К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

-Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик! (Винни Пух)

С самого становления человечества люди мечтали о дальних странствиях и захватывающих приключениях. Природное любопытство всегда тянет покинуть родные пенаты и отправиться на покорение неизведанного. Долгие путешествия – это верный способ понять себя, почувствовать свою привязанность к дому и получать мазохистское удовольствие от скуки по близким. Об этом мечтал и Карл Фридрексен со своей женой Элли. Но финансы не позволяли отправиться к райскому водопаду, куда они мечтали попасть всю свою жизнь. Только после смерти женушки и ряда непредвиденных обстоятельств, старичок решается совершить самое незабываемое путешествие в Южную Америку на собственном доме, к которому привязаны тысячи шариков. Но, неожиданно, покоритель небес прихватывает с собой толстого бойскаута Рассела. Этой парочке предстоит пройти через все: огонь, воду и медные трубы, чтобы наконец осуществить заветную мечту старика Карла.

«Вверх», несмотря на избитую фабулу, не выглядит как типичный роуд-муви в духе «Шрэка» и «Ледникового периода» про вынужденную дружбу двух диаметрально противоположных персонажей, скорее это сочный приключенческий фильм наподобие «Путешествия к центру земли» с огромным количеством ярких спецэффектов, захватывающих погонь, комичных драк и безбашенными главными героями. Не устаешь поражаться фантазии пиксаровцев, придумавших целый ворох разноцветных второстепенных персонажей. Но это только красивый шуршащий фантик, под которым скрыта настоящая конфетка.

В десятый, юбилейный раз, Pixar решили продолжили экспериментировать с формой подачи простых непрописных истин и сделали уютную, камерную историю с минимальным количеством персонажей. Трогательные первые минут двадцать про жизнь Карла Фридрексена точно как в «ВАЛЛ*И» плавно подводят зрителя к событиям, представленным в трейлерах. Небольшой экскурс в маленький идеализированный мирок Карла заставляет проникнуться к персонажу симпатией и напоминает, мол, те сварливые старички, что живут над Вами и ненавидят весь белый свет, тоже когда-то были веселыми, молодыми, имели свои мечты и пытались их претворить в жизнь. Лиричность повествования не оставляет зрителя ни на минуту: в каждом движении экстравагантного пожилого человека есть что-то трогательное, родное. Он всем своим видом напоминает нам, молодым, что мечты нужно иметь и в сознательном возрасте, пусть даже они и по-детски наивные. Но не нужно пускать жизнь на самотек и откладывать все на потом, как это сделал Карл. А с каким пиететом он лелеет старые сувениры, пожелтевший фотоальбом и старый почтовый ящик – это надо видеть.

Pixar в который раз подтверждают свое превосходство на рынке анимации: «Вверх» представляет собой синтез основных принципов построения компьютерных мультфильмов и классического духа самых ярких диснеевских лент. Наполненный множеством сатирических моментов, он остается по-настоящему лиричной историей одного мечтательного старичка. Мультфильм, постоянно прыгая из крайности в крайность, умудряется усидеть на двух стульях сразу, оставляет после просмотра исключительно положительные впечатления и неуемное желание отправиться куда-нибудь в устье Амазонки. А когда выйдете на улицу из вашего киноплекса, посмотрите вверх: может быть, Вы увидите домик, парящий по небу на воздушных шариках...

Ну и позволю себе наглость на небольшое лирическое отступление. Когда я шел обратно из кинотеатра, долго размышлял над итоговой оценкой, которая будет красоваться прямиком под моим отзывом. Ставить восьмерку за немножко провисающую вторую треть мультфильма или простить мелкие огрехи и поставить девять баллов за трогательный до слез конец? Подумал, подумал, почесал тыкву и решил отослать весь прагматизм ко всем чертям и поставить абсолютный максимум за мощный заряд хорошего настроения и лошадиную дозу счастья внутривенно. Детский максимализм? Он самый. А что, к чему вся эта прагматичность и попытка искать объективность там, где ее нет?

Вот об этом «Вверх». Не о мечтах, дружбе или любви. А о том, что внутри каждого из нас есть маленький ребенок, который смотрит на мир большими круглыми слезами, которого переполняют эмоции, в котором хоть двести, хоть триста лошадиных сил, который еще мечтает о далеких приключениях... Только ребенок не страшится совершить глупости, которые останутся самыми яркими воспоминаниями в его жизни, только ребенок не скрывает своих чувств, и только ребенок готов следовать заветам барона Мюнхаузена и будет улыбаться, просто улыбаться, несмотря на все жизненные трудности.

Вот за все это с чистой совестью ставлю 10 из 10 и кланяюсь волшебникам студии Pixar за то, что который год подряд являются нашими проводниками туда, куда обратной дороги нет: в детство…

Посвящается всем тем, кто завтра, 29 мая, вместе со мной, с высоко поднятой головой пойдет преодолевать один очень волнительный, но необходимый рубеж.

28 мая 2009 | 17:29
  • тип рецензии:

Мульстудия Pixar не перестает удивлять своих зрителей, которые по идее уже должны быть готовы ко всему. Свежая работа аниматоров «Вверх» – очередной рубеж. Режиссеры Пит Доктер и Боб Питерсон очередные козыри необъятной пиксаровской колоды, которая тасуется и выдает для очередного проекта все новые и новые комбинации. Так, например, Доктер был режиссером «Корпорации монстров», а Питерсон - сценаристом «В поисках Немо» и «Рататуя». Сюжет, на первый взгляд, простой и давно как не оригинален. 78-летний ворчун Карл Фредриксен на закате жизни решается выполнить обещание, данное в молодости своей уже покойной жене и отправиться в Южную Америку на поиски приключений. Правда, способ он выбирает необычный – привязывает к своему дому тысячи воздушных шаров…

«Up» напоминает продавца воздушных шариков. Это человек, к которому многие из нас в детстве бежали с громкими воплями, теребя плащи пап и платья мам, умоляя их купить хоть один из разноцветного разнообразия. И после этого с гордым видом вышагивали по улице, показывая язык тем, кому не так повезло, как нам. Шарик – это синоним счастья, такого же невесомого и воздушного и схватить его можно лишь на коротенький миг. Так вот «Вверх» раздаст шарики всем желающим. Все зависит от того, сколько захотите взять именно вы.

В детстве весь мир кажется нам большим и необъятным. Именно в этом возрасте дети хотят стать первооткрывателями далеких планет, завоевателями потерянных миров или просто-напросто увидеть целый мир во всем его разнообразии. Таким был юный мечтатель Карл Фредриксен, с широко распахнутыми глазами впитывающий любое достижение великого путешественника Чарльза Манца. Последний в смертельной обиде на бюрократов пропадает в Южной Америке навсегда, оставшись лишь в воспоминаниях Карла. Карл знакомится с единомышленником – девочкой по имени Элли, у них завязывается дружба, закончившаяся впоследствии свадьбой.

Всю жизнь Карл и Элли мечтают, когда они, наконец, доберутся до сказочного водопада в Южной Америке и заживут еще счастливее. Но листки календаря осыпаются один за другим, незаметно пролетает жизнь, а альбом, куда Элли хотела занести все свои пометки о приключениях, так и остается незаполненным.

Пиксаровские кудесники умудрились вместить в десять минут экранного времени целую жизнь с ее радостями и печалями. Карл и Элли посвятили жизнь друг другу, сохранив семейный очаг в целости и сохранности, защитив его от пагубных ветров жизни. Супруги научились радоваться простым, на первый взгляд, вещам – будь то прогулка в парке или совместные домашние дела. Возможно, не каждому повезет встретить на своем пути человека, с которым ты готов провести всю жизнь. Но еще сложнее этого человека удержать рядом, суметь сохранить до дня последнего вздоха ту нежность и любовь, которая зародилась во время первой встречи. Что позволило Карлу и Элли прожить вместе счастливо? Умение отдавать себя без остатка самому близкому и родному, умение радоваться мелочам, из которых, как мозаика, и складывается наше существование. Мечтать об одном, в четыре руки восстановить из руин старый дом, иметь замечательную традицию лежать на полянке и наблюдать за облаками, оставить отпечатки своих рук на почтовом ящике – глубокий и несмываемый след в сердце любимого человека, а потом написать ему в альбоме самые искренние и оттого запоминающиеся слова: «Спасибо за приключения».

Окружающий их мир сжался до размеров маленького дома. И когда Элли отправилась в далекое путешествие, откуда нет возврата, внутренний мир Карла рухнул в одночасье. В этой сказке нет «умерли в один день» – тут как в жизни, она ушла, оставила его. Оставила телесно, но не духовно. Карл постоянно разговаривает с Элли, не передвигает ее кресло с привычного места, но его дом уже не полон красок, из него ушло счастье, милый старичок превратился в сторонящегося всех ворчуна. Чистый и опрятный домик пришел в запустение. Но, как это обычно бывает, решиться на то, что позволит нам изменить нашу жизнь и сделает ее ярче, мы можем только под давлением обстоятельств, когда лучше рисковать, чем пропадать. И именно так Карл решается на путешествие, о котором так они давно мечтали с женой, случайно прихватив с собой восьмилетнего мальчугана по имени Рассел.

Картины Пиксара всегда изобиловали отсылками к признанным шедеврам авторского и массового кино. Если в «Рататуе» можно было разглядеть лукавого Годара, в «ВАЛЛИ» экспериментаторов Кубрика и Лукаса, то «Up» цитирует «Фицкаральдо» Вернера Херцога и «Волшебника страны Оз». Мотив одержимого музыкой человека, забирающегося в глубины своего безумия, у пиксаровцев трансформируется в поиск среди загадочных лесов Южной Америки, словно вынырнувших из книг Эдгара Райса Берроуза, нового смысла жизни. «Up» - несмотря на всю сказочность – самый взрослый и жестокий мультфильм аниматоров студии. Пиксаровцы взрослеют вместе со своим зрителем, поднимая все более глубокие темы в своих работах. Отвергнутый обществом Чарльз Манц (сочетающий в себе черты полковника Курца из «Апокалипсиса сегодня» и героев немых картин Фрица Ланга) продукт того общества, в котором он ищет потребность. У него своя трагедия. Устроив себе убежище среди неприступных скал, окружив себя верными помощниками (привет Роджеру Желязны), он безуспешно старается поймать переменчивое счастье за хвост и вернуть себе былую славу. В противовес ему Карл, такой же одиночка, ищет новые причины для того, чтобы жить, но внутри себя. Они как две стороны одной монеты - люди, потерявшие то, что помогало им жить. Чарльз превращается в монстра и Карл, долго веривший в своего кумира, отказывается от своих радужных представлений о нем. Делая тем самым шаг к новой жизни.

«Вверх» при каждом следующем просмотре открывает ранее незамеченные грани и смыслы. Он как пресловутый продавец шариков даст вам столько, сколько захотите у него взять. Хотите юмора и забавных персонажей? Держите красный. Хотите смысловой нагрузки, доказывающей, что мультфильм далеко не детский? Возьмите желтый. Красивую графику? Синий ваш. А может для вас приоритетней всего вернуться в детство и ощутить себя снова ребенком? Найдется еще куча разноцветных сфер.

Создатели «Up» мягко напоминают зрителю, что многое в его жизни надуманно и несущественно (прибегая к излюбленным темам Хайао Миядзаки). Это не приказ к действию, это повод задуматься. И чтобы снова взлететь, нужно лишь выкинуть из дома весь старый хлам, оставить прошлое позади и двигаться вперед. Точнее - вверх.

16 октября 2009 | 06:24
  • тип рецензии:

От людей подаривших нам волшебный мир

Студия Pixar продолжает радовать нас из года в год своими замечательными историями-сказками. Сами аниматоры стремятся не только к техническому, но и к эстетическому совершенству. Но, прежде всего, каждая работа студии – это определенного рода «сказка быль, да в ней намек». Сеятели доброго и вечного уже учили нас, что папа услышит – папа прейдет «В поисках немо», что монстры не то, что кажутся в «Корпорации монстров», что готовить может каждый в «Рататуе», и если человечество не перестанет кушать на ночь гамбургеры, любовь в будущем будет делом техники в «ВАЛЛИ». Настало время для новых внушений. «Вверх» - это история взаимоотношений пожилых и юных (позвони бабушке!), но, прежде всего это попытка напомнить зрителю, что огромный мир создан для того, чтобы его изучать и приключения можно найти на свою голову даже когда вставная челюсть в стаканчике плавает, суставы хрустят и зрение подводит.
Вердикт: никогда не поздно и никому не рано!

Герои как мы

Вы заметили, что герои Pixar это зверушки да диковинные игрушки. Нас уже удивляли-удивляли, ну уже просто и удивлять казалось бы нечем. Роботы, крысы, рыбы, тачки, муравьи. В очередной раз надо было решать, чем зрителя к экрану приковывать. И кто бы мог подумать! Люди! Вот чего еще не было. В общем, в картине, конечно же, представители флоры и фауны есть, но главные герой – старикашка и мальчик-тимуровец! Неожиданно? А то! Старикан всю дорогу будет ворчать и духовно расти под влиянием корейского первооткрывателя 8 лет отроду, а пацан будет доводить всех до истерики своим жизнерадостным видом и неиссякаемой жаждой во всем поучаствовать. Парочка прямо таки из области «вагон и маленькая тележка». Но это же и хорошо: такие вот разные и прямо скажем, нестандартные герои будут сражаться с опасностями в диких джунглях, спасать птичку и веселить люд.
В общем Карл и Рассел, дедушка и мальчик соответственно, станут новыми персонажами на футболки и по популярности точно не уступят, а может и превзойдут, пингвинов Мадагаскара. В этом я уверенна!

Не то, что кажется

А вообще помимо увеселительной части для детей, «Вверх» ужасно социальный и довольно тяжелый для взрослого зрителя мульт. Наша скучная и однообразия жизнь, протекающая в череде забот о доме и финансовом благополучии показывается через призму детских наивных фантазий, о том, что когда я вырасту, я стану путешествовать, а на самом деле, когда ты вырастаешь, ты только и путешествуешь, что с работы домой и наоборот! Карл тоже не всегда был ворчливым таким гомофобом. Была в его жизни и любовь и жена. Только он ее пережил, жену в смысле пережил. Остался один со своим хламом в пустом доме. А про мальчонку так совсем страшно. Мол, дети не видят плохого. Прячутся в свои фантазии от взрослых проблем. Вроде как у мальчика папа непонятно где, мамы и вовсе нет, а мачеха какая-то не очень веселая. Но это взрослому зрителю все понятно станет, а дети-то этого всего не поймут. Уж очень все мастерски спрятано в череду галстуков и запыленные интерьеры. В общем рыдать – не перерыдать!

Да будет свет!

А потом, кто бы мог подумать, наши герои оказываются в буйстве красок тропических джунглей, с говорящей собакой, безумной птицей, свихнувшимся первооткрывателем, котором к слову уже лет 100 должно быть, стаей злобных собак, и все это на доме, да на шариках! Ухххх, дух захватывает. Воздушные баталии, погони, одним словом – весело, просто на одном дыханье смотрится!

Я так скажу, никогда не выдела мультфильма более совершенного для всех возрастов и на любой вкус! Если хоть кому-то не понравиться – значит это не человек, а техника (см. выше). Потому как мульт просто выше всех похвал и море восторга!

Процитирую собаку: я вас не знаю, но уже люблю! Мульт только выйти должен, а его уже любят. Вооот…

10 и 10

25 мая 2009 | 13:38
  • тип рецензии:

С каждым последующим мультфильмом «Пиксара» всё труднее и труднее становится писать на них отзывы, т.к. приходится повторять простые истины о том, как студия задает новые стандарты в 3D-анимации, и как остальные безрезультатно пытаются до них дотянуться. Поэтому творения «прыгающей настольной лампы» лучше сравнивать их с предыдущими работами. «Вверх» не такой концептуальный, как «УОЛЛ-И», но «Пиксар» пошел еще дальше в развития взрослого элемента в своих мультфильмах. Если у других студий есть только шутки, ориентированные исключительно на взрослую аудиторию, то Пиксар решил сделать мультфильм, где основной драматический элемент будет направлен на взрослых зрителей, но при этом мультфильм будет интересен детям.

Орущие карапузы получат свою дозу удовольствия в виде говорящей псины, длинноногой не-пойми-что-за-птица, множества забавных ситуаций, но «Вверх» не столько забавен для взрослой аудитории, сколько грустен. Вновь доверившись pure cinema, где чувства и эмоции определяют образы, а не слова, аниматоры сделали трогательнейшую сцену, где все главные события человеческой жизни проносятся перед глазами за пару минут с их радостями, огорчениями, мечтами, рутинностью, серостью, достижениями и разочарованиями. В этой сцене много кто вспомнит главные события (как хорошие, так и не очень) из своей жизни и задастся вопросом, насколько он близко он подошел к исполнению своей заветной мечты? И после этого «Вверх» предложит много ассоциаций и метафор, чтобы на первый взгляд простой сюжет так и остался простым сюжетом.

Карл Фредриксен – это один из многих стариков в нашем мире, жизнь которого подходит к концу, лучшее осталось позади; а впереди – только еще более глубокая старость и одиночество, как физическое, так и моральное. Да и сам мир сильно изменился, стал непонятным, слишком быстрым и шумным. Вокруг уютного домика выросли безликие небоскребы, заточив в свои объятия пережиток прошлого. Но стоит Карлу поставить перед собою цель достижения детской мечты, как мир вокруг по-редбуловски окрыляется и несется на встречу удивительным приключениям. Карл меняется внутренне, выбрасывая для экстренного взлета дома старые вещи, понимая, что это всего лишь вещи, а самое главное – это наши приятные воспоминания о моментах, которые нам хотелось пережить еще много-много раз.

С каждым годом «Пиксару» всё труднее и труднее оправдывать ожидания зрителей, т.к. после каждого нового мультфильма ставки возрастают еще больше. И очень здорово, что хотя бы одна студия в очень узком мире трехмерной анимации создает мультфильмы не в стиле «проржал весь фильм», а делает кино для души, где на первый план выносятся чувства и эмоции, а юмор и запоминающиеся персонажи лишь дополняют сюжет, но никак не рвутся на первый план. Пиксар не боится рисковать: сначала сделали мультфильм с самым отвратительным существом, что можно представить в роли повара; потом заставили зрителей сорок минут смотреть кино без диалогов; а теперь и вовсе вывели в экшн-герои семидесятилетнего старика в мире, где вся кинопродукция делается в расчете на тинейджеров, либо тех, кому немногим больше двадцати.

01 июня 2009 | 19:24
  • тип рецензии:

Премьеры этого мультфильма не ждал. 'Возможно, очередной забавный мультик, да и только', - так я думал. Но уже на первых кадрах понял, как глубоко ошибался. Ведь очень часто бывает так, что именно те проекты, от которых ожидаешь меньше всего, оказываются на деле по истине отличными образцами кинематографа.

Не знаю, как у вас?

А у меня такое стало происходить все чаще и чаще, то ли я делаю ставки не на те фильмы, то ли что, но личная статистика подтверждает.

К чему я веду?

Лишь к одному, что эта работа от студии Pixar ошеломила меня, у них всегда интересные проекты, но, начиная с 'ВАЛЛ·И', они начали затрагивать всё более глубокие аспекты жизни, которые детям, как минимум до 12 лет будут тяжелы для восприятия. А взрослым (старшему поколению), эта мультипликационная картина обязательна, понравится, ибо заденет внутренние струны, и что-то возможно поменяет.

Когда жизнь, кажется, прошла, но уходить так не хочется

Перед нами Карл Фредриксен 78-летний старик, которого всеми правдами и неправдами алчные строители хотят спихнуть в дом для пожилых людей и загробастить его участок земли, который так необходим для постройки очередной высотной башни с тысячью квартирами.
И мечты жены и его клятва на сердце сыграют не последнюю роль, когда он решится улететь в своем доме на поиски нового и неизведанного. Но кто бы мог подумать, что компанию ему составит предприимчивый молодой юноша восьми лет от роду - Рассел?
Никто.
Но не выкинуть же ребенка за борта?
И тогда Карл Фредриксен по воли судьбы отправляется в путешествие с этим мальчуганом.

И сразу у меня всплывает 'Гран Торино' Клина Иствуда, кто смотрел, тот поймет, что линии повествования будут очень схожи, вернее посылы и общие идеи, конечно, конец не такой печальный, это все же мультфильм, поверхностно кажущийся посланный детям, но на самом деле...

Когда кумиры разбиваются в дребезги, а цели меняются

На самом деле путешествие оборачивается борьбой за путь домой. Здесь классически появляется злодей, злые говорящие собаки(его свита), а цель одна - поймать птицу 'Счастья', которая за короткий промежуток времени становится настоящим другом для Карла и Рассела.

Тут затрагиваются тоже непростые вопросы. Злодей, оказывается давним кумиром Карла с самого детства, а путешествие и осуществление мечты жены, как оказалось, уже исполнились, и Карл, ведая того или нет, сыграл в этом самую главную роль...

И, как мне кажется, недалеко то время, когда 'Вверх' получит статуэтку Оскар потому, что эта мультипликационная работа оказалась намного сложнее и глубже, чем можно было себе представить.

10 из 10

28 мая 2009 | 17:50
  • тип рецензии:

'Вверх' - новое творение от студии-создателя одного из самого запоминающегося и доброго шедевра западной анимации, а именно 'ВАЛЛ•И'. Мультфильм 'Вверх' обзавелся, ныне модном и встречающемся уже почти во всех выходящих на экраны кинозалов мультфильмах, форматом '3D'. Достаточно странно, особенно если учесть, что целевая аудитория - дети, 3D-очки начинают надоедать уже к середине мультфильма, детям же наверное сразу. Я прибываю в полной уверенности, что и без формата 3D мультфильм ничего не потерял.

Стоит вернуться к самому фильму. Сюжет его довольно оригинален, хотя от мультфильма, тем более от 'PIXAR', ожидать чего-то другого просто невозможно. Главный герой - Карл Фредриксен, к встрече со вторым главным героем, американским аналогом пионера, пухленьким мальчуганом Расселом, является привередливым стариком, живущий один в доме, который когда-то принадлежал ему и его жизнерадостной жене. Хотя до смерти своей жены он был, хоть и не особо общительным, но веселым и жаждущим жизни 'малым'. Из-за неприятного случая произошедшего между господином Фредриксеном и рабочим со стройки, Карл должен переехать в дом престарелых. Вместо этого он решает отправиться в давно планируемое путешествие к Райскому водопаду. Но вот незадача - вместе с ним на доме-воздушном корабле оказался и Рассел.

Отсюда и начинается полная приключений и неожиданностей одиссея Карла Фредриксена и его друзей длинною в полтора часа экранного времени. За время путешествия нашим знакомцам предстоит встретиться с невероятной разновидностью, то ли страуса, то ли павлина, не менее интересной разновидностью собак, с идолом детства Чарльзом Манцом, ну и само собой найти Райский водопад. Все эти жизненные хитросплетения подкреплены особым ненавязчивым юмором, подходящим для всех возрастов и ощутимым духом авантюризма, который оказывается присущ не только молодой особе Расселу, но и более старшему другу Карлу. Не отвлекающий от просмотра саундтрек в довесок. Все это составляет очередную, в меру оригинальную и запоминающуюся, сказку про вечное добро, жаль лишь далекую от жизни, хотя для детского мультфильма это только плюс.

Остается только порадоваться за 'PIXAR' и за их новое детище, да еще и за тех кому только предстоит увидеть сие чудо. И поставить высокую и заслуженную оценку.

10 из 10

27 мая 2009 | 22:04
  • тип рецензии:

В- выше к небу, выше к звездам, ближе к заветной мечте. Наш герой Карл Фредриксон осуществляет заветную мечту своей жены и свою тоже - отправляется в далекое путешествие в Южную Америку к самому высокому водопаду в мире. Правда способ, он выбрал необычный-прикрепив к своему домику воздушные шарики, старичок отправляется в путь. Но случайно, захватил в это увлекательное путешествие маленького мальчика, скаута в душе и с кучей значков на футболке-Рассела.

В-вид открывается и впрямь красочный, и диковинные птицы, и говорящие собаки, и водопад необъятной высоты.

Е-если хочешь жить в мире с самим собой и прожить счастливую жизнь, то помни одно. Не важно сколько тебе лет, и как сложилась твоя судьба, важно одно - мечта должна превратиться в реальность. Не веришь? Посмотри 'Вверх'.

Р- раз, два, три и взлетаем выше, только Вверх!

Х - хоть раз в жизнь поверь в мечту и следуй зову своего сердца.

P.S. После таких анимационных фильмов ('Валл-И' в том числе), хочется жить по-настоящему и верить в лучшее.

11 июня 2009 | 10:28
  • тип рецензии:

Up. Долгожданная всем миром мультипликационная лента от студии Pixar вышла на экраны и вновь поразила всех, от мала до велика, поразила всех своей душой, драматичностью, правдивостью, красотой. Я тоже, из ряда пораженных этой картиной…

История жизни Карла Фредриксена начинается вроде так забавно и симпатично, встреча с безумно обаятельной девочкой Элли (один из самых красивых эпизодов картины) вызывает широчайшую улыбку, и начинаешь ждать последующих развлечений и приключений…

И вот тут, как обухом по голове, на нас обрушивается драма, самая настоящая драма, от которой и милая улыбка на лице проскальзывает, и сердце порой щемит. И вот тут то начинаешь понимать, что студия сделала действительно шаг на ступень вверх, студия создала мультфильм, предназначенный по большей части для взрослой аудитории, с некой долей юмора, дабы юному зрителю было тоже интересно.

Не могу пройти мимо характеров персонажей. Это, наверное, визитная карточка студии. И я говорю не только о главном герое, история жизни которого простилается через весь мультфильм. Каждый герой мультфильма проработан так что диву даешься. У каждого из них есть своя история. Например, взять мальчика Рассела, половину фильма он виден как симпатяга юный следопыт, глупенький, наивный, смешной, а оказывается не все так просто, появляются истории про взаимоотношения с отцом, разговоры о мечтах и памятных днях, и просто детских глупостях, которые почему-то лучше всего запоминаются…

Я даже Чарльза Манца не могу назвать злодеем. нам представлен человек обиженный всем миром, человек пытающийся что-то доказать, поднять свой авторитет на ноги в глазах других, человек живший целью, осуществлявший ее, человек впоследствии униженный и осмеянный. Он не злодей, он такой же как и мы, он просто обижен жизнью, обижен людьми, он просто стал одержим, и для меня он никак не злодей…

Отдельно можно упомянуть птичку Кевина и собаку Дага. Птица Кевин мне напоминала птичку из серии мультфильмов про неудачника койота гоняющегося за вечно хитрой птицей, здесь Кевин, тоже не обделен хитростью, а так же смелостью, юмором, в общем, тем же персонально проработанным характером. Что же говоря о псе Даге, это самый клишированный персонаж, обаятельный и юморной, глупенький и жизнерадостный, всем своим видом и поведением рассчитан на то чтобы нас смешить, что же, у Дага это получается отменно. В самом первом его появлении я мог ему сказать что не знаю его но уже люблю…

Относительно графики говорить бессмысленно, она безупречна, ни больше ни меньше. Как всегда формат 3Д прошел мимо меня, но меня это не расстраивает, картинка все равно бесподобно красива. Музыкально сопровождение тоже гармонично, там где надо лиричное, там где надо веселое, местами тревожное, то есть подстать атмосфере всего мультфильма…

После выхода драматической ленты про робота уборщика, творчество студии очень сильно приковало мое внимание, были посмотрены все их мультипликационные фильмы, и я понял, что все они потрясающи по своей теме и замыслу, будь то юмористические постановки или драматические. И после этого возник вопрос, сможет ли студия Pixar пойти дальше, подняться на еще одну ступень вверх? Каков ответ? Конечно сможет, у этих ребят по-другому и не получается…

P.S. Белка!!!

29 июня 2009 | 13:58
  • тип рецензии:

Абсолютно потрясающий фильм для взрослых. да, да, именно для взрослых, так как для детей там яркие краски и несколько шуток с собакой и птичкой.

Это фильм о мечте и о том, как сладка она может быть и как пагубна. И о том, что от мечты может стоит отказаться. И только тот, кто вовремя взял себя в руки и выбросил из окна всё старое, всё то, что держало привязанным к прошлому, только тот обретёт новую жизнь и начнёт новое приключение.

Главная героиня фильма, которая присутствовала только незримо в течение всего фильма, в самом начале уже сказала главному герою: 'Всё приключение уже свершилось'... она нашла своё счастье. И вся её жизнь была - одно большое и красивое приключение: валяться под деревом, разглядывая облака, протирать окно, кататься на машине, разбивать периодически копилку...

Только параноик идёт к мечте, переступая через головы и жизни, как к этой птице счастья, не обращая внимания на то, что самой птице нужно счастье...

Мечта - это много шариков. мечта - это птица. Мечта - это книга. Мечта - это маленький значок как повод увидеть отца.

Вспоминается цитата из нашей 'Королевы бензоколонки': 'Что же, вы изменили мечте?' - 'нет, я просто мечту изменила!'...

Блеск...

10 из 10

18 декабря 2009 | 22:18
  • тип рецензии:

Я удивляюсь способности ребят из студии Pixar делать мультфильмы произведением искусства: что ни фильм, то жемчужина. Но картиной «Вверх» они превзошли сами себя. Создав не просто очередной потрясающий и умный мультик – сотворив настоящую философскую драму, которой позавидовали бы многие маститые режиссеры взрослого жанра.

Только не надо сразу пугаться: «Вверх» – мультфильм и для детей тоже, здесь для них припасены злодеи и герои, печальные минуты умиления и моменты озорного смеха, а также забавные собачки, птички и яркие цвета. Но в то время как малыши станут наслаждаться созданным для них приключением, взрослые будут смотреть другое кино. Совсем не такое забавное, как покажется их детям. Они будут смотреть кино о старости, утраченных иллюзиях и одиночестве.

Главный герой Карл, в начале мультика еще совсем ребенок, мечтает о приключениях, с упоением смотрит фильмы о своем кумире – путешественнике Чарльзе Манце – и однажды встречает девочку Элли. Годы идут. Карл и Элли вырастают, женятся, обустраивают дом, по выходным ходят на пикники, работают, теряют ребенка и с ним надежду иметь когда-либо собственных детей, грустят, радуются жизни, живут. И по-прежнему, как в детстве, мечтают о приключениях, откладывая в стеклянную банку мелочь на поездку к Райскому водопаду; но то дерево падает на крышу, и ее нужно срочно чинить, то Элли попадает в больницу и снова требуются деньги, так что раз за разом копилка разбивается вдребезги.

Так, в текущих делах, проходит жизнь. Настает день, когда Карл, теперь уже старик и неисправимый ворчун, остается один. Все, что у него есть, – дом, в котором прошла жизнь, и воспоминания. Но оказывается, и это не надолго: строительная корпорация возводит небоскребы, и домик Карла стоит на пути. Старика решают отправить в приют. И тогда он надувает тысячи воздушных шариков, которые поднимают дом вверх, а сшитые и вывешенные за окна простыни, служащие парусами, устремляют его вперед, в Южную Америку, к заветному Райскому водопаду.

Это не полет навстречу давним мечтам, это побег от жестокой безысходности, отчаянная попытка вместе с домом спасти и удержать все то дорогое, что было в жизни, а также слабая надежда, что не все еще кончено. Потому что вот они, милые сердцу стены, деревянная птичка на комоде, купленная в незапамятные времена, любимое кресло и рядом – кресло Элли, подлокотник которого так приятно погладить, словно на миг прикоснуться к ушедшей жене. Да, в этот дом вместилась вся жизнь Карла, все радости и разочарования, и он будет тащить его за собой, как улитка раковину. Тащить до последнего, выбиваясь и сил и не желая ни на минуту скинуть лямку. Он даже предаст ради него, не осознавая, что дом стал его тюрьмой, а греющие душу воспоминания – стражниками.

С прошлым так трудно расставаться. Но в какой-то момент понимаешь – пора. И ты выбрасываешь из своего тяжеленного рюкзака - как Карл из дома – все, что пригибает к земле. Чтобы отправиться навстречу приключениям, найти новых друзей и понять, что жизнь – удивительная штука. Да, она полна боли, потерь и разочарований и пролетает стремительно, не успеваешь глазом моргнуть, но есть в ней также место радости и счастью. Если ты сам найдешь для них место. И пускай при этом твой дом стоит у Райского водопада без тебя, а ты сам живешь в приюте. Главное, что жизнь продолжается.

Бонни, знающая все о тяжелых рюкзаках прошлого


P.S. «Написать об этом мультике можно целый цикл статей – так много в нем тем и смыслов», – сказал Клайд, выходя из кинотеатра. И это чистая правда. Все, о чем я попыталась рассказать, – лишь малая часть того, что содержится в фильме. Посмотрите его, если еще не видели. Обязательно посмотрите!

P.P.S. На мой взгляд, главная ценность мультфильма «Вверх», даже на этом великолепном фоне, в его почти библейской энциклопедичности. Фильм не то чтобы допускает, он просто настаивает на множественности трактовок. При всей кажущейся простоте сюжета, в нем масса неожиданных поворотов, ложных ходов и логических ловушек. Для затравки хочу подкинуть одну загадку: почему, хоть фильм и называется «Вверх», смотреть он советует вниз?

09 июня 2009 | 11:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: