Посмотрела. По идее героиня Айви - психопатка, меняющая маски, подстраивающаяся под каждого героя, ради того, чтобы получить желаемое. Остальные персонажи - члены дисфункциональной семьи. Несчастливые каждый по своему. Они все нуждаются в каком-то дополнении, в ком-то, кто заполнил бы для них эту пустоту и исправил отношения внутри семьи. Поэтому они все и тянутся к Айви. Из своих глубинных психологических потребностей. Она же встраивается в эту систему подобно паразиту, целью которого является полное поглощение хозяйского организма и в конце концов его разрушение. По идее особенностью фильма и сюжета является то, что появление Айви не поменяло хорошую жизнь на плохую и не сломало здоровые отношения. Она просто подтолкнула всю эту шаткую конструкцию к разрушению, что символично показано на примере того, как Айви подтолкнула депрессивную мать Сильвии выпасть с балкона. Она сама хотела, ее лишь подтолкнули. О чем этот фильм для меня? Наверное о том, что когда люди находятся в кризисе, в депрессии или разочаровании, риск того, что придут стервятники, которые добьют, очень велик. На уязвимого человека нападают чаще. Некоторые пишут, что им жалко Айви или что она вызывает симпатию. Ну вся симпатия, которую она может вызывать - полностью построена на ее сексуальности и невинно-загадочном образе девушки, у которой 'ничего не было, а ей хотелось'. Такое себе. И уж точно убийца и манипуляторша не должна вызывать симпатию. Но люди продолжают испытывать симпатию по внешности и поверхностному поведению, не вдаваясь в суть поступков человека.
Помните Алена Апина в свое время пела про «Женскую дружбу», в песенной форме критикуя тех, кто говорит, что ее не бывает? Так вот, «Ядовитый плющ» - лучшее подтверждение тому, что ее действительно не существует!
Фильм рассказывает о женской коварности, причем в достаточно изощренной форме, учитывая, что коварство источает юная девушка Иви (Дрю Берримор) из старшей школы. Зацепившись за свой шанс получить все, она действительно как плющ опутывает все. К чему прикасается, ловко маневрирует между людьми, подстраивается под ситуацию.
Где-то Иви — кроткая и застенчивая, где-то пробивная и назальная, где-то бессовестная и лживая. Сочетая в себе массу качеств (причем не все можно считать положительными… или даже далеко не все!), она с ловкостью ящерицы (или змеи) находить все новые способы оставлять в дураках многих из своего нового окружения. И за это «Ядовитый плющ» стоит отметить со знаком «плюс».
Всегда любопытно наблюдать за персонажем на экране, про которого ты знаешь, что он/она — с грязной душонкой. Но при этом другие герои об этом не догадываются и зритель получает возможность наблюдать со стороны за тем, как этот некто вертится как уж на сковороде!
Фильм по меркам возрастных ограничений достаточно откровенный, хотя до обнаженки здесь дело не доходит. Как никак на момент съемок Дрю Бэрримор было 16-17 лет (в то время как Тому Скерриту, сыгравшему главную мужскую роль — 57-58). К тому же в сравнении с другими куда более откровенными фильмами (как например «Основной инстинкт», «Роковое влечение», «9 1/2 недель», «Щепка»), вышедшими примерно в тот же период, «Ядовитый плющ» может и вовсе считаться самым скованным из них!
К слову и предыдущие картины, снятые Кэти Ши, также были с намеком на откровенность, да и темы выбирались соответствующие — о проститутках как в фильме «Улицы» или о стриптизершах как в дилогии «Раздетая для убийства» и в картине «Танец проклятых».
Картина является вольной интерпретацией реальных событий, случившихся в жизни продюсера картины Мелиссы Годдард, плюс «Плющ» в определенной степени повлиял на развитие поджанра — так называемого slutsploitation, где первая часть слова переводится как «шлюха». После «Ядовитого плюща» стали выходить именно такие картины — где женщина использует свою сексуальность для разрушения семьи.
Забавно, что в это картине снялись бывшая и будущая «Ангелы Чарли», ведь Шерилл Лэдд играла в одноименном сериале, а Дрю Берримор снимется в одноименной киноадаптации в 2000-м году. В «Ядовитом плюще» они сыграли, по сути, соперниц, как бы борющихся за сердце усача Скеррита.
Фильм однозначно стоит посмотреть. И ради молоденькой Бэрримор — она здесь само очарование и искушение, и ради ностальгии по детективным триллерам из 90-х годов (в данном случае это триллер с легким налетом эротики), и для того, чтобы открыть для себя первый полнометражный фильм с участием Лео Ди Каприо.
Он тут значится в титрах как «Парень», но сцену с его участием, судя по всему вырезали, ибо как я не силился разглядеть его в кадре, сделать этого так и не сумел. Но как факт: «Ядовитый плющ» - первый фильм с участием Лео, это все равно не отменяет, верно?!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Не могу понять, почему у фильма такой низкий рейтинг. Отличное кино, чо вы все придираетесь!
Есть две версии:
1. Пуританскую Америку бомбануло от семнадцатилетней школьницы в роли роковой соблазнительницы, манипуляторши и убийцы.
2. Фильмец просто кажется неплохим на фоне современного кино средней руки со скомканными сценариями с политическими заявлениями, боевым балетом и взрывом на две трети экранного времени.
В принципе обе имеют право на жизнь. В целом кино не супер-вау, но очень приятное. Неторопливое, с медленно нарастающей тревогой, без скримеров и вотэтаповоротов. Айви гнет свою линию на удивление не топорно (а я помню, как еще в девять лет критиковала героиню какого-то бразильского сериала за то, что она манипулирует слишком уж в лоб, и ее любой нормальный человек в два счета спалит), чутко прислушивается к реакциям людей и играет на опережение, прикидываясь невинной овцой. Но... Как бы это сказать, прикидывается она тоже в разумных пределах. Временами прокалывается, но ей хватает осторожности отыграть назад, когда она чувствует, что проходит по грани. За счет этого и выруливает. Вообще у нее повадки неглупой и осторожной кошечки.
Что интересно, нет ощущения, что она зло во плоти. Она производит впечатление не расчетливой суки, а действительно роковой женщины. В том смысле, что она кажется не человеком со злыми намерениями, а скорее стихийным бедствием, орудием судьбы, которая задалась целью стереть эту семью с лица земли. Это ощущение только усиливается благодаря концовке. История кажется оборванной на полуслове, без привычной для американского кино морализаторства, без далеко идущих выводов, без поиска смысла. По вашей семье прошелся ураган 'Айви'. Иногда такое бывает.
Чем-то напоминает венгерскую литературу с их фирменным позитивом а-ля 'жизнь жестока, бессмысленна и беспощадна'. Зе энд.
Главное – найти «родную душу», когда есть точки соприкосновения, можно начать общение, которое будет только усиливаться с раскрытием более искренних общих проблем. Довольно наглядно картина изображает потребительские отношения, когда можно пустить «пыль в глаза», а дальше манипулировать. Эта история об одной девочки, которая знакомится с раскрытой, яркой и откровенной красоткой. Друзей не выбирают, поэтому полные противоположности образует отличный тандем. Пока всё внимание приковывает Айви, вторая – Сильвия набирается опыта, радуется появлению подруги и выходит из депрессии одиночества.
Сплочение девочек происходит поначалу правдиво: вот общие интересы и цели, вот Айви уже близкая подруга, вот постепенно она высказывает свою точку зрения, вот уже гостит у Сильвии дома. Лесть и сексуальность умеют манипулировать, что и доказывает героиня. С первой сцены (да и благодаря названию картины) ты понимаешь, что в девушке подвох, что нужно не давать ей то, чего она хочет, но всё-таки бессильно наблюдаешь, как ядовитый плющ заполняет ниши семьи, которая её приняла.
Период крепкой дружбы позволил Айви «прощупать почву», узнать сильные и слабые стороны в новой семье, чтобы надавить на болевые точки. Невероятно подло, но, тем не менее, красиво, девушка ведёт диалоги, заставляет окружающих краснеть в её присутствии и старается сблизиться со всеми членами семьи. Она раскрывает душу матери Сильвии, манипулирует отцом, используя свою внешность. Под неприкрытым флиртом она оказывает влияние на отца, тем самым всё больше и больше заставляя того нервничать.
Способы манипулирования мечутся между рискованными и лояльными, но они делают своё дело одинаково: впитываясь в эту семью, ставя перед собой смелые и трудные задачи. Весьма умело сюжет показывает слабость со здоровьем матери, её отклонение от нормы поведения, образуя душевную ячейку, куда так нежно вливается яд от новой сожительницы. Она живёт с этой семьёй, подстерегая зрителей на очень важную вещь: будьте осторожны в выборе компаньона. Противовесом служит поговорка, что друзей не выбирают, но если ты чувствуешь, что дружба стала призрачной, что человек стал отдаляться или чем-то тебя нервирует, лучше сразу высказаться, расставить все точки над «Ё».
К сожалению, так бывает не всегда. Да и в реальной жизни можно столкнуться с потребительскими отношениями под ложным туманом дружбы и доверия. Айви знает, что отец Сильвии на нервах, что он давно не был близок с больной женой, поэтому вульгарный образ играет на руку, ещё чуть-чуть и он будет в её власти.
«Угрозы, насмешки, короны примеряют пешки. Уколы их метки, но все они марионетки».
Где тот порог, который переступила виновница всех бед? На этот вопрос Сильвия не знает ответа. Да, это фильм, да, ты уже знаешь, какой образ скрывается за обольстительницей Айви, поэтому первые её путы можно спустить на нет, но ведь чем дальше, тем всё опаснее поведение девочки. «За лучшей подругой» скрывается холодный расчёт, отчего можно только посочувствовать и без того сложным взаимоотношениям в семье.
Когда с подругой покончено, Айви добилась того, что требуется, она принимается за родителей. Её мотивы вовсе не в том, чтобы разрушить семью, а чтобы добиться лучшего результата для себя. Если на пути к цели будет преграда, то её надо убирать. Первые резкие уже действия героини обескураживают при просмотре. Да, плавно мы бы дошли до этого, но сначала это одна пакость, за которой другие следуют по экспоненте, шокируя зрителей.
И вот уже картина напоминает сюжет «Красоты по-американски», где также были затронуты отец подруги и новая девушка. К чему приводит такое подозрительное дело? К опасностям, при которых выживает сильнейший. Методы добиться желаемого переходят здравый смысл, музыка накаляется и вот кульминация.
В итоге, предсказуемая драма, в которой можно оценить стадии манипуляции: от лёгких недосказанных фраз до борьбы за выживание. Оправдывать поведение отца, думаю, не стоит. Мужчина в его положении просто ждал подходящего момента, пока ядовитый плющ делал своё дело, пуская отраву во все части организма. Контраст актрис также с первых кадров выполнял роль магнита для Айви: сексуальная Дрю Бэрримор затмевала собой закрытую и непримечательную Сару Гилберт.
Фильм породил ещё несколько сиквелов, которые имеют конструкцию сюжета такую же, но последовательно не связаны. Поэтому достаточно первой части (и то это уже ремейк) для знакомства с такой историей.
Походящая на пример расцвета нуара 40-х картина (за исключением некоторых сцен), своей символикой соответствует сценарию какого-нибудь эротического фильма. По итогу и получается слишком заумная откровенщина (пусть и действительно красивая), или слабая-слабая драма.
Ещё задолго до эпохи «странных айоадских девушек» зрителя познакомят с двумя не совсем стандартными подростками - Сильвией и Айви. Единственное, что у них общего - ненависть ко всему миру и семейная трагедия. На этом сходство заканчивается, уступая место уже фундаментальной формуле «красотка и её страшная подруга». Сильвия - так называемая «серая мышь» и дочь богатого отца, Айви - эффектная красотка бунтарского духа с очень “мутным” прошлым. Казалось бы, как эти двое могли сойтись вместе, с разными взглядами на индивидуализацию и отличным друг от друга социальным статусом? А всё из-за нездорового интереса более привлекательной особы к дому своей подруги. Интереса неубедительного и слабо аргументированного, от «пустозвонного» ощущения которого не спасают даже закадровые философские рассуждения.
Это тот самый момент, когда одна эротизированная и ничем не завуалированная сцена перебивает весь момент кульминации, возводя плотскую политику в основу картины, полностью убивая предполагаемый трагизм. Такое ощущение, что задачей Кэтт Ши было показать всю сексапильность Дрю Бэрримор, ради сексапильности Дрю Бэрримор. И, безусловно, получилось симпатично, но... но боюсь дальнейшие мысли можно счесть за сексизм, так что пусть останется то, что есть.
Я дважды смотрела этот фильм. В разном возрасте и в разные моменты жизни. И оба раза он вызвал у меня неоднозначные чувства, но противоположные. Если в первый раз я была уверена- главная героиня чистое зло, то теперь мне так совсем не кажется.
Но вернемся к самому повествованию. В центре сюжета две девушки- подростка. Богатая и несимпатичная, зацикленная на себе и презирающая весь мир Сильвия. А так же небогатая, красивая и лицемерная Айви.
Вот и всё собственно. На этом заканчивается раскрытие персонажей. Их взаимодействие между собой, описание их характеров. Героини очерчены очень грубыми мазками, практически не прописаны, что уж говорить о других действующих лицах. Нам показывают персонажей без истории как таковой. Называется додумай сам.
К слову, определить жанр фильма не представляется возможным. Если это эротика, тогда мало самих пикантных сцен. Если драма- так где характеры персонажей, в чём конфликт. Если триллер- так маловато психологизма, чтобы играть на нервах зрителя.
Я бы сказала, что это мелодрама уровня бульварного романчика с лёгким намёком на психологизм и трагедию. Довольно занимательный. Но самое главное он делает, несмотря на поверхностность. Заставляет задуматься.
И я задумалась. Я задала себе вопрос: кто жертва? Кому я должна сопереживать, кто заслуживает сочувствия? Присмотримся к персонажам:
Айви-беспринципная и слегка поехавшая, но с ней всё ясно, она идёт к желаемому, правда конечная её цель слегка размыта.
Сильвия-самовлюблённая, эгоистичная, ревнивая. Она не является положительным персонажем и ни грамма сочувствия не вызывает.
Отец - мужчина, которому только то и нужно, что переспать с хорошенькой нимфеткой, до какой низости он готов дойти ради этого не стоит даже обсуждать.
Мать- сдавшаяся, истеричная эгоистка. Но тем не менее, могла бы вызвать положительные эмоции и жалость. И более остальных тянет на жертву.
В итоге, пересмотрев этот фильм, я нашла ответ на свой вопрос. Жертвы в этой драме нет. Все персонажи по-разному гадкие и неприятные люди. Они стоят друг друга.
Начиная смотреть фильм, ожидал увидеть типичный фильм о драме подростковой жизни, собственно картина оправдала ожидания, но и добавила нечто свое.
«Ядовитый плющ» — так называется эта кинолента и это название оживает в образе Айви. Она, словно яд, заражает любого, окутывая, словно плющ, своей привлекательной улыбкой. И ведет она себя так распутно не из-за того, что она «шлюха», а попросту из-за одиночества, желания быть любимой. К слову, Дрю Берримор своей привлекательностью в этом фильме и вправду удивляет.
Фильм показался мне отличным эротическим триллером, любовный аспект здесь на мой взгляд играет главную роль. «What Ivy wants, Ivy gets». Айви умело играет на слабостях персонажей картины, заставляя влюбиться в себя, настолько умело, насколько вы читаете книгу.
К сожалению, драма этой киноленты меня не зацепила. Я с вниманием наблюдал за судьбой персонажей, но не переживал ни за одного из них. Картина не расположила меня к переживаниям в этом фильме.
Так же добавлю, что концовка поражает своей несвязностью в деталях, доставляет эстетический дискомфорт.
В целом, фильм стоит посмотреть ради прекрасной Дрю Берримор.
Без спойлеров. Чтобы составить полноценное мнение, пересмотрел этот фильм во второй раз.
Атмосфера и Саундтрек: Сразу хочу отметить атмосферу тех лет. Картинка отлично держится на протяжении всего фильма. Саундтрек подобран хорошо. Он добавляет сюжету нужное для зрителя настроение и эмоции. Кто-то сравнивал саундтрек с фоновой музыкой из порно, то это скорее стереотипы. Хотя это лишний раз говорит именно о том, что данная музыка имеет эротическую ноту.
Сюжет: Сюжетная линия немного растянута и присутствует ощущение затянутости. Минут 10-15 если сократить, это прибавило бы фильму больше динамичности. В целом, история раскрыта и показана зрителю, как полагается. В этом фильме нет пафоса, есть сильное искушение. Ведь многие мужчины в возрасте отца Сильвии, хотя бы раз желают иметь близость с молодой и красивой девушкой. Но это может дорого стоить. И в данной картине мы видим больше, чем наш герой. Сюжет плавно переходит от одного персонажа к другому. Но всегда в центре внимания остается Айви. Она ключ. Пришла в чужую семью и изменила судьбы людей.
Актеры: Я остался доволен игрой юной Дрю Бэрримор. Она и героиня будто стали одним целом. Она соблазняла не только персонажа Тома Скеррита, но и зрителя, что позволяло не отводить глаз в самых ключевых моментах. Сара Гилберт также справилась со своей задачей на высоком уровне. Ревность, обида, подростковый максимализм. Чувствовал, что она хотела быть кем-то большим, чем серой мышкой. Это не только себе, но и нам пыталась доказать.
Считаю, что идея фильма раскрыта не плохо. Есть затянутые моменты, долгая завязка.
Любой фильм девяностых будет содержать в себе ностальгический позыв от великой атмосферы. Любая лента данного десятилетия будет выглядеть словно уютный обособленный уголок, словно маленькая личная территория, в которой ты можешь оказаться наедине с собой. Любая картина той эпохи может приносить глубокую дрожь, лишь отдав тебе соблазнительную девушку, ночь и капли дождя.
Именно в эту же эпоху чувственнее всего раскрылся жанр любовного триллера, находящегося на грани с откровенностью и эротикой. Создатели находили нужную атмосферу, использовали искусные интерьеры в ночной облицовке, ловко обращались с библиотекой сэмплов, проверяя их на собственном опыте.
'Ядовитый плющ' с гордостью занял своё кресло в зрительской думе правящих вкусов. Центровка с роковой женщиной, роковой девчонкой, успешно выполняющей свой жизненный план и сводящей с ума своей красотой и способностью быть второй половиной любого человека, интригует зрителя и сразу же связывает вокруг себя всё живое. Яркая героиня заставляет фильм жить и прочувствовать наслаждение от ушедшей эпохи, равно как и двадцать лет назад заставляла фильм насыщать жизнь ещё не объевшегося саспенсом зрителя.
Открытые второстепенные герои - разрушающаяся семья - как принято, заточены на страхах и переживаниях, заточены на личных эмоциях, передёрнуты от реальности и играют по первичным театральным лекалам. Их роль жертв не предполагает ничего, кроме порядочного исполнения прописанных шаблонных инструкций и игрой в поддавки с главной героиней.
Романтично начинаем, чувственно рассказываем, трагично заканчиваем. Лента ничем не удивляет, невозможно удивить, ежедневно принимая ванну под крики 'Эврика'. Только от неё это никто и не ждёт. Цель в другом.
Скоротать вечер, чтобы было приятно для души. Увидеть красоту, утонуть в ночи и каплях дождя.
Фильмы, которые, действительно, можно называть достойными, это те, что вдохновляют, заставляют прочувствовать каждую деталь в психологии сюжета. Превосходство всего фильма- это Айви. Она и есть символ истории, собственной красивой, но короткой жизни…
Сюжет фильма полностью переплетен с жизненными путями двух главных героинь - Сильвии и Айви. Две девушки, с определенным внутренним миром, которые пытаются принять внешний мир и создать свой путь развития, совсем несхожи между собой, так как одна идет по жизни не имея цели, а вторая знает ценность, которую хочет получить и всеми способами ищет путь к заветному желанию. Сильвия пускает в свой мир Айви, так как сама не знает как распорядиться тем, что у нее уже есть, и поэтому Айви пытается забрать все это, зная, как это может повлиять на ее собственную жизнь..
Данная история пытается показать зрителю два типа жизненного выбора: что есть действие и, что есть бездействие. Однако, данный сюжет не дает зрителю конкретного ответа, ведь, опираясь на общепринятый стандарт, действие есть путь к развитию, а бездействие - ведение к разрушению и потери смысла к жизни. ' Ядовитый плющ' - одна из тех картин, где нельзя полностью встать на сторону одного из персонажа и сделать выбор так легко, так как автор уже все показал и разжевал для нас. Нет, здесь преобладает высокий замысел, показать, что каждая из сторон нашего собственного выбора имеет определенную грань, которая граничит со смертельным грехом.
И несколько строк об Айви, той, что боролась, но так и не достигла цели, ведь исход определяется выбором всегда:
Она жила, жила как ей хотелось,
И много раз, решившись на борьбу,
Она, увы, лишь выиграть не сумела,
И главный приз достался не тому.
Смотреть фильм стоит, ведь он имеет жизненный текст, направляет и учит.