Вторая половина семидесятых годов прошлого века. Период заката спагетти-вестернов и дело даже не в том, что зритель устал от вестернов вообще и от их итальянского ответвления в частности, о нет. Вестерн – это жанр к которому можно возвращаться снова и снова, ведь он дарит зрителю столько ярких моментов. Тут скорей дело в том, что талантливые режиссеры все что хотели сказать в этом жанре уже сказали, а режиссёры средней руки… ну да, они этот жанр угробили своими поползновениями. Вот только так ли все было безнадёжно или режиссерам было что предложить зрителю и единственное что их останавливало, так это ограничение в бюджете, а порой банальная лень? Что ж, давайте спросим нашего сегодняшнего гостя, что он об этом думает. Итак, это – «Оружие господне».
Банда Клэйтона терроризирует Дикий Запад и нет от него спасения ни молодому, ни старому, ни здоровому, ни больному. Судебные маршалы с ног сбились разыскивая Сэма Клэйтона… ну или во всяком случае они делают все от них зависящее, чтобы окружающие люди так думали. Окружные шерифы же горазды жевать сопли и чаще всего они даже не выходят из своей каморки, когда в город приезжает Клэйтон со своей бандой. Кто же встанет на защиту мирных граждан? Кто сможет противостоять Клэйтону и его банде, что сметают на своем пути все живое? Лишь он. Преподобный Джон, который по молодости был стрелком, но как только ему в руки попала Библия он решил нести слово божье заблудшим душам… Э нет, не так как это делал герой Дензеля Вашингтона в «Книге Илая». Преподобный Джон на самом деле мирный человек и в людей он не стреляет. Как же он тогда справиться с бандитами, уж не словом ли божьим? Неа, не им. Смекалка и хитрость, вот оружие преподобного. Главному герою удается дождаться, когда бандиты улягутся спать, после чего он берет у них оружие и забирает с собой самого прыткого из них, дабы над негодяем был совершен скорый, но справедливый суд. Понятное дело, что ничем хорошим это закончиться не может и вот разъярённые бандиты возвращаются в город и… убивают отца Джона. Неожиданный поворот сюжета, не так ли? Вот только это далеко не конец и даже не середина картины, это лишь его начало. Молодой человек Джонни, что являлся служкой при церкви, увидев зверскую расправу над священником, седлает лошадь и отправляется в Мексику, дабы там разыскать лихого стрелка и опасного головореза Льюиса, который приходиться покойному священнику единокровным братом.
Вот такая история предстает перед нами. История, в которой имеются интересные идеи, которые не были доведены до ума, к сожалению. К примеру? Ну-у-у, номер раз. Джонни, бойкий, прыткий и острый на язык парнишка, который попутешествовав по пустыне теряет дар речи. Казалось бы – сильный сюжетный ход, да только обыгрывается он из рук вон плохо и скорее нужен был для того, чтобы не прописывать диалоги юноши, нежели за чем-то большим. А ведь казалось бы, сделайте парня изначально немым и это придаст персонажу некоего трагизма, которого в вестернах порой так не хватает. Номер два. Сэм Клейтон узнает, что является отцом и тут же у него появляются отцовские инстинкты. Защитить сына и оставить после себя какое-то наследие. Неплохо, не так ли? Вот и я так думаю. Проблема лишь в том, что Сэм Клейтон, оказавшись наедине со своим сыном не скажет последнему, что он его отец, хотя всей банде хвастался, что у него есть сын и что он готов его расцеловать. Возможно, лишь возможно, подобное является не багом, а фичей. Дескать старый бандит не может найти слов, дабы сообщить своему сыну «радостную новость». Не знаю. Но таким образом эта сюжетная ветка также ведет в никуда, хотя потенциал у нее огромен. С другой стороны, возможно это не так уж и плохо? Нет, я понимаю, все мы тут привередливые зрители и нам подавай лишь самое лучшее, но подумайте вот о чем, у создателей кинокартины было несколько интересных идей, которые они не смогли реализовать либо из-за отсутствия таланта (В чем я все же сомневаюсь), либо из-за недостатка финансирования. Ведь подобное делает данный вестерн куда глубже, нежели его коллеги по жанру. Глубже и интересней, так как способствует тому, что зритель может сам додумать, а как бы он обыграл эти идеи в реалиях данного фильма. Так что несмотря на то, что данные сюжетные линии уходят, что называется, в молоко, я все же посчитаю сие плюсом, а не минусом картины.
Другое дело, герой Ли Ван Клифа, как и всегда, приковывает взгляд. Да, в этом фильме он сменил свой черный ковбойский наряд на рясу священника и холодный блеск глаз сменился добродушным взглядом любящего дедушки, но опять же это лишь подчеркивает образ священника отказавшегося от оружия. К слову, безжалостный стрелок ведет себя приблизительно так же как и священник, так что особого разделения между персонажами нет. Ну разве, что отец Джон не приемлет насилия, а Льюис, уважая волю покойного, не собирается стрелять по бандитам. Вместо этого он прибегает к одному из самых действенных орудий, к страху. Инфернальный священник, что вернулся из самых глубин ада, дабы покарать бандитов. Да ребята из банды Клэйтона сами «на радостях» дырок друг в друге понаделают, лишь бы не видеть в очередной раз преподобного.
Конечно, не обошлось без ложки дегтя, так как действительно достойную актерскую игру демонстрируют лишь Ли Ван Клиф и Джек Пэланс, в то время как остальные актеры… ну они играют. Бандиты строят жуткие рожи, женщины визжат, крестьяне ходят с выражением вселенской скорби на устах. В целом – атмосфера присутствует, но второстепенные актеры не демонстрируют ничего экстраординарного. С другой сторона, может быть это и не требуется? Главные герои прекрасно справляются с тем, чтобы поддерживать интерес зрителя к происходящему.
Итог? Добротный, но к сожалению всеми забытый вестерн, которому хоть звезд с неба и не хватает, но в нем имеются как интересные идеи, которые были обыграны не один раз, но хуже от этого они все равно не становятся, так и хорошие актеры на главных ролях. Да и главный герой, который сражается со злодеями при этом не используя револьвер стоит того, чтобы глянуть этот фильм хотя бы одним глазком, как вы считаете?
6 из 10