Бостонский детектив полиции Джадд Остин расследует серию ужасающих убийств. Всех своих жертв неизвестный маньяк, облаченный в шлем и черную кожу, обезглавливает, а головы бросает в близлежащий водоем. В ходе расследования выясняется, что все убитые девушки были слушательницами вечерних курсов профессора Миллета – известного специалиста в области антропологии. Этот факт, а также способ убийства, заставляют детектива заподозрить профессора и его помощницу в совершении зверских преступлений.
На первый взгляд, можно заявить, что «Вечерняя школа» Кена Хьюза мало, чем отличается от своих многочисленных собратьев по жанру слэшера. По крайней мере, так можно посчитать исключительно по исходным данным. Однако можно смело заявить, что на уровне исполнения картина смотрится несколько иной и на несколько голов выше. Если в рядовых слэшерах основной акцент делается на процессе убийств, то в данном случае картина имеет куда большего от итальянских джалло. В основе истории детективное расследование с поисками жестокого убийцы и неожиданным поворотом сюжета, когда убийцей в финале оказывается далеко не тот, на кого намекали на протяжении всего экранного времени.
Аналогичным образом выдержана и режиссура Кена Хьюза. Похвально то, что Хьюз не стал тупо копировать стилистику итальянского джалло, а крайне интересным и органичным образом адаптировал её под стилистику американского кино. В том числе и скрестив с традиционными приёмами рядовых молодежных слэшеров. Тем самым, создав впечатление достаточно оригинального и свежего с точки зрения режиссерского подхода кино, которое с легкостью удерживает интерес по финальные титры.
Нельзя не отметить достойные актерский работы всей творческой команды. Особенно отличилась Рэйчел Уорд, которая отлично проявила себя с точки зрения вживления в свой экранный образ и охотно радовала глаза своей привлекательной внешностью.
8 из 10
Вечерняя школа – это крайне интересный симбиоз элементов итальянского джалло и рядового американского слэшера, который охотно радует интересной режиссурой, не плохо прописанной историей, а также отличными актерскими работами. Позволяя с особым интересом наблюдать за происходящими событиями и возможно даже заиметь желание пересмотреть картину снова.
Фильм ' Вечерняя школа ' собрал в себе целых три прекрасных жанра: детектив, слэшер и джалло. Данную киноленту больше всего следует относить к джалло ( по следующим признакам - эротическим сценам, образу убийцы, объяснение личности маньяка и его мотивов только в конце ) и детективу, нежели к слэшеру, но явные намеки на сей поджанр довольно часто прослеживаются в фильме.
Нельзя сказать, что это кино реализовано выше всяких похвал, но и определенно неплохо.
Почему же выше я написала, что фильм лучше не относить к слэшеру? Ну, смотрите: обязательный атрибут жанра - присутствие подростков, а их здесь нет. Да и атмосфера в кинофильме ощущается именно детективная, а не слэшерная.
В оной кинокартине есть немало занимательных ходов, но и глупых минусов предостаточно. Например, дико раздражало то, что все убийства остаются за кадром. И почему, когда маньяк убивал одну из женщин, она начала издавать свинячье визжание? Многие жертвы перед смертью ведут себя бестолково, не пытаются хоть как-то защититься от убийцы.
Именно это надо было сказать в общем-то неплохому режиссёру Кеннету Хьюзу, который зачем-то решил поставить слэшер. И не преуспел в этом ни капельки. Нет, ну неужели такой небезнадёжный режиссёр (а фильмография товарища Хьюза показывает, что хорошее кино Кен делать умеет) тупо не видел, что у него получается скучнейший клон большинства ужастиков тех лет, который не может предложить зрителю абсолютно ничего нового? Как результат, этой лентой Хьюз свою карьеру и добил.
Итак, что из себя представляет сей фильм - это скверная, уныло снятая хрень, автор которой либо видел только хорроры второго эшелона, либо первого, но поленился законспектировать всё самое лучшее, что в них было. 'Вечерняя школа' будто слезла с конвейера, причём с паршивого такого конвейера - всё, что тут есть, в нормальных фильмах давно превратилось в штампы - каждый сюжетный поворот просчитывается наперёд, актёры деревянны поголовно, отсутствие спецэффектов по старой доброй традиции пытаются замаскировать кровью, которая тут какая-то слишком светлая и ненатуральная.
По стилистике, манерам съёмки и музыке (между прочим, светлое пятно картины - писал-то её Брэд Фидел, автор саундтрека к 'Терминатору', впрочем всё равно тут музыка несколько однообразна) фильм напоминает такой же безнадёжный 'Он знает, что вы одни', но от вышеозначенного побратима 'Вечерняя школа' в выгодную сторону отличается благодаря финальной погоне, точнее потугам на неё - всё-таки у Дика Мааса в 'Амстердамском кошмаре' это лучше получилось.
Персонажи такие же безликие, что и актёры - обычное, не умеющее нормально защищаться и убегать стадо, которое собери в кучу и начни сжигать - разве что слабо поскуливать будут. А главгероиня и её бойфренд (или муж, я так и не понял) в свободное время занимаются тем, что он её в душе обмазывает, хм, красной краской - это ещё что за оказия? Какая-то невпечатляющая обнажёнка вышла.
Убийства никакие абсолютно - стереотипный маньяк в чёрной куртке и мотоциклетном шлеме медленно крадётся к жертвам, угрожая им кривым тесаком, они орут, получают своё и падают на землю, перепачканные в плохом кровозаменителе. Один раз, кстати, маньяк покажет чудеса телепортаци, оказавшись прямо в шкафчике перед жертвой, хотя секунду назад он был где-то вообще сзади.
Я не знаю, может на негативном восприятии ленты сказалось то, что я её принялся обозревать после неплохо проведённого выпускного (ну, вы поняли), но в принципе я сейчас в трезвом уме, голова не болит. Да вот только сердце плачет - 'Вечернюю школу' я посмотрел.
Среднячок с хорошими задатками, но не самой удачной реализацией, да к тому же лишенный продуманности для сюжета. А ведь режиссёр картины сам Кен Хьюз - постановщик комедийной версии 'Казино Рояля', первый показавший на экране Бонда и вошедший навсегда в историю! Возможно, что ужастики не его конёк, но чего ради тогда стоило затевать такое кино? К тому же это его последний фильм в творческом пути, и от того крайне неприятно видеть слабенькую работу завершением фильмографии такого режиссёра!
И на первый взгляд здесь абсолютно всё на месте: загадочный маньяк в черной куртке и мотоциклетном шлеме (привет ужастику 'Разденься для убийцы'), убийства путём отрезания голов, важная детективная линия вместо очередной группы наивных тинейджеров, эротические сцены в ванной, загадка личности маньяка, многочисленные жертвы, через примерно равные промежутки времени расставленные по сюжету и не дающие тем самым заскучать во время расследования. Всё вроде бы хорошо, но как же скучно и невзрачно это снято!
Начнём хотя бы с того, что в фильме вообще нет никакой интриги! Едва сюжет начинает складываться из деталей в элементарную связь между жертвами, едва в кадре появляется определённый персонаж, и сразу же все подозрения падают исключительно на него. Дальнейшая наивная игра бессмысленна, словно детектив в расследовании понимает ещё меньше рядового зрителя, а авторы сценария в жизни не прочли ни единого детектива! Удивить здесь призвана не разгадка личности, а видимо финальная отдача с подменой, но ведь это смотрится ещё более наивно и из рук вон плохо!
Сюжетные характеры от силы прописаны у трёх-четырёх человек, да и то очень шаблонно, не размениваясь на индивидуальные замашки и актёрскую игру. Нет, ну практически в любом слэшере, особенно про компанию подростков, ждать даже элементарной актёрской игры порой бывает глупо, но в том то и главная проблема данного ужастика - он изо всех сил пытается не быть тем, чем на самом деле является. Он нарочно пытается шагать против жанровых законов, громко кидая претензии на оригинальность. А в результате без клише становится ещё более скучным.
Абсолютно все убийства оказались за кадром, и понятное дело Хьюз не Дарио Ардженто, а 'Вечерняя школа' (или 'Глаза ужаса' в переиздании 'Terror Eyes') не шикарная 'Травма', чтобы со всей детальностью регулярно крупными планами отпиливать головы, но заснять хоть какие-то спецэффекты сцен насилия можно было бы! Спасает некачественный видеоряд хотя бы наличие крови, частенько до обезглавливания жертву удается ранить и изрядно порезать. Те, правда, ведут себя нелепо и дико переигрывают, особо не пытаясь сопротивляться. В финальной сцене на кровати вместо человеческого ора звуковики вообще подсунут визжание свиньи, чем вызовут припадки смеха от, казалось бы, напряженной сцены убийства. Даже с обнажёнкой не всё гладко, прежде чем довести ванный эпизод до красивого эротического содержания, режиссёру понадобится изрядное время чтобы подразнить и по скромничать.
Сюжетные ляпы тоже местами поражают, а нелогичность поведения героев лишь добавляют недоумения. Всё не настолько уж абсурдно, но порой своими заплатками на сюжетных дырах заскакивают в условность настолько глубоко, что сложно воспринимать фильм всерьёз, а комедией тот быть даже не пытается. Да и ладно бы было б хотя бы смешно, но происходящее просто глупо!
Однако, похоже, что многое из этого фильма подчерпнул замечательный 'Амстердамский Кошмар'. По крайней мере очень многое похоже, да и появившаяся в финале экшен-гонка в 'Кошмаре' вырвалась захватывающей погоней по каналам, когда здесь лишь запутывает окончательно в жанре получившейся картины.
Как можно было взять набор замечательный идей и воплотить их так неумело?! Зачем же браться за жанр, ничего толком в нем не понимая. Ни ужастика, ни триллера, ни даже джиалло создать не получилось. Нечто среднее между ними, условно приписанное к канонам слэшер-муви, слепили из нужных материалов, но невысокого качества и должных пропорций. Уродливый гомункул, которого стоит поглядеть в общем 'музее' фильмов ужасов, но застаиваться возле такого и пожелать копию-сувенир в домашнюю коллекцию не захочется уж точно! Проходное и весьма слабое кино.