К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Белфаст. Ночь. Неудачное ограбление приводит к случайному убийству. Решительные националисты спасаясь бросают своего товарища. Ему придется непросто. Раненный, преследуемый всеми он станет объектом всеобщего интереса. Но за громким именем преступника, по какому-то волшебному мановению, все перестанут видеть человеческую душу, страждущую и немощную, мучительно теряющего все остатки жизни молодого человека.

В пене капель разлитого на столе пива проносятся фрагменты угасающей жизни. Возлюбленная так устала и взволнована, что собирается убить его из жалости, не видя смысла в последующей жизни. Многочисленные проходимцы стремятся получить любую выгоду, а при любом столкновении уходят в тишайшие поклоны. Все боятся. Боятся мести друзей героя. Боятся и возмездия полиции. Все непричастны, и все виновны. Вот, к примеру, что можно сказать о художнике, рисующем умирающего совсем не замечая всех его страданий.

В этой непростой канве у Кэрола Рида получается несколько раз просто взорвать условный зрительский зал. Меня очень трогает сцена, когда полиция перекрывает улицу, а в повозке едет главный герой. Кучер не знает кого везет, но на вопрос полиции о том, кого везет с шуткой говорит правду - 'Везу Джонни'. Замечательная сцена, которая потом не раз была обыграна в творчестве Хичкока.

Не менее ударно выглядит момент обыска, когда возлюбленная героя и ее престарелая бабушка пытаются спрятать револьвер. Все понимают, что в случае обнаружения срок обеспечен. Тем острее накал и ярче художественная ценность сцены.

Вообще, фильм соткан из таких коротких но мощных по своей гуманистической значимости сценок. Позже Хичкок покажет в сущности похожие вещи, связанные с социальными парадоксами (в 'Неприятностях Гарри'). Однако, Кэрол Рид берет совсем не формой, глубиной. Он заставляет нас не просто сопереживать убийце. Он заставляет нас сопоставить социальную опасность обычных обывателей и опасного преступника (каковым по всем показателям является персонаж Джеймса Мейсона). Это получается так убедительно и энергетически мощно, что холодный зимний воздух Белфаста снисходит на зрителя, проявляя один из самых лучших фильмов 1947 года.

9 из 10

29 декабря 2014 | 07:37
  • тип рецензии:

Считается, что лучший фильм Кэрола Рида – «Третий человек», обласканный критиками и воспетый киноманами. Но, ребята, «Выбывший из игры» - вот подлинный завораживающий шедевр, самый мрачный нуар из виденных мною. История безоглядной любви, отчуждения и тотального одиночества.

В центре истории – раненый лидер ирландских националистов Джонни, который после неудачного ограбления случайно убивает человека, и теперь вынужден прятаться в городских трущобах. Его ищут соратники по движению, любимая женщина и полицейские. На улицах дети играют «в Джонни». А встречные взрослые, к которым его заносит судьба, стараются побыстрее отделаться от опасного гостя. Они, вроде бы, и готовы ему помочь, но что потом? Путей много: помочь, успокоить, убить, сдать полиции и заработать на этом деньги… И Джонни, истекая кровью, в бреду продолжает идти по ночным, промозглым улицам, по огромному городу, который вдруг стал для него пустынным.

Отдельного упоминания заслуживает потрясающая операторская работа Роберта Краскера, который создал мрачные пейзажи городских улиц, воспел их тягостную, едва ли не инфернальную отчужденность. Особое значение он уделил свету и тени, потому использовал специально разработанные к этому фильму осветительные установки.

Роли второго плана исполняли в основном артисты театра Дублина. И каждый из них создал яркий, запоминающийся образ. Один из самых впечатляющих – безумный, спивающийся художник, который готов помочь беглецу лишь для того, чтобы запечатлеть образ смерти в глазах умирающего.

Фильм произвел настолько мощное впечатление, что цензоры потребовали снизить созданное напряжение.

Добавим, что Роман Полански называл «Выбывшего из игра» своим любимым фильмом: «Я все еще считаю его одним из лучших фильмов, которые я когда-либо видел. Фильмом, который повлиял на мой выбор карьеры больше, чем что-либо еще... Я всегда мечтал о создании подобных вещей. До некоторой степени я должен сказать, что так или иначе увековечиваю идеи того кино в том, что делаю сам».

10 из 10

10 сентября 2012 | 21:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: