К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Еще до выхода на экран фильма я прочла роман Анны Гавальда. Он оказался таким легким и приятным, что прочитав его, сожалела, что он закончился. Простая история отношения людей, которые хотят любви, понимания. А о самом фильме я знала совсем мало: Камиллу играет Одри Тоту.

Примерно через полгода я увидела фильм. В ожидании его просмотра я рассчитывала на худшее. Но посмотрев его, поняла что ошибалась. Фильм оказался очень легким и простым. Простые отношения, простые люди, простые события их жизни. Актеры, которые смогли воплотить своих героев именно так, как они описаны в книге. Особенно удались роли Полетты и Фелибера.

Фильм выдержан в жанре «классического французского кино» (если, такой жанр, конечно, есть). История любви двух людей, которые просто вместе и все. Больше им ничего не надо. Быть вместе…

Советую посмотреть этот фильм всем, кто любим французское кино, кто любит и любим. А самое главное тем, кто ПРОСТО ВМЕСТЕ…

10 из 10

26 февраля 2009 | 22:41
  • тип рецензии:

Потрясающая экранизация! Все именно так, как я себе и представляла, читая роман Анны Гавальда! За исключением небольших тонкостей, но это неизбежно. Невозможно 'впихнуть' в полтора с небольшим часа все нюансы книги.

Отличная съемка, сценарий, музыка - понравилось все. Великолепная игра актеров, замечательно переданы характеры и образы героев. Они такие разные, но их объединяет общая заброшенность и щемящее чувство одиночества. Волею судеб они находят друг друга, чтобы быть просто вместе.

Камилла - талантливая художница, прозябающая на чердаке. Работает уборщицей, изредка и нехотя ходит на встречи с матерью, на любовные отношения смотрит скептически, перед глазами имея пример неудачного брака родителей.

Фелибер - потомственный аристократ, затюканный своими высокородными родителями, заикающийся и робкий, но очень, очень добрый.

Франк - нарочито грубый, брошенный в детстве матерью, разрывается между работой и заботой о бабушке, которая его воспитала.

Вместе они пытаются улучшить жизнь друг друга, заботятся о больной бабушке Франка и просто живут, не заглядывая далеко в будущее.

На мой взгляд, хотя в фильме и затронута тема любовных отношений, все-таки центральная тема - это тема дружбы. И того, сколько много люди могут сделать друг для друга, в принципе не прикладывая к этому титанический усилий. Если ты одинок - оглянись вокруг, может рядом есть кто-то такой же одинокий и вы сможете просто быть вместе?

Фильм смотреть в кругу семьи, с друзьями, в одиночестве - как угодно, главное посмотреть. Моя оценка

10 из 10

12 сентября 2009 | 23:27
  • тип рецензии:

Более всего название этого фильма выиграло, будучи переведенным на немецкий. Вяло-пресное Ensemble, c'est tout, превратившись в амбивалентное Zusammen ist man weniger allein, приобрело сразу несколько неожиданных измерений, вынужденное проживание в коммуналке получило свою экзистенциальную и философскую рационализацию. Главное же, с места в карьер задан был желаемый тон восприятия нехитрого сюжета Анны Гавальды: зрителю контрабандой подсовывалась идея о том, что из отдельных квартир в вороньи слободки бегут не от безденежья, а от одиночества. Вместе-то оно веселее. А подозрительные волосы в трубе ванного слива, вечно занятый сортир и заляпанная чужой грязью раковина на кухне - всего лишь побочные продукты человечности, теплоты, нежности и благотворной телесной близости. Вообще фильм Клода Берри должен войти в историю как последняя истошная попытка французского кино поддержать иллюзию существования свободного выбора в собственном сдувающемся от кризиса ярко-целлофановом мире, заговорить кромешное, знакомое 'Ах, бедность, бедность человеческая, невозможность распоряжаться собственной судьбой !' Увы, к моменту выхода фильма на экраны реальность падала вниз столь стремительным домкратом, что никакая дискурсивная эквилибристика не могла перевести де факто случившееся в область приемлемой нормы. За рубежом 'Просто вместе' прошли куда лучше, чем на родине, и критика, которую огреб за них Берри, оказалась едва ли не самой едкой за всю его кинематографическую карьеру.

Между тем, Берри в своей режиссуре честен, более того - несколько даже старомодно реалистичен. Он первым вводит в фокус комедийного мейнстрима прекариат - новый социальный класс, порожденный тремя постами: пост-структурализмом, пост-индустриализмом и пост-модернизмом, этот пролетариат нового времени - столь же массовый числом, столь же неизбывно трагичный своею судьбою. Прекариат - это молодежь, как правило, прекрасно образованная, взращенная в духе определенных потребительских стандартов - и не находящая в мире местечка, где бы ей приткнуться. Новая реальность не располагает для неё ни работой по специальности (да и вообще никакой работой), ни жилплощадью по карману. Дипломированный искусствовед со Школой Лувра и Сорбонной за плечами вынужден продавать открытки в киоске и ежедневно трястись от страха, что его сократят из-за заикания, отличник из Института Поля Бокюза перебивается микроволновым размораживанием халяльных стейков в забегаловке, выпускница парижской Академии Художеств и вовсе достигла профессионального дна, не найдя более достойного способа заработать на жизнь, чем чистка ватер-клозетов. А оттого повар озлоблен, художница - депрессивна, искусствовед - невротичен, они - надломлены, растоптаны, деморализованы, разобщены и затаились каждый в своей студёной норке. Их случайная и судьбоносная встреча обыгрывается Берри совершенно в стиле диккенсовских святочных чудес: стояла зима, дул ветер из степи, и холодно было младенцу в вертепе - как и гриппующей сиротке в неотапливаемой из-за неоплаченных счетов мансарде. Сиротке же по святочной логике и достаются все яблоки, все золотые шары - и заколдованный, в медведя превращенный принц, и уютный дом в Шестом округе Парижа с милым, неприкаянным антиком в качестве хозяина, и возможность снова вернуться к любимому делу.

Собственно, ставший новой французской идеологией призыв к слабым объединять свои слабости, недотёпам - рассматривать свои странности как яркие краски в жизненной палитре, чудакам - принимать свои чудачества и гордиться ими - и всё это не с целью победить, но с целью выжить - впервые четко прозвучал именно у Берри. Однако и здесь режиссер проходит по самой кромке соблазна: да, его персонажи нежно лелеют каждый свою паршу, любовно нянчат каждый свою эксцентрику, носятся каждый со своей идиосинкразией. Но до жизни такой дошли они такой отнюдь не потому, что где-то схалявили, где-то сфилонили, где-то свернули на кривую дорожку: жизнь взаймы - это, увы, новая норма, новый социальный стандарт. Учеба в пустоту, истощаемая на холостом ходу энергия юности, невозможность - даже призрачная - хоть какой-то профессиональной востребованности - этот тот новый мир, в котором тоже надо как-то устраиваться. И не всегда найдется дядюшка, пожелающий оставить сию землю и свои банковские сбережения на ней в нужный юным героям момент. Каков будет мир в отсутствии подобных практических чудес, рассказал Седрик Кан в 'Замечательной жизни' - фильме, прямо заявленном как антитеза ванильке Гавальды. С таким же брутальным и нежным поваром Гийомом Кане, той же коллизией, теми же трудностями, но без просветлённой веры отцов в то, что всё как-то образуется. Молодой прекариат знает: не образуется, но пребудет вовеки волглым киселем непонятного агрегатного состояния. И в этом - надо суметь жить.

21 марта 2015 | 01:59
  • тип рецензии:

Лучший фильм этого уик-энда! Несколько картин удалось посмотреть за выходные, но этот - самый незапланированный - просто порадовал! Подумать только! В одно и то же время по двум разным каналам показывают два фильма с Одри Тоту - выбирай, что называется, и смотри. А вдруг промахнешься?! Предпочел комедии обычной комедию романтическую и не прогадал. Отличное кино!

Понятно, вроде бы, что пишем О. Тоту, а держим в уме Амели, но тут... Я думаю, что в этой роли она значительно интереснее получилась. Убрали излишки 'аутизма', и сколь разительны оказались перемены! Единственное - стрижка подкачала - к концу фильма еще куда ни шло, но в середине - просто не вариант. И тем не менее. Хорошее получилось кино. Легкое, ненавязчивое, забавное. Люблю такие. А еще нюанс: так получилось, что я внешне очень (на мой взгляд) похож на главного героя (такое же небритое лохматое животное), что, безусловно, добавило интереса просмотру. Порадовало и то, что, несмотря на жанр, всё было достаточно целомудренно и держалось в рамках приличий. Ну и, конечно, затронутая тема взаимоотношений с родителями, родственниками позволила несколько расширить границы демонстрируемой жизни героев, не дав авторам привычно сконцентрироваться на привычных 'дом-работа'. Фильм от этого только выигрывает.

Короче говоря, стоящее кино. Жанровое, конечно, но уж если кто ценитель такого рода картин - сам бог велел. Один из лучших образцов.

16 февраля 2009 | 15:32
  • тип рецензии:

Любовь - чувство воздушное, эфемерное, едва уловимое, но сколько мужества требуется чтобы из крохотного росточка чувств вырос ярко-алый буйный куст, усыпанный неувядаемыми цветочками нежности и понимания? И как вовремя понять, что вот оно, то самое, долгожданное?

Жила-была необычная девушка, и жизнь ее текла медленно, скучно, монотонно, она не видела света, находясь в тени недостойной ее работы, пока страстное желание пустить кого-то в свое одиночество не заставило ее познакомиться со странным соседом, поклонником бархатных пиджаков и сыра с коровкой на упаковке. Молодой человек настолько проникся очаровательной соседкой, что когда та тяжело заболела, он не задумываясь позвал ее в свою большую квартиру, благо чердак, на котором вынуждена была жить героиня, был мало приспособлен для жизни.

Все бы ничего, если бы не вредный сосед, с первого взгляда невзлюбивший девушку. Ну мы то с вами понимаем, что он только хочет казаться суровым и саркастичным, а на деле он просто устал от одиночества, которое не скрашивают мимолетные интрижки и даже визиты к горячо любимой бабушке. Ему отчаянно хочется изменить что-то в своей жизни, но он не знает что. Пока первые ростки чувств не начинают свое благородное дело.

Очередная вариация на тему 'встретились два одиночества', обыгранная по-французски изящно и очень-очень нежно. Порой ловишь себя на мысли, что сидишь и улыбаешься, глядя на происходящее: на метаморфозы, происходящие с застенчивым Филибером, на улыбку восхитительно-обаятельного Кане и блестящие глаза Тоту, на полный любви взгляд бабушки, искренне желающей внуку добра и на тот самый алый куст, который в конце концов пробивается сквозь толщу сомнений и страхов, пуская героев в их новую солнечную жизнь, которую они, проведут вместе. Просто вместе.

09 августа 2013 | 21:36
  • тип рецензии:

Слегка упавшая духом, я решила скоротать вечер в обществе пледа, подушки и телевизора, перед этим долго ломая голову, предпочесть романтическую комедию или триллер. В итоге остановила выбор на этом фильме с незамысловатым и неброским названием. Не просто немногообещающим, а не обещающим почти ничего, кроме Одри Тоту в главной роли. Я не ожидала ничего особенного.

Я не очень разбираюсь в европейском кино и не могу похвастаться широким кругозором и осведомленностью в этой сфере, но сравнивая с привычным голливудским кино, этот фильм отличается настолько, что даже трудно представив, не посмотрев. Почерк режиссера, цвет фильма, сюжет, манеры актеров... Всё.

Образ Одри в этом фильме здорово отличается от привычной нам 'Амели'. Здесь она взрослая, изящная. Не могу не упомянуть о её худобе, странно звучит, но эта угловатость линий её фигуры отлично дополняет образ её героини.

Я вообще питаю слабость к кудрявым мужчинам с щетиной, и Франк мне пришелся по душе. Мне кажется, что Филибер должен был быть более весомой фигурой, боле интересной и глубокой.

Самая очаровательная героиня - бабушка, конечно. Знаете, пожилые люди с добрыми глазами вызывают у меня шквал эмоций, как и маленькие дети. Франсуаз Бертен просто потрясающе справилась со своей ролью. Каждый жест, каждая улыбка и каждый взгляд - всё просто вне похвал.

Стоит ли говорить, что фильм превзошел все мои ожидания, оставив после себя такой светлый оттенок радости.

10 из 10

14 мая 2009 | 00:25
  • тип рецензии:

К сожалению я не читал книги Анны Гавальд, поэтому не могу оценить качество экранизации. Но я увидел в этом фильме кусочек французского кинематографа, так полюбившегося нам со времен Пьера Ришара и Депардье, Жана Маре и Луи де Фюнеса, со своей простотой, человечностью героев и актуальностью темы.

Тема фильма - это одиночество, человеческое одиночество, которое в итоге сводит четырех героев фильма вместе. Большая квартира Филлибера смогла приютить и его самого, и его новую подругу Камиллу, замученного работой повара-ловеласа Франка и его бабушку. Странный квартет, но когда смотришь фильм кажется, что он становится счастливым сам по себе, вовсе без помощи режиссера. Герои картины постоянно меняются, преображаются, избавляются от своих комплексов, смеются, рисуют, устают, влюбляются и...умирают. В фильме изображена жизнь такая, какая она есть, со своими случайностями и перепетиями.

Очень хорошее европейское кино, поэтому поставлю

8 из 10

14 августа 2008 | 01:15
  • тип рецензии:

Я читала книгу прежде, чем посмотрела фильм. Мне кажется, что в случае 'Просто вместе' это имеет значение.

Фильм отдыхающий, картинка очень милая. Мне не стало обидно за автора книги Анну Гавальду, потому что Кино - получилось.

Думалось мне написать в минусы фильма то, что Одри Тоту не выглядела такой уж зачуханной и жизнью побитой художницей-уборщицей, как например я представляла себе Камиллу. Но теперь думаю, что это даже плюс, образ был довольно унылый, а Одри достаточно обаятельная и безумно трогательная, а этого вполне достаточно.

Не могу удержаться и не сказать, что Гийом Кане очень симпатичный. Убедил он меня нажать на ссылку с его именем и посмотреть фильмы его режиссуры и с его участием. И, должна сказать, мне за него не стыдно! Хороший актер, обнадеживающий режиссер, и просто чудо какой обаятельный мужчина!

Привет французскому кино, простоватому и, в то же время, чувственному. В нем всё charmant!

9 из 10

(десятки берегу для шедевров, коих у каждого должно быть немного. Пока пожадничаю.)

29 сентября 2009 | 02:17
  • тип рецензии:

Надо сказать, фильм я посмотрела еще до того, как прочла книгу. Меня он очень и очень тронул. Понравилось буквально все: и актеры, и великолепная музыка(!), и диалоги, и... да и что говорить, 'Просто вместе' стал тогда моим самым любимым фильмом.

Через месяц или два я взялась за книгу Гавальды. Читая, я стала сомневаться в гениальности экранизации, стали заметны некоторые нюансы, которых в фильме не было. По ходу чтения я увидела некоторые изменения в характере главных героев, многие их поступки и решения приобрели совсем другой смысл, оттенок; некоторые персонажи писательницы в фильме отсутствуют как таковые.

Как бы то ни было, я решила пересмотреть фильм. Нет, он меня не разочаровал, просто, по сравнению с книгой - слабовато.

Камиллу я не узнала. Это была слегка уставшая, слегка худая, слегка отчаявшаяся девушка. Все наполовину. Да, Одри я люблю, и она хороша в любой роли, но тут она справилась не до конца.

Франк - это стопроцентное попадание в роль. Тут можно только погладить Гийома Кане по головке, ибо справился он замечательно.

Филибер был немного не тот - какая-то смягченная версия. В начале фильма все еще было хорошо - те же манеры, походка, взгляд... А вот в конце я не признала в нем того Филибера. Тут нельзя сказать одназначно, хотя и Стокер мне вполне понравился.

Про Полетту и говорить не буду - просто это действительно она. Великолепно.

В плюс к фильму, бесспорно, идет музыка Фредерика Боттона. Она идеально отражает атмосферу книги.

Так что на самом деле, 'Просто вместе' - замечательный фильм, хорошая иллюстрация к книге, добрый и светлый фильм с жизненной идеей. Но в сравнение с оригиналом он не идет.

8 из 10

20 июня 2009 | 13:18
  • тип рецензии:

Одри Тоту невозможно не любить. Не буду драться с теми, кто готов спорить, но она невозможно очаровательна. Даже такая худенькая и изможденная, как ее героиня в этом фильме.
Сценарий по книге Анны Гавальды. Я не читала книгу, потому смотрела с интересом, ведь ожидала дивной истории любви, трогательной и красивой.

Поначалу все шло по плану – хрупкая девушка, лишенная заботы, без семьи и друзей, и самоуверенный парень без гроша за душой – случайно оказываются в одной квартире, сначала терпеть друг друга не могут, потом присматриваются...

Помимо главных персонажей показалась сильной линия бабушки Полетт, так отчаянно любившей свой дом, так желающей вернуться в него, - и в итоге ставшей частью собственного сада.

И все-таки где-то с середины фильм стал меня явно настораживать. Что произошло с этим человеком? Почему он был так груб с ней? Жестоко, необъяснимо для меня по всем канонам жанра... Какое-то отчаяние одолело. И даже заключительные сцены, казалось бы, добрые и положительные, - не развеяли во мне этого тоскливого отчаяния.

Фильм приятный в целом, но какой-то неполный, как по мне. Словно из него вырвали середину.

7 из 10

30 января 2008 | 02:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: