К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Обратный отсчет» - это действительно триллер, в котором есть все предпосылки «Кода апокалипсиса», достаточно динамичный. Ясно, что все последние русские экшн или боевики - это триллеры, потому что на много взрывов мучительно не хватает денег. По уровню вроде бы все стоят одинаково - из той же серии «Бархатная революция», «Параграф 78», даже «Меченосец», ну и «Код апокалипсиса» видимо. Еще они все похожи каким-то странным звуком, где слова героев как-то нечетко слышно. Это доказывает, что главное не слова – а видеоряд.

Видеоряд неплох действительно, на Мерзликина приятно смотреть. Ярмольник такой колоритный - остальные вроде статистов, даже Суханов. Хотя нет, Штефанко еще отличный злодей. И все фильмы данной линейки отличает в лучшую или худшую сторону только количество острот от главных героев. Здесь лидерство держит «Бархатная революция», а в «Отсчете» не так много. Поэтому

6 из 10

09 марта 2008 | 15:33
  • тип рецензии:

..Ревущая тюнингованная красная иномарка несётся по ночным проспектам Москвы, уходя от полицейской погони... За рулём Макс. Бывший спецназовец. Именно сейчас, уже как 2 дня, он нашёл себе пристанище в логове спецотряда по борьбе с терроризмом, ведомым Денисом Нечаевым, по кличке Старший.

Впереди бессонная ночь. Невпроворот работы. И возможность доказать всей команде, всему отряду, что ты чего-то стоишь. Что ты кому-то нужен...

..В это время, в офисе Старшего ждут Анну - хакера экстракласса, променявшую 8 лет тюрьмы на работу в отделе Нечаева. Прибывает в офис роковая красотка/психолог Ольга - неоконченный роман Старшего. Остались только Макс и Крот, слепой эффектный старец, в силах которого найти и обезвредить любую бомбу.

И сейчас Крот как никогда нужен. На кону терракт в Москве. На власти и правоохранителей полагаться не приходиться. За терракт взялись лучшие профессионалы планеты. Да к тому же для Старшого это возможность доказать оперативникам - друзьям, коллегам и конкурентам, что его недавно созданный специальный отряд из 'самодовольного неуравновешенного сброда', как говорят коллеги, чего-то стоит. А значит, ошибиться нельзя... Никому.

..И только слаженные действия целой команды, сотканной из непохожих друг на друга людей, могут привести целую спецгруппу к успеху, где на кону поставлены тысячи жизней...

Макс (Андрей Мерликин) - очень борзый, резкий, ас своего дела. Активный. Принимает решения быстро, но не всегда верно. Оперативен. Спортивный. Словом, бывший спецназовец. Отвечает за самую чёрную и опасную часть работы. Заглядывается на Ольгу, но сходится с Анной.

Анна (Оксана Акиньшина) - хакер. Молодая девушка мальчикового типа. О ней известно немного: кроме того, что отрабатывает 'восьмерку' и взломала Пентагон. Отвечает за компьютерные технологии. Симпатизирует Максу.

Ольга (Анастасия Макеева) - психолог. Своего рода 'засланный казачок' в отделе Старшего и несостоявшаяся любовь его же. Эффектна, сногсшибательна. Работает как в офисе, так и на выездах. В силу своих задач, задерживается в отделе ненадолго.

Крот (Леонид Ярмольник) - самый эффектный и таинственный член команды. Слепой. Взрывчатку чует шестым чувством. Отвечает за нее, а также за логику и мысль. Обожает кофе. Размышлять. Прошлое неизвестно, кроме того, что из-за специфики своей работы потерял зрение. Спокоен, мудр и полезен.

Старший (Максим Суханов) - глава отряда. На лице большой шрам поперёк. Нервный тик глаз, вызванный, судя по всему потерей сына на своих же глазах. Является создателем и вдохновителем нового своего спецотряда. Фанат и профессионал своего дела. Умён, хладнокровен и опытен. Слабость - симпатии к Ольге.

..Прежде чем добраться до бомбы, отряду предстоит столкнуться с множеством проблем и задач, которые решить обыкновенным людям не под силу. Тут нужен талант и неординарность. И многоликость команды, ставку на которую и делал Старший, делает своё дело успешно: отряд переплюнул на голову Гришина (Андрей Ильин) с его командой и решил поставленную задачу.

Впереди: новое дело. И новые задачи. Жизнь... продолжается.

Ну а сегодня: сонная ночь для уставших Анны и Макса. Обыкновенная ночь для Ольги. Мокрая и поздняя для Старшого. А Крот, в это время, не изменяя себе, будет пить горячий кофе, переживая и осмысливая прожитый день, продолжения которого, могло бы и не быть...

7 из 10

24 февраля 2017 | 00:26
  • тип рецензии:

А ведь фильм уже забылся. А зря. Несмотря на то, что здесь огромное количество отсылок к голливудским фильмам, отношение у меня к фильму очень даже неплохое.

Бомба и команда, которая будет эту бомбу разминировать. Банально. Но выполнено реалистично. Мерзликин, спецназовец, один из главных, а точнее будет, главный герой, является не чокнутым суперменом, который спасёт мир и всех. Также и Ярмольник. Хоть они и несут основное значение в сюжете фильма, это не смотрится глупо. Вместе они Команда. Поодиночке тоже что-то могут, но явно не столько, сколько вместе. Очаровательная Акиньшина-хакер, психолог Макеева. Они смотрятся очень недурно. Прекрасно играет Ильин, особенно моменты гнева.

Но меня смущают неувязки. Ну неужели секретная служба, о которой простые гражданские знать ничего не должны, будет ездить на Хаммере с синим проблесковым маячком? Неужели таки Мерзликин сумел пробежать через весь стадион, так и не оказавшись скрученным охранниками, ОМОНом и на тот момент милицией?

Персонажи раскрыли себя. И это хорошо. Но вопросов всё равно много.

Кто такой Крот? Как он жил до этого? Как конкретно он потерял глаза?

Вопрос отношений Суханова и Макеевой тоже остался непонятным.

Продолжились ли продолжать терракты? Ведь был арестован только посредник, если я не ошибаюсь.

Прямо справочное бюро.

Фильм неплохой, но по сравнению со многими другими картинами, он натягивает на середнячок. Но твёрдый. Плюсов немало, а потому моя рецензия будет положительной.

5 из 10

29 июня 2011 | 03:47
  • тип рецензии:

Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.

После ухода советского кино, я довольно-таки редко смотрю отечественные фильмы. Масса таких фильмов как «Дерибасовская погода», «Дозор», «Ирония 2» и т.п. только усиливали негатив к отечественному кино. Для меня словно пробежала черта, между советским киноискусством и российской киноиндустрией. И только фильмы «Брат», «Страна Глухих», «Война» и т.п. фильмы поддерживали тлеющие искры.

«Отсчёт» я решил посмотреть исключительно из-за игры Максима Суханова, и не был разочарован. Играет он прекрасно, его герои всегда немногословны, харизматичны, с твердой жизненной позицией, минимум эмоций при максимуме эффективности. Образ создаваемый им на советском экране напоминает образ созданный американским актёром Морганом Фримэном. Схожий проникающий взгляд говорящий «я знаю очень многое, но что я скажу, зависит только от меня», таже немногословность, некоторая отстраненность от происходящего.

В фильме используются определенные стандарты, утвердившиеся в западном кино (спецэффекты, динами развития сюжетной линии, образы киногероев) оно и понятно, недаром же зритель повально увлечен западными фильмами (в большей степени исключительно из-за этих элементов, так как, на мой взгляд, самой игрой отечественные актёры превосходят западных). И всё же эти элементы, пройдя сценарную и ментальную адаптацию, неплохо вписываются в российскую кинодействительность.

И хотя концовку предугадать несложно, как впрочем, и у подавляющего большинства западных фильмов, есть некоторые моменты, заставляющие вас поразмышлять, это такие вопросы «а кто же крот», «где будет теракт», «кто стоит за терактами».

От просмотра «Отсчета» лично я получил удовольствие. Мне понравился сюжет, немногочисленный юмор, спецэффекты, операторская и режиссерская работа, и, безусловно, игра актеров. Как сказал Сергей Гармаш в передаче «Русские в Голливуде. Мифы «Фабрики грез», советское кино уже поднялось на тот уровень, на котором западные актеры начинают все больше приезжать сниматься к нам.

15 февраля 2009 | 22:05
  • тип рецензии:

Фильм мне понравился. Вроде и типичный боевик, но так по-русски!
Знакомство далеко после первого поцелуя взято из 'Меченосца', что позабавило.

Злодей оказался хитрым, но недостаточно - нашим же надо было победить.
Единственное, что совершенно не понравилось, так это заявление, что у них есть крыса, а крысу так и не выявили! Хотя, может и сказали, но таким как я нужно пальчиком показать, а то покидаешь кинотеатр в недоумении: закончен ли фильм? Наверно, стоит ждать сиквела.

07 ноября 2006 | 20:21
  • тип рецензии:

Мы продолжаем бороться с террором, внедрять в картины спецэффекты 'на уровне' и гордиться собой. Что сказать? Да, иногда фильм действительно 'на уровне'. Прямо видно, как с экрана сочится графика и желание 'сделать красиво'.

Неплохой состав актеров, но слишком заштампованы их роли. Боец - беспредельщик, мудрый начальник, сумасшедшая хакерша, плюс загадочный слепой сапер. Ах да еще там есть длинноногая и пышногрудая женщина в роли психолога-разведчика. Действительно понравились драки. Наконец-то красиво и зрелищно монтируем.

Но странно выглядит финальная сцена: парни дубасят друг друга чем могут... и вот кадр сменяется и 'плохой' в руках правосудия. Ну что же вы друзья не закончили? Денег или времени? А может желания?

6 из 10

23 апреля 2007 | 11:06
  • тип рецензии:

Хороший фильм! Что-то в нем есть. Не припомню, что бы в последнее время другой фильм так удерживал в кресле. После просмотра хотелось продолжения. Еще и еще. Спасибо создателям хорошего экшена!

16 декабря 2006 | 00:12
  • тип рецензии:

Для меня фильм закончился после того, как гениальный хакер, специальной службы по борьбе с терроризмом, извлекал поврежденные данные из флешки распаковывая тупым тыканием rar архивы. Все - после этого смотреть национальный фильм, о горе мутантах из спецслужб, во главе с мужем Каменской (он ассоциируется только с этой ролью) можно, только отвалившись на стуле, и безумно наблюдая за движением на экране.

Все психологические подоплеки, зачатые в начале картины, и почти комикс-персонажи похоронены в неумелом сценарии, выросшим от наших криминальных сериалов ровно до уровня, чтобы не было похоже на съемку театральной репетиции. Визуально, вообще, все похоже на 'Дозоры' лишенные бюджета вовсе. Оператор в начале неудачно рыпается, путем расположения камеры на движущихся деталях объектов, но потом, видимо его осадили, и он перестал отходить от университетского учебника по кинематографии вовсе, заражая все обыденностью до предела. Спецэффектов не было, потому что, к сожалению, взрыва не произошло. Диалоги, в отличие от спецэффектов, к тому же самому сожалению, случились - я чуть не погиб на диалогах у генерала.

Актеры, несмотря на сильную подборку, играли ничего в пустоте, наверное от этого, кроме самого прогрессивного (да и то, только из-за характера персонажа) новичка команды, местами просто провалились со всем своим статусом. Просто счастье, что все это кино не превратилось в больший фарс, чем есть на самом деле.

В сухом остатке: будем надеяться, наши спецслужбы ни капли не похожи на этот фильм. Иначе не долго нам жить.

21 января 2010 | 01:50
  • тип рецензии:

Сколь многосмысленно словосочетание 'Обратный отсчёт'. Отсчёт таймера, отсчёт конца света, отсчёт начала света...

Киноэкшн Вадима Шмелёва, повествующий о некой контртеррористической операции спецслужб РФ, оставляет весьма неоднозначное восприятие. На протяжении всего кинопросмотра меня не покидало ощущение, что, если абстрагироваться от данностей и условностей сюжета, фигурировавшая в фильме оперативная группа, как справедливо подметил кто-то из персонажей, и вправду напоминает своеобразное бандитское сообщество, нежели специальное подразделение славных органов государственной безопасности. Сыгравшие в 'Обитаемом острове' так называемых выродков Суханов и Мерзликин, блудливая хакерша, ярмольниковский слепой с татуировкой цифрой '6' на запястье, периодически мелькающая вместе с ними чёрная собака (прям как в 'Омене') своей совокупностью невольно порождают в сознании инфернальные ассоциации. Даже начинаешь сомневаться - благодетели ли Отчизны эти крайне мутные персоны, или же что-то навроде 'спасателей' министерства недр из 'Тёмного мира в 3D'?

И вдруг на фоне этих мрачных, сомнительных типов появляется совершеннейше обаятельный антагонист в исполнении Олега Штефанко, образ которого отсылает к тем старым добрым советским правоохранителям с холодной головой и горячим сердцем, этаким дядям Стёпам-великанам, способным запросто спасти мальчишку, вздумавшего перебежать проезжую часть в опасном месте. Бывший служащий ВДВ, воевавший в Сербии, в отличие от записных корифеев госбезопасности с их недомолвками и тайнами, рубит правду-матку: 'Идёт война, не там где-то, а здесь, вокруг нас...' (а она действительно идёт, не только в физическом, но и в ментальном и духовном пространствах). Ему веришь. Для во многом лукавого эрэфкинского кинематографа вообще характерна повсеместная тенденция дискредитирования благообразных типажей и присваивания приземлённым типажам а-ля Мерзликин статуса номинальных героев.

Так или иначе, фильм заставляет задуматься об актуальных проблемах современности, судьбе России, глобализирующемся мире...

27 сентября 2014 | 09:47
  • тип рецензии:

Интересно, сколько еще мы увидим русских фильмов о борьбе с главным врагом человечества – терроризмом. Оно, конечно, понятно, пока чуть ли не в каждом выпуске новостей обсуждается данная проблема, только и успевай штамповать картины на данную тематику.

Уже по началу «Обратного отсчета» так и хочется посмотреть в глаза его создателей и задать лишь один вопрос – каким образом им удалось впихнуть все имеющиеся штампы подобных фильмов в первые десять минут? Здесь тебе и секретное подразделение, почему-то разъезжающее по Москве на наиболее заметных авто, что только можно представить; и недисциплинированный новичок; и женщина-психолог, которой самое место где-нибудь на развороте в Playboy’е; и суровый начальник, потерявший сына и теперь воспринимающий свою работу, как личную вендетту; и пионерка-хакер; и т.д. и т.п.

Мужественно высидев первые тридцать минут, дальше начинаешь смотреть кино уже чисто ради интереса того, что еще создатели фильма вспомнят из голливудской продукции образца 80-90-х гг. Никакой интриги здесь разумеется нет – уже с самого начала понятно, что в финальной схватке протагонист наваляет антагонисту и обезвредит немаленькую бомбочку.

Порадовало лишь одно – наконец-таки у нас научились эффектно замедлять или, наоборот, ускорять изображение на экране, т.е. монтировать фильм в стиле видеоклипов. Поэтому финальное мочилово в сортире смотрится на ура. Но во всём остальном в фильме нет ничего интересного.

3 из 10

06 ноября 2006 | 10:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: