе. На протяжении всей картины зритель периодически видит кадры из жизни флоры и фауны острова, на котором живут главные герои. Даже появилось желание провести отпуск где-нибудь на тропическом острове, чтобы так же нырять, плавать с дельфинами и обедать спелыми фруктами.

Не могу однако обойти стороной тот факт, что некоторые аспекты жизни юных Ричарда и Эммелин вызывали у меня вопросы. Это касается удивительной способности одежды не изнашиваться, героев не взрослеть со временем и тяге местных аборигенов незаметно жить в своей части острова, не пытаясь обследовать другие его берега. Не хочется показаться занудным человеком, но этот фильм не показался мне ни на йоту реалистичным.

Соглашусь, история взросления персонажей, их понимания себя и мира очень трогательна. То, как Ричард и Эмм познают законы устройства жизни и самих себя, достаточно любопытно. Чем дальше, тем больше они понимали и день за днём детское мировоззрение разрушалось под тяжестью реального мироустройства. Герои учились ответственности. Это именно то, чего всю жизнь старался избежать Падди Баттон, то, чего ему так не хватало.

07 июля 2017 | 13:15
  • тип рецензии:

Несколько тяготит ощущение того, что действующие герои картины вынужденно поставлены в ситуацию, когда выбора то особого нет. Ну а всякие пейзажные дополнения райского острова Фиджи (даже привезённые из другой части света) и работа Нестеро Альмендеса, который явно не зря свой хлеб ест, лишь обрамляют в зрительской фантазии уже готовое полотно. Но даже за неимением вариантов, обворожительная Брук Шилдс и Кристофер Аткинс (который безумно похож на Васю из «Огонь, вода и… медные трубы») своё романтическое дело знают, и воплощают на экране несколько наивные, но до безумства милые фантазии, граничащие с какой-то животной страстью.

Сказать что эта картина в чём-то фантастична - ничего не сказать. Просто романтическая робинзонада, которая отнимает надежду на то, что в цивилизованном обществе возможна настоящая любовь. А реальна она только там, в лагунах Нануя-Леву. И чёрт его знает, переживать из-за этого или нет... но в остальном всё красиво и, слава богу, вполне гуманистически.

8 из 10

04 марта 2020 | 16:54
  • тип рецензии:

Лично меня фильм очень восхищал...до просмотра. Предвкушала нечто чудесное, волшебное. Что-то напоминающее красивую, трагичную философскую сказку для взрослых 'Мила и Нолли' (тоже двое детей, которые выросли на необитаемом острове, но там всё же речь совсем о другом). Словом, образ фильма в голове оказался ярче и интереснее того, что я увидела. Сюжетец, на мой взгляд, слишком простой и неинтересный. Самое красивое и незабываемое - это тропические пейзажи и купание в море. Оператор молодец, знает, как подобрать замечательные кадры для мелодрамы.

Вот-вот. Именно для мелодрамы. Я уже писала, что подобный жанр не всякого привлечёт. Реалист будет придираться к неправдоподобным эпизодам. Любитель приключений станет сетовать на то, что слишком мало 'драйва', а тот, что есть, выглядит, как игрушечный. Да и вообще... Время сейчас не то для подобных воззрений.

А какое же то? Надо думать, более уместно это выглядело, когда сюжет только создавался - то есть в романтичном девятнадцатом веке. Дело в том, что фильм снимался по книге (каковую у нас в России мало кто читал, отсюда масса выкриков рецензентов: 'Не понимаю! А это зачем вообще сняли? А это что за глупая сцена?'). В то время находились люди, которые наивно верили в то, что все беды человечества от...цивилизации. Это потом появился Уильям Голдинг со своим 'Повелителем мух' и ясно дал понять, что именно законы, нормы и запреты цивилизованного мира мешают нам порвать друг друга в клочки. А так - многие искренне верили в возможность реализации рая на земле при условии оторванности от внешнего грешного и жестокого мира. Стоит изъять человека из 'греховного' общества с его 'глупыми' и 'ненужными' устоями и запретами, как в нём пробудятся прекрасные первозданные чувства, вроде вот этой трогательной, чистой любви. А что? Других юношей/девушек вблизи не наблюдается - значит, Ричард и Эммелина будут верны друг другу всю жизнь. Уже хорошая гарантия для вечного прекрасного чувства. А вокруг ещё прекрасная нетронутая природа, и так легко жить в гармонии с ней, быть её частью, а не царём...

Такой вот детский, с нашей точки зрения, взгляд на вещи. И неудивительно, что не все пришли от него в восторг.

И напоследок - несколько разъяснений нелепостей сюжета. В книге всё гораздо яснее изложено, и там они нелепостями не кажутся.

Во-первых, племя дикарей. Оно, насколько мне известно, сыграло существенную роль в книжных продолжениях ('Сад Бога' и 'Врата утра'). Во-вторых, эпизод с гибелью корабля. Команда так поспешно оставила его, потому что там был опасный груз - бочки с порохом. Добровольцев-самоубийц для их тушения не нашлось, потому-то все и удрали так поспешно. В суматохе одни шлюпки оказались недогруженными, другие - перегруженными. Кстати, по книге, отец Ричарда поначалу плыл в одной шлюпке с детьми. Потом, по распоряжению капитана, он пересел в другую - предполагалось распределить людей более равномерно. Именно в этот момент шлюпка с детьми (в какой-то степени из-за ошибки моряка Пэдди) потерялась в тумане. И, как пишет автор, это не так уж неправдоподобно. Он подробно описал свойства океанского тумана. Скажу по памяти: 'Морской туман представляет собой облако неоднородной массы, с просветами и сгущенными участками, и всё это меняется с коварством ловкого обманщика'. Поскольку, как я слышала, писателю, в отличие от нас, доводилось бывать в тех местах, ему лучше знать. Но я согласна с тем, что в фильме сцена с туманом снята довольно топорно, тому, кто книгу не читал, она действительно может показаться неправдоподобной.

В общем, моя оценка фильму:

5 из 10

13 декабря 2013 | 21:16
  • тип рецензии:

Я бы не стала считать, что этот фильм войдет хотя бы в двадцатку моих любимых, хотя там он числится...

Начну с идеи, которая привлекает только первые два дня после просмотра Голубой лагуны. Да, во время снежной зимы или холодной осени приятно окунуться в теплое, яркое, солнечное местечко на необитаемом островке, такое непохожее на нашу привычную жизнь. Да, интересно представить себе такую ситуацию и даже, возможно, найти в ней какую-то изюминку... Только вот очень мало это смахивает на реальность. Через какое-то время, когда опомнишься от первых впечатлений... довольно неплохих... в голове начинают всплывать недостатки. История затянута, почти не о любви, а о влечении каком-то... много наигранных моментов, вытянутых из пальца.

Хотя... актеры меня порадовали. Аткинсу прекрасно удалось сыграть вроде как мужественного, но совсем незрелого, нелепого и вспыльчивого Ричарда. Его мимика точно заслуживает хотя бы 9 за оригинальность и непохожесть. Мисс Шилдс, обычно более-менее сдержанная в своих фильмах, здесь показалось чуточку озорной, но в тоже время и рассудительной.

Таким образом, я не жалею о времени, потраченном на фильм. Было бы неплохо, хотя бы для общего развития взглянуть на картину. Но пересматривать ее я бы не стала.

6 из 10 за актерскую игру и белый песок на пляже

07 июля 2011 | 10:53
  • тип рецензии:

Действительно, мило то, что показана любовь без фальши, измен и лжи. Но, только создается душевное спокойствие, как опять возникает кадр с обнаженными до нельзя телами. Сначало это было незаметно, но когда показали двадцатый раз, как подростки купаются голышем - это уже неприятно.

23 января 2007 | 18:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: