Лаура Антонелли и наследие Вильгельма Райха. Эпизод II
'Сначала человек убивает что-то в себе, потом он начинает убивать других'. Эти известные слова Вильгельма Райха могут служить достаточно точной аннотацией к фильму. Перед нами быстро проносится история одного мужчины, одержимого собственными внутренними противоречиями. Мечтая о примирении с красавицей женой он оказывается с ней на Бали. В те времена этот курорт еще был не так доступен и пребывание в живописных красотах было настолько ярко, что пленэр выполнял роль самой изысканной декорации.
Кстати говоря, незадолго до создания этого фильма, в 1969 году был подготовлен и профинансирован Всемирным банком план развития туризма на Бали. И вышедший фильм оказывается более, чем колоритной презентацией. В сущности, все сводится к мистической детективной интриге, загадочной культуре местных жителей, сексуальной Лаурой Антонелли и очаровательной природой.
Отсутствие слаженности в монтаже и скромность операторской работы 'перекрывается' сюжетом. Ведь весь фильм можно представить как сбивчивую ретроспекцию человека, оказавшегося в сложной жизненной ситуации. Странное, почти ритуальное убийство будет уже в самом начале - голая женщина и острый нож. Никакой логики, только символы. А потом, действие растянется в воспоминаниях. Немного неожиданная концовка наверное не сможет в полной степени ответить на все вопросы. Однако, наши герои сталкиваются с неизведанным, доселе непонятной для европейского 'просвещенного' сознания тайной.
Другими словами, перед нами проигрывается практически вся канва 'Холокоста каннибалов', только без непосредственного поедания мяса. Этот момент тут будет заменен фетишами и жертвоприношениями. Страстные души оказавшись в 'сердце тьмы' показывают свою внутреннюю деструктивность.
И ведь, фильм, если абстрагироваться от вопросов экзотики, продолжает тему начатую в 'Сексуальной революции' Риккардо Гионе. Это Вселенная Вильгельма Райха. Деструктивность и сексуальность, запреты и иллюзии.
Мистика, магия, ритуалы и прекрасная Лаура Антонелли
В память о прекрасной актрисе и красивой женщине Лауре Антонелли: 28.11.1941 - 21.06.15. Почему я посвятил ей свою рецензию именно на этот фильм? Потому что в этом фильме ее божественная красота образуют единое и неделимое целое со сказочной красотой райского острова показанного в фильме. Люди уходят, красота остается, как и осталась, растворилась частичка Лауры в дивной красоте острова Бали.
Паоло Хеуш и Уго Либераторе, режиссеры этой картины, разворачивают перед нами историю, полную красоты, загадочности, мистики, ритуалов и любви. К Карло фотографу, находящемуся по заданию на острове Бали, после продолжительного отсутствия возвращается его очаровательная супруга Дария. Спустя какое то время она знакомится с загадочным интровертом Гленом. Глен человек который находясь на острове полностью посветил себя местной магии и ритуалам. Он втянут в местную игру, в тайну мистических ритуалов, исход которых один - смерть! Глен окутывает Дарию своими чарами и она постепенно отдаляется все дальше и дальше от мужа. Режиссеры разыгрывают перед нами любовный треугольник, действие которго происходит на фоне потрясающей природы.
С самого начала картины мы знаем что Карло убивает свою жену, он идет в полицию для того чтобы рассказать о содеянном. Дальше мы видим на протяжении всего фильма его рассказ от первого лица, рассказ о том что его привело и что подтолкнуло к этому преступлению. Как таковая интрига исчезает с самого начала, мы знаем кто убит и кто убийца, но это ни сколько не лишает зрителя интереса к картине, ведь впереди нас ждет восхитительный рассказ истории Карло о случившимся. А он подан режиссерами весьма и весьма интересно. Зрителя ждет интересный, завораживающий и как бы медитативный просмотр.
Очень большой плюс для картины это ее музыкальная тема, она задает как бы неспешное действие всей картине. Благодаря ей атмосфера в фильме ощущается еще сильней. На протяжении всей картины мы слышим очень приятную на слух, непринужденную, джазовую композицию. Она удивительно точно подошла картине. Этот волшебный саундтрек написал известный джазовый пианист, композитор Джорджо Гаслини.
Умберто Орсини в роли Карло и Джон Стайнер в роли Глена получились достойными и интересно сыгранными персонажами. Особенно хорош Джон Стайнер, его загадочный интроверт Гленн на протяжении всей картины загадочен и таинственен. Его роль расплывчата, до конца не понятно, умрет ли он и умрет ли один, осуществит ли свой магический ритуал самоубийства? Лаура Антонелли в роли Дарии ох как хороша, здесь мы видим ее в легких нарядах и купальнике, которые на протяжении всей картины подчеркивают ее красоту и красивые грани тела. Хорошая актриса и восхитительная женщина, на протяжении всей карьеры она пользовалась популярностью и была востребована. Мужская часть зрительской аудитории всегда ждала и была рада появлению ее новых работ. Л. Антонелли это целая эпоха в итальянском кинематографе. Эпоха которая ушла.
Картина смотрится очень легко и непринужденно, места выбранные для съемок восхитительно красивы, по другому и не могло быть, ведь сюжет развивается на индонезийском острове, операторы картины показали нам всю его красотищу с его местными жителями, ритуалами, древними храмами, великолепными пляжами, морем и конечно же красивыми европейскими женщинами. Финальные кадры повергли даже в небольшой шок, развязка оказалась весьма неожиданной и нетривиальной.
Как итог фильм получился весьма интересным, с небанальной сюжетной основой, с красивыми локациями и панорамами съемок. Всем поклонникам Лауры Антонелли я конечно же рекомендую этот ранний фильм с ее участием.