Фильм рассказывает о пакистанской общине. Омар – вырос в Великобритании, его отец раньше принадлежал к интеллигенции, в чужой же стране он никому не нужен. Попросив своего брата, который добился успехов в бизнесе, отец Омара отправляет сына работать. Начав с мойки машин, Омар вскоре добился, что дядя дает ему в управление маленькую, не приносящую дохода прачечную. Раздобыв денег, Омар со своим другом детства, Джонни, который шатается по улицам, помочь с прачечной. Вскоре бизнес у ребят наладился, Джонни и Омар к тому же стали и любовниками. Но все, же национальные различия дают о себе знать и все герои это хорошо почувствуют.
Британцы очень часто обращаются к межнациональной теме, так как Соединенное Королевство давно стало многонациональным государством, в своем фильме, Стиве Фрирз показывает как живут выходцы из Пакистана.
Сама идея фильма и сюжет очень хороши и оригинальны. Но воплощение очень страдает. Авторы пытаются показать многие аспекты, но в итоге зритель тонет в невероятной скуке, так как события показываются обрывисто, а действие постоянно петляет от межнационального вопроса, к семейному периодически показывая связь двух молодых людей. В итоге фильм явно получился не для массового зрителя и при этом немного скучноватый.
Но все, же британский институт кинематографии внес фильм в 100 лучших британских фильмов, поставив на почетное 50 место. Через год после проката в Британии, фильм дошел и до американского проката в 1986 году, а по итогам года Американская киноакадемия отметила фильм номинацией на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.
Фильм заинтересовал меня исключительно наличием в актерском составе картины молодого Дэниела Дэй-Льюиса. Сам актер не разочаровал, но фильм...
Дэй-Льюис играет здесь панка-раздолбая, помогающего по бизнесу молодому пакистанскому пареньку, давнему школьному товарищу. Стоит отметить, что их союз - нечто большее, чем простой бизнес-проект 'Моя прекрасная прачечная'. Однако и любовная история выглядит настолько несуразной и непрорисованной, что диву даешься. Ну и пакистанский 'предприниматель' и вовсе кажется инфантильным переростком, который витает в мире иллюзий.
В фильме была предпринята попытка перевести сюжет в политическое русло. Мол, притеснение пакистанцев и прочие издержки капиталистической системы. Однако, фильм в концовке превращается в сборную солянку, где, на самом деле, ни один из смысловых пластов не проглядывается.
В этом фильме Дэй-Льюис смотрится чужеродным элементом. Создается впечатление, что ему просто тесно в этой роли. Однако, несмотря на всю сумбурность фильма, тогда еще совсем молодой Дэй-Льюис притягивает зрителя к экрану благодаря своей невероятной харизме.