К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как же давно я грезил просмотром этого фильма! Вечно что-то откладывал, забывал, перекладывал, но в глубине души было интересно: что там сняли в 2006, что мелодия «Вне зоны доступа» до сих пор в ушах звенит?

И вот я начинаю просмотр. Сразу же ощущаю чувство сильного дискомфорта от хренового липсинга: т.е. герои не попадают губами в те слова, которые за них потом актеры озвучили. Ну ладно, к этому можно привыкнуть. Затем начинается сюжет, а вместе с ним и некоторые вопросы к происходящему:

Почему герои не могут нормально договориться о встрече, а в случае опоздания перезвонить друг другу на запасной телефон? И почему они постоянно опаздывают? Ведь причины опозданий высосаны из пальца чуть более чем. Начальник на работе разговорился, жених лимузин слишком кропотливо выбирает… А иногда сценаристу становится так лень, что герои начинают опаздывать ну просто так. Вот взял и опоздал на 20 минут, на 30, на час. Ну что мы, не люди разве? Можно и на 2 часа опоздать, так даже романтичнее будет!

Далее: герои не развиваются, и у них бардак в голове, так и должно быть?

Герой Цыганова то думает о бывшей и не знает, выбрасывать или нет фото с ней, то днями и ночами мечтает о Маше — девушке, которую ни разу в жизни не видел. И все это одновременно. Слушай, парень, ты уж определись: бывшая или Маша? К кому любовь-то? Финальная скрипка скрипит, когда… герой делает очень важное действия непонятно ради чего. Я не понял. То ли ради бывшей, то ли ради Маши (которую он к тому моменту так и не увидел), то ли ради любви к Питеру. Но вообще, глядя на его утомленный бессмысленный взгляд, редкие бессвязные фразы, похожие на мычание, отсутствие самоуважения и страдания на ровном месте, складывается впечатление, что он просто тупой. Ну, тупому человеку — тупая судьба, тут все логично. Только как мне сопереживать такому герою?

Маша. Видимо, она по задумке является творческим человеком с ранимой душой, любовью к Питеру с его скрипящими калитками, небольшой «дуринкой» и, короче, не такая, как все. Но все это происходит на фоне регулярных опозданий на работу, своеобразного юмора (Камеди Вумен, наверное, оценят, остальные не очень), неадекватного поведения по отношению к начальству, неуважения к человеку — заставляет ждать его целый час, хотя он вообще-то тебе же твой телефон хочет вернуть. Т. е. в ее поступках я вижу скорее негатив.

На этом фоне линия Маши и ее жениха выглядит неплохо. Ну, бывает. Запуталась, протупила, в жизни больше отношений не было, поэтому довольно тяжело поставить точку и сказать «все» человеку, с которым уже лет 10 вместе. Но помимо этой линии почти все поведение Маши — это инфантилизм самой обычный избалованной девочки. Ничего, кроме странных нарядов, не отличает ее от миллионов таких же, живущих и в Питере, и в Омске, и, прости, Господи, в Нью-Йорке или Лас Вегасе. Почему же тогда я должен сопереживать ей?

Сюжет Питера короткий, наивный и как будто бы не до конца сам в себе уверенный. Здесь есть сцены с бомжами и Машковыми, которые нужны просто так. Типа, раскрыть душу и глубину великого Санкт-Петербурга, но по факту ничего не дающие сюжету, а иногда даже компрометирующие его! Вот герой выкидывает фотки бывшей. И казалось бы: ура! Шаг вперед! Погрустил, забыл, теперь готов жить дальше! Но затем почему-то возвращается и забирает все фотки назад. Я в легком недоумении. Что это было вообще и зачем? Даже в Евротурах и Американских Пирогах герои со скрежетом забывали бывших и как-то жили дальше. А здесь романтизируется каша в голове. Удивительное явление!

Про раскрытие героев. Хочется сказать, что создателям надо понимать: героиня, с хмыканием скрипящая ночью на питерской калитке, — это странная сцена раскрытия характера персонажа.

Если же вырезать все сцены, не играющие в сюжете никакой роли, то получится короткометражка на полчаса. Забавно, что такой короткий метр почти ничего не потеряет в своей художественной ценности.

Короче, как я в свое время был удивлением успехом «50 оттенков серого», так же меня смутила всеобщая (в основном среди дам, конечно) симпатия к Питер FM. Хотя тяжело не отметить, что фильм при всей наивности снят с любовью.

01 июня 2024 | 11:07
  • тип рецензии:

Маша, ведущая радиостанции «Питер FM», однажды на переходе теряет свой мобильный телефон, который поднимает Максим – молодой архитектор, которого позвали на работу в Германию. Однако он не уверен, что ему это нужно. К тому же в Петербурге его держит бывшая девушка, боль от расставания с которой все еще терзает его душу. А теперь еще у него появилась новая миссия вернуть телефон его владелице, что оказалось не самой простой задачей.

Питер FM – душевный добрый фильм о любви в прекрасных декорациях города на Неве. Мне нравится этот фильм за его легкость, своеобразную наивность и приятную романтическую атмосферу. На протяжении фильма нет ощущения, что история может закончиться плохо, сюжет довольно предсказуемый. Но это никак не мешает наблюдать за судьбами героев и их историей. Фильм может быть интересен для просмотра со второй половинкой или просто в качестве романтичной взрослой сказки.

15 мая 2023 | 19:47
  • тип рецензии:

Очень душевный фильм. С самого начала он погружает в атмосферу большого, но уютного города. Лето, крыши, каналы, влюблённые парочки... Питер влюбляет в себя. Всё пронизано энергией молодости, жизнелюбием, творчеством.

Впечатлила операторская работа. Кадры случайный прохожих, городские виды, блуждание по улицам - и создаётся эффект, будто история Маши и Максима вплетена в жизнь Питера и просто случайно выхвачена из потока.

Вообще, город показан очень красивым. Зачастую в нашем кино российские города изображаются очень мрачными, серыми. Но всё ведь зависит от того, кто смотрит и как смотрит. В 'Питер.FM' оператор смог показать красоту, романтику, улыбающиеся лица - и именно так надо видеть этот мир.

В 'Питер.FM' отражено как раз то время, когда парни и девчонки звонили по случайному номеру, чтобы познакомиться. Без соцсетей, без фоток. Можно было влюбиться в голос и общаться по душам, честно рассказывая друг другу о жизни.

Несмотря на свою лёгкость, фильм всё же держит зрителя в ожидании, до самого конца сохраняя интригу. К героям появляется дружеская симпатия и даже дружеское сопереживание. И вроде знаешь, что такие истории о любви связаны волшебством, но всё равно есть приятное волнение.

Я думаю, этот фильм нравится тем, кто любит душевное кино, от которого внутри тепло. Тем, кто остаётся романтиком и может сам совершить что-то, по мнению других, нелогичное ради мечты и души.

05 февраля 2023 | 12:00
  • тип рецензии:

Лето. В Петербурге, в котором, как вы догадались и происходят события, переплетаются судьбы двух молодых людей. Случайность это или нет? Каждому в фильме предстоит сделать выбор и смириться.

Он – архитектор, как и второстепенному персонажу одного из фильмов Балабанова ему предлагают работу в другой стране, и он соглашается. Остается несколько дней до отъезда и пара незавершенных дел, но наш художник не может взять себя в руки и сделать такой довольно таки ответственный и большой шаг по карьерной лестнице, страдает от разрыва с девушкой и мается от неопределённости, проводя последние дни в блужданиях по любимому городу.

Она - легкая, романтичная, работает радиоведущей, а вместе с тем абсолютно неорганизованная, безответственная, легкомысленная и даже проблемы на работе не способны повлиять на ее исправление. Но это не портит ее, она не раздражает, даже несмотря на то что давно уже прожила свой подростково-юношеский период. Живет она вместе со своим чересчур серьезным и гиперответственным женихом, который любит ее, но пытается скорректировать поведение и направить энергию в созидательное русло. Это же 2006 год, совершенно другое время. С ее невнимательности и начнется знакомство с мужчиной, голос которого она услышит в телефоне своего жениха.

Мелькают уже состоявшиеся актеры первой величины, придавая такому легкому, летнему полотну истории приятный вес и структуру.

Саундтрек замечательный и легкий, как летний дождь. Фильм из детства, который всячески продвигался СТС, по которому его и показали.

10 из 10

12 декабря 2022 | 23:34
  • тип рецензии:

Первое знакомство с этим фильмом произошло в детстве, будучи ещё ребёнком, постоянно крутили рекламу по телевизору, и как-то в подкорке головного мозга засело это название. И вот, спустя время, я всё же добрался до данной картины. Конечно, нельзя сказать, что фильм с первых минут захватывает дух, и подкупает какой-то атмосферой, но, по мере продвижения по сюжетной линии данное мнение меняется. Оператор показывает город, красивые здания с большой историей, так же не обходит стороной и главных персонажей, играя с их крупными и отдалёнными планами 'в кошки мышки', и это ещё больше подогревает интерес, и вот ты ждёшь, ну когда же они встретятся, казалось бы, ну вот, тот самый момент, однако, звёзды решают иначе. Про актёров что-то сказать затруднительно, ибо, на мой взгляд основная идея фильма именно в этой романтичной атмосфере, в простоте, а актеры лишь помогают углубиться в процесс просмотра и проникнуться этой лёгкостью и человеческой простотой, где тесно переплетаются судьбы разных людей, но, вместе с тем, складывается впечатление, что весь актерский состав подобран, так сказать, к месту, и никто не выбивается из фильма. Подводя итог, по моему мнению это фильм в какой-то степени банальный, и основной его смысл заключается в простых человеческих мелочах. Когда, не зная человека, а лишь слыша его голос можно влюбиться, и несмотря на все за и против всё - таки встретиться.

06 августа 2021 | 20:31
  • тип рецензии:

Питер как многие другие мегаполисы - это город тысяч судеб, которые образовались из миллионов встреч, порой целенаправленных, но чаще случайных. И удивительно то, что многие из них, сами того не зная переплетаются между нами.

С лиричными комедиями в нашем современном обществе беда, чаще выходит или плагиат, или пошлые с откровенным сортирным юмором, и абсолютно невозможные фильмы. Надежд на Питер FM не было совсем, ожиданий по нулям. Но душа просила легкости и я дала этому фильму шанс. До сих пор благодарю себя за это.

Что бросается в глаза в первую очередь? Ну конечно же сам Санкт-Петербург, фильм явно снимался с большой любовью к этому городу, к его улочкам, каналам, мостам и конечно же - Неве. Вопреки общим стереотипам, над Питером часто светит солнце, что есть в фильме, и в дождик он тоже прекрасен. И как в таком городе найтись таким разным героям? И тут случается самая настоящая магия, магия города и его людей, которую очень тонко передала съёмочная группа.

Ну и какая романтическая история без двух душ, которые ищут друг друга в городе-миллионнике? У Екатерины Федуловой получился очень воздушный образ, она словно девушка из снов, порхает по городу, живет в музыке, дарит тепло другим и верит в любовь, в то время как ее избранник хочет погрузить ее в мир, где царят материальные блага. Евгений Цыганов с первого взгляда кажется приземленным, но у него есть мечта, в отличии от Екатерины он окружен совсем другими людьми, более творческими, которые всецело поддерживали его стремление мечте - стать знаменитым архитектором.

'Когда стоишь перед выбором, просто подбрось монетку. Это не даст верного ответа, но в момент когда монетка в воздухе, ты уже знаешь на что надеешься.'

Может история и покажется банальной на первый взгляд, но ее исполнение просто прекрасно. Главные герои чуть ли лоб в лоб друг с другом не будут сталкиваться, чтобы случился наконец-то тот самый счастливый конец, о котором все так мечтают. Тут нашлось место интересным сторонним персонажам, которые встречаются на пути у каждого. И каждый этот персонаж по своему случаен, но не случаен одновременно, и конечно же, по-питерски изящен.

Нельзя не упомянуть о музыке, в конце-концов фильм называется Питер FM, а значит тут явно замешано радио, главная героиня диджей на популярном питерском радио, а чтобы создать нужное настроение - одних слов мало, нужна песня. Саундтрек подобран добротный, определенно найдется песня, которую потом захочется переслушать.

Питер FM - это невероятно легкий фильм, после которого в летний день хочется погулять под дождем, а в более холодную пору посидеть на подоконнике и помечтать. Ведь мечтать не вредно, и вредно не мечтать! Кино буквально окутывает тебя верой в добро и что все случайности в мире не случайны, все дороги обязательно приведут тебя к нужному человеку.

28 октября 2020 | 17:57
  • тип рецензии:

Фильм с неплохой задумкой, в котором сделано слабо практически всё.

Санкт-Петербург (по нелепому обыкновению именуемый здесь Питером) - одно из главных достоинств этого фильма. Да и, в принципе, единственное, ради чего это можно посмотреть. К слову, демонстрируется город не то чтобы подробно, - даже наоборот. Но общими штрихами обозначается и на общее настроение работает. Конечно, справедливости ради, не совсем правильно считать подобного рода красивые декорации заслугой авторов, ведь плохо снять такой контрастный, фактурный город почти нереально. И всё же, надо признать, что для российского кино снято нормально и по операторской работе, и по картинке в целом. Музыка тоже хорошо сочетается с общим лёгким настроением фильма. При просмотре ничего особо не раздражает и это хорошо. Шутки в наличии очень простенькие, но местами забавные.

В центре внимания идёт якобы романтическая история архитектора Макса и радиоведущей Маши. Основная проблема тут в том, что полностью отсутствует нормальная проработка характеров героев и их мотивация. Разговаривают и мыслят они как тряпичные куклы. По этой причине, происходящее на экране не вызывает интереса и каких бы то ни было переживаний по поводу их дальнейшей судьбы. Актёры пытаются что-то сыграть, но выглядит это всё максимально неубедительно и пусто. И это не их вина. Сценарий, несущий в своей основе любопытную для молодёжно-развлекательного кино идею, делался спустя рукава (чего стоят одни только взаимоотношения Маши с её женихом). Во многом, кстати, даже при том же качестве главных героев, фильм можно было бы очень хорошо разнообразить действительно интересными персонажами третьего плана. Но нет - вместо этого максимально заезженные образы стереотипных чудаков.

Жаль, но фильм в целом показался безнадёжно пустым и уж точно не вызывающим каких-то ярких положительных впечатлений. Скорее, чувство какой-то досады.

Однако, это далеко не самый плохой российский фильм, который можно посмотреть в компании девушки.

6 из 10

02 сентября 2020 | 06:26
  • тип рецензии:

Ребята! Прочёл тут ваши мнения: положительные, с симпатией, со снисходительным одобрением. Но не согласен с большинством из вас, что фильм лёгкий, воздушный, как зефир или эфир, что он не дотягивает до серьёзного уровня, не трогает, не шевелит.

Во-первых, фильм сделан на высоком профессиональном уровне.

Потом: он, конечно, перекликается с 'Прогулкой' (2003). Только гораздо лучше. То же точное попадание с Евгением Цыгановым, тот же обаятельный Кирилл Пирогов в важном эпизоде. Тот же Петербург, только показан он здесь чище, теплее, ярче. Те же пёстрые цыганки мелькнули.

И, в-третьих, очень серьёзное основание, подоплёка, предыстория и Маши, и Максима, очень точные характеры, ведь это молодые профессионалы, умные, энергичные, жизнерадостные, у которых есть совесть, чувство меры и вкус к жизни, но которым тяжело и неясно: как дальше? Да, у жениха Маши всё на 10 лет вперёд рассчитано, но только это всего лишь самодовольный болван из 'хорошей семьи', с образованием и хорошим местом. Скучнейший тип, без вкуса, без чувства жизни... Мертвец.

За внешней озорной инфантильностью у очаровательной Маши здоровая, цельная, живая, тонко чувствующая натура. У неё есть совесть. У Максима всё тоже основательно, всё на самом деле и всё всегда серьёзно, он профессионал, крепкий и работящий, с головой. Хотя ещё не очень-то умеет договариваться, сдерживаться, хитрить, уговаривать. Это у пошлого болвана, Машиного жениха, всё это есть в избытке: и умение договориться, и кого надо - вычеркнуть из списка приглашенных на свадьбу гостей, а кого-то - пригласить обязательно, и какой именно лимузин надо на свадьбу, и какой ресторан, и какие кольца, и как одеваться его Маше, что ей носить, а что - нет. У жениха это очень пошлое и очень раннее, почти врождённое, умение разбираться в жизни и людях.

А Максим... Хотя и выглядит он со своим рюкзаком, в своей синей куртке и угрюмо сосредоточенной физиономией на фоне так лестно представленного, с пошловатой буржуазностью и лоском, парадного Питера мешковато, нелепо и почти по-идиотски. Как рэпер из Гарлема. Увалень из провинции. Но это всего лишь провинциальность и молодость. На это не надо особо смотреть, чтобы узнать характер и силу Максима.

Этот фильм гораздо лучше, чем унылый, весьма плоский и блеклый 'Июльский дождь' и заметно лучше 'Прогулки'. Это гораздо сильнее и талантливее.

За внешней прозрачной лёгкостью - глубокий подтекст. Это фильм о живых и непосредственных, работящих и основательных, умеющих радоваться жизни посреди выцветших, бледных мертвецов. Любовь и жизнь. Жизнь, а не пошлость. Ужасен и этот пошляк, начальник Маши, Феликс Иванович. Ему же надо кормить семью, платить за квартиру, за дорогое обучение игре на скрипке или живописи своего ребенка, за его (или её) английский, на его (или её) будущую учёбу в приличном и дорогом вузе, роскошную будущую свадьбу, комфортную будущую квартиру. Это человек глубоко семейный, безнадёжно трусливый и развращенно циничный. И это - не профессионал. И таких милых персонажей в нашей жизни великое множество, не правда ли?

Смотрите и пересматривайте лёгкий и прозрачный, лиричный и такой реальный 'Питер FM'.

Ребята сделали великолепную и живую картину.

05 июля 2020 | 14:19
  • тип рецензии:

Фильм с душой. Питер, любовь и надежда. Фразы, ставшие крылатыми. А музыка…

Фильм о правде. Перед самим собой в первую очередь. О надежде на искренность и настоящего подходящего человека рядом.

Романтичные питерские улочки, дождь, улыбки, слезы, сигареты…простая жизнь простых людей. И в этом весь кайф этой картины.

Спасибо за возможность приободриться и принять мысль о том, что жизнь может в любую секунду круто повернуться. Открыть новые горизонты и дать поверить во что-то стоящее.

18 апреля 2020 | 20:18
  • тип рецензии:

Я не знаю, можно назвать этот фильм культовым или нет. Вряд ли. Заглавная песня вот культовая, а фильм... да песня-то известней, чем фильм! Останови на улице случайного прохожего и спроси: 'Знаете песню 'Вне зоны доступа'?' - прохожий ответит: 'А, да, знаю!' - особенно, если послушать ему включить. Но спроси: 'Знаете, из какого она фильма?' - прохожий, скорее всего, впадёт в ступор и будет мучительно вспоминать название. Возможно, в конце концов вспомнит и даже скажет: 'Когда-то смотрел'.

Это был пролог. А рецензия совсем о другом.

О чём этот фильм? Нет, вопрос не риторический. Я серьёзно спрашиваю: вот про что он?

Ответим в конце. Пока вы думаете, задам наводящий вопрос: сможете охарактеризовать этот фильм одним словом?

Понятно! Тоже трудно. Хорошо! Тогда поиграем в 'данетки'. Можно ли сказать об этом фильме, что он навязчивый?

'Навязчивый? Нет, ну что ты! Наоборот...' - скажете вы. Значит, фильм не о судьбе. Не о людях, которые ищут себя в большом городе. Не о телефонном романе и даже не просто зарисовка из жизни питерской радиостанции. Потому что всё это подано зрителю открытым текстом.

Следующий наводящий вопрос. Разве мог этот фильм появиться сегодня? Под конец (страшно сказать) 2010-х годов... Телефон-раскладушка? Ой, раздвигушка?.. Радио? Акция на улице: 'три минуты по мобильному телефону абсолютно бесплатно!'...

Чувствуете, к чему я клоню? А тут и дождь, и свадебные хлопоты, и новые знакомства, и грядущий отъезд... Героям фильма примерно столько же лет, сколько мне сейчас. У Костика, у Маши, у Максима - у них уже дети-подростки у всех. Мне самому около тринадцати было, когда я фильм первый раз посмотрел, а сегодняшний шестиклассник-семиклассник задаст вопрос: 'Мама, папа, а что за жизнь была, когда вы познакомились?' - вы знаете, я бы на месте родителей включил ему этот фильм!

Раз уж я об этом заговорил... Помнится мне, лет десять назад уже была в моде ностальгия по 90-м. А сегодня на исходе (страшно сказать) 2019-й год - и я не сказал бы, что так же со вкусом тепло вспоминают двухтысячные. Нулевые! Почему? Это другой вопрос. Я могу ответить, но не здесь. Здесь не место.

Вернёмся к фильму.

Классика жанра, культовая вещь Георгия Данелии про Москву. Начни пересказывать её сюжет и попытайся точно так же ответить на вопрос: 'О чём он?' Или вдруг я захочу: 'Бабушка, дедушка, покажите мне фильм о том времени, когда вы познакомились!'

Ну что, провели аналогии? Да, режиссёр - не Данелия! Да, молодой Цыганов - не молодой Михалков! И вообще отечественный кинематограф уже не тот.

Короче, мне надоело. Обрываю мысль, сами за меня додумывайте что к чему. Добавлю только два слова к вопросу о. Лучше всех сыграл в этом фильме по моему мнению Алексей Барабаш. Вы вспомните, в сцене объяснения с Марией - она же как будто его ледяной водой из ведра окатила в костюме его прямо фирменном! К герою его присмотритесь - услышите как Станиславский кричит из параллельного мира: 'Верю!' Ну и, конечно, знаменитые камео Машкова и Краско добрым словом нельзя не отметить.

8 из 10

P.S.: Чуть не забыл! Вам интересно, каким одним словом я охарактеризовал его сам? Это слово приятный. Нет, я не хотел сказать 'душевный'! Просто приятный. Приятный фильм. А про что он? Да ни про что.

01 ноября 2019 | 10:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: