К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ужасы #10

- Мы тебя достанем, мы тебя достанееем!

И вновь передо мной культовый фильм. Легенда жанра ужасов. Дебютная работа Сэма Рэйми в полном метре «Зловещие мертвецы». Я думаю, многие поклонники жанра ужасов знают, что этот фильм основан на корометражке «В лесах», которую Сэм Рэйми и компания разогнали до полнометражного проекта. С тех пор вышло два сиквела, ремейк, а также неплохой сериальчик, являющийся прямым продолжением оригинальной трилогии.

Сюжет прост до безумия. Компания молодых людей снимает домик в глуши чтобы отдохнуть. В подвале они находят странную книгу, а также магнитофон, где записано заклинание призыва. Молодежь решает послушать запись, чем пробуждает ото сна древнее зло, которое тут же открывает на них охоту…

Для того же итальянского кинематографа это не новая тематика. В те годы были весьма популярны фильмы ужасов про различных демонов, одержимых и прочей нечисти. А вот в Голливуде пока подобная тема была тогда не так широко распространена. В 70-х и начале 80-х у них балом правили внезапно ставшие популярными слэшеры. Но, естественно, и они потихоньку начали приедаться зрителями, поэтому «Зловещие мертвецы», можно сказать, появились очень своевременно.

Впервые я посмотрел этот фильм еще в детстве, и черт побери, он меня напугал. Позднее вышло два сиквела, но они были сняты в более юмористическом ключе, а цель напугать зрителей отошла на второй план. Первая же часть на долгие годы стала для меня эталоном хорошего ужастика.

Сэм Рэйми не стал приглашать в свой фильм именитых актеров, что естественно ударило бы по карману, а позвал своих друзей и родственников. Главную роль исполнил Брюс Кэмпбелл, к которому, после трилогии «Зловещих мертвецов» так и прилепился образ Эша Уильямса. Должен сказать, что для новичка Кэмпбелл очень даже достойно держался в кадре. Остальные тоже неплохо отыграли, но всё-таки Брюс Кэмпбелл немного задвинул их по актерской игре.

Как напугать зрителей не имея огромного бюджета – спросите у Сэма Рэйми. Обычный пластичный грим, парочка операторских трюков и гнетущая атмосфера. Вот и всё, что требуется. С первым всё понятно. Компьютерные спецэффекты уже существовали, но доступны были не каждому. А вот загримировать актера, что бы от одного его вида можно было упасть в обморок, это достаточно просто. Грим в «Зловещих мертвецах» производит именно такое впечатление. Что до операторской работы, то тут тоже нет ничего сложного в техническом плане. Парочка пролетов камеры в немного ускоренном режиме и вуаля! Нужный эффект достигнут! Вроде бы всё простенько, но очень впечатляет.

Как я уже сказал, для тех лет подобная тематика была в новинку. Это сейчас уже приелись разные молодежные хорроры, в которых молодежь куда-то едет отдохнуть, а в итоге оказываются одержимы или вызывают к жизни что-то потустороннее. А вот 1981-ов году этот сюжет еще не был так заезжен. Странная книга, зловещий голос на пленке, читающий заклинание, оживший лес – всё это уже стало классикой. Ну а такое изобретение как “дедайты” Сэм Рэйми и сейчас иногда использует в своих фильмах.

Пугает ли сейчас этот фильм? Очень даже. Особенно если до этого никогда не видел подобных фильмов. В большинстве своем они к нашему времени уже устарели как в сюжетном плане, так и техническом. А «Зловещие мертвецы» производят нужный эффект до сих пор. Ремейк тоже вполне себе неплох, но классическая трилогия мне нравится куда больше.

9 из 10

05 марта 2022 | 08:18
  • тип рецензии:

«Зловещие мертвецы» - Сэма Рэйми не нуждаются в особом представлении. Это уже давно культовая вещь, закрепившейся в массовой культуре. Во многом, «зловещие» имели риск стать просто очередным фильмом ужасов того времени с избитым концептом. «Группа молодых людей приезжают на отдых в глушь где с ними происходят страшные вещи». Это одновременно похоже и на 'Пятницу 13-ое', 'Техасскую резню' или 'Ночь живых мертвецов'. И да, конечно все эти картины также приобрели культовый статус и армию преданных поклонников, но «зловещие» всегда будто выделялись на их фоне. Почему так? Попробуем разобраться.

Прежде всего сюжет и он прост. Персонажи вполне типовые для жанра. Есть тут и главный герой Эш, задира Скотт, паникёрша Шерил и тд. Подобный набор можно найти в каждом втором хорроре. Пожалуй, главная их особенность в том, что условно они и являются главными врагами. Да, формально злодей здесь дух вселяющейся в людей посредством заклятия из «книги мёртвых», но именно в герой и становятся заложниками заклятия; таким образом, чтобы выжить им приходиться жестоким образом расправляться друг с другом, и это на мой взгляд и есть главная отличительная черта истории «зловещих». Да и особого раздражения персонажи не вызывают, что уже редкость для подобного рода фильмов.

Но не в сюжете главная фишка хоррора Рэйми. Прежде всего это самый настоящий аттракцион эффектных визуальных и операторских находок. Как создатели играют со зрителем, как навивают атмосферу используя по сути бытовые вещи. Как из примитивного грима, на экране оживают древние демоны, как проходит борьба не на жизнь, а на смерть в окутанном тумане лесу, как на экране живут декораций превращаясь в настоящий домик ужасов. Не говоря уже о культовом приёме пролёта камеры от лица демонического духа, использованного в последствии во множестве произведений жанра.

Местами создатели конечно перебарщивали с мерзостью, а некоторые мультяшные эффекты сейчас смотрятся уж слишком нелепо. Да и актёры временами сильно переигрывают или же не доигрывают, что вполне простительно учитывая, что на экране по большей части друзья режиссёра, а не профессиональные актёры.

Итог: особого смысла во всём вышеописанном на самом деле нет. Если вы ценитель жанра, то вам и без моей унылой писанины всё понятно, и вы уже готовитесь к очередному пересмотру. Если же нет, то настоятельно рекомендую, если конечно столь обильное количество крови и жестокости не вызывает у вас приступов тошноты и обморока. Рэйми и команда, ещё раз доказали, что с мизерным бюджетом, но большим желанием, находчивостью и креативным мышлением, можно делать в кино удивительные (с визуальной точки зрения) вещи.

Разумеется первые «зловещие» - это лишь проба пера, и реальное развитие эта вселенная (именно вселенная) получит с выходом второй части. И Эш Уильямс станет полноценным героем, бестиарий расшириться и градус безумия повыситься многократно, но об этом в другой раз.

05 июля 2021 | 02:52
  • тип рецензии:

Пятеро тинейджеров снимают в глубине теннесийского леса дом, дабы провести в нём выходные. Их не смутило, что владелец сдал хижину за бесценок и что сама она стоит в месте без признаков цивилизации. Место будто само предупреждает молодёжь о необходимости бежать - сами доски падают с ветхого моста под колёсами 'Олдсмобила' - однако никто не собирается уходить. Беглое состояние самого жилища отталкивает даже по причине задрипанности, но Эш, Шерил, Скотт, Линда и Шелли не чураются и этого. Они по-детски забавно проводят застолье, пока крышка подвала не раскрывается сама по себе, и парни спускаются проверить внезапное происшествие. В итоге это выливается в хозяйствование над вещами арендодателя: то книжку со страшными картинками полистают, то кинжал и ружьё пощупают, а затем заберут всё, в том числе пыльный магнитофон, с собой наверх, дабы заниматься не пойми чем вместо запланированного компанейского досуга. И Эш включит магнитофон, запустит на проигрывание кассету в нём. Шерил, его сестра, попросит выключить магнитофон - исполнено, но слишком поздно... Казалось бы, а для чего вообще необходимо было включать запись, спускаться вниз, а не просто подпереть крышку? Обыкновенное любопытство, взбалмошное желание потрепать себе нервы? Чего ещё ожидать от людей, кто предпочел комфорт и спокойствие дешёвой лачуге.

Такова завязка фильма, где всё выдерживает градус шаблонности: будущая жертва самостоятельно находит проблемы на свою голову, не пытаясь вдаться хоть в малейший анализ происходящего. Но ведь оными просчётами грешит далеко не только стартовая картина знаменитой трилогии - и иже с героями 'Зловещих мертвецов' выступает прорва жертв зомби, маньяков и прочей нежити. Так уж заведено в жанре, и Сэм Рэйми временами ещё неплохо выкручивался, периодически наделяя героев мозгами хотя бы на фоне страха кошмарной смерти. Шерил так и в преддверии восстания мёртвых не без будущей дурноты, но почувствует опасность и закономерно захочет убежать как можно дальше - сквозь лесной массив, скрывающий сущий ад. Однако всё же стоит понимать, что в западню попали простые земляне, посему от них вполне резонно ожидать сумятицы и несуразицы. Никто из пятерых друзей не претендует на роль Ар Джея Макриди или Айзека Кларка, поэтому не сможет в нужный момент треснуть по ближнему своему топором или вынести голову из ружья, но и не поддастся сантиментам, когда смерть дышит в грудь и страх перекрывает кислород. В теннесийском лесу нет места слезам и соплям, тут главные эмоции - шок и трепет, вычерченные на мокрых и трясущихся лицах живых, в их широко раскрытых глазах и в полном непонимании безумного шабаша. Режиссёр бросил вчерашних детишек, которые даже матом не ругаются и у которых в головах любовь и гармония, в кипящий котёл. И хозяева здесь не бессмертные сумасшедшие в масках и не когтистые выходцы из снов, а вполне себе мистические существа из страшных поверий и легенд - думается, создатели действительно ещё постарались.

Вообще, иногда здравый смысл оборачивается в нелепицу, потому что всё равно в хоррорах главенствует ужас. Не будь его, ужастик становится никаким. Как раз здесь авторам и не хотелось городить вымученный в логике триллер с разумными хладнокровными представителями именно в угоду необходимому. Непрофессионально снятый, с грубыми операторскими решениями, без квалифицированных исполнителей ролей и без поддержки богатых продюсеров, этот фильм создан исключительно для демонстрации демонического ужаса. Более того, Рэйми сотоварищи вообще не нуждались в производстве шедевра и сделали дешевизну техники и мысли (всё же и при оригинальном подходе в сценарии очень заметны заимствования общих идей) изюминкой. Человека за объективом заставили сработать вопреки любым понятиям техники. Таким образом и достигается нужный эффект, нагнетающий страх: камера в своём рваном темпе выступает будто бы от лица неведомой угрозы, является самостоятельным героем фильма. Тот же принцип 'беспринципности' - и со звуком: режиссёр здесь не Карпентер и не Хичкок, поэтому вынужден сменить скрипичные пассажи на недорогой синтезатор и просить исполнять смесь эмбиента и Крафтверк, пока на улице раздаётся непонятный вой, а в доме истерически смеётся злобное существо. Окружающий мир и вовсе невероятная находка, ведь попав в него невозможно найти уют и блажь. Дом с нечистью - 'Ностромо' на Земле, без крыс с тараканами полное уныния и опасности, а снаружи - глушь, туман и гнетущий мрак... и сухие корявые деревья-осьминоги не позволят отсюда удрать. Итоговые релизные 'Зловещие мертвецы' - это, можно сказать, манифест жанру, одно из сильнейших высказываний про хоррор, где воедино собрались свойства других великих предшественников и собственного опыта авторов в виде короткометражки 'В лесах', от замкнутой среды до ненормального поведения сил зла. Попадая в атмосферу ленты, мертвецы скачут, рычат, хохочут, плюются смегмой и густой кровью, а их расчленённые тела забавно дрыгаются на полу - Сэм Рэйми снял практически треш, прямой и забористый, и разве получилось плохо?

В истории кинематографа найдётся неисчислимо много фильмов ужасов, но крайне мало из них становятся настоящим арт-хаусом от мира данного жанра. Если 'Зловещие мертвецы' не арт-хаус, то и не ширпотреб как минимум. Картина не щадит зрителя ни на минуту, она терзает и при повторном просмотре, она порой омерзительна и примитивно юморит. И что Рэйми, что продюсеру Таперту, что Брюсу Кэмпбэллу наплевать - ими был сотворён идол, культовый фильм, а остальные пусть думают, что хотят. Пусть религиозники в очередной раз квакают за жестокость, пусть прокатчики душат цензурой, 'Зловещие мертвецы' нашли толпы поклонников и породили вполне успешную, хоть и неоднозначную серию. И сейчас кино уверенно стоит в списке апологетов ужасов, в одном ряду с работами Мурнау, Ромеро, Хупера, со временем только становясь крепче.

8 из 10

06 июня 2021 | 13:30
  • тип рецензии:

Год 1981. Зловещие мертвецы

- Будь с нами…

В самом начале 80-х годов началась новая эпоха фильмов ужасов. Слэшеры с маньяками, хоть и не потеряли свою популярность, но начали уходить на второй план. Теперь зрителей больше стали пугать устрашающим пластическим гримом, и, немного кривоватыми, но спецэффектами. Это уже вовсю использовалось в итальянских фильмах ужасов, теперь настала пора Голливуда.

Компания молодых людей едет отдохнуть в заброшенный лесной домик. Исследуя дом, в подвале они находят магнитофонную запись и странную книгу - Некрономикон. Прослушав запись молодежь узнает, что ранее в домике занимался переводом страшной книги профессор Ноуби, который с помощью Некрономикон случайно призвал в наш мир древнее зло. И теперь молодые люди тоже в опасности…

«Зловещие мертвецы» были одним из первых фильмов ужасов, который я посмотрел в жизни. Чуть позже он разросся до трилогии, но именно самый первый фильм запал мне в душу. Сиквел был сделан с упором на легкий черный юморок, а «Армия тьмы» вообще получился комедией ужасов. Оригинал же более мрачный, серьезный, и по-настоящему страшный.

Сюжет не очень оригинальный. Молодые люди. Уединенное место в глуши. Замкнутое пространство. Чтение древней книги из любопытства. Отбиваемся от нечисти. Ничего нового. Однако Сэм Рэйми создал нечто такое, что цепляет. Он рассказал банальную приевшуюся историю на простом и доступном всем языке, понятном каждому. Вот эта простота и зацепила. История плавно раскачивается, постепенно подбрасывая всё новые детали. Сэм Рэйми не стал затягивать с основным блюдом и первые признаки жизни экшен подает уже в первые полчаса фильма. Это цепляет, и вот уже от экрана становится не оторваться. Только и успевай наблюдать за разнообразием нечисти на экране.

Отдельно хотелось бы сказать про грим. Он выполнен действительно качественно, и даже сложно поверить, что у многих из съёмочной группы это первая работа в кино. Пугает ли это? Да, меня в детстве пугало очень сильно. Сейчас, конечно, уже глаз привык к различным ухищрениям гримеров, но тогда выглядело действительно очень пугающе.

Как я уже сказал, для многих это был первый фильм, в том числе и для некоторых актеров. В некоторых местах явно видно, что они то не доигрывают, то переигрывают. И даже Брюс Кэмпбелл выглядит в кадре немного скованно и чрезмерно серьезным. Чуть позже, в следующих фильмах, он переработает свой образ, но пока на экране неопытный юнец.

Фильм понравится любителям немного трэшовых стареньких ужастиков. В отличие от продолжений он реально пугает. Сделано дёшево и сердито, но в то же время годно. От «Зловещих мертвецов» так и тянет эпохой VHS и добротными 80-ми, которые, как мне кажется, были лучшей эпохой хорроров. Смотреть всем!

9 из 10

03 июня 2021 | 18:05
  • тип рецензии:

Год 1981. Зловещие мертвецы

- Будь с нами…

В самом начале 80-х годов началась новая эпоха фильмов ужасов. Слэшеры с маньяками, хоть и не потеряли свою популярность, но начали отходить на второй план. Теперь зрителей стали пугать больше устрашающим пластическим гримом, и, немного кривоватыми, но спецэффектами. Это уже вовсю использовалось в итальянских фильмах ужасов, теперь настала пора Голливуда.

Компания молодых людей едет отдохнуть в заброшенный лесной домик. Исследуя дом, в подвале они находят магнитофонную запись и странную книгу - Некрономикон. Прослушав запись молодежь узнает, что ранее в домике занимался переводом страшной книги профессор Ноуби, который с помощью Некрономикон случайно призвал в наш мир древнее зло. И теперь молодые люди тоже в опасности…

«Зловещие мертвецы» были одним из первых фильмов ужасов, который я посмотрел в жизни. Чуть позже он разросся до трилогии, но именно самый первый фильм запал мне в душу. Сиквел был сделан с упором на легкий черный юморок, а «Армия тьмы» вообще получился комедией ужасов. Оригинал же более мрачный, серьезный, и по-настоящему страшный.

Сюжет не очень оригинальный. Молодые люди. Уединенное место в глуши. Замкнутое пространство. Чтение древней книги из любопытства. Отбиваемся от нечисти. Ничего нового. Однако Сэм Рэйми создал нечто такое, что цепляет. Он рассказал банальную приевшуюся историю на простом и доступном всем языке, понятном каждому. Вот эта простота и зацепила. История плавно раскачивается, постепенно подбрасывая всё новые детали. Сэм Рэйми не стал затягивать с основным блюдом и первые признаки жизни экшен подает уже в первые полчаса фильма. Это цепляет, и вот уже от экрана становится не оторваться. Только и успевай наблюдать за разнообразием нечисти на экране.

Отдельно хотелось бы сказать про грим. Он выполнен действительно качественно, и даже сложно поверить, что у многих из съёмочной группы это первая работа в кино. Пугает ли это? Да, меня в детстве пугало очень сильно. Сейчас конечно уже глаз привык к различным ухищрениям гримеров, но тогда выглядело действительно очень пугающе.

Как я уже сказал, для многих это был первый фильм, в том числе и для некоторых актеров. В некоторых местах явно видно, что они то недоигрывают, то переигрывают. И даже Брюс Кэмпбелл выглядит в кадре немного сковано и чрезмерно серьезным. Чуть позже, в следующих фильмах, он переработает свой образ, но пока на экране неопытный юнец.

Фильм понравится любителям немного трэшовых стареньких ужастиков. В отличие от продолжений он реально пугает. Сделано дёшево и сердито, но в то же время годно. От «Зловещих мертвецов» так и тянет эпохой VHS и добротными 80-ми, которые, как мне кажется, были лучшей эпохой хорроров. Смотреть всем!

9 из 10

04 марта 2021 | 12:59
  • тип рецензии:

Сэм Рэйми - мой любимый режиссер, талантливый и бескомпромиссный. Этот человек умеет снимать или запоминающие фильмы или вовсе не снимает их. Как и у любого именитого режиссера, у Рэйми есть свой собственный 'почерк'. Пример того, как он из обычного школьника превратился в культового режиссера, можно назвать историей исполнения американской мечты. В начале у Рэйми не было ни опыта, ни бюджета, ни связей, была только вера в собственные идеи и желание заниматься любимым делом, а именно снимать кино.

В основе культовых 'Зловещих мертвецов' лежит сюжет короткометражной ленты 'В лесу', которую просто развили в полноценную картину. При небольшом бюджете и недостатке опыта, съемочная группа импровизирует и выкручивается, потому что нет ничего кроме большого желания снять свой фильм. На главную роль, Рэйми взял друга детства Брюса Кэмпбелла и начал творить.

Сюжет, для нашего времени, конечно кажется банальным до невозможности. Компания молодых людей оказывается запертой в забытой людьми хижине где то в горах. В этой же хижине некогда жил известный археолог. Именно его личные вещи находит Эш с друзьями. Среди вещей древнейшая книга мертвых, которую он пытался перевести, записывая это на кассету. Шутки ради, ребята решают прослушать пленку и заклинания пробуждают жуткую силу...

Не нужно рассматривать сюжет с точки зрения современного кинематографа. 'Зловещие мертвецы' это новая ступень для жанра ужасов и его развития. Думаю, смело можно сказать, что если Хичкок дал нам интеллигентное и стильное зрелище, то Рэйми положил начало моде на оживших трупов и кровавое месиво. Этот фильм это чистая импровизация, это поиска себя, как художника, как режиссера. 'Зловещие мертвецы' не только станет прародителем многих ужастиков, но и отточит фирменный стиль Рэйми, который он потом будет применять в других своих творениях.

Я посмотрела этот фильм, когда мне было около 10 лет и влюбилась в Брюса Кэмпбелла. Он очень хорош собой. Комментарии по части актерской играю считаю лишними. Это нужно оценивать как первое каменное орудие, созданное задолго до металлического молотка. Да, оно корявое и неудобное, но уникальное. Тоже самое могу сказать про 'Зловещих мертвецов'.

'Зловещие мертвецы' это классика жанра ужасов с отголосками черной комедии, а Сэм Рэйми маэстро. А маэстро, как известно, критиковать неприлично. Мой вкус на фильмы ужасов во многом сформирован под впечатлением ужасов конца 80-х. Спасибо им за это!

10 из 10

11 октября 2019 | 13:46
  • тип рецензии:

У молодого Рэйми и его соратников свербило большое желание снять киношку, но не было солидных средств. Это сказалось буквально на всём. На актёрской подаче, где переигрывание было нормой, на гриме, который одновременно и пугал и вызывал широкую улыбку своими грубыми огрехами. Практически каждый кинематографический элемент имел отпечаток явного дилетантства финансового характера, что только подчёркивало талант и бурную фантазию начинающего режиссёра.

Группа друзей приезжает в дремучий лес в полузаброшенную избушку. Развлекаясь, пробуждает некую потустороннюю силу, сладко дремлющую именно в этом лесном массиве. Откровенная камерность происходящего плохо сочетается с громкоговорящей масштабностью названия фильма. Мертвецы присутствуют, но градус их озлобления порою ослабевает настолько, что происходящее уже напоминает чёрную комедию. Но надо отдать должное, жанровое скрещивание прошло удачно, ведь оказывается, от страха до улыбки всего один кадр.

Чего не отнять у фильма, так это грамотно подобранных локаций и умение использовать природные ресурсы. Благодаря чему и создаётся эта пугающая атмосфера безысходности.

Не буду кривить душой, время не пощадило картину и она потеряла свою жанровую актуальность. Уже не страшно, нисколько, зато теперь виден тот творческий задор, задумки, операторские выверты, которые так облюбовали крупный план и весьма комично демонстрировали физическое бессилие зла ( ни один забег выигран не был). Пришло понимание, что это не просто рядовой ужастик, а действительно классика жанра.

Всем желаю приятного просмотра!!!

06 сентября 2019 | 16:26
  • тип рецензии:

Без спойлеров.

***

Эх, хоррор, хоррор. Сейчас этот жанр претерпевает не лучшие времена. Вот раньше (нет, я не старый дед, просто действительно так) были хорроры, которые действительно пугали. Одним из них стал культовый фильм, под названием Зловещие мертвецы. Посмотрел этот фильм еще в 2011 когда мне было 10. Ух, знатно тогда я напугался, настолько, что с мамой спал потом дня три. И вот, 2019 год, я уже типа взрослый, решаю посмотреть данное кино ещё раз, вспомнить молодость так сказать. Честно, до сих пор боюсь, даже сегодня. Перейдём к основным критериям:

1) Сюжет. Прост как 2 копейки. Группа из нескольких людей отправляется отдохнуть (на самом деле бухнуть и курнуть) в старую хижину в лесу у чёрта на куличиках (назвал бы это другим словосочетанием, но тогда рецензию не выставят). Значит приехали, попёрлись в подвал, нашли книгу мёртвых, запись с заклинанием для вызова демонов. Итог думаю понятен. Стандартный сюжет, для подобного жанра. Но, он не утомляет, ибо движется всё довольно быстро. Долгих планов по несколько часов тут нет. Дыры в в сюжете лично я не увидел, ибо всё логично.

2) Персонажи+игра актёров (главные и второстепенные). На счёт предысторий персонажей всё очень скудно, но я считаю что в данном фильме она и не нужна. Всё внимание приковано к Эшу. Очень харизматичный персонаж, вытягивающий этот фильм, на фоне остальных персонажей. Другие персонажи стандартны, в целом их даже жаль, неприязни к ним нет. А вот актёрская игра не самая сильная сторона фильма, все немного переигрывают или недоигрывают, но она не режет глаза и воспринимается более менее, за счет развивающегося сюжета.

3) Атмосфера. Она очень и очень хороша. Фильм не теряет атмосферы безысходности, которая и заставляет тебя переживать персонажам. Так же здесь очень хорошо нагнан (небольшой да, многие возможно не увидят его даже) саспенс, через музыку, лес и туман (да смешно). Довольно напряжно. Части которые и составляют атмосферу...

4) Музыка и Саунд. Очень напряжная музыка, расставленная, на мой взгляд, в правильных местах. Да, она немного однотипна, но она всё равно нагнетает, особенно когда мы не видим самих демонов. Под конец идёт музыка под мясцо и трешак, но мне лично понравилась музыка первой половины фильма.

5) Визуал. Что ж, снаружи дом выглядит очень крипово, особенно ночью. Лес тоже нагнетает, ведь появляется ощущение дискомфорта, когда ты знаешь что там кто то есть, но не знаешь кто, плюс лес окутан туманом (такой себе, но со своей задачей таинственности вполне справляется). Демоны как отдельный вид искусства в этом фильме. Очень круто показаны, стильно и сочно. Хочется сказать браво команде, которая всё это проделала. Да, конец фильма конечно смазывает картину, но это 1981 год, простительно. Всяко лучше, чем мой любимый Веном))

6)Операторская работа. В основном стандартная. Но фишка с надвигающейся вперед камерой, на полной скорости+вид от первого лица в некоторых моментах могут смутить, ведь не каждому нравится такое. Всё что можно сказать про данный критерий я сказал.

Подведём итог. Фильм очень хорош, и со своей задачей пугать он справляется. Возникает страх, неведомый страх, необъяснимый даже, ведь смотришь в экран и видишь: кровь неестественная, гримм такое себе, конец вообще туши свет, чего боятся, но при этом отдышка и изгрызанные ногти говорят об обратном. По части комедии я не говорю, ибо там всего лишь часть от неё. Смотреть всем поклонникам жанра хоррор, да равнодушным тоже, и пусть вас не пугает дата 1981 год, ибо этот фильм даст фору нынешним ужастикам, причем неплохую.

8 из 10

Я не эксперт. Высказываю лишь своё мнение о просмотренных фильмах. На истину не претендует.

18 июня 2019 | 00:31
  • тип рецензии:

Я знаю, здесь кто-то есть!

Зловещие мертвецы

Задолго до 'Крика' пришли 'Зловещие мертвецы', чтобы одновременно пародировать, смешить и пугать. Сегодня, в то время, как об этих фильмах слышали относительно не многие среднестатистические зрители (не говоря уже о том, что видели), в основном, поклонники жанра и классики, в целом, они заимели свою армию верных поклонников, которые любят и ждут приключений, поставленные Сэмом Рэйми и ультра-крутым героем Эшем. До этого, молодой Сэм Рэйми и компания его друзей, в том числе школьный приятель Брюс Кэмпбелл, сняли короткометражку 'В лесах' за бесценок, как инструмент давления, чтобы соблазнить потенциальных инвесторов в получении финансов на полнометражную версию.

Сказать, что 'Зловещие мертвецы' кино не для всех - это мягко сказано. Требовалась крепкая нервная система, если рассматривать в контексте того времени. Конечно, если вы не можете принять обильное количество крови и другой разноцветной жидкости, это не ваш фильм. В 'Зловещие мертвецы' и 'Зловещие мертвецы 2' совсем чуть-чуточку не хватает мерзких разноцветных жидкостей, чтобы заполнить бассейн. Конечно, экстремальный характер влечёт за собой почти юмористическое возникновение сюжета. Поэтому, вместо того, чтобы меня корёжило, я забавлялся - и это все намеренно. В целом, в фильмах ужасов, можно увидеть маленькие проявления крови. Иногда, мы видим ноготь, который снимается плоскогубцами, что вызывает некий дискомфорт. Но, в 'Мертвецах' иная формула - чем возмутительнее и интенсивнее будет происходящее, тем меньше вероятность того, что его будут воспринимать всерьез и, что тут говорить, это прекрасно работает. Фильм показывает злополучной вылазку пяти друзей, которые решают провести выходные в изолированной хижине посреди леса. В хижине, пятеро обнаруживают странную книгу, страницы которой сделаны из человеческой кожи, а написано всё человеческой кровью. Для тех, кто провёл последние сорок лет в криогенной заморозке, эти детали будут в новинку.

Одна из самых замечательных вещей в 'Зловещих мертвецах' - это то, сколько они сумели показать за ничтожный бюджет. Да, можно смело утверждать, что многие из лучших фильмов ужасов, например 'Техасская резня бензопилой', стоили мало, что вынуждает режиссеров полагаться на уникальность и инновацию. 'Зловещие Мертвецы' временами действительно жуткие, в немалой степени благодаря творческому направлению, разработанному Сэмом Рэйми и оператором Тимом Филом. К примеру, камера, которая даёт нам точку зрения зверюги, несущеюся через лес. Приём стал одним из основных элементов франшизы. Кроме того, зловещая сила, обитающая в лесу, никогда не показывается, оставляя все детали нашему воображению. Когда Сэм не заливает нас кровью, он радует своим изобретательным видением, давая нам славные движения камеры, сумасшедшие углы и умное использование звуковых эффектов. Он тратит мало времени на показ формальностей, и, к тому времени, когда книга была уже вытряхнута, у наших героев было достаточно времени, чтобы убедить нас, что хватит уже болтать.

Благодаря спортивному подбородку Брюса, он легко воплощает всё, что мы могли бы желать от его героя. Говорят, Брюс сильно вывихнул лодыжку во время съемок, а еще, потерял несколько зубов, но это ничто по сравнению с тем, что мертвецы заставили его пройти. Эш может быть главарем этой адской пьесы, но лакомый кусочек фильма - зловещие девицы. Девушки бесятся, скандируют мелодии наших худших кошмаров. После насмешек, поддразнивания и терроризирования счастливых парней, эти беспощадные шалуньи действительно берутся за дело. Бетси Бейкер оторвалась от всех, она пантера, она даёт один из многих выдающихся моментов, когда хихикает, как умалишённая, имея при этом миловидное лицо и занимая позу лотоса. Плюс ко всему, знаменитой сцены изнасилования деревьями достаточно, чтобы дамы с более слабым нравом скрестили ноги. У этих коварных веток, хочу вам сказать, нет намерения быть нежными любовниками.

Рэйми очень хорошо знает о своих финансовых ограничениях, но он более, чем амбициозен. Нет лучшего показателя таланта. Обладание хорошей идеей - это только начало битвы, а реализовать её - гораздо более хлопотное занятие. Недооценил при первом просмотре, что, несомненно, заслуживает порицания.

04 февраля 2019 | 19:47
  • тип рецензии:

Будь с нами!

(примерно 22-ая минута фильма)

Зловещие мертвецы

Z и без “Зловещих мертвецов”, а-ха-ха, такого просто не может быть. Это кино всегда со мной. Оно до сих пор в моем сердце. Забудьте на секунду (пожалуйста) абсолютно все сиквелы и сериал. Посмотрите внимательно оригинал, каким бы другом не был Брюс Кэмпбелл, старина Сэм Рэйми не верит в свет, Сэм Рэйми выбирает темноту. Конец. Автор сценария и режиссер – Сэм Рэйми.

Свет для Рэйми – это что-то ежесекундное. Темнота – вечна. И это очень круто. В те далекие времена, “Зловещие мертвецы” смотрелись, как средний палец абсолютно всему хоррору. Представьте, что вы тоните в болоте и ничего не можете сделать. Тут нет героев (они появятся в сиквелах). Надежда обманчива. Даже бензопила не используется по назначению.

1981 год. “Реаниматор”, “Демоны” и “Восставший из ада” выйдут попозже. “Зловещие мертвецы” – один из самых важных ужасов 80-ых. Кино превратилось в культ, через уста людей. А ты видел ту кассетку с фильмом? Оно не могло не превратиться в культ. Я всегда любил смотреть третью часть, потому что понимал, если включу первую, то попаду в самый настоящий ад.

Жуткое и страшное зрелище. Да-да, безумно боялся. Колоссальная проделана работа с камерой. Оператору нижайший поклон до пола. Именно оператор превратил “Зловещих мертвецов” в нечто запредельное. Все эти полеты, вид от первого лица. “Зловещие мертвецы” – чистейший визуал на сто процентов. Внутренности ведь довольно простые, ребята приехали в домик, нашли старые записи, решили послушать, все.

У Рэйми уже была короткометражка “В лесах”, но именно “Зловещие мертвецы” открыли ему (и Брюсику) большую дорогу в кинематограф. Я понимаю всех тех, кто начнет бубнить, что оно уже устарело (пластилин какой-то), лучше посмотреть сериал “Эш против Зловещих мертвецов”. Гораздо веселее, конечно. Только без этого старья, ничего бы не было. Уважение космического масштаба. И спасибо за детство, товарищ режиссер.

Включите его, потерпите минут тридцать, а затем Сэм Рэйми выпустит на вас своих демонов. Они скажут всего лишь одну фразу – “Будь с нами!”. И вы будете с ними, хотите этого или нет.

P.S.

Первый, кто похвалил фильм – Стивен Кинг!

8,5 из 10

16 января 2019 | 15:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: