- Привет, мам. Знаешь, чем сегодня занимался твой сын? Я нюхал кокаин знаешь ли. Затем торговал оружием… мы заработали денег. Ну а потом я стрелял в людей.
Альтернативное будущее. Ммм, что? Почему альтернативное? А очень просто. В мире, что был показан в данном фильме, не удалось обуздать уличные банды и дошло до того, что молодым людям, не достигшим совершеннолетия, нельзя предъявлять какие бы то ни было обвинения. Застрелил прохожего? Полицейские погрозят пальцем, скажут, что так делать нельзя и отпустят на все четыре стороны. Ограбил банк и тебя сняли камеры слежения? Ну он же просто играл, простим мальца? Впрочем, со взрослыми людьми обходятся ненамного жестче. Маньяков-убийц помещают в центр по реабилитации и через полгода оттуда выпускают, понадеявшись на то что человек понял свои ошибки и к старым привычкам он возвращаться не будет. Наивные люди. Будет, да еще как! Можете себе представить, чтобы события на нашей планете развивались подобным образом? Вот и я не могу, а потому перед нами очень альтернативное и очень будущее. Будущее, в котором полицейский офицер Дилан Купер устал от законов да условностей, а потому он решает начать убивать преступников. Будущее, где была изобретена машина времени, хотя никаких предпосылок к этому не было и все до чего додумались светлые умы сделавшие ее, так это послать в прошлое группу «палачей» в задачу которых входит найти и ликвидировать подростков, которые впоследствии станут отъявленными головорезами. Не хотел бы я жить в этом мире, ой не хотел бы.
Что можно сказать о данном произведение? Много чего плохого, если честно. И дело тут в том, что из фильма действительно мог бы получиться толк, если в режиссёрском кресле не сидел дилетант, а за сценарий отвечал кто-то более талантливый нежели Джон Пенни. Ведь нет ничего хуже, чем напрочь загубленная идея, а то что идея загублена тут нет никаких сомнений. Нужны примеры из фильма? Ну что ж, они ниже.
Для начала поговорим об экшн-составляющей картины, в конечном счете, подобного рода фильмы смотреться исключительно ради них. Так вот первая же перестрелка в которой участвуют «трудные» подростки и наркоторговцы вызывает недоумение, ибо герои картины стреляют куда угодно, но только не в своих противников. Да что там, они даже оружие не в состояние правильно держать. В результате этого перестрелки превращаются в цирк шапито, от лицезрения которого тянет в сон. Не отстают в этом плане и драки. Вот представьте картину – девушка, у которой вместо руки металлическая клешня, пробивает стены, рвет на части машины, но не способна нанести мало-мальски серьезные повреждения живым людям. Это ТАК правдоподобно! Так же в картине имеются плохо оцифрованные взрывы, но при этом их в фильме очень много. Очевидно создатели картины решили взять не качеством, но количеством, так что машины будут взрываться даже от самых незначительных повреждений. Правда здорово?
Теперь что касается героев картины. Скажу сразу, мне нравиться Эрик Робертс за счет своей харизмы и того, что он не обделен актерским талантом, просто этому актеру не повезло так же, как Лэнсу Хендриксену и Рутгеру Хауэра, которые вынуждены сниматься в разного рода треше по той простой причине, что в нормальные фильмы этих хороших актеров приглашать не хотят. Но в этом фильме Эрик Робертс даже не пытается играть вопреки тому, что у него имеется интересная, хоть и не проработанная роль «бюджетной версии Грязного Гарри». Эрик Робертс проходит весь фильм с каменным выражением лица, и его герой так толком ничем и не запомниться. В принципе, актерскую игру в картине можно было определить по юноши что в ней снялся. Видите ли какое дело, дети это – самые естественные актеры и если ребенок в картине не способен изобразить правдоподобные эмоции, то можно быть уверенным, что взрослые недалеко от него уйдут.
Что же касается самого сюжета, то опять же он толком не проработан. В фильме имеется намек, почему подростки занимаются правонарушениями – потому что родителям на них плевать, но вот ведь какое дело – к молодым людям не получается проникнуться симпатией. Да и как если они убивают людей и продают огнестрельное оружие двенадцатилетним? В фильме имеются технологии путешествий во времени, но проблема в том, что никто не удосужился сообщить, а как они работают и каким образом людям удалось до этого додуматься. Но помимо того, что никто не заморачивается на тему технической стороны картины, никто не удосужился сказать, а почему никто не попытался убить Гитлера? Ведь люди в этом мире плевать хотели на то что своими неумелыми действиями они переписывают историю и в результате их действий грань пространства и времени может попросту разорваться в результате чего объективная реальность свернётся в куриный пупок и поминай как звали. Почему же не убили? Еще не добрались? Скорей всего.
Так что же может предложить этот фильм? Сюжет, который является плохой калькой с «Патруля времени». Историю о подростках-преступниках, которую зритель мог видеть в «Классе 1984». Главного героя, что пытается подражать «Грязному Гарри». Летающие шары, навевающие на мысли о «Фантазме». Все это выглядит безусловно интересно, но мой вам совет посмотрите/пересмотрите лучше вышеупомянутые фильмы, а что до «Приговора времени», то тут все плохо.
Приговор времени - это очень интересный и захватывающий фантастический боевик с хорошим сюжетом и отличной постановкой. Сюжет представляет собой смесь из Терминатора и Особого мнения, хотя второй вышел позже и снят по одноимённому роману Филиппа Дика, но тем не менее часть задумки присутствует в сюжете данной киноленты.
Ограбление, непредумышленные и умышленные убийства, торговля наркотиками и оружием — вот перечень занятий четверки малолетних преступников, но им нет еще 16 лет, и все пока сходит с рук. Полицейский Дилан Купер в отличном исполнении Эрика Робертса пытается выйти на след банды, поймав одного из мальчишек, Расти Уокера. Пацан держит рот на замке, но имена членов банды Дилан видит на татуированном плече Расти. В погоне за ребятами Купера все время кто-то опережает, и он находит лишь трупы юнцов. А действуют, между прочим, полицейские из будущего, решившие разобраться с «плохими ребятами» без суда и следствия, не давая им ни единого шанса. Дилан Купер сам в молодости был не пай мальчиком, поэтому, поймав Расти, он не позволяет пришельцам ликвидировать парня и, дав ему шанс, меняет его судьбу.
Помимо интересного, как мне кажется сюжета в фильме присутствует очень хороший экшен, с учётом небольшого бюджета. Зрелищные перестрелки, динамичные погони и качественные взрывы - всё это есть в фильме в достатке. Игра актёров на уровне, но больше всего мне понравилась игра Эрика Робертса, который как всегда отлично справился со своей ролью. Он отлично вписался в написанную для него роль. Боёв в фильме к сожалению практически нет, а жаль, ведь Робертсу есть что показать. Кроме того в фильме присутствует неплохой санудтрек.
В общем фильм рекомендую к просмотру поклонникам Робертса и любителям данного жанра, так как в фильме явно есть на что посмотреть. Ставлю фильму как мне кажется вполне заслуженные.