К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Хорошее кино. Неспешное. С нервом, но без истерики. С маленькими радостями, причем — чужими: их проще заметить, чем свои. И еще это история о благих намерениях, которые ведут не туда, куда мы думаем.

Пока Пьетро Паладини спасает тонущую в море незнакомку, дома в результате несчастного случая погибает его жена. «Папа, где ты был?» - с укором спрашивает у отца осиротевшая дочь. Ответ «Спасал чью-то жизнь» вряд ли был уместен.

Пьетро переводит себя в «режим ожидания». Каждый день на скамейке он ждет дочку из школы. Ждет, когда на работе разрешится проблема с объединением компаний. Ждет, когда многочисленные старые и новые знакомые найдут выход из своих жизненных тупиков. По сути, он ничего не делает — просто живет. Но к нему, спокойно сидящему на скамейке, начинают тянуться люди. «Спасибо за совет», «Я ничего тебе не советовал».

Мой любимый момент — эпизод с мальчиком дауном, который радуется сигналам захлопнувшегося в машине замка. Чтобы ребенок испытал счастье, Пьетро достаточно нажать кнопку пульта: «Пик-пик»! Может быть, Паладини — Бог? Нет, он обычный человек, который вдруг остановился. Внешне он спокоен, внутри у него — буря. Тихий хаос.

Одноименный роман Сандро Веронези, по которому снят фильм, хотя и многословен, но получил восторженные отзывы и критиков, и читателей. Так что, сценарная основа для экранизации была крепкой. Но, на мой взгляд, главная сила фильм — в игре Нанни Моретти. Это виртуозное равновесие между жизнерадостностью и меланхолией на фоне панорамы человеческих радостей, огорчений и повседневных ритуалов.

Смотреть такие фильмы вполглаза — пустое занятие.

7 из 10

08 июня 2021 | 15:22
  • тип рецензии:

Один из менеджеров известной компании, находящейся на грани не то слияния, не то поглощения более сильным заокеанским конкурентом, неожиданно теряет жену и остается с маленькой дочкой. Каждый день, поджидая ее на скамейке недалеко от школы, герой учится по-другому смотреть на мир, находить радость в простом человеческом общении.

С кинорежиссером Антонио Луиджи Гримальди и его творчеством до этого момента я никак знаком не был. Однако ближе в середине картины почему-то возникла уверенность, что он не молод. Посмотрев до конца, незамедлительно открыл соответствующую страницу Кинопоиска – и точно: маэстро за пятьдесят! Заставлять всех без исключения оказывающихся в кадре красавиц «неровно дышать» по адресу главного персонажа, а лучше и вовсе укладывать к нему в постель – такое желание начинает прогрессировать именно в таком «элегантном» возрасте. Особенно этим славится Вуди Аллен, ну да мир давно привык уже к его милым чудачествам. Как оказалось, не обошли эти фантазии и гораздо менее известного Гримальди.

Фильм вышел не то чтоб несуразный или совсем скучный – немного меланхоличный. Резкой неприязни он у меня не вызвал, но я всё пытаюсь понять – чего здесь не хватает? С чем переборщили – это как раз ясно. А вот что «недовложили»? Пьетро Паладини спас из воды женщину, у него славная дочь и «загадочная» борода. Иных его достоинств – кроме разной степени экзальтированности родственников – публике не предъявлено. Тогда, может быть, характеру главного героя недостает цельности и даже внятности? Он не задумываясь бросается в морские волны – значит, вроде бы, решителен. Почему тогда колеблется с принятием новой должности? Тоскует ли Пьетро по умершей жене? Да, конечно. И временами даже плачет (та, правда, баловалась перепиской с известным писателем – да какая теперь разница?! так что все триста писем безвозвратно удалены). Но тоска не мешает ему, пока дочка спит, «уделять внимание» другой женщине. Я далек от морализаторства и совсем не утверждаю, что такого не может быть. Еще как может! Эти противоречия даже, в определенном смысле, двигают фабулу этого повествования. Здесь плохо то, что сам сюжет то и дело виснет в воздухе. Не считать же главной интригой вопрос: сколько он вообще так намерен сидеть?! Наверное, картине не хватает каких-то штрихов, чтоб зрителям заинтересоваться главным героем, попытаться вообразить его дальнейшую жизнь. Со школьного двора он уходит. Скоро уйдет и из нашей памяти.

В общем, получился вполне проходной фильм. Особых открытий не ждите.

4 из 10

P.S. В эпизодической роли задействован никто иной, как Роман Полански. Вот уж кого не ждали…

28 апреля 2012 | 04:50
  • тип рецензии:

Совсем недавно посмотрела фильм У нас есть папа, где Нанни Моретти бы и режиссером и одним из сценаристов и играл значимую роль. Фильм, на мой взгляд, - жемчужинка этого года, умная и ироничная комедия. И Моретти, един в трех ипостасях, оказался там на высоте. Если как режиссера я его ценила и раньше. Даже среди мини фильмов в альманахе У каждого свое кино его новелла была среди тех, на которую обратила особое внимание, очень киноманская. И вот захотелось увидеть Моретти-актера, именно в главной роли.

Тихий хаос очень порадовал. История в этом фильме заканчивается под рождество, и сам фильм мне кажется слегка рождественским, несмотря на то что начинается со смерти. В этом фильме Моретти еще и сценарист. И его фирменный стиль просматривается:никакого пафоса ни в горе ни в радости. Его герой Пьетро такой человечный человек, с такими правдивыми и естественными реакциями, что сразу же вызывает симпатию. Он не задумываясь бросается в воду за тонущим человеком, сохраняет тайну переписки жены и после ее смерти, следует своим истинным желаниям, даже если они не понимаемы окружающими, искренне дружит, и готов отбросить свои финансовые интересы ради друга. Ну а уж отношения с дочкой предельно трогательные. Ну как тут не подумать о рождестве наблюдая за таким мужчиной?

Но он не всегда конечно был таким. Произошедшие события в начале фильма меняют его. И хотя как правило редко верю в изменения людей, в этом случае склонна верить. Такого рода события не проходят не замеченными никогда. Ну а финал дает шанс на счастье в будущем хорошему человеку. А почему бы и нет. Я за то чтобы хорошие люди были счастливы. А вы?

8 из 10

29 октября 2011 | 00:47
  • тип рецензии:

Решила посмотреть этот фильм исключительно из-за любопытства к Нанни Морретти. Удивительно, но из всего альманаха «У каждого свое кино» (где я впервые узнала о нем), именно его короткометражка запомнилась мне больше всего, хотя в ней нет ничего исключительного и она уступает многим другим по масштабности, глобальности идей.

«Тихий хаос» - фильм итальянского режиссера Антонио Луиджи Гримальди, Морретти же здесь снялся в главной роли. Его героя можно назвать весьма успешным человеком – у него есть семья и хорошая работа, в которой он преуспевает. Но в один день, вдруг все резко меняется. Пока он спасал на пляже девушку, на вилле умерла его жена. Возможно, приедь он на несколько минут раньше, все было бы не так. Теперь же ему остается только заботиться о своей маленькой дочке и чтобы показать свою любовь и заботу, каждый день он привозит ее в школу и ждет ее до конца занятий, сидя на лавочке в сквере. Именно тогда, он и начинает задумываться о многих вещах в его жизни, раскладывать все по полочкам. И это несмотря на то, что постепенно начинает рушиться его компания…

Как и в короткометражке Морретти, в этой картине, на первый взгляд нет ничего особенного. Но все же этот фильм трогает до глубины души. Почему? Не знаю… может быть, он подкупает своей простотой, своей реалистичностью. Возможно, в какой-то момент узнаешь в одном из героев себя…Трудно объяснить, но как бы то ни было, фильм замечательный и очень добрый. Фильм, который никак нельзя назвать пустой тратой времени.

20 сентября 2010 | 14:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: